Рисование с помощью ниток. Рисование нитками: описание с фото, пошаговая инструкция выполнения, необходимые материалы и шаблоны, советы специалистов

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Система современного дошкольного образования особое внимание уделяет реализации задач, которые сформулированы в образовательной области «Художественное творчество», а именно составной его частью - изобразительное искусство. Но часто традиционных способов и средств для этого вида деятельности оказывается недостаточно, чтобы малыш смог в полной мере проявить свою фантазию. Тогда в дело вступают нетрадиционные техники, например, ниткография. Рассмотрим все нюансы этого вида творчества, а также методические особенности проведения занятия рисунком с помощью ниток в старшей группе.

Что это такое

Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» – пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Ниткография - это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы

Основной целью художественно-эстетического образования дошкольников является пробуждение интереса у детей к изобразительной деятельности. Что касается целей использования нетрадиционных техник рисования, в частности, ниткографии в старшей группе, то к ним можно отнести

  • формирование умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка;
  • развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • воспитывать положительное восприятие процесса творчества.

Виды и приёмы ниткографии, применяемые в детском саду

Есть 4 разновидности изобразительной деятельности с использованием ниток.

Вариант №1 - собственно ниткография

Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе.

Что нужно:

  • шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение);
  • краска (гуашь или акварель);
  • 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).

Инструкция:

  1. Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см.
  2. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик.
  3. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные).
  4. Прикладываем чистый лист, прижимаем.
  5. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо.
  6. Снимаем верхний лист, убираем нить.
  7. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы.

Это интересно. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным.

Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

Видео: как работать в технике ниткография

Вариант № 2 - ниткопись

В этом случае необходимы нити разных цветов, фактур, клей (ПВА или силикатный) и лист для основы.

Это интересно. Ниткопись можно выполнять на ткани, тогда нитки просто выкладываются на основу. Клей использовать не нужно. Только вот картинки получатся временные - пока ниточки не осыпятся.

Инструкция:

  1. На листе рисуем контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски).
  2. Наносим клей по контуру.
  3. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась.
  4. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов.

Технику можно усложнять способом выкладывания ниток:

  • по спирали;
  • по кругу;
  • ровными линиями;
  • зигзагообразными линиями и т.д.

Видео: учимся рисовать нитками по ткани

Вариант №3 - аппликация нитками

Как разновидность ниткописи вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания.

Это интересно. Знакомство с ниткописью цельной ниткой обычно происходит в старшей группе, в то время как освоение техники из кусочков применяется в средней, а иногда и во второй младшей (только в качестве 1–2 дополнительных элемента композиции).

Вариант №4 - изонить

Эта техника ниткографии применяется не во всех детских садах в виду того, что малышам приходится работать с острыми предметами. Обычно изонить - прерогатива дошкольных учреждений с художественно-эстетической направленностью. Освоение этого вида техники ниткографии начинается в старшей группе.

Для основы рисунка в технике изонить нужно брать картон средней плотности

Что нужно:

  • нитки;
  • кнопки в виде гвоздиков;
  • дощечка;
  • рисунок на бумаге;
  • ножницы.

Инструкция:

  1. На дощечки прикладываем рисунок (можно из раскраски).
  2. По контурам всех элементов вставляем кнопки-гвоздики или булавки.
  3. Аккуратно, чтобы не вытащить гвоздики, вынимаем бумажный образец.
  4. Обматываем гвоздики нитками, делая по два оборота вокруг каждого, хорошо натягиваем ниточки.

Это интересно. Как более простой вариант, по контуру рисунка прокалываются дырочки, в которые малыши пропускают ниточки с помощью иголки.

Схема составления конспекта занятия для старшей группы

Удачный план занятия - это залог успешной деятельности малышей. Начинать работу над конспектом нужно с описания целей и задач урока. Кроме общих целей использования данной техники в старшей группе можно выделить

  • систематизацию знаний о получении оттенков путём смешения красок;
  • воспитание терпимого отношения к процессу творчества.

Задачи формулируются на основании темы занятия. В целом же «скелет» выглядит так:

  • развивать память, мышление, креативность;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • работать над развитием фантазии.

После того, как обозначены цели и задачи, необходимо чётко распределить время между всеми этапами работы над темой.

Важно, чтобы у детей было достаточно времени на выполнение рисунка нитью

Занятие в детском саду длится 30 минут. За этот промежуток воспитатель должен отработать с малышами 3 этапа.

  • Введение (около 5 минут). Включает мотивационные приёмы: чтение сказок, показ отрывка инсценировки, разучивание песен/стихотворений и пр. в зависимости от темы занятия.
  • Основная часть (около 20 минут) – работа над рисунком, физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
  • Заключение (около 5 минут). Предполагает одобрение взрослым результатов работы малышей, а также рефлексию детей, можно в форме ответов на вопросы: «Тебе понравилось рисовать ниточками?», «Ты думаешь, твой рисунок удался?», «Чья картинка тебе нравится больше других?» и пр.

Пример конспекта

Муравлёва Дарья «Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Цветы для мамы» (техника «Ниткография»)» (фрагмент)

<…Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показывается прием рисования)
– Берём нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
– Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть…>

Перспективный план по ниткографии и ниткописи

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования помогает организовать работу детей, скомбинировав тематику занятия с подходящей техникой для её изображения. Форма составления плана является стандартной. Обычно указывается

  • месяц работы;
  • темы занятий и техники выполнения рисунка;
  • цели использования методики;
  • источники, где подробно описан ход работы над данной техникой.

Отдельно выделяется графа для примечаний, в которой воспитатель делает пометки, касающиеся работы с конкретной группой.

Поскольку при работе в технике ниткографии сюжет рисунка выявляется уже после того, как изображение получено, то и методику сложно встроить в общую тематику занятий. В средней группе ниткография и ниткопись применяютя на тех занятиях, в которых в графе «техника» стоит пометка «различные». Как правило, это темы, связанные с природными явлениями (дождь, снег), созданием узоров, например, для вазы и пр.

В старшей группе нетрадиционной технике с нитками обычно посвящены занятия на свободную тему или уроки, посвященные разговорам о мечтах, фантазиях, другими словами, абстрактные темы.

Елизарова Ольга «Перспективное планирование по рисованию (старшая группа)» (фрагмент)

Что касается ниткописи, то её используют в тех темах, где возможно применение готовых шаблонов для раскрашивания или абстрактных рисунков.

Алексеева Надежда «Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе» (фрагмент)

Этапы работы над рисунком в технике ниткографии

«Козлик»

Для этого рисунка дети должны поворачивать нить по определённой схеме

Необычность этого рисунка в том, что дети заранее получают задание: им необходимо нарисовать дымковскую игрушку - козлика.

Инструкция:

  1. «Рассмотрите внимательно дымковского козлика, определите, в какую сторону нить нужно поворачивать за верхний хвостик, а в какую за нижний (верх - вправо, низ - влево)».
  2. «Отрезаем нить около 40 см».
  3. «В тарелочку наливаем немного гуаши, разводим её водой».
  4. «Окунаем ниточку, держа её за верхний и нижний хвостики».
  5. «Прикладываем нить на лист, расположенный горизонтально перед вами».
  6. «Накрываем чистым листом и, придерживая его левой рукой, правой водим верхний хвостик нити вправо, а затем левый хвостик - влево».
  7. «Снимаем верхний лист».
  8. «Карандашом чёрного цвета дорисовываем контуры козлика, очертания мордочки, носик, рот».
  9. «Обводим контуры коричневым карандашом».

Это интересно. Приведённый пример можно прорабатывать с детьми, которые уже хорошо знакомы с техникой выполнения рисунков ниткографией, так как по заданию дети рисуют сюжет как бы «вслепую». Более лёгкие варианты - создание цветов, бабочек и пр., то есть тех сюжетов, которые придумываются на основе готовых узоров, сделанными нитками случайно.

Фотогалерея рисунков в технике ниткографии

Очень интересно, когда дети сами придумывают названия своим картинкам Для выполнения бабочки можно взять 1–2 цвета для окрашивания ниток, а остальные оттенки дорисовать вместе с туловищем С помощью ниткографии дети получают представления о различных сочетаниях цветов

Этапы работы над рисунком в технике ниткописи

Приведём пример работы в технике ниткописи с применением цельной нити и кусочков.

«Цветы»

Для рисунков нитками на цветной бумаге лучше использовать силикатный клей, чтобы не оставалось следов после высыхания

Инструкция:

  1. «Располагаем лист бумаги зелёного цвета вертикально, клеем делаем «дорожку» для стебля цветка».
  2. «Берём нитку зелёного цвета и выкладываем ею стебель».
  3. «Делаем клеем большие капли и выкладываем на них листья, располагая нитки по кругу, как бы заматывая клубок».
  4. «Снова делаем большие капли клея, распределяя его равномерно по всей области бутона будущего цветка».
  5. «Заполняем элемент кусочками ниток, выкладывая сначала один слой, а затем второй в другом направлении».
  6. «Добавляем пару зелёных ниточек для чашечки цветка».

Фотогалерея рисунков цельной ниткой

Фотогалерея рисунков кусочками ниток

Бутон получается двухцветным, если сначала его засыпать тонким слоем ниток одного оттенка, а затем другого Чтобы ёлочки получились пушистыми, их делают из кусочков ниток Для этого рисунка цветы создаются по модели помпонов, а кот листья засыпаются кусочками ниток

Ниткография, а также её разновидность ниткопись относятся к нетрадиционным техникам рисования, которые помогают малышам более полно выразить себя, показать свою индивидуальность. Главная ценность этой техники в том, что для её освоения вовсе не нужно обладать талантом художника, достаточно усидчивости, внимательности и аккуратности. Такая доступность позволяет включать ниткографию в перспективное планирование работы старшей группы детского сада любого типа: от обычных до учреждений, работающих с детьми с особыми потребностями.

В наше время очень распространено мнение, что человек, не имеющий хобби, абсолютно несчастный. Именно поэтому так часто вспоминаются уроки бабушек по вязанию, мамочек по вышиванию, дедушек по резьбе по дереву и пап по выжиганию. Все это творчество, которое помогает не только отвлечься от повседневных трудностей. Для некоторых это реальный способ заработать. Неповторимость поделок ручной работы приносит им особую ценность. Сегодня мы рассмотрим одну из техник, которая позволит создавать самые настоящие шедевры.

Уникальность рисунков, созданных нитью

Ниткография - рисование нитками, это нетрадиционная техника. С ее помощью можно создавать неповторимые поделки, которым не будет конкуренции, так как все будет зависеть только от фантазии автора. Правда, для каждого художника, который будет использовать данную технику, картины будут самыми разнообразными. Ведь образы, которые он будет создавать на бумаге рисованием ниткой с краской, будут абсолютно уникальными не только по исполненному стилю, но и по тому, что смог рассмотреть художник в данном изображении.

Ниткография для детей

Чаще всего такую технику используют на занятиях в детских садах. Рисование нитками помогает детям не только развивать образное мышление, иметь творческий подход к каким-то нетрадиционным ситуациям. Такое искусство требует и усидчивости, помогает юным художникам научиться управлять своими пальчиками. А кроме этого, каждый шедевр, созданный ребенком, становится абсолютно уникальным и неповторимым, ведь включается в работу детская, еще не искушенная фантазия.

Основные инструменты

Итак, сама техника рисования нитью довольно проста, требует немного навыков и много фантазии. Что нужно для работы? Лист плотной белой бумаги, можно из альбома. Кто-то предпочитает гладкие, так как на них рисунок ложится ровнее, кто-то стремится расширить рамки для возможностей своего воображения и использует шероховатую бумагу. Далее понадобится нитка. Можно взять несколько попробовать на отдельном листе, как ложится краска, оставленная ими, а затем выбрать то, что понравилось. И, естественно, сама краска. Для начала это может быть самая дешевая акварель или гуашь. Когда же техника рисования нитью будет достаточно освоена, можно будет приобретать более дорогие материалы для создания настоящих шедевров. Еще понадобится посуда, в которой будет окрашиваться сама нить.

Для более ровного окрашивания нити лучше не брать одноразовую посуду. Неровная поверхность дна может нарушить структуру нити, отчего рисунок станет неаккуратным. Также пригодится кисть, с помощью которой чудо-ниточка будет впитывать в себя краски. И чтобы не разводить на столе бардак, коробочка для использованных ниточек. Укладывать их стоит, не перемешивая цвета. Выбрасывать их не рекомендуется, дальше будет понятно, почему.

Приступаем к созданию уникальной картины

Для работы нарезать нить на небольшие, сантиметров по 30-40, отрезки. Для начала это идеальный размер. Уложить нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Выбрать понравившийся цвет. Можно создать свой оттенок методом смешивания красок. Кистью нанести на нитку краску, стараясь пропитать ее как можно лучше.

Далее лист сложить помолам. За сухие кончики вытащить нитку из емкости с краской и, как подскажет фантазия, разложить на одной стороне листа бумаги. Можно сразу на двух, но для этого требуется хороший навык, ведь при перегибе листа нить может съехать и испортить рисунок. Раскладывать можно кругами, петлями, зигзагами - как сработает воображение. Сухие кончики вывести вниз листа. Другой стороной листа прикрыть часть, на которой разложена нить с краской. Плотно прижать лист, к примеру, книжкой, аккуратно вытянуть за сухие кончики нитку наружу.

В зависимости от того, как будет вытянута нить, получится разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дергать плавно или резко по очереди. Разложить лист и внимательно посмотреть на то, что получилось. А получается зеркальное отражение фантастических линий.

Прорисовывание образа

Дети тут же начинают видеть в них самые невероятные образы. Им остается только дорисовать недостающие детали. Для этого можно использовать те же краски, карандаши, мелки и фломастеры. Глядя на то, как дети широко пользуются своими внутренними возможностями, можно вспомнить, что когда-то давно подобный потенциал был у каждого. Именно поэтому рекомендуется взрослым не только научить детей технике рисования нитью с краской, но и самим присоединяться к ним, чтобы вновь пробудить уснувшее воображение. Кроме того, со временем взрослые привыкают основной вид своей работы выполнять механически, что мешает развитию не только творческого потенциала, но и моторике движений. При использовании данной техники мозгу придется задействовать те свои части, которые давно перестали реагировать на внешний мир - части, отвечающие за радость творчества.

Привносим разнообразие различными нитями

Разнообразить технику рисования нитью можно используя пряжу различной текстуры. К примеру, тонкая и ровная нить типа ирис или мулине даст рисунку нежные и изящные линии. Пряжа из шерсти или акрила придаст объемность и яркость. Только использовать их одновременно не получится из-за разной толщины. Придется делать рисунок в несколько этапов, обязательно дожидаясь, чтобы подсох предыдущий слой. Рисование более удобно для маленьких детей или пожилых людей, чьи пальцы имеют не слишком хорошую чувствительность. Однако не стоит пренебрегать и более тонкой работой. Всегда стоит совершенствоваться в рисовании с помощью ниток и красок.

Красочный выбор

С красками тоже можно проводить некоторые эксперименты. Очень интересно наблюдать за детьми, которые совершенно ничего не знают о цветовой гармонии, но уверенно красят нитки то одним цветом, то другим, добиваясь нереальных результатов. Просто диву даешься, какие разнообразные иллюстрации получаются в итоге. Человеку взрослому, создавая свое творение, придется задумываться о сочетании цветов, чтобы на личном примере научить ребенка не просто пачкать бумагу разными красками, но делать изображения, приятные для глаз.

Очень популярно рисование цветов нитками. Для этого стоит в голове держать приблизительный вариант картинки, который должен получиться в результате. Техника рисования ниткой предусматривает различные варианты рисования. Можно окрасить нитку в один цвет, можно в два и больше, стоит только учитывать, что при рисовании определенной картины уже имеет смысл подбирать цвета соответственно желаемому результату. Цветы прорисовывают выкладыванием нити петельками. В зависимости от ожидаемого результата нити вытягивают вниз, в стороны или растягивают, а затем выдергивают с одной стороны. Такая техника рисования ниткой помогает воплотить свои фантазии необычным способом. Здесь имеется возможность поэкспериментировать не только с формой, но и с цветом. Накладываясь друг на друга, краски принимают совершенно невероятные оттенки, которые иногда просто невозможно предугадать.

Таким образом, можно нарисовать картину целиком, а затем прорисовать ее, как подскажет фантазия. А можно вырезать отдельными лепестками и сделать из них аппликацию. Такие работы часто применяются на занятиях в младших классах средней школы. Они помогают не только развивать фантазию, но и аккуратность.

Украшение рисунка

Когда рисунок будет совершенно готов, его можно будет украсить, используя нетрадиционную технику рисования нитками. Для этой техники понадобится дополнительно прозрачный клей, тонкая палочка (можно использовать зубочистку или обратную сторону кисточки), ножницы, окрашенные и высушенные ниточки, с помощью которых была нарисована картина. Можно взять просто нити разного цвета.

Разобрать нитки по цветам. Нарезать их на маленькие отрезочки, буквально по несколько миллиметров. Выложить в разные емкости. Далее стоит внимательно присмотреться к рисунку и решить, какую часть стоит украсить таким рисованием с помощью ниток, нарезанных на мелкие отрезки. Эти места с помощью кисточки намазать клеем и высыпать на них отрезки тех оттенков, которые подходят к данному фрагменту рисунка. Зубочисткой или другой стороной кисти поправить ниточки, которые неровно легли или вышли за границу рисунка. Для более крепкой фиксации фрагменты с нарезанными нитками можно покрыть клеем дополнительно сверху. Это придаст аппликации глянец. Но если хочется, чтобы рисунок выглядел более объемно, то стоит оставить его, как есть.

Картины из разноцветных ниток

Рисование с помощью ниток может быть не только с использованием краски. Необыкновенные картины можно создать, используя остатки ниток после вязания или вышивания. Ниткография включает в себя еще несколько техник. Для одной из них необходимо: картон или клочок ДВП, карандаш, прозрачный клей, кисти, ножницы, нитки, палочка. На картоне прорисовывается рисунок. Далее на нем рисуется контур клеем, на него выкладывается нить, которая будет выделять рисунок. И вновь все зависит от фантазии - и толщина ниток, и цвет, и рисунок, и орнамент. Кистью наносим клей, на него при помощи палочки выкладываем нить, стараясь не оставлять зазоров, плотно и ровно. В итоге получается неповторимый шедевр, который остается прогладить утюгом и вставить в рамку.

Техника изонити

Нетрадиционное рисование нитками возможно также в технике изонити. Эта техника более сложная не только в оборудовании, но и в исполнении. Для нее понадобится не только картон и клей, но также шило, пенопласт, специальная доска с дырками или гвоздями, иголка с широким ушком, пакет или файл для подложки, шило, а также схемы с цифрами, по которым будут создаваться поделки.

Вышивание изонитью

Первый способ работы с изонитью очень похож на вышивание. На картон наносится рисунок с помощью карандаша или фломастера. Затем шилом прокалываются дырки, соответственно выбранной схеме. Отверстия обязательно нужно пронумеровать, чтобы получился определенный рисунок. Для большей ясности можно прорисовать его с помощью простого карандаша с обратной стороны. Тогда наглядно будет видно, что должно получиться в результате.

Когда основная подготовка завершена, нужно выбрать иглу с широким ушком, нитки, которые будут использованы для данной поделки, и приступить к работе. С изнанки делаем петельки, с лица вышиваем рисунок. Мастерство всегда постигается от простого к сложному. Эта техника не исключение. Не спешите переходить к сложным процессам. Не стоит перетягивать нить или оставлять ее болтаться свободно. Сила натягивания нити очень влияет на эстетичный вид поделки. Из различных элементов, вышитых подобным образом, можно создать уникальные картины.

Объемные поделки

Другая техника работы с изонитью предполагает натягивание ее между пронумерованными гвоздиками, вставленными в отверстия специальной доски в виде какой-либо фигурки. Для начала нить опускается в клей и пропитывается им. На доску укладывается файл или целлофановый пакет. В специально проделанные в доске дырочки вставляются гвозди или специальные строительные заклепки по определенной схеме. Строительные заклепки более безопасны и удобны в работе. На них наматывается пропитанная клеем нитка.

Изделие можно сделать объемным, если не прижимать его плотно к доске. Можно не слишком сильно натягивать нить, чтобы внутри фигурки создалось впечатление некоей хаотичной наполненности. Готовую фигурку нужно оставить на гвоздиках до полного высыхания. Когда она высохнет, ее можно снять с гвоздиков и использовать как отдельную игрушку, так и как элемент некоей картины.

Заключительный аккорд в работе над шедевром

Поделки обязательно должны быть вставлены в рамки. Без них любой шедевр выглядит не иначе как кусок бумаги с нитками. В последнее время очень популярны самодельные рамки из багетов. Подобранные по цвету под интерьер и картинку и аккуратно сделанные, они вполне могут конкурировать с настоящими богатыми рамами, а весят гораздо меньше, что делает их намного более удобными в использовании и транспортировке.

Все перечисленные здесь техники имеют возможность для отдельного существования. Их можно прорабатывать и развивать каждую отдельно, доводить до совершенства, создавать шедевры, которые будут отличным украшением для вашего дома или незабываемым подарком для друзей. Можно комбинировать техники между собой. Тогда эти поделки станут еще более оригинальными и неповторимыми.

Если в доме есть дети, для них это будет замечательной тренировкой и для мелкой моторики, и для развития воображения, и для эстетического и трудового воспитания. И самое главное, дети будут чувствовать себя частью чего-то значимого, создавая украшение для своей комнаты вместе с родителями.

Елена Шашлова

Тема : «Причудливые узоры » .

Цели : Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой .

Развивать любознательность, мышление и речь детей.Расширить активный словарь детей словами : шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию , самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа : Педагог проводит занятие-беседу

«Ниточка-труженица» , рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников» .Дети разучивают стихотворение :

Я простая с виду нить , изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Ход занятия:

Вос-ль :Отгадайте загадки :

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка) .

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

Вос-ль : Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников» . О чем в ней рассказывается?

(Дети вспоминают сказку) .

Вос-ль : А сейчас я прочитаю еёпродолжение :

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании , Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех , кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать !

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему : «Причудливые узоры » .

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя,говорят волшебные слова : «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать !

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ .

Вос-ль : Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились .

Итог :

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой .

Психоэтюд «Улыбнись» .

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .



Ниткография в нашей стране пользуется популярностью, в первую очередь, из-за своей мало затратности. Свое зарождение получила в Мексике. Опытные мастера создают из шерстяной нити целые картины, что поражают своими сюжетами. Ими можно не только вышивать и вязать, но и рисовать. Вы можете с помощью небольшого клочка ниток, что остались, к примеру, после вязания шарфа создать настоящий шедевр.

Каждый вид рукоделия имеет свои секреты, также и рисования в ниткографии имеет свои хитрости, которые помогут малоопытным мастерам создать свой первый шедевр. Лучше всего начинать с небольших простых рисунков, которые не имеют замысловатых спиралей и узоров. Когда вы научитесь формировать витки и сгибать должным образом рабочие ниточки, можно переходить к сюжетным изображениям.

В работе нужно использовать густой клей, более жидкие варианты будут впитываться в основу, в конечном итоге, будут плохо держаться. Если вы используете старые, что были основой свитера, к примеру, их нужно выпрямить, иначе они не станут ровно ложиться на картон. Помните, что чем толще вы выбираете основной рабочи материал, тем более объёмной получится у вас картинка. Подсовывать их ближе друг к другу можно с помощью спицы или обычной зубочистки.

После каждого нанесения прижимайте их рукой или платком, чтоб те лучше схватились. Если вы неправильно приклеили нить, ее можно оторвать пока она не схватилась или подклеить той же зубочисткой с нанесенным клеем. Круглые узоры выполняют по спирали, а длинные – с права налево. Придерживаясь простых рекомендаций, вы сможете получить эффектные принты без существенных усилий и затрат времени.

Материалы вышивания

Для выполнения картины вам потребуются только:

  • нити шерстяные
  • основа (картон, ДВП, бархатная бумага)
  • краски

Выполняют ниткографические рисунки очень быстро, справиться с этой задачей смогут даже школьники. Вам нужно заранее определиться с рисунком и нанести его на картон или бархатную бумагу. Далее, с помощью кисточки нанести клей на композицию и сделать контуры при помощи нитей. Лучше всего брать шерстяные, они более плотные. После этого начинают заполнять середину фигуры, их можно размещать, как поэтапно, так и хаотично, главное, чтобы не было белых пробелов между ними. Они должны плотно прилегать друг ко другу. После того, как изображение заполнено, рисунок проглаживают утюгом через тонкую ткань или марлю. На этом собственно работа и заканчивается, вам остается заключить ее в рамку и подарить близкому человеку либо украсить свой интерьер.


Изонить

Казалось бы, что техника рисования в ниткографии не может чем-то отличаться, но существует еще несколько техник ниткографии – изонить и рисование нитками.

Изонить – подразумевает рисунки нитками без использования клеящей основы.Их предварительно размещают на правильных местах и закрепляют к картону специальными гвоздиками или протягивают через отверстия в основе. Впервые о ней заговорили в Англии, мастера наносили плетения на дощечки с заранее набитыми гвоздями. Со временем она нашла массовое распространение и вместо досок, что использовались до этого, начали применять плотный картон.

С помощью вышеуказанной техники, вы можете вышивать большие панно, пейзажи, портреты людей, обложки для книжек и отдельные орнаменты. Освоить её очень просто, нужно только внимательно следовать рекомендациям и ровно перетягивать ниточки. Если объяснять более понятным языком, то нужно нанести на картон определенные начертания – это может быть, к примеру, острый угол. По обеих сторонах угла наносят цифры от 1 до 6 в разном направлении. Сам угол обозначают точкой 0. Далее прокалывают основу иголкой и соединяют одинаковые точки.

В круглых фигурах точки наносят на подобии циферблата. На изнанке необходимо завязать узелок и протянуть иголку на лицо картины в точке 1, далее вкалывают её в противоположный номер и выкалывают с изнанки на точку 2, так делают по кругу. Важно наносить их маркером, что исчезает или карандашом, который в последствии можно стереть. Заполняя круглую фигуру на лицевой стороне, у вас получится орнамент, напоминающий звезду, а с изнанки нить просто повторяет контуры фигуры. Именно поэтому можно контролировать правильность создания работы.

Схем для рукоделия изонить существует огромное множество, вы можете копировать их в интернете или придумывать сами. Главное помнить, что количество точек в одной фигуре не должно превышать 12, иначе вы попросту запутаетесь с противоположностями.

Рисование нитью

Это будет очень интересно для работы с детьми дошкольного возраста. Все что нужно – это замочить шерстяную нить в краске. Перед началом работы, лучше распушить её, она придаст композиции эффектности. Рисовать можно на обычном листке А4. Смоченную в краске, поставьте на лист и накройте вторым листком. Далее, перекатывайте нить по всему периметру листка или водят рукой, как вам будет удобно. В конечном итоге, получается достаточно веселое изображение, которое можно уже подкорректировать фломастерами и получить готовых мультяшных героев. На одном листке можно выкладывать по несколько нитей. Тогда рисунок будет более развёрнутым. Дайте волю фантазии!


Занятие ниткографией способствует умственному развитию детей. Подобные занятия расширяет кругозор у ребёнка, а также воспитывают у них художественный вкус. У взрослых мастеров изонить и рисование шерстяными ниточками формирует творческое видение окружающей среды. Конечно, подобный вид рукоделия требует большого запаса терпения и ловкости рук, но все это вы приобретете в процессе. Вначале у вас может не все получаться, но со временем ваши старания обязательно будут вознаграждены, а готовая картина сможет создать достойную конкуренцию мировым шедеврам.

Видео мастер класс вышивки в технике ниткография

Юлия Попова

"Рисуем ниткой " мастер-класс .

Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа» . Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.

Мы с детьми очень часто рисуем ниткой . Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению; у детей просто «сияют» глазки. А как реагируют родители! Иногда я наблюдаю за реакцией родителей когда они рассматривают рисунки своих драгоценных чад, и, поверьте, взрослые люди загораются этой идеей рисования… а потом приносят свои рисунки . Вот так и помнится мне один важный-важный папа-начальник, который однажды принёс мне папку своих рисунков ниткой ,и сказав при этом : «Рисовал с сыном весь вечер. Никогда даже не думал, что у меня столько фантазии и воображения».

Я, конечно, может и не «открою Америки» , скорее всего эта работа знакома многим, но, к сожалению, мне приходилось видеть, как эта просто золотая жила развития воображения и творчества, полет фантазии и 100% успех ребенка были подпорчены некоторой неподготовленностью педагогов и непродуманностью подачи самой техники. А ведь она очень проста и доступна. Итак, я предлагаю вам мини мастер-класс рисования ниткой .

Для этой увлекательной работы нужно очень мало : моток белых ниток, бумага и пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер – и всё !

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ :

1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.

Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные , а толщина нити удобнее 40-60.

Не берите для работы шерстяные нитки . Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.

3. Когда ребёнок берёт нитку , чтобы опустить её в тушь (или чернила) , то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах . Одной нитки хватит на 5-7 рисунков , потом она начнет «расквашиваться» .

4. Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно – в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно) высыхают и не имеют специфического запаха.

5. Налить чернила удобнее в самое обычное блюдце. (Однажды я видела, как педагог пытался научить детей прокрасить нитку в кирпичике акварельной краски залитой водой. Ради интереса, попробуйте это сделать – сразу поймёте как это неудобно).

6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем тушь или чернила (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.

Вот и все практические советы.

Ход работы:

Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается) .

На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку . Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку . Всё готово!

У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки . Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно – вот она, яркая творческая индивидуальность!

Желаю вам успеха в работе!

Материалы для работы :

Шаг первый : укладываем нитку на бумагу .

Шаг второй : получили два оттиска.


Шаг третий : дорисовали. Получилась вот такая картинка. "Сон милого зверька".


Шаг четвёртый : оформили выставку.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники