Как стать умным практические способы. Как быть умным

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

День 1. Добавляйте в пищу куркуму и пейте гранатовый сок

Мозгу нужно не менее регулярное и полезное питание, чем желудку, но не спешите покупать биодобавки. По утверждению ученых института мозга РАН (СПб) и многих других исследователей, приправа карри, в состав которой входит куркума, укрепляет память и является хорошей профилактикой болезни Альцгеймера. В куркуме невероятное количество природных антиоксидантов – так же, как и в соке граната. Последний, кстати, способен даже предотвратить повреждения мозга у младенцев, вызванные гипоксией плода. Розмарин, корица, базилик, душица, тимьян и шалфей – все эти специи для мозга тоже очень хороши. Полезных антиоксидантов много и в чернике, винограде, черносливе, клубнике, шпинате, брокколи, артишоках, рыбе, индейке, оливковом масле и яблоках.

День 2. Растягивайте удовольствие

Есть теория, что гормон дофамин, необходимый для внимания и концентрации, выделяется в процессе предвкушения удовольствия. Дети, способные устоять перед соблазном съесть конфету, которую перед ними положили, годы спустя оказались более интеллектуально развитыми, чем те, которые сразу ее съедали, – потому что научились контролировать свое внимание, фокусируясь на чем-то еще. Последуйте их примеру. Оставьте пирожное, которое собирались съесть на ужин, до завтрашнего обеда – и вы не только сохраните фигуру и потренируете силу воли, но и повысите концентрацию.

День 3. Выучите наизусть телефоны ваших близких друзей

Зачем? Для тренировки кратковременной памяти, которую ученые называют «рычагом, способным поднять весь интеллект». Был такой эксперимент: добровольцев попросили одновременно слушать последовательность букв и наблюдать за появлением фигур в разных местах монитора. Участники должны были определить, когда произносимая буква и положение квадрата повторялись несколько раз. Чем больше они практиковались в этих заданиях, тем выше становился их подвижный интеллект – способность решать проблемы независимо от имеющихся знаний. Если телефоны запоминаются плохо, поиграйте в «мемори» (это игры для тренировки памяти – неплохая подборка есть на www.improvememory.org/category/games), составляйте список покупок и неотложных дел в уме, спрячьте подальше калькулятор или учите наизусть главы из «Евгения Онегина».

День 4. Выспитесь и почувствуйте разницу

Исследование, которое провели ученые Гарвардского университета, показало, что во сне продолжает работать память, поэтому наутро проще вспомнить то, что никак не приходило на ум накануне вечером. Поставьте букет роз в спальне или зажгите ароматическую лампу, когда готовитесь к экзамену или ответственному выступлению, и ваши шансы на успех увеличатся – запах розы, а также герани благотворно влияет на память и успокаивает нервы. Аромаэнергетиками для мозга считаются мята, кипарис и лимон.

День 5. Двигайтесь

Физическая активность способствует росту новых клеток гиппокампа (участка мозга, отвечающего за формирование эмоций и консолидацию памяти) и защищает уже существующие. Немецкие исследователи из университета Ульма доказали, что после 30-минутной пробежки повышается концентрация внимания, лучше запоминается информация, вы делаете в работе меньше ошибок. А в пожилом возрасте люди, которые ведут активный образ жизни с большим количеством аэробных нагрузок, на 40% лучше ориентируются в пространстве, что также соотносится с размерами их гиппокампа. Кроме того, когда организм тратит больше килоджоулей на работу мышц, мозгу приходится обходиться меньшим количеством энергии. В результате вырабатываются особые вещества, благотворно влияющие на активность нейронов.

День 6. Учите язык

Какой – неважно, все одинаково полезны. Когда мозг человека, говорящего по-французски и по-английски, выбирает, какой язык использовать, активируются корковые связи, отвечающие за оба языка. Затем подключается «управленческая» зона в подлобной коре мозга, которая и подбирает нужное слово. Эта зона отвечает за высшие функции мышления, поэтому, когда вы учите новые языки, активизируются и другие области мозга, поднимая ваш IQ. Если вы не готовы сразу записаться на курсы, начните с небольших шагов. Выучите слова понравившейся вам французской песни. Найдите оригинал любимого сонета Шекспира в аудиоверсии и прослушивайте его несколько раз в течение дня. Попробуйте посмотреть знакомый фильм без перевода. Поместите на видное место написанный крупными буквами латинский афоризм. А если решите заниматься по старинке – заучивая существительные и глаголы – будете вознаграждены: через час подобных упражнений вы почувствуете, как голова освобождается от лишних мыслей.

День 7. Решайте головоломки

Ребусы и кроссворды снижают риск болезни Альцгеймера и старческого слабоумия, поэтому не стоит ругать себя за то, что тратите полтора часа в день, решая судоку в телефоне. Еще полезно собирать паззлы – это нехитрое занятие тренирует отдельные участки мозга, не загружая его при этом на 100%, позволяя вам думать еще и о насущных делах. Но чтобы этот способ сработал наверняка, заведите постоянного партнера – для игры в скраббл и не только! Согласно многочисленным исследованиям, те, кто в середине жизни имел пару, на 50% меньше рискуют поглупеть в старости, чем те, кто жил один.

День 8. Послушайте умных людей

Лучшие умы мира регулярно собираются на международных конференциях TED (Технология, Развлечения, Дизайн), где обсуждают последние новости науки и культуры – такие, как составление карты мозга и пренатальный интеллект. Их крайне увлекательные и нередко сенсационные лекции можно слушать, загрузив приложение TED на телефон или через сайт www.ted.com/talks, – там можно установить субтитры с любым языком, включая русский.

День 9. Медитируйте

Мозг способен на перезарядку, когда он работает как бы в режиме standby. Это происходит, когда вы мечтаете или просто сидите, ни о чем особенно не думая. С помощью МРТ японские ученые измерили изменения мозгового кровотока у 63 добровольцев, которых попросили попытаться сознательно приостановить поток мыслей. Те, у которых было самое активное кровообращение в белом веществе, соединяющем нейроны, лучше всех потом генерировали новые идеи. Для неофитов подойдет классический способ медитации: закройте глаза, расслабьтесь, отвлекитесь от всего, а внимание сосредоточьте на дыхании. Если все сделать правильно, уже через десять минут вы почувствуете, что мозг отдохнул.

День 10. Ешьте горький шоколад, пейте красное вино и воду

Горький шоколад и красное вино содержат флавоноиды, которые улучшают память. Еще старайтесь пить не менее 1,5 л воды в день. Обезвоживание заставляет мозг работать в напряженном режиме, что снижает мыслительную активность.

День 11. Сходите на выставку

Британские врачи из Oxford Royal University обследовали 5350 человек из разных социальных слоев. В одной группе были любители интеллектуального досуга, регулярно посещающие спектакли и выставки, во второй – домоседы, проводящие уик-энд у телевизора. Оказалось, что память, внимание и интеллект представителей первой группы гораздо меньше пострадали от возрастных изменений. Вывод: мозг гораздо лучше отдыхает, когда мы что-то осмысливаем, анализируем, сравниваем, а при этом еще и получаем эстетическое удовольствие. При созерцании произведений искусства усиливается кровоток в той части мозга, которая отвечает за удовольствия и желания. Когда участники эксперимента любовались картинами, МРТ фиксировал чувства, схожие с теми, что человек обычно испытывает при взгляде на любимого.

День 12. Поиграйте в видеоигру

Многочисленные исследования доказывают, что видеоигры способны активизировать скрытый потенциал мозга и учат лучше ориентироваться не только в виртуальном, но и в реальном пространстве. Ученые из университета Рочестера установили: люди, несколько раз в неделю играющие в игры action, могут одновременно следить за большим количеством объектов и более эффективно обрабатывать быстро меняющуюся визуальную информацию.

День 13. Разучите сальсу

Танцы вообще отличная терапия, «разгружающая» тело и мозг. Любое ритмичное движение под музыку усилит мозговое кровообращение и обеспечит выброс гормона окситоцина, который активизирует работу нейронов. А некоторые танцы – особенно требующие развитой координации – учат быстрой реакции, помогают сконцентрироваться и настроиться на принятие решений.

День 14. Устройте себе сиесту

Участники эксперимента, которые спали днем в течение 90 мин. после того, как выполняли задание, задействующее гиппокамп (запоминали имена 120 незнакомых им людей), запомнили больше имен, чем те, кто не прилег подремать. Еще удивительней, что вечером им удалось запомнить еще больше имен, чем в первый раз, и опять опередить своих не спавших товарищей. Если у вас нет возможности подремать полтора часа, полежите с закрытыми глазами хотя бы пять-десять минут. Такая мини-сиеста также придает бодрость духа и повышает уровень энергии.

День 15. Запишитесь на массаж

Возьмите за правило минимум раз в две недели делать общий массаж тела. Прикосновения к коже активизируют огромное количество нервных окончаний – посредников между кожей и мозгом. Мозг в ответ отдает организму приказ вырабатывать эндорфин – гормон счастья. Этот древнейший способ воздействия на нервную систему может принести больше пользы, чем эксперименты с медикаментами, – особенно если делать массаж курсом. Также полезен секс – хотя бы раз в неделю, причем, как показывают исследования, наличие оргазма на работу мозга никак не влияет. Главное – процесс, а не результат!

День 16. Сделайте что-нибудь своими руками

Взмахните спицами и свяжите красивый шарф. Сделайте в подарок подруге браслет из разноцветного бисера. Вышейте ваши инициалы гладью на подушке любимого мужчины. На худой конец, пришейте отвалившиеся пуговицы. Любая тренировка мелкой моторики активизирует интеллект. Еще лучше, если вы попробуйте сделать это совершенно новым способом – например, попробуете пришить пуговицу левой рукой.

День 17. Купите желтую блузку или шарф

Доказано, что желтый цвет стимулирует мозговую деятельность. Также умственную активность тонизируют красный и оранжевый цвета, а зеленый и синий, наоборот, успокаивают.

День 18. Сделайте УЗИ шейных артерий

Раз в год проверяйте состояние ваших сосудов, чтобы убедиться, что ваш мозг не находится «на голодном пайке». При нарушениях микроциркуляции или спазме сосудов мозгу не хватает кислорода и глюкозы. От этого может заболеть голова и вы начнете в прямом смысле «тормозить». Но прибегать к риталину, когитуму и прочим препаратам для стимуляции работы мозга без серьезных медицинских показаний не стоит. Это «здоровье в кредит» – ноотропы помогают, но вызывают привыкание и массу побочных эффектов. Что касается витаминов, то для мозга полезны E, C и фолиевая кислота.

День 19. Постройте «Дворец Памяти»

Так называется методика, помогающая быстрее вспоминать. Ассоциируйте то, что вы хотите запомнить, с какой-нибудь яркой картинкой. Даже если вам не хватит терпения, чтобы построить «дворец», хотя бы ознакомьтесь с этой техникой, прочитав книгу Доминика О’Брайена «Как развить абсолютную память».

День 20. Попробуйте не улыбаться

Опыты доказали, что, просто нахмурившись, вы начинаете мыслить более скептически и аналитически. Возможно, этот американский эксперимент в России не показателен – у нас тут все привычно хмурятся. Но в целом это правда: смех – отдых для мозга, а меланхолия провоцирует серьезную работу мысли и рефлексию.

День 21. Слушайте Моцарта

Психологи десять лет назад сделали открытие: музыкальные произведения Моцарта улучшают математическое мышление. Даже крысы после прослушивания Моцарта преодолевали лабиринты быстрее и более точно, чем после шума или, например, Филипа Гласса.

День 22. Перечитайте Шекспира

Ученые из Ливерпульского университета доказали, что шекспировский язык способен сделать нас умнее. Да, в принципе, любой художественный язык, особенно если это стихи. Лингвистический «метод функционального сдвига», при котором, например, существительное используется как глагол, заставляет мозг понимать, что означает слово, еще до того, как осознается его функция в предложении. Это заставляет голову усиленно работать. Если от Шекспира вас клонит в сон, читайте любую классику. Пусть даже это будет 15 минут в день. Чтение стимулирует воображение: сюжет книги превращается в голове в визуальные образы, что стимулирует мозговую деятельность. Чем больше вы будете в течение жизни читать, тем меньше вас будут беспокоить «когнитивные нарушения» (читай «глупость»).

День 23. Попробуйте сделать по-другому

Профессор нейробиологии Лоуренс Катц называет это «нейробикой» – зарядкой для головного мозга. Эти упражнения не дают дендритам (отросткам нервных клеток) атрофироваться, поскольку их выполнение включает разные области мозга. Смысл в том, чтобы изменить обычное течение событий и заставить мозг работать по-новому в новых обстоятельствах. Например, поехать на работу совершенно другим маршрутом. Принять душ с выключенным светом, используя вместо зрения осязание. Сходить в ресторан «В темноте» со слепыми официантами, где едят на ощупь. Попробовать весь день держать ложку левой рукой (если вы правша). Неожиданная еда на завтрак, новый способ разминки перед тренировкой, кроссворд вместо детектива на ночь – все считается! Немного потренировавшись, вы сами сможете легко придумывать нейробические упражнения. Каждый день новые, это важно.

День 24. Обрадуйтесь стрессу

Академик Н.П. Бехтерева, в течение долгих лет руководившая исследованиями сверхвозможностей человеческого мозга, получила доказательства того, что озарения посещают не только гениев. Интеллектуальные и творческие прорывы у обычных людей происходят, когда им приходится решать сверхзадачи. Из чего следует вывод: трудности необходимы, а проблемы, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми, могут оказаться лучшим, что нам способна предложить жизнь.

День 25. Играйте на фортепиано

Вытащите старые ноты и смахните пыль с крышки. Больше никто не стоит над вами с указкой, как в школьные годы, и вы можете играть в свое удовольствие. Что хотите – от собачьего вальса до авангардистских пьес собственного сочинения. Не учились музыке? Вам повезло – не придется преодолевать собственный негативный опыт! Возьмите уроки у профессионального музыканта, одаренного соседа или у собственного сына-второклассника. Неважно, дудите вы, ударяете по струнам или стучите палочками – игра на любом инструменте повышает уровень IQ, поскольку задействует часть мозга, отвечающую за память и координацию.

День 26. Начните писать ручкой

Напишите письмо близкому человеку на бумаге. Попробуйте переписать понравившийся вам текст, изменяя несколько раз почерк до неузнаваемости. Потренируйтесь писать левой рукой, если вы правша. Выполняйте по утрам упражнение «Утренние страницы», рекомендованное Джулией Кэмерон в книге «Путь художника»: встаньте на полчаса раньше, возьмите ручку и просто записывайте все, что приходит вам в голову, не редактируя и не критикуя. Возможно, вам даже захочется заняться каллиграфией. Сканы мозга показывают, что при последовательных движениях, которые рука выполняет во время письма, активизируются отделы мозга, отвечающие за мышление, речь, память, то есть вся система временного хранения и обработки информации. К слову, доказано, что школьники младшего и среднего возраста используют больше слов, пишут быстрее и выражают свои мысли лучше, когда пишут от руки, а не печатают на клавиатуре.

День 27. Не отказывайте себе в кофе

Можете выпить и вторую чашку, и третью. Установлено, что у женщин, которые выпивают до четырех чашек кофе в день, реже случается депрессия, чем у тех, кто позволяет себе одну чашку в неделю. Другие исследования показали, что кофе улучшает кратковременную память. В 2011 г. журнал Nature Neuroscience опубликовал исследование, подтвердившее, что под воздействием кофеина у лабораторных крыс активизировались нейронные связи. А чем больше связей между нейронами – тем выше способность к обучению и запоминанию.

День 28. Заведите блог или напишите обзор в интернете

В Интернете любой имеет право быть критиком. Напишите о том, что вам нравится или не нравится, на сайтах, где приветствуются непрофессиональные рецензии (afisha.ru, tripadvisor.ru, booking.com). Изложение мнения поможет вам лучше понять ваш собственный образ мыслей. Анализ и критическая форма мышления – эффективные витамины для вашего мозга.

День 29. Сделайте перед сном упражнение Пифагора

Прокрутите в уме события минувшего дня, вспоминая мельчайшие детали. Спросите себя: «Что я сделала сегодня? Что важное не сделала? За что мне стыдно? Чему следует радоваться?» Освоив технику «экзамена сознания» касательно того, что произошло за день, начните постепенно погружаться в прошлое. Вспоминайте то, что было вчера, позавчера, пытаясь восстановить любые мало-мальски важные подробности. «Экзамен сознания» прекрасно тренирует память и внимание. И совесть – не случайно к исповеди готовятся примерно так же.

День 30. Поиграйте с детьми

Их непосредственность будит во взрослых творческую энергию. Кроме того, это отличная тренировка для миндалевидной железы – той части мозга, которая управляет эмоциями. (Всплакнуть от умиления для мозга тоже полезно.) Развитие эмоционального интеллекта (самосознания, самообладания, мотивации, эмпатии и коммуникабельности) – не менее достойная задача, чем борьба за высокий балл IQ. Плюс вечную детскую привычку про все спрашивать «почему?» неплохо перенять и взрослым. Если вы разрешите себе быть любопытной и будете задавать этот вопрос себе и другим по многу раз на дню, вам начнут отвечать. Представляете, сколько всего интересного вы узнаете!

Все больше современных учениц задаются вопросом, как стать умной девочкой в школе? Интеллектуально развитые люди не испытывают трудностей в общении с коллективом, всегда в центре внимания, являются примером для подражания, а также более успешны, и это позволяет им достигать небывалых высот.

Советы по развитию интеллекта
  1. Постоянно именно он чаще всего ассоциируется с умным человеком.
  2. Регулярно читайте, при этом должна быть разноплановой.
  3. Учитесь непрерывно. Помните: нельзя стать умной в одночасье.
  4. Интересуйтесь окружающим миром. Проявляйте интерес к предметам, событиям, фактам, исследованиям в различных областях науки. Посудите сами, как можно стать самой умной девочкой в школе без соответствующего багажа знаний?
  5. Не просто храните полученную информацию у себя в голове, а учитесь использовать ее на практике.
Советы по созданию образа интеллектуальной личности

Исследования показали, что волосы средней длины, уложенные в простую прическу, хлопковая одежда свободного кроя с университетскими логотипами и легкий макияж, лишенный блеска и сияния – главные составляющие образа умной девочки в школе. Если Вам показаны очки, смело носите их каждый день, почему-то именно они у многих ассоциируются с умным человеком, тяготеющим к науке.

Для того чтобы быть умной в школе, понадобится как минимум усердие и стремление к высоким оценкам. Этого легко достичь, постоянно проявляя себя не только на занятиях, но и в жизни школы. Пишите интересные статьи для стенгазет, принимайте активное участие во всех праздничных мероприятиях и конкурсах.

Занятия спортом и творчеством также очень важны. Они всесторонне развивают личность. Спорт улучшает физическую выносливость и воспитывает силу духа, как правило, без этого не возможно быть умной в школе. Ведь будние дни у таких учениц очень загруженные, соответственно требуют много сил и энергии.

В погоне за тем, как стать умной девочкой в школе, не забывайте оставаться самой собой. Не играйте роль «умницы-разумницы», а будьте ей. Девочки, которые пытаются просто казаться умными, не являясь таковыми, выглядят смешно и нелепо.

Плиний Младший

Если человек хочет стать умнее, то у этого желания всегда есть две основные причины. Первая – необходимость в подобном самосовершенствовании, когда человек не просто понимает, но и чувствует, что для решения каких-то насущных проблем/задач и/или для достижения определенных результатов, ему необходимо научиться чему-то новому, что-то понять, осознать или прийти с помощью размышлений к новым знаниям. А вторая – интерес к этому процессу, когда человеку просто нравится развиваться и совершенствоваться, потому что он получает от этого удовольствие. Какой бы не была именно ваша, уважаемые читатели, мотивация в этом деле, я очень надеюсь, что она поможет вам принять и применить ту информацию, которой я с вами поделюсь в этой статье. А расскажу я вам преимущественно о психологической стороне этого вопроса, благодаря чему вы сможете найти наиболее эффективные и удобные для вас способы развития ваших умственных способностей, и главное, сумеете их реализовать. Именно с реализацией я вам больше всего помогу, рассказав не просто о том, как стать умнее, но и о том, как взять и сделать это.

Для начала, замечу, что мы с вами будем говорить не о том, как стать умным, а о том, как стать умнее, то есть о том, как превзойти самого себя нынешнего. Не имеет значения, считаете вы себя сейчас умным или нет, в конце концов, все мы по-своему умны и в то же время каждый из нас может быть глупцом в тех или иных вопросах и ситуациях. Если вы хотите большего и лучшего, вам надо двигаться дальше в своем развитии. Поэтому не думайте о том, что вы уже знаете или умеете, забудьте о своих прошлых достижениях и откройтесь для новой информации. Освободите свою чашу знаний от излишков в виде уверенности в том, что вам больше нечему учиться. Учиться всегда есть чему.

Есть общеизвестные способы, помогающие стать умнее – это чтение хороших книг, общение с умными людьми, решение различных задач и задачек. Все эти вещи способствуют развитию ума, потому что напрягают его, заставляют работать, дают ему новые знания. Но есть и другие, более, скажем так, точечные подходы к этому процессу и менее известные. Вот о них мы с вами и поговорим. Если в общих чертах объяснять решение этой задачи, то все, что вам нужно – это получать новые знания и развивать свое мышление. Тогда вы точно станете умнее. Но чтобы это сделать быстрее и эффективнее, преодолевая различные психологические ловушки, нужно знать о важных деталях этой работы.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

Знания

Знания, как и люди, тоже бывают разными, потому что исходят в основном от людей. Поэтому к ним, как и к людям, тоже следует относиться с большим вниманием и по возможности не предвзято. Нельзя принимать одни знания и критиковать другие только потому, что они вам не нравятся, преимущественно из-за того, что не совпадают с уже имеющимися у вас знаниями и установками или вашими желаниями. Мир устроен так, как он устроен и не под чьи фантазии он не подстраивается. А вот нам под многое в этом мире приходится подстраиваться и приспосабливаться. Поэтому к любым знаниям необходимо относиться с уважением. По моему мнению, умный человек – это такой человек, который не просто много всего знает, а умеет пользоваться своими знаниями и что особенно важно – он открыт для новых знаний, какими бы они ни были. Поэтому, независимо от того, что каждый из нас уже знает, всегда надо искать что-то новое, в том числе и в той области, в которой мы, как нам кажется, знаем многое или даже все.

Непредвзятое и уважительное отношение к любым знаниям – вот что важно выработать в себе в первую очередь. Используйте такой же подход, что и в общении с людьми – ищите такие знания, которые вам не нравятся, которые вызывают у вас дискомфорт. Они могут вас пугать, раздражать, удивлять, могут вызывать у вас отторжение, непринятие, возмущение, протест, насмешки и в этом будет заключаться их ценность. Они не такие, как вам хотелось бы, они не такие, к каким вы привыкли и они, эти знания, могут противоречить тому, что вы уже знаете. Но именно такие знания станут глотком свежего воздуха для вашего ума, именно они могут позволить ему проснуться и начать работать. Нельзя все время только и делать, что искать подтверждение правильности своих представлений об этом мире, читая, смотря, слушая только то, что находит отклик в вашей голове. Это ловушка для вашего ума, для вашего развития. И многие в нее попадают. Это мне нравится, это я считаю правильным, с этой информацией я согласен, она согласуется с тем, что я думаю, что я знаю, поэтому я ее приму, изучу и запомню. А вот это уже мне не нравится, это уже какая-то неправильная информация, так не должно быть, поэтому я буду ее критиковать, бороться с ней, или закроюсь от нее, спрячу голову в песок, лишь бы продолжать чувствовать себя комфортно. Можно еще сжечь на костре того, кто распространяет такую неприятную информацию, такие недостоверные с моей точки зрения знания. Знакомая позиция? Делает она человека умнее? То-то и оно.

Теперь, что касается источников знаний. В большинстве случаев люди стремятся получать знания из авторитетных и, следовательно, проверенных компетентными специалистами источников, чтобы быть уверенными в их высоком качестве. Я ничего не хочу сказать против такого подхода, он в целом верный, проверенный временем и опытом многих людей. Но хочу обратить ваше внимание на один, довольно интересный, с моей точки зрения, момент. Заключается он в том, что авторитетные источники информации могут довольно однобоко рассматривать тот или иной вопрос, вопросы, по причине, как правило, чьей-то заинтересованности в этой однобокости. К примеру, цензурируемые СМИ могут рассказывать о каком-то событии так, как это нужно контролирующим их людям. Или тот же учебник истории может представлять историю страны в выгодном для власти свете. Да любая книга, любой источник знаний, может представлять чьи-то интересы и из-за этого быть недостаточно объективным. От ошибок тоже никто не застрахован, даже самые авторитетные источники информации могут ошибаться. Плюс подача материала через тот или иной источник может быть такой, что не всякий человек разберется, что в нем написано или показано, рассказано. Поэтому я советую вам узнавать о чем-то из разных источников информации и чему-то учиться по разным учебным материалам. Не авторитетность источника информации должна быть в приоритете, а его понятность, открытость и подробность изложения материала. Умный человек сам должен все проверять, с помощью практики, логики, других примеров, а не просто доверять авторитетам. Ведь бывает такое, что человек может быть очень начитанным, многое знать, а объяснить свои знания не в состоянии. Это так, а не иначе, потому что такой-то авторитет так сказал – вот вам и все доказательства. Это не серьезная позиция. У авторитета могут быть разные причины что-то говорить и о чем-то умалчивать. Нельзя верить людям на слово, кем бы они ни были. Их надо проверять, сравнивать их мнение с мнением других, пусть даже и не очень авторитетных людей, но четко и ясно объясняющих свою позицию. К тому же, чем больше источников информации вы используете для изучения того или иного вопроса, тем шире будет ваш кругозор. Разные мнения сделают ваше собственное мнение более объективным, а разный способ подачи одного и того же материала позволит вам более детально и системно его изучить.

Еще одним важным моментом в получении знаний является понимание цели их получения. С одной стороны, чем больше всего вы знаете, тем умнее выглядите. Но с другой, все-то вы знать не можете, значит нужно стремиться узнавать прежде всего самые важные вещи, чтобы быть умным в том, что лучше всего скажется на вашей жизни. Люди ведь хотят стать умнее не просто так, а прежде всего или в том числе для того, чтобы превзойти других людей и на их фоне выглядеть лучше в различных делах. Это естественная конкуренция, борьба за выживание, желание побеждать и быть лучшим, чтобы иметь лучшее. Значит, надо умнеть с конкретной целью – кого-то в чем-то превзойти или сделать какое-то важное для вашей жизни дело, ну или дела. Тогда, вместо того, чтобы пихать в свою голову как можно больше всяких знаний, тратя на это уйму времени и сил, разумнее выбрать для себя что-то самое важное, какое-то наиболее продуктивное направление, которое будет ближе всего к вашей жизни, к удовлетворению вами своих потребностей, к решению важных для вас задач, к достижению своих целей. Быть умным, не значит обладать энциклопедическими знаниями, чтобы те же кроссворды разгадывать, такими знаниями сегодня никого особо не удивишь. Тот же интернет, к которому многие люди имеют доступ, все равно будет знать больше вас и его знания по многим вопросам будут более свежими и точными, чем ваши. Быть умным, а в нашем случае становиться умнее, значит расширять свои возможности и учиться делать такие дела, которые будут улучшать вашу жизнь.

Подумайте, если одной из целей в этом мире для нас является стремление завладеть необходимым для комфортной и безопасной жизни количеством ресурсов, то знания, которые вы получаете, должны отвечать прежде всего этой цели. Отношения с людьми тоже важны, потому что большинство своих потребностей мы удовлетворяем с их помощью. Следовательно, нужно получать знания прежде всего об этих вещах. Причем эти знания должны быть адекватны реальности, а не такие, которые учат нас тому, как надо и как должно быть, а не тому, как есть. Другие знания подождут. Мне вот все интересно, я всем интересуюсь, для всего открыт, но когда я испытываю дефицит времени, то все лишнее отсекаю и сосредотачиваюсь только на важных для моей текущей жизни вещах. В этом мире много умных людей, которые разбираются в различных сложных вещах, многое знают, но при этом не могут эффективно или вообще хоть как-то решить типичные житейские проблемы и задачи, важные прежде всего для их собственной жизни. Я не против порассуждать о высших материях, о возможных, но недоказанных вещах – инопланетянах, жизни после смерти, параллельных мирах и тому подобном, но только после того, как будут сделаны более важные дела. Иначе какой прок от большого ума, если он не позволяет даже самое необходимое для жизни получить и с самыми насущными проблемами разобраться.

Программа обучения

Вот этот момент, друзья, очень важен. Когда я сам его полностью осмыслил, то пришел в восторг от понимания того, как при определенном подходе к процессу получения знаний и развития мышления, можно превзойти многих умных и хорошо образованных людей. Сейчас я объясню вам смысл этого подхода. Где бы и чему бы вы ни учились, если те знания, которые вы получаете, будут получать и другие люди, точно таким же образом – то в какой-то степени вы будете развиваться с ними в равных условиях. То есть, общедоступная программа обучения готовит людей, специалистов, примерно одного уровня. Понятно, что одни люди талантливее других, что к обучению отношение у людей бывает разным, что помимо той программы, по которой человек обучается, он может по своему желанию и другие знания получать, и благодаря этому быть умнее в некоторых вещах. Но все равно, одинаковая для всех людей программа обучения, делает их в некоторой степени равными друг другу. По крайней мере те из них, кто старается учиться, получают примерно одинаковый уровень подготовки. Эти люди становятся умнее относительно самих же себя и относительно тех людей, которые обучаются по другим, менее эффективным программам или не учатся вовсе. Но в сравнении друг с другом, они будут примерно одинаковыми.

А чтобы стать умнее других, достаточно умных людей, которые получили или получают хорошее образование, чтобы суметь обойти их, превзойти, желательно развиваться по индивидуальной программе обучения. Она может быть основана на обучении по другим, специально подобранным для вас учебным материалам, которые вам нужно будет изучить в определенной последовательности, а также на грамотной подаче этих материалов и на работе с людьми, которые хорошо умеют объяснять, рассказывать и показывать, и что особенно важно – умеют мотивировать к учебе. Даже элементарная подборка книг для чтения может быть настолько уникальной и хорошо продуманной, что человек сможет научиться чему-то по ним гораздо быстрее и намного лучше, чем те люди, которые читают другие книги и в другой последовательности. Вы только представьте себе, можно такую программу обучения разработать, которая будет в разы эффективнее тех программ, которые применяются в самых лучших университетах мира. И вы можете стать умнее тех людей, которые платят большие деньги за свое образование. Но, повторю, это произойдет только в том случае, если вы сами или с чьей-то помощью сможете создать свою собственную, подстроенную под ваши умственные способности и базовые знания программу обучения. Это первый момент.

Второй момент – это поиск наиболее оптимального пути к желаемому результату. Он логически вытекает из первого момента. Всегда помните о том, что к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Это касается многих дел, возможно, всех, и уж точно это касается обучения. Поэтому учебных программ может быть великое множество. Какие-то из них более эффективны, какие-то менее. Поэтому, если у вас не получается что-то освоить одним способом – ищите другой. Как получение знаний, так и развитие мышления, может включать в себя массу персонализированных моментов. Люди все разные, кто-то соображает быстрее, кто-то медленнее, кто-то лучше понимает одних учителей, кто-то других, у кого-то один способ восприятия информации развит лучше [визуальный, аудиальный, осязательный], у кого-то другой, отличий может быть очень много. И учитывая их, можно помочь любому человеку стать умнее в нужной ему области за относительно короткий срок. Представьте себе такую индивидуализированную программу, которая идеально будет подходить именно вам. Благодаря ей вы будете воспринимать знания и развивать свое мышление максимально легко и с большим интересом. Представьте, как быстро с ее помощью вы сможете научиться важным для вас вещам. И что не менее важно, она поможет вам получить конкурентное преимущество перед другими людьми, которые будут учиться по менее эффективным и общедоступным программам. А общедоступность снижает ценность любых знаний. Ведь чем большее количество людей будут уметь делать одни и те же вещи, тем ниже будет цениться их деятельность.

Поэтому мой совет вам будет таким: старайтесь чаще экспериментировать с программами обучения, ищите новые способы чему-то научиться и новые способы развить свое мышление. Не полагайтесь только на “дедовские методы” улучшения своих умственных способностей, ибо всегда можно найти что-то более совершенное и идеально подходящее именно вам. Идти по уже протоптанной кем-то дорожке, изучая что-либо, конечно, тоже правильно. Так можно сэкономить время. Но ее, эту дорожу, надо дополнять своими путями, чтобы к некоторым знаниям приходить быстрее других и лучше их понимать. Еще раз напомню вам, что для того, чтобы стать умнее других людей и превзойти их, нужно стараться находить новые идеи своего развития, чтобы делать что-то такое, чего другие люди не делают, когда занимаются своим развитием. В этом смысле самообразование может иметь огромное преимущество над стандартным образованием.

Желание меняться

Ну и последнее, что вам необходимо в себе развивать и постоянно поддерживать – это желание меняться. Тут мы возвращаемся к тому, с чего начали. Если вы хотите стать умнее, вы должны признать, что сейчас вы недостаточно умны и можете стать лучше, и такое состояние недостаточности будет всегда. В чем-то вы правы, в чем-то нет, что-то знаете, чего-то не знаете, какие вещи делаете хорошо, какие-то плохое – все это не имеет значения. Изменения вам все равно нужны, даже если у вас и так все хорошо. Придерживайтесь убеждения, что хорошее враг лучшего, а не наоборот.

Иногда человеку нужно перешагнуть через свою гордость, через свое Эго, чтобы признать свою неправоту в каком-то вопросе и в связи с этим принять новую точку зрения и благодаря ей измениться. Как это порой тяжело сделать, особенно тем людям, которые очень не любят быть неправыми. Но только признав свою неправоту в том, в чем вы на самом деле не правы, вы можете перейти на следующую ступень развития, открывшись новой позиции, новой точке зрения, новым знаниям. Ведь стать умнее, значит стать другим. А для этого нужно отказаться от себя нынешнего, от того, что вам нравится в себе и к чему вы привыкли. Нужно отказаться и от психологического комфорта, ибо именно он держит нас в ловушке собственной ограниченности. Человеку комфортно, когда он сам и другие люди считают его умным. А если вы умный, то зачем вам что-то в себе менять. Но когда кто-то тыкает человека носом в его грехи, ошибки и заблуждения, то сами знаете, какие чувства это вызывает. Как минимум обиду, а как максимум злость и ненависть. Да, это неприятно, иногда больно, иногда страшно, иногда это приводит человека в бешенство, но это путь к изменениям, которые сделают вас лучше, умнее. Те же ошибки нужны для того, чтобы на них учиться, мы все это знаем, но не всегда следуем этому правилу. Так что иногда надо выбирать между возможностью стать умнее и желанием находиться в комфортной психологической атмосфере. Противоположность комфорту – стресс. Изменение себя – это всегда стресс, в некоторых случаях умеренный, в некоторых изматывающий. И чтобы сознательно подвергать себя ему, необходимо иметь хорошую мотивацию.

Именно благодаря хорошей мотивации вы сможете последовать всем данным мною вам в этой статье советам. Именно мотивация поможет вам взять и сделать то, что мы с вами здесь обсудили, причем без всяких отлагательств, а прямо здесь и сейчас, используя все имеющиеся у вас ресурсы, прежде всего временные. И как я писал в самом начале статьи, если вы хотите стать умнее, то должны понимать, ради чего вам это нужно. Я скажу вам только то, что благодаря своему уму вы можете решить любые проблемы и задачи, понимаете, любые. Все ваши страхи, вся ваша боль, все ваши желания – зависят от вашего ума. Чем умнее вы будете, тем меньше в вашей жизни будет страхов, боли, страданий и тем больше будет радости, счастья и всевозможных благ. Можете в этом не сомневаться.

«Хочу стать умнее…» - так думает каждый второй молодой человек. Те, кто не думают, рано или поздно все равно приходят к этой мысли, ведь желание стать умным человеком однажды возникает у всех. Можно долго спорить о разнице между понятиями «ум» и «интеллект», читать бесконечные статьи о том, как повысить уровень IQ, или о том, как научиться запоминать много информации, чтобы казаться умнее. Предлагаем ознакомиться с простыми, но действенными рекомендациями, которые действительно помогут вам почувствовать себя умнее, а главное - стать умнее и ответственнее.

Отказ от телевизора

Телевизор - лишняя трата времени. Лучше потратить его на что-то более стоящее и не забивать голову ерундой. Многие люди напоминают «овощ», сидя перед экраном телевизора, не задумываясь о том, что такое времяпрепровождение никаким образом не развивает умственные способности, а если и влияет на их развитие, то только отрицательно. Телевизор влияет на подсознание зрителей, так как телевизионщики преднамеренно создают картинку, которая призвана сформировать определенное мнение. В основном, речь идет о рекламе, которая занимает большую часть эфирного времени. Любой человек наверняка почувствует себя опустошенным после нескольких часов просмотра телевизора. Это негативно влияет на зрение и забирает энергию. Когда вы выключаете ТВ, уже ничего не хочется, только спать. Выход есть! Как стать умным? Вместо телевизора обратите внимание на книжки (об этом пойдет речь далее), пообщайтесь с друзьями или членами семьи, пролистайте какой-то журнал, послушайте радио и так далее. Все вышеперечисленное задействует ваш ум и, что главное, поможет действительно расслабиться.

Постоянно занимайтесь самосовершенствованием

Умный человек - тот, который непрерывно работает над собой. Он все время думает, чем бы заняться, что нового освоить. Встретив новую вещь или незнакомое слово, он тотчас же пытается узнать об этом как можно больше, чтобы не чувствовать себя глупо, когда кто-то упоминает это в разговоре. Человек, который находится на правильном пути к званию «умного», будет думать о том, как стать лучше, исправить свои недостатки, и попытается достичь совершенства в каком-то роде деятельности. К примеру, если вы учитесь на инженера, сделайте все, чтобы стать не просто хорошим специалистом, а на самом деле достичь совершенства в этом деле. Вопрос, как стать умным, отпадет сам по себе в тот момент, когда человек осознает, что в основе всего - только саморазвитие и работа над собственной личностью.

Много читайте

Разумеется, в основе всего - книги. Как стать умной девушкой или парнем при помощи книг? Умным всегда считался и считается начитанный человек. Как здорово, когда в разговоре с важным человеком вы цитируете классиков, вспоминаете крылатые выражения на латыни или просто понимаете, что собеседник имеет в виду, проводя параллель с известным произведением одного из классиков. Каждая книга - маленькая жизнь, которую человек проживает с главным героем. Как правило, любой персонаж к концу истории становится мудрее, умнее, ответственнее и счастливее… Так и читатель проживает его жизнь и выносит определенные уроки из прочитанного. На данный момент книгоманами создано множество списков, в которых содержатся различные обязательные к прочтению книги. Чтобы стать умнее, нужно выбрать список для себя. Например, существует «Топ-10 книг, которые должна прочесть каждая девушка» или «5 книг для желающих достичь успеха в жизни». Чем больше таких списков вам удастся осилить, тем умнее вы станете. Не стоит в этом сомневаться. Что читать, чтобы стать умнее, зависит только от вас, вашего характера и читательских предпочтений.

Среди самых популярных мотивирующих книг - исторические романы о подвигах героев и прекрасной любви; любовные истории, в финале которых главных персонажей ждет счастье и богатство; биографические издания известных людей. Последние особенно мотивируют и вдохновляют на достижение целей. Все известные люди - писатели, актеры, общественные деятели, музыканты и художники - в какой-то период своей жизни переживали трудности, но им удалось преодолеть их и стать теми, кем они стали. Если в школе вы не прочитали какое-то произведение по тем или иным причинам, стоит обратить на него особое внимание, так как литература включена в программу не просто так. Из всех книг, присутствующих в ней, следует выносить важные уроки, которые пригодятся в жизни.

Контролируйте режим дня

Умным человеком можно назвать того, который умеет организовывать свое время. Он стремится сделать так, чтобы каждая минута была расписана, и не тратит время зря. В перерывах между работой или учебой он не сидит без дела, не смотрит телевизор, не занимается бессмысленными делами. Он работает над собой, занимается дополнительным самообразованием, общается с людьми, узнаете что-то новое. При этом он следит за собой и своим поведением, также уделяя этому время.

Как стать умнее благодаря контролю режима дня? Доказано, что на умственную деятельность сильное влияние оказывает сон. Концентрация внимания и ума страдает от недостатка отдыха. В основе нормальной работы мозга лежит бодрость, и достигается она, как правило, ранним подъемом и ранним укладыванием в постель. При этом рекомендуется спать не более 8 часов. Некоторые люди заблуждаются, полагая, что нормально не спать до 2 ночи, а потом впасть в беспробудный сон до обеда следующего дня. В таких случаях вы будете очень вялым, рассеянным, невнимательным. С биоритмами лучше не спорить, так как правильное управление ими - залог хорошей продуктивности и ментальной активности. Если есть возможность, можно даже вздремнуть днем примерно полчаса, это снимет усталость и освежает. Нельзя забывать о регулярных физических нагрузках, которые также стимулируют умственную деятельность.

Больше думайте и размышляйте

Если вам недостаточно способов, и вы до сих пор думаете о том, как стать умным - отлично! Вы на верном пути! Чтобы стать умнее, нужно очень много размышлять. Конечно, делать это нужно не всегда, а в те моменты, когда это уместно. Можно специально выбрать время для размышлений, если в суматохе важных дел вам некогда прерваться. Хорошо для этих целей подойдет прогулка вечером в одиночестве или время перед сном. Если вы не знаете, о чем размышлять, ничего страшного. Темы придут сами по себе. Подумайте о будущем, о приоритетах, планах, начинаниях, неудачах. Подумайте, какие уроки вы уже вынесли из вашей жизни, какой опыт получили, на какие «грабли» наступили и так далее.

Очень полезно думать в конце дня о том, что попадалось вам на глаза. Вспомните ваш день от начала и до конца, поразмышляйте о том, что полезного он вам принес. Подумайте о планах на завтра, это очень полезно. Возможно, какие-то ваши планы покажутся вам лишними. Полезно перед сном подумать о том, что вы хотите увидеть во сне. Настраивайтесь на позитив и думайте только о хорошем.

Порядок в мыслях

Если вы вдруг заметили, что думаете о чем-то бессмысленном или не важном, срочно займитесь наведением порядков в мыслях. Направьте их в нужное русло. Важно попробовать найти смысл вашей жизни и времяпрепровождения и думать исключительно в этих направлениях. Выбросьте из головы все малозначительное и то, что тратит ваше время. Порядок в мыслях - то, что влияет на умственное развитие невероятно сильно. Избавившись от ненужных размышлений, вы почувствуете себя умнее.

Как стать самым умным в плане знаний?

Смотрите документальные фильмы и познавательные передачи. Отказ от телевизора вовсе не означает, что вам нужно полностью абстрагироваться от телевизионных продуктов. Пополнять багаж знаний нужно непрестанно, и одно дело, если вы учитесь в школе и вам помогают учителя. А если нет? Если школа в далеком прошлом, заниматься нужно самостоятельно. Пункт о самообразовании выше следует дополнить просмотром познавательных фильмов и передач об окружающем мире, о том, как устроен человек, об искусстве и прочем интересном. Если у вас есть финансовая возможность, замените фильмы реальными путешествиями: посещайте разные страны, музеи, выставки, осматривайте достопримечательности и узнавайте их историю. Как стать умной в школе (или умным)? Обратите особое внимание на уроки истории.

Общайтесь с умными образованными людьми

Как стать очень умным при помощи книг и познавательных передач, более-менее понятно. Еще один способ развития умственных способностей - общение с образованными людьми. Если в вашем кругу таких нет, их необходимо найти и включить в него. Договоритесь с лучшими друзьями читать одни и те же книги, после чего обсуждайте их вместе. Посещайте различные встречи и семинары, знакомьтесь с новыми людьми и постоянно расширяйте круг знакомств. В современном мире связи играют огромную роль. Если вы беспокоитесь о ваших друзьях и хотите, чтобы они тоже стали более умными людьми, помогите им научиться делать все для того, чтобы стать умнее. Будьте уверены, что так ваше общение станет намного интереснее, появится много новых тем для разговоров. Вы начнете чувствовать себя взрослым человеком, который уже многого достиг благодаря своим стараниям.

Анализируйте свое поведение и поведение окружающих

Гораздо умнее человек становится после анализа своего поведения. Если вы совершили где-то ошибку, продумайте, как могло бы быть, если бы вы поступили по-другому. И наоборот, если у вас что-то получилось, важно понять, что стало ключом к успеху, без чего его нереально было бы достичь. Если вы видите какой-то неблагополучный пример, проанализируйте, как человек дошел до такого, и не повторяйте его ошибку. Существует пословица «Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих». Вот, по сути, и ответ на волнующий вас вопрос, как стать умным человеком. Надо научиться анализировать чужой опыт и не допускать повторения чужих ошибок.

Дайте себе время

Если вы хотите стать умным и поняли все, что от вас требуется, приготовьтесь к тому, что все может получиться не сразу. Не думайте, что достаточно одной книги, чтобы стать умнее. Не обязательно налаженный режим дня поможет вам. Значение имеют все нюансы в совокупности. Дайте себе время, и у вас обязательно все получится! Если вы задумываетесь о том, как стать умной девушкой, к примеру, но у вас ничего не получается, и вы считаете себя глупой, нельзя опускать руки, надо продолжать стараться, и рано или поздно вы достигнете желаемого результата. Не опускайте руки, даже если вам, например, лень читать и совсем не хочется заниматься чем-то полезным. Желание стать умнее должно быть сильнее.

Заключение

Как стать умным человеком - вопрос непростой. Это дело требует много усилий со стороны человека, но изначально достаточно только желания. Чем сильнее оно будет, тем вероятнее, что у вас получится достичь значимого результата. Читайте, развивайтесь, занимайтесь собой и много думайте, общайтесь и путешествуйте, а главное - не тратьте времени зря и не распыляйтесь на негативные эмоции. Если все это делать, наступит момент, когда вы почувствуете себя действительно умным и счастливым человеком!

Старайтесь непрерывно учиться. Люди привыкли верить, что интеллект – это что-то постоянное, что невозможно улучшить за счет усилий. Однако современные свидетельства предполагают, что это не так. Хотя невежественный человек, вероятно, никогда не станет гением, все же у каждого есть возможность развить свой интеллект до определенного уровня. Тем не менее, этот процесс не приравнивается к простому расширению своего словарного запаса. Требуется время и усилия, чтобы более глубоко и критически погрузиться в мир вокруг вас.

Следуйте своим увлечениям. Люди учатся более эффективно, когда увлечены изучаемой тематикой. Если у вас есть пристрастие к определенной сфере, вам обязательно нужно углубиться в нее, постараться лучше ее понять. Именно такое целенаправленное, постоянное изучение приводит к повышению интеллекта. Истинный интеллект – это глубокое овладение несколькими предметами, а не поверхностное понятие широкого диапазона тем. Разве Альберт Эйнштейн был одинаково одарен в областях физики, антропологии, лингвистики, геологии, поведения животных и литературной критики? Конечно же, нет. Быть пресловутым мастером на все руки – значит не быть мастером ни в чем. Если вы пытаетесь выучить всего понемногу, в конечном итоге может оказаться, что вы совсем ничего не знаете.

Бросьте себе вызов. Если вы не стараетесь, то вы и не двигаетесь вперед. Обучение не должно быть пыткой. Оно должно приносить определенную пользу и вознаграждение, а этого, вероятно, не случится, если вы не приложите как можно больше усилий. Больше старайтесь, чтобы осваивать новые идеи и ступать на незнакомую интеллектуальную территорию.

Подумайте о том, как вы думаете. Это называется метапознанием, и это то, чем выделяются умные люди. Метапознание позволяет вам понять ваш метод обучения и применять эти стратегии в различных контекстах. Если вы осознаете, что лучше всего осваиваете информацию, когда учитесь в одиночку, например, то будете знать, что вам не стоит записываться в группу курсов для подготовки к итоговому экзамену.

Заботьтесь о своем организме. Иногда люди забывают, что мозг – это такой же физический орган, как и все остальные. Ваша кожа остается более здоровой, если вы принимаете ванну, а легкие остаются более здоровыми, если вы не курите, точно так же и мозг, о котором хорошо заботятся в физическом плане, функционирует на более высоком уровне, чем тот, заботой о котором пренебрегают. Вас может удивить то, насколько эффективней вы будете обрабатывать информацию, если будете достаточно спать и заниматься спортом, а также есть много фруктов и овощей.

Выучите новый язык. Это заставит ваш мозг образовывать новые способы построения смысла, а также повысит ваше интуитивное и сознательное понимание языковых систем. Изучение нового языка также обладает дополнительным преимуществом улучшения ваших способностей в родном языке, а изучение всех этих новых слов поможет улучшить память.

Научитесь играть на музыкальном инструменте. Это тренирует те части вашего мозга, которые используются в различных видах когнитивных процессов, и представляет вам новые способы получения и передачи информации. Это также помогает улучшить память и снизить уровень стресса, который является главным фактором подавления интеллектуального развития.

Читайте новости. Хотя осведомленность о текущих событиях не будет очень полезной в повышении интеллектуальных способностей, действительно умный, любознательный человек захочет следить за миром, в котором он живет. Новые идеи часто появляются на основе уже существующих, так что было бы разумно как можно больше узнавать о проблемах, с которыми сталкивается мир, и о существующих методах, с помощью которых люди пытаются справляться с ними. Но помните, что у всех источников новостей есть некая доля необъективности, так что обязательно знакомьтесь с новостями из разных источников, и никогда не принимайте что-то как абсолютную истину только потому, что это написано в газете.

Меньше полагайтесь на технологии. Легкость, с которой мы сегодня можем получить информацию, делает нашу жизнь гораздо более удобной, но может сделать нас более глупыми. Нейронные пути, задействованные в чтении карт, вероятно, будут более слабыми у современной молодежи, чем у их родителей. Это потому, что большинство молодых людей в наше время при поиске дороги больше полагается на GPS-навигаторы, в то время как люди постарше достали бы карту, если бы потерялись. В том же духе, если молодой человек не может припомнить, что значит какое-то слово, в большинстве случаев он просто быстро найдет его в Google, а не будет сидеть и пытаться вспомнить его значение. Вместо того чтобы усиливать свою способность вспоминать информацию, он может легко получить информацию, практически не задействовав свой мозг. Старайтесь меньше полагаться на свой телефон и больше полагаться на свой ум.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи