Омоложение через сбрасывание кожи. Как змея меняет кожу Нормальная линька проходит несколько стадий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Джеймс Фрезер

Из кн. "Фольклор в Ветхом Завете"
Многие дикари верят, что благодаря своей способности периодически сбрасывать кожу некоторые животные, в особенности змеи, возвращают себе молодость и никогда не умирают. Пытаясь обосновать свое поверье, они рассказывают разные легенды, объясняющие, почему именно эти животные обладают даром бессмертия, а человек лишен такового.

Так, например, племена вафипа и вабенде (в Восточной Африке) утверждают, что однажды бог, которого они называют Леза, спустился на землю и, обратившись ко всем живым существам, спросил: "Кто из вас не хочет умирать?" К несчастью, человек и другие животные в это время спали: один только змей бодрствовал и тотчас же откликнулся: "Я". Поэтому то люди и другие животные умирают; лишь змеи одни не умирают своею смертью, а умирают только тогда, когда их убивают. Ежегодно они меняют свою кожу и благодаря этому восстанавливают свою молодость и силу. Подобным же образом дусуны (в северной части Борнео) рассказывают, что создатель после сотворения мира спросил: "Кто из вас умеет сбрасывать с себя кожу? Тот, кто умеет это делать, не будет умирать". Один лишь змей услышал голос бога и ответил: "Я умею". По этой причине змей до сего дня не умирает, разве только человек его убьет. Дусуны не расслышали вопроса создателя, иначе они также стали бы сбрасывать свою кожу, и не было бы смерти среди них. Точно так же у племени тод жо тораджа (в центральной части Целебеса) существует предание, что некогда бог созвал людей и животных для того, чтобы определить их судьбу. Среди различных предложений, сделанных божеством, было и такое: "Мы будем снимать с себя нашу старую кожу". К несчастью, человечество на этом важном собрании было представлено одной выжившей из ума старухой, которая не расслышала слов божества. Но животные, сбрасывающие свою кожу, такие, как, например, змеи и креветки, услышали и согласились. Туземцы острова Ваутом, принадлежащего к архипелагу Бисмарка, передают, что некое божество по имени То Конокономиандже приказало Двум юношам принести огонь, обещая им в награду бессмертие и предупредив, что в случае отказа тела их погибнут, но тени или души сохранятся. Однако юноши не послушались, и божество прокляло их, сказав: "Как! Ведь вы сохранили бы жизнь, а теперь вы умрете, хотя души ваши останутся жить. Зато игуана (Goniocephalus), ящерица (Varanus indicus) и змея (Enygrus) будут жить; они будут сбрасывать свою кожу и жить вечной жизнью". Услышав эти слова, юноши заплакали, ибо горько раскаялись в своем безумии, ослушавшись приказания принести огонь для божества.

Араваки (в Британской Гвиане) передают, что создатель некогда сошел с неба на землю, чтобы посмотреть, каково живется его творению - человеку, но люди оказались настолько злыми, что пытались убить его. Тогда он лишил их вечной жизни, предоставив таковую животным, меняющим свою кожу, - змеям, ящерицам и жукам. Другая, несколько измененная версия этой легенды существует у племени таманако, живущего на реке Ориноко. Создатель, прожив некоторое время среди этого племени, сел в лодку, чтобы переправиться на другой берег великой соленой воды, из за которой он прибыл; отталкиваясь от берега, он крикнул народу громко, измененным голосом: "Вы будете менять свою кожу", что, по его мысли, означало: "Вы будете возвращать себе молодость подобно змеям и жукам". Но, к несчастью, какая то старуха, услышав эти слова, тоном не то сомнения, не то насмешки воскликнула: "О, вот как!" Тогда раздосадованный этим восклицанием создатель сердито произнес: "Вы будете умирать". Вот почему мы все стали смертными.

Туземцы острова Ниас, лежащего к западу от Суматры, рассказывают, что после сотворения земли на нее спустилось с неба некое существо, чтобы довершить творение. Небожителю полагалось поститься, но, испытывая муки голода, он съел несколько бананов, и выбор именно этой пищи оказался роковым. Если бы он стал, есть крабов, то люди меняли бы свою кожу, подобно крабам, и, восстанавливая, таким образом, свою молодость из года в год, жили бы вечной жизнью; но так как он избрал бананы, то все мы подвержены смерти. Другая версия этой ниасской легенды прибавляет к этому, что змеи, "напротив, питаются крабами, которые, по мнению ниасского населения, сбрасывают кожу, но никогда не умирают; оттого и змеи не умирают, а только меняют свою кожу".

По этой последней версии бессмертие змей объясняется тем, что они питаются крабами, которые, линяя, возвращают себе молодость и потому живут вечно. Такое поверье о бессмертии ракообразных мы находим у туземцев островов Самоа, имеющих свою легенду о происхождении смерти. По их словам, боги собрались для совещания о том, какая участь должна быть уготована человеку. Было сделано предложение, чтобы люди меняли свою кожу, подобно ракообразным, и таким образом постоянно возвращали себе молодость. Со своей стороны, бог Пальси предложил другое: ракообразные будут сбрасывать кожу, а люди будут умирать. Но в то время, когда собрание обсуждало это предложение, на беду человеческого рода, разразился ливень; совещание было прервано, и спеша укрыться от дождя, боги приняли единогласно предложение Пальси. Вот откуда произошло то, что ракообразные линяют, а люди умирают.

Таким образом, есть немало племен, представляющих себе, что завидный дар бессмертия, достигаемого путем периодического сбрасывания кожи. Был некогда доступен человеческому роду, но по несчастливой случайности дар этот перешел к некоторым низшим созданиям, таким, как змеи, крабы, ящерицы и жуки. По мнению других, люди некогда уже обладали этим бесценным даром, но лишились его из за глупости одной старой женщины. Так, меланезийские племена островов Банкс и Новые Гебриды рассказывают, что вначале люди никогда не умирали, но, достигнув преклонных лет, сбрасывали свою кожу, как змеи и крабы, и снова становились молодыми. По прошествии некоторого времени одна женщина, состарившись, пошла к реке, чтобы сбросить свою кожу. По словам некоторых, это была мать мифического или легендарного героя Ката, по словам других, это была Уль та марама, "обновительница мира". Она сбросила свою старую кожу в воду и заметила, что кожа, унесенная течением, зацепилась и повисла на сучке. После этого женщина вернулась домой, где оставила своего ребенка. Но ребенок не узнал ее, заплакал и все твердил, что его мать - старуха, совсем непохожая на эту молодую и чужую женщину. Тогда мать, чтобы успокоить ребенка, пошла за своей старой кожей и надела ее. И с этих самых пор люди перестали сбрасывать свою кожу и стали умирать. Аналогичное предание о происхождении смерти существует на Шортлендских островах и у папуасского племени каи в северо-восточной части Новой Гвинеи. Каи рассказывают, что первоначально люди не умирали, а возвращались к молодости. Когда их кожа становилась сморщенной и безобразной, они входили в реку, сдирали с себя старую кожу и выходили из воды в новой, молодой и белой коже. В то время жила на свете некая старуха со своим внуком. Тяготясь своим преклонным возрастом, старуха однажды выкупалась в реке, стряхнула с себя свою старую, дряблую кожу и вернулась в деревню в прекрасной, новой коже, молодая и свежая. В таком преображенном виде она поднялась по лестнице и вошла в свой дом. Но когда внук ее увидел, то стал плакать, кричать и ни за что не хотел поверить, что видит перед собою свою бабушку, и так как никакими средствами нельзя было его успокоить. Раздосадованная женщина вернулась она, наконец, к реке, достала из воды свою старую, безобразную кожу и пришла вновь домой прежней отвратительной ведьмой. Ребенок очень обрадовался ей, но она сказала ему: "Саранча меняет свою кожу, а вот вы, люди, отныне будете умирать". И действительно, так с тех пор и бывает. Ту же легенду, но с некоторыми незначительными вариациями передают туземцы островов Адмиралтейства. Жила была некогда женщина, старая, дряхлая, с двумя сыновьями. Однажды сыновья вышли из дома ловить рыбу, а старуха пошла купаться. Она сбросила с себя ветхую сморщенную кожу и вышла из воды такой же молодой, какой была в прежние времена. Сыновья, вернувшись с рыбной ловли и увидя, ее, были крайне изумлены. Один из них сказал: "Это наша мать", а другой сын сказал: "Возможно, что она твоя мать, а мне она будет женой". Мать подслушала этот разговор и спросила: "О чем вы между собою говорили?" Сыновья ответили: "Ни о чем, мы только сказали, что ты - наша мать". Но мать возразила: "Вы лжете, я слышала ваш разговор; если бы вы не помешали мне, то все мы, мужчины и женщины, жили бы до старости, а затем сбрасывали бы с себя кожу и становились бы снова молодыми; но вы помешали мне, потому мы все состаримся и потом умрем". И с этими словами она схватила свою старую кожу, надела ее на себя и вновь превратилась в старуху. А мы, ее потомки, чем больше живем, тем больше стареем, но если бы не те два бездельника, то не было бы конца нашему существованию, мы жили бы вечной жизнью.

Далеко от Банксовых островов у горного племени току лави в центральной части острова Целебес мы находим ту же, весьма распространенную легенду. По словам голландских миссионеров, целебесская версия такова. В стародавние времена люди, подобно змеям и креветкам, обладали способностью менять кожу, благодаря чему становились вновь молодыми. Жила тогда старуха со своим внуком. Однажды она пошла к реке купаться, и, выкупавшись, сняла с себя свою старую кожу и повесила ее на дерево. Но когда она вернулась домой совершенно молодой, то внук не узнал ее и, не желая иметь с ней никакого дела, твердил все одно и то же: "Ты не моя бабушка, моя бабушка старая, а ты молодая". Тогда женщина вернулась к реке и вновь надела на себя свою старую кожу. С тех пор люди потеряли способность молодеть, и обречены на смерть.

Итак, одни народы считают, что в стародавние времена люди были бессмертны благодаря периодической смене своей кожи; другие объясняют этот счастливый дар влиянием луны, вследствие которого человечество беспрерывно проходит через одни и те же регулярно чередующиеся стадии развития и упадка, жизни и смерти. Согласно этому воззрению, очень скоро после смерти наступало воскресение, обыкновенно спустя три дня, в соответствии с трехдневным сроком, протекающим между исчезновением старой луны и появлением новой. Так, ментра, или мантра, племя нелюдимых дикарей в джунглях Малайского полуострова, утверждают, что в первые века существования мира люди не умирали, а только худели с началом ущерба луны и затем по мере приближения к полнолунию полнели. Таким образом, ничто не задерживало роста народонаселения, и человечество размножилось до угрожающих размеров. Тогда сын первого на земле человека обратил внимание своего отца на такое положение вещей и спросил, что делать. Но первый человек, будучи существом, весьма добродушным, ответил: "Пускай все останется по-старому". Однако его младший брат, относившийся к вопросу с более мальтузианской, точки зрения, сказал: "Нет, пусть люди умирают, но пусть они, подобно бананам, оставляют отпрыск на земле". Вопрос был оставлен на усмотрение властителя подземного мира и разрешен в пользу смерти. С тех пор люди не возвращаются больше к молодости, подобно луне, а умирают совершенно так же, как бананы. На Каролинских островах существует предание, что некогда люди не знали смерти или, точнее, смерть была лишь кратким сном. Люди умирали вместе с исчезновением луны и возрождались к жизни с новым появлением ее, как бы просыпаясь после освежающего сна. Но некий злой гений сумел, как то превратить этот легкий сон в непробудный сон смерти. У племени вотьобалук (в Юга Восточной Австралии) существует поверье, что в давние времена, когда все животные были мужчинами и женщинами, некоторые из них умирали, но луна обращалась к умершим с призывом: "Вставайте!" - и они вновь оживали. И вот однажды какой то старик изрек: "Пусть они остаются мертвыми". С тех пор никто из них не возвращается больше к жизни, одна лишь луна продолжает возрождаться и в наше время. Унматчера и кайтиш, два племени в Центральной Австралии, рассказывают, что у них был некогда обычай хоронить мертвецов в дуплах деревьев или закапывать их в землю и что через три дня покойники неизменно оживали. Конец этому счастливому времени, по словам племени кайтиш, наступил по вине одного человека тотема "кулик" , который набрел на нескольких человек тотема "маленький кенгуру", хоронивших своего сородича.

Неизвестно почему человек рода "кулик" рассердился и столкнул труп в море. Конечно, после этого покойник уже не мог вновь обрести жизнь, и вот почему с тех пор ни один человек уже не может восстать из мертвых по пришествии трех дней, как это бывало когда то. Хотя в этом рассказе о происхождении смерти ничего не говорится о луне, но по аналогии с вышеизложенными легендами можно заключить, что три дня, в течение которых мертвый был погребен, составляют именно то время, когда месяц покоился "скрытый в своей пустой межлунной пещере". Туземцы островов Фиджи также связывают возможность бессмертия, если не действительное бессмертие человека, с фазами луны. По их словам, два божества, луна и крыса, некогда заспорили о подобающей человеку участи. Луна говорила: "Пусть он существует, как я, которая исчезает на время, потом опять оживает". А крыса говорила: "Пусть человек умирает так же, как умирает крыса". И крыса победила в споре.

Племя упото, живущее в Конго, хранит легенду о том, как луна обрела дар бессмертия, а люди лишились его. Однажды бог, который на языке этого племени называется Либанза, призвал к себе население земли и луну. Луна немедленно поспешила явиться к божеству и получила награду за свое рвение. "За то, - сказал бог, обращаясь к ней, - что ты сейчас же явилась ко мне по зову моему, ты никогда не умрешь; ты будешь умирать только на два дня в месяц, и то для того лишь, чтобы отдохнуть и потом засиять ярче прежнего". Но когда население земли явилось, наконец к Либанзе, он сказал ему в гневе: "За то, что вы не сразу явились ко мне по моему призыву, вы умрете, когда наступит ваш день, и не вернетесь больше к жизни, а придете ко мне".

Племя банар (в Восточной Кохинхине) объясняет бессмертие первобытных людей не фазами луны и не обычаем сбрасывания кожи, а, по-видимому, животворной силой некоего дерева.

Первоначально людей после смерти хоронили под деревом, носившим название лонг бло, и через некоторое время покойники всегда воскресали, притом не младенцами, а взрослыми людьми. Поэтому земля была очень густо населена и представляла собою один огромный сплошной город, управляемый нашими прародителями. Со временем люди до того размножились, что какая то ящерица не могла свободно ползти по земле без того, чтобы какой-нибудь человек не наступил ей на хвост. Это выводило ее из терпения, и злобное животное подало могильщикам коварный совет: "Зачем вы хороните мертвецов под деревом лонг бло? - сказала она им. - Хороните их лучше под деревом лонг хунг, и они не будут оживать, пусть они умирают навсегда и делу конец". Совет был принят, и с тех пор люди после смерти не возвращаются больше к жизни.

В этой последней легенде, как и во многих африканских легендах, виновником человеческой смерти является ящерица. Почему столь неприглядная роль приписана именно ящерице? Причину надо искать, по видимому, в том факте, что это животное, так же как и змея, сбрасывает периодически кожу; из этого примитивный человек делал заключение, что ящерица, как и змея, возвращает себе молодость и живет вечно. Таким образом, все мифы, в которых рассказывается о том, как ящерица или змея стали виновниками человеческой смерти, быть может, сводятся к древнему представлению о зависти, которую испытывали люди к существам, меняющим свою кожу, в особенности к змеям и ящерицам. Можно предположить, что в основе всех этих мифов лежит спор между человеком и животными за обладание бессмертием, спор, в котором вследствие обмана или ошибки победа досталась животным, успевшим обрести вечную жизнь, тогда как человек был обречен на смерть.

Большинство рептилий время от времени меняют свою старую кожу на новую. Этот процесс обновления называется линькой и проходит у всех пресмыкающихся по-разному. Не стали исключением и змеи, которые сбрасывают не только всю кожу, но даже пленку, закрывающую их глаза.

Почему змея меняет кожу?

Долгое время считалось, что еще одной причиной смены кожного покрова является то, что организм змеи растет, а ее кожа - нет, поэтому приходится ее сбрасывать и обзаводиться новой, большего размера. В настоящее время этот факт вызывает у ученых сомнения.

Как змея меняет кожу?

Так как змея сбрасывает кожу старую и получает новую? Новая кожа вырастает у змеи под старой, и когда процесс ее роста полностью завершен, старая кожа начинает растягиваться и отделяться от новой. Сначала старая кожа лопается вокруг рта, и змея начинает тереться головой о различные твердые поверхности и извиваться, стараясь стащить ее с себя. Когда змее удается освободить голову, она всего-навсего выползает из своей старой шкурки, выворачивая ее наизнанку. Сброшенная старая кожа похожа на практически целый чехол, который, кстати, после сбрасывания оказывается длиннее тела хозяйки на несколько см.

Как змея готовится к линьке?

Как змея меняет кожу? Она очень долго готовится к этому процессу - становится беспокойной, перестает есть, меняется ее поведение. Одни змеи становятся вялыми и ленивыми, а другие, наоборот, - нервными и очень агрессивными. Особо опасны в период линьки ядовитые змеи.

То, что змея готовится к линьке, заметно и внешне: ее старая кожа блекнет и тускнеет, рисунок на ней уже не такой четкий, а глаза приобретают мутно-голубой оттенок. Называется это время «периодом голубых глаз» и длится он в среднем 7 дней.

Как часто змеяменяет кожу?

Именно благодаря процессу постоянного обновления кожи змея стала символом медицины и исцеления.

Грезящего и может представлять собой в некотором роде его самого или кого-либо из его знакомых. В азиатских и североамериканских культурах змея - это символ мудрости. Мысль о мудрости вытекает из способности змеи сбрасывать кожу и обновляться. Если кому-то снятся змеи в таком свете, то этот сон символизирует собой обновление, решение проблем и упорядочение. В иудейско-христианских культурах...

https://www.сайт/dreams/zmeya#sonnik-loffa

Именем нет), как будто она его съела, но он жив. Мы с ним разговариваем, он отвечает из пасти змеи . Я нахожусь в квартире с бывшим мужем, змея как бы летает по комнате, он ловит ее одной рукой и мы ее сажаем в банку (очертания стали обычной змеи ), закрываем банку крышкой сначала обычной, но потом крышкой с дырочками (чтобы мальчик дышал) и понесли эту...

https://www..html

В неё. У меня присутствовал небольшой страх, но вскоре я с ней заговорила. Я увидела в её образе незнакомого мужчину. Мудрый и добрый не старец но с сединой. Он хотел приблизится ко мне в образе змеи и уверял что мне нечего боятся. Что если я сейчас не переборю свой страх то потом я не смогу приблизится. Я приблизилась к нему но немного и проснулась. Общее ощущение...

https://www..html

Начал сбрасывать с себя старую кожу . Она была совершенно белой, сухой и как бы немного резинистой. При этом я совершенно не чувствовал ни боли, ни дискомфорта, крови тоже не было. Снится мне, что я начал трогать свою пяту и тут оказывается, что старая кожа начинает... сниматься слоем и так от пяты, по ногам и до ягодиц и далее. А под ней новая кожа , еще совсем молодая, розовая и очень нежная. Подскажите пожалуйста, кто...

https://www..html

Снится, что в мою правую руку заползают под кожу змеи , причем разные: толстые зеленые, черные тонкие, ползут вверх по руке. Я пытаюсь схватить их за хвост и вытащить, но вижу что там их много. Рука разбухла и все шевелится через кожу . Потом вроде приспособилась: хватаю за хвост, расслабляю руку и резким движением вытаскиваю, черные выскальзывают...

Я познаю мир. Змеи, крокодилы, черепахи Семенов Дмитрий

Как змея меняет кожу

Как змея меняет кожу

Людей, меняющих свое обличье, иногда сравнивают со змеей, меняющей кожу. В действительности же змеи, как и другие пресмыкающиеся, кожу не меняют, но периодически линяют – сбрасывают верхний, отмерший и изношенный роговой слой кожи. Линяют и другие наземные позвоночные – земноводные, птицы, млекопитающие. Но у земноводных отбрасывается лишь тончайший слой кожи, и со стороны линька почти не заметна, а у птиц и млекопитающих каждое перышко или каждый волосок выпадают по отдельности. Только у пресмыкающихся линька имеет всеобъемлющий и, можно сказать, зрелищный характер.

При линьке ящериц и змей отслаивание верхних роговых слоев происходит одновременно по всему телу. Этот процесс продолжается несколько дней. Вначале кожа животного как бы мутнеет, оно становится малоподвижным и теряет аппетит. Затем отмерший и подсохший поверхностный слой разрывается и спадает с тела животного. Особенно эффектно освобождаются от сбрасываемых слоев кожи змеи. Сначала змея трется мордой о грунт и окружающие предметы головой. После того как отмерший слой лопается на губах, она старается зацепиться им за ветку или камень, и когда это удается, начинает медленно из него выползать. Змея ползет вперед, а сбрасываемый слой кожи, выворачиваясь наизнанку, тянется сзади. В нормальных условиях он сходит весь целиком. Такие сброшенные при линьке змей покровы называют выползками и их нетрудно обнаружить в местах, где водятся змеи. Выползок совершенно точно воспроизводит всю структуру чешуйчатого покрова, и по нему можно не только определить видовую принадлежность змеи, но даже, как по отпечаткам пальцев, узнать, какая конкретно особь здесь перелиняла. У ящериц, из–за более сложного строения тела, сбрасываемый роговой слой не может сойти целиком и обрывается кусками. В природе иногда можно заметить особь, бегущую неуклюже и вроде бы одетую в какие–то лохмотья. Это – ящерица в самом разгаре процесса линьки. Болтающиеся лоскуты отслоившегося кожного покрова стесняют ее движения, и она старается всячески ускорить процесс освобождения: челюстями сдирает «перчатки» отмершего эпидермиса с лапок, лапами соскребает лохмотья с головы и спины, трется о землю, отрывая их от живота и боков.

У защищенных панцирями крокодилов и черепах линька менее заметна – ошелушиваются лишь верхние слои роговых щитков. У черепах линяют свободные от панциря участки тела – голова, шея, лапы. Здесь линька происходит так же, как у ящериц. Не думайте, что встречающиеся иногда в природе пустые панцири черепах сброшены при линьке. К сожалению, нет, это – скелеты погибших животных.

Линька ящериц и змей – важное явление в их жизни. С нею связаны рост, обмен веществ (при линьке из организма выводятся и скопившиеся в нем ненужные вещества). Со сбрасываемыми слоями кожи пресмыкающиеся удаляют и присосавшихся к ним клещей (а экзотические морские змеи таким же способом избавляются от докучливых приживал – прирастающих к их телу моллюсков). У многих видов линька предваряет брачный период. Быстро растущая молодь пресмыкающихся линяет чаще, взрослые животные – 1–2 раза в год, в определенные сезоны. Более частая и неурочная линька свидетельствует о нарушении здоровья животного.

автора

САМАЯ ЯДОВИТАЯ НАЗЕМНАЯ ЗМЕЯ - ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ Жестокая змея (Oxyuranus microlepidotus) достигает длины 1,9 м. Окрас спины варьируется от темно-коричневого до соломенного; меняется в зависимости от времени года - зимой эта змея заметно темнее. Голова может приобретать глянцево-черный

Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

САМАЯ КОРОТКАЯ ЗМЕЯ В МИРЕ - ДВУХЛИНЕЙЧАТАЯ УЗКОРОТАЯ ЗМЕЯ Самые длинные особи этого вида (Leptotyphlops bilineata), обитающего только на островах Мартиника, Барбадос и Санта-Лусия в Карибском море, достигают всего лишь 110 мм. Правда, есть мнение, что браминский слепун (Fiamphotyphlops braminus)

Из книги 100 великих рекордов живой природы автора Непомнящий Николай Николаевич

ЗМЕЯ, СПОСОБНАЯ МЕНЯТЬ ЦВЕТ, - КАПУАССКАЯ ГРЯЗЕВАЯ ЗМЕЯ Биологам удалось найти хамелеону азиатскую подружку. В болотах индонезийской части острова Калимантан (Борнео) им удалось обнаружить ядовитую змею, которая способна менять цвет кожи. Нашел и описал новый вид

Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Как хамелеон меняет свои цвета? Наделила ли природа хамелеона способностью автоматически менять свой цвет от ярко-зеленого до серо-черного или желтого в зависимости от поверхности, на которой он находится?Как это ни странно, цвет не зависит от окружения! Хамелеон просто

Из книги Великие советские фильмы автора Соколова Людмила Анатольевна

автора Храмова Елена Юрьевна

Как определить сухую кожу Перед проведением теста очистите лицо, но не наносите после этого крем на кожу. По прошествии часа после очистки рассмотрите свое лицо при ярком свете и ответьте «да» или «нет» на ряд вопросов.1. Обладает ли кожа матовостью или

Из книги 30+. Уход за лицом автора Храмова Елена Юрьевна

Как определить комбинированную кожу Также очистите кожу лица и не наносите на нее крем. Через 2 ч приложите ко лбу, носу и подбородку листы папиросной бумаги и ответьте на ряд вопросов.1. Есть ли заметные жирные следы на листах, прижатых к подбородку, носу и лбу?2. Есть ли

Из книги 30+. Уход за лицом автора Храмова Елена Юрьевна

Как определить жирную кожу Очистите кожу лица и не наносите на нее крем. Через 1 ч приложите ко лбу, носу, подбородку и щекам листы папиросной бумаги и ответьте на ряд вопросов.1. Остались ли жирные следы на листках от всех участков лица, к которым они были

Из книги Лондон автора Воронихина Людмила Николаевна

Из книги 100 великих тайн Вселенной автора Бернацкий Анатолий

Космос меняет организм Человек осваивает космос уже давно. И для этого имеется немало причин экономического, военного, политического и т.д. характера. Вероятно, высшей формой изучения внеземного пространства явился выход человека в открытый космос. Но чтобы это

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Воздействие массажа на кожу Массируя кожу, мы воздействуем на все ее слои, на кожные сосуды и мышцы, на потовые и сальные железы, а также оказываем влияние на центральную нервную систему, с которой кожа неразрывно связана.Массаж оказывает многообразное физиологическое

Из книги Я познаю мир. Криминалистика автора Малашкина М. М.

Разведчик меняет внешность Такое случается не только в кино… Агент обнаружил за собой слежку, зашел в крупный магазин или кафе, преследователь остался следить за входом и выходом.Агент быстро прошел в туалет, достал из портфеля комплект для изменения внешности: шляпу,

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973) реж. Леонид Гайдай, сцен. Владлена Бахнова и Л. Гайдая по пьесе М. Булгакова «Иван Васильевич» (1935; ? Б-1404–1407) 336 Замуровали, демоны! 337 Лепота! 338 Вот что крест животворящий делает! В пьесе Булгакова: «Что крест животворящий делает!» ?

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Человек меняет кожу Название романа (ч. 1-2, 1932-1933) польского и советского писателя Бруно Ясенского (1901 - 1938) об изменениях в мировоззрении человека. который оказался вовлеченным в послереволюционные социальные процессы.Автор с 1929 г. жил в СССР, был

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Секрет № 112 Закаляем кожу шеи Не забывай, что кожа шеи стареет порой раньше, чем кожа лица. Поэтому следить за ней надо не менее тщательно, чем за лицом.– Чаще мой шею холодной водой – это усиливает кровообращение. Полезно утром и вечером перед сном поливать шею сзади

Из книги Красота по-рублевски автора Луковкина Аурика

Лечим кожу головы К болезням кожного покрова головы относятся перхоть, аллергический контактный дерматит, себорейная экзема, облысение. При таких заболеваниях, как нейродермиты, экзема, трофические язвы, назначают аэроионотерапию, которая заключается в применении

Сегодня многие любители экзотических животных заводят в качестве домашних любимцев змей. Такой питомец требует от владельца некоторых знаний об образе и цикле жизни подопечного, например, о процессе линьки. Какие причины побуждают пресмыкающихся сбрасывать кожу и как это происходит - поговорим в этой статье.

Почему змея меняет кожу

Линька, или шелушение, у змеи - это естественный биологический процесс. Существует несколько причин того, зачем он нужен:

  • износ старого кожного покрова;
  • обновление и очищение клеток кожи;
  • сброс шкуры из-за роста (спорный фактор).

Знаете ли вы? Процесс обновления кожного покрова сделал змею одним из символов медицины, наряду с жезлом Асклепия.

Как готовится к сбрасыванию

Рептилии, чувствуя приближение процесса линьки, стараются первым делом насытиться. Это необходимо, поскольку на сбрасывание кожи уходит длительное время и много энергии. Охотиться во время подготовки и самой линьки рептилия не может: она плохо видит и обоняет, испытывает слабость, у неё отсутствует аппетит.

Подобное состояние делает животное крайне уязвимым для естественных врагов, поэтому оно старается найти укромное местечко на время шелушения.

В зависимости от вида, рептилии могут быть опасными, агрессивными и бросаться на всё, что кажется им угрозой. Больше всего это относится к ядовитым видам.

Этапы физиологической подготовки к сбрасыванию кожи:

  1. В течение 2–4 дней бледнеют щитки на брюхе.
  2. Примерно за 5–7 дней мутнеет слизистая глаз, окрашиваясь в молочно-голубоватый цвет. В этот период зрение сильно падает.
  3. Глаза постепенно проясняются.
  4. Проходит бледность брюшных щитков.

Полностью процесс подготовки занимает около 12 дней. Затем наступает само шелушение.

Знаете ли вы? По найденной неповреждённой старой коже рептилии, по рисунку чешуек можно с лёгкостью установить, змее какого вида она принадлежала.

Каким образом она это делает

Вся процедура сброса старой шкуры занимает от получаса до нескольких часов. По мере деления клеток нового кожного покрова старый слой начинает растягиваться и растрескиваться в области морды. Рептилия помогает ему надорваться, потираясь об имеющиеся шероховатые поверхности - камни, коряги.
Когда омертвевший слой достаточно раскрылся со стороны головы, пресмыкающееся начинает извиваться, тереться о шероховатости, постепенно выползая из «старой одежды». Примечательно, что старый слой выворачивается наизнанку, как чулок. Обычно «выползок» сохраняется целым, но у очень крупных особей могут быть разрывы.

Важно! Если линька происходит кусками, а не целой шкуркой, значит, животное имеет проблемы со здоровьем и его срочно нужно показать врачу.

В предлагаемом ниже видео можно посмотреть, как происходит процесс замены старой кожи на новый слой.

Видео: как змея сбрасывает кожу

Когда и как часто

Как было сказано выше, данный процесс является нормальным биологическим явлением. Частота линьки зависит от таких факторов:

Первое шелушение, в зависимости от способа размножения рептилии, происходит в возрасте 7–14 дней от роду.
Последующие обновления кожных покровов происходят примерно 1 раз в месяц. По мере взросления интервал между процедурами увеличивается: 1 раз в 3 месяца, 1 раз в полгода. Старые особи линяют 1 раз в 1,5–2 года.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников