Конспект нод "подарок для любимой мамочке". Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме Нод подарок для мамы в старшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

Программные образовательные задачи:

Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

Сюрпризно-организационный момент

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(воспитатель показывает детям Мамонтенка)

Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

Фзкультминутка «Цветы»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка - клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Информационно – аналитический этап

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

(Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

Показ. Выполнение работы

Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

(В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

Итог. Решение поставленных задач

Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Выкладывать цветок из ниток.

Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: Скоро праздник День Матери!

Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

(воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!



Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Подарок маме».Цель: Учить детей кистевой росписи по дереву методом набора двух цветов краски на кисть.
Закреплять знания детей об Урало- сибирской росписи ее элементах и особенностях.
Воспитывать эмоционально-положительные отношения к красоте и богатству народно-прикладного искусства.
Материал: гуашь, плоская кисть № 8, круглая кисть № 2, палитры, доски, иллюстрации Урало-сибирской росписи.
Предварительная работа: Знакомство детей с Урало-сибирской росписью, ее элементами и особенностями. Рассматривание иллюстраций, рисование отдельных элементов Урало-сибирской росписи. Нанесение фона на декоративную доску с помощью картона и узора простым карандашом. Беседа о предстоящем празднике «День матери».
Ход:Ой,какуюяоткрытку купила,свою мамочку поздравить,
как вы думаете с чем? (С днем матери). Верно! Приближается праздник «День матери»- это самый добрый день. В этот день мы можем сказать своим мамам, как сильно мы их любим. Какие ласковые слова вы скажете своим мамам? (добрая, ласкова, любимая, красивая, нежная, заботливая, самая лучшая ит.д.) К этому празднику мы приготовили концерт для наших мам, бабушек и всех женщин, а вот подарок у нас еще не готов. Ваши папы выпилили из дерева доски, мы нанесли фон. Будем дарить доски в таком виде? (нет). А что нам нужно сделать? (расписывать). Посмотрите сколько красивых предметов вокруг нас. Все они созданы руками человека, народными мастерами. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и назови».
1. Найдите и назовите те предметы, которые расписаны хохломской росписью, а как вы догадались? (Городецкой, Жостовской, Гжель). А теперь принесите иллюстрации Урало-сибирской росписью. Назовите мне предметы, которые расписаны Урало-сибирской росписью. Давайте внимательно рассмотрим росписи на этих предметах. Каждый листик или цветок необычны, они как будто кажутся волшебными 1А вы знаете, как это получается у мастеров? (нет) Хотите узнать? (да).
Для того чтобы легко было рисовать, надо пальчики размять: раз, два, три, четыре, пять - делаем веер пальчиками.
Любят пальчики играть - постукиваем пальчик о пальчик.
Их немного разомнем - перекатываем руки замкнутые в замок.
Рисовать сейчас начнем - сжимаем, разжимаем кулачки.
Наши пальчики размялись и мы готовы к оформлению подарка для мамы.
Сегодня мы будем закреплять умение наносить цвет на узор путем набора двух цветов краски на кисть. Для этого я беру плоскую широкую кисть и опускаю ее в красный цвет, кладу кисть плашмя, а затем также плашмя я опускаю ее в белый цвет. Моя кисточка словно волшебница, она будет сейчас расписывать лепестки цветов сразу двумя цветами. Я сделаю пробный мазок на палитре, а следующий мазок на доске по лепестку цветка.
Я провожу своей волшебной кистью от края до края лепестка, держа ее плашмя. И так у нас получился красивый волшебный лепесток, листик за листиком мы украшаем весь цветок, а затем другой, и третий.
Что-то я немного устала, хотите вместе со мной отдохнуть. Кто проведет физкультурную минутку про бабочку. Мы очень хорошо отдохнули, а теперь я предлагаю занять свои рабочие места. Перейдем на роспись листьев. Листья традиционно зеленого цвета. И мы их будем расписывать так же, как и цветы. Что для этого нужно сделать? Как положить кисть, в какой цвет, а затем? И когда все листья раскрашены, я придаю им особый вид с помощью черных тонких полосок, которые нанесу тонкой круглой кистью. Когда мы распишем всю доску, нужно будет дать ей время хорошо просохнуть. А затем мы покроем ее мебельным лаком с помощью тычка, сделанного из паралона. Может кто-нибудь хочет положить доску рядом с моей и полюбоваться ими? Чья работа вам понравилась больше всего? А почему? Как вы думаете, что скажет мама о подарке, который вы приготовили своими руками?
Послушаем, как скажет о приготовленном подарке Таня:
Багрецом, желтизной и красинью
Самоцветы Урала полны –
То блеснут малахитовой озимью,
То блеснут синевою волны,
То зажгутся сиянием северным,
То как южные ночи горят.
Милой мамочке дарим подарок мы Эхо Урало-сибирской волны.
А за то, что вы были такими умелыми и старательными красильщиками, нам Уральские мастера прислали подарок (вносится посылка - в ней наборы кистей, красок, мелков и т.д.). Это для того, чтобы мы продолжали учиться рисовать, стали настоящими Уральскими мастерами, и всегда создавали такую красоту своими руками.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. (Такую сумочку легко изготовить в уютной домашней обстановке вместе с папой в преддверии праздника 8 Марта.) Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие конструкторских и творческих способностей, воспитание любви к маме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель : изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей.

Задачи.

Образовательная : научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая : развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная : воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал : образец поделки, схема изготовления.

Раздаточный материал : цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки), простой карандаш, набор цветных карандашей или ручек, шаблон сумочки, крупная красивая пуговица (все по количеству детей).

Методические приемы : беседа-диалог, чтение стихов о маме, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка «Подснежники», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Ход занятия.

1.Беседа-диалог . Какой скоро будет праздник? (8 Марта) А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

2.Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Кирилл и Лера:

«Наша мама лучше всех!».

Об этом говорит при всех

Дочь Валерия и сын Кирилл.

Так и папа говорил.

Нашу маму очень любим,

помогать во всем ей будем.

Кирилл в кухне подметает.

Лера в доме убирает,

Своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

Одевается как дива и на помощь, если нужно,

обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

Перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

Ей желать здоровья будем»,-

говорит Кирилл. Он прав.

(Стихи можно сочинить вместе с детьми).

3.Объянение последовательности работы.

Сегодня мы изготовим подарок маме – сумочку. Для работы нам понадобятся: цветной картон, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей (лучше «Момент»), кисточка для клея, салфетка, пуговица, набор для творчества. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне картона.

Вырезать по контуру, сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. По желанию на внутренней части написать цветными ручками или карандашами поздравление: «Мама! С праздником 8 Марта» . Поздравление может быть другое, по выбору детей) .

Теперь осталось украсить сумочку узорами, составленными из деталей набора для детского творчества.



4. Повторение правил техники безопасности и рабочего человека:

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами.

На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

5.Физкульминутка «Подснежники».

Педагог раздает корзинки по количеству детей. На «поляне» (паласе) лежат подснежники – цветы из бумаги. Под музыку дети гуляют, музыка прекращается, дети собирают по одному цветку, нужно собрать все цветы.

6. Краткое повторение последовательности и выполнение работы.

7. Выставка, анализ работ.

8. Подведение итога.

воспитатель МБДОУ № 17

станицы Петропавловской

Курганинского района Краснодарского края

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

во второй младшей группе ко Дню Матери

«Подарок для любимой мамочке»

Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
Развиваем грамотную речь.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Научить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Скатерть - клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

Ребята: Да,Собака

А как зовут ваших мам,вы знаете?
А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Солтевская Ирина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №66 комбинированного вида, г. Киселевск

Солтевская И.А. Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги // Совушка. 2017. N2(8)..07.2019).

Заказ № 27748

Тема: "Подарок для мамы"

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная.

Программное содержание : Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом. Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Планируемые результаты : Может отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении заданий, танцевальных движений под мелодию "Будем все приседать". (муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой).

Музыкальное сопровождение : "Будем все приседать"((муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой)

Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.

Предварительная работа :

1.Беседа о празднике.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4.Разучивание танца для мам "Будем все приседать".

5. Разучивание стих- я А.Барто "Разговор с мамой".

1.Организационный раздел .

Ребята, давайте вспомним, какой сегодня праздник. Правильно, праздник наших мам.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.

Воспитатель:

Маме милой шлю привет

Лучше мамы в мире нет

Маму на танец я позову

и цветочек аленький ей подарю.

Мне очень ребята нравятся наши подарки для мамы.(предварительно наклеенные цветы, вырезанные воспитателем из цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко, давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно, можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.

3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.

Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:

Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску(прямыми движениями ладошек)

Прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.

При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:

Отрываем полоску бумаги зеленого цвета

Наносим клей на оборотную (белую) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.

Физкультминутка "Топотушки".

Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.

Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.

4. Изготовление листочков.

Воспитатель контролирует приемы техники выполнения, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на столе.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими и подарите маме.

Приглашайте мам на совместный танец " Будем все приседать".

6.После занятия.

Поздравление мам с праздником. Чтение стихотворения А.Барто "Разговор с мамой":

Сын зовет - Агу, агу!-

Мол, побудь со мною!

А в ответ:- Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять: -Агу. агу!-

Слышно с новой силой.

И в ответ: -Бугу, бегу,

Не сердись, мой милый.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок