Беседы по зож в 1 младшей группе. Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста картотека (младшая группа) на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Картотека бесед по здоровому образу жизни в первой младшей группе.

Беседа №1
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит:Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель:Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель:Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.) -Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.
Как нужно мыть руки?
Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Айболит
Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.
Итог:
Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Делать зарядку;
Кушать витамины;
Мыть руки перед едой;
Культурно вести себя за столом.
Беседа №2
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
- Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов
содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке.
Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружки.
И слепили пирожки,
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами..Итог:
-Что нужно кушать чтобы быть здоровым?
-Где содержатся витамины?
Беседа №3
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Материал: мыло, картинки животных и птиц.
Ход беседы.
Дети с воспитателем садятся в кружок на ковер, к ним в гости приходит Айболит (перчаточная кукла).
Айболит: Ребята, пока я к вам шел, я встретил Мойдодыра. Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Доктор, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.
Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.
Айболит: А в вашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы.
Айболит: Молодцы! Вы меня порадовали! У меня есть для вас подарок!
Доктор Айболит дарит детям мыло. Уходит.
Воспитатель продолжает беседу с детьми о животных, как они умываются.
-1070610-729615
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И утята и котята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнулиИ чулки и башмаки
Воспитатель: -Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:- Лапками и язычком.
Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака?
Дети: -Тоже лапками и язычком.
Воспитатель:- Кто знает, как купается слон?
Дети:-Хоботом.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» -картинки животных и птиц.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети:- Да.
-Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Мы с вами молодцы и будем обязательно здоровыми!
Итог:
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Беседа №4
Тема: Поможем Хрюше стать опрятным"
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению.
Материал: мыло, полотенце,
Ход беседы:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.
На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.
Воспитатель: Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)
Воспитатель: интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья?
Дети: он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….
Воспитатель: конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.
Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята помогите мне, пожалуйста!
Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.
Воспитатель: поможем ребятки Хрюше?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!
2. Игра “Чудесный мешочек”
Проводится игра “Чудесный мешочек”. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).Хрюша: Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что ребята нужно сначала сделать?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель: правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:
Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Хрюша: Как здорово!
-1070610-729615
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.
Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Воспитатель: ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)
Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….
За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.
Хрюша: Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.
5. Продуктивная деятельность
Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.
Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: как здорово ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей
Беседа№5
Тема:«Этика питания в детском саду»
Задачи: продолжать учить детей личной гигиены, . приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Материалы: игрушка – «Буратино», детская посуда, карточки для занятий: «Хлеб».
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добры утром солнце Мы проснулись и друг другу улыбнулись.
Ребята мы сейчас с вами будем завтракать.
Скажите, а кто нам готовит еду? Дети:Повар.

Скажите, а кто нам готовит еду? Дети: Повар.
А кто нам приносит еду? Дети: Белла Киримовна.(мл. воспитатель)
Дети а для чего нам нужна еда? Дети: Чтобы быть сильными, крепкими, некогда не болеть, получать витамины для организма.
Виолетта и Роман у нас дежурные поставьте - хлебницы, салфетки. А затем возвращайтесь к нам.
Дети рассматривают картинки, отвечают на наводящие вопросы.
Ещё ребята повара приготовили нам кашу, каша очень полезная, она бывает: манная, рисовая, гречневая, варится на молоке.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка нули!
Не ворчите вы кастрюли,
Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите,
Кашу сладкую сварите, наших деток накормите.
И наконец чай его любят и взрослые и дети.
Ребята, а скажите как мы должны вести себя за столом? Дети: Спокойно, не толкаться, не разговаривать и т. д.
Послушайте у меня есть такое стихотворение.
На себя не проливай, суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда горяча твоя еда.
Ешь спокойно не вертись, над тарелкой не крутись.
Да, ребята за столом мы должны сидеть спокойно, следить за своей осанкой, правильно держать ложку.
Появляется игрушка Буратино. Не правильно ведёт себя за столом. Все делают замечания. А теперь, давайте покажем Буратино как мы должны вести себя за столом. Но перед этим мы должны помыть руки. А зачем мыть руки мы послушаем стихи. Дети рассказывают стихи.
Мышка плохо лапки плохо мыла, лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась - и на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах, как же это неприятно!
Попадут микробы в рот, может заболеть живот.
Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой руки мыть перед едой.
Идём спокойным шагом мыть руки, а затем завтракать.
Дети моют руки присаживаются завтракать, воспитатель желает приятного аппетита, обращает внимание как дети сидят за столом, что сегодня на завтрак.
Итог:
-Как нужно вести себя за столом?
-Что нужно делать перед едой?
-Как нужно сидеть за столом?

Трифанова Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР "ДЕТСКИЙ САД №11"
Населённый пункт: ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД СОКОЛ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 1 младшая группа
Дата публикации: 16.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план работы по формированию основ

здорового образа жизни.
1 младшая группа
Месяц

Содержание и формы работы с детьми
Сентябрь
1. Игра - занятие
«Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра
«Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3.Отобразительная игра
«Кукла заболела» Цель: повышать знания детей о работе врача, воспитывать уважение к их труду.
4. Чтение
К.Чуковский «Доктор Айболит» Октябрь
1. Занятие «
Что полезно, а что вредно» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2. Дидактические игры
«Что у меня на тарелке», «Варим суп» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
3. Отобразительная игра
«Сходим в магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Продуктивная деятельность
Лепка «Огурчик» Ноябрь
1.Беседа
«Чумазый мальчик» Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
2.Дидактические игры
«Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу» Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
3. Чтение
К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» Декабрь
1. Беседа
«Наше тело» Цель: Познакомить детей с частями тела.
2.Дидактические игры
«Повтори»,
«
Посылка от медвежонка». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение
С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» Январь
1. Беседа
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
2. Дидактическая игра
«Если хочешь быть здоров».
Цель:
формировать у детей потребности быть здоровыми. Февраль
1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель:
формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Беседа
«Если ты потерялся на улице»
Цель:
познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель:
систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
3. Подвижные игры
«Цветные автомобили»,«Воробушкии автомобиль»
4.Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель:
формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Март
1. Беседа
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.
2. Продуктивная деятельность
Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. Апрель
1. Занятие
«Что такое здоровье» Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. Май
1.Беседа
«Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
2.Дидактическая игра
«Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
3. Отобразительная игры
«Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Дать детям первоначальное представление о здоровом образе жизни.

Познакомить с особенностями строения тела человека (голова, шея, руки, ноги, туловище). Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, руки держат, берут, выполняют упражнения, уши слышат, нос дышит и т.д.).

Приучать детей следить за своим внешнем видом, чистотой своего тела; правильно пользоваться предметами личной гигиены. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья человека.

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Сентябрь.

Тема: «Ребенок и здоровье».

Октябрь.

Тема: «Полезные продукты».

Ноябрь.

Тема: «Личная гигиена».

Декабрь.

Тема: «Тело человека».

Январь.

Тема: «Витамины и здоровый организм».

Февраль.

Тема: «Опасности вокруг нас».

Март.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Апрель.

Тема: «Врачи - наши помощники».

Тема: «Ребенок на улицах города».

Литература.

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.

2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.

3. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках ««Я и мое тело «Органы чувств человека»»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.

4. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.

5. Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.

6. В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.

7. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

8. М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.

9. Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

10. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

11. Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.

12. Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.

Виктория Кожевникова
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе

Тематическое планирование по ЗОЖ

(1 младшая группа)

Сентябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Моё тело» Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.

Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.

Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Закрепить знания о частях тела человека.

Развивать умение по частям лица, головы - угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека

Д/И: «Познай себя».

Д/И: «Составь фигуру».

Рассматривание плаката: «Тело человека».

Октябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»

Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»

Ноябрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Нос, глаза, уши, зубы» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.

Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/У: «Отгадай запах»

Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»

Д/И: «Что услышат мои ушки»

Д/У: «Моргаем глазками»

Декабрь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Осанка» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.

Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Д/У: «Ровненькие спинки»

Январь

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Правильное питание» Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.

Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Д/И: «Вредно-полезно»

Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»

Февраль

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Кожа» Рассмотреть кожу на руках через лупу.

Рассказать о значении кожи для человека.

Воспитывать любознательность к своему организму.

Формировать представление детей об уходе за кожей.

Рассказать о закаливании.

П/У: «Моем руки чисто-чисто»

ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»

Март

ТЕМА ЗАДАЧИ

«На прогулку мы идём» Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.

П/И: «Догонялки»

П/У: «Дышим носом»

Апрель

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Режим дня – очень важен для меня» Рассказать о важности соблюдения режима дня.

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

П/И: «День-ночь»

Д/И: «Когда это бывает?»

ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»

Май

ТЕМА ЗАДАЧИ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

Развивать здоровьесберегающее сознание детей

Д/И: «Сложи картинку»

ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Публикации по теме:

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «День матери:» «Мамочка любимая моя» 23.11-28.11 Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» Формировать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование на ноябрь в первой младшей группе Методическая разработка в первой младшей группе Воспитатель первой младшей группы Мирзоева С. М. Календарно - тематическое планирование Месяц.

Проект по формированию основ ЗОЖ в первой младшей группе «Здоровый ребенок - радость семьи» Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ Детский сад №38 г. Санкт-Петербург Мирзоева Сабина Махмудовна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление.

В самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. Программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Введение…………………………………………………………………………………3

Пояснительная записка…………………………………………………………………4

Цели, задачи, направления программы………………………………………………..6

Содержание программы………………………………………………………………..7

Обеспечение реализации основных направлений работы……………………….....13

Приложения……………………………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………………………20

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Программа

по формированию здорового образа жизни у детей

в первой младшей группе

Учебно-методический материал

Составила:

Полякова Виктория Викторовна,

воспитатель II ранней группы № 2

ГБДОУ д/с №37

Санкт-Петербург

2018 год

Введение…………………………………………………………………………………………………...3

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………4

Цели, задачи, направления программы…………………………………………………………………..6

Обеспечение реализации основных направлений работы…………………………………………….13

Приложения………………………………………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………………………………………20

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Введение

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего возраста, формированию привычки здорового образа жизни.

На основании вышесказанного была разработана программа, которая направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирования представления детей раннего возраста о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.

Пояснительная записка

Виды здоровьесберегающих технологий

Актуально значимым и востребованным на современном этапе становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, получила в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

*приобщение детей к физической культуре

*использование развивающих форм оздоровительной работы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

*медико-профилактические;

*физкультурно-оздоровительные;

*технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

*здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

*валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий - учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Цели, задачи, направления программы

Цель программы : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста, формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

  • Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.
  • Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Основные принципы программы

  1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
  3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
  5. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
  6. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

Ожидаемые результаты

У детей:

– оптимальное функционирование организма;

– повышение активности к неблагоприятным факторам внешней среды;

– сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

– осознание своей жизни в определенном социуме, сформированность инициативности, проявление чувства «Я»;

– защита, эмоциональный комфорт, интересное содержание в группе.

У родителей:

Знания – что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы облегчить его здоровье и полноценное развитие.

У педагогов:

Создание таких условий для развития детей раннего возраста, которые помогут им гармонично войти в мир реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.

Объекты программы

  • Дети раннего возраста
  • Семьи детей раннего возраста

Основные направления программы

Профилактическое

  1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
  2. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.
  3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.
  4. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике распространения инфекционных заболеваний.

Организационное

  1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды (изготовление пособий, атрибутов, создание центра вода-песок, зоны релаксации и др.)
  2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей раннего возраста методами комплексной диагностики.
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей раннего возраста, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  4. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей.

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период)
  • организация микроклимата и стиля жизни группы

Физические упражнения

  1. утренняя гимнастика
  2. физкультурно-оздоровительные занятия
  3. гимнастика после сна
  4. подвижные и динамичные игры на прогулках (утренней и вечерней)
  5. профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрение и т.д.)

Гигиенические и водные процедуры

  1. умывание
  2. мытье рук по локоть
  3. игры с водой и песком
  4. обеспечение чистоты среды

Свето-воздушные ванны

  1. проветривание помещений сквозное
  2. сон при открытых фрамугах (в летнее время)
  3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
  4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Активный отдых

  1. развлечения и праздники
  2. игры и забавы
  3. дни здоровья

Свето и цветотерапия

  1. обеспечение светового режима
  2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Музтерапия

  1. музыкальное сопровождение режимных моментов
  2. музыкальное сопровождение занятий
  3. музыкальная и театрализованная деятельность

Закаливание

  1. ходьба по «Дорожкам здоровья»
  2. хождение по дорожке со следочками
  3. игровой массаж
  4. обширное умывание
  5. дыхательная гимнастика
  6. гимнастика для глаз
  7. ходьба босиком по мокрым дорожкам

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед

Модель двигательного режима детей первой младшей группы

Вид занятия

и форма двигательной активности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные занятия

1.Утренняя гимнастика

2.Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

3.Физкультминутка

4.Подвижные игры и упражнения на прогулке.

5.Хождение по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

6.Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)

Ежедневно в группе или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, после дневного сна.

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей

УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

  1. По физической культуре
  2. Самостоятельная двигательная деятельность

3 раза в неделю

Ежедневно, под руководством

воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

1.Физкультурно-спотивные

Праздники на открытом воздухе.

2.Физкультурный досуг.

2-3 раза в год

1-2 раза в месяц

СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА ДОУ И СЕМЬИ

1.Домашние задания

2.Участие родителей в

физкультурно-оздоровительных массовых

мероприятиях

Определяются воспитателем

Подготовка и проведение

физкультурных досугов, праздников,

посещения открытых мероприятий.

Организация двигательного режима

Формы работы

Время в режиме дня

I половина дня

Самостоятельная двигательная деятельность:

  • Игры с игрушками-каталками
  • Подвижные игры
  • Игры-хороводы
  • Игровые упражнения.

Прием детей

Ежедневно

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

Ежедневно

8.00-8.05

Физкультминутки

Ежедневно

Образовательная деятельность по физкультуре

2 р.в нед. по 10 мин.

Прогулка.

Организация двигательной деятельности:

  • Подвижные игры
  • Игровые упражнения
  • Индивидуальная работа по развитию движений
  • Самостоятельная двигательная активность.

Ежедневно

9.30-11.20

Самостоятельная двигательная активность перед обедом

11.20-11.45

II половина дня

Гимнастика пробуждения:

  • Физические упражнения с закаливающими мероприятиями
  • Корригирующие упражнения

Ежедневно

15.00-15.15

Организация двигательной активности:

  • Подвижные игры
  • Игровые упражнения

Ежедневно

15.45-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Организованная двигательная деятельность:

  • Игры-хороводы
  • Игровые упражнения
  • Индивидуальная работа по развитию движений.

16.00-18.00

Самостоятельная двигательная активность

18.00-19.00

Физкультурно-оздоровительные мероприятия и их вариативность

1.утренняя гимнастика.

Традиционный комплекс

Подвижные игры

Преодоление полос препятствий

2.двигательная разминка между занятиями.

Игровые упражнения

Подвижные игры на ориентировку в пространстве

Двигательные задания.

3.физкультминутки.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Имитационные упражнения

Общеразвивающие упражнения.

4.подвижные игры и физические упражнения.

Подвижные игры.

Спортивные упражнения

Двигательные задания, с использованием полосы препятствий

Упражнения в основных видах движений

Элементы спортивных игр.

5.Коррекционная работа с детьми.

Закаливающие процедуры

Профилактические мероприятия

Двигательные задания по усмотрению воспитателя.

6.гимнастика после дневного сна.

Разминка в постели и самомассаж

Игровые упражнения

Сюжетно-игровая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

7.Образовательная деятельность по физической культуре

Традиционное

Игровое

Сюжето-игровое

Тренировочное

Ритмическая гимнастика

По интересам детей

Комплексное

Контрольно-проверочное

Тематическое

8.самостоятельная творческая деятельность детей на воздухе.

Под руководством воспитателя

10.физкультурные праздники и досуги

Игры и упражнения

Спортивные игры

Упражнения в основных видах движения

Игры-эстафеты

Музыкально-ритмические упражнения.

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Дать детям первоначальное представление о здоровом образе жизни.

2.Познакомить с особенностями строения тела человека (голова, шея, руки, ноги, туловище). Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, руки держат, берут, выполняют упражнения, уши слышат, нос дышит и т.д.).

3.Приучать детей следить за своим внешним видом, чистотой своего тела; правильно пользоваться предметами личной гигиены. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья человека.

4.Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Сентябрь

Тема: «Ребенок и здоровье»

Вид деятельности

Занятие

«Если ты заболел…».

Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками.

Экскурсия

В медицинский кабинет.

Беседа

«Как я буду заботиться о своем здоровье».

Чтение

К.Чуковский «Доктор Айболит».

Дидактические игры

«Кому что нужно?»

Сюжетно-ролевые игры

«Больница».

Октябрь

Тема: «Полезные продукты»

Занятие

«Фрукты полезны взрослым и детям».

Опытно-исследовательская деятельность

Определение продуктов по вкусу.

Беседа

«О здоровой пище».

Чтение

Ю.Тувим «Овощи».

Дидактические игры

«Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин продуктов».

Ноябрь

Тема: «Личная гигиена»

Занятие

«Чтобы быть здоровым».

Опытно-исследовательская деятельность

Опыты со снегом (качество талой воды).

Экскурсия

В прачечную детского сада.

Беседа

«Чистота и здоровье».

Чтение

А.Барто «Девочка чумазая».

Дидактические игры

«Правила гигиены», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская».

Развлечение

«Девочка чумазая».

Декабрь

Тема: «Тело человека»

Занятие

«Тело человека».

Опытно-исследовательская деятельность

Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой, с зажатыми в кулачки пальцами.

Чтение

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра».

Дидактические игры

«Запомни движения».

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника».

Январь

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Февраль

Тема: «Опасности вокруг нас»

Беседа

1. «Безопасность в нашей группе».

2. «Съедобные и несъедобные грибы».

Чтение

1. С.Маршак «Пожар».

2. Загадки об опасных предметах.

3. Д.Дмитриева «Бездомная кошка».

Дидактические игры

  1. «Один дома» (источники опасности).
  2. «Домашние животные и их детеныши».
  3. «Парные картинки» (лото)

Сюжетно-ролевые игры

1. «В гостях у бабушки в деревне».

2. «Поездка в лес».

3.«На лесной полянке».

Развлечение

«Медведи в гостях у ребят».

Март

Тема: «Будем спортом заниматься»

Занятие

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Экскурсия

На стадион детского сада.

Беседа

«Кто спортом занимается».

Чтение

Загадки о спортивном инвентаре.

Дидактические игры

«Назови спорт по показу».

Сюжетно-ролевые игры

«Физкультурное занятие в детском саду».

Апрель

Тема: «Врачи – наши помощники»

Занятие

«Наши куклы врачи».

Экскурсия

В медицинский кабинет, наблюдение за работой врача.

Беседа

«Мы были в гостях у врача».

Чтение

Е.Шкловский «Как вести себя во время болезни».

Дидактические игры

«Если кто-то заболел».

Сюжетно-ролевые игры

«Аптека».

Май

Тема: «Ребенок на улицах города»

Занятие

  1. «Безопасность на дорогах».
  2. «История о курочке и кошке».

Беседа

«Если ты потерялся».

Чтение

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Дидактические игры

«О чем говорит светофор».

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус».

Развлечение

Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города».

Обеспечение реализации основных направлений работы

Техническое обеспечение

Организационно-методическое и психолого-педагогическое

обеспечение

Разработка системы работы по оздоровлению детей раннего возраста

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

  1. игры-драматизации
  2. релаксационные комплексы
  3. сеансы самооздоровления
  4. лечебно-оздоровительные
  5. босоножье

Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий)

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста (выпуск газет, оформление папок-передвижек, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижные игры

К КУКЛАМ В ГОСТИ.

На ковре, на стульчиках сидят куклы (8-10, по числу играющих).

Пригласив детей играть, воспитатель говорит, что сейчас они пойдут к куклам в гости, и показывает, где они сидят. Дети вместе с воспитателем спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам, здороваются с ними. Попрыгав немного с куклами, дети сажают их на место и возвращаются домой.

При повторении игры дети могут пойти в гости к мишкам, зайцам (воспитатель предварительно размещает их в другой части комнаты). С этими игрушками дети возвращаются домой, и играют с ними как хотят.

ГДЕ ЗВЕНИТ?

Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит детям: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Няня опять звонит в колокольчик, спрятавшись уже в другом месте.

ПО ДОРОЖКЕ (ТРОПИНКЕ).

Воспитатель подзывает к себе детей и показывает, какая ровная дорожка нарисована (две параллельные линии на расстоянии 20-30 см). Затем детям предлагается погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Дети идут друг за другом в одном направлении и в том же порядке возвращаются обратно.

Эту игру хорошо проводить на участке. Одновременно следует привлекать к игре 5-6 человек, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Осенью на участке хорошо направить дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести 2-3 листочка. Это задание оживит игру. В помещении можно в конце дорожки разместить флажки или другие игрушки, и дети будут их приносить.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК.

Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

ПОЕЗД.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит Воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.

ПУЗЫРЬ.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «пузырь лопнул» - все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.

ПРИНЕСИ ФЛАЖОК (ПРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ)

Собрав группку детей (4-6 человек), воспитатель показывает им флажок и предлагает поиграть им. Дети становятся около черты, проведенной на некотором расстоянии от стены, а на противоположной стороне площадки (комнаты) воспитатель кладет флажок. Между чертой и стулом раскладываются палки на расстоянии 1 м друг от друга. Воспитатель называет поочередно, кто пойдет за флажком, и следит, чтобы каждый аккуратно перешагивал через препятствия. Взяв со стульчика флажок, ребенок тем же путем возвращается обратно.

Когда все дети вернутся с флажками, воспитатель предлагает поднять их и промаршировать, воспитатель может ритмично ударять в бубен или приговаривать: «Раз-два, раз-два»

Затем игра проводится с другой группой детей.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК.

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», и игра повторяется.

ДОГОНИ МЯЧ.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребёнок мог догнать мяч и положить его в корзину.

Вариант игры. Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзины, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры педагог называет, кто какой шар принес: красный, желтый и т. д.

С шарами из пластмассы игру можно проводить и на участке, и на полянке; с деревянными полированными шарами лучше играть в помещении, на ковре, чтобы не портить их.

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке, (каждый ребенок бежит в своем темпе).

Первое время игра проводится с небольшой группкой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

ДОГОНИТЕ МЕНЯ.

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня», предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне комнаты (или площадки). Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня», и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

БЕГИТЕ КО МНЕ.

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой1» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

Игра повторяется 4-5 раз. Первое время её следует проводить с небольшой группой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).

КОТ И МЫШКИ.

Игра проводится с небольшой группой детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой.

С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, шнура или реек огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садится на большой стул или пенёк. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибаем спину, громко произносит «Мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторить 3-4 раза с другими кошками.

На роль кошки надо выбирать сначала наиболее развитых, подвижных детей, а затем и более робких, всячески поощряя их.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС.

Один их детей изображает пса: он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые вперёд руки. Остальные дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время говорит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Игра проводится с небольшой группкой детей.

КУРОЧКА-ХОХЛАТКА.

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.

Имитационные игры и упражнения

«Мы делили апельсин»

Задачи: стимулировать умение передавать в игре-имитации образ зверей; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Материал: фланелеграф; плоскостной апельсин; маски: ежа, стрижа, кота, утки, козла, волка.

Ход:

Воспитатель: Сказку вы, ребятки, ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть

И зверушек вспоминать.

Ребята, посмотрите на картинку, какие звери всегда живут с нами в группе? (дети рассматривают зверей на настенном панно, отвечают).

А давайте, и мы превратимся с вами в животных. Я буду ваша мама, а вы мои детки. Ну-ка глазки закрывайте, свою маму отгадайте! (когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочку ежика). Ребята, я ваша мама ежиха, а вы мои ежата. Давайте покажем ёжиков (дети показывают звукоподражанием, мимикой, жестами, движениями). Снова глазки закрывайте, свою маму отгадайте (аналогично проигрываются роли стрижа, уточки, кошки, козлика, волка).

Ребята, а давайте вы будете разными зверятами.

Ну-ка, Петя, покружись

И в утёнка превратись

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ему маску и предлагает посмотреть на себя в зеркало. Аналогично распределяются роли других персонажей.

Воспитатель: Ой, как много у меня деток-зверят. Ты кто, Аня? (ребёнок отвечает). А ты кто, Денис? (ребёнок отвечает: «Я – волк»).

(Аналогично уточняет роли у всех детей)

А давайте разыграем сказку «Мы делили апельсин». В этой сказке вы будете

Подходить ко мне за долькой апельсина, и показывать своего животного.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа

Эта долька – для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для козла

А для волка – кожура

Испугались – вот беда

Разбегайтесь, кто куда.

Дети разбегаются, волк остаётся на месте и закрывает лицо руками.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как волк расстроился. Давайте его пожалеем (дети обнимают волка, гладят его по голове).

Воспитатель: эй, волчонок, что с тобой?

Ходишь грустный ты такой!

Ты, волчонок, не грусти!

Со зверями попляши!

Со зверями попляши

Будут рады малыши!

Воспитатель играет на пианино, дети пляшут.

Воспитатель: молодцы, ребята-зверята, весело плясали, дружно играли.

А теперь снимайте маски

Попрощаемся со сказкой!

(дети складывают маски в коробочку).

Мишка косолапый

Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два).

Дети:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривают пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети-ловишки ловят «шишки», т.е. других детей, и укладывают их «в корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).

Волк и зайчата

Большая игрушка (Волк) или ребенок в маске сидят в центре зала.Дети-зай-чата осторожно, на носочках идут по кругу как бы крадутся, руки перед собой согнуты, кисти опущены вниз.

Дети:

Он всегда по лесу рыщет,
За кустом зайчаток ищет,
Он зубами щелк да щелк...

Волк (грозно):

Угадали? Это волк!

Дети-зайчата разбегаются по залу - Волк старается их догнать.

При проведении подвижных игр воспитателю нужно помнить об основных требованиях, предъявляемых к ним: соответствии содержания игровым действиям, возрастным особенностям детей, полученным ранее умениям и навыкам, а также об индивидуальном подходе к детям.

Литература

  1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №3/2008 г.
  2. Журнал «Воспитатель ДОУ» №6/2008г.
  3. Козлова С.А. Тематический словарь в картинках ««Я и мое тело «Органы чувств человека»»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.
  4. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.
  5. Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.
  6. В.В.Поляков «ОБЖ» «Дрофа»,1996г.
  7. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.
  8. М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.
  9. Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.
  10. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  11. Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.
  12. Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи