Что входит в обязанности воспитателя доу. Должностные обязанности воспитателя

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вы имеете полное право как законный представитель своего ребенка требовать выполнения от воспитателя его должностных обязанностей.

Должностная инструкция воспитателя.
1. Общие положения
1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.
Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3. Воспитатель должен знать
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Доброго всем дня, уважаемые коллеги, читатели и просто мои дорогие друзья! Ваша Татьяна Сухих решила сегодня рассказать вам, какие обязанности воспитателя она сама, то есть, я, выполняет на своем рабочем месте. Я знаю, что многих родителей, особенно, молодых и особенно – мам и бабушек, волнует вопрос: что воспитатель обязан точно делать для их ребенка, а чего требовать от педагога не стоит.

Эту статью я решила написать, основываясь на собственном опыте, а также, вспоминая случаи из практики моих сотрудников, и изучив тематические блоги родителей. По моим наблюдениям, есть несколько типов родителей: активные, но безобидные, агрессивные, адекватные, равнодушные или слишком тактичные.

Первые всем интересуются, постоянно звонят и расспрашивают о своем ребенке, стараются сделать что-то для группы, часто устанавливают достаточно близкие отношения с воспитателями и администрацией детсада. Они могут быть слишком надоедливыми, но такие родители очень помогают нам, берут на себя разные организационные вопросы и т.п. Они обычно не придираются к воспитателям, не конфликтуют, а стараются всячески их задобрить.

Агрессивные – это головная боль для всего садика. Этих родительниц все знают в лицо, они постоянно пишут жалобы, конфликтуют с педагогами и другими родителями. От этого, конечно, страдают все, в том числе и их же дети, поскольку они чувствуют отторжение со стороны коллектива. Педагог-профессионал не переносит свое отношение к конфликтным родительницам на их детей, но все равно, люди есть люди…
Этот типаж всегда недоволен: то не покормили, то не одели и не причесали нормально, то обидели, то простудили, то нос не вытерли…

Адекватные родители не станут конфликтовать по мелочам. Но они не смолчат, если что-то им не нравится. Такие родители доброжелательно, но твердо объясняют педагогу свою позицию и свою просьбу. Что говорить – этот тип родителей наиболее приятен любому воспитателю. Они знают свои права и не требуют невозможного.

Равнодушные могут быть действительно пофигистами, а могут быть просто слишком интеллигентными, чтобы выражать свое недовольство. Они не в силах заставить себя высказать претензии, даже если происходит что-то действительно безобразное: воспитатель не уследил за ребенком, и он разбил нос, постоянно ходит в мокрых штанишках, на улицу одет небрежно и т.п.


Вообще все претензии можно свести к одному: плохой уход и присмотр за детьми. Думаю, любой из вас, друзья, у кого есть дети, имеет множество «страшных» историй про бестолковых воспитательниц.

Пройдемся по конкретным обязанностям воспитателя в соответствии с ФГОС

Хочу сразу сказать, что про вытирание носов, плетение косичек, правильное одевание и докармливание ничего не сказано в должностной инструкции. Так что, опрятный внешний вид ребенка зависит от личности самого воспитателя. Если ему (ей) все равно, как выглядят дети, или сама воспитательница не отличается аккуратностью, то тут уж ничего не изменить.

Если других недостатков нет – она добра к детям, малыши сыты и веселы, то стоит принять ситуацию и не нервничать. Но когда детки ходят неопрятные, в группе бардак, режимные моменты не выполняются, то тут уж нужно проявлять недовольство.

С другой стороны, когда мамочка сооружает на волосах девочки башни с множеством заколок и резинок, то, извините, для сна все равно это расплетется, а потом никто обратно возводить прически не будет, хвостик или косичка – и хватит.

Обычно я проговариваю с родителями все требования к одежде, прическе, наличию сменки и другие вопросы, чтобы потом не возникало недоразумений.


Итак, кратко о должностных обязанностях:

  • Построение и организация воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями образовательных программ;
  • Тщательный присмотр за вверенными детьми в помещении и на территории сада строго по требованиям инструкции по охране здоровья и жизни детей;
  • Контроль состояния здоровья малышей, постоянное проведение мероприятий по укреплению физического и психологического здоровья, обеспечение гигиены по СанПин;
  • Всестороннее изучение индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка, на основании наблюдений построение коррекционной и воспитательно-об разовательной работы;
  • Строгое соблюдение режима дня и плана занятий в доу;
  • Целенаправленная и постоянная просветительная работа с родителями;
  • Выполнение предписаний и требований нормативных документов по ФГОС

Это краткое перечисление моих обязанностей, но каждый из перечисленных пунктов содержит огромный перечень режимных и воспитательных моментов. Самое главное – ответственность за здоровье и жизнь малышей, а также четкое выполнение должностной инструкции.

Какой багаж знаний обязан иметь воспитатель для осуществления своей деятельности?

Понятно, что базовые знания по педагогике и образовательной программе в саду дает специальное учебное заведение. Но вот конкретно, что должен знать педагог-дошкольник?


Основные нормативные документы, научные педагогические и психологические дисциплины, правила:

    • Ключевые направления развития современной дошкольной образовательной системы РФ;
    • Нормативные и законодательные акты в рамках своей деятельности (по ФГОС);
    • Международную конвенцию ООН о правах ребенка;
    • Дошкольную педагогику, социопсихологию, возрастную психологию;
    • Основы психологической детской реабилитологии;
    • Психологические и физические особенности детей с ограничениями по здоровью;
    • Методика мониторинга развития дошкольника и другой инструментарий;
    • Законы этики педагога;
    • Методика и практика организации досуга дошкольников в пределах ДОУ;
    • Современные инновационные технологии дошкольной педагогики;
    • Психологические приемы воспитательного воздействия на детей, основы эффективного коммуницирования с родителями воспитанников и коллегами;
    • Методы и приемы диагностики, профилактики и устранения конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективах;
    • Основы социологии, экологии, экономики;
    • Трудовой Кодекс РФ;
    • Правила пожбезопасности и охраны труда;
    • Санитарные нормы в дошкольных учреждениях;
    • Основы работы с текстовым редактором и т.п.

Функции воспитателя нельзя втиснуть в шаблон должностной инструкции, как вы понимаете. Даже перечисленные мной требования можно долго и нудно дополнять и расшифровывать. Работа с детьми – это каждый день экзамен на профпригодность, да и просто – на человечность.


Если говорить терминами, хороший воспитатель должен обладать определенными компетенциями, которые обозначены ФГОС. Что входит в перечень компетенций? Это те качества и знания, которые обеспечивают необходимые условия для развития дошкольников.

Какие компетенции определяют уровень профессионализма воспитателя?

      • Умение организовать эмоционально благополучный климат в группе путем непосредственного общения с каждым воспитанником. Построение взаимодействия с детьми на основе уважительного отношения к чувствам и потребностям каждой личности;
      • Стремление поддержать инициативность и индивидуальность малышей через наблюдение, изучение наклонностей и личностных качеств деток, создание благоприятных условий для развития;
      • Умение построить общение в коллективе детей через создание теплого, равноправного, открытого общения между детьми и педагогами. Учитывать при этом религиозные и социальные особенности семьи каждого ребенка, а также индивидуальные физические и психологические особенности малышей.
      • Обучать дошкольников умению общаться со сверстниками и взрослыми. Организовать благоприятную среду в группе для развития коммуникативных навыков у детей.
      • Распределение посильных трудовых обязанностей между детьми;
      • Построение эффективного взаимодействия с родителями воспитанников так, чтобы сделать их союзниками в деле всестороннего развития детей.

Кроме всего прочего, я, как воспитатель, слежу за соблюдением порядка и чистоты в группе, контролирую работу помощника воспитателя, осуществляю ведение кучи документации, организовываю проведение занятий и праздничных мероприятий, заменяю при необходимости напарницу… Всего сразу и не упомнишь, честно говоря.

Должностные обязанности воспитателя имеют большое значение в работе с детьми. Между тем, некоторые родители даже и не подозревают, что существуют некоторые правила, которым обязан следовать воспитатель в детском садике. Чтобы исправить данную ситуацию, сегодня мы с вами ознакомимся с обязанностями воспитателей. Их не так уж и много, а запомнить данный список очень легко.

Родительские собрания

Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что в должностные обязанности воспитателя входит проведение родительских собраний и, разумеется, бесед с мамами и папами. О данном пункте известно всем. Особенно когда время близится к праздникам и надо решать, каким образом это событие будет отмечаться. И, конечно же, если детскому саду необходимо провести сбор денег.

Тем не менее воспитатель детского сада должен своевременно и регулярно проводить собрания родителей. Очень важно информировать об успехах и неудачах, а также об успеваемости каждого ребенка. После этого приходится иногда давать некоторые рекомендации по занятиям с малышом дома, так сказать, "домашнее задание" родителям.

На практике такое происходит крайне редко, приблизительно 2-3 раза в год. Хотя лучше всего проводить родительские собрания раз в месяц или два. Это помогает отследить успехи ребенка и его своевременную подготовку к школе.

Распорядок дня

Должностные обязанности воспитателя, как правило, включают в себя контроль за распорядком дня малышей. У детей в садике есть четкий график того, что они делают и во сколько (по времени). И этот распорядок приходится постоянно контролировать.

Если у детей в 13:00 тихий час, это значит, что воспитатель детского сада должен проследить за подготовкой малышей ко сну и при необходимости помочь им. При всем этом в данный период требуется также следить за тишиной. На практике в таких вещах помогает помощник воспитателя.

Когда распорядок дня малышей нарушается, приходится быстро исправлять ситуацию. Если кто-то капризничает и ни в какую не подчиняется графику, такого ребенка могут наказать, хотя споры о допустимости наказаний в детском саду ведутся постоянно. Воспитатель может отчитать малыша либо посадить его на некоторое время на стул.

Воспитание

Должностные обязанности воспитателя включают в себя воспитание детей при нахождении их в группе и на территории садика. Это известно всем и каждому. Ведь именно такие сотрудники отвечают за детское развитие после того, как малышей отдают в дошкольное образовательное учреждение.

К счастью, воспитанием и развитием сейчас занимаются все. Будь то воспитатель или помощник воспитателя - неважно. Главное, что придется организовывать развивающие занятия, проводить разнообразные беседы и экскурсии (обычно на территории детского сада), выполнять с детьми физические упражнения и преподносить им новую информацию в понятной и интересной форме.

Педагог-воспитатель - профессия очень важная. Ведь именно этот человек отвечает за своевременную подготовку малышей к более взрослой, школьной жизни. В некоторых случаях сотруднику придется искать индивидуальный подход к каждому ребенку. И хороший работник обязан справиться с поставленной задачей.

Безопасность

Инструкция воспитателя в детском саду также содержит пункт, который гласит, что сотрудник должен следить за безопасностью детей. И это действительно так, ведь родители отдают своих чад на фактическое попечение чужому человеку. И последний обязан передать малышей в конце дня обратно родственникам в целости и сохранности.

Следить за безопасностью детей приходится постоянно. Особенно во время экскурсий. На самом деле это не такое уж и простое занятие. Когда группа маленькая, справиться с ней еще можно. А вот если воспитатель детского сада занят большой группой деток, то придется изрядно постараться. Обычно в этом помогает младший воспитатель.

Кроме того, деятельность воспитателя подразумевает ежедневный отчет перед родителями о состоянии здоровья их малышей. В случае каких-то серьезных отклонений или опасности можно звонить родным и просить незамедлительно приехать в сад за ребенком. К сожалению, довольно часто воспитатели стараются не рассказывать о каких-то наблюдениях относительно здоровья ребят, а звонят родным только в очень опасных случаях.

Разработка плана

Старший воспитатель обязан разрабатывать план работы и график дня для малышей. Причем желательно согласовывать его с родителями. Например, на первом родительском собрании, которое, как правило, проводится до начала учебного года. При всем этом приходится учитывать особенности поведения каждого малыша и развитие детей. И уже в соответствии с полученными данными продумывать эффективный план. Иными словами, он должен учитывать индивидуальные особенности.

На деле же получается немного другая ситуация. Планы занятий с подробными инструкциями чаще всего скачиваются из интернета, немного редактируются (обычно редактированию подвергаются название и адрес садика, а также инициалы воспитателя-"разработчика") и преподносятся родителям. Те, в свою очередь, со всем соглашаются. А ведь в должностные обязанности воспитателя входит разработка правильного и эффективного графика действий на весь учебный год! И, как правило, такие планы не поддаются редактированию.

В действительности это очень удобно - позаимствовать чьи-то разработки. Только вот дети все разные. И им необходим сугубо индивидуальный подход. Кто-то развивается быстрее - им нужны занятия посложнее (лучше давать каждому что-то свое), а кто-то медленнее. Таким малышам придется уделять отдельное внимание. Хороший педагог должен учитывать эти особенности и подстраивать уже готовый план под детей. Или же разрабатывать его самостоятельно.

Гигиена и медицина

Должностные обязанности воспитателя также подразумевают соблюдение самим сотрудником санитарных норм и правил гигиены. Это касается и детей. То есть воспитатель обязан следить за санитарными нормами в группе, а также за соблюдением правил гигиены малышами.

Придется побеспокоиться и о здоровье, как о своем, так и о детском. Иными словами, работник обязан своевременно проходить медицинский осмотр. И, помимо этого, водить детей на плановые осмотры. Обычно медсестра или врач-педиатр есть прямо в здании садика.

Кроме того, именно воспитатель обязан докладывать о подозрениях на какие-то заболевания, а также показывать ребенка врачу, если у малыша уже наблюдаются определенные симптомы болезни. Когда ребенку становится плохо, педагог должен также показать его медсестре в садике. При необходимости, как уже было сказано, придется позвонить родителям, рассказать о случившемся, а также попросить забрать малыша и показать его доктору.

Нравственное воспитание и подготовка к школе

Должностные обязанности воспитателя в детском садике также включают нравственное воспитание детей. Это очень важный пункт, который должен приниматься во внимание при составлении плана работы на год. Плюс ко всему, воспитатели в детских садах, как правило, не просто занимаются развитием детей, а готовят их к школе, особенно в старших группах.

Эти два пункта очень важны для детей. Только хороший и ответственный воспитатель сейчас им следует. Нередко, как уже говорилось, педагоги просто скачивают готовые планы работы с детьми и немного редактируют их. И поэтому нельзя сказать, что такой подход хорошо скажется на подготовке к школе. Если уж нравственное воспитание можно хоть как-то подвести под одну гребенку во всех дошкольных образовательных учреждениях, то второй пункт - не столь гибкий.

Почему? Дело все в том, что подготовка к школе должна складываться, исходя из особенностей каждого малыша. И, разумеется, пожеланий родителей. А это не такое уж и простое занятие.

Изучение поведения и особенностей детей

Очень важным пунктом среди всех обязанностей воспитателя детского сада является изучение поведения и особенностей малышей. Именно этот момент требует отдельного внимания. Он важен точно так же, как и обеспечение безопасности ребенка в садике.

Дело все в том, что именно изучение поведения малышей и их склонностей/особенностей помогает разрабатывать учебный план на год. Без него невозможно добиться успеха в развитии. И только индивидуальный подход, как уже было сказано, поможет показать самые высокие результаты.

На деле данный пункт обязанностей зачастую опускается. И применяется он крайне редко. Ведь сотрудникам гораздо проще воспитывать детей по шаблону, чем придумывать самостоятельно разнообразные занятия, развлечения и методы обучения. Это не очень хороший (да и не всегда эффективный) подход к решению проблемы.

Аттестация воспитателей. Особенности процесса

Разумеется, младший воспитатель, старший, да и вообще все ответственные работники в детском саду обязаны проходить своевременную аттестацию. Обычно она проводится раз в несколько лет. При всем этом учитываются успехи детей-воспитанников.

Но с этим, как правило, проблем не возникает. Проводится аттестация под видом сдачи учебного плана, разработанного самостоятельно, а также при помощи информации от родителей обучающихся в саду детей. Учитывается и портфолио сотрудника. При успешном прохождении аттестации воспитатель может повысить свою квалификацию. Это то, что поможет ему в работе в дальнейшем.

Заключение

Итак, мы поговорили о том, что же обязан делать воспитатель в детском саду. Если объяснить все в нескольких словах, то такой работник обеспечивает развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении, подготавливает его к школе и обеспечивает досуг. При этом воспитатели также обязаны формировать мировоззрение и моральные нормы поведения ребят.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 3

воспитателя детского сада

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Воспитатель детского сада назначается на должность и увольняется заведующей детским садом

Тетрадь сведений о детях

Тетрадь учета инвентаря и игрушек

Тетрадь передачи смен

Тетрадь здоровья

Табель посещаемости

Диагностическая карта

· Принимает участие в составлении сетки занятий, расписания занятий по плаванию.

· Помогает родителям приготовить все необходимое для занятий в бассейне, знакомит детей с правилами поведения в помещении бассейна и во время занятий плаванием.

· Проводит мытье и обработку игрушек в конце недели или по мере необходимости.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

«_______»______________________г.

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 5

музыкального руководителя

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом

· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с

· Замещается только музыкальным руководителем

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.

· Работает по графику и плану, согласованным со старшим воспитателем и руководителем дошкольного учреждения.

· В соответствии с графиком организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга; ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.

· Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.

· Принимает участие в игровой деятельности детей во 2й половине дня, проводит дидактические игры с пением, театрализованные игры, ритмические игры.

· Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.

· Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.

· Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.

· Оформляет 2-3 раза в год уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору)

· Ведет документацию, установленную руководством учреждения

· Принимает активное участие в смотрах и конкурсах как в ГОУ-д/с, так и округе, городе.

· Создает необходимые условия для успешной работы в повседневной жизни и на праздниках

· Совместно с воспитателями и педагогами ГОУ-д/с осуществляет оформление зала и групповых комнат к праздникам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Должностная инструкция составлена на 2х листах.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

«_______»_______________________

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 37

воспитателя по физической культуре

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом

· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с

· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю

· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).

· Замещается воспитателями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Составляет расписание для каждой группы, согласовывает их с заведующей детским садом и старшим воспитателем.

· Проводит занятия по физическому воспитанию по утвержденным программам с учетом возрастного состава групп.

· Ведет дневник (журнал), где фиксируется посещение занятий детьми, содержание занятий.

· Контролирует двигательную активность детей в течение дня.

· Проводит беседы с воспитателями и обслуживающим персоналом по вопросам организации физкультурных занятий.

· Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям.

· Во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

· Проверяет вместе с медсестрой гигиенические условия для проведения занятий в зале.

· Полностью отвечает за безопасность детей во время занятий в зале.

· Оформляет 2-3 раза в год уровневую оценку физического развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору)

· Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми, ведет пропаганду физической культуры среди сотрудников детского сада и родителей.

· Принимает участие в подготовки и проведении походов, экскурсий,

· Проводит спортивные праздники и досуги

· Приобретает пособия и оборудование для физкультурного зала.

· Изготавливает необходимые предметы для занятий.

· Принимает активное участие в мероприятиях управы, округа, города.

· Организовывает и проводит мероприятия для родителей, родительские собрания.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.

· Должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться огнетушителем.

Должностная инструкция составлена на 2х листах.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 19

старшей медицинской сестры

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом и поликлиникой.

· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с

· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю

· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).

· Замещается врачом поликлиники.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Контролирует санитарное состояние помещений и участка ГОУ-д/с, готовит детей к врачебному осмотру, участвует в осмотрах детей врачом, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

· Контролирует состояние санитарно-противоэпидемиологического режима, по назначению врача организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, мероприятия по профилактике травматизма и отравлений.

· Проводит учет детей отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе. Осуществляет утренний прием, термометрию детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.

· Организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями.

· Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезсредства, медицинские инструменты и аппаратуру.

· Проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, работников дошкольного учреждения, осуществляет контроль за прохождением медицинских осмотров работниками дошкольного учреждения.

· Ведет соответствующую медицинскую документацию, ежемесячно совместно с администрацией рассматривает причины заболеваемости детей, вносит предложения по их устранению.

· Участвует в педагогических советах, посвященных проблемам физического развития и здоровья детей.

· Ведет экран инфекционных заболеваний и заболеваемости по группам.

· Ежемесячно проводит инструктаж для младшего обслуживающего персонала и работников кухни.

· Проводит учет на гнойничковые заболевания работников пищеблока.

· Оказывает первую медицинскую помощь детям , в случае травмы доставляет в травмпункт.

· Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.

· При отсутствии в ГОУ-д/с должности диетсестры выполняет ее обязанности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.

· Должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться огнетушителем.

Должностная инструкция составлена на 2х листах.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

«_______»_______________________г.

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8

учителя-логопеда

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю

· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей

· Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

· Работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов детям имеющим отклонения в развитии.

· Использует стандартные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов . Содействует подготовке воспитанников, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта.

· Ведет необходимую документацию.

· Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, представляет свой опыт и результаты работы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.

Должностная инструкция составлена на 2х листах.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

«_______»_______________________г.

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 9

педагога-психолога

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом

· Работает непосредственно под руководством ст. воспитателя.

· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.

· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю

· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Осуществляет работу, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.

· Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

· Определяет факторы, препятствующие развитию детей и принимает меры различного вида психологической помощи (психо - коррекционной, реабилитационной и консультативной).

· Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.

· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем

Должностная инструкция составлена на 2х листах.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

«_______»_______________________г.

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10

помощника воспитателя

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом

· Работает непосредственно под руководством зам. зав. по АХЧ (завхоза)

· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.

· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю

· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья, физическом развитии детей.

· Отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

· Несет полную ответственность за имеющееся в группе оборудование и инвентарь.

· Приносит с кухни в группу пищу, помогает раздавать ее детям, убирает и моет посуду, готовит воду для умывания и купания детей, для полоскания рта.

· Организует сервировку детских столов совместно с детьми старшего возраста

· Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения.

· Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений, два раза в день проводит уборку в группе.

· Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с требованиями СЭН

· Ежедневно проводит гигиеническую обработку санузлов.

· Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми

· Проводит смену постельного белья один раз в 10 дней.

· Помогает воспитателю выводить и приводить детей с прогулки.

· В летний период совместно с воспитателем готовит участок для прогулки.

· Принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

· Проводит влажную уборку физкультурного зала перед занятиями группы

· При отсутствии рабочего по кухне, помогает повару.

· Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находится с детьми.

· Строго по графику проходит медосмотр.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей ГОУ-д/с.

· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем

Должностная инструкция составлена на 2х листах.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

«_______»_______________________г.

Государственное образовательное «Утверждаю»

учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________

ОУО ДО г. Москвы __________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 4

педагога дополнительного образования

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом

· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом

· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.

· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю

· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

· Строго ведет табель учета посещаемости детей группы, приходящей на занятия.

· Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время занятий.

· Проводит учебные занятия по утвержденной программе с учетом возрастного состава группы

· Помогает в организации прогулок и проведении их по наблюдению на участке детского сада

· Проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий своего профиля

· Организует работу с родителями по вопросам своего профиля

· Планирует и осуществляет образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой

· Два раза в год проводит диагностику детей по выполнению программы

· Принимает активное участие в Совете педагогов ГОУ-д/с, методобъединениях в округе, городе по данному направлению, вне его

· Проходит медицинский осмотр в не рабочее время, согласно графика

· Пополняет пособиями, наглядной агитацией кабинет

· Принимает активное участие в общесадовских мероприятиях

· Принимает участие в составлении сетки занятий

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА

· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении

· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.

· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем

Должностная инструкция составлена на 2х листах

С инструкцией ознакомлен и согласен:

___________________________/ФИО/

________________________/подпись/

«_______»_______________________г.


Утверждаю:

Директор Муниципального

Образовательного учреждения

«Детский Дом»

____________

«____»_________ 2011 года

Должностная инструкция

воспитателя

1. Общие положения.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором . Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

3. Должностные обязанности.

Воспитатель выполняет следующие обязанности:

3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы , плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

Сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

Ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону;

Осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

По истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

Журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

Своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

Дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

Журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

Формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

Журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

При соблюдении режима дня;

При организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

При организации и проведении самоподготовок;

При организации генеральной уборки группы;

Закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

Поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

Осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

Следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

3.24. Воспитатель в течение рабочего времени не имеет права оставлять воспитанников в жилых комнатах без присмотра.

3.25. При обнаружении у воспитанников чужих вещей и предметов немедленно сообщить администратору.

3.26. Несёт ответственность за сохранность полученных вещей в процессе носки, за предоставление вещей на списание по окончании срока носки.

3.27. Воспитатель обязан приходить на рабочее место в опрятном виде, не появляться на рабочее место в нетрезвом состоянии, не распивать спиртные напитки. Соблюдать правила педагогической этики в общении с воспитанниками и сотрудниками учреждения.

3.28. Выясняет адреса прежнего места жительства ребенка, имеющихся родственников, друзей.

3.29. Организует рабочее место для самоподготовки, хранения необходимых принадлежностей, документации (в том числе документация об ответственности за сохранность мебели, одежды, обуви).

3.30. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

4. Права.

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Детского Дома в порядке, определяемом Уставом МОУ «Детский Дом».

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

5. Ответственность.

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации .

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Детского Дома, распоряжений директора Детского Дома и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. За виновное причинение Детскому Дому или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, Устава МОУ «Детский Дом».

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ «Детский Дом».

6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.4. Представляет заместителю директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц два раза в год.

6.5. Ежемесячно отчитывается о наличии вещей у воспитанников заместителю директора по АХЧ.

6.6. Получает от директора Детского Дома и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.7. Работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Детского Дома.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях?