Схемы мозаики для детей. Занятия мозаикой детей дома и в детском саду, схемы разноцветной мозаики для развития у детей мелкой моторики, внимания, цветовосприятия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мозаика – это очень полезное занятие для детей. Оно развивает внимание, память, аккуратность и терпение, улучшает мелкую моторику. Как же начать заниматься с ребенком? Ведь если просто положить перед ним на стол мозаику, он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест.

Чтобы заинтересовать ребенка этой игрой, давайте ему задания по принципу “от простого к сложному” и внимательно следите за его первыми достижениями. Для начала изучите цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком элементы мозаики основных цветов. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Скажите: «Посмотри, это синий, это красный. Покажи, где деталь синего цвета, где красного?».

Теперь выложите много элементов разных цветов и попросите малыша отобрать все элементы одного цвета или разобрать все элементы по цветам.

Когда с цветами ребенок уже хорошо разобрался, можно по такому же принципу рассказать ему о геометрических фигурах. Показывая деталь, комментируйте: «Посмотри, это круг, у него нет углов, его можно катать. Это квадрат, у него все стороны одинаковые и есть углы. Это треугольник у него уголок наверху». Затем попросите ребенка показать круг, квадрат и другие фигуры, которые вы выучили.

В итоге, ребенок должен легко рассортировывать элементы по форме и цвету . Теперь можно приступать к выкладыванию картинок и узоров.

Не настаивайте на точном выполнении инструкций, пусть малыш попробует собственные силы, складывая простейшие композиции. Соберите цветочек, солнышко, домик. Если ребенку понравилось, увеличивайте количество элементов и сложность композиции. При этом, помогайте ребенку, если что-то не получается, но не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий.

Если вы решили собрать рисунок по схеме, объясните ребенку, что сначала надо посчитать, сколько и каких элементов вам понадобиться для того, чтобы собрать рисунок (конечно, если это не слишком большое количество, иначе считать будет трудно). Предложите ребенку: “Давай посчитаем, сколько понадобится зеленых прямоугольников? А желтых квадратов? Отложи их, мы используем их для рисунка.”

Такой простой прием поможет ребенку развить навыки счета, определить цвета и названия геометрических фигур и систематизировать свои действия.

Когда элементы для создания картинки найдены, спросите, с какого участка ребенок хочет начать выкладывать картинку. При этом обратите внимание ребенка на то, где должна находиться эта область рисунка, чтобы рисунок вписался в рамку или поле для выкладывания мозаики.

Если вы выкладываете симметричный узор, расскажите ребенку о том, что значит симметрия, пусть он попробует зеркально отобразить выложенный вами узор. Меняйте ось симметрии раз от раза, делая ее то горизонтальной то вертикальной, это хорошо развивает пространственное воображение ребенка.

Когда ребенок поймет основные приемы работы с мозаикой , он уже сам будет придумывать сюжеты и собирать их из мозаики, главное заинтересовать его, пробудить интерес к игре, и через некоторое время вы сможете соревноваться с ребенком на то, кто составит более красивую картинку.

Как подобрать мозаику в зависимости от возраста ребенка?

В любой детской комнате можно найти мозаику. А то и не одну. Это хорошая развивающая игрушка, которую любят собирать как дети, так иногда и родители. Игра с мозаикой развивает мелкую моторику, внимательность, наблюдательность, зрительное восприятие. Ребенок учится подбирать подходящие по форме или цвету фрагменты.

При выборе мозаики важно учитывать возраст ребенка. Для самых маленьких детей подойдет сферическая или сотовая . Например, компаний Стеллар (Россия) или Quercetti (Италия), производитель рекомендует ее для детей от года. Элементы в такой мозаике крупные, так что ребенку удобно брать их в руки и одевать на ячейки. Обратите внимание, защелкиваются ли элементы на поле, иначе при любом наклоне мозаики она будет рассыпаться.

Для детей постарше - примерно от 2 лет, подойдет уже с элементами на ножке, так же компаний Стеллар, Quercetti или Русский стиль (Россия). Для двух-трехлетнего ребенка выбирайте мозаики такого типа с небольшим количеством элементов и цветов. Игры с такой мозаикой способствуют развитию творческого воображения, ведь хотя к набору и прилагается обычно буклет с изображениями, ребенок может собирать из элементов мозаики любые картинки.

В возрасте 2-3 лет ребенку нравится играть в составную мозаику - паззл . Это разрезанные на небольшое количество (2-8) частей картинки с изображением разных предметов. Детали у такой мозаики для малышей крупные, так что ее удобно собирать на полу. Выбирайте такую мозаику с картинками понятными малышу - изображениями животных, фруктов и овощей, игрушек. Такую мозаику из картона выпускает, к примеру, компания «Дрофа-Медиа» (Россия). Мозаику такого типа делает компания Тедико (Россия). Но элементы ее сделаны из эластичного и прочного современного материала, который, помимо всего прочего прилипает к влажной поверхности, то есть его можно использовать в ванной.

Для детей 5-6 лет подойдут более сложные мозаики. Например, магнитная по номерам компании Юниор (Китай). Где ребенок составляет сложные многоцветные картинки, выбирая подходящий элемент по номеру и цвету. В нее входят около 1000 элементов, так что собирать эту мозаику будет интересно даже взрослым.

Веселая

Каких только мозаик не бывает. Сейчас можно купить мозаику настольную и напольную , логическую и объемную… да всех и не перечислить. Посмотрим, какими же все таки они бывают, и чем отличаются.

Напольная “Веселая стройка”. Эта игрушка фирмы Эра. В коробке вы найдете 400 деталей 10 различных цветов. Цвета очень яркие и сочные. Такая отлично подойдет для малышей, которые любят играть на полу. Детали крупные, и легко соединяются, так что справиться с ними ребенку не составит труда. Но можно строить из такой мозаики не только плоские, но и объемные фигуры, благодаря специальным пазам и креплениям. Правда поднимать такую поделку высоко над полом не стоит, скорее всего, она развалиться, что неудивительно… то напольная.

Для малышей есть также книжки-мозаики. Они способствуют развитию познавательной активности, мелкой моторики и речи . Обычно внутри таких книжек из различного количества фрагментов, собрав которую, ребенок увидит картинку с веселыми героями детских мультфильмов.

А вот интересный и полезный вариант мозаики для дошкольников. Раскладывается такая на столе. На каждой детали написаны буквы, цифры и различные арифметические знаки. Так что можно с ее помощью готовить ребенка к школе. Эта поможет ему овладеть грамотой и основами математического счета, а также потренироваться в составлении слов и слогов. Для крепления шестигранных элементов, полых внутри, используется белое поле с выпуклыми частями.

Есть также классическая настольная , с которой мы знакомы с детства, однако она не утеряла свою актуальность. Форма фишек в ней в виде сферических сот на тонких ножках, когда вы собираете картинку на специальной подставке, ножки крепятся в дырочки и отдельные части мозаики плотно примыкают друг к другу.

В каждом наборе мозаики, независимо от вида, есть инструкция с примерами сборки или вариантами . А когда ваш ребенок освоит основные приемы и соберет предложенные картинки, он может воспользоваться своей фантазией и собирать то, что подскажет его воображение .

Для тех, кто не в курсе о пользе мозаик опишу несколько моментов:

  • мозаики являются инструментом целенаправленного развития мелкой моторики. Само развитие мелкой моторики стимулирует отдел мозга, расположенный рядом с отделом ответственным за речь. Таким образом при игре в мозаику происходит косвенная стимуляция «речевого» отдела мозга.
  • игра с мозаикой приобщает детей к усидчивым и монотонным занятиям.
  • для детей с 3 лет мозаика предоставляет простор для творчества — составление узоров.

Детали мозаик можно использовать для развивающих занятий:

  • с цветами. Самое популярное упражнение сортировка по цветам;
  • со счетом, используя их в качестве счетного материала;
  • с формами, выкладывая геометрические фигуры;
  • о понятии симметрии. Выложите половину узора, затем попросите ребенка выложить вторую;
  • понятии параллельных и перпендикулярах для старших дошкольников.

Особенности игры с мозаиками в 1-2 года . При приобретении мозаик для детей второго и третьего года не ждите от мозаики многого. Мозаика для годовалых малышей предназначена не для выкладывания узоров, а для знакомства с цветами и получения навыков закреплять детали на основу. Ребенок в этом возрасте будет только учиться одевать детальки на выпуклости основы. Никакой речи о творческом рисунке из цветных фишек в год и даже в два еще не идет. К примеру, Яна только в 2 года научилась складывать первые цветочки по образцу и заполнять полотно целиком.

Лучшие мозаики для самых маленьких (1-2 года)

Мне бы хотелось начать этот обзор с башен Quercetti, но они постоянно исчезают из наличия поэтому начну со Stellar. Quercetti будут второй мозаикой.

Мозаика Stellar для малышей

Впечатления от мозаики: Мозаика Стеллар простенькая, а сложного в данном случае ничего и не требуется. Из минусов можно выделить слишком хлипкую основу — тонюсенький пластик, по качеству как у пластиковых бутылок. С другой стороны, за 4 года эксплуатации основа осталась в идеальном состоянии. Важный для малышей параметр мозаики — легкость сопряжения деталей с основой. У этой мозаики легкость сопряжения деталей на 5+, собственно, как и у следующей.
Наша модель содержит 80 деталей и это для детей 1-2 лет многовато. Из своего опыта сейчас я бы остановилась на 50 деталях.

Эта мозаика имеет очень привлекательное соотношение цены и качества. Сейчас такие можно встретить у многих. Но на текущий момент в продаже появились варианты гораздо интересней — с шаблонами, в том числе демократичные от Стеллар . Ссылки на них привожу ниже — .

Мозаики Quercetti для малышей


Впечатления: На мой взгляд, это лучшая мозаика для годовалых малышей! Башни из кубиков в год получаются неустойчивые и вечно падают. Обычные мозаики не предоставляют простора, ведь выкладывание узоров еще не доступно по уровню развития. Разработчики мозаики Quercetti все это предусмотрели и создали идеальную мозаику для возрастной категории 1+. Эта мозаика является по своей сути гибридом конструктора и мозаики:

  • за счет конструкции деталей из этой мозаики выходят устойчивые башни;
  • также можно выкладывать цветочки и другие рисунки в плоскости.

Конечно, со всеми плюсами к мозаике добавился высокий ценник. К тому же её сложно найти:-(. Временами она появляется на ozone. Мозаика существует в нескольких вариантах. Есть наборы поменьше. Они не включают пластиковый контейнер под детали. В общем если увидите, хватайте. Актуальной, на мой взгляд, она является с 10 месяцев до 2 лет. В 2,5 года, наверно, уже более актуальным будет Лего дупло.

Важно, чтобы не разочароваться в покупке: настоящее конструирование у детей развивается лет с 3. Не ждите после покупки, что малыш начнет усердно строить башни. Не ждите после того, как ребенок построил первую башню строительного бума. Зачастую это случается позже. Строительный бум приходит не сразу после момента постройки первой башни, а в момент, когда ребенок крепко усвоил принципы строительства башен. Это может произойти через несколько месяцев после первой башни малыша. Если ваш малыш в год не начал собирать башни из кубиков и использовать другие «развивашки» по назначению, наберитесь терпения и помните, что, перебирая и рассматривая детали «развивашек», ребенок тоже развивается.

При выборе этой мозаики я задавалась вопросом о том, «что лучше подобные мозаики или Лего Дупло?». По нашему опыту до 2,5 лет Лего Дупло для Яны был недоступен — сопряжение деталей ей практически не давалось. Исходя из этого, я считаю подобную мозаику значительно более удачным приобретением для ребенка до 2,5 лет.

Мозаики с шаблонами — игрушка, способная удерживать интерес детей

Две предыдущие мозаики очень хороши, но они не способны существенно задержать внимание ребенка. Мамы могут предлагать различные задания с деталями мозаик, но после завершения задания ребенок будет снова терять интерес. Так устроена психика ребенка: взял игрушку, рассмотрел в ней все, что интересовало, попробовал все доступные ему действия и все… пора переходить к следующей игрушке, предмету или объекту. Следовательно, чем младше ребенок, тем он быстрее теряет интерес и ему требуется смена деятельности.

У детей в 1-2 года, в силу возраста не работает еще фантазия, да и логика только набирает обороты. Следовательно, игры с мозаиками в этом возрасте имеют эпизодический и хаотичный характер.

Четырехлетняя Яна давно «переросла» эту мозаику, но с удовольствием включилась в игру на мою просьбу попозировать с разнообразием мозаик.

Самая любимая мозаика малышей — пуговицы с шаблонами. Эта мозаика предоставляет даже двухлеткам деятельность с результатом! Это очень важный момент. Ребенок, завершая складывать очередную картинку по шаблону, чувствует удовольствие от того, что он смог справится с задачей. У игр по шаблонам появляется конечная точка и чувство удовлетворения от результата. Когда ребенку выдают обычную мозаику, груду кубиков или конструктор для свободной игры, ребенок начинает подозревать, что эта деятельность бесконечна, а бесконечность необъятна . Когда твое занятие имеет конечный характер, то к нему проявляется больше интереса.

Кстати, у взрослого человека есть аналогичные свойства интереса:

  • Представляете, если вам кто-то скажет, что надо собрать клубнику с поля протяженностью до горизонта. Если соберете, то можете кушать ягоды с этого поля сколько угодно. В тот миг, когда вы представите или увидите это огромное поле, вы сразу же заскучаете, потеряете интерес и подумаете: «Ну её, целое поле! Лучше куплю сколько мне надо. Заплачу, но не буду надрываться».
  • А если вам покажут небольшую грядочку и скажут: «Соберешь всю ягоду, и она твоя». Отношение к такой задаче будет абсолютно другое. Сразу же проявится интерес.

Когда мы даем малышу большую груду деталей конструктора, кубиков или мозаики у него очень быстро проходит интерес. Для поддержания интереса важно чтобы предлагаемые игрушки в себе содержали дозированные задания. Например, заполнить одну картинку фишками по цвету. И если этих фишек не уйма, а количество соответствует возрасту 5-10, то задание по плечу малышу. Такие мозаики доступны детям с 2 лет. Причем в 3-4 года они продолжают держать интерес причем еще больший, чем в два года. У средних дошкольников внимание становится более концентрированным и качественным:

  • В 2 года Яна при игре с такой мойкой уставала за 2-3 картинки;
  • в 3 года мозаика с шаблонами её затягивала. Она могла складывать картинки по шаблонам одну за другой, иногда даже все. Обратите внимание на видео ниже. Там Яне 4 года. Я достала мозаику из кладовки, где хранятся игры не по возрасту, но шаблоны мгновенно зацепили ее интерес.

Варианты мозаик с шаблонами для малышей

Характеристики* (цены по состоянию на май 2018 года)

*Цены в таблице приведены по состоянию на май 2018 г без учета скидок.

Мозаики с шаблонами Djeco (Италия) для средних дошкольников

Как я уже выше писала, дети очень любят собирать картинки по шаблонам. В целом сбор по шаблонам для среднего дошкольника считает бесполезным занятием. По большому счету я согласна с этим мнением, но все-таки иногда мы должны давать ребенку не только полезную, но и вкусную еду интересную игру. А кроме того мозаика с шаблонами идеальный вариант уравновесить нервное состояние активного ребенка. Сбор мозаики можно предлагать перед сном или, когда ребенок возбужден. Я считаю, что в домашнем арсенале обязательны игрушки, в том числе, для разгрузки и отдыха.

В процессе подготовки обзора я наткнулась на пару мозаик с шаблонами для детей постарше и закинула в корзинку ту, в которой 230 деталей.

Характеристики* Фото
  • Количество деталей: 57
  • Количество шаблонов: 10
  • Материал: дерево
  • Качество бренда: премиум
  • Возрастная категория: 3+
  • Размер деталей: основа мозаики небольшая 190 х 130, скорее всего детальки достаточно миниатюрные
  • Где купить: сова (ozon, my-shop) и рыбка (ozon , my-shop)
  • Цена: 1800

, столешниц , зеркал , напольных покрытий и других поверхностей. Иногда получаются настоящие произведения искусства. Ну, а если вы увлекаетесь ручными поделками , то мозаичный декор – ваша стихия, которая возможно превратится в регулярное хобби.

Зеркало

Ваша боевая амуниция: карандаш, канцелярский нож или лобзик (для резки основы), жидкие гвозди, кусачки, шпаклевочная затирка для плитки , шпатель, перчатки, мягкая губка и ветошь. Начать необходимо с подбора основы. Сгодится влагостойкий гипсокартон (из него удобно вырезать любую форму по предварительному эскизу), ДВП или ДСП, OSB, многослойная фанера.

Затем при помощи жидких гвоздей к поверхности основы приклеивается тонкое зеркальное полотно, так чтобы вокруг был запас рамки в 8-10 см. Для декора подойдут любые керамические черепки, плитка, старая посуда и разные маленькие блестящие аксессуары из бижутерии или детских наборов. Важная рекомендация! Старайтесь не использовать более 4 оттенков в оформлении, иначе вы рискуете получить цветовой диссонанс .

Вдоль по всей кайме основания карандашом рисуется эскиз. Не стоит особо углубляться в живопись, все должно быть просто и схематично. Возможно, это будет какой-нибудь вьющийся цветочный узор или геометрический орнамент. Затем от керамического сырья в зависимости от прорисованных деталей кусачками отщипываются большие и мелкие кусочки разных цветов и выкладываются (без клея) на основу по эскизу. Когда рисунок выложен, можно наносить клей. Жидкие гвозди на акриловой основе сохнут достаточно быстро, поэтому уже через несколько часов можно приступать к затирке. Для затирки используется гипсовая смесь на основе шпаклевки (бывает разных цветов). Смесь разводим водой в пропорции 1:1 до сметанного состояния, затем шпателем равномерно затираем швы. Влажной губкой, с мозаики убираем остаток затирки. Последний этап процесса – полировка поверхности сухой тряпкой. Всё. Готовое зеркало можно вешать на стену.

Столешница

Таким же нехитрым способом можно выложить мозаику и на столешнице, а при разработке эскиза вам помогут готовые шаблоны на самоклеющейся бумаге. По завершению работ для большего блеска можно натереть композицию воском. На практике неровная шероховатая поверхность стола не всегда удобна, поэтому часто сверху мозаику накрывают толстым стеклом . Стеклянный «колпак» также скроет все неровности при использовании мозаики из морской гальки или CD-дисков.

Мозаика на стене

При укладке мозаики на стену (в ванной комнате , на кухне в качестве рабочего пояса, для панно, в детской спальне и т.д.) есть свои характерные нюансы. Зачастую мозаику наносят на поверхность в качестве отделки фрагментарно, то есть при совместном декоре стены краской , штукатуркой или плиткой.

Для упрощения процесса можно использовать сеточные листы (в виде квадратов или прямоугольников) скрепленной мозаики, такие продаются в строительных магазинах с уже готовым рисунком. Листы собираются как пазлы, а по технологии кладутся как обычная плитка. Может ввести в замешательство вопрос цены. Стоит недешево.

Перед началом работ рекомендуется рассортировать все камни по размерам и цветам по коробкам или контейнерам для упрощения дальнейшей выкладки. Для мозаики потребуется прочное бетонное основание. По периметру спланированного (выемка грунта на глубине до 20 см.) и выровненного (для этого используется пузырьковый уровень) участка выкладывается опалубка из деревянного бруска.

Площадка засыпается слоем песка, щебня и еще одним слоем песка и плотно утрамбовывается, чтобы не было просадки. Затем засыпается сухая бетонная смесь и разравнивается правилом. Слой бетона не должен быть толстым, иначе галька вытеснит слишком большие остатки своей массой. Смесь равномерно опрыскивается водой из пульверизатора до образования грязеподобной массы и палочкой размечается контур будущего узора. По линиям укладываются вначале крупные камни, а уже в выделенное пространство помещают мелкую гальку.

Помните, что в жаркое время года бетонный раствор быстро сохнет, поэтому не спишите подготавливать под мозаику слишком большой участок. Держите рядом отвертку для тех случаев, когда непослушные камни начнут «тонуть» или как-то криво садиться, чтобы вовремя пока не схватилась смесь их подправить. Подсохшую мозаику протрите влажной губкой, чтобы убрать излишки раствора, а затем обязательно сфотографируйте свой шедевр на смартфон и похвастайтесь перед друзьями в соцсетях!

Диляра Харитонова


























«Чудесная мозаика»

Задачи . Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Игра в поездку на метро.

Материалы, инструменты, оборудование . Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки –

Это всё – в мозаике!

Затем педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилистике настенной мозаики (например, цветок, дерево, рыба, птица). Сообщает, что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаика – это такие особые картины, которые создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что и как на них изображено. Педагог поясняет технику: «Художник - декоратор измеряет размер окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозаика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названием города (станции метро, назначением архитектурного сооружения) и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво – сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные, и таким образом заполняются (заливаются) цветом все кусочки.

Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал (краски или фломастеры) выберите по своему желанию. Не забудьте, что форму окна, ниши или участка стены, на которой будет размещена ваша картина, можно сделать фигурно – в форме овала, круга, цветка или арки (дуги) и пр.

Дети выбирают художественные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все лини тёмным фломастером (чёрным, синим, фиолетовым, зелёным, коричневым) и, наконец, раскрашивают картинку – мозаику фломастерами или красками.

После занятия .

Дети оформляют свои картины – мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку.

Использованная литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА". Москва 2008

Мозаика — это очень полезная и интересная игрушка. Занятия мозаикой помогают развить навыки конструирования, тренируют мелкую моторику, развивают речь, сенсомоторное развитие и творческие способности. В ходе занятия ребенок учится собирать по образцуи в тоже время может проявить фантазию. Мозаика способствует развитию терпения и усидчивости.

Научившись собирать узоры по образцу, ребенок сможет придумывать и складывать свои собственные картинки.

Занятие мозаикой является хорошей гимнастикой для развития мелкой моторики рук, позволяет научиться создавать из разноцветных элементов яркие и красочные изображения, способтвует развитию образного мышления и творческих способностей у маленького ребенка.

У нас есть 2 вида мозики: круглая и шестиугольная, но ребенку почему-то приглянулась больше именно шестиугольная. Для образца мы использовали , сделанные мной для рисования и составления картинки по образцу. У нас мозаики достались «по наследству» и картинки для образца просто не сохранились.

Но вот рисование у нас не пошло, а собирание пластмассовой мозаики на УРА!

Как заниматься мозаикой с ребенком

Особых навыков для занятий с ребенком мозаикой Вам не требуется, просто будьте рядом, помогайте и подбадривайте ребенка.

И конечно ни в коем случае не оставляйте ребенка одного с мозаикой, особенно малышей до 3 лет, и даже старше если у Вас есть опасения, что он может взять детальки в ротик или засунуть в нос или ушки.

Я распечатала несколько шаблонов для мозаики: машинка, вертолетик, кораблик, танк, цветок, яблоко и т.д. Заламинировала листы для прочности и разрезала на карточки-образцы.

Ребенку очень понравились эти картинки — образцы и он с удовольствием собирал все новые и новые изображения.

Кроме того, занимаясь с мозаикой можно еще потренироваться в счете. Мы вместе считали цветные «кубики» в каждом ряду на картинке — образце и затем выкладывали такое же количество цветных элементов мозаики на игровом поле.

Теперь составление картинок из мозаики стало одним из наших постоянных развивающих занятий!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?