Оригинальный новогодний костюм для мальчика 10 лет. Костюм на Новый год для мальчика своими руками: выкройки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МБДОУ "Детский сад №160", г. Курган, Курганская область

Мухина Е.А. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада "Путешествие в прошлое телефона" // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120114.html (дата обращения: 05.07.2019).

Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи..
3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
4.Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Литература:

Дыбина О.В. "Что было до…" (игры-путешествия в прошлое предметов). При разработке презентации использовались материалы с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/11/30/prezentatsiya-muzey-telefona
А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Вводная часть:
Слайд №1
Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слайд №2 Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Ответы детей: телефон)
Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).
Вы хотели бы отправиться в прошлое? Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала "маховик времени". Стоит лишь взмахнуть руками,как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!

Основная часть:
Слайд №3
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем.

Игра "Расскажи без слов".
Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Физминутка.
“Веселая минутка”
- Как живёшь?
Вот так (показывают большой палец).
- Как идешь?
Вот так (дети маршируют).
- А бежишь?
Вот так (дети бегут на месте).
- Ночью спишь?
Вот так (руки под щеку).
- Как берешь?
Вот так (руками к себе).
- Как даёшь?
Вот так (руки протянуты вперед).
- Как шалишь?
Вот так (дети корчат рожицы).
- А грозишь?
Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.
Слайд №4 Такой костёр называли "сигнальным".
Слайд №5 Позже использовали звуки барабанов, труб…
Слайд №6 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор.Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.
Слайд №7 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.
-Вы помните Елисея из мультфильма?
-А маленького Мука ? Они оба были гонцами.
Слайд №8 Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо,если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну?!
-Тут на помощь человеку приходили птицы.
Слайд №9 Почтовые голуби .На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было-передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику.И сообщение так и не будет доставлено.
Слайд №10. Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон .Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". Слово "телефон" означает: первая часть "теле" - далеко, вторая часть - "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.
Слайд №11 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-"телефонистка".
Слайд №12 А сейчас я и вас попрошу поработать телефонистами. Вам необходимо разобраться в этом клубке проводов и определить с каким кружком-номером соединены все эти телефоны.

Зрительная гимнастика
Слайд №13 Со временем были изобретены телефоны с диском , для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Слайд №14 Был придуман уличный "телефон-автомат" . Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?
Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.
Слайд №15 И вот изобрели "мобильный телефон" . Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!
Слайд №16 А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это-удобно. Действительно, мобильный - означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А вы знаете номер телефона мамы, папы? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы) . Проверим-помните ли вы их.
Слайд №17
Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим-РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками….Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?
Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»

Назначение : предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования.
Программные задачи:
- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);
- дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
- познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;
- воспитать бережное отношение к воде;

Материал : картинки с изображением реки, моря, океана; глобус, фильтр, грязная вода, тазик, плакаты, призывающие экономить воду, 1 шарик наполненный водой; вата, марля, активированный уголь; ноутбук, флешка.

Ход занятия

Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.

Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила и постарайтесь её отгадать.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь - может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Правильно, это вода.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. Чем они отличаются и что в них общего? Каким цветом на глобусе изображена вода? (синим) Читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
-Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, мокрая). Кому она нужна? Зачем? Какая польза от воды людям?
-С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем белье…

Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.

Не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.

Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей.
По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. Вода большая труженица и помощница человека.
-Скажите пожалуйста, откуда мы с вами берем воду? (из крана) Как она попала к нам в дом? (по трубам) Что можно сказать об этой воде, какая она? (чистая, прозрачная) Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озер). А вода в реке, озере, пруду какая? (мутная, грязная)
- Как вы понимаете выражение «пресная вода»? (вода без солей). А в морях, в океанах – вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
-Воду из рек и озер пить нельзя, она грязная, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Понятно? Ну, а сейчас мы немножко отдохнём.
Физминутка «Капельки прыг-прыг».
С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
Капельки упали- бух
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,

С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ.

Мы отдохнули, и я приглашаю вас подойти к столу. (на столе стоят баночки с водой) Ребята, что можно сказать про воду в баночках. Какая она? (мутная, грязная, непрозрачная). Как её можно сделать чистой? (грязную воду нужно очистить с помощью фильтров).

Воспитатель сообщает детям о том, что можно очищать воду разными способами: с помощью марли, салфеток, ваты, активированного угля. Педагог предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей, воспитатель обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.
ВЫВОД: качество очистки воды зависит от материала, из которого изготовлен фильтр.

Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду? (заводы, водный транспорт, человек)

Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.
-Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не станет воды? (все живое умрет) Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках, морях была чистой? (не бросать мусор, не сливать отходы)

Необходимо так же экономно расходовать воду.
Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки, плакаты, призывающие экономить воду, охранять ее чистоту.


Вода - это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Светлана Oлегова
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
У меня для вас, ребята,
Есть отличная игра.

Проводится игра «Капитошка»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу шарик, наполненный водой. Тот, у кого шарик останется после остановки музыки, выбывает из игры.

Ребята, что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?

Тип занятия: по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.

Вид: познавательное.

Тема: “Знакомство с огнем”.

Возраст: 6-7 лет.

Группа: подготовительная к школе группа.

Место проведения: групповое помещение.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.
  2. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность.
  3. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.
  4. Воспитывать понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя.

Словарная работа: сквозняк, холодно-теплее-горячо.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожаре, об электроприборах, чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок.

Индивидуальная работа: Активизировать детей в речи и действиях.

Оборудование: музыкальный центр, маленький столик, подушечки для детей, маленький стул для воспитателя

Материал:

Демонстрационный: свечи, подсвечник, кувшин с водой, таз с водой, колпачок для тушения огня, спички, аудиозапись звуков явлений природы и животных

Раздаточный: сухие и мокрые тряпочки, сухая и мокрая бумага, сухой и мокрый картон, гвоздики, металлические палочки, цепочки

Посадка детей: Сидят на полу, на подушечках, в центре обруч и маленький столик.

Литература: Программа “Школа 2100”. Журнал “Дошкольная педагогика/ апрель /2010год.

Рассказ Б. Жидкова “Дым”. Пословицы и поговорки о явлениях природы. Рассказы и стихи из серии “Чтобы не было беды”.

Ход занятия

(Дети садятся на пол вокруг “круга безопасности” (обруч). В центре круга, на маленьком столике располагается свеча (на подставке, в подсвечнике). Воспитатель обращает внимание на форму свечи, ее цвет, величину и т.д. Дети сравнивают ее со свечами, которые они уже видели, используя элементы припоминания, сравнивают свечи между собой, выделяя сходства и различия. Воспитатель зажигает свечу, комментируя свои действия, уточняя, можно ли детям самим брать спички).

Воспитатель: Мы зажгли свечку и будем смотреть на огонь. Капли воска стекают медленно и важно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке (легком дунавении ветра). Он живой – иначе, зачем ему так трепетать? В нем таится могучая сила. Он помнит о том, о чем уже забыли люди. И потому мы так любим смотреть на него.

Человек всегда думает, даже когда ни о чем не думает. И только тогда он может не думать, когда смотрит на огонь или на воду. В движении воды и в трепете огня течет само Время.

В воде и огне живет великая тайна рождения человечества, которое вышло из моря и уселось греться у костра. За миллионы лет, что прошли с тех пор, изменилось всё: змеи и птицы, звери и рыбы, цветы и деревья, изменился сам человек, изменилась земля и даже звезды! И только огонь и вода остались неизменны.

Давайте возьмемся за руки и полюбуемся огнем. (Звучит тихая музыка. Дети любуются огнем)

А теперь сощурим глаза и посмотрим на огонь. (Дети выполняют. Повторяют несколько раз).

– Какие у вас ощущения, что вы увидели? (Дети обмениваются: кто видит солнечные лучики, кто радугу, кто-то лучики огня. Воспитатель тушит свечу, задув ее.)

Упражнение “Ветерок”:

– Ребята, а как еще можно затушить свечу? (Дети отвечают: закрыть колпачком, залить водой. Воспитатель демонстрирует способы. Затем предлагает детям задуть свечу. Дети по очереди задувают свечу, совершая вдох носом, выдох ртом)

– Почему не все смогли сразу потушить огонь? Дети отвечают)

Правильно, для этого необходим резкий и сильный выдох. Давайте подуем на огонь так, чтобы пламя не гасло, а только колыхалось. (Дети дуют)

Ребята, вы увидели и почувствовали результаты разной силы выдоха. И чтобы потушить огонь, нужен сильный выдох.

Продолжим наше знакомство с огнем.

Пламя нашей свечи помнит о самом первом огне, у которого согрелись первые люди. Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил ливень, отнимающий огонь! Пламя нашей свечи помнит о первом огне, зажженном самим человеком. Тот огонь родился из палочек, трущихся друг о друга, или из искры, высеченной одним камнем из другого. Но все равно это было очень трудно – заставить кусочек дерева подарить огонь.

Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца. Пропускали его лучи сквозь стеклянные круглые сосуды, наполненные водой, через отшлифованные прозрачные кристаллы кварца и специальные зажигательные стекла.

А чем зажжена наша свеча? Спичкой. Они появились не так давно, чуть больше 150 лет назад, и были поначалу стеклянными, с головками из белого фарфора. Теперь спички делают из дерева.

Огонь очень давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в быту людям.

– Кто мне скажет, как используют огонь люди? (Дети отвечают)

Огонь стал таким привычным, обыкновенным. А раньше к нему относились по-другому. Люди видели, каким он бывает разным: то добрым другом и помощником, а то грозной стихией, уничтожающей всё на своем пути. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал ее. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издревле до нашего века
Он – помощник и друг человека.

Упражнение “Горячо-холодно”: (Воспитатель опускает (приближает) свою ладошку к горящей свече, комментируя свои впечатления: высоко ладошка от огня – холодно, ниже – теплее, низко – горячо.)

– Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, воспитатель берет ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделывает действия. Дети комментируют выполняемы действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

– Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

(Воспитатель показывает детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Подносит бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя)

Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Физминутка: Дети под музыку имитируют пламя костра.

Сила у огня большая-пребольшая. И если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Горят дома, больницы, поля, заводы, сады, поезда. Гибнут люди.

Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим -
Но согрет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Упражнение “Горит – не горит”: (Воспитатель предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, тонкий и толстый картон, металлическую палочку, цепочку.)

Посмотрите на эти предметы, потрогайте их.

– Кто назовет, что у него в руке? (Дети называют название предмета и его состояние) -Как вы думаете, предмет который у вас в руке, будет гореть или нет? (ответы детей)

А теперь проверим…

(Воспитатель пытается зажечь все эти предметы над тазом с водой. При этом, все загоревшиеся предметы тушатся в емкости с водой. Воспитатель поясняет, что от плохо затушенных предметов, может разгореться пожар и потушить его способом задувания будет невозможно)

– Какие предметы быстро загораются? (ответы детей)

– Какие не могут гореть совсем? (ответы детей)

– Что надо делать, если предмет горит, чем тушить, если горят большие предметы? (ответы детей)

– А теперь, кто сможет мне назвать пословицу или поговорку об огне?

Царь – огонь, царица – вода.
От искры пожар рождается.
С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
С огнем, да водой не поспоришь.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Человеку друг огонь, только ты его не тронь.
Пожар слезами не зальешь.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Умному, огонь – тепло, глупому – ожог.
Не трогай огня – не обожжешь руку.
Кто с огнем играет, тот в огне сгорает.
“От маленькой искорки – большое горе”,
“Коробка спичек хоть и мала, много может причинить зла”.

Воспитатель: Молодцы. Много поговорок и пословиц об огне знаете.

– А кто ответит, почему возникает пожар? (Ответы детей: это могут быть спички, электроприборы, электрические розетки, печь, бенгальские огни, свечи, папиросы, газ)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? (Ответ: набрать номер 01, У нас в доме пожар. Адрес: Юности, дом.21, квартира 6) .

– Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия? (ответ: попытаться потушить пожар набросив одеяло, ковер, пальто или любое тяжелое покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха, взять любой сосуд: ведро, кастрюлю, ковшик, бутылку, наполнить его водой и залить огонь, позвонить 01, позвать на помощь взрослых, если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение)

Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

– Ребята, а если много дыма, как можно выйти из помещения? (Нужно дышать через мокрую ткань внизу пола и выйти из помещения).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Итог занятия: Подведем итог нашему занятию. О чем мы сегодня с вами говорили? Чем полезен огонь для человека и в быту? Чем опасен огонь? Куда звонить, если пожар? Какие правила нужно знать и выполнять?

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группах по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Путешествие в лес"

Интегрированное занятие включает в себя разделы:

  • познавательная деятельность (экология; ознакомление с окружающим) ;
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическая деятельность (рисование, музыкальное развитие) .

Задачи:

  1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.
  2. Закрепить обобщающее понятие "деревья".
  3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе;
  5. Обогащать словарный запас детей;
  6. Развивать воображение, мышление;
  7. Учить слушать музыку; выполнять под музыку движения;
  8. Закреплять умение рисовать акварельными красками, правильно держать в руке кисть, учить рисовать осенний лес.

Ход занятия

I. Предварительная работа. Беседа с детьми.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.

А какие деревья вы знаете?

Где растёт много деревьев?

Что происходит с деревьями осенью, зимой?

Поставить детям музыкальное произведение П.И. Чайковского «Времена года» (вопросы по музыкальному произведению: ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, как называется это произведение? Какая была музыка: весёлая, грустная, тревожная, громкая, тихая, медленная, быстрая? И тд.)

II. Знакомство с темой.

Музыкальная разминка Е.Железнова «Автобус» . Дети сидят на стульях и под музыку выполняют движения, имитирующие поездку в автобусе.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен лес.

Вопрос: Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами приехали? Ответы детей. Правильно, в лес. А что вы знаете про лес? Что такое лес? Посмотрите и послушайте.

Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад. А какие деревья зимой, посмотрите внимательно. Иллюстрации зимнего леса.

Деревья бывают лиственными.

Почему их так называют?

Назовите лиственные деревья.

Бывают и хвойные деревья.

Почему их так называют?

Назовите хвойные деревья (.Воспитатель показывает иллюстрации)

Посмотрите на деревья.

Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?.

Для чего дереву нужны корни? (Воспитатель показывает иллюстрации)

Для чего нужна кора на стволе? Воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу? Ответы детей. А можно в лесу играть в мяч? Можно. Давайте поиграем.

III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист? ” (игра на развитие речи)

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Лист липы – липовый лист.

Лист осины – осиновый лист.

Лист клёна – кленовый лист.

Лист тополя – тополиный лист.

Лист рябины – рябиновый лист.

Хвоя ели – еловая хвоя.

Хвоя сосны – сосновая хвоя.

Молодцы, все хорошо справились с заданием. А у меня есть для вас еще одно задание. Проверим запомнили ли вы какие бывают деревья. Слушайте внимательно загадки.

IV. Загадки

  1. Весной роняет слёзы белая (берёза) .
  2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа) .
  3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина) .
  4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёное и колкое оно зовётся (елкой) .
  5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красные ягоды клюют (рябина) .
  6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель) .
  7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево) .

Ребята, как хорошо вы умеете разгадывать загадки. Молодцы.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, что я нашла под елью в нашем волшебном лесу. Показывает коробку перевязанную лентой. А что же там? Показывает коробку с игрой. Давайте поиграем?

V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Ель, смородина, рябина, дуб.

Осина, липа, ель, клубника.

Малина, клён, сосна, тополь.

VI. Заключение. Муз. разминка Е.Железнова «Автобус» . Возвращаемся домой из леса.

Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были, о чём говорили, что видели? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Когда деревья скидывают листья и зачем? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

На столах детей лежат листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисти, салфетки. Ребята, мы побывали с вами в осеннем лесу, вы сейчас превратитесь в художников и нарисуете свой осенний лес. Дети рисуют. Воспитатель помогает. Выставка детских работ.

Наталья Панова
«Электроприборы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание » (Ребёнок и окружающий мир ) на тему “Электроприборы” в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познание »

Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах , их значением в жизни людей.

Развивать слуховое, зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) .

Учить делать выводы, умозаключения.

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать, уточнить, обогатить словарь детей по теме “Электроприборы” ,

Продолжать упражнять в образовании относительных прилагательных.

Упражнять в построении сложноподчиненных предложений.

Продолжать развивать познавательно – речевую активность детей.

Развивать диалогическую речь : упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным, грамматически верным предложением.

Закреплять навык составления связных высказываний.

Совершенствовать объяснительную речь дошкольников.

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение высказывать своё мнение, не перебивая товарищей, умение контролировать отрицательные проявления эмоций.

Образовательная область «Здоровье»

Закрепить знания детей о необходимости сохранять своё здоровье.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с электроприборами .

Формировать интегративные качества детей : активность, любознательность , умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, решать интеллектуальные и личностны задачи, адекватные возрасту.

Методы и приемы : игровой персонаж – кукла Маша, загадки, вопросы, создание проблемной ситуации, словесная игра, д/и «Подбери пару» , предметные картинки, пояснения, добавления педагога, эксперимент, поощрение.

Оборудование : игровой персонаж – кукла Маша, предметные картинки с изображением электроприборов , раздаточные карты для Д/и «Подбери пару. Ассоциации» по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Стоя на ковре.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных предметов, которые помогают в работе по дому. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.

2. Основная часть.

Воспитатель : Соберу рубашки, майки и скажу ей : “Постирай-ка! В барабане прокрути , бельё чистым возврати!”

Дети : Это стиральная машина.

Воспитатель : Как вы догадались?

Дети : Это стиральная машина, потому что стиральная машина делает бельё чистым.

Ребенок объясняет, воспитатель выставляет картинку с ответом.

Воспитатель : Из какого материала сделана стиральная машина?

Дети : Стиральная машина сделана из металла, железа.

Воспитатель : Если ст. м сделана из металла, значит она какая?

Дети : Металлическая.

Воспитатель : Как вы думаете, почему стиральные машины делают из металла?

Дети : Стиральные машины делают из металла, потому что металлическая стиральная машина дольше не сломается.

Воспитатель : Для чего люди придумали стиральную машину?

Дети : Стиральную машину придумали, чтобы было легче и быстрее стирать.

Воспитатель : Кто мне скажет, что делать, если стиральной машины нет?

Дети : Взять таз, насыпать стирального порошка и постирать.

Воспитатель : Из машины мы достаём бельё, какое?

Дети : Из машины мы достаём чистое бельё.

Воспитатель : А каким ещё становится бельё в стиральной машине?

Дети : Бельё в стиральной машине становится мятым.

Воспитатель : Что нам нужно, чтобы разгладить бельё?

Дети : Чтобы разгладить бельё, нам нужен утюг.

Воспитатель : Из чего сделан утюг?

Дети : Верхняя часть утюга сделана из пластмассы, нижняя из металла.

Воспитатель : Почему утюг нельзя сделать полностью из пластмассы?

Дети : Утюг нельзя делать из пластмассы, т. к. при нагревании пластмасса расплавится.

Воспитатель : А из металла можно сделать весь утюг? Почему?

Дети : Из металла утюг сделать нельзя, т. к. когда утюг нагреется, держать его в руках не сможем, он станет очень горячим.

Воспитатель : Как вы думаете, чем люди гладили бельё, когда ещё не придумали электрический утюг ?

Дети : Пока не придумали электрический утюг , люди гладили большим металлическим утюгом, в который насыпали уголь, чтобы он был горячим. Этот утюг был очень тяжелым и не совсем удобным.

Воспитатель : А что больше по размеру утюг, или стиральная машина?

Дети : Стиральная машина больше чем утюг.

Воспитатель : А если бы утюг был такого же размера, как стиральная машина, было бы лучше?

Дети : Нет, т. к. тогда мы бы не смогли поднять утюг и погладить одежду.

Воспитатель : Как вы думаете, если сделать стиральную машину такого же размера, как утюг, она бы нам пригодилась?

Дети : Нет, т. к. она будет слишком маленькой, и много белья в ней мы постирать не сможем.

Воспитатель : Где стирали одежду люди, пока не придумали стиральную машину?

Дети : Пока не придумали стиральную машину, люди стирали бельё в корыте, тазу.

Воспитатель : Чем гладили одежду люди, когда не было электрического утюга ?

Дети : Когда не было электрического утюга , люди гладили одежду металлическим утюгом, в который насыпали уголь.

Физ. пауза “Изобрази электроприбор”

Воспитатель : Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу.

Дети : Это пылесос.

Воспитатель : Как догадались?

Воспитатель : Для чего придумали пылесос?

Дети : Пылесос придумали, чтобы облегчить уборку в доме.

Воспитатель : Какие части есть у пылесоса?

Дети : Корпус, щетки, шланг, провод, кнопки.

Воспитатель : Из чего сделан пылесос?

Дети : Корпус, щетки из пластмассы, значит они какие? Пластмассовые, шланг из резины, какой – резиновый.

Воспитатель : А почему шланг делают из резины, а не из дерева, или из бумаги?

Дети : Бумажный шланг быстро порвётся, а деревянным, неудобно пылесосить, т. к. он не гибкий.

Воспитатель : Как вы думаете, с помощью чего люди наводили в доме порядок, когда пылесосов ещё не придумали?

Дети : Люди наводили в доме порядок с помощью веника или брали ведро с водой и тряпку и мыли пол.

Воспитатель : И зимой и летом – холод в нём живёт.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет.

Дети : Это холодильник.

Воспитатель : Почему вы решили, что это холодильник?

Дети : Это холодильник, потому что в холодильнике все продукты сохраняются свежими и не портятся.

Воспитатель : Из чего сделан холодильник?

Дети : Холодильник сделан из металла.

Воспитатель : Из какого еще материала можно сделать холодильник?

Дети : Только из металла, потому что стеклянный может разбиться, на резиновые полки ничего не поставить, т. к. резина очень гибкая и полочки прогнутся, всё с них упадет.

Воспитатель : Где ещё можно хранить продукты, если в доме нет холодильника?

Дети : В овощной яме в гараже, на балконе, в погребе.

Воспитатель : А вы знаете, что в те времена, когда не было холодильника, молоко хранили в глиняной посуде и опускали туда лягушку, молоко долго не портилось.

Воспитатель : Из горячего колодца через нос водица льётся.

Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит.

Воспитатель : Как догадались?

Воспитатель : Какой материал используют для изготовления чайников? (чайники делают из пластмассы и из металла)

Воспитатель : А можно чайник сделать из ткани?

Дети : Нельзя, т. к. он будет пропускать воду.

Воспитатель : Кто мне скажет, где нам согреть воду, если нет чайника?

Дети : Если нет чайника, воду можно согреть на плите, на костре.

Воспитатель : Скажите, а нужен нам чайник такого же размера, как холодильник?

Дети : Нет, не нужен, в него нужно наливать много воды и он будет её долго нагревать; т. к. такой большой чайник займёт много места на кухне.

Воспитатель : Вот какие интересные предметы, которые помогают в доме, подарили Маше. Назовите их одним словом.

Дети : Электроприборы

Воспитатель : Кто их создал?

Дети : Электроприборы придумали люди .

Воспитатель : Для чего людям электроприборы ?

Дети : Э. п. нужны людям, для облегчения домашней работы.

Воспитатель : А какие Э. п. вы ещё знаете? Для чего они нужны?

3. Воспитатель : Посмотрите на все эти электроприборы и скажите мне , что у них есть общего?

Дети : У всех электроприборов есть шнур и вилка .

Воспитатель : Какой предмет нам нужен в квартире, чтобы все эти помощники начали работать?

Дети : Чтобы Э. п. работали, им необходима розетка.

Словесная игра «Что будет, если…»

Отключат электричество ?

Не выключить утюг?

Засунуть пальцы или другие предметы в розетку?

Если не станет электроприборов ?

Д/и «Подбери пару. Ассоциации» .

Детям раздаются карточки с изображением Э. п.

В : Подберите пару к своей карточке так, чтобы предметы, которые на них нарисованы можно было одинаково использовать.

Итог :

Воспитатель : Для чего нам нужны электроприборы ?

Дети : Э. п. нужны для того, чтобы помогать людям.

Воспитатель : Маша теперь знает, для чего нужны электроприборы . Давайте напомним ей, что нужно делать, чтобы электроприборы нам не навредили ?

Не включать Э. п. без присмотра взрослых.

Выключать Э. п. сразу, после окончания работы.

Не засовывать пальцы или другие предметы в розетку

Маша благодарит детей.

Что было для тебя самым интересным?

Что ты узнал нового?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу