Модельер Пако Рабан: необычные наряды. Награды пако рабанна

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Подробности Создано 20 Июль 2014 Автор: Любовь Фартушная

Создавая стиль будущего, он нарушал все правила, что существуют в мире моды. А как бы по другому появились платья, сделаны из металлических пластин? Или босоногие модели на фешенебельных подиумах? Да и подиумы не всегда были в классическом понимании этого слова – иногда показы проходили в варьете Crazy Horse. А все потому, что Пако Рабана создавал свой одноименный бренд для сильных личностей, которые умеют и бросают вызов обществу, и кутюрье помогал делать это красиво и с легкостью.
Пако Рабан – это псевдоним Франциска Рабанеда-и-Куэрве. Чтобы упростить запоминание такого сложного имени, было придумано «Пако», что с испанского означает «ворон» – мудрая птица и покровитель его рода. Будущий дизайнер родился в Италии в небольшом городе Сан-Себастьян 18 февраля 1934 года. Свой путь к творчеству он начал в возрасте 18 лет, вступив в Национальную школу художественного искусства. Именно в то время Пако начал подрабатывать в модном Доме Баленсиага, создавая украшения и другие аксессуары. Вскоре такие метры моды, как Диор, Живанши, Ив Сен-Лоран тоже стали сотрудничать с начинающим дизайнером.

В 1966 году новый бренд Paco Rabanne заявил о себе коллекцией женской одежды. Кутюрье убил публику наповал, выпустив на подиум «12 платьев из современных материалов, которые невозможно носить» – так откликнулись модные критики об этом показе. Платья были «сшиты» с пластика и металла! Но не только это удивило посетителей: впервые в истории на подиум вышли чернокожие модели, и дефилировали они под музыку, что тоже никто до него не делал. Имя Пако Рабан завоевал свою вершину в мире моды. И не только моды, но и искусства – Сальвадор Дали был в восторге от молодого дизайнера: неординарные личности чувствуют друг друга.

На металле эксперименты не заканчиваются, и в следующем году Пако создает наряды из бумаги, которые он считал футуристическими. В том же году в Париже появляется модный Дом Paco Rabanne. Первой презентацией Дома были «литые» платья, которые были из точно подогнанных по формам моделей металлических деталей. Вскоре, к металлическим деталям, таким как алюминиевое джерси, подается вязаный мех. Воображение – это тот ресурс, которым дизайнер пользовался в неограниченных количествах, и благодаря которому одежда от Пако выглядела женственно, но в тоже время сочетала в себе космические мотивы вперемешку с «офисными» фасонами.

В 1968 году Пако становится частью кинематографа – он стал дизайнером костюмов для фильма Barbarella с участием Джейн Фонды.

С каждым последующим годом росла не только популярность бренда Пако Рабана, но и новаторство кутюрье в создании нарядов. В 1988 году для создания нарядов было использовано голографическое волокно, органическое стекло и лазерные диски. Это позволяло автору коллекции играть со светом во время показа. Не смотря на необычность материалов, Пако создавал удобную и вполне носибельную одежду.

Но создавать только одежду многогранному Пако Рабану было скучно, и он, кроме своего космически-футуристического мира одежды, создал еще один – мир аромата. Его духи такие же необычные и неординарные, как впрочем, все творения этого гения. Первая линия запахов вышла в 1969 году и началась с «Calandre». Она покорила сердца и нюхательные рецепторы многих ценителей прекрасного. Такой дерзкий аромат, как XS (ExcessPourHomme), является одним из самых популярных среди мужских духов.

В 2000 году Пако Рабан решил отойти от модной индустрии. Но Дом мод Пако Рабана продолжал выпуск новых коллекций. К сожалению, прежнего успеха они уже не имели, и в 2006 году бренд прекращает свою деятельность.
К счастью, сегодня Paco Rabanne возобновил свою деятельность с новой силой, благодаря Манишу Арора, который известен экспериментами с материалами, формами, принтами и цветами нарядов. Его основной целью работы в Доме мод Пако – сохранить брендовые черти стиля, но в тоже время привнести свое новаторство.

Фирменный стиль от Пако Рабанна
В одном интервью для журнала MarieClaire (Франция) Пако сказал: «Женщины будущего, сильные, умелые, обворожительные, будут совершенно точно превосходить мужчин. Для таких женщин я и создаю свою моду». Тогда феминизм только набирал обороты, но дизайнер уже пророчил, что женщина не хочет быть слабым полом. И предложил платья из металлических материалов, и не только, которые порой весили 10-15 кг. Женщины, желая показать свою истинную силу, с удовольствием носили одежду, что напоминала доспехи рыцарей. Порхая в них, как бабочки, то на свидания, то на вечеринки, то по красным дорожкам всемирно известных мероприятий, они точно не жаловались на недостаток внимания. Такого неординарного решения для нарядов не предлагал ни один Дом мод.

Известная модница, Коко Шанель, подкалывала молодого Пако Рабана за его любовь к необычным для одежды материалам. Она называла его слесарем, так как он чаще орудовал плоскогубцами, молотком и прочими инструментами, нежели иглой. А он не обижался, ну разве можно обижаться на такого метра моды, как Шанель? Она признала его как дизайнера – это важнее любой похвалы.

Что такое бренд Paco Rabanne? Это классическая юбка с ручками не просто из металла, а из спусковой цепи от старинного унитаза, это платья из пуговиц, бутылок и даже из лазерных дисков! Самоирония и дерзость – в этом весь Пако. Шутить над ним бесполезно! Даже самые закоренелые скептики перестали это делать. Зачем? Просто наслаждайтесь дизайнерским искусством.
Хоть наряды от Пако Рабана выглядят очень тяжело, неординарно и экзотично, они на диво удобны. Пако, будучи по образованию архитектором, свою одежду создавал так, что она ложилась как влитая. Так было и с его ароматами. Первый парфюм от Рабана, женский «Calandre», несмотря на свое несоответствие классическим канонам парфюмерии, сливались с кожей, да и общим образом женщины воедино. Содержания флакона всегда соответствовало его внешней оболочке. Пока в лабораториях создавали ароматы, Пако создавал эскизы одежды для этих духов: тонкий и нежный «XS» во флаконе под зажигалку, унисекс «Paco» в «наряде» из переработанного металла, который стал бестселлером, чуствительный «Ultraviolet» в бутылке, похожую на летающую тарелку.

Пако и его необычные, будоражащие здравый смысл идеи не раз удостаивались высоких наград. Они свидетельствуют о признании его искусства и взглядов на моду во всем мире. Творения Рабана много лет занимали почетные места в лучших музеях в Нью-Йорке, Токио, и, конечно, Париже.

Как всегда с вами, я... Любовь Фартушная, имидж-дизайнер, эксперт модной индустрии, кандидат наук и просто женщина....

Креативный, не похожий на остальных, уникальный по стилю мышления и взглядам на мир - все это модельер и дизайнер, покоривший мир еще в средине 20 века - Пако Рабанн.

Пако Рабанн, а точнее Франсиско Рабанеда-и-Куэрво, появился на свет в Испании, в городе Пасахес. Вскоре в стране началась война и гонения, жизнь стала тяжелая и морально невыносимая, да еще и на поле битвы погиб отец семейства - генерал республиканской армии, что стало последней каплей для матери, которая мечтала защитить свою семью. В спешке, бросив все вещи и жилье, мать приняла решение бежать в СССР. Но страна советов не надолго приняла незваных гостей, и семья перебралась во Францию.

В 1952 году молодой и подающий надежды юноша поступил в Парижскую Национальную школу изящных искусств, окончив которую, получил диплом архитектора. Но работать по своей профессии Пако не собирался, ведь его с детства манил мир моды и искусства.

Мать Пако работала модельером в Модном Доме Кристобаля Баленсиаги. Там же, еще студентом Пако начал познавать секреты модной индустрии. Его познания в архитектуре помогли в выбранном юношей направлении – изготовлении аксессуаров и украшений. Наработанные навыки юноша старался расширять всеми возможными способами - он работал на Юбера де Живанши, трудится в Модном Доме Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. Для Модных Домов он изготавливал сумки, пояса, туфли, различные украшения и другие полезные мелочи.

В начале 60-х годов, Пако решил, что пора начинать самостоятельную карьеру. Его страсть и любовь к инновационным материалам сослужила ему отличную службу. Он изготовил пробную партию пластиковых сережек, которые отличались яркостью, необычным дизайном, легкостью и удобством. Украшения пришлись по вкусу молодым девушкам, и только за 1965 год было продано более 20 тысяч изделий. Такой рывок помог молодому человеку осуществить давнюю мечту, заняться изготовлением коллекций моделей одежды из инновационных, креативных материалов.

В 1966 году на Неделе высокой моды в Париже была представлена коллекция, название которой говорило само за себя «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Это был настоящий прорыв и бум в модной индустрии, еще не один дизайнер не решался показать модели, которые заведомо нельзя было приобрести и носить. Еще один креативный акцент показа, на который обратили внимание журналисты и поклонники fashion индустрии – подбор моделей для показа. Свои необычные модели, изготовленные из пластика, бумаги, металлических колец, пластин и меха, дизайнер демонстрировал на темнокожих моделях.

Показ поразил всех присутствующих и пресса, которая приехала на столь значимое событие со всего мира, мгновенно сделала молодого модельера всемирно известным.

Следующая коллекция состояла полностью из бумаги - именно этот материал Пако считал материалом будущего.

Материалы для коллекций с каждым разом расширяли свой ассортимент, Пако комбинировал всевозможные материалы и соединял на первый взгляд несоединимые вещи. Одежда из металла, пластика и кожи в сочетании с сухими цветами, плащи из перьев птиц. Своим главным нарядом в каждой коллекции Пако стал делать платье из легких плетеных колец по виду напоминающее кольчугу.

Еще одно нововведение, за которое мир моды должен быть благодарен именно Пако Рабанну – музыкальное сопровождение показа. До 1967 года коллекции дизайнеров демонстрировались на подиуме под стук каблуков и зачитку описания модели.

В 1968 году Пако предложили стать художником по костюмам в фильме «Барбарелла», где, по мнению критиков, был создан самый запоминающийся образ в истории кинематографа.

Расширение сфер бизнеса произошло у бренда Paco Rabanne в 1969 году, когда был создан первый аромат Calandre, который возглавил все рейтинги продаж парфюмерного мира. Спустя четыре года Пако создал первый мужской аромат Paco Rabanne pour Homme, который сочетал в себе аромат дерева и цветов. Каждый флакон парфюмерной продукции, проданный брендом, делит свою прибыль между производителем и благотворительным фондом по борьбе со СПИДом Sidaction. Причем фонд помогает больным людям по всему миру, в том числе и в России. В 2007 году представители фонда и лично Пако Рабанн приехали в Москву и познакомились с теми, кто нуждается в их поддержке.

В 1976 году дизайнер открывает для себя новое направление в мире fashion индустрии прет-а-порте. Его мужская коллекция Diffusion становится хитом сезона.

В 1980-х годах дизайнер переходит на материалы повторной переработки – губки, газетная бумага, алюминий. Модели для коллекций из представленных материалов создаются от 10 минут и до нескольких месяцев, но все они отличаются четкими, правильными формами. Такая точность и выверенность каждой модели, ее необычные правильные и четкие формы получаются у дизайнера благодаря его архитектурному образованию.

В 1986 году влиятельный модный концерн Puig приобретает Модный Дом Paco Rabanne. Но это не влияет на главного дизайнера, Пако продолжает творить в своем исключительном стиле, внедряя новые разработки и материалы. Так в 1988 году на суд зрителей выносится платье, изготовленное из музыкальных дисков которые только набирали популярность в музыкальной индустрии.

Видя, как много народу посещают показы коллекций Paco Rabanne, бренд открывает свой первый бутик в Париже в 1990 году. Сам бутик тоже стал дизайнерским творением архитектора Эрика Раффи, который вложи в основу проекта, металл и стекло.

В 1991 году Пако решил открыть для мира свои мысли и написал книгу «Траектория» - «Trajectory». Неожиданно для всех книга стала бестселлером и продалась рекордным тиражом в 500 тыс. экземпляров. Год спустя Пако продолжил карьеру удачливого писателя и выпустил еще одну книгу «The End of Times», а в 1994 мир увидел еще одно произведение автора Le Temps Present: le chemin des grand inities. Все книги Пако были переведены на несколько языков и имели достаточно высокий рейтинг продаж.

Столь значимое событие не осталось не замечено креативным директором модного дома, Пако впервые решил использовать для своей коллекции не только неординарный материал, но и практичный. Коллекция, вышедшая в 1990 году, была изготовлена из синтетического материала – легкого и комфортного для носки, который по своей структуре походил на мягкую кожу.

Следующее нестандартное платье, которое привлекло внимание публики, вышло в 1993 году. Материал изготовления как всегда самый уникальный и необычный – оптоволокно. А год спустя Пако радует своих поклонников моделью платья из оргстекла.

В 1996 году дизайнер демонстрирует свою новую идею - платье, созданное из металла и пластика в форме пузыря.

В 1999 году Пако оставляет пост креативного директора бренда, но это не мешает ему заниматься парфюмерией и наблюдать за работой Модного Дома, давая советы тем, кто встал на его место.

Несмотря на старания новых дизайнеров и директоров Модного Дома Paco Rabanne, спрос на одежную продукцию бренда постепенно падает, хотя каждый сезон бренд выпускает коллекции прет-а-порте.

В 2002 пост креативного директора Модного Дома занимает Розмари Родригес. Она старается подражать своему кумиру и, год спустя, радует поклонников бренда платьем из капелек хрусталя.

После ухода Пако бренд практически перестал принимать участие в Неделях моды, но в планах на ближайшее будущее есть намерение вернуться на главные мировые подиумы.

В 2006 году в Москве состоялась выставка работ Пако Рабанна. Среди представленных экспонатов было много картин, которыми гордится автор. Его стиль еще в 70-х годах одобрил Сальвадор Дали и посоветовал художнику не отступать от своего видения.

В 2008 году парфюмерное направление Модного Дома выпустило ароматы для мужчин и женщин, которые стали самым востребованным среди парфюмерной индустрии за последние годы - 1 million (для мужчин) и Lady Million (для женщин).

В целом парфюмерное направление Paco Rabanne отличается выпуском не только запоминающихся ароматов, но и необычным подходом к изготовлению бутылочек, каждая из которых имеет индивидуальный дизайн. Причем коллекционирование бутылочек от духов для многих началось именно с флаконов Paco Rabanne.

У Пако нет семьи, поэтому он старается помочь всем, кто в этом нуждается. Например, после событий в Беслане дизайнер, впечатленный произошедшим, нарисовал тематические эскизы и картину, а все полученные от продажи полотен деньги он направлял матерям, которые потеряли своих детей.

Пако Рабанн – знаменитый кутюрье-слесарь как всегда взбудоражил мир моды новой коллекцией весна – лето 2012

Пако Рабанн – беспрецедентное явление в мире моды..

Экспериментатор и революционер он перешагнул за порог времени на многие годы вперед. Изобретенные им новые формы и материалы оказали огромное влияние на всю мировую моду и до сих пор поражают своей оригинальностью и экстравагантностью. Выдающийся философ и мистик жизненным кредо, которого является девиз: «Шокировать, а не соблазнять» своим мировоззрением и эстетикой оказывает огромное влияние на молодых дизайнеров особенно российских. Сам же маэстро определяет свое творчество как воссоздание воспоминаний о прекрасных женщинах других цивилизаций. Стоит отдельно сказать, что сумки, изготовленные Пако Рабанном – это сочетание красоты и холода, роскоши и оригинальности.

Вместо ниток и ножниц – плоскогубцы и паяльник

Плоскогубцы и паяльник приспособления, мало имеющие отношения к высокой моде, но только не для Пако Рабанна. По его словам форма одежды и структура не может оставаться неизменной, когда вокруг происходят глобальные изменения. Уже более 50 лет дизайнер использует вместо тканей — метал и пластик, вместо ножниц и ниток — плоскогубцы и паяльник. Он изобрел вязаный мех и алюминиевый трикотаж. За свои экстравагантные коллекции его называют «кутюрье-слесарь» или «металлург».

В разные годы его платья носили Бриджит Бордо и Патрисия Каас, Джейн Фонда и Урсула Андерс, Сильвия Вартан и Француаза Арди, а сейчас с удовольствием творения маэстро носит эпатажная Lady GaGa и другие знаменитости.

Биография и творческий путь Пако Рабанна

Родился Пако Рабанн в 1934 г. в Испании в городе Сан-Себастьяне. Его отец генерал республиканской армии, а мать руководила ателье у знаменитого испанского модельера Кристобаля Беленсиаги. После прихода к власти Франко семья эмигрировал в СССР, а после смерти отца во Францию. Еще, будучи студентом Национальной школы изящных искусств Рабанн начал зарабатывать проектированием аксессуаров для коллекций французских модельеров.

По окончанию учебы он получил диплом архитектора и навсегда решил связать свою жизнь с модой. Хотя влияние архитектурного образования всегда прослеживалось в его необычных конструктивных решениях. До начала 60-х он работал в известных модных домах Баленсиаги, Кристиана Диора, Юбера де Жеванши.

Свою первую коллекцию под феерическим названием « 12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» дизайнер представил в феврале 1966 года. В коллекции были представлены шубки из цветных мехов декорированные металлическими пластинами и кольцами. Демонстрация коллекции вызвала грандиозный скандал, но следующие показы моделей выполненных в виде металлических и кольчуг в которых метал и ткань соединялись тонкими воздушными кружевами – еще больше шокировали публику и в конце концов заставили признать нового кутюрье.

Изящные и женственные модели из алюминия и пластика скомбинированные с кожей и страусовыми перьями быстро стали популярны на эстраде и кинематографе.

Особо ярко раскрылся талант модельера в начале 90-х. Широкие декольте и овальные вырезы; туники из набивных тканей украшенные драгоценными камнями; панциревидные мини юбки из металлических кружев и разноцветных цепей, перевитые бумажными лентами с голографическим рисунком, щедро декорированные жемчугом; кожа порезанная на квадратики и скрепленная металлическими кольцами; шляпы-антенны все это уникальные составляющие ярчайшего стиля маэстро на протяжении 90-х годов.



В начале 80-х Пако Рабанн открыл линию прет-а –порте, которая вызвала не меньший восторг, чем его модели от-кутюр. Его бутики и представительства работают на пяти континентах. Помимо открытия сети бутиков Пако Рабанн издавал собственный журнал, основывал культурные центры, а его книги «Конец времени» и «Профессиональная карьера» переведены на многие языки и до сих пор пользуются популярностью. И хотя в 1999 году маэстро объявил о своем уходе и покинул Палату высокой моды, но до сих пор радует своих почитателей своими экстравагантными и стильными коллекциями прет-а –порте.

Пако Рабанн: коллекция одежды весна – лето 2012

Пако Рабанн знаменитый кутюрье-слесарь представил изысканную и женственную коллекцию сезона весна – лето 2012. Модели выполненные в стальной, синей и красной гамме порадовали, как всегда фантастическим и необычным дизайном. Красиво и элегантно смотрятся модели, где металлические пластины скреплены так, что имитируют кожу крокодила. Платья с фееричными объемными воротниками, напоминали цветы далекого будущего. Новая коллекция в духе мастера креативна и неординарна, но все же вещи нашли своих владельцев. Несколько платьев приобрела Lady GaGa и использует их в качестве сценических костюмов.

Модельер Пако Рабан - известный кутюрье, который произвел переворот в моде 60-х годов 20 столетия. Его часто называли человеком с необычным мышлением и неординарным взглядом на моду. Его творчество подтверждает тот факт, что одежда является лишь материальной оболочкой, которая может быть изготовлена из чего угодно и иметь разнообразную форму. Модельер действительно знаменит на весь мир. Его модели любимы и обожаемы большинством представительниц прекрасного пола.

Факты биографии

Пако Рабан родился в Испании, однако сразу после того, как умер его отец, семье пришлось переехать во Францию. Еще с детства мальчик был связан с миром моды и испытывал непреодолимую тягу к этому искусству. Его мать работала у известного модельера. Юноша быстро определился с выбором профессии и поступил в школу художественного искусства. Платить за учебу было нечем, поэтому Пако пришлось устроиться на работу в Дом моды, где он изготавливал украшения и различные аксессуары. Еще тогда его изделия с каждым разом все больше и больше привлекали покупателей. Постепенно дела пошли на лад. Рабан стал создавать сумки, пояса, а в последствие начал сотрудничество с Живанши, Ив Сен-Лораном и Диором.

Первая коллекция

В 60-х годах с модой творилось что-то странное. Она начала кардинально меняться, причем никто не мог точно утверждать, в какую сторону. Архитекторов перестал интересовать камень, вместо этого они обратились к металлу, а художники - к неону. В 1966 году Пако представил свою первую коллекцию, которая включала в себя 12 платьев, сделанных их металла и пластика. При их изготовлении были использованы паяльная лампа и пассатижи. Модели ходили по подиуму босиком во время демонстрации коллекции. Это показ шокировал публику, но принес Рабану всемирное признание и известность. После успеха первой коллекции модельер продолжил работать и выпустил наряды из бумаги, перьев и кожи. Все они отличаются женственностью и несут в себе космические мотивы, порой даже перекликаясь с офисным стилем.

Известная парфюмерия

Вскоре модельер решил расширить сферу своей деятельности и занялся выпуском парфюмерии. Аромат «Каландр» получил общественное признание и восторженные женские отзывы. Флакон имел металлическую ободку, что вызывало ассоциации с Нью-Йорком. Открыв крышку можно было почувствовать прекрасный аромат кипариса.

Дизайнерские часы

Как везде принято, модельер создает только дизайн часов, а изготавливаются они обычно у известной часовой компании. Рабан в этом плане ничем не отличился. Его модель характеризуется заботой об окружающем мире, так как они изготовлены из вторичного сырья. Пако не разграничивал свою коллекцию на женскую или мужскую. Он просто сделал различный размер часов. Все модели - унисекс, их могут носить как мужчины, так и женщины. Оригинальный дизайн, рельефные формы и простота стиля - вот что является основными составляющими его коллекции.

Кинематографические образы

Костюмы и наряды модельера быстро проникли в кино. Еще бы, ведь они отличались оригинальностью и необычностью и привлекали к себе повышенное внимание. Такие голливудские знаменитости как Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Франсуаза Арди и многие другие носили платья из бумаги, перьев и металла.

Всемирная слава

Пако Рабан получил огромное количество наград. Среди них как призы за вклад в моду, так и за достижения в области парфюмерии. На протяжении нескольких лет произведения этого известного модельера выставляются в лучших музеях и принимают участие в фестивалях. Он даже может похвастаться своей собственной книгой, которая стала бестселлером и разошлась большим тиражом.

Стильные мира сего

Французский кутюрье Пако РАБАНН: "Мне уже 78 тысяч лет, и я помню все свои предыдущие жизни. В XVIII веке я был очень известной парижской проституткой, у меня была большая, красивая грудь, я много работала и зарабатывала приличные деньги"

В переводе с испанского "Пако" означает "ворон". В честь этой мудрой, но довольно зловещей птицы, покровительницы его рода, взял в свое время псевдоним Франсиско Рабанеда-и-Куэрво - ныне всемирно известный французский кутюрье Пако Рабанн.

В переводе с испанского "Пако" означает "ворон". В честь этой мудрой, но довольно зловещей птицы, покровительницы его рода, взял в свое время псевдоним Франсиско Рабанеда-и-Куэрво - ныне всемирно известный французский кутюрье Пако Рабанн. Баск по рождению, архитектор по образованию, писатель и художник по роду занятий, вегетарианец по убеждению, мистик по воспитанию, великий фантазер и гениальный провокатор по зову сердца... Это благодаря ему дамские наряды иронично сравнивают с колючей проволокой: дескать, они позволяют осмотреть территорию, но не дают к ней приблизиться. Ровно 40 лет назад эпатажный кутюрье потряс основы высокой моды, предъявив французским эстетам коллекцию "12 платьев из современных материалов, которые невозможно носить". Чернокожих манекенщиц он одел в металлоконструкции, собранные при помощи паяльной лампы и пассатижей, после чего заставил девушек танцевать. Увидев, как грубый металл царапает нежную кожу моделей, часть публики покинула зал в знак протеста, зато снобы-дизайнеры сразу признали в молодом ниспровергателе устоев коллегу и взяли его идеи на вооружение. Из чего только не клепал свои платья Пако Рабанн - из металлических цепей, бумаги, страусиных перьев, алюминиевой фольги, лазерных дисков, носков, пластиковых бутылок, дверных ручек... Пожалуй, единственным материалом, который его не вдохновлял, была ткань: одежда со швами, по словам мастера, напоминает ему смирительную рубашку - инструмент наказания и кастрации. Пако Рабанн первый начал проводить дефиле под музыку (раньше их сопровождали заунывные комментарии), именно он ввел моду на чернокожих манекенщиц и придумал духи унисекс. Увы, в 2000 году по экономическим причинам кутюрье продал свой брэнд и ушел из высокой моды... Седина выбелила его цвета воронова крыла волосы, а после того как маэстро сломал ногу (скрепленную в нескольких местах металлическим штырем), он не расстается с тростью. Впрочем, в его жилах не остыла кровь отца - генерала Республиканской армии, расстрелянного в 1937 году франкистами, и матери - пламенной соратницы Долорес Ибаррури. Рабанн по-прежнему будоражит умы французских буржуа то заявлениями, что прилетел на Землю с планеты Альтаир, то пророчествами, согласно которым орбитальная станция "Мир" упадет на Париж и наступит апокалипсис... У него куча планов, и, чтобы их воплотить, не хватит и тысячи жизней.

"МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ ТРИЖДЫ УВИДЕТЬ БОГА"

- Представляю, мсье Рабанн, как нелегко было вам, очень занятому человеку, выкроить время на интервью...

Это уже мой третий приезд в Украину, а Киев - город, который я очень люблю, и для меня большое удовольствие здесь находиться. У вас потрясающая архитектура, а когда в прошлом году мне посчастливилось побывать на фестивале моды "Киевский подиум", я по достоинству оценил таланты украинских дизайнеров. Замечу, однако, что нынешний мой визит - нечто особенное: я показал рисунки, которые создавал в течение 40 лет. Это черно-белые, графические работы, выполненные в одном стиле.

Рисую я с семи лет и, даже когда учился в парижской Национальной школе искусств, не переставал терзать бумагу. 30-летним я оставил архитектуру и начал заниматься в Париже высокой модой, стал кутюрье. Создавая платья из металла, пластика и бумаги, я хотел, чтобы мода была современной, чтобы она отражала эпоху. Независимо от того, архитектура это, живопись или мода, мои работы всегда символичны.

Меня очень занимает лицо человека, и для себя я сделал потрясающее открытие: оказывается, в нем отражено все прошлое и будущее нашей цивилизации. Форма ушей и носа, разрез глаз - все символично, и я старался передать это в своих глубоко личных, даже интимных, хотя одновременно простых рисунках.

На них нужно смотреть по-особенному, буквально на каждом изображено лицо человека - всегда одинаковое, но никогда не одно и то же. Они, эти лица, спрашивают: "Почему возникла жизнь?", "Почему появились люди?", "Почему существует религия?", "Почему мужчина?", "Почему женщина?"... Создавая на протяжении 45 лет эти картины, я ищу смысл жизни.

Насколько я знаю, ваша бабушка истово молилась Богу, а мама не менее истово - Карлу Марксу. Скажите, а вы человек религиозный или в душе марксист?

Меня воспитали две женщины, которых я очень любил. Мама, дама рациональная, прагматичная, проповедовала диалектику марксизма и утверждала, что религия - это, как и футбол, опиум для народа. Бабушка же была шаманкой: лечила травами и заговорами, снимала руками боль, избавляла от камней в почках. Она показала мне власть камня, силу воды, объяснила значение многих магических символов... На мой взгляд, обе они были правы, поэтому я смотрел на мир двояко: вещи, которые меня окружали, оценивал рационально, но в то же время понимал, что есть и другое объяснение их природы, причины их существования. Еще ребенком я пытался все это понять и заинтересовался религией. Чтобы найти правду, прочитал все священные книги мира: Веды, Тору, Библию, Коран, но в глубине души я христианин, потому что мне посчастливилось трижды увидеть Бога.

- Что вы говорите? Каким образом?

Впервые я увидел Его студентом, мне было тогда 20 лет. В тот день мои друзья играли в футбол, а я сидел на скамье запасных. Шел дождь...

Надо сказать, что в то время я очень много молился, и почему-то у меня вырвалось: "Господи, если ты есть, покажись!". Вдруг дождь прекратился, и передо мною возникла огромная радуга. Я покинул свое тело и оказался перед огромным солнцем, от которого шли лучи правды, справедливости, вечности, доброты. Какой-то голос внутри произнес: "Ты можешь представить меня таким". Я снова очутился на футбольном поле, совершенно потрясенный. Голова шла кругом: что же со мной произошло? Вот, говорят, Бога увидеть невозможно, но я же увидел!

Спустя 20 лет, мне было уже 40, я ехал в такси по Парижу и вдруг, стоя в пробке, услыхал тот же голос: "Ты хочешь увидеть меня снова?". Конечно же, я ответил: "Да!" и опять, как в тот раз, покинул свое тело и очутился перед огромной раскаленной спиралью ярко-красного цвета. Голос сказал: "Ты видишь, я спираль, потому что такова форма жизни на Земле. Так закручиваются ДНК в теле человека и первые маленькие ракушки, появившиеся в те незапамятные времена, когда зародилась жизнь. Точно так же, вращаясь, движется наша планета в Галактике". Это был потрясающий урок!

Когда мне было уже 60 лет, Всевышний спросил в третий раз: "Хочешь меня увидеть?". Разумеется, я снова ответил: "Да!". На сей раз передо мною предстало невероятное зрелище: бесконечное море, и все это огромное пространство заполняли шарики, похожие на жемчужины. "У вас, людей, нет воображения, - сказал мне Господь. - Вы думаете, что я создал только один мир, однако сколько я существую в Бесконечности, в Вечности, столько и создаю миры. Жемчужины, которые ты видишь, это - континуум (то есть непрерывность, неразрывность. - Д. Г. ) пространства и времени, того, что нас окружает".

Все три раза, что я видел Бога, он учил меня чему-то универсальному, всеобъемлющему. Именно поэтому я, очень любопытный человек, живу на этой грешной Земле...

Я никто. Маленький ремесленник, который делает платья, маленький художник, рисующий графику, но Бог дарит мне свою любовь, и жизнь ко мне добра. Мне посчастливилось задать нужные вопросы в нужный момент, но я не принадлежу к какой-либо секте, партии или группе... В молодости, правда, был комсомольцем, но сегодня я просто человек, пытающийся понять, зачем мы пришли в этот мир, а поскольку до сих пор мне не удалось найти на этот извечный вопрос ответа - рисую, рисую, рисую... Каждый день...

"CАМЫЙ БОЛЬШОЙ МАФИОЗИ - ЖАК ШИРАК: НА ЕГО СЕКРЕТНОМ СЧЕТУ В ЯПОНИИ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ"

- Для многих советских людей слово "Испания" в свое время ассоциировалось с такими понятиями, как "интернациональные бригады", "испанские дети", Долорес Ибаррури, "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях", "Но пасаран!"...

О да (cмеется), no pasaran!

Вы родились в стране басков, ваша мать была одним из руководителей Испанской коммунистической партии. Подростком она привезла вас в Москву и представила самому Сталину. Что это была за встреча? Какое впечатление произвел на вас генералиссимус?

В 50-е годы Сталина окружала зловещая атмосфера, от него исходил некий магнетизм, и, разумеется, это чрезвычайно впечатляло... Его боялись, он нагонял страх - это невозможно было не почувствовать, но я был молод и восхищался им. Меня поразила необычная суровость, жесткость его лица. Нахмуренные брови, усы, закрывающие рот, практически ничего не выражающие глаза. "Лицо демона", - подумал тогда я. Он потрепал меня за волосы, но тепла его руки я не почувствовал...

Вы знаете, это потрясающе, что я встретил в своей жизни множество выдающихся политических деятелей, королей, президентов, великих художников, таких, как Пикассо и Дали... В силу моей профессии я исколесил всю планету - на моем счету 30 кругосветных путешествий! Это странствия сделали меня проще, смиреннее, наполнили любовью к людям. Мне нравится жить в обществе!

Из меня не получается надменный капиталист (при том, что зарабатываю я как представитель этого класса), всем и каждому я друг, ведь жить - это удивительно! Если бы люди знали, как повезло им, что, придя в этот мир, они получили шанс, однако в обществе, где я живу, на улицах полно спящих прохожих. Они не живут, а спят: как сомнамбулы, движутся от кровати до места работы, с работы - в кровать. Они еще не проснулись, не задали важных вопросов, у них не горят глаза. Они не стараются понять других и познать планету, докопаться до сути и причин того, что на ней происходит. А ведь в этой жизни нужно быть любопытным, потому что у каждой вещи есть скрытое значение и тайный смысл, ничто не существует случайно...

- Возвращаясь к Сталину... Он тоже, на ваш взгляд, был шаманом?

Нет, как все великие диктаторы, как самые жестокие преступники, он был очень харизматичной, магнетической личностью. Сейчас я уже не восхищаюсь Сталиным, но ведь тогда даже не подозревал о существовании ГУЛАГа. В то время мы, жившие на Западе, не знали многих вещей - только потом нам открылась правда... Сегодня я невероятно рад, что страны Восточной Европы развиваются, что, путешествуя, я могу встречать по всему миру русских, украинцев, поляков. Наконец-то планета принадлежит всем - это потрясающе!

Вы один из самых ярких представителей мировой элиты высокой моды. Скажите, тех, кто в нее входит, можно назвать мафией?

Мафией? (Удивленно). Мне посчастливилось жить во Франции, которой управляет самый большой мафиози - Жак Ширак. На его секретном счету в Японии миллиарды долларов - это я к тому, что настоящие мафиози не на Востоке живут, а на Западе. Что же касается кутюрье... Сейчас цивилизация очень меняется. Высокая мода была создана для того, чтобы одевать аристократию, королей, принцев, герцогов. К сожалению, этих людей больше не существует, и haute couture уходит в небытие - на смену, приобретая мировой масштаб, приходит прет-а-порте. Сейчас кутюрье больше занимаются аксессуарами: поясами, сумками, украшениями, парфюмерией - это приносит нам очень большие деньги.

Сами по себе дизайнеры также развиваются, их все больше и больше интересуют различные интерьеры и все с ними связанное: одеяла, утварь, предметы обихода... Людей из нашего модного цеха: Армани, Готье, наследников Версаче, меня и других - занимает искусство украшать свой дом, то, что вокруг нас. Акцент делается не на одежду человека, а на то, что его окружает. Это может быть и архитектура, и мебель, и столовые приборы, и скатерти - в общем, все связанное с дизайном. Этим и будут определяться тенденции ближайшего времени, в этом направлении пойдет эволюция.

- Вы, мсье Рабанн, настоящий дипломат и умело ушли от вопроса о мафии...

Нет-нет, подождите. У нас мафией называют людей, которые занимаются бизнесом, так что же выходит: все предприниматели - мафиози? С другой стороны, кем тогда считать министров и президентов, которые воруют на Западе деньги?

"В МИРЕ МОДЫ СТОЛЬКО ЖЕ ГЕЕВ, СКОЛЬКО В АРМИИ ИЛИ В ЦЕРКВИ"

- Ну да, на Востоке министры совсем не воруют...

Поверьте, Украина хорошо развивается, у вас происходит эволюция в другом направлении. Вы переходите из общества, где деньги принадлежали государству, в общество свободы бизнеса. Конечно, в нем будут преуспевшие предприниматели и те, кто добиться успеха не может, но что поделаешь - всегда есть люди более сообразительные и предприимчивые, чем остальные.

Это не преступление - зарабатывать деньги: речь идет о нюхе, о некой коммерческой жилке. Настоящий бизнесмен чувствует, в каком направлении нужно работать, где можно сделать деньги. Безусловно, некий перебор у вас в этом есть, но на Западе он куда больше.

Мне не раз приходилось слышать, что в мир высокой моды, в эту замкнутую касту, человеку традиционной сексуальной ориентации попасть невозможно. Неужели, чтобы преуспеть, кутюрье надо иметь нетрадиционную ориентацию?

Что вы имеете в виду - гомосексуализм?

- Ну да...

Простите, конечно, но в мире сегодня каждая четвертая женщина - лесбиянка и каждый седьмой мужчина - гомосексуалист. Посмотрите, сколько таких в армии, но они не говорят об этом, скрывают свои пристрастия, потому что у военных однополая любовь запрещена. В мире моды столько же геев, сколько и в армии, с той лишь разницей, что у нас они одеваются в розовое, зеленое, вставляют себе в волосы перья, и поэтому кажется, что их слишком много. А в церкви? Вы следите за судебным процессом над священниками-гомосексуалистами, который проходит сейчас в США? В том же Париже идет сейчас громкий процесс над священнослужителем, который в течение 40 лет насиловал детей. Гомосексуализм - это проблема не конкретно представителей моды, армии или церкви, а вообще людей. Хотите знать, что я об этом думаю?

- Ну разумеется...

Природа умная, она защищается. Сегодня на Земле живет семь миллиардов человек, а через 50 лет их станет уже столько, что невозможно будет найти стакан чистой воды. Между тем человек продолжает размножаться, и у природы нет другого выхода, как попытаться его притормозить. Вот она и придумала то, что в Библии называется "сухими плодами", - разновидность людей, которые не могут продолжить свой род. Думаю, если население планеты и дальше будет расти, придем к цивилизации, где гомосексуалистов и нормальных людей будет поровну - 50 на 50.

Рост населения - одна из причин загрязнения окружающей среды. Человек разрушает природу: пичкает пестицидами воду, истощает землю, отравляет воздух кислотными дождями, выжигает все живое атомными бомбами. Все четыре элемента, которыми защищена планета: землю, воду, воздух и огонь, - человек загрязнил, испортил, плюс ко всему он еще и размножается. Можете мне не верить, но мы движемся к катастрофе, апокалипсису.

- Все великие люди, а вы, без сомнения, к ним относитесь, волей-неволей оказываются пророками. Вы тоже пророк?

Нет, я не пророк. Я никто. Я человек, который делает платья. Помните, в Библии сказано: "Имеющие глаза - не увидят, имеющие уши - не услышат"? Мне кажется, этот момент настал, хотя, несмотря на все сказанное, я очень оптимистично смотрю в будущее. Мы покидаем эру Рыб, эру христианства и переходим в эру Водолея. Рыбы, которые плавают под водой, - это материя, коммунизм. Водолей льет воду сверху - это живительная влага знаний, опыта, поэтому хочется верить: если человек откроет глаза, он услышит. Ну а я в это время рисую, рисую, рисую (смеется) ...

- Не сомневаюсь, что вы часто думаете о жизни и смерти. Невеселые, небось, мысли одолевают?

Вы знаете, ребенком я очень любил бывать на кладбище. Там тихо, спокойно, много цветов, поют птицы, потрясающе красивая природа. Однажды (мне было лет 10) я встретил на погосте могильщика, который сказал мне: "Ты уже достаточно взрослый, пойдем, я тебе кое-что покажу". В Бретани на каждом кладбище есть маленький домик, который называется оссуарий, - туда сносят выкопанные деревянные гробы.

Дело в том, что во Франции каждые 100 лет их выкапывают - иначе не будет места для новых захоронений. Могильщик взял крышку гроба и развернул ее ко мне внутренней стороной - на ней были видны следы от человеческих ногтей. Он сказал, что каждый пятый покойник оказывается похороненным заживо: бедняга в гробу просыпается, пытается выбраться и... умирает от удушья. "Попроси, чтобы, когда ты умрешь, тебе в вены пустили воздух", - посоветовал этот человек. Эмболия - и все нормально!

Дмитрий, смерти не существует - мы просто переходим из мира материи и низких вибраций в мир света и очень высокой вибрации. Это изображено на знаменитых буддистских рисунках: Инь и Ян. В Библии тоже написано: "Дух Божий плыл по воде и отделил нижние воды от верхних", то есть материальный мир от духовного. Человек постоянно переходит из мира материи в мир духа, и наоборот - идет непрерывная реинкарнация. Христиане верят, что так и есть, об этом написано в Евангелии от Луки и от Матфея.

- Вы в это тоже верите?

Верю? Я помню все свои предыдущие жизни в течение 78 тысяч лет - с тех пор, как пришел в этот мир, на эту планету, со времен кроманьонцев. А разве вы свои прежние жизни не помните?

- Как вам сказать? Нет, абсолютно...

Ну, это странно, даже ненормально. Неужели у вас нет памяти прошлого?

- Увы, мсье Рабанн, увы...

И вы не знаете, что делали, скажем, вчера, позавчера?

"ГИБЕЛЬ ВЕРСАЧЕ НЕ СТАЛА ДЛЯ МЕНЯ ПОТРЯСЕНИЕМ"

- Это как раз знаю, но все предыдущие жизни, видимо, стерлись из памяти...

А вот я уже в семь лет знал, кем был в предыдущей жизни, мог путешествовать в астрале, даже посещать прошлое. Когда я рассказал об этом приходскому священнику в Бретани, когда признался ему, что пережил реинкарнацию, он закричал: "Это невозможно, так не бывает!".

Многих великих людей обыватели считают слегка тронутыми, ненормальными. Вам говорили в глаза, что вы сумасшедший?

Да, говорили, но быть сумасшедшим так интересно. Вы знаете Таро?

- Имею об этом весьма смутное представление...

Там есть такая карта le Mat - глупец, шут. Этот якобы дурак хорошо понимает, что делает, и в действительности является мудрецом. Представим, что это вы сумасшедший и отрицаете все, что я, нормальный, знаю и говорю, так кто же из нас двоих, спрашивается, более не в себе? Это еще вопрос...

Вы сказали, что общались со многими выдающимися людьми нашего времени, упомянули Пикассо и Дали. Скажите, Дали действительно был таким эксцентричным или удачно разыгрывал из себя сумасшедшего, чтобы о нем все говорили?

Нет, Сальвадор не был чокнутым. У нас были очень близкие отношения, и я знаю: он вынужден был изображать из себя сумасшедшего, чтобы встряхнуть людей, вызвать их интерес. Говорю сейчас без околичностей, потому что мне пошел 73-й год, у меня очень мало времени, и перед тем, как навсегда исчезнуть с лица земли, я хочу рассказать о том, что было для меня важным.

- Стала ли для вас потрясением гибель Джанни Версаче?

- (Морщится). Нет. Когда имеешь дело с наркотиками, за это приходится платить. Лично я не курю, не пью и никогда в жизни не прикасался к дури. Предпочитаю молиться Богу. Мой наркотик - это любовь к Господу, к Деве Марии и к Иисусу Христу, я опьянен ею.

По-настоящему богатые люди - миллионеры и миллиардеры - предпочитают одеваться очень просто, ходят в каких-то шортиках, в холщовых брючках, мятых рубашечках, сандалиях на босу ногу... Смотрю на вас, творца высокой моды, а одеты вы тоже неярко, неброско. Это что - принцип жизни?

Дмитрий, во Франции кутюрье одеваются хуже всех! Человек моей профессии не должен выглядеть шикарно, не он, а женщина в центре внимания. Собственно, смысл нашей работы в том, чтобы, создавая, творя, превознести это вечное женственное начало.

Да, не удивляйтесь, о себе следует забыть. Женщина - это интригующе, потрясающе, невероятно, на нее нужно смотреть, а не на себя, и при встрече с прекрасной незнакомкой, которая идет по улице, следует говорить себе: "Вот эту я одел бы так-то, а той пойдет то-то". В этом смысл созидания! Мода необходима для того, чтобы открывать в женщине новые стороны и измерения красоты, чтобы снабжать ее оружием обольщения. Поэтому я категорически против создания одежды, которая делает ее обладательницу смешной. Я ненавижу то, что создает Гальяно для Дома Диор, - это отвратительно, смехотворно. Он разрушает женское начало, я этого не люблю.

Попутно хочу объяснить вам, кто такой во Франции миллиардер: это тот, кто платит налоги - 65 процентов. После их вычета остается очень мало.

Целый ряд красивых, ухоженных супермоделей не сходит со страниц глянцевых журналов, весь мир буквально на них молится. Скажите, есть ли среди этих красавиц хотя бы одна женщина, с которой вы могли бы представить - пусть чисто теоретически! - совместную жизнь, которая стала бы вам прекрасным другом, женой?

- (Удивленно). С моделью? Нет. Нет! Я жил с женщинами, которые не имели отношения к моде, потому что людям одной профессии очень сложно быть вместе. Такие отношения, как у американских артистов Брэда Питта и Анджелины Джоли, скорее исключение, чем правило, но сколько их союз продлится? Год, два, шесть месяцев?.. На мой взгляд, встреча людей, которые подходят друг другу, совершенно не связана с их профессиональной деятельностью.

Говорят, что сегодня некие миллиардеры на корню скупают весь мир высокой моды и кутюрье остаются, в общем-то, не у дел?

Да нет, высокую моду никто уже не покупает. Когда я в нее пришел, туалеты от кутюр могли позволить себе 50 тысяч женщин, а сейчас всего 200. Сегодня мои коллеги дарят свои платья звездам кино, чтобы они их носили и о них говорили. Все кутюрье, занимающиеся модой, терпят убытки - зарабатываем мы, создавая ароматы и аксессуары. Это действительно приносит большие деньги, а с модой покончено.

Правда ли, что главную угрозу кутюрье с мировыми именами представляют китайцы, которые одевают десятки миллионов людей в одинаковые костюмы?

Западный мир моды вскоре будет разрушен создателями китайского и индийского ширпотреба. То, что они делают, очень дешево и хорошо скопировано.

- Вы помните все свои реинкарнации в течение 78 тысяч лет. Каким будет следующее ваше воплощение?

На Землю я уже не вернусь - это моя последняя жизнь здесь. Уйду на другую планету, в другую Галактику. В своих предыдущих жизнях я был священником в стране басков, а до этого, в ХVIII веке, - очень известной парижской проституткой. У меня была большая, красивая грудь, я много работала и зарабатывала приличные деньги... Кстати, а вы не были проституткой?

К счастью, а может, и к сожалению, нет. Мсье Рабанн, кем бы вы ни стали в другой Галактике, не сомневаюсь, что вы и там будете столь же талантливы и многогранны. Спасибо за тот след, который вы оставили на этой планете, за то, что сделали множество людей счастливее, красивее, лучше. Я очень хочу, чтобы вы покинули Землю как можно позже...

Ну, не знаю, не знаю... Все в руках Божьих!

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли