План-конспект воспитательного мероприятия по игровому творческому проектированию: «Нам есть чем гордиться. Конспект воспитательного мероприятия ктд - конспект Конспект ктд коллективное творческое дело

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

План-конспект коллективного творческого дела

«Золотая волшебница осень»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

развивать творческие способности учащихся.

Выявление лидеров

достижение внутригруппового сплочения

Подготовительная работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

Задачи для учащихся:

Придумать и самостоятельно изготовить атрибуты праздника;

Выучить стихотворения;

Выступить на общешкольном празднике-концерте с собственным номером.

Оборудование: листы бумаги краски

Время проведения КТД: .2 недели

Ход КТД.

1 день . Провести экскурсию в осенний парк.

2 день. Объяснить ребятам цели и задачи КТД. Рассказать ребятам,что в школе будет проводиться праздник осени. Нам необходимо подготовить выступление на этом празднике. Выбрать творческую группу. Нужно рассказать стихи об осенних месяцах, подобрать к конкурсу пословицы и поговорки об осенних приметах и придумать эмблему месяца октябрь, выучить песню об осени. Детям предлагается дома подобрать стихи и пословицы, а также нарисовать эскиз эмблемы.

3 день . Обсуждение принесенных стихотворений и пословиц, выбор лучших. Распределение ролей. Выбор эмблемы месяца. Дети рисуют эмблему.

4 день. Репетиция под руководством учителя.

5 день . Проведение праздника. Ребята рассказывают стихи, участвуют в конкурсе пословиц, представляют эмблему месяца октябрь, поют песню

Коллективное подведение итогов.

На этом этапе проходит анализ проведённого КТД, анализирует мероприятие сама творческая группа. Ведут беседу о том, что у них получилось, что не получилось, над чем в следующем КТД нужно больше работать и чему уделить внимание.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей Соль-Илецкого района» Оренбургской области.

Учитель русского языка и литературы

Юдина Зинаида Геннадьевна

Конспект

воспитательного мероприятия

КТД « Русская Масленица »

2007 год

Аннотация

Воспитательное мероприятие построено на технологии коллективного творческого дела (КТД), что позволило сделать каждого члена классного коллектива активным участником организуемой творческой деятельности. Общее дело, его общественная и культурная значимость способствовали сплочению класса, развитию самостоятельности и инициативы ребят, раскрытию творческого потенциала каждого ученика. Мероприятие развивает интерес к русской культуре, повышает познавательную активность учащихся. КТД «Русская Масленица» было проведено в феврале 2007 года на масляной неделе.

КТД «Русская Масленица».

Одним из эффективных средств развития детского коллектива в школе является коллективная творческая деятельность. Методика КТД позволяет организовать яркую, наполненную трудом, игрой, совместным творчеством и личной радостью жизнь классного коллектива.

Наш 7 «а» класс – коллектив активных, энергичных, инициативных и твор-ческих ребят. Участие в общей деятельности выявляет творческий потенциал каждого из учеников. Одним из коллективных творческих дел в жизни класса стал праздник «Русская Масленица».

Сочетание методики КТД и русского традиционного праздника Масленицы способствовало совершенствованию коллективистских основ жизни, самосто-ятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, миру, окружающей жизни, а также позволило учащимся проявить все свои творческие способности и возможности.

КТД «Русская Масленица» проводилось по традиционной структуре.

1 этап . Предварительная работа .

Определяются воспитательные задачи КТД:

Воспитывать интерес к традициям и обычаям русской культуры, сохранять их;

Развивать желание учащихся преображать окружающую жизнь, приносить радость праздника другим людям;

Воспитывать чувство ответственности и товарищества в совместной деятельности;

Развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности каждого: художественные, вокальные, артистические, организаторские.

2 этап. Коллективное планирование .

Перед началом проводится сбор-старт. Все участники обсуждали такие вопросы:

Форма проведения КТД;

Место и время проведения этого дела;

Количество участников и руководителей;

Ответственные за различные этапы проведения.

Совместно составлялся план работы. Для его выполнения класс разбивается на творческие группы с выбором старшего:

Артисты (чтецы, вокалисты);

Декораторы- оформители;

Музыкальные оформители;

Спортивные организаторы;

Кулинары.

3 этап. Коллективная подготовка .

Избирался совет дела (в составе классного руководителя, представителей каждой творческой группы), который подбирал литературу, составлял сценарий КТД, руководил проведением дела, поддерживая инициативу каждого участника, определял объём работы творческих микрогрупп. На этом этапе художники-декораторы готовили плакаты, декорации, чучело Масленицы, костюмы, кукол для театра Петрушки. Артисты разучивали роли, песни, стихи. Музыканты в содружестве с учителем музыки подбирали музыку: народные песни, славянские мелодии, цикл пьес «Времена го- да» П.И.Чайковского. Организаторы спортивных игр разучивали игры, конкурсы для младших школьников, готовили спортинвентарь. Ответственные за кулинарные изделия для ярмарочных столов отыскивали интересные рецепты блинов.

4 этап. Проведение коллективного дела .

Проведение праздника «Русская Масленица» осуществлялось в несколько стадий. Сначала проводился классный час «Знакомство с Масленицей», на котором ученики узнали всё о старинном празднике древних славян, о его корнях, происхождении, праздновании на Руси. Вторая стадия проведения КТД – это игровой праздник «Широкая и раздольная Масленица» во время масленичной недели (февраль- март). Проведение праздника заняло всю неделю, а зрителями и участниками его стали все желающие ученики и учителя лицея. Заключительной стадией КТД стал классный час с приглашением гостей «Масленица и русское искусство». На нём славянский праздник был представлен в широком контексте русской культуры: литературы, музыки, живописи. Проведение КТД «Русская Масленица» освещалось на страницах лицейской газеты «Я – лицеист».

(Сценарий КТД дан в приложении).

5 этап. Коллективное подведение итогов .

Анализ проведения КТД проводился на общем собрании. Для обсуждения пред-лагались вопросы:

Что было хорошо?

Что особенно удалось, благодаря чему?

Что не получилось? Почему?

Как сделать, чтобы было лучше? Как сделать по-другому?

В ходе обсуждения использовались такие формы: «лист самооценки», «конверт мнений», «свободный микрофон». Высказывания, мнения и предложения каждого систематизировались и обобщались организаторами.

6 этап. Ближайшее последействие .

Проведение КТД «Русская Масленица» вызвало энтузиазм всего классного кол-лектива, способствовало сплочению коллектива, развитию чувства ответственности за совместное дело, ощущению своей необходимости и значимости в общем деле, желанию учащихся нести радость окружающим людям, кроме того, с наибольшей силой выявило различные таланты каждого участника. КТД поддержало стремление учащихся к самовыражению и самоутверждению.

КТД «Русская Масленица» было поддержано учащимися других классов и стало традицией в лицее.

Сценарий проведения

коллективного творческого дела

«Русская Масленица»

План:

    Классный час «Знакомимся с Масленицей»

    Игровой праздник «Широкая и раздольная Масленица»

3. Классный час «Масленица и русское искусство»

Классный час «Знакомимся с Масленицей»

Оборудование : плакаты с названиями дней Масленицы, чучело Масленицы, изображение солнца, праздничный стол с блинами и самоваром, буклеты о Масленице с рецептами блинов

Ход занятия:

1. Слово учителя : Февраль – последний месяц зимы. Завершается зима, ознаменование победы сил света и тепла над силами холода наши предки устраивали масленичные гулянья. Масленица - самый раздольный и весёлый праздник. Божество зимы Морана уступает своё владычество Ладе, олицетворяющей весну. С Масленицей наши предки связывали свои надежды на хорошее лето и щедрый урожай. Целую неделю веселилась на радостях сельская и посадская Русь. На то она и широкая или, как ещё говорили, «честная госпожа Масленца». Каждый день масленичной недели (ещё её называли сырной) имел своё имя.

2. Выступления учащихся «Семь дней Масленицы»:

1-й: Понедельник называли «встреча». Рано утром гурьба ребятишек отправля-лась вздымать снежные горки, поливать их водой и раскатывать. Особо красноречивые из ребят повторяли бабушкино причитанье: «Душа ль ты, моя Масленица, перепелиные косточки! Приезжай к нам в гости на широкий двор – на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться…»

2-й: Выстроят горы ребятишки и разбегутся по домам блины есть. Их сменяли на улице взрослые. Сначала они с песнями и плясками провозят мимо окон чудо-дерево, разнаряженное бубенцами, колокольчиками, цветными лоскутами. Затем принимались возить Масленицу – весельчака, переодетого женщиной. Этому весельчаку подавался целый санный поезд. В передние расписные сани – «корабль» впрягали гуськом десяток, а то и больше лошадей, на каждой лошади сидел верховой с метлой в руках. Кто играл Масленицу, увешанный вениками, с балалайкой, выставлялся в санях по выше. И пошла потеха! Санный поезд, переполненный нарядными девушками и парнями, трогался под перезвоны и песни. Так объезжали улицу за улицей.

3-й: Вторник называли «заигрыш». Начинались игрища. Толпы разнаряжен- ных скоморохов веселили, потешали кто как мог, кто во что горазд. За потеху угощали брагой, пивом и, конечно, блинами.

4-й: Среда – «лакомка», за ней – «разгуляй-четверток». Вершина праздника отмечалась взятием снежных городков. Деревенские молодцы выступали на осаждённых или осаждаемых. В баталиях по взятию снежных городков участвовали и пешие и конные. Такая игра в войну доставляла нашим предкам особое удовольствие. По деревням на широкий четверг составляли потешный «поезд». Под Клином, например, он выглядел так. На сани-розвальни ставили тонкое бревно-слегу с надетыми колёсами. На верхнее колесо усаживался весельчак-прибаутник в белом балахоне. В сани вскакивала молодёжь, и «поезд» с гиком и песнями выносился шестёркой коней на улицы. На первом коне сидел верховой в кафтане, перехваченном крест-накрест кушаком, на плечах у него развевались соломенные эполеты. Впереди бежали дети.

5-й: Пятница слыла под именем «тёщиных вечеров»: зятья ходили в гости к тё- щам. В субботу – «золовкины посиделки». В этот день, как и в пятницу, было обыкновение навещать родных, находить веселье в кругу близких людей.

3. Инсценировка «Посиделки».

2девушки:

1-я: Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все со скрипочками

Да с балалаечками.

Входят гости.

2-я: Просим в избу:

Красному гостю красное место.

Милости просим, а хлеб-соль по-старинному.

За хлебом-солью всякая шутка хороша.

Где потеснее. Там и веселее.

1-й гость:

Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, поиграть, повеселиться.

1-я девушка:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Группа девушек и мальчиков исполняет частушки:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот,

Заплету я русу косу,

Пусть завидует народ.

На окошке два цветочка-

Голубой да аленький.

Я мальчишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

2-я девушка:

Хорошо вы веселились,

Только чаю не напились.

Несите-ка его сюда,

Угощаться всем пора.

Шумный праздник продолжаем.

Всех блинами угощаем!

(раздают чай и блины)

Учитель: «Блин красен и горяч, как горячее солнце…- это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным идолам. Блин – символ Солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»,- так писал о русских блинах А.И.Куприн.

6-й: Наступает последний день Масленицы. Воскресенье – «прощёный день». Прощались с Масленицей, с сытым празднованием. Просили у родных и знакомых прощения за нанесённые обиды: «Да не зайдёт солнце во гневе нашем». И, высказав что на душе лежало, принимались за песни и пляски. Праздник есть праздник.

7-й: В Москве любимыми местами народных гуляний слыли набережные Москвы-реки и Неглинной. Тут не только вдоль берега, а и на льду ставились шатры, палатки, шалаши, крытые где рогожками, где лубком. Главный шатёр- «колокол» был украшен зелёной ёлкой, а над древке полоскался нарядный флаг. Вдоль торговых рядов разносчики предлагали блины, пряники, орехи, цареградские стручки; сбитенщики угощали сбитнем (вроде чая), а бузники наполняли плошки и ковши бузой- лёгким напитком. В балаганах показывали представления, тягались силой, забавлялись фокусами. В воскресенье – «прощёный день» - прощались с Масленицей. За околицей устраивали большой костёр. В руки соломенному чучелу Масленицы давали блин и торжественно сжигали на костре со словами: «Гори, блины, гори, Масленица!» Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр) как символ будущего плодородия.

8-й: Масленица огнём ушла,

Зиму с собой увела.

Теперь нам весну выкликать,

Распрекрасную в гости ждать.

9-й: Придёт весна с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С дождями сильными

С хлебами обильными.

10-й: А теперь айда кататься

На лошадях, да на санях!

Да на собственных штанах!

Учитель: Вот и состоялось наше знакомство с Масленицей. А впереди у нас встреча и празднование широкой Масленицы. Спасибо всем!

Игровой праздник «Широкая и раздольная Масленица»

Понедельник «Встреча»

Звучат народные масленичные песни. Появляются скоморохи и наряженные ребята с чучелом Масленицы и солнцем на шесте.

1-й скоморох:

Эй, смешная детвора,

Подходите все сюда,

Хлопцы да девчушки,

Навострите ушки.

Приглашаю вас на праздник,

Озорной честной народ,

С зимушкой прощаться-

Скоро ведь весна придёт!

2-й: Придёт весна на смену зиме, прогонит мороз и стужи, приведёт с собой Масленицу, самый весёлый и раздольный праздник, который продолжается целую неделю. Сегодня первый день масленичной недели - встречаем Масленицу!

3-й: Наша Масленица годовая,

Она гостьюшка дорогая,

Она пешею к нам не ходит,

Всё на конях разъезжает,

Чтобы кони были вороные,

Чтобы слуги были молодые.

4-й: А вот Масленица во двор въезжает,

Её девушки встречают.

Её красные встречают,

Её ночевать оставляют.

(выносят чучело Масленицы-соломенную куклу)

1-й: Дорогая наша гостья – Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,

Дуня белая, Дуня румяная!

Коса длинная, трёхаршинная,

Лента алая, двухполтинная,

Платок беленький новомодненький,

Брови чёрные, наведённые,

Шуба синяя, ластки красные,

Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набелённые!

2-й: Масленица – кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

С блинами,

С каравайцами,

С вареничками!

3-й: Широкая Масленица.

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся!

Блинами наедаемся!

4-й скоморох:

Мы блины несём сюда,

Налетай-ка, детвора!

Всех блинами угощаем,

С широкой Масленицей поздравляем!

Ведущий: А завтра, ребята, второй день Масленицы – игры начинаем, в третий – лакомимся, а в четвёртый – гуляем и катаемся, в пятницу – тёщины вечёрки, в субботу – золовкины посиделки, в гости ходим, родных и близких угощаем. В воскресенье всех прощаем да и Масленицу провожаем.

Вторник «Заигрыш»

Семиклассники организуют для учащихся 2-3 классов подвижные игры на воздухе.

«Меткие метальщики»: участникам с расстояния 5 метров надо попасть в обруч снежком (диаметр 80 см.), лежащий на земле. Каждый имеет право сделать 3 броска.

«Залепи мишень»: соревнуются команды. Соперники запасаются снежками и бросают их каждый в свою мишень (круг на стене или заборе диаметром около полуметра). Побеждает та команда, которая первой полностью залепит мишень снегом.

«Берегись Морозов»: по разные стороны площадки на расстоянии 10-20 м. Друг от друга чертят две линии, за ними будут стоять две команды. В середине площадки располагаются два водящих: Мороз Красный Нос и Мороз и Синий Нос. По сигналу первые игроки с каждой стороны начинают бежать навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. А два Мороза бросают в них снежками. Игроки пытаются увернуться от снежков, потому что если в них попадут, то им придётся «наморозиться» - то есть застыть на месте. Каждый Мороз охотится только за игроками из своей команды, поэтому участникам нужно спасаться только от одного Мороза.

«Король горы»: по жребию игроки определяют, кто из них занимает место на вершине снежной горки. Все остальные игроки по очереди пытаются его оттуда стащить. Если кому-нибудь удаётся сбросить короля, он занимает его место. Тот, кто дольше всех продержится на горке, побеждает.

«Взятие снежной крепости»: посреди двора делается снежный форт, крепость. Ребята делятся на две команды- защитников крепости и атакующих его. Задача штурма крепости – взять её с минимальным числом потерь.

Четверг «Широкий четверг», «Гуляй - четверток»

1 ) «Ярмарка», «торговый ряд»: блины, чай, пироги

Появляются скоморохи.

1-й : Ярмарка! Ярмарка! Веселись народ!

Ну-ка, красны девицы, выходи вперёд!

2-й : Здравствуйте, добрые молодцы, красные девицы!

Рады вас видеть на нашей весёлой ярмарке.

1-й : Подходите к самовару

Да отведайте все чаю.

Я бокалы подставляю,

До краёв всем наливаю,

Подходите к блинам,

Ну, а значит, и к нам.

2-й : А ну-ка, едоки,

Подходи с правой руки,

С блинами справиться помоги!

Блины хороши, наешься от души.

Смотри, не подавись,

От стола отвались!

2 ) Кукольный театр « Театр Петрушки»

1-й скоморох:

Эй, спешите все сюда,

Скоморошина пришла!

Будем мы шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, забавляться!

2-й: Подходите и смотрите,

Театр кукол посетите!

Озорник Петрушка, плут

Веселить вас будет тут!

Разыгрывается несколько сцен из пьесы о Петрушке.

3 ) «Медвежья потеха»

Появляются ведущий с учёным медведем (переодетый мальчик)

Ну-ка, Мишенька, потешь честной народ, покажи свою учёность!

«Медведь» выполняет задания ведущего.

4 ) «Раёк» - раёшник зазывает посетителей и показывает картинки в райке.

Воскресенье – «Прощёный день»

Все участники праздника на улице прощаются с Масленицей, а потом сжигают её на костре.

Масленица огнём ушла, С великой милостью.

Зиму с собой увела. С корнем глубоким,

Теперь нам весну выкликать, Со льном высоким,

Распрекрасную в гости ждать. С дождями сильными

Придёт весна с радостью, С хлебами обильными.

Заключительный классный час

«Русская Масленица и русское искусство»

Оборудование: книга С.И.Шмелёва «Лето Господне», репродукция картины

Б.М.Кустодиева «Масленица», аудиозапись пьесы «Февраль»

из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

1. Композиция «Масленица и литература».

Учитель: Едва ли найдёшь в народном быту праздник с такой древней традицией, как Масленица. Но несмотря на своё древнее происхождение, Масленица продолжает жить в народной традиции. На Руси это был самый широкий, раздольный и весёлый праздник. Историки и писатели отмечают широкий размах Масленицы, участия в ней всех: и старого, и малого, и простолюдина, и знатного. Самый любимый праздник нашёл своё отражение в искусстве: живописи, литературе, музыке. В своей книге о самом сокровенном – родном и дорогом – «Лето Господне» замечательный писатель Иван Сергеевич Шмелёв рассказывает о народных праздниках. Целая глава посвящена Масленице.

1-й чтец: «Масленица…Я и теперь ещё чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны вызывает оно во мне; пылающие печи, голубоватые волны чада, в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи».

2-й чтец: А вот как рассказывает Шмелёв о гуляниях, играх: «Масленица в развале. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с весёлыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Мальчишки « в блина играют»: руки назад, блин в зубы, пытаются друг у друга зубами вырвать – не выронить, весело бьются мордами».

Учитель: Семь дней Масленицы – это подготовительная неделя к самому строгому и долгому для православных христиан посту – Великому. Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. В народе называли её «весёлой», «обжорной», «разорительницей». Поэтому все семь дней ели много, обильно, хотя и без мяса (неделя считалась мясопустной). Читаем у Шмелёва: «Стол огромный. Чего только нет на нём! Рыбы, рыбы…икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная сёмга, лососина, белорыбица – жемчужница, с зелёными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ, осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые маслёнки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки…»

1-й чтец: «…За ухою и расстегаями - опять и опять блины. Блины с припёком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припёком. За ними осетрина паровая, блины с подпёком. Лещ необыкновенной величины, с грибками, с кашкой, наважка семивершковая, с белозерским снетком в сухариках, политая грибной сметанкой,.. блины молочные, лёгкие, блинцы с яичками…ещё разварная рыба с икрой судачьей, с поджарочкой, желе апельсиновое, пломбир миндальный – ванилевый».

2-й чтец: Древний смысл этого праздника заключается в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать ещё больший достаток в будущем. Масленица стала предметом изображения и в живописи. Известный русский художник Борис Михайлович Кустодиев написал яркую, праздничную картину, изображающую народные гуляния. Написана картина в 1919 году и названа «Масленица».

2. Показ репродукции картины «Масленица».

Как художнику удалось передать широкий характер Масленицы?

3. Обмен впечатлениями (высказывания учащихся) .

Учитель: Масленица не оставила равнодушными и русских композиторов. Пётр Ильич Чайковский, создавая свой цикл «Времена года», посвятил Масленице целую пьесу и назвал её «Февраль. Масленица». И веселье, и размах, и звон колокольчиков, и шум и смех людей – все звуки весёлой Масленицы мы можем услышать в этом музыкальном произведении.

4. Прослушивание пьесы «Февраль. Масленица».

Послушайте, пожалуйста, эту пьесу.

Какое впечатление произвела на вас эта музыка? Какие картины и образы вызвала?

5 . Заключительная беседа .

Ребята, что нового и интересного вы узнали о Масленице на классных часах?

Понравился ли вам наш праздник Масленицы?

Интересно ли было вам в нём участвовать?

6. Итог. Свободный обмен впечатлениями.

Литература:

1. Живица. Сост. В. Пелихов. – М., Молодая гвардия, 1988.

2. Фольклорный театр. Сост. А. Ф. Некрылова и Н.И.Савушкина. – М., Современник, 1989.

3. Шмелёв И..С. Лето Господне. – М., Молодая гвардия, 1991.

Юдина Зинаида Геннадьевна. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей Соль-Илецкого района» Оренбургской области. 13

ЦЕЛЬ : - создать условия для освоения подростами методики организации коллективного творческого дела в детском лагере.

ЗАДАЧИ :

  • дать понятие алгоритма организации КТД; плана, сценария, сценарного плана;
  • определить содержание дела;
  • развить навыки работы в группе;
  • развить навыки самопрезентации и публичного выступления.

ФОРМА : деловая игра

Коллективные творческие дела – это не классный час, не воспитательное мероприятие, это – совместный поиск лучших решений общественно-значимых задач. В нашем случае – это организация досуговых мероприятий.

Методика проведения коллективно-творческих дел предполагает такую организацию совместной деятельности подростков и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в диагностике интересов и потребностей данного коллектива, формулировке проблемы, планировании, проведении и коллективном анализе. КТД – это форма работы, которая направлена на развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей, реализацию коммуникационных потребностей, обучение правилам и формам совместной работы.

Существует три основных типа КТД: представление, малое творческое дело, большое творческое дело. Досуговые мероприятия соединяют в себе представление и большое творческое дело.

Алгоритм организации КТД (схема 1).

Правильно спланированное дело – это пятьдесят процентов успешного его выполнения. План – это этапы дела. Развернутый план предполагает более подробное изложение этапов. В сценарий же включаются все нюансы: названия музыкальных сопровождений, слова ведущих и всех ролевых участников, присутствующих и гостей, тексты песен и стихотворений. Написать полностью сценарий – кропотливая работа, требующая времени и творческих усилий. Хороший сценарий начинается с названия, слов приветствия. Каждой группе дается задание. Включает в себя все моменты передвижения в пространстве, звуковое и световое оформление, смену декораций, роли и т.д. до слов прощания и заключительных аккордов. Более упрощенный вариант – сценарный план представления(праздника, концерта, диско-театра).

Сценарный план состоит из трех частей: начало, основная часть, заключительная часть. В сценарный план обязательно вписываются слова ведущего (или нескольких), остальные этапы – кратко или в развернутом виде, при использовании музыкальных номеров можно указать только названия. Концертный сценарный план может состоять из большего количества частей, это зависит от задумок организаторов. Главное - удержать внимание во время представления (использовать смену действий, декораций, «конфликт»).

ЭТАПЫ проведения занятия :

1 этап – 10 минут.

Воспроизвести знания, которые дают представление о формах организации досуговых мероприятий. Воспроизведение знаний позволит определить их осмысленное восприятие, что предусматривает ответы на вопросы:

  1. Для чего нужны досуговые мероприятия в детском лагере?
  2. Что вы знаете о коллективных творческих делах?
  3. Чем КТД отличается от других мероприятий?

2 этап – 10 минут.

Усвоение базы данных на уровне деятельности по распознаванию объектов. Совместно с инструктором группа анализирует КТД. Участники детской группы выделяют этапы, устанавливают связь между ними, определяют пути решения поставленной цели (схема 1).

Используя такие понятия как план, сценарий, сценарный план выявить существенные отличия при их составлении и написании.

3 этап – 30 минут.

Работа в группах. Каждой группе дается задание: за 30 минут разработать и написать сценарный план проведения праздника. Обосновать каждый пункт сценарного плана, продумать слова ведущего (или нескольких), указать музыкальное оформление праздника, используемый реквизит. Используйте приложение 1.

Законы работы в группе:

  • Здесь нет наблюдателей.
  • Ни один из участников не имеет права подводить своих товарищей.
  • Если высказывается ошибочное мнение, спокойно выслушай, а потом выскажи свое.
  • Говори лаконично, конкретно, по-деловому… с достаточной долей юмора.

Девиз работы: «Не стыдно не знать, стыдно не познавать!»

4 этап - 25 минут.

Самопрезентация групп – участников деловой игры (по 5 минут), в которой нужно рассказать о технологии проведения выбранного коллективного творческого дела, предоставить готовый сценарный план проведения праздника. Ответы на вопросы «экспертов» из других групп.

Оценка работы творческих групп.

Стадиии и целеполагания .

  1. Предварительная работа
    • Для чего, с кем?
    • С какой целью?
    • Кто может помочь?
    • Как подключить ребят, родителей, учителей?
    • Кому быть организатором?
  2. Коллективное планирование
    • Какие дела проведем?
    • На радость и пользу кому?
    • Где лучше проводить?
    • С кем лучше проводить?
  3. Подготовка дела
    • Как развивать положительные качества ребят?
    • Как преодолевать отрицательные качества ребят?
    • Как включить всех ребят в активный творческий поиск?
    • Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?
  4. Проведение дела
    • Как воодушевить и помочь ребятам сосредоточиться на главном в КТД?
    • Как увлечь личным примером?
    • Как добиться радостной перспективы близкого успеха?
    • Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
  5. Подведение итогов
    • Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?
    • Как анализировать и оценивать свою работу?
    • Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
  6. Ближайшие последствия
    • Как внедрить в жизнь выводы и предложения?
    • Как использовать полученный опыт в жизни коллектива?
    • Как научить осуществлять собственные решения?

Задание для групп .

За 30 минут составить план КТД и сценарный план праздника «...» (для каждой группы свой вариант). Распределить между членами творческой группы обязанности для проведения КТД, выбрать ведущего (или двух), подготовиться к самопрезентации своего проекта.

Конспект коллективного творческого дела
Тема: «Благодарим, солдаты, Вас!»
Цель КТД: Развитие регулятивных универсальных учебных действий через вовлечение детей в процесс коллективного планирования, коллективной подготовки, проведения, анализа коллективного творческого дела.
Задачи по достижению метапредметных результатов: развитие регулятивных универсальных учебных действий: действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки, рефлексии.
Сроки проведения: 16.04.2012г. – 18.05.2012г.

Ход мероприятия
Этапы КТД
Подэтапы КТД
Содержание
Примечание

1 этап - предварительная подготовка педагогов-организаторов дела

16.04.12-23.04.12
Орг. момент

2. Определение задач
М.Горький отмечал: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей – участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, Герой Социалистического Труда, ветеран войны В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной». Истинную радость можно испытать лишь тогда, когда дети осмыслят цену завоеванного для них счастья.
1. Продумывание задач, содержания, структуры дела.
2. Знакомство с литературой, с рекомендациями по проведению предстоящего дела.
3. Продумывание методики организации коллективного планирования.
4.Определение, продумывание педагогической позиции, роли в деле.
5. Предварительная работа в педколлективе, определение состава воспитателей, старших друзей-участников КТД.
6. Создание в коллективе ситуации, побуждающей к осознанию важности предстоящего периода, дела.

Осознать задачи предстоящей деятельности, важности периода жизни коллектива, направленности его заботы.

2 этап – коллективное планирование
24.04.12
1. Вступительное слово
Ребята, кто знает, когда закончилась Великая Отечественная Война? А когда мы отмечаем этот день? Верно, праздник 9 мая занесен в красные дни календаря. Как вы со своей семьей отмечаете этот праздник? Есть ли среди ваших бабушек и дедушек ветераны ВОВ? Как вы будете их поздравлять? А хотели бы вы поздравить еще ветеранов ВОВ? Послушать их истории, понять и осмыслить все то, что они пережили за время сражения?
А что нам можно провести в классе, чтобы отметить этот праздник? Значит, мы решили провести мероприятие, посвященное празднованию Победы в ВОВ! Вы хотите, чтоб он прошел интересно? Значит, к нему надо готовиться, как? Надо вместе подумать, решить, как готовиться и как проводить этот праздник.

1. Вступительная беседа должна носить познавательный характер.
2. Беседой увлекаем детей, радостной перспективой предстоящего праздника.
3. Заинтересовываем детей делом, озадачиваем, зачем нужен этот праздник, это дело.
4. Идея проведения исходит от детей, дело не навязывается.
1. Формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование и контроль.
2. Замотивировать учащихся на коллективную продуктивную работу.
3. Заинтересовать учащихся выбранной темой.
4. Разделить коллектив на микрогруппы для задействования всех учащихся.

2. Разбивка на микро-группы.
Итак, сейчас мы с вами коллективно продумаем этот праздник. Продумав его по микрогруппам, мы можем высказать больше идей, предложений. Давайте разобьемся на микрогруппы. Разбивка будет очень интересной. Мы проверим, как вы знаете даты Великой Отечественной Войны. Всем вам я раздаю карточки с известными датами. А теперь соберитесь в группы. Вы знаете даты. У нас получилось шесть микрогрупп.
Получилось 3 микрогруппы.
Способ разбивки на МИГи соответствует теме праздника.

3. Озадачивание детей с помощью конкретных вопросов, на которые МИГи будут искать ответ
Теперь в своих группах обсудите и постарайтесь найти ответы на такие вопросы: что, т.е. в какой форме дело, где и когда мы проведем? Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие можно увидеть сюрпризы? Что бы нового хотели узнать о ВОВ? Кого мы пригласим на наше дело? С кем вместе подготовимся и проведем это дело? Как покажем гостям, что мы чтим этот праздник? Как поделимся впечатлениями друг с другом? Как оформим класс? Что подготовим заранее? За что бы вы взялись в ходе подготовки сами? Итак, я вам даю на шум, на обсуждение 10 минут.
Вопросы записаны на доске.

4. Обсуждение в МИГах, поиск ответов на вопросы.

Вопросы соответствуют теме праздника, должны быть конкретными. Вожатый или педагог помогают каждой группе находить группе ответы на поставленные вопросы.

5. Высказывание идей в микрогруппах.
Представители от каждой микрогруппы сейчас выскажут свои идеи и предложения.

2. Пригласить ветеранов.
4.Провести викторину «Какой ты внимательный слушатель».
5. Инсценировка отрывков из книг о ВОВ (из каких – уточнить). Это будут сюрпризы МИГов.
6. Совершить «путешествие в историю 45-го».



10. Пригласить родителей.

13. Оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями.
14. Подготовить и исполнить танец.
Педагог уточняет, конкретизирует идеи, поощряет хорошее. Идеи могут быть записаны на доске.

5. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
6. Развивать внимание, аналитическую деятельность, умение слушать и другие высшие психические функции.
7. Развивать фантазию учащихся, умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
8. Развить чувство ответственности.

6. Высказывание идей педагога.
А сможем ли мы подготовить самодельные подарки для всех приглашенных ветеранов? А можно ли рассказать о том, как мы бережем и чтим память о Великом сражении. Инсценирование стихотворения «».

7. Обсуждение идей.
Ребята, вы высказали много интересных идей и предложений, Молодцы! А что из всех этих предложений, идей реально? С чем мы можем справиться? Что возьмем в наше дело, что объединим?
Педагог высказывает объединяющие идеи, помогает детям оставить реальные и интересные.

8. Выборы совета дела.
Ребята, для того, чтобы мне легче организовать подготовку, надо выбрать совет дела, который будет моим помощником. Они будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут продумать ход праздника. Я думаю, в совет дела должны войти представители от каждой МИГи. Итак, я даю I минуту на шум для выбора каждой МИГ члена совета дела. Какими должны быть члены совета дела, что от них требуется, вы знаете. Время прошло – предлагайте. Поздравляю! Вы – организаторы этого дела, мои помощники. Я думаю, что вы с этим поручением справитесь.
Совет дела должны выбирать сами дети.

9. Распределение заданий.
Идеи предложили. Совет дела выбрали. А кто воплотит идеи в жизнь? Кто подготовит задания – сюрпризы, конечно, сами! Давайте подумаем, за подготовку каких моментов, выполнение каких заданий, поручений взялись бы МИГи. Время на шум. Итак, что сделает каждая микрогруппа? Найдут загадки, пословицы о войне. Каждая микрогруппапроинсценирует отрывок из рассказов о войне, нарисует рисунки "Мой любимый солдат". Что сделает I – я, 2-я, 3-я группы?
Поручения выбирают сами дети, не навязываются.

10. Напутствие
Ну что ж, за дело, ребята!
Совет дела остается сегодня. А завтра - все МИГи, чтобы также начать подготовку.

3 этап - коллективная подготовка.

25.04.12-04.05.12
Вступительное слово

Распределение обязанностей и ответственности

Задачи
Мы с вами приняли решение, как будем проводить наш праздник книги, теперь пришло время нам вместе к нему подготовиться. Давайте разделимся на МИГи, также как и в прошлую нашу встречу. Для каждой микрогруппы сегодня будет очень ответственное задание: нам нужно реализовать все, что мы с вами запланировали.
Ребята, деятельность совета дела включает в себя следующее:
1. Сборы совета дела по решению оргвопросов.
2. Осмысливание предложений, выбор оптимальных (возможен объединеннный вариант).
3. Разработка проекта проведения.а затем обсуждение в коллективе и окончательная корректировка.
4. Конкретизация плана подготовки.
5. Определение конкретных задач, заданий группам, места гостям, участникам.
6. Определение роли членов совета дела в подготовке и проведении КТД.
7. Организация выполнения плана подготовки, создание условий для коллективной творческой подготовки.
8. Создание условий для включения каждого в подготовку.
9. Корректировка отношений.
Идеи, которые будем реализовывать:
1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.
2. Пригласить ветеранов.
Идеи: 1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.
2. Пригласить ветеранов.
3. Устроить выставку «Письмо солдату».
4. Подготовить и исполнить танец.
5. Инсценировка отрывков из книг о ВОВ.
6. Оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями.
7. Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат.
8. Устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна».
9. Подготовить подарки для ветеранов.
10. Пригласить родителей.
11. Найти и выучить стихотворение о войне.
12. Разучить и исполнить песни о войне.
Всего 3 микрогруппы.
1 микрогруппа: Устроить выставку «Письмо солдату».
2 микрогруппа: Инсценировка отрывков из книг о ВОВ.
3 микрогруппа: Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат, статистические данные.
Индивидуально: Найти и выучить стихотворение о войне.
Коллективная работа:
Подготовить и исполнить танец.
Подготовить подарки для ветеранов.
Разучить и исполнить песни о войне.
Совет дела:
провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем;
пригласить ветеранов;
оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями;
устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна»;
пригласить родителей.
(Работа над выполнением конкретных заданий, поручений в МИГах, углубленное изучение и осмысление содержания предстоящего дела, творческая подготовка задуманного).
Задачи практического характера, коллективнаярбота:
1) Изготовление пригласительных для ветеранов и приглашения для родителей;
2) Изготовление памятных сувениров – коллективная творческая работа детей.
3) Разработка сценария военно-патриотической тематики. Разучивание и постановка с детьми:
4) Оформление актового зала для проведения мероприятия, посвященного Великой Победе
5) Подбираются фонограммы
6) Готовятся красные и желтые ленты – по два одного цвета каждому ребенку;
7) Подбираются костюмы:
Сбор и репетирование проводились довольно часто: раз в два дня, так как мероприятие требовало больших затрат времени и сил. Совет дела присутствовал на каждом сборе, вносил коррективы, помогал выбрать и организовать работу.

Формировать регулятивные УУД: коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
Формировать чувство ответственности, коллективизма.

4 этап – коллективное проведение.

05.05.12
Вступительное слово

Стихотворение о Родине

Представление ветеранов

Рассказ о войне

Песня о войне

Статистические данные

Инсценирование реального случая

Песня о солдате

Обращение к ветеранам, благодарственное слово
УЧИТЕЛЬ: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Ученик
Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Представление приглашенных ветеранов:
Дорогие ветераны ВОВ! Мы рады вас видеть сегодня с нами. Хотим разделить этот праздник с вами, отблагодарить вас за спасение нашей Родины!..
Ведущий: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.
Ученик 1:
Июнь Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Ученик 2:
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45- м. в мае.
Ученик 3:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Ученик 4:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Голос Левитана «Объявление войны».
Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Песня «Шли солдаты на войну» Эдуард Хиль.
Ученики (поочерёдно)
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Звучит фонограмма песни «Священная война»
Ученики:
« Нет!» - сказали мы фашистам,-
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
И от моря и до моря
Все советские народы
Встали русские полки.
Против общего врага,
Встали, с русскими едины,
Все, кому мила свобода
Белорусы, латыши,
И Россия дорога!
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши-
Дети.
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 5. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
6.На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
7.Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
8.Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.
На сцене появляется мать солдата в черной шали. Перебирает треугольные письма погибших сыновей с фронта (сыновья находятся за ней):
Мать: Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси меня, солдатскую мать
Письма сына прочитать.
На страницах застыли года.
Семнадцать им будет всегда.

1 солдат: Мама! Я здоров и живой,
А на утро последний бой
Родная, в душе ты всегда со мной.
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сестренка, мать,
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец,
До свиданья. Ваш боец!

Мать: Погиб под Смоленском

2 солдат: Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Вас любящий всегда сын Стас.

Мать: Замучен в застенках Гестапо.

3 солдат: Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Мать: Погиб в неравном бою.
Ученик:Уходили на священную войну наши деды, отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.
Ученик: До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивая носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались со старшими – отцами, братьями.
Учитель. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Песня о солдате (Исполняет ученик)

Ученик: Мы не видели войны, но знаем о ней и должны помнить, какой ценой завоевано счастье.
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый нас счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
Танец "Журавли".
Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! (Левитан) Ученики рассказывают стихи и отпускают вверх шары

1.Солнце Родины любимой 4. Мир герои отстояли,
Озаряет всё вокруг, Помнить их мы поклялись.
И взлетает белокрылый. Пролетая в синей дали,
Голубь мира с наших рук. К обелискам опустись!
2.Ты лети, лети по свету, 5.Чтобы взрывы не закрыли
Голубь наш, из края в край! Небо чёрной пеленой,
Слово мира и привета Голубок наш белокрылый,
Всем народам передай! Облети весь шар земной!
3.Расскажи ты, голубь, людям
О родном, российском крае
И как Родину мы любим,
Год за годом подрастая!

Обращение к ветеранам:
Спасибо вам, дорогие наши защитники! От лица всех присутствующих хочу поблагодарить вас за терпение, выдержку, мужество! За то, что спасли нашу Родину, защитили ее и обеспечили будущее всем нам!
(дети вручают цветы и подарки)
Деятельность совета дела:
1. Участие в деле на равных правах со всеми.
2. Выполнение каждым членом совета дела своей роли.
3. Корректировка отношений в общей деятельности.
4. Контроль, организация уборки помещения, приведения в порядок места.
5. Подготовка к анализу дела.

Деятельность организатроа:
1. Участие в проведении вместе с младшими на равных правах;
- участие в работе жюри;
- участие в выступлении групп;
- конкретное руководство делом, ведение дела;
- ведение одной из частей дела (например, вступительное слово, заключение).
2. Выполнение роли спасательной команды, если что-то не ладится.
3. Подсказка, помощь, поддержка ребят.
4. Регулировка настроения, взаимоотношений, позиций.
5. Главное: создание духа бодрости мажора, спокойствие, выдержка.
6. Настрой и установка на анализ совета дела; (выбор) формы, определение вопросов, ведущих).
7. Личное наблюдение и подготовка к анализу дела.

Формировать регулятивные УУД: самоконтроль, самокоррекция.

5 этап - коллективное подведение итогов, коллективный анализ.
10.05.12
Вступительное слово

Инструктаж

Обсуждение мнений
(Все сидят в кругу)
Ребята мы все молодцы! Наше мероприятие, которое мы все вместе запланировали успешно реализовано! Поздравляю! Это еще один шаг навстречу нашим мечтам и желаниям! Для каждого из нас это мероприятие что-то значило. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Хочу отметить и поблагодарить Совет дела, который выполнял очень важную роль в нашем деле.
Давайте обсудим. Начнем с того, что все вы во время проведения мероприятия наблюдали за происходящим, фиксировали минусы и плюсы. Так давайте же поделимся нашими впечатлениями.
У меня в руке георгиевская ленточкасейчас мы будем передавать ее по кругу и тот, в чьих руках находится лента, будет говорить, отвечать на вопросы, а все остальные внимательно слушают, не перебивают друг друга. Давайте покажем еще раз, какие мы внимательные, как мы умеем слушать и уважать говорящего.
Определение вопросов для обсуждения:
- что было хорошо, что радовало, почему?
- что было плохо, огорчало, почему?
- что учесть в будущем, как действовать по-другому?
- чему научились? стали ли лучше?
- стало ли дело коллективным?
- стало ли дело творческим?
- была ли польза от нашего дела людям?
- как работал совет дела?
- были ли дружными, организованными, доброжелательными, самостоятельными?
- кто показал себя с лучшей стороны, в чем? Кому скажем спасибо?
Обсуждение мнений, принятие общих решений.
Деятельность организатора:
1. Инструктаж совета дела по организации анализа.
2. Ведение анализа или помощь ведущему.
3. Создание атмосферы доверия, откровенности, настроя на разговор.
4. Создание условий для включения в анализ каждого.
5. Направление обсуждения на осмысление итогов дела с точки зрения принятых целей, идеалов, законов коллективной жизни.
6. Постановка вопросов помощь в формулировании задач, предложений, поддержка мнений.
7. Настрой на позитивный анализ.
8. Участие в обсуждении на равных правах.
1. Формировать регулятивные УУД: оценка, саморегуляция.
2. Активизировать мыслительную деятельность.
3. Формировать умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

6 этап – последействие.
11.05.12-18.05.12
Вступительное слово

Идеи
Ребята, это был замечательный праздник, который вы придумали сами и сами же его реализовали! Это еще одна победа в жизни каждого из вас!
Вы хотите еще участвовать в таких мероприятиях? Давайте мы с вами подумаем, какие еще КТД можно провести.
(обсуждение детьми):
1) Экскурсии к Вечному огню – возложить цветы.
2) Семейный конкурс рисунков на асфальте: «В каждом рисунке солнце».
3) Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание). Предложить новое КТД: «Край родной – земля Сургутская».
4) Напечатать в средствах массовой информации (в районной или местной газете) о данном КТД.
5) Продолжить общение с ветеранами, помогать им.
Где можно использовать приобретенный опыт? Значит, будем и дальше совершать такие же победы и не остановимся на достигнутом! Спасибо, ребята!
Организация выполнения принятых решений обязательна. Контролируется Советом дела и организатором.
Настроить учащихся на продолжение совместной коллективной работы

13PAGE 141615

Default Paragraph FontTable Normal
No ListList ParagraphFooter CharPage Number

  • Контрольная работа - Методы стимуляции творческого мышления (Лабораторная работа)
  • Деборин Г.А. Составление конспекта (Документ)
  • Презентация - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Реферат)
  • Практикум вожатого. Сборник статей (Документ)
  • Схемы РЗА (Документ)
  • Реферат - Развитие теории коллектива в истории социальной педагогики (Реферат)
  • Носов Ю.Н., Кукаев А.А. Энциклопедия отечественных антенн для коллективного и индивидуального приема телевидения и радиовещания (Документ)
  • Диплом - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Дипломная работа)
  • Шпаргалки - Экономика таможенного дела (Шпаргалка)
  • Сиротский А.Н., Гошин В.А. (ред.) Основы таможенного дела (Документ)
  • Реферат - Этапы творческого процесса. Исследование творческой деятельности (Реферат)
  • n1.docx

    СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    : "Дорога к доброму здоровью"

    Выполнила:

    Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД)


    1. Вид данного КТД: познавательно-спортивная игра-путешествие.

    2. Формой коллективного творческого дела является праздник.

    3. Тема: Здоровье человека.

    4. Задачи:

    • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

    • Способствовать укреплению здоровья.

    • Воспитывать чувство взаимопомощи.

    • Воспитывать умение работать в коллективе.

    1. Оборудование: плакаты на тему здоровья, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, бинты и плоские дощечки для накладывания шины, таблица ядовитых грибов, таблица ядобитых растений, стакан кефира, костюмы главных героев.

    2. Ход КТД:
    Работа над игрой-путешествием объединила всех ребят. Подготовка к проведению мероприятия началась примерно за неделю. Была выбрана интересная и актуальная тема для игры, из различных источников подобраны материалы. Желающим было предложено примерить на себя роль сказочных героев. В процессе подготовки происходило бурное общение детей друг с другом, ребята получали новые знания о ЗОЖ.

    Отряду было предложено помочь в подготовке лагерного мероприятия на тему «здоровья». Так как несколько человек из моего отряда были участниками агитбригады по пропаганде ЗОЖ под руководством начальника лагеря Андреевой Л.И, ребята активно стали помогать мне в подборе материалов, костюмов, составлении маршрутов.

    Из вожатых и школьников были подобраны действующие лица, общими силами найдены подходящие костюмы.

    Прошла данная игра на территории школы, отряды в соответствии с маршрутным листом искали станции. Подробный сценарий (Приложение 1) .

    Игра-путешествие вызвала у детей разных возрастов бурю эмоций. Мне самой пришлось примерить на себя роль Ромашки. Интересно было наблюдать за тем, как дети рассматривают сказочных героев, отвечают на вопросы, выполняют задания. По моему мнению, самые сильные положительные эмоции выражал 2 отряд, это были первоклассники, поэтому сказочные герои производили на них огромное впечатление. Старшеклассники, задействованные в проведении игры, проявляли заинтересованность и инициативу, после окончания мероприятия выразили желание принять участие в следующем детском празднике.

    Данная игра принесла не только большое количество позитивных эмоций детям, но и знания, которые будут полезны им в жизни.

    Как продолжение темы, затронутой в лагерном мероприятии, планируется проведение бесед о вреде курения, алкоголизма, наркотиков.

    «Дорога к доброму здоровью», по мнению самих участников, закладывает основы правильного отношения к своему здоровью, стимулирует желание заниматься спортом, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, больше узнавать о вредных и полезных растениях, уметь оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.

    Итоги:

    5 отряд – самые быстрые.

    2 отряд – самые дружные (и стали победителями).

    1 отряд – самые активные.

    3 отряд – самые веселые.

    Каждому отряду выданы грамоты.

    Приложение 1

    "Дорога к доброму здоровью"

    Действующие лица: Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С – старшие ребята, вожатые. Участники отрядов: Мальчик-Крепыш, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии,
    Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

    (Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

    Мойдодыр:
    Все Чуковского читали
    И меня давно узнали.
    Я – Великий Умывальник,
    Умывальников начальник
    Знаменитый Мойдодыр
    И мочалок командир.

    Со мной мои хорошие,
    Надежные помощники:
    Старый друг проверенный –
    Полезная Бактерия.
    Она и просто, и легко
    Превращает молоко
    В простоквашу и кефир.

    (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

    Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир)

    Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В.

    Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

    Витамин А: Чтобы были вы красивы!

    Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

    Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

    Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

    Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

    Все дети: Да!

    Полезная Бактерия:
    Но дорога не проста.
    Из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться.

    (Отряды отправляются в путешествие в гости к Доброму Здоровью.)

    СТАНЦИЯ "ЧИСТЮЛИНО"

    (На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на тему здоровья.)

    Мойдодыр:
    В вашем лагере живу
    Уж который год.
    Откровенно вам скажу:
    Славный вы народ!
    Никогда у вас ребята
    Не едят немытых ягод,
    Чистят зубы, моют уши…

    (Грязнуля берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

    Грязнуля:
    Лучше ты меня послушай.
    Я живу и бед не знаю:
    Мыло в глаз не попадает,
    Щетка десны не дерет,
    Губка мокрая не трет.
    Огурцы, морковь не мою…
    Хочешь, друг, пойдем со мною!

    (Тянет одного из мальчиков за собой. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

    Мойдодыр:
    Не ходи ты с ней, не пробуй!
    Загрызут тебя микробы,
    Разорвут тебя на части!
    Не видать грязнулям счастья!

    (Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю).

    Что ж, поможем ей, друзья?
    Ведь бросать в беде нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

    Нам тебя, Грязнуля, жалко.
    Дарим мыло и мочалку.

    (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

    Грязнуля (глядится в зеркало):
    Я себя давно забыла.
    А теперь лицо умыла,
    Да и стала вспоминать.
    (Оглядывает свой наряд.)
    Платье, что ли, постирать?

    Мойдодыр:
    Постирай его скорее,
    Может, к вечеру успеешь
    Ты на праздник в клубе нашем.
    До свиданья! Едем дальше!

    СТАНЦИЯ "ЯГОДНАЯ"

    (На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

    Ягодная ведьма:
    Как же я вам рада!
    Слаще шоколада
    И вкусней, чем ананас,
    Эти ягоды для вас!

    (Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

    Земляничка:
    Не сошла ли ты с ума?
    У тебя здесь бузина!
    Да еще и белладонна!
    Гибель ты несешь в ладонях!
    Убери свою корзинку!
    (Возвращает ее ведьме.)
    Посмотрите на картинку.
    Эти ягоды, друзья,
    Собирать в лесу нельзя!
    В каждой яд опасный есть.
    Если их однажды съесть,
    Можно сильно отравиться,
    И придется вам лечиться.

    (На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают. Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

    СТАНЦИЯ "РАСТЯПИНО"

    (Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

    Красная Шапочка:
    Все, как было в старой книжке.
    Повстречался мне Волчишка.
    Он про Бабушку проведал,
    Нас решил перехитрить…
    А пришлось его лечить. (Волк воет.)
    Хоть и злой, а жаль беднягу!
    Побежал он по оврагам,
    Там за корень зацепился,
    Поскользнулся, повалился,
    И теперь он инвалид!

    Волк:
    У меня нога болит!
    Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
    Обещаю: никогда
    Я не сделаю вреда.
    Есть я бабушек не буду,
    И скажу я всем и всюду:
    Коль собрался ты идти,
    Будь внимателен в пути!

    (Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на "лапе". Он отдергивает "лапу".)

    Убери скорее йод!
    Так болячка заживет!

    Бабушка:
    Как не стыдно!
    Трус – Волчишка!
    Все девчонки и мальчишки
    Знают с ранних детских лет:
    Там микробам хода нет,
    Где, как стражник, у ворот
    Их встречает грозный йод.
    Чуть пощиплет – не беда!
    Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

    Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

    Бабушка:
    Это нам в больнице скажут.
    Шины мы пока привяжем,
    Чтобы кости укрепить
    И в дороге не сместить.

    (Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

    Ну, теперь, друзья, идите,
    Только под ноги глядите!

    СТАНЦИЯ "КРЕПЫШКИНО"

    (На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

    Мальчик-Крепыш:
    Говорил я им зимой:
    Закалялись бы со мной!
    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь – окна открывать,
    Свежим воздухом дышать,
    И тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет…
    Не послушались, болеют…

    Мальчики (вместе):
    Поздно поняли мы, братцы,
    Как полезно закаляться.
    Кончим кашлять и чихать,
    Станем душ мы принимать!

    Мальчик-Крепыш:
    Погодите!
    Крепким стать нельзя мгновенно.
    Закаляйтесь постепенно!

    (Крепыш запевает песню "Закаляйся, если хочешь быть здоров…". Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

    СТАНЦИЯ "ЗАРЯДКИНО"

    Спортсмен:
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток: везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!

    (Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

    СТАНЦИЯ "ГРИБНАЯ"

    (На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

    Боровик:
    Эй, ребята, подходите,
    Хорошенько посмотрите!
    В белых точечках убор
    Надевает мухомор,
    А поганка – бахрому.
    Вдруг понравится кому?
    Это вот опенок ложный.
    Отравиться ими можно.

    (Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

    Как же мне прогнать Поганок,
    Этих шустрых хулиганок?
    Помогите мне, друзья!

    Педагог-организатор: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

    (По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

    Боровик:
    Много знаете грибов!
    Победили всех врагов!
    А теперь прошу сказать,
    Как их надо собирать?

    (Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

    До свиданья, в добрый час,
    Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

    СТАНЦИЯ "РОМАШКИНО"

    (Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

    Ромашка:
    Много трав растет полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, пижма, зверобой.

    Травяная ведьма:
    Я хочу тебе, дружок,
    Дать в букет еще цветок.

    Ромашка:
    Разгадала твой обман!
    Посмотрите, вот дурман –
    Ядовитая трава.
    Разболится голова
    От подарка твоего.
    Забирай назад его!

    (Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

    Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

    (Снова появляется Травяная ведьма.)

    Травяная ведьма:
    Я одумалась, ребята.
    Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту,
    Нежных ландышей нарвем.
    Дома их поставим в вазу…

    Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

    Мы растенья эти знаем,
    Бережем и охраняем
    От таких лихих, как эта,
    Собирательниц букетов:
    В книгу Красную они
    Уж давно занесены.
    Мы их рвем не на потеху,
    Отнесем мы их в аптеку.
    Из даров лесного царства
    Люди делают лекарства.

    Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

    (Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

    (После того как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в актовом зале. На сцене висят плакаты, сделанные отрядами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: "Кто это?", пожимают плечами.)

    Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

    Грязнуля:
    Я бывшая Грязнуля.
    Мне стало нынче ясно,
    Что чистой быть прекрасно!

    Полезная Бактерия (Мойдодыру):
    Смотри, она отмылась,
    И как переменилась!

    Мойдодыр:
    Что ж, бывшую Грязнулю
    Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.)
    И по такому случаю
    Тебе мы поручаем
    Назвать сегодня лучших.
    А вот призы. Вручай им!

    (Чистюля называет отряд победителей и вручает им призы.)
    Победителями в данной игре стал 2 отряд. В награду за свои старания ребята получили один из трех пирогов, испеченных школьными поварами.

    Оценка: _________________
    Подпись: ____________ начальник лагеря



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу