Конспект занятия для детей II младшей группы — «Весна. Конспект занятия на тему "Весна" (2 младшая группа) Конспект занятия весна 2 младшая группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, театрализованная.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей в огородах.

Программные задачи:

Обучающие:

Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка, проснулись насекомые и др.).

Формирование знаний о последовательности времён года.

Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

Формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику, умение закрашивать рисунок не выходя за контур.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы:

Практические (посадка семян, раскрашивание репки, игры).

Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, значки - заместители).

Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», шапочки героев сказки «Репка», картинки для раскрашивания, карандаши и мелки, кукла Катя в весенней одежде.

Ход занятия.

Педагог: ребята, какое сейчас время года? Весна, но посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками. давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим, и день за окошком сразу станет светлее.

Упражнение «Передай солнышко другу».

Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна) а какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей педагог сопровождает показом соответствующими картинками.

Дети: растаял снег, сосульки, капель, ручейки, солнышко пригревает, появились первоцветы, проснулись насекомые.

Педагог: А что происходит весной с животными?

Дети: просыпаются медведи, ёжики, кроты, зайцы и белки меняют свои зимние шубки на весенние.

Педагог: что произошло с птицами, которые осенью улетели в тёплые страны? Назовите этих птиц.

Дети: птицы вернулись домой. Первыми прилетели грачи, потом скворцы и ласточки.

Педагог: А давайте мысленно отправимся в лес и посмотрим, что там изменилось.

Дети: Набухли почки, выросли первоцветы.

Педагог: А какое стихотворение мы с вами выучили про весну?

Дети читают стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые ноги у весны.

Сюрпризный момент, «приход куклы Кати»

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что изменилось в её одежде и почему?

Дети рассматривают одежду Кати и делают вывод, что она сменила зимнюю одежду на весеннюю.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду называть вам предметы одежды, а вы будете говорить «Нет» - если это зимняя одежда, и «Да» - если это весенняя одежда.

Дидактическая игра: «Да – нет».

Педагог: А чем люди занимаются весной?

Дети: Работают в саду и огороде: сеют семена, выращивают рассаду, обрезают деревья.

Рассматривание иллюстраций.

Педагог: Ребята, чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена!

Дети: Рассада.

Педагог: Мы с вами уже посеяли семена томатов и цветов, а сейчас я вам предлагаю посеять семена гороха.

Педагог: Давайте посмотрим, а что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок – что это?

Дети: Земля.

Педагог: Синий кружок?

Дети: Вода.

Педагог: А что обозначает жёлтый кружок?

Дети: Свет, солнышко.

Педагог: Верно, мы посадим горох в землю, польём его водой и поставим в тёплое, солнечное место.

Трудовая деятельность детей. Посадка гороха

Педагог: Горох мы с вами посадили, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы садили, мы копали

Наши рученьки устали

Мы немного отдохнём

И опять садить пойдём.

Педагог: ребята вспомните, в какой сказке герой посадил семечко, ухаживал за ним, и из него вырос огромный корнеплод?

Дети: Дед из сказки «Репка».

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в сказку «Репка»

Распределение ролей, обыгрывание сказки.

Педагог: Спасибо актёрам за представление, но репка досталась только деду и его семье, а я предлагаю каждому из вас раскрасить репку и взять её на память о сегодняшнем занятии. (Работу детей сопровождает запись звуков весенней природы: капель, журчание ручейка, весеннее пение птиц.)

Продуктивная деятельность детей (раскрашивание репок).

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла - тепло принесла»

Цель: уточнить, углубить и расширить представления о ранней весне.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель читает загадку про весну, дети отвечают.
-А кто из вас знает поговорки, пословицы, стихи о весне?
- Пришла весна – красна тепло с собой принесла.
- А как вы думаете со сменой времени года в природе что ни будь меняется, какие происходят изменения?

Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие на лесную опушку и посмотрим что же происходит с природой.
- Садитесь на волшебный ковёр самолет, закрывайте глазки и мы отправляемся в полёт.
(Перед детьми появляется картина лесной опушки)
- Ой ребята посмотрите, а елочка плачет у неё слёзы капают.
Дети отвечают что это не слёзы, это вода, снег тает с веточек и получается капель.
- Покажем на ладошках, как капает капель.
- А я думала что ёлочка слёзы льёт.
- А почему же снег тает?
Дети отвечают что солнце светит и снег тает.
- Правильно солнышко стало ближе к нам и своими тёплыми лучиками согревает землю. Снег тает не только на веточках деревьев но и на земле, и что там появляется?
Дети отвечают проталинки.
- Ребята а что появляется на проталинках?
- На проталинках появляются первые цветы – подснежники. У них даже название такое интересное, потому что, они первыми появляются из под снега.
- Ребята, посмотрите а что за бугорки на веточках у деревьев?
- Конечно, правильно, на деревьях появились почки, там зарождаются новые листочки, совсем скоро на веточках появятся молодые зелёные листики.
- А что это за звук такой. (Звучит пение птиц)
- Это птичье пение. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв к нам на родину. Вьют уютные гнёзда и селятся в них что бы выводить своих птенцов.
- Ребята расскажите мне пожалуйста, все птички на зиму улетали в тёплые края.- А как они называются. (зимующие)
- Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете. (голуби, снегири, вороны)
- А какие же птички перелётные? (скворцы, грачи, ласточки)
- Ребята, а кто первый прилетают к нам весной. (грачи)
- Правильно, их ещё называют вестниками весны.
Они вьют крепкие и прочные гнёзда. А места эти называются «Грачевники»
- Ребята куда селятся скворцы?
- А как называются эти домики (скворечники.)
А кто их делает?
Правильно в начале весны люди делают скворечники для скворцов. А ещё скворцы очень прекрасные певцы. Их трелью можно заслушиваться. Они заботливые и ласковые птички.
- А вы бы хотели попробовать сделать скворечники.
Аппликация скворечника.
К сожалению, наше путешествие заканчивается, садитесь на наш волшебный ковёр самолёт и мы возвращаемся в детский сад.
- Ребята а где мы сегодня были. – Что мы там делали? – Вам понравилось? – А что понравилось больше всего? Молодцы.

Цель : Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи :

Развивающие : Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии : упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование : макет солнышка, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, к лепке : ½ листа альбома, пластилин .

План НОД :

    Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

    Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:

Рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

    Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.

    Физкультминутка «Три медведя » 2 мин.

    Лепка на бумаге «солнышко лучистое». 5мин.

    Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход Н ОД:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

Тает снег, появляются руч ьи , кругом лужи,

На крышах много сосулек,

Солнце ярче и теплей,

Просыпаются деревья,

Дети одеты в лёгкие куртки,

Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо. А сейчас давайте закроем глаза и послушаем звуки весны и птиц.

Звукозапись « Птицы»

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте слепим лучики для весенне го солнышк а , и пошлём наши рисунки медведю.

Физкультминутка « Три медведя».

Дети лепят лучики .

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались. Молодцы!

Конспект НОД в младшей группе "В поисках солнышка"


Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ, как итоговое занятие.
Цель: Формирование элементарных знаний детей о времени года-весна.
Задачи:
Образовательные :
закрепить представления детей о весне;
учить создавать образ солнца из большого круга и прямых лучей-прищепок;
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет- тает снег, появляется зеленая травка, прилетают птицы и т.д.)
Развивающие:
стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей;
развивать восприятие и мышление;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитание любви к природе;
воспитание коммуникативных навыков.
Реализуемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное
речевое
художественно – эстетическое;
физическое.
Материалы: Магнитная доска, бумажные фигуры (домик, бабушка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей), которые крепятся с помощью магнитной ленты и белые фигуры «снега» (так же на магнитной ленте) закрывающие их; для бабушки сделана теплая одежда; картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; кружки из желтые картона, прищепки желтого цвета; пластмассовые шарики желтого цвета

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. А какое сейчас время года? (весна) Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки)
Посмотрите сюда:
Стоит домик на опушке,
В нем живет одна старушка.
Ждет она весну, все ждет,
А она к ней не идет!
Какое время года задержалось на опушке? (зима)
А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)
Надо бабушке помочь! А что поможет нам растопить сугробы? От чего тает снег? (от солнечных лучей)
Правильно, солнышко пригреет, снег растает, побегут ручьи и к бабушке на опушку придет весна.
Только солнышко пропало. Как вы думаете, где оно может быть? (ответы детей)
Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем!
Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте.




Ой, ребята! Смотрите какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер)
Давайте поможем ветру! Возьмите свой «кусочек неба», на котором есть тучка и подуйте сильно, что бы туча улетела.
(Дети дуют, тучка слетает с листочка. Спросить есть ли у кого-нибудь солнышко)
Нет здесь солнышка, надо дальше идти.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает кубик).
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает кирпичик).
Дети: Нет.
Воспитатель: А может такое? (показывает шар)
Дети: Это шарик.
Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. Посмотрите, вот целая корзина шариков, похожих на солнышко. Может, если мы им поможем перебраться по этой дорожке, то там найдем солнышко? (прокатывание шариков по гимнастической скамье)
И здесь солнышка нет!
Долго мы шли, устали. Смотрите, какая полянка, давайте отдохнем!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но у него нет лучиков!
Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики.
Дети: Можем нарисовать, слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, но на полянке нет ни карандашей, ни пластилина. Посмотрите, гриб! (снимаем шляпку, там прищепки) А ведь с помощью прищепок тоже можно сделать лучики!
(дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к желтому кругу).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. А давайте сделаем из наших маленьких солнышек, одно большое?
(в обруч складываем наши солнышки)
Посмотрите, как засияло наше солнышко!
(Если на улице есть солнышко, ловим солнечных зайчиков, если нет, то стихотворение про солнышко)
Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Давайте отнесем солнышко на полянку.
Воспитатель: Раз, два, три!
Солнышко, свети!
Солнышко пригрело и снег начал таять. (Спрашивает детей, где растаял снег и предлагаем убрать от туда «сугроб», в зависимости от того, где убрали «появляются» весенние признаки и дети их называют (травка, ручей, листочки..))
Вот какие молодцы! Помогли бабушке! Смотрите! Еще сугроб и он тоже начал таять!
(убирает покрывало, там корзинка с конфетами)

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне