Что такое французская мода.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

PPS/Zumapress.com/Globallookpress.com

В этом сезоне дизайнер двух мировых гигантов уличного стиля (помимо Vetements, Демна Гваcалия занимает пост креативного директора Balenciaga) решил, — не в первый, кстати, раз, — последовать примеру Гоши Рубчинского и выбрить моделям уникальную русскую челку.

Это именно тот случай в модной индустрии, когда российские обозреватели сокрушенно качают головой, а весь мир громогласно объявляет новый тренд.

Будь то челка банального гопника или эмблема спортивного бренда на лбу, подобные веяния побуждают произнести фразу, которую человек в здравом уме произносит нечасто: лучше б «под горшок».

Lanvin

Thibault Camus/AP

Они начали показ с английской шерсти и самого нелюбимого сегодняшними модниками предмета одежды — костюма. Они были полосатыми, в популярную клетку или однотонными. Классический гардеробный дуэт из пиджака и брюк дизайнер Лукас Оссендрейвер назвал «мужественным камуфляжем», который мужчины используют, когда хотят смешаться с толпой. При этом пиджаки удлинил, иногда с моделей свисали наполовину прикрепленные жилеты и прозрачные дождевики — создается впечатление, что дизайнер нарочно хотел запутать зрителей, ведь в таком многообразии форм и паттернов совершенно теряется восприятие каждой вещи в отдельности, остается только образ.

Постепенно костюмы перешли в уличную одежду, но их соединяла единая тематика камуфляжа — напечатанные на ткани снимки леса или классические зелено-серые разводы.

На некоторых массивных асимметричных куртках виднелось слово «Someday» («Однажды»): в различных интервью Оссендрейвер отвечал, что это часть цитаты, которая вдохновила всю команду на создание коллекции «Someday this pain will be useful» («Однажды эта боль будет полезной»). Неоднозначная фраза подчеркнула небезразличное отношение Lanvin ко всему, что сейчас окружает модную индустрию, и ее основная цель — дать заряд поддержки всем, кто в ней нуждается.

Thom Browne

Thibault Camus/AP

Показ Тома Брауна для своего одноименного бренда произвел впечатление на европейскую публику, пока русские гости показа умиленно закатывали глаза. Не считая экстраординарной и, скорее всего, теплой одежды, на моделях был румянец, красиво нарисованный корнеплодом — родственником свеклы, как у известного Деда и его внучки.

Скорее даже, как у внучки, потому что помимо незамысловатого макияжа на молодых людях красовались по две косички бантиками на концах.

Для неискушенного зрителя стало неожиданностью и то, что в январский бесснежный Париж дизайнер пронес несколько тонн искусственного снега, в получившиеся сугробы воткнул березки и в начале подиума поставил двоих, вероятно, волхвов в белоснежных робах с символикой бренда. Коллекция была названа «Школьными днями», ее отдельные элементы кажутся по-русски родными: несмотря на то, что дизайнер — француз и все действие происходило в 10 минутах от Лувра, варежки на резинке обеспечивают неподражаемый диалог культур.

Dior

Francois Mori/AP

Дизайнерский дом Dior однозначно порадовал своих поклонников в новом сезоне. Взяв за основу для коллекции два важных тренда последнего сезона, 90-е и набившее оскомину слово «андрогинность», Крис Ван Аш сумел сделать яркое шоу.

В одном ряду с бледными худощавыми мальчиками, которые даже в идеально сшитых костюмах смотрелись забитыми подростками, публика увидела лица старше двадцати пяти.

Делать показ пригласили моделей, которые ходили на фэшн-шоу модных брендов в Милане, Париже и Нью-Йорке почти три десятка лет назад. Смена поколений, ротация модных веяний, костюмы по переработанным выкройкам женского пиджака конца 40-х годов и хит середины 80-х годов прошлого столетия «Forever Young» группы Alphaville: за свою богатую историю Dior уж точно научился делать хорошее шоу.

Comme Des Garcons

Francois Mori/AP

Скандальный дизайнер Рей Кавакубо одела своих моделей в маски динозавров, которые бы свели с ума не одного ребенка.

По иронии судьбы, дизайнер решила создать образ перехода из подросткового возраста во взрослый.

Детали с героями комиксов прослеживались через всю коллекцию, которая отразила как дух модного дома, так и стиль его постоянных клиентов.

Maison Margiela



Francois Mori/AP

Легендарный Джон Гальяно, который пришел править бал модного дома Margiela в 2014 году, наконец, сделал свою первую мужскую коллекцию. Дизайнера всегда отличали смелые решения, на которые и рассчитывало его новое руководство. Рикардо Беллини, генеральный директор Maison Margiela, сказал в интервью изданию WWD о том, что Гальяно смотрит в будущее и видит его отражение в ДНК бренда. «Коллекция станет прочной обновленной базой для мужской одежды в премиум-сегменте», - добавил Беллини.

В прошедший вторник модели Maison Margiela продемонстрировали коллекцию под названием «Синергия», так что теперь это слово будет ассоциироваться у российской молодежи не только с ВУЗом, куда берут с низкими баллами ЕГЭ.

Коллекция получилась действительно впечатляющей, помимо трендовых пластиковых элементов на моделях красовались авангардные пальто и костюмы в жизнеутверждающих оттенках желтого, синего и оранжевого - не самая популярная палитра сезона.

Louis Vuitton

Francois Mori/AP

Свою последнюю коллекцию для Louis Vuitton дизайнер Ким Джонс представил 18 января. Джонсу «передали» Louis Vuitton от Марка Джейкобса 7 лет назад, после этого традиционный бренд кошельков, сумок и шарфов класса люкс стал мечтой уличных модников. Название бренда прогремело после коллаборации с маркой Supreme, их совместное детище в 2017 году заполонило рынок со скоростью модной чумы последних пяти лет — Гоши Рубчинского. Последний показ посетили дизайнеры Виктория и Дэвид Бекхэм со старшим сыном, певец Джо Джонас, помимо прочих, в первом ряду сидел и Оливье Рустен - креативный директор дома Balmain. Интересные формы и фасоны марки уже не новость для СМИ, но Джонс сумел высказать популярный сегодня протест против гендерных стандартов и сделал вариации мужских сумок по фасонам женских.

Эта идея пришла в голову не только ему: в Милане «женские» сумки держали модели Prada, а в Париже гендерно-нейтральную сумку через плечо несли мужчины Dries Van Noten.

В классических пальто марки закрывали показ неподражаемые супермодели 90-х Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, которые с последнего показа Versace возобновили свои визиты на модный Олимп. Те же дивы прошлись по подиуму по обе стороны от Кима Джонса, публика встала и встретила его появление бурными овациями, а дизайнер всеми силами старался не расплакаться. «Ушла эпоха», как принято говорить сейчас, но ходят слухи, что скоро мы увидим Джонса в Burberry или Versace.

Французская мода начинает отсчет с 16-го века. Именно тогда в стране появились собственные фасоны одежды. Ими щеголяла знать. Правила хорошего тона обязывали иметь по костюму на каждый день месяца. То есть, гардероб зажиточного парижанина состоял минимум и 30-ти нарядов.

Их шили из бархата, шелка, сукна и парчи. В 17-ом веке начали изготавливать еще батист. Это льняная материя, тонкая и полупрозрачная. Ткань шла на белье и платки. Как видите, историю французской моды удобнее рассматривать по векам. Так и поступим.

Французская мода 16-го столетия

16 век – время Шекспира. Его пьесы и иллюстрации к ним демонстрируют, какой была мода. Французский стиль для мужчин выражался в коротких штанах до, или чуть ниже колен. Они были широки. Нижняя часть присборивалась, обхватывая ногу. В комплекте шли длинные чулки и белые, богато расшитые рубахи. Их оформляли золотыми и серебряными нитями.

Декором служил и жемчуг. Верхней одеждой служили плащи. Они были короткими с двумя типами воротов – отложным и стойкой. От испанской моды, которую заимствовали до 16-го столетия, оставили гофрированные воротники. Они отличались объемом, были неудобны. Поэтому, французы надевали их лишь по праздникам.

Дамы тоже начали отходить от испанских канонов. Француженки начали открывать шею, делая в вороте-стойке вырез. Распахивали и верхнее платье. Это облегчало тяжелый и неудобный наряд. Однако, в середине 16-го века жительницы Парижа вновь загнали себя в тесные рамки, был придуман корсет.

Дабы усилить контраст между талией и бедрами, шили округлые валики. Их крепили под юбки, приподнимая их. До конца столетия низ платьев имел испанские очертания конуса. Но, на рубеже 17-го века дамы Франции стали заказывать круглые юбки с каркасом такой же формы.

Французская мода 17-го столетия

Каталог французской моды для мужчин 17-го века был ориентирован на образ Людовика 14-го. Он вступил на престол малолетним. Знать начала подражать правителю, принимая полудетский облик. Сорочки сплошь расшивали кружевами и бантами. Поверх надевали весты. Это короткие куртки с рукавами до локтей. Плащи вовсе решились рукавов, превратившись в накидки. Штаны заимствовали из прошедшего столетия.

К концу 17-го века у мужчин появился новый предмет гардероба – жюстокор. Это фантазия на тему военной формы французов. Костюм приталенного силуэта расширялся книзу и прихватывался шарфом вместо пояса. Книзу расширялись и рукава. Застегивался жюстокор на мелкие пуговицы и петлицы. Они шли в ряд до самого низа изделия. Под костюм надевали камзол. Он не имел рукавов и ворота, был на 15 сантиметров короче жюстокора, контрастировал с ним по цвету.

Француженки 17-го столетия подняли линию талии на платьях. Юбки стали менее широкими, в складку, без каркасов. Рукава нарядов шили пышными, укороченными. Сохранился отложной ворот. Он эффектно смотрелся с модным галстуком-шарфом. Актуальными были и косынки из кружева, а так же, передники.

На перчатки пришла мода. Французский язык стал часто употреблять слово «диадема». Без этого украшения не обходилась ни одна светская барышня. Не обходились леди и без туфель на высоком каблуке. Он был изогнут, что напоминает эксперименты современных дизайнеров.

Французская мода 18-го столетия

Магазин французской моды 18-го века подвластен влиянию эпохи Рококо. Кругом банты, завитки, кружева, сложные формы. Жюстокор преобразовался в аби. Костюм стал плотнее облегать фигуру мужчин. Появились дополнительные элементы кроя – складки-фалды по бокам и шлица с имитацией застежки на спине.

К середине столетия смоделировали фрак. Эта придумка французов, изначально, шилась из бархата и шелка. В дополнение шли платки для шеи из батиста светлых тонов. Шею туго обворачивали и крепили платки черными лентами из атласа.

Дам эпоха Рококо обязала вновь использовать каркас для юбок. Но, главные преобразования коснулись не платья, а причесок и аксессуаров. Многоэтажные строения из волос, вот на что пришла французская мода. Платья меркли на фоне локонов, уложенных в форме кораблей, корзин с фруктами.

Высота причесок достигала полуметра. Внутрь композиции вставляли валики, сверху прическу обильно посыпали пудрой. Популярная в 17-ом столетии челка канула в лету. Из аксессуаров использовали пуговицы. Это изобретение 18-го века. Актуальны стали, так же, металлические пряжки для поясов и букеты из искусственных цветов. Их не держали в руках, а крепили на наряды.

Французская мода 19-го столетия

19-е столетие уступило натиску буржуа. Настал период революции, стершей грани между аристократией и средним классом. Французский журнал мод стал заполняться мужскими костюмами из тканей на основе шерсти. Шелк и бархат остались лишь в парадных образах.

Основной принцип буржуазии Франции – внешнее единообразие. Все облачились в батистовые рубахи со стоячим воротом и широкими платками для шеи. Их наматывали так, чтобы закрыть подбородок. Поверх рубахи надевали жилет и сюртук. Пуговицы делали из металла. Снизу шли панталоны. Их удлинили, сделав почти до щиколоток.

Женщины после революции разделили свой гардероб на бальные наряды, комплекты для прогулок и домашние платья. Все они были легкими, струящимися, светлых тонов. Линия талии дошла до груди. Парадные модели имели шлейф и глубокое декольте округлой формы. Вырез прогулочных и домашних платьев прикрывали косынкой. В роли верхней одежды выступала шаль. К концу века смоделировали спенсер. Это легкая приталенная куртка. В ней дамы проходили вплоть до 20-ых годов прошлого столетия.

Французская мода 20-го столетия

Французская мода, фото начала прошлого века демонстрируют высокие и стройные силуэты. Мужчины начинают носить классические костюмы, смокинги. Женщины возвращают линию талии на ее естественные позиции, выбирают отложные воротники у пиджаков и платьев. Вытягивать силуэт помогают длинные юбки, скроенные по косой. В стране создают государственную академию моды. Теперь она следит за новыми трендами и поощряет молодых дизайнеров.

Французский дом моды – понятие, ставшее привычным к 30-ым годам прошлого века. О себе успевают заявить Коко Шанель, Уберрт Живанши, Ив Сен Лоран. Последний прославился брючными костюмами для женщин. Времена Второй Мировой сломили стереотип, что леди не могут носить брюки. Этим и воспользовался кутюрье. Еще один француз Эмилио Пуччи изобрел капри. Это прорыв середины 20-го века.

Вторая половина столетия прошла под девизом глобализации. Тенденции моды стали общемировыми. Франция уже не законодатель, а лишь один из участников «игры». Из Америки приходит джинсовый тренд. Англичане делают акцент на эклектику, смешение стилей. Кутюрье Парижа поражают кружевным бельем. А есть ли современная французская мода?

Французская мода 2016

Французская мода 2015 -го, 2016-го годов ориентирована на простоту и минимализм. Они царят и в мужских, и в женских коллекциях. В тренде андрогенность. Это слияние в одном образе черт сильного и слабого полов. Кутюрье создают некий универсальный костюм. На прошедшей неделе моды в Париже были представлены 92 дома мод. Более половины из них сделали акцент на андрогинные образы.

Французская мода осень 2015 — зима 2016 делает акцент на простые линии кроя. На подиуме появилось минимум вечерних нарядов. Большинство дизайнеров представили повседневные луки. Так поступили кутюрье Nina Ricci, Chanel, Cloe, даже Louis Vuitton. Важен не вычурный конструктив, а шикарные материалы. Неделя моды в Париже изобиловала шелками, мехами, качественными материями на основе шерсти.

Это элегантная, модная и качественная одежда, очень удобная и легкая. Французы разбираются в вещах и покупают себе одежду только самого высокого качества, которое могут только себе позволить. Французский стиль в мужской одежде заключается не в том, чтобы купить как можно больше вещей, а в том, чтобы приобрести самое нужное из самого лучшего. Мода для жителей Франции как еда. Они не ходят в огромные гипермаркеты и не нагружают полные корзины огромным количеством продуктов. Они покупают свежие составляющие и несут их домой, для них, чем меньше, тем разборчивее. Французская мода в основе своей состоит из того, чтобы носить элегантные вещи в классической манере.

Существует особый парижский дизайн, созданный из завитушек и росчерков, который делает каждый элемент особенным и эксклюзивным, но не шаблонным. Что же придает французскому стилю в мужской одежде столько шика при такой классичности деталей? Все дело в правильной подборке и комбинации вещей. Красивый фрак французы могут носить с обычными джинсами и простыми футболками, что бы показать элегантность, уместную почти во всех случаях. Если во Франции люди и носят кроссовки, то это является вдохновением от физических занятий, нежели необходимость для спортзала. Не обязательно жить во Франции и быть французом, чтобы быть модно одетым во французском стиле одежды.

Достаточно всего лишь усвоить все необходимые нюансы. Данный стиль одежды заключается не в дизайнерских вещах, а в умении носить их вместе более гармонично. Надо стараться держать равновесие между простотой и роскошью, элегантностью и эксклюзивностью, а главное, быть уверенным в себе и помнить, что все изыски индивидуальны и оригинальны. В нынешнем году во французском стиле в мужской одежды появились новые и очень свежие тенденции.

Во Франции различные модельеры и дизайнеры рассматривают мужскую моду под разными углами. В течение многих сезонов стиль мужчины меняется с метросексуального на ретросексуального. Основное его качество - полная уверенность в себе, как в представителе мужского пола. Его мужественность настойчива и притягательна, но, тем не менее, не превращает его в мачо. В данном случае приставка «ретро» означает способность быть верным издавна сложившимся человеческим ценностям, быть разносторонним и выглядеть всегда модно и современно.

Образ, фигурирующий в нынешней французской моде - молодой человек, любящий путешествовать и предпочитающий изысканные удовольствия. По его натуре он человек, предпочитающий готичный стиль, романтичный и немного циничный. Многие предметы мужского гардероба, такие как верхняя одежда, в виде тренчей и элегантных пальто, остаются актуальными вне зависимости от быстротечных тенденций моды. Немного поэкспериментировав с различными стилями, дизайнеры в этом году вернулись к вечно неизменной классике. Мужские пальто этого сезона характеризуются сдержанностью стиля и цветных оттенков.

На смену красочности и оригинальных покроев, пришли классические элементы. Также в этом сезоне дизайнеры много внимания уделили созданию модных курток, не уступающим по элегантности и красоте модным пальто. Впервые модельеры заявляют, что куртки, модные в нынешнем году отлично подойдут как к брюкам, так и джинсам, хотя раньше считалось, что сочетания этих предметов гардероба - преступление против моды. Самая популярная и модная ткань этого сезона - шерсть, незаменимая для промозглой осенней погоды. Для цветовой гаммы характерны классические цвета. Это черный, бежевый, коричневый цвет и оттенки темно-синего и серого цветов.

Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (и молодые, и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом вырождении аристократической верхушки. Полная неприспособленность к труду многих ее поколений достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечения. Во французской живописи с такими образами нас знакомят картины Франсуа Буше, Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара,Уильяма Хогарта.

Французский мужской костюм по-прежнему состоит из белья, жилета, жюстокóра (жюстокóр (от фр. justaucorps - точно по телу) длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника, с короткими рукавами) и кюлотов (франц. culotte) - короткие, застегивающиеся под коленом штаны, которые имели право носить только аристократы). Но силуэт, покрой, отделка, цветовая гамма меняются на протяжении всего периода. В начале века силуэт жюстокора - прилегающий с расширением книзу, которое поддерживалось каркасом или жесткой прокладкой; длина жюстокора - до коленей. Жилет обильно украшают вышивкой; цвета - темно-красный, светло-коричневый, золотистый, желтый различных оттенков. Белый муслиновый галстук заменяют черной узкой лентой из тафты.

Во второй половине века, примерно в 70-х гг., возникает новое изысканное решение костюма: появляется фрак , прилегающий по бедрам, со скошенными полами, узким рукавом и небольшим стояче-отложным воротником, впоследствии замененным высокой стойкой. Настоящий английский фрак шили из плотной шерсти, окрашенной краской индиго в ярко-синий цвет. Французские фраки были шёлковыми или полушёлковыми и довольно пёстрыми – зелёными, жёлтыми в красно-чёрную, сине-голубую полоску. Под фрак надевают жилет - укороченный, прилегающей формы, с высокой застежкой. Штаны - узкие кюлоты, обувь - плоские туфли с пряжкой и низким каблуком.



1770-1780 г.г.

Цветовая гамма этого периода включает нежные оттенки коричневого, желтого, зеленого. Обычно все три основные части мужского костюма (фрак, жилет и кюлоты) выполняли одного цвета или жилет и кюлоты - однотонные, фрак - в тональной гармонии; иногда фрак и кюлоты делали из одной ткани, а жилет - белый с богатой вышивкой цветным шелком. В конце века жилет и фрак стали выполнять из полосатой ткани, кюлоты из гладкокрашеной.


1760 Г.



1780 Г.

Верхней мужской одеждой, полностью вытеснившей плащи, становится редингот (англ. Ridingcoat – одеэжда для верховой езды), длинный полуприлегающий кафтан с высоким воротником, с однобортной или двубортной застежкой, длиной до середины икр или до щиколоток.


Д.Г.Левицкий. Портрет Е.Н.Хованской и Е.Н.Хрущовой 1773 Г..


1750–60 г.г.

Основным видом отделки мужского костюма были кружева и пуговицы. Кружева, разнообразные по плотности и рисунку, применялись для пышных жабо и белых галстуков, завязывавшихся большим бантом высоко под подбородком. Драгоценные скульптурные, чеканные, эмалевые пуговицы украшали фрак и кюлоты. Постепенно пуговиц становилось всё больше, а сами они стремительно уменьшались в размере. Это не мешало осыпать пуговицы бисером, покрывать чеканкой, гравировать на них имя владельца. Часто под стеклянную крошку засушенных насекомых, рисунки пером и акварелью нарисованные портреты.


Украшением костюма служили также брелки, прикрепляемые на плетеных шнурках или цепочках к поясу кюлот. В качестве дополнения брали трость, а самые страстные модники выходили в свет вооружившись огромным веером, с резными перламутровыми фигурками красочными росписями, в том числе весьма фривольного содержания.

Головные уборы - небольшие шляпы с полями, узкими спереди и загнутыми с боков. В конце ХVII - в начале XVIII века треуголка довольно значительна по размеру. Кроме того, она украшена страусовыми перьями, галуном, нередко - пышным бантом. Постепенно шляпа становится меньше и декоративнее. Исчезает пышный плюмаж из перьев, утрачивается значительная часть декорирующих деталей. Это происходит в связи с тем, что треуголка всё больше становится декоративным аксессуаром, который кавалер держит в руке или под локтем: пудреные парики «не нуждались» в шляпе. Иное дело - охотничий костюм. В его состав непременно входила шляпа. В армии также прижилась треуголка в качестве основного головного убора. В первой половине XVIII века треуголку охотно носили женщины. Это было связано с небывалым доселе «сближением» мужской и женской моды.
Постепенно и «три угла» стали не слишком компактными. В армии, а затем и среди штатского населения, приобрела популярность двуугольная шляпа. Двууголка легко складывалась и занимала меньше места - качества важные, тем более что на приемах и балах кавалеры не расставались со своими шляпами.

Влияние стиля рококо сказалось в мужском костюме в подчеркнуто узких объемах изделия и рукавов, в изогнутых линиях силуэта, мягком изысканном колорите и дорогих вычурных украшениях. Чрезмерно модным становится всё необычное, диковинное, странное. Это коснулось и обуви. На улицу выходили в полубашмаках из чёрной лаковой кожи на красных каблуках, поверх надевали деревянные сандалии-«галоши», тоже красные.

В гардеробе каждого уважающего себя аристократа хранилось огромное количество белья: дюжины рубашек, подштанников, сотни пар чулок, бесчисленные подвязки, нарядные шейные и носовые платки. Сундуки для хранения белья превратились в пузатые комоды, покрытые китайским лаком, с выдвижными ящичками, способными вместить всё сразу.



Традиционным досугом благородного человека была карточная игра, любимым время провождением – прогулки по саду Тюильри и на бульварах и верховая езда. Модным развлечением считалось посещение дорогих кондитерских, где подавали чай и горячий шоколад. Мода пить шоколад пришла из Испании и оттуда попала во Францию, а затем в Англию и др. страны. Кофейни в XVIII веке становятся местом учёных бесед, состязаний в остроумии, литературных, позже, политических дискуссий. Также популярны были ярмарочные театры кукол и балы-маскарады в «Опера».
Модная одежда стоила очень дорого, поэтому предприимчивые парижские портные давали её напрокат модным щеголям из провинции.



Помпезные парики Людовика XIV сильно уменьшились в объёме. Изменилась их форма: от больших тупеев остались небольшие букли на висках и косичка сзади. В моду входит причёска «а-ля Катогэн»: все волосы зачёсывают назад и завязываются в небольшой, низко сидящий хвостик, на который натягивают матерчатый чёрный «кошелёк» или закрепляют его бантиком или пряжкой. Эту причёску часто носили высшие чины в армии и флоте.

Устаревшей формы парики надевали во время траура, при исполнении служебных обязанностей в суде, городской администрации и в университете. Многие, особенно молодые люди, уже не носили парики, но приличия требовали, чтоб причёска была напудрена. Пудру использовали разных цветов и оттенков: от небесно-голубых до нежнейших розовых. К концу XVIII века парики и пудра окончательно выходят из моды и начинают носить довольно пышные, но достаточно простые причёски из собственных волос, завитых в крупные, небрежно уложенные локоны.

Этикет , принятый в XVIII веке, не позволял демонстрировать слишком серьёзное отношение к чему-либо, поэтому и дуэлянты являлись на дуэли разряженными как на бал, но удары наносили вполне серьёзно. Сапоги, шпоры, оружие – всё это подчёркивало доблесть дворянина. Готовность к защите своей чести на дуэли была постоянной. Дуэли неоднократно запрещались, но они происходили регулярно. Вызов на дуэль назывался билетом, поединок вёлся по жёстким правилам. В соответствии с неписанным этикетом к делу приступали, расстегнув камзолы, сорвав с себя пояса и наколенные повязки и, распустив шнуровку на штанах. Излюбленным местом для выяснения отношений в Париже был Пре-о-Клер, луг у стен монастыря Сен-Жермен де Пре.
Галантный век, длившийся до 1789 года, проявлял себя даже в манере вести войну. Офицеры с обеих сторон обменивались приветствием, предоставляя врагу право первого выстрела. Недаром о сражениях той эпохи говорили, что это были войны в «кружевах и манжетах».

Сегодня в программе речь пойдет снова о моде, но о моде для мужчин. Осень и зима пройдут под знаком возрождения хорошо известных и совсем забытых моделей, и в соответствии со всем известной поговоркой: все новое - хорошо забытое старое! Молодые люди, если ваши папы и дедушки были модниками, вы, может быть, найдете в их шкафу плащ или пальто, которые окажутся «писком моды» этого сезона.

Поможет нам разобраться в новых веяниях и хитроумностях стилистов редактор модных страниц мужского журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly) Жаклин Ван Валькенбюрг (Jacqueline Van Valkenburg). Это один из трех-четырех журналов для мужчин, которые выходят во Франции и предназначаются для читателей от 25 до 40 лет. То есть для мужчин особенно социально активных, занятых реализацией собственной карьеры и нередко озабоченных созданием семьи. Журнал GQ существует и в русской версии. Но мы обратились к французской редакции, чтобы дать слово экспертам от моды в Париже.

В ходе беседы с Жаклин Ван Валькенбюрг мы пришли к выводу, что доминанты моды в мужской и женской версиях этой зимой в основном совпадают. Стилисты говорят о возвращении классики, в частности, знаменитых моделей, созданных некогда известными марками. Мы постараемся рассказать об этом как можно внятнее. Даже если нам, по канонам профессиональной этики, не разрешается цитировать название фирм и марок.

Разговор о мужской моде мы начали с возвращения в моду костюмов.

Жаклин Ван Валькенбюрг: «Костюмы остаются важным элементом мужского официального гардероба. Мужчина в костюме всегда выглядит элегантно. Только важно правильно выбрать костюм. Не ошибиться размером. Ведь он должен хорошо сидеть. Есть у некоторых мужчин сегодня тенденция покупать костюмы слишком большие. В свисающем на плечах костюме мужчина выглядит как клоун на арене».

В скобочках скажем, что такого рода замечания высказываются во Франции не впервые. Говорят, что в Британии и Италии (двух других столицах моды), где широко распространен индивидуальный пошив, уже приметили пагубную тенденцию некоторых мужчин во Франции путать свободный крой и слишком большой размер.

«Слишком длинные рукава, пиджак слишком широкий в плечах. Ни в коем случае нельзя так одеваться. Попросите совет у продавца, у портного. Нельзя покупать абы что, если вы не уверены, что это ваш размер».

Правильный выбор размера – это одно. Но раз проблема правильного размера разрешена, как выбрать модный костюм? Какой силуэт в моде – плечи широкие как в 80-х, вздернутые как в 70-х, реглан?

«В моде костюмы скорее классического кроя, слегка приталенные, с пиджаком средней длины - не слишком длинным, это важно. Рукава также не очень длинные. Пусть лучше они будут короче, чем длиннее, чтобы было видно манжеты рубашки. Это и красиво, и так подчеркивается элегантная линия силуэта. Что же касается сорочек – в моде утверждается клетка. Галстук тоже самый что ни на есть классический. Из моды вышли супер-тонкие галстучки. Уж слишком они ассоциируются с роккерским стилем. В моде классические галстуки».

Ещк один писк моды на эту зиму и осень – полусапожки, высокие ботинки и полуботинки, обувь, стилизованная под треккинговую. Носят их, конечно, не с костюмом.

«Этой зимой мужчины будут носить полуботинки и полусапожки. Такая обувь была практически во всех коллекциях моды на осенне-зимний сезон. Особенно модна стилизация горных ботинок, с крупной перекрестной шнуровкой. Нередко модели похожи даже на горнолыжные ботинки. Но это, конечно же, только стилизация. Такую обувь носят с джинсами и пиджаком. Это может быть стиль и на каждый день, и с нюансом элегантности».


Страницы журнала GQ. В моде стиль "бритиш". GQ

Вы сказали джинсы… Не знаю, наступит ли день, когда мы вдруг объявим, что джинсы вышли из моды. Но настоящий прорыв в повседневный мужской (да и женский тоже) гардероб делают полотняные брюки под названием «чино». Эксперт журнала GQ поясняет для тех, кто еще не вычислил этот феномен в новой моде.

«Это как джинсы. Скажем, новые джинсы – брюки не из джинсовой ткани. Впрочем, не так уж эти брюки и новы. Они из хлопковой ткани, хлопчатобумажного твида. Мода на чинно пришла из США. Исторически брюки эти – светло-бежевые, цвета песка или цвета хаки. В молодежной версии они могут быть самых разных и ярких цветов – например красного или ярко-синего. Но, самыми распространенными и простыми в носке цветами остаются зеленый и гамма глубоких бежевых. Брюки-чин – хороший повод забыть на время джинсы, которые мы носим по поводу и без повода».

Эти брюки из хлопчатобумажного твида могут также заменить костюмные брюки в версии повседневно-делового стиля. Еще одна тенденция, соответствующая лозунгу «возврата к старым ценностям», это появление плащей-барбуров, пальто-дафлкотов, и бушлатов.

«Возвращаются в моду свитеры из толстой шерсти с орнаментом косичками. Очень модны знаменитые английские плащи-барбуры. Это зеленый плащ из льняной и хлопковой ткани с водоотталкивающей пропиткой. Первоначально модель создали для охотников. Сегодня плащ стал составляющей городского силуэта. В моде стиль "бритиш" и "бритиш кантри" - с твидовыми пиджаками и брюками, шерстяными кепками и шарфами. Остаются в моде свитера с воротником-шалькой. Их можно носить с пальто или теплым пиджаком. Но только конечно, не с костюмом».

И ещк одно воспоминание о будущем – пуховки для мужчин. С рукавами и без рукавов?

«И с рукавами, и без. Безрукавку носят с большим теплым свитером. Хороши и обычные пуховки – в них зимой на скутере и мотоцикле не замерзнешь».


Страницы журнала GQ. В моде свитеры из толстой шерсти, воротники шалькой. GQ

Расспрашивая редактора на предмет наиболее модных вещей, мы неожиданно вышли на такую вот констатацию:

«В мужской одежде нельзя себе позволить вольности и эксцентричности, которые возможны в женской одежде. Мужчинам гораздо труднее быть оригинальными в одежде. Ведь переборщив в поиске оригинальности мужчина рискует выглядеть как наряженный клоун».

Как клоун, говорят специалисты, мужчина будет выглядеть не только когда перегнет палку в поиске «вестиментарного» самовыражения. Страшная ошибка – надевать с костюмом белые носки. Белые носочки прочно вошли в обиход некоторых любителей тенниса и перекочевали в повседневную жизнь. Знайте, что с точки зрения стилистов и модников белые носки со строгим костюмом – один из признаков безвкусия. Другое дело – оживить костюм носками с затейливым сочетанием цветов (однако в меру). Безошибочным будет выбор костюма и аксессуаров в общих тонах. Знайте, что доминанты этого сезона – теплая бежевая гамма и серый цвет.

Мода, как известно, полна противоречий. Еще год назад, помнится, кто-то хихикал у автоматов с кофе в Доме Радио над собеседником, спрашивая где он достал себе «такие мокасинчики». Представьте себе, с этого сезона мокасины – писк моды в мужском регистре.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи