Конспект НОД конструирование (оригами) для детей подготовительной группы. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.

2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

По конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Снегири»

Цель: -учить создавать образ методики оригами под диктовку;

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

Словарная работа: зимующие, перелётные птицы, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами, оригами.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, фланелеграф, квадраты с чёрно-красной сторонами размерами 20 на 20см, клей, ножницы, иллюстрации с изображением снегирей, зёрна, семена и зерновые крупы.

Ход занятия

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, в одном дворе увидела кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас на участке висела кормушка и чтобы к нам в гости прилетали птицы. Я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат у нас теперь есть своя кормушка.

Как вы думаете, для чего нужна кормушка? (Для того, чтобы подкармливать птиц)

А разве птицы не улетают зимой в тёплые края? (Улетают только перелётные)

А кто остаётся зимовать? (Зимующие птицы)

Чем же питаются зимующие птицы, где они находят себе корм? (Семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев)

Всегда ли им удаётся найти для себя корм?(Нет)

Чем мы можем помочь птицам зимой? (Развесить кормушки и насыпать в них корм)

Какой корм мы можем насыпать в кормушки? (Пшено, овёс, хлебные крошки, семечки, сало)

Правильно, ребята, зимующие птицы не улетают зимой в тёплые края, так как и зимой могут найти корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм возле жилища человека. Зима-очень тяжёлое время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь птица-на протяжение всей зимы подкармливать их.

Правда, замечательную кормушку сделал Самоделкин. Она такая большая, вместительная. Но а что же она у нас пустая? Давайте позовём птиц. Я даже знаю кто первым прилетит к нам. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же первым прилетит в птичью столовую.

Пусть я птичка-невеличка

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода-

Прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.(Снегирь)

(Показать иллюстрацию снегиря)

Рассказ ребёнка о снегире: Снегирь считается жителем таёжных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птици спокойные, не суетливые. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная. Питаются снегири семенами и плодами деревьев.

Давайте, ребята, попробуем сами сделать снегиря, а поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой…(перед детьми выставляется квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями) ….И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря:

1 .Сначала он сложился пополам-головой достал до ног…да сложился так, что чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. Хорошо прогладим место сгиба.

2 . Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Ещё раз хорошо прогладил место сгиба.

3 . Постоял, подумал квадрат и решил повернуться верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Ещё раз хорошо прогладить место сгиба.

4 . Стоял он так, стоял, чувствует-стал замерзать, на улице то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначало один угол вверх, затем повернулся кругом и второй угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

5. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь, поглядел на себя и увидел. Что у него появился клюв.

6. Стоял он думал, чего же ему ещё не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш, нарисовал себе контур хвоста, затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии.

7 . Затем он наклеил себе глазки. Посмотрел на себя и сказал: «Вот теперь, я настоящая птица-снегирь.»

Ребята, прежде чем начать выполнять наших снегирей, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Сел на ветку снегирек.

(руки к плечам - руки в сторону - помахать руками «крылышками»)

Брызнул дождик - он промок .

(соединить пальцы, затем разжать; перебирать пальчиками сверху

вниз; сжаться в комочек)

Ветерок, подуй слегка,

(плавно помахать руками над головой из стороны в сторону; обмахнуться

Обсуши нам снегирька.

(перебирать пальцами перед собой вдоль тела; руки к себе; помахать

«крылышками»).

Отдохнули, можно приступать к работе.

Выполнение работы под руководством воспитателя.

Согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо прогладить место сгиба.

Загнуть нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.

Поверните заготовку вправо. Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место
сгиба.

Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо
прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и
сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как
предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.

На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко прогладить сгиб.

Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.

Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности
при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)

Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы и приклеиваем их.

Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко – алая. Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них.

План-конспект

Развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе

«Дворец Зимушки-зимы».

Воспитатель ГБОУ ЦРР д/с №1958

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Развитие пространственного мышления.

Задачи

Обучающие:

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного дворца.

Материалы, инструменты, оборудование:

Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом, аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы».

Словарная работа:

Дизайн, дизайнер, интерьер, комфорт.

Методы:

Практический,

наглядный,

словесный.

Формы работы:

Индивидуальная,

фронтальная,

групповая.

Ребята, сегодня в наше окно залетело письмо. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем? В конверте находится загадка.

«Белым-бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима». (Снежинка)

Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Ответы детей).

В это время усиливается звучание музыки. («Вальс снежинок» М. Минкова).

Ребята, слышите? Что это такое? Что происходит? О чем нам хочет рассказать музыка? (Ответы детей).

Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовет, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? В дальнее странствие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками?

Да.

Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, то широкая, то наоборот - узкая.

Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке»

(Под музыку дети идут змейкой по извилистой дорожке, высоко поднимая ноги «пробираются через сугробы». идут парами по широкой тропке, по одному - по узкой).

Дети останавливаются около занавеса, на котором висит аппликация-рисунок сказочного дворца (ранее выполненная коллективная работа «Дворец Зимушки-зимы»).

Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки украсили в нашем дворце окна и двери узорами, словно дизайнеры. Создали такую красоту! Я вам сейчас расскажу о труде дизайнеров. Слово дизайн означает - замысел, задумка. Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и нужная профессия. Дизайнер старается все вокруг себя устроить красиво. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Да!

А давайте построим такой дворец из нашего строительного материала. Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы возвести такой красивый дворец.

Ребята, а какие мы с вами знаем пословицы о труде?

(Варианты ответов детей).

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза бояться, а руки делают.

Правильно, я тоже думаю, что нам помогут наши руки, а еще схема постройки нашего сказочного дворца Зимушки-зимы.

Неожиданно нахожу неправильную схему и вместе с детьми анализирую ее. Схема оказывается непригодной для того, чтобы по ней построить дворец: детали первого этажа не устойчивы, нет стен, окошек, дверей и крыши, да и жить в таком дворце не возможно и неудобно. Демонстрирую схему красивого дворца. Вместе с детьми, рассмотрев ее, перечисляем все необходимые для постройки и комфортного проживания части дворца (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, труба).

Перед тем как приступить к работе, давайте разомнемся.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю Ритмичные удары пальцами

Л.р., начиная с указательного

По ладони пр.р.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Поменять руки

Но где же снежинки ? Сжать кулаки.

В ладошке вода! Разжать кулаки .

Куда же исчезли снежинки? Сжать кулаки.

Куда? Разжать кулаки .

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Потряхивание

Расслабленными кистями

Рук.

Как видно, ладошки мои горячи. Потереть ладошкой об ладошку.

После пальчиковой игры начинаю строить дворец, подробно описываю и объясняю свои действия, попутно задаю детям вопросы, для чего, по их мнению, необходима та или иная деталь конструктора. Так же детям объясняю, как нужно сделать перекрытия. Сверху на крыше сделано украшение. Поясняю детям, что украсить дворец можно и по-другому, кто как придумает. Чтобы можно было входить во дворец, надо сделать крылечко.

Вы уже делали крылечко, вспомните, что перила бывают разные: у меня они из треугольных деталей, а можно с каждой стороны поставить на краю ступенек брусочки или цилиндры. Дворец получится красивый, если все детали вы уложите аккуратно.

Давайте начнем строить Дворец Зимушки-зимы.

Самостоятельная работа:

Дети приступают к выполнению задания. В процессе стройки помогаю, задаю наводящие вопросы, наблюдаю за тем, чтобы дети аккуратно укладывали детали, особенно в местах соединений. По окончании стройки предлагаю детям обратиться к образцу и проверить, все ли у них правильно. Если кто-то допустил ошибку, разъясняю, чтобы он понял и исправил.

По окончании занятия предлагаю детям рассмотреть постройки друг друга. При этом отмечаю, сумели ли дети сделать постройку прочной (научились ли делать перекрытие, соединять мелкие детали длинной пластиной для устойчивости), показываю хорошо выполненные постройки.

Какие же вы молодцы – сделали такие великолепные дворцы. А как же вы их строили?

(Дети поясняют порядок выполнения работы.)

Подведение итогов:

Дети поощряются за старание, воображение, правильность выполнения задания. Делаются фотографии построек.

Дети убирают рабочие места.

Литература:

1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском

Саду», С.-Петербург, 1999г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс»,

2010г.

3. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"

Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группы
Тема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани

Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.

Назначение работы: работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:

Материал:
трафареты деталей


красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.


1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.


2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.



3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава


4. Рукава приклеиваем к сарафану.


5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.


6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.


А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников!

«Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по конструированию из бумаги.

Подготовила воспитатель Морозова И.А.

Цели:

  1. Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
  2. Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
  3. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.
  4. Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
  5. Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.
  6. Совершенствовать грамматический строй речи.
  7. Развивать связную речь.
  8. Развивать творческую фантазию.
  9. Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

  1. Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

Раздаточный материал:

  1. Квадраты разных цветов (10х10) и (7х7);
  2. Ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (сл. и муз. М. Картушиной)

2. Дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Сорока: Ой, а что это за конверт лежит?

Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт схемы.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

3. В мастерской Волшебного квадрата.

Практическая часть:

Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.

Снегирь и воробей:

  1. Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
  2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
  3. Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
  4. На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
  5. С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
  6. Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
  7. Проверьте результат (схема 7).

Ворона:

  1. Базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).
  2. Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).
  3. Переверните работу (схема 3).
  4. Опустите верхний угол (схема 4).
  5. Верните угол на своё место (схема 5).
  6. От намеченной линии отогните углы (схема 6).
  7. Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).
  8. Перегните угол (схема 8).
  9. Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).
  10. Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).
  11. Оцените результат (схема 11).

Повторяют правила оригамистов:

  1. держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
  2. сделал сам – помоги соседу.

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей. в центре один ребенок – он скачет как

Воробей.)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка. ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей. шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

4. Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Кусочком яблока?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Как крахмалить вязанные крючком салфетки Как крахмалить вязанные крючком салфетки Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото