Смешные стихи для детей. Смешные стихи для детей Стишки для заучивания для детей 3 4

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Саша Черный «Когда никого нет дома»

В стекла смотрит

месяц красный,

Все ушли — и я один.

И отлично! И прекрасно!

Очень ясно:

Я храбрее всех мужчин.

С кошкой Мур, на месяц глядя,

Мы взобрались на кровать:

Месяц — брат наш,

ветер — дядя,

Вот так дядя!

Звезды — сестры,

небо — мать...

Буду петь я громко-громко!

Буду громко-громко петь,

Чтоб из печки сквозь потемки

На тесемке

Не спустился к нам медведь...

Не боюсь ни крыс, ни Буки,

Кочергою в нос его!

Ни хромого черта Клуки,

Ни гадюки — Никого и ничего!

В небе тучка, как ягненок,

В завитушках, в завитках.

Я — не мальчик, я слоненок,

Я — тигренок,

Задремавший в камышах...

Жду и жду я, жду напрасно —

Колокольчик онемел...

Месяц, брат мой, месяц красный,

Месяц ясный,

Отчего ты побледнел?

Саша Черный «Кто?»

«Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех, малыш, —

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

Саша Черный «Скрут»

Кто живет под потолком?

У него есть борода?

И манишка, и жилет?

Как встает он по утрам?

Кто с ним утром кофе пьет?

И давно он там живет?

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Ну а как его зовут?

Он капризничает, да?

— Никогда!..

Саша Чёрный «Как кот сметаны поел»

Жили-были мышки,

Серые пальтишки.

Жил еще кот,

Бархатный живот.

Пошел кот к чулану

Полизать сметану,

Да чулан на задвижке,

А в чулане мышки...

Сидит кот перед дверцей,

Колотится сердце, —

Войти нельзя!

Вот запел кот,

Вроде мышки:

«Эй, вы, слышь,

Я тоже мышь, —

Больно хочется есть,

Да под дверь не пролезть...

У вас там много в стакане,

Вымажьте лапки в сметане

Да высуньте под двёрку.

Скорей, глухие тетёрки!

Я полижу,

Спасибо скажу...»

Поверили мышки

Коту-плутишке,

Высунули лапки...

А кот — цап!..

Со всех лап...

Вытащил за лапки,

Сгреб в охапку

Саша Чёрный «Загадка»

Под яблоней гуси галдят и шипят,

На яблоню смотрят сердито,

Обходят дозором запущенный сад

И клювами тычут в корыто...

Но ветер вдруг яблоню тихо качнул —

Бах! Яблоко хлопнулось с ветки.

И гуси, качаясь, примчались на гул,

За ними вприпрыжку наседки...

Утята вдоль грядок вразвалку спешат,

Бегут индюки от забора,

Под яблоней рыщут вперед и назад,

Кричат и дерутся. Умора!

Лежал на скамейке Илюша-пострел

И губы облизывал. Сладко!

Кто вкусное яблоко поднял и съел?

Загадка...

С. Есенин

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

О. Мандельштам

Плачет телефон в квартире,

Две минуты, три, четыре.

Замолчал и опять зол:

Ах, никто не подошел.

— Значит, я совсем не нужен,

Я обижен, я простужен:

Телефоны — старики —

Те поймут мои звонки!

Рассыпаются горохом

Телефонные звонки,

Но из кухни слышат плохо

Утюги и котелки.

И кастрюли глуховаты —

Но они не виноваты:

Виноват открытый кран —

Он шумит, как барабан.

М. Клокова «Дед Мороз»

Ночью в поле снег сыпучий,

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах,

В белой шапке и в пуховых

Вся в серебряных сосульках

У него во рту свистулька

Изо льда.

Выше, выше

Вырастает Дед Мороз.

Вот он вышел

Из-за елок и берез.

Вот затопал,

Ухватился за сосну

И похлопал

Снежной варежкой луну.

Зашагал он,

Закачал он головой,

Засвистал он

В свой свисточек ледяной.

Все снежинки

По сугробам улеглись,

Все снежинки

Огонечками зажглись.

М. Моравская «Апельсиновые корки»

Горько жить мне, очень горько, —

Все ушли, и я один...

Шебаршит мышонок в норке,

Я грызу, вздыхая, корки, —

Съел давно я апельсин.

Час я плакал длинный-длинный,

Не идет уже слеза.

Соком корки апельсинной

Я побрызгаю глаза.

Запасусь опять слезами,

Буду плакать хоть полдня, —

Пусть придут, увидят сами,

Как обидели меня.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ю. Владимиров «Чудаки»

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак —

на колпак,

А третий пятак —

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли,

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

3. Александрова «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

3. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты...

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!

Л. Квитко «Жалоба деревьев»

В корзинах фрукты вносят в дом,

Когда проходит лето,

И оставляют под дождем

За дверью сад раздетый.

И будут банки до весны

Вареньем розовым полны,

И будут яблоки в ларе

Свежи, как будто в сентябре,

И пьяных вишен алый сок

Окрасит сахарный песок.

А сад остался там, снаружи,

Стоять по пояс в черной луже.

Холодный вихрь его нагнал —

Закашлял сад и застонал.

Деревья горбятся, хрипят,

Трясутся с головы до пят:

«Мы б разбежались все сейчас,

Да по одной ноге у нас!

Ой, плохо стынуть под дождем,

И нас возьмите в теплый дом!»

Ну как деревьям не помочь?

А вдруг морозной будет ночь!

Несут рогожки и мешки —

Деревьям на зиму чулки.

Ногам тепло, одели всех,

А головы укроет снег.

Борис Заходер «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья —

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол

свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный

сорванец! —

Сказала строго мать. —

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино! —

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Борис Заходер «Кискино горе»

Плачет Киска в коридоре.

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

К. Чуковский «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это — ЧЕ!

Это — РЕ!

Это — ПАХА!

Это — ЧЕЧЕРЕ!

В. Берестов «Кто чему научится»

Чему первым делом

Научится кошка?

— Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

— Летать!

Чему первым делом

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы

не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В. Берестов «Заячий след»

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы —

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет —

Прыг-скок!

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

в небе звездочка зажглась,

надо жить не торопясь...

СТИШКИ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РАЗУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ (3-5 ЛЕТ)
-Гуси, гуси. -Га-га-га. -Есть хотите? -Да-да-да. -Так летите же домой. -Серый волк под горой. Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает. -Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите. =

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. =

К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки, Оглядела кавардак И сказала тихо: «Квак...» =

Ели на опушке -
До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод! =

Под крыльцом
построен дом - Лубяная крыша. Кто живёт в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепёшки И мышонка берегут От соседки кошки. =

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан - большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравненьи с великаном - гномик. =

Раз - подскок!
Два - подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! =

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут - поедим, И воробышкам дадим. =

Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр, Значит вкусным будет сыр, Если в нем одна дыра- Значит вкусным был вчера!! =

Стишки для запоминания название пальчиков.
Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний - самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. =

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще купи!» =

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» =

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились! =

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. =

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота... И отправился в болото. =

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной Он зажег друзьям фонарь =

С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли. Мурке нравится футбол Я хотел забить ей гол, Не попал совсем немножко Мячик вылетел в окошко... =

Если кончится мороз,
Снег растает белый Что же дедушка мороз Бедный станет делать? Побежит с него вода Ручейками на пол. С бороды его тогда Тоже станет капать. Добрый дедушка мороз Миленький, любиминький Спрячься дедушка мороз В нашем холодильнике! =

Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост Длинней чем сама обезьянка. =

Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя Увидим сейчас Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя =

У кота была мечта:
Досчитать в уме до 100. Место выберет потише, Призадумается кот, Но опять выходят мыши И заводят хоровод. Чтобы трудную задачу Не мешал решать никто, Кот повел себя иначе... А мышей на старой даче Оказалось ровно 100! Стала курица считать Маленьких цыпляток: Черных пять и желтых пять, А всего - десяток) Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть!» =

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу
Я горошек молочу. Я горошек молочу На сиреневом току. Ко мне курочка бежит Конопаточка спешит. Ой, бежит она, спешит Ничего не говорит. А из курочки перо Полетело далеко. Полетело далеко На Иваново село. У Иванова двора Загарелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не погасили. Пришел дедушка Фома, Расседая борода... Он людей погнал в овин, Затушил пожар один! Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой) =

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. =

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз. =

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

Звездочка блестит на елке,
Озаряя все иголки,
Огоньки мигают,
Шарики сверкают:
Вот какая елка наша,
Нет её милей и краше!

Мы сегодня ночь не спали,
Елку долго наряжали:
Шарики, конфеты, бусы,
Все развесили со вкусом!
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет!

Вот и Новый год пришел,
К нам Дедулю он привел:
В красной шапке,
В рукавицах,
В белом инее ресницы,
В шубу яркую одет
Этот самый добрый Дед!

Вот какая елочка,
Всем ребятам нравится,
Как мигает огоньками
Зимняя красавица,
Мы ей песенку споем,
И стихи расскажем,
А под самый Новый год
С Дед Морозом спляшем!

Дед Мороз приходит в дом,
Заискрилась елка.
Ах, какая красота,
В серебре иголки.

Ох, спасибо, Дед Мороз,
Елке мы так рады.
Подарить хотим стихи
За нее в награду.

Кто-то за окном шуршит.
Это Дед Мороз спешит.
Сам - в костюме красном, ярком.
А в мешке его - подарки!

Он недаром к нам идет:
Нынче - праздник Новый год!
Ярко елочка сияет,
Тоже Новый год встречает!

Дед Мороз пришел к нам в гости,
Мне подарок подарил,
Голос был похож на папин,
Когда речь он говорил.

Я подумал: может, папа
Дедушке Морозу брат?
Заиметь такого дядю
Я бы был, конечно, рад.

Он бы мне дарил подарки,
Не один, а целый воз.
Посадил бы в свои санки
И в Лапландию увез!

Спать сегодня я не лягу,
Буду Новый год встречать
И веселого Мороза
У порога поджидать.

Расскажу стихотворенье
И у елочки спляшу,
Угощу его вареньем
И подарок попрошу!

Я желанье загадаю,
Я у елки поиграю,
Песню с Дедушкой спою...
Ах, как праздник я люблю!

« С Новым годом! С Новым годом!», -
Поздравляет Дед Мороз.
Из страны далекой снежной
Он подарки нам принес.

Он загадки загадает,
С нами спляшет и споет.
Всех закружит возле елки
Новогодний хоровод.

Новогодний карнавал,
Возле елки всех собрал,
Словно белые пушинки,
В танце кружатся снежинки,

Белки, зайчики и волки
Водят хоровод у елки,
Дед Мороз мешок берет,
Всем подарки раздает!

Сияет елочка огнями,
Мы дружно водим хоровод.
И Дед Мороз танцует с нами.
Ну, здравствуй, чудо, Новый год!

И с праздником я поздравляю
Мамулю, папу, всю родню.
Я всем здоровья пожелаю
Им в наступающем году!

Поспешите к нам на елку,
Гости дорогие,
Мы сегодня все в нарядах,
Мы теперь - крутые:

Посмотрите: лисы, волки,
Скачут лихо вокруг елки,
И еще летят снежинки,
Словно легкие пушинки...

Открывайте ваши двери,
На пороге Новый год,
Всем, кто в чудо, в сказку верит,
Праздник счастье принесет.

Открывайте ваши души
Приглашайте волшебство,
И гирляндами украсьте
В детской комнате окно.

Новогодняя пора
К нам пришла. Ура-ура!
Будем петь и танцевать,
Будем елке помогать

Разгореться огоньками,
Заискриться мишурой
И укутаться снегами,
Словно шубкой меховой.

Де Мороз придет к нам скоро!
Мы встречать его готовы.
Здравствуй-здравствуй, Дед Мороз!
Что ты нам в мешке принес?

Дед Мороз ступает мягко,
По сугробам и снегам,
У него в мешке подарки,
Он спешит на праздник к нам.

Пусть Новый год примчится,
И счастье в дом постучится!
Давайте дружно позовём
Деда Мороза мы в наш дом!

Он нам подарки привезёт,
И тут наступит Новый год,
Тот самый настоящий,
Искрящийся, блестящий!

Мишура на елке,
И зажглись огни,
Ярко освещают
Все вокруг они.

Подходите к елке,
В дружный хоровод,
Встретим очень весело
Этот Новый год!

Под снежинок хоровод
К нам приходит Новый год,
И с мешком весёлый дед
Много нам несёт конфет!

Пусть кружится белый снег!
Пусть звенит веселый смех!
Ветер пусть поет, проказник,
Пусть скорей приходит праздник!

Славный праздник Новый год,
Елки он везде зажжет,
Чтоб на праздник малыши
Веселились от души!

Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.

Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!

Раз, два, три, четыре,
Вот мы ёлку нарядили.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

Дед Мороз такой хороший,
Ничего, что старенький.
Он подарки всем приносит,
И большим, и маленьким!

Я сижу, подарок жду,
Хорошо себя веду...
Дед Мороз, смотри, учти:
Не шалю уже почти.

Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили -
Сразу стало весело!

А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

Бусики нарядные,
Шарики блестят,
Елочка-красавица
Радует ребят.

Ей споем мы песенку,
Встанем в хоровод,
Радостно и весело
Встретим Новый год!

Дедушке Морозу
Стих я расскажу,
Свой наряд красивый
Гордо покажу.

Получу за это
Много я конфет.
Для меня подарка
Лучше в мире нет.

Дедушке Морозу
Я письмо пишу
И подарков много
У него прошу.

Вёл себя прилежно
И послушным был,
Весь мешок заветный
Честно заслужил.

Елочка-красавица
Малышам так нравится,
Огоньки на ней горят,
Бусы, шарики висят!

Новый год стучится в дом!
Много снега за окном!
Будем весело встречать
И подарки получать!

Дед Мороз! Дед Мороз!
Ты нам сладости принес?
Ты в секрете не держи,
Что в мешке там, покажи?

Дедушка Мороз - красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня ― Новый год,
Дедушка Мороз придет!

Ярко, елочка, гори!
Пусть сверкают фонари,
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!

Ёлочка горит огнями,
Дед Мороз танцует с нами.
Он в ладоши хлопает
И ногами топает.
Нам конфетки раздает -
Нынче праздник: Новый год!

Добрый праздник Новый год
Дети ждут повсюду,
Потому что в этот день
Происходит чудо.

Елка яркими огнями
Улыбается нам с вами,
Елка тоже чуда ждет.
Это чудо - Новый год!

Отмечать его мы будем
И, конечно, не забудем
Попросить, чтоб Дед Мороз
Нам подарочки принес.

Ведь послушными мы были,
Мы старались, не шалили.
Так пускай скорей придет
Чудо-праздник, Новый год!

За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.

Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.

С Новым годом поздравляю
Всех людей на свете.
Принесет пусть этот праздник
Счастье всей планете.

Пусть горят огни на елках,
Пусть спешит к нам Дед Мороз
И везет детишкам славным
Он подарков целый воз.

В длинной шубе, с бородой -
Это кто пришел такой?
Это Дедушка Мороз,
Он подарки нам принес.

С годом Новым поздравляю.
Всем я счастья пожелаю,
Чтобы Дедушка Мороз
Вам добра в дома принес!

Елка, елка - Новый год,
Дед Мороз сейчас придет.
Он такой хороший дед -
Нам подарит всем конфет!

Дед Мороз - он с бородой,
Он - совсем-совсем седой,
Он подарки раздает,
Он танцует и поет!

Уважаемые наши читатели, мы приветствуем вас на страницах нашего сайта! Пробовали ли вы подсчитать, сколько стихов наизусть знает ваш малыш? Всего один или два? Это очень и очень мало. Все специалисты по дошкольному воспитанию в один голос говорят, что заучивание пусть даже коротеньких стишков способствует развитию фантазии и воображения ребёнка, расширяет его словарный запас, улучшает память. Так что давайте будем восполнять пробелы и поговорим о том, какие стихи для детей 4–5 лет рекомендованы для чтения и как правильно учить их с ребёнком.

Значение стихов для развития крохи трудно переоценить. Они прививают малышу самые лучшие человеческие качества - любовь к родным, уважение к окружающим, бережное отношение к природе, трудолюбие, сопереживание чужим бедам.

Замечено, что маленький ребёнок легче воспринимает рифмованный текст, чем прозу, поскольку её монотонность утомляет малыша. Психологи связывают это с тем, что мелодичность и напевность стихов напоминает колыбельные песенки, которые поёт мама своему карапузу. Недаром большинство детских авторов пишут свои произведения в стихах.

Какие стихи читать детям в 4–5 лет

Стихов для младших дошкольников существует большое разнообразие. Наиболее понятными и интересными для ребёнка являются так называемые сюжетные стихи, в которых герои участвуют в каких-либо событиях, выполняют различные действия.

Прочитайте малышу стихотворение С. Я. Маршака «Тихая сказка»:

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Или не теряющее актуальности произведение С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Понравится вашему карапузу и великолепная сказка в стихах А. Барто «Медвежонок-невежа»:

Был сынок у маменьки -
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою -
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадёт - «Ах, бедненький!» -
Его жалеет мать.
Умнее в заповеднике
Ребёнка не сыскать!

Чтобы малыш заинтересовался стихотворением-сказкой, читайте его с выражением, меняя интонации и говоря за каждого персонажа разными голосами. Сопровождайте чтение мимикой и жестами, акцентируйте внимание крохи на самых драматических или смешных моментах. Не забывайте сразу же пояснять карапузу значения неизвестных для него слов и выражений.

После прочтения обязательно обсудите с ребёнком стихотворение, задавайте ему вопросы, предложите заучить небольшой отрывок наизусть.

Деткам 4–5 лет понравятся стихи о животных, они с удовольствием будут их слушать. Весёлые и грустные, смешные и поучительные строчки пробуждают в детской душе чувства умиления, радости, сострадания и ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Вот несколько стихотворений, которые наверняка заинтересуют кроху:

Как у нашей белки
Зубы очень мелки -
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки -
Знать, скакнула с ветки.

(Н. Венгров)

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,

Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

(И. Пивоварова)

Заболела наша кошка.
Не влезает на окошко,
Не играется с хвостом,
Не гоняет за клубком
И не скачет за мячом.
Буду я её врачом.
Я ей градусник поставлю.
Я возьму фонендоскоп.
Я её лежать заставлю,
Привяжу компресс на лоб.
Растворю в воде таблетку
И волью в кошачий рот.
Может быть, у нашей кошки
Разболелся вдруг живот?

(В. Ивченко)

Чтение стишков про зверюшек можно приурочить к посещению вместе с малышом зоопарка. Прочтите ребёнку забавное стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» или посмотрите мультфильм, снятый по нему.

Предложите малышу сделать вместе что-то полезное для братьев наших меньших - например, соорудите кормушку для птичек или приютите котёнка.

Детские стихи о различных профессиях воспитывают у малыша трудолюбие, уважение к людям, обогащают его жизненный опыт. Начните с известного произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Расскажите ребёнку, что все профессии интересны и почётны, главное - быть мастером своего дела. Прочтите несколько стихов Б. Заходера:

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одёжка!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней -
Сноровка!

Ребёнку в 4–5 лет уже можно читать перед сном произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и другие. Однако следует помнить, что длинное повествование способно утомить маленького слушателя, поэтому чтение лучше разбить на несколько вечеров.

После четырёх лет память ребёнка начинает развиваться быстрыми темпами. Именно этот возраст специалисты считают наиболее благоприятным для начала заучивания наизусть стихов.

Как учить стихи с ребёнком

Если вы с самого рождения много и часто разговариваете со своим карапузом, поёте ему песенки, рассказываете сказки и потешки, читаете стихи, то заучивание рифмованных строчек для вашего малыша не составит труда. Если же запоминание стихов даётся крохе с большим трудом, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов, которые мы приводим:

  • Очень многое зависит от выбора стихотворения. Произведение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. В детской литературе имеется множество стихов, подходящих для дошкольников. Легко учатся стихи К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, Е. Благининой и других.
  • Дети очень любят различные праздники. Скажите ребёнку, что стишок вы учите, чтобы поздравить с днём рождения бабушку или для Дедушки Мороза. Это замечательный стимул для крохи.
  • Прежде всего прочитайте малышу стихотворение. Старайтесь делать это не монотонно, а эмоционально и с выражением. Если в тексте есть слова, которые ребёнок не понимает, обязательно поясните ему их смысл.
  • Найдите иллюстрации к стихотворению и рассмотрите их с малышом. После этого ещё несколько раз прочтите ему стих.
  • Существует несколько способов заучивания стихотворений. Самым эффективным, на наш взгляд, является слуховой: вы читаете строчку и повторяете её с ребёнком. Выучив первый куплет и повторив его несколько раз, переходите ко второму и т. д.
  • После того, как стихотворение выучено, предложите малышу проиллюстрировать его или изготовить поделку. В процессе творчества повторяйте стихотворные строчки, закрепляя их в памяти ребёнка. На рисунке или поделке обязательно напишите название произведения, автора и дату, когда малыш выучил стих. Этим вы будете побуждать ребёнка к пополнению своих литературных достижений, а заодно и подсчитаете их. Надеемся, уважаемые родители, что в следующий раз на вопрос о том, сколько стихов наизусть знает ваш карапуз, вы продемонстрируете целую коллекцию рисунков и поделок.

Итак, мы с вами выяснили, что чтение и заучивание стихотворений в 4–5 лет является очень важным и нужным воспитательным и обучающим моментом, поскольку это:

  • расширяет кругозор ребёнка;
  • прививает любовь к слову;
  • обогащает речь крохи;
  • даёт импульс к творческому вдохновению малыша.

Пишите нам, пригодились ли вам наши советы и рекомендации. Расскажите об этой статье своим знакомым. Мы ждём ваших отзывов, замечаний и рассказов.

Желаем больших творческих успехов! До свидания!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу