Классные часы на гражданско патриотическую тему. Классные часы о патриотизме

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МОУ Богучарская средняя общеобразовательная школа№1

Программа

тематических классных часов

по гражданскому и патриотическому воспитанию

учащихся начальных классов

«Растим патриота и гражданина России!»

Кусурова Ирина Витальевна,

учитель начальных классов, ВКК.

Программа предназначена

для учащихся 1-4 классов.

Год разработки 2007.

Контактные телефоны

(8 47366) 2-16- 85

Богучар 2007 г

I. Пояснительная записка

В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2006 – 2010 года дает право учителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.

Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

II. Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания

С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлении об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей - это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.

Любовь ребенка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине! Понимание и чувственные влечения могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. «В детских думах нужно возрастить семена любви к красоте родной природы, к культуре своего народа, к народным обычаям. (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»)

Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны и в доступной форме являются одним из самых эффективных средств. Служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызывать у него переживания. В.А. Сухомлинский писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. …Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало не пережило величайшего горя нашей Родины - горя, утраты 22 миллиона жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной»

Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. «… Служение отца людям, верность и преданность родной стране – это гордость детей», - считал В.А. Сухомлинский.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

III. Цель и задачи Программы

Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Ее достижение становится возможным через решение следующих задач :

    Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.

    Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.

    Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.

    Углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.

    Воспитание уважения к защитникам Отечества.

    Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Разработка тем и конструирование содержания курса для учащихся начальных классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.

1 класс

«С чего начинается Родина?»

Цель:

Воспитание любви к родному краю, помощь детям в осознании причастности их родителей к жизни города.

Задачи:

1.Формировать у детей интерес к истории, традициям своей семьи.

2. Развивать интерес к прошлому и настоящему родного края.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Сотрудничать с родителями.

Месяц

Название

Форма проведения

Сентябрь

«Знакомьтесь – это мы»

Конкурс газет, фотогазет, листовок

«День бабушек»

(Ко Дню пожилых людей)

Акция «Забота»

« На кого я хочу быть похожим»

Классный час - вернисаж

«Моя столица, моя Москва»

Заочное путешествие

«Поможем птичкам перезимовать»

Мастерская умельцев

«Наши папы – защитники Родины»

Утренник

« Наши мамы самые красивые»

Музыкально-поэтический классный час

« Дорога в космос»

Игра-путешествие

«Дом, который построим мы»

Защита проектов

2 класс

«Моя малая родина»

Цель: воспитание любви к Родине, родному краю.

Задачи:

    Расширять знания детей об истории, традициях, народных промыслах родного края.

    Воспитывать уважение к землякам, защитникам Родины.

    Пробуждать интерес к окружающему, желания быть полезным, участвовать в делах класса, школы.

    Закреплять в сознании детей, что охрана природы – это помощь Родине.

Месяц

Название

Форма проведения

Сентябрь

«На донском берегу»

Встреча с поэтом Г.И. Собко

«Посмотри, как он хорош, мир в котором ты живешь!»

Конкурс стихов и рисунков

«Золотая хохлома» (народные промыслы)

Утренник

«День освобождения Богучара»

Экскурсия в краеведческий музей

«Русские посиделки»

Фольклорный праздник

«Мы живем в России»

Заочное путешествие

«Песня – душа России»

Литературно-музыкальное состязание

«Папа, мама, я – дружная семья»

Игра-состязание

«За мирное детство – спасибо»

3 класс

«Россия – Родина моя».

Цель: Воспитание любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

    Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и бедующему.

    Развивать и углублять знания об истории России, традициях русского народа.

    Экологическое воспитание.

Месяц

Название

Форма проведения

Сентябрь

«Важные вопросы»

«Русский народный костюм»

Экскурсия в музей народного костюма и кукол

«Степь да степь кругом»

Конкурс чтецов

«Конституция – главный закон страны»

Устный журнал

«Преданья старины глубокой»

«Полководцы и герои»

Познавательная игра

«Наш земляк - М.Шолохов

Видеожурнал

«Земля - наш общий дом»

Экологический праздник.

«Этот День Победы»

Литературно-музыкальная композиция

4 класс

«Я - гражданин России».

Цель: Растить гражданина и патриота России.

Задачи:

    Воспитание гражданственности национального самосознания детей.

    Формирование знаний символов России, прав и обязанностей граждан страны.

    Создание условий для реализации полезных дел.

Месяц

Название

Форма проведения

Сентябрь

«Ваши права и обязанности, дети!»

Устный журнал

«Дорогая моя столица»

Заочное путешествие

«Природа раскрывает тайны»

Экологическая экскурсия с элементами игры и викторины

«Герб, флаг, гимн – символы России»

Видеожурнал

«Наш Пушкин»

Литературная конференция

«Герои Советского Союза – наши земляки»

Урок Мужества

«Бабушки и внуки»

Семейный праздник

«Великий праздник»

Встреча со священнослужителем

МайПрограмма

И тематические консультации... воспитания российских школьников. Программа воспитания и социализации учащихся начальной ... Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы . - М.: Вако, 2006. Соловьев...

  • Программа кружка «я гражданин россии» в 3 классе

    Программа

    ... часа за год. Результативность курса. К концу 3 класса учащиеся ... тематическое ... для 4 класса начальной школы в... Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию : 1 – 4 классы . – М.: ВАКОЛ, ... программы «Патриотическое воспитание ...























  • Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
    • Раскрыть значение слова «патриот».
    • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

    Форма проведения: час общения.

    Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для
    демонстрации презентации.

    Оформление: георгиевские ленточки, цветы, портреты А. Невского и А.В.Суворова.

    План классного часа:

    1. Вступительное слово.
    2. Информационный блок.
    3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России
    4. Выводы.
    5. Заключительное слово.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    1. Вступительное слово

    – Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
    – Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
    – И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
    «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
    – Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

    2. Информационный блок

    – Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
    – Что вы знаете о А. Невском?

    Сопровождается презентацией.

    – Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
    – Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
    «Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
    – Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
    – Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
    – Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
    – Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
    – Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
    – Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

    3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

    Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
    Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
    – Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

    4. Выводы:

    1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
    2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
      Л.М.Леонов
    3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

    5. Заключительное слово учителя

    – Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

    Гражданско-правовое и патриотическое воспитание в начальной школе

    Я - гражданин. Классный час-беседа для 2 класса

    Цели: расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны.

    Ход занятия

    I. Введение в тему.

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Игра «Камушки».

    Учитель раздает каждому ученику разные камушки и предлагает рассмотреть их.

    Расскажите о том, какие у вас камушки в руках?

    Все камушки разные, как и люди, и у каждого свои достоинства.

    Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране.

    Каждый человек живет в какой-то стране.

    Как называется страна, в которой мы живем?

    Какой вам представляется наша страна?

    Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь».

    II. Основная часть занятия.

    От кого зависит благополучие страны?

    1. Исторические корни.

    Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура. Но все хотят быть счастливыми, достойными своей страны. Каждое государство имеет свои отличительные признаки. Официальной эмблемой, символом государства является герб и государственный флаг. Свои государственные гербы и флаги имеют все страны.

    Современные герб и флаг России имеют глубокие исторические корни, тесную связь с народным искусством. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество имен дали люди солнцу. Иногда солнце виделось огнем, как в костре или очаге, только горящим в небе. Так говорилось о нем в старинных русских песнях. Как огонь, солнце дарит тепло и свет. Люди сравнивали солнце с птицами: орлом, жар-птицею, или птицей павой. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей, - яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогоняет ночную тьму и приветствует восход солнца.

    Кто такой Петушок - Золотой Гребешок, известный всем по детской песенке-потешке, который будит нас утром? Просто птица или восход солнца?

    Желая подчеркнуть красоту солнца, его сравнивали с молодой девушкой в сиянии лучей, проходящей по небосклону.

    Красна девушка по небу ходит.

    Встану я рано, бело да румяно.

    Умоюсь росой, расчешу золотые косы.

    Напоминало человеку солнце и добрую заботливую матушку. «Матушка Красное Солнышко» - величала солнце русская народная песня. А рождественские колядки изображали небесные светила как дружную семью.

    Светел месяц -

    То хозяин во дому,

    Красно солнышко -

    То хозяюшка,

    Часты звездочки -

    малы деточки.

    От солнца многое зависело в крестьянской жизни, и предки русских людей - славяне - стали представлять себе солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычно в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями.

    У этой березы коренья булатные.

    У этой березы кора позолочена,

    У этой березы прутья серебрены,

    На этих же прутьях листья камчатные.

    (Камчатный - сшитый из блестящей яркой шелковой ткани.)

    Даже трава в саду необыкновенная. Трава-мурава, трава шелкова. На каждой на травинке по цветочку цветет. На каждом на цветочке по жемчужине висит.

    Посреди сада высится ослепительно сверкающий золотой дворец. Во дворце Царь-Солнце восседает на золотом престоле. Вот как народная песня описывает его лучи - волосы: «В три ряда его желты кудри завивались. Во первой-то раз завивались красным золотом. Уж в другой-то раз завивались чистым серебром. А в третий раз завивались скатным жемчугом». После престола стоят сестры Солнца - Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Днем Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами или крылатыми конями, птицами подобными. Народные предания говорят, что Заря Утренняя выводила солнечную колесницу на небо, Заря Вечерняя принимала ее.

    2. Символика государства.

    С течением времени забылись смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орел стал гербом России.

    Герб - отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России.

    Зачем нужен герб?

    Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости - туристы, предприниматели - приезжают из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе РФ.

    Рассмотрим монеты.

    Что изображено на монетах?

    Как называются монеты, на которых изображен всадник?

    Почему они так называются?

    Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке- копейке. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

    Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки.

    Золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

    Флаг имеет свою историю.

    Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя».

    В те времена и сейчас цвету придается особый смысл:

    белый цвет означает мир и чистоту совести;

    синий - небо, верность и правду;

    красный - огонь и отвагу.

    Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже - синий небосвод, а под ним - мир людей - красный цвет. Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна, красна - девица». Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки узоры на белой ткани.

    Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду. Белый, синий и красный - цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами Государственного флага России.

    Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции; символизируют единство и независимость страны. Древние стяги служили сплочению войска. Таково же назначение полковых знамен и знамен общественных объединений, организаций. Например, знамя Международного комитета объединяет спортсменов всего мира. Флаг является и знаком власти. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой. Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться. За время учебы в школе вы многое узнаете о родной стране, ее прошлом и настоящем.

    III. Итоги игры.

    Домашнее задание (по желанию):

    Придумайте и нарисуйте свою волшебную страну, которой нет еще на карте; дайте ей название. Можно нарисовать реки, горы, города и дать им название.

    Придумайте и нарисуйте флаг и герб своей семьи.

    Цель: Воспитывать чувства патриотизма, чувства долга перед Родиной, чувства ответственности за свои поступки.

    Задачи:

    • Показать значение родины в жизни каждого человека.
    • Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма;
    • Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к односельчанам участникам ВОВ, выпускникам, служивших в горячих точках;
    • Развивать критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.

    Оборудование: компьютер, экран.

    Форма проведения: урок – размышление, просмотр мультимедийной презентации.

    Подготовительная работа:

    • Анкетирование с учащимися
    • Памятки для учащихся

    Ход мероприятия

    Слайд 1. Тема нашего урока – размышления: “Я - патриот?”.

    Слайд 2. В последнее время все чаще мы можем услышать слова “Родина”, “Гражданин”, “Патриот”, “подвиг”, “служение”…

    Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, учеба, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина.

    Слайд 3. Чтец 1: (Валя)

    Если скажут слово “Родина”,
    Сразу в памяти встает
    Старый сад, в саду – смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    У реки березка-скромница
    И ромашковый бугор,
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной красивый двор,
    В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног
    И большой соседней фабрики
    Громкий, радостный гудок,
    ...Или степь от маков красная,
    Золотая целина...
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна.

    Родина! Это слово с детства знает каждый, потому что, как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. Давайте попробуем дать определение слову “Родина”.

    Слайд 4. Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

    А как вы, ребята, понимаете лексическое значение слова “Гражданин”?

    Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства.

    Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.

    Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было большим позором.

    Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы узнаете обо всех законах, можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

    Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес “С чего начинается Родина?” (звучит песня )

    А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

    Слайд 5. Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину.

    Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

    В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?

    Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

    Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

    Какие черты характера свойственны патриоту?

    Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, уверенность в себе, умение любить, сострадание, доброта, самоотверженность? терпение, смелость, решительность, благодарность. (Учащиеся выходят и записывают слова на доску)

    Слайд 6. Анализ анкетирования учащихся.

    1. Когда ты произносишь слово “Родина”, что ты можешь себе сразу представить?
    2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?
    3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?
    4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?
    5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?
    6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?
    7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?
    8. Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

    Слайд 7. Чтец 2. (Ира)

    Быть патриотом,… Что же это значит?
    А это значит - Родину любить,
    А это значит честно, бескорыстно
    Отечеству любимому служить.
    Любить его историю седую,
    Святые лики русских матерей,
    Которые не раз в годину злую
    В бой провожали собственных детей.
    Учить детей гордиться своим родом
    И честь его блюсти и сохранять,
    Быть лучшей частью русского народа,
    Которую не смог никто подмять.

    Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.

    Слайд 8. Нам тоже есть, кем гордится – это, конечно, наши односельчане, которые ушли на фронт защищать нашу Родину. Это наши памятные места, где находятся памятники воинам, погибшим в ВОВ.

    Слайд 9-20. Так же гордость наша – выпускники–участники горячих точек. (Зачитывать со слайдов).

    (Включить видеоролик с песней “Я служу России”)

    Слайд 21. Физкультминутка.

    Жура – Жура - журавель,
    Облетел ты сто земель,
    Облетал, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.
    Мы спросили журавля:
    “Где же лучшая земля?”
    Он ответил, пролетая:
    “Лучше нет родного края!”
    Обсуждение ситуаций.

    Слайд 22. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему дедушке. Игру можно будет скачать и поиграть в другой раз).

    Слайд 23. Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка “нерусская”. Как ты поступишь? (Россия многонациональная страна. И все люди в нашей стране, которые получили гражданство, равноправны. Поэтому, к каждому нужно относиться с уважением.)

    Слайд 24. Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это место).

    Слайд 25. Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? (Да, прав, так как это неуважение к своей стране со стороны учащихся).

    Слайд 26. Чтец 3. (Катя)

    “Что значит быть патриотом?
    Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
    Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
    Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
    Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
    Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
    Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

    Слайд 27. Чтец 4. (Костя)

    Берегите Россию –
    Нет России другой.
    Берегите ее тишину и покой,
    Это небо, и солнце,
    И родное оконце
    В позабытом селе...
    Берегите Россию –
    Без нее нам не жить,
    Берегите ее, чтобы вечно ей быть
    Нашей правдой и силой,
    Всею нашей судьбой.
    Берегите Россию –
    Нет России другой!
    (Е.Синицын)

    Подведение итогов классного часа.

    Слайд 28. “Что значит быть патриотом?” - давайте ответим с вами на наш поставленный вопрос в начале урока. (Ответы учащихся).

    Слайд 29. Какой вариант подходит вам?

    2. Я не считаю себя патриотом

    Я патриот. Я воздух русский,
    Я землю русскую люблю.
    Я верю, что нигде на свете
    Второй такой не отыщу. Н.Коган

    Слайд 31. Памятка для учащихся

    1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
    2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
    3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
    4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
    5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
    6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
    7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
    8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
    9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
    10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

    Слайд 32. Спасибо за внимание!

    Наталья Данилова
    Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»

    Бедарева Наталья Сергеевна

    Прокопьевский муниципальный район, 2015

    Классный час «Подвигу народа жить в веках» .

    Класс : 5

    Цель : расширять исторические знания обучающихся; воспитывать чувство патриотизма , уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

    Оборудование : рисунок Вечного огня, стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников, портреты пионеров- героев.

    Ход классного часа:

    Ведущая : 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

    (Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии) .

    Пламя ударило в небо-

    Ты помнишь, Родина?

    Тихо сказала : «Вставайте на помощь»

    (Звучит песня «Священная война» )

    В час испытаний поклонись Отчизне

    По-русски, в ноги, и скажи ей :

    «Мать, ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

    С тобою – жить! С тобою - умирать!

    (Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная» .)

    Первый ученик : (на фоне музыки) :

    Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

    Стали тихими наши дворы.

    Наши мальчики головы подняли,

    Повзрослели они до поры.

    На пороге едва помаячили

    И ушли за солдатом солдат.

    До свидания, мальчики, мальчики,

    Постарайтесь вернуться назад.

    (Музыка звучит громче, потом стихает)

    Мы по дорогам пыльным с боем шли,

    От бомб земля дрожала, как живая.

    Мы каждый метр своей родной земли

    Отстаивали, кровью поливая.

    Второй ученик :

    Когда от бомб, казалось, мир оглох,

    И друг мой пал из нашей роты первым,

    Я знал : нужны не слезы и не вздох,

    А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

    Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

    В атаку шел – других не гнулся ниже,

    Шел смело в бой не потому, что смел,

    А потому, что трусость ненавижу.

    Свинцовая метелица мела,

    Рвались снаряды, мины завывали.

    И песня нашей спутницей была.

    В бою. В поход. На ночном привале.

    (звучит фонограмма песни «Война» ).

    Ведущая : воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы» , 15249 юных ленинградцев награждены медалью «за оборону Ленинграда» . Ребята, а вы знаете юных героев?

    Рассказы детей о пионерах- героях (Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, о комсомольцах (Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой) .

    Ведущая : дети ухаживали за раненными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, кисетами для табака

    Земли Российской преданные дети,

    Бессмертными вы стали на планете.

    Навстречу солнцу чистыми руками

    Победы нашей вознесли вы знамя.

    Ведущая : самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина- мать.

    Третий ученик :

    Мама, тебе эти строки пишу я.

    Тебе посылаю сыновей привет.

    Тебя вспоминаю такую родную,

    Такую хорошую – слов даже нет!

    За жизнь, за тебя, за родные края

    Иду я навстречу свинцовому ветру,

    И пусть между нами сейчас километры

    Ты здесь, ты со мною, родная моя!

    Ведущая : женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросаясь они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненных бойцов с поля боя. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.

    Ведущая : в Великой Отечественной войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.

    Четвертый ученик :

    Стоял апрель, взбухали реки,

    Жизнь пробуждалась ото сна.

    Рождалась в каждом человеке

    Одна великая весна.

    Не перекликом журавлиным

    Она была от нас близка,-

    Гремел апрель, и шли к берлину

    Смертельно храбрые войска.

    Ведущая : (на фоне музыки) . Люди, победившие войну. Все меньше остается в живых тех, кто сражался За Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт об безоговорочной капитуляции Германии.

    Пятый ученик :

    В девятый день ликующего мая,

    Когда легла на землю тишина,

    Промчалась весть от края и до края :

    Мир победил! Окончена война!

    Без малого 4 года

    Гремела грозная война.

    И снова русская природа

    Живого трепета полна.

    (Звучит фонограмма «День Победы» )

    Шестой ученик :

    Мы здесь с тобой не потому, что дата,

    Как злой осколок, память жжет в груди.

    К могиле неизвестного солдата

    Ты в праздники и в будни приходи.

    Он защищал тебя на поле боя.

    Упал, ни шагу не ступив назад.

    И имя есть у этого героя-

    Великой армии простой солдат.

    Война закончилась,

    Но песней опаленной

    Над каждым домом

    До сих пор кружит,

    И не забудем мы,

    Что 20 миллионов

    Ушли в бессмертие,

    Чтоб с нами жить.

    Ведущая : в память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

    (минута молчания)

    За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

    Спасибо доблестным солдатам,

    Что отстояли мир когда- то.

    (Завершение классного часа )

    По окончании классного часа , учитель просит обучающихся написать сочинение или выполнить рисунок по теме : «Подвиг народа это…»

    Публикации по теме:

    «Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.

    НОД по патриотическому воспитанию «Моя Россия» Н О Д Тема: «Моя Россия» Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Программные задачи: Закрепить.

    Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» Обобщение опыта работы в рамках программы «Росинка» Подготовила: воспитатель реабилитационной группы № 2 социальной реабилитации Костева.

    Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя».

    Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы - россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица