Проект для ясельной группы доу зима. Тематическая неделя «Белоснежная зима»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Картотека прогулок во 2 младшей группе.
Время года:Зима.

Карточка №1

Наблюдение. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке). Активизировать словарный запас - снег, снежинка, кружиться. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Предложить детям полетать и покружиться как снежинки.

П/Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Дети начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным.

Труд. Подкормка птиц. Повесить кормушки, подкармливать птиц ежедневно

Карточка №2 (зима)

Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.

П/Игра «Летает, плавает, бегает».

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

С.Р. Игра «Самолеты»

Карточка №3 (зима)

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу - в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей и свои, следы собаки, птички, необязательно сразу всех - можно подождать до следующего наблюдения. Учить пользоваться печатками для снега. Учить замечать красоту в окружающем. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.

С/Р Игра. «Магазин игрушек».

П/Игра. «Снежные мишени»

Труд. . Чистить кормушки, насыпать корм.

Карточка №4 (зима)

Наблюдение. Формировать желание помогать птицам в зимний период. Наблюдать, как птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками и крошками.

П/Игра «Зайцы и волк»

Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных волк уводит к себе.

Труд. Почистить лопатками от снега скамеечки. Чистить кормушки, насыпать корм

Карточка №5 (зима)

Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера.

П/Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм.

Карточка №6 (зима)

Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель.

П/Игра «Снежные мишени»

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

С/Р Игра. «Магазин игрушек».

Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм

Карточка №7 (зима)

Наблюдение. Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомит со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду сыпучий лепить нельзя.

С/Р Игра. «Магазин игрушек».

Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.

П/Игра. «У медведя во бору»:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собрать снег лопатой

Карточка №8 (зима)

Наблюдение. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).

П/Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить участок площадки от снега.

Карточка №9 (зима)

Наблюдение. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь отчистить участок площадки от снега.

П/Игра «Снежные мишени»

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

С/Р Игра. «Магазин игрушек».

Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.

Карточка №10 (зима)

Наблюдение. Обратить внимание на стоящий вблизи или проезжающий поблизости транспорт. Вспомнить какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

П/Игра «Снежные мишени»

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

С/Р Игра. «Магазин игрушек».

Дети с помощью формочек делают различные игрушки из снега, распределяют роли продавцов покупателей.

Труд. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.

Карточка №11 (зима)

Наблюдение. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму. Объяснить что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

С/Р Игра. «Кондитерская».

Дети делают пирожные из снега.

П/Игра. «Дорожки».

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Сгрести снег к стволам кустиков на участке.

Карточка №12 (зима)

Наблюдение. Где же листочки? наблюдения за деревьями. Развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков, возможно уже в снегу. Прочитать стих. "Тополь спит в нарядных блестках..."

П/Игра Метание снежков в снежную корзину.

С/Р Игра. «Кондитерская».

Дети делают пирожные из снега

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. «Ремонт» снежных построек.

Карточка №13 (зима)

Наблюдение. На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы.

П/Игра Игра «Лохматый пес».

С/Р Игра. «Кондитерская». Дети делают пирожные из снега

Карточка №14 (зима)

Наблюдение за собакой. Развивать у детей общие представления о собаке - лает, машет хвостом. показать функциональное значение шерсти у собаки – у детей шубы, а у собаки шерстка. Формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным - собака резвится, бегает, она любит гулять так же, как и дети. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. Воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес».

Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться ловящему.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Карточка №15 (зима)

Наблюдение. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить какая это одежда, по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды.

П/Игра «Дорожки».

Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

С/Р Игра «Магазин»

Карточка №16 (зима)

Наблюдение за деревьями в инее. Воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы. Побуждать малышей к самостоятельному поиску элементов объекта, выделению их (иней на кустике, на рябинке, на березке) показать родство, однотипность инея и снега - холодный, как снежок, тает, как снежок. Учить отражать в речи эти впечатления. В вечерний отрезок времени "на ушко" предложить малышу, отправляющемуся домой, показать маме красивые деревья. Маме порекомендовать расспросить ребенка или "удивиться", увидев иней.

П/Игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках– это мыши в норках. В противоположном углу сидит кот. Кот засыпает и мыши разбегаются. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Карточка №17 (зима)

Наблюдение за прохожими в зимней одежде, а также за одеждой детей. Создавать предпосылки к развитию у детей эстетического вкуса, любознательности, интереса к происходящему вокруг. Показать разнообразие предметов зимней одежды. Активизировать в речи их названия - шапка, шуба, варежки, валенки, их качественные характеристики - меховая, теплая, пушистые. Поддерживать желание детей самостоятельно наблюдать и рассказывать взрослому о зимней одежде прохожих.

П/Игра «Дорожки».

Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.

Карточка №18 (зима)

Наблюдение. Рассмотреть с детьми сосульки. Какие они. Сосульки быстро растут в теплую солнечную погоду. Спросить детей из чего образуются сосульки. Сосулек больше с солнечной стороны зданий.

П/Игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см), положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Карточка №19 (зима)

Наблюдение. Опыт превращение воды в лед. Заморозить воду в больших и маленьких формочках, Определить, где быстрее она замерзнет. Изготовить цветной лед из окрашенной воды.

П/Игра. «Зайцы и волк»

Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.

Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить одежду друг друга от снега.

Карточка №20 (зима)

Наблюдение за птицами на кормушке. Продолжать развивать у детей общие представления о птицах - летают, клюют, есть крылья, хвостик. Учить различать воробья, ворону и называть их. Воспитывать желание позаботиться о них, вызвать эстетический отклик. Если на кормушку прилетает сразу несколько видов птиц. сравнить их по размеру, окраске, способе передвижения, понаблюдать как клюют. Предложить детям самим насыпать в кормушку пшено, семена подсолнечника.

П/Игра «Снежные мишени»

Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

С/Р Игра. «Магазин»

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.

Карточка №21 (зима)

Наблюдение. Обратить внимание детей на изморозь на деревьях. Рассказать, как она появляется.

П/Игра «Зайцы и волк»

Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.

Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить тротуар или участок площадки от снега.

Карточка №22 (зима)

Наблюдение. Посмотреть, как убирает снег трактор. Для чего он убирает снег с дороги? Кто управляет им? Какие части есть у трактора.

П/Игра «Дорожки».

Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Труд. Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить одежду друг друга от снега.

Конспект НОД для детей второй младшей группы « Прогулка в зимний лес».

Подгорнова Людмила Сергеевна
Место работы: воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г. Ковылкино, Республика Мордовия

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
Задачи :
Образовательные: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много», «один»; о частях суток;
Формировать представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе), их внешнем виде и жизни; закрепить знания о транспортных средствах.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас; совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарная работа: короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и заяц; рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.
Оборудование: демонстрационное- игрушка Заяц, корзина, импровизированные сугробы, елки разной высоты, костюм медведя; раздаточное- шишки.
Ход НОД
Воспитатель : Здравствуйте девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнемся. Проводится физкультминутка «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).
Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль».)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами)
С добрым утром, солнце! (дети раскрывают руки навстречу солнцу.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я прочитаю стихотворение А.Барто «Снег», а вы послушайте внимательно.
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель : Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно. Конечно о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель : Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети : Много.

Воспитатель: А в лесу еще больше. Хотите отправиться в лес?
Дети: Хотим.
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель : У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков?
Дети: Иголочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Подойдите к высокой елочке, а потом к низкой.
Дети подходят к елочкам.
Воспитатель: Дети, интересно, кого можно встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, лисичку, волка.
Воспитатель: Ой дети, посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а к зиме он побелел, шубку белую надел. Потрогайте зайку.
Дети трогают игрушечного зайца.
Воспитатель : Дети, какая у зайчика шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Еще можно сказать, что она пушистая. Какая у зайчика шубка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Скажите дети, какой у него хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель : Одного лесного жителя мы с вами увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Воспитатель: Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель : Правильно, дети. Это медведь. У него зимой она забота крепко спать, да весны ждать.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет? Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка, мишка не шуми,
Лучше к детям выходи и себя ты покажи.
Медведь встает.
Воспитатель : Дети, скажите, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какого цвета его шубка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Скажите, какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель : А какой хвост?
Дети: Короткий.
Воспитатель : Мишка, а ты любишь играть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Наши дети тоже любят играть. Давайте вместе поиграем в игру « Собери шишки».
Игра «Собери шишки» . Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери!» Дети берут по одной. Воспитатель опрашивает нескольких детей, сколько у них шишек и предлагает сложить их в корзину.
Воспитатель: Дети, сколько шишек стало в корзине?
Дети : Много.
Воспитатель: Дети, как мы хорошо поиграли, только мишке пора спать. А нам пора возвращаться домой. Мишка, можно мы корзину с шишками возьмем с собой в детский сад?
Медведь : Можно. Мишка ложиться под елочку, дети прощаются с ним.
Воспитатель : Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.
Воспитатель : Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.
Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?
Дети: Высокие, низкие, зеленые.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика, медведя.
Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель : Дети, а что вы собирали в лесу?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Сколько шишек мы принесли в корзинке?
Дети : Много.
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да.

Лариса Сайгина
Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Цель проекта

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Предполагаемый результат:

Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);

Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы, МАДОУ и городского округа;

Участие в международном конкурсе-акции на портале Maaam.ru «Кормушка для пичужки»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой

гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,

кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).

7. Информирование родителей о реализации проекта.

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по теме проекта «Пришел мороз - береги ухо и нос», «С кем ель

дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

2. Чтение художественной литературы, стихов о зиме, зимних явлениях природы.

3. Включение в образовательный процесс пальчиковой гимнастики.

4. Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «У нас праздник», «Готовимся к

празднику».

5. НОД «Зимние забавы» (ознакомление с окружающим, «Снежок порхает,

кружится, (рисование, «Снеговик» (лепка, «Птицы зимой» (ознакомление с

окружающим, «Ягоды для птичек» (лепка, «Скоро новогодний праздник.

Рассматривание елки» (ознакомление с окружающим, «Праздничная елочка»

(рисование, «Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Дидактическая игра «Где

снежинка?»» (развитие речи, «Вот какая елочка» (лепка, «Чтение стихов о

елочке» (чтение худ. литературы, «Санки для зверят» (конструирование,

«Снеговик - великан» (аппликация, «Снеговики играют в снежки» (лепка,

«Лесные жители» (ознакомление с окружающим, «Зимняя одежда и обувь»

(развитие речи)

6. Мультконцерт «Кабы не было зимы…»

7. Наблюдения за зимующими птицами, погодой, зимними явлениями природы,

одеждой людей, трудом дворника (картотека прогулок).

8. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

9. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом

и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

10. Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

11. Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой веки детки»,

«Найди по описанию», «Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где

чей домик».

12. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Дикие

животные», «Одеваемся на зимнюю прогулку».

13. Чтение: М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», «Заяц

14. Разучивание песен «Ёлочка красавица», сл. и муз. М. Д. Быстровой.

15. Хороводные игры «Мы в лесу гуляли», сл. М. Ю. Картушиной, укр. н. м., «Зайка

беленький сидит», рус. н. м.

16. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

18. САМ, СОВ «Бусы для елочки» (аппликация); «Елочка», «Бусы» (мозаика,

«Елочка» (рисование пальчиками); коллективная работа «Птицы зимой»

(аппликация из стикеров)

19. Разучивание загадок по теме.

Работа с родителями

1. Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,

«Новогодние рецепты».

2. Консультация «Новый год для малыша».

3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса» (символ года - обезьяна)

4. Оформление участка для зимних прогулок (родители).

5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).

6. Проведение родителями мастер-класса «Поделимся вкусными рецептами»

(изготовление и оформление праздничных блюд).

7. Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».

III. Заключительный этап

1. Участие в международном конкурсе-акции «Кормушка для печужки» на портале

3. Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодние чудеса»

(символ года - обезьяна).

4. Подведение итогов реализации проекта.

Конспект «Приметы зимы»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Зима».

Задачи:
1) Развивать способность заниматься с изображениями зимы. (Познавательное развитие)
2) Вырабатывать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог и участвовать в развитии занятия, активизировать и увеличить словарь за счет расширения представления детей о приметах зимы. (Речевое развитие)
3) Ввести в речь ребенка слово: «зима», включить в речь и дать понимание обобщающее слово «одежда». Научить давать ответ на вопрос: «что это?», показывая и называя предмет зимней одежды; давать ответ на вопрос: «какой (-ая)?», активизировать и расширить словарь с помощью прилагательных: «холодный», «теплый» и закрепление цветов; (Речевое развитие)
4) Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. Поощрять участие детей в совместных играх. (Физическое развитие, социально — коммуникативное развитие).

Методы и приемы:
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Зима») ;
— словесные (чтение стихотворений «Варежки» А. Парошина и «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских, беседа, вопросы)

Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.

Ход занятия:
1.Уточнение предметного словаря по теме
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!»
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.

2. Дыхательная гимнастика: «Подумаем на снежинку»
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
«Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение «Варежки» А. Парошина» (Имя Света было заменено на Катя)

Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
— Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.

Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.

«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.

4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.

Название: Конспект НОД в 1 младшей группе, зимой «Приметы зимы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР – д/с №7 № 7 «Огонек»
Месторасположение: г. Светлый, Калининградская обл.

Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о времени года – зиме.

  • закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;
  • расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей (зайца, белки, лисы, волка, медведя) зимой, их питании и жилищах;
  • уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах: воробье, синице, вороне, сороке, снегире;
  • развивать умение создавать композицию с зимующими птицами способом аппликации, аккуратно наклеивая готовые формы на бумагу;
  • способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
  • проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы, опытническая деятельность);
  • наглядные (демонстрация картин, картинок);
  • игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);
  • практические (аппликация).

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, за зимующими птицами.

Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.

Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных, о птицах.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.

Работа с календарем природы.

Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.

Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми зимой», подготовка материалов для импровизированных жилищ зверей.

Материал и оборудование:

  • сюжетные картинки («Дети зимой», 2-3 картинки «Дети осенью»);
  • картина с изображением зимнего леса;
  • картина с изображением кормушки для птиц;
  • готовые формы зимующих птиц;
  • игрушки животных: зайка, мишка, лисичка, волк, белочка;
  • материал для импровизации жилищ зверей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Сценарий НОД:

I часть – вводная.

Дети заходят в групповую комнату и замечают Лунтика на «заснеженной полянке». Воспитатель и дети здороваются с гостем.

Воспитатель:

– Лунтик, как ты сюда попал?

– Я прилетел, чтобы узнать, что такое «зима», как она выглядит, в какие игры вы играете зимой. Расскажете?

II часть – основная.

1. Беседа о зиме.

Воспитатель:

– Вспомните, ребята, и скажите Лунтику, что изменилось на улице, когда пришла зима? (Примерные ответы детей: «лужи замёрзли», «идёт снег», «стало холодно», «появились сугробы», «метель и вьюга гуляют». )

– Где лежит снег? (Ответы детей.)

– Как изменились деревья зимой? (Высказывания детей.)

– А как стали одеваться дети и взрослые? (Ответы детей.)

– Расскажите гостю, в какие игры вы играете зимой на прогулках? Примерные высказывания:

– Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень.

– Снеговик, снеговик

Появился во дворе:

Нос морковкой, рот картошкой

И ведро на голове!

– По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться -

Пусть на санки не садится.

– Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

(3. Александрова.)

– Ребятки, какие птицы остались зимовать в наших краях? (Ответы детей.)

– Где вы видели птиц? (Примерные ответы: на деревьях, на кормушках.)

– Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с сюжетными картинками)

Воспитатель:

– Ребята, на столе лежат картинки. Найдите «лишние», оставьте их на столе. Почему они лишние? (Ответы детей. )

– Картинки, на которых изображена зима, покажите нашему гостю Лунтику.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

– Ребята, сейчас мы поиграем:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки. )

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются. )

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте. )

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся. )

4. Дидактическая игра «Жилища зверей в лесу». Проблемная ситуация: «Спрячь зверей от мороза».

Воспитатель:

– Ребятки, после прогулки мы с вами греемся дома, в тепле, едим теплую пищу. А как спасаются от мороза зимой в лесу звери? Выберите себе игрушки диких животных и помогите им спрятаться от мороза!

– Где проводят зиму медведи? Они зимой питаются?

– Как греются зайчики? Что они едят?

– Кто делает припасы на зиму?

– Где прячутся от холода белочки? Чем питаются?

– Как спасается от мороза лисичка?

– Где греется волк?

(Дети высказываются, каждый о своём животном, и выполняют поисковые действия, опытным путем пытаясь найти возможность укрыть животных от мороза – устраивают их в импровизированные жилища, основываясь на полученных ранее представлениях. ) Лунтик «наблюдает» за деятельностью детей, хвалит за сообразительность.

5. Образовательная проблемная ситуация «Покажи птичек».

Воспитатель:

– Ребята, а как показать нашему гостю зимующих птичек? Сейчас утро, они еще не прилетели на нашу кормушку. (Высказывания детей.)

– У меня есть картина с нарисованной на ней кормушкой, а птичек нет. Что можно сделать? (Примерные ответы детей: можно нарисовать птичек, наклеить.)

– Выберите на столе картинки с зимующими птицами, назовите их. А теперь разомнём пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, "лепят снежок".

Мы с тобой снежок слепили показывают круг, сжимают ладони,

Круглый, крепкий, очень гладкий, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз - подбросим, "подбрасывают"

Два - поймаем, "ловят"

Три - уроним "роняют"

И... сломаем. топают

Н. Нищева.

7. Аппликация «Птицы на кормушке».

Воспитатель:

– Наши пальчики готовы к работе. Вспомните правила обращения с кисточкой и клеем.

(Дети раскрашивают восковыми мелками брюшки зимующих птиц и намазывают с обратной стороны клеем, затем наклеивают их на изображение кормушки.)

III часть, заключительная – итог.

Воспитатель:

– Лунтик, теперь ты понял, что такое «зима»?

– Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.

– Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку? (Возьмём!)

Дети радуются вместе с Лунтиком и собираются на прогулку.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым