Математические праздники и развлечения в детском саду. Сценарий математического праздника в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Математический праздник «Мы дружим с цифрой 5» в средней группе.

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга

Зал украшен математическими символами. Стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и. Домик опутан цепями с замками.

Слышится стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.

В детский сад пришло письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю вас, дети

Не в Антарктиду, не в Африку-

На математический праздник, где

Ждут вас испытания и

Сложные задания. (Королева Математики)

Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Слышите, кажется он приближается!

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задания:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Как называется наш город?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня четверг, а завтра?
  9. Что общего между собакой и кошкой?
  10. Чем измеряют температуру?
  11. Чем можно измерить длину или высоту?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-5) )

Воспитатель раздает билеты.

Вспомним, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой на Математический праздник?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать . Едем.

Ведущий: Ребята, пора начинать Математический Праздник, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, два ежонка
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и два ежонка, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – , любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке -красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие- разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, ну почему Вы такая недоброжелательная? Ребята на праздник пришли, а Вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы правильно выполните все задания. Справитесь,?

Тогда первое задание :Выложите цифры по порядку от 1 до 5.

Ведущий Покажите цифру, которая показывает, сколько подснежников на поляне? (Слайды).Сколько бабочек проснулось? Сколько солнышек на небе?

Коша играет на металлофоне – показывают цифру.

Баба Яга Молодцы! Все задания выполнили правильно!!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются . Едем на поезде .

Второе задание. Игра «Живые цифры»

Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется. Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Третье задание

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:

Дети выкладывают фигуру соответственно плану. Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку. После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Четвертое задание (Слайд)

Баба Яга: Посмотрите на картинку,какое мое любимое время года? Как вы догадались, что весна? справитесь, получите ключ (приметы называют).

Ведущий: Дети приглашают вас на танец «Весенний хоровод».

Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием.

Пятое задание.

Баба Яга: . Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все коврики мои любимые порвали. Вам нужно правильно их сложить, справитесь – получите ключик

А пока вы коврики складываете, мы с гостями позабавимся, посмотрим, как они справятся с математическими загадками! Коша загадывает загадки гостям праздника:

  1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
    (7)
  2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
    (5)
  3. На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16) После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются. Так сейчас я познакомлю вас со своим другом «Ох»(Просмотр фрагмента м.ф. «Ох и Ах»).

Кто из героев вам больше понравился? Почему? Да, Ах – веселый,а Ох – грустный,как в игре «Скажи наоборот». Давайте в нее поиграем! Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот,

Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный
Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький
Узкий – широкий Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху
Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы очень дружные, у вас замечательные, смелые мамы. Ваша помощь друг другу и знания помогли выполнить все задания и освободить меня.

Вас, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу угостить чаем и сладостями, а вы, Баба Яга и Коша – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, мы для вас приготовили танец «Друзья», и надеемся, что вы тоже подружитесь и не будете больше ссориться.


Демонстрационный материал: аудиозапись, сундук, карта, монетки, сделанные из картона, карточки с вопросами.

Раздаточный материал: белые листы формата А5, цветные карандаши, карточки с нарисованными на них фигурами, рисунки, составленные из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход проведения математического праздника

Воспитатель включает аудиозапись, из которой дети узнают, что пират Флинт спрятал сокровища. Капитан Врунгель приглашает детей отправиться на их поиски. Для этого ребятам надо разделиться на две команды (потому что у капитана две карты, а какая из двух настоящая, он не знает) и выполнять те задания, которые будут встречаться на их пути.

Воспитатель (В.). Ребята, поможем капитану Врунгелю? Отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей.)

Сначала придумайте название своей команде, а я расскажу вам о правилах. В нашем празднике-конкурсе по математике будет шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать золотую монетку. Команда, набравшая к концу праздника большее количество монет, станет обладателем сундука с сокровищами. Ну что, готовы? Тогда начнём.

Дети представляют свои команды.

В. Раз, два, три, четыре, пять — пора разминку начинать!

І . «Разминка».

Воспитатель по очереди задаёт каждой команде вопросы:

1. Что наступает после зимы?

2. Какой день недели следует за средой?

3. В какое время суток мы обедаем?

4. Сколько месяцев в году?

1. Какие праздники бывают весной?

2. Что наступает после вечера?

3. В какое время года мы собираем ягоды?

4. Сколько дней в неделе?

Подведение итогов.

ІІ. «Ориентация на листе бумаги».

В. Вправо, влево, выше, ниже.

Нарисуйте без труда круг,

Квадрат и два угла!

Сейчас я раздам вам листы и карандаши и буду говорить, где, что, какого размера и цвета вам надо на них нарисовать. Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб.

2. В нижнем левом углу - большой зелёный квадрат.

3. Посередине листа - белый большой треугольник.

1. Посередине листа нарисуйте большой белый круг.

2. В нижнем правом углу - маленький красный прямоугольник.

3. В верхнем правом углу - жёлтый маленький овал.

Воспитатель вывешивает на доску образцы, сверяет работы с образцом, подводит итоги.

В. Раскрывай глаза пошире,

А потом гляди вприщур,

В необъятном этом мире

Всё из линий и фигур.

Воспитатель предлагает, посмотрев на карточку, назвать по три предмета, похожих на нарисованные на ней фигуры.

1. (овал)

Подведение итогов.

IV . «Найди пару».

В. Числа выстроились в ряд,

Как солдаты на парад.

Ветер вдруг на них подул,

Закружил, смешал, спугнул.

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети бегают по ковру. Музыка смолкает, дети ищут одинаковые карточки. Затем меняются карточками и играют ещё несколько раз.

V . «Рассмотри фигуру».

В. Вот - природа, вот - натура:

Формы спрятаны внутри,

Где какая тут фигура -

Постарайся рассмотри.

Ребята, я раздам вам рисунки, составленные из геометрических фигур, а вы должны назвать фигуры. (У первой команды круги, ромбы, треугольники, овалы, у второй - прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.)

Подведение итогов.

В. Ребята, пока вы рассматривали рисунки, я нашла настоящую карту! На ней обозначено место, где спрятан сундук. Чтобы до него добраться, надо выполнить последнее задание.

V І . «Найди сундук».

В. Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

С линейкой и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Но я скажу вам так:

«Пусть вашей мерой будет шаг».

Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до сундука, а вы будете двигаться в соответствии с названным.

1. 5 шагов вперёд.

2. 3 шага вправо.

3. 2 шага назад.

4. 1 шаг вправо.

1. 6 шагов влево.

2. 4 шага вперёд.

3. 3 шага влево.

4. 2 шага назад.

А теперь посмотрите, что находится перед вами. (Дети на коврике обнаруживают сундук.)

Воспитатель подводит итог этого задания и праздника-конкурса, подсчитывая полученные командами монетки. Благодарит всех, объявляет победителей и вручает призы.

Математический праздник для детей подготовила Е. Томашева

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивают смекалку, находчивость, взаимопомощь, умение договариваться, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа

«Детский сад № 12»

Сценарий математического праздника

в подготовительной группе

Игра КВН: « Королева Математики в гостях у ребят»

Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Участники игры: дети подготовительных групп

Детских садов № 12, 17, 20, г. Анжеро - Судженска.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи

Обучающие задачи:

упражнять:

в количественном счёте в пределах 20; в обратном счёте в пределах10;

в умении решать логические, арифметические задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

упражнять в умении строить из предложенных геометрических фигур квадрат.

Закреплять знания:

О последовательности и названиях дней недели;

О форме предметов и их величине;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операций (анализа и синтеза); логического мышления; сообразительности, внимания, смекалки.

Развивать речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

Словесный (напоминание, указание, вопросы).

Наглядный (использование иллюстраций, наглядных пособий).

Игровой

Сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; королевы Математики.

коммуникативная игра "Здравствуй"

музыкальный танец - игра "Бабка Ёжка,

Предварительная работа:

Работа с цифрами, геометрическими фигурами

Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»

Решение логических задач

Оборудование : эмблемы для команд; ширма; 3 замка (плоскостные изображения), 5-6 ключей , у трёх ключей, форма замочной скважины соответствует форме ключа;

1 задание - иллюстрации с изображением зайцев, бабочек, пчёлок на полянке, для счёта, в пределах 20, по 3 шт. на каждую команду;

2 задание - круги "кочки" с цифрами, от 1 до 10, на каждую команду;

3 задание - 1/2 ватмана, клей карандаш, клеёнки, салфетки, нарисованные: избушка, солнце, кот, клумба с цветами, лавочка, ёлка, берёза, гуси лебеди.

4 задание - цифры от 1 до 7, поднос;

6 задание - наборы из игры "Собери квадрат" (по 3 на каждую команду).

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;

работа с цифрами, геометрическими фигурами;

Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели».

Ход праздника:

Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН». Встают буквой П

I вед. Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

(коммуникативная игра «Здравствуй!»)

После игры снова встают буквой П

I I вед. Ребята, сегодня у нас математический праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются.

Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

Делу - время, час - забаве,

КВН мы начинаем.

Ну а теперь я хочу представить вам команды.

Представление команд: (Знайки, Умники и умницы, Юные математики).

Звучит музыка, команды занимают свои места, за столиками.

В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. Поприветствуем их.

А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри:

(Представление).

Жюри: Приветствие и пожелание командам.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

II вед. Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас проведём разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а вну три (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

Не одну, а целых три (хлопают)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смо три (хлопают)

На старте не хи три (хлопают),

А жди команду «раз, два… три »(хлопают)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … три (хлопают)

слово нашему уважаемому жюри.

I вед. На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались.

И сейчас, мы, Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

I вед. Да вы кто?

Б. Яга. Я? Королева! Королева!

I вед. Какая же вы королева? Ребята, разве это королева?

(ответы детей)

Б. Яга. Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы будет.

I вед. Ребята, может быть, проверим, королева это или нет? Королева Математики всё умеет, и считать и решать задачи....

Б.Яга. Да запросто, всё пересчитаю.

I вед. Всё пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга. Считает, делает ошибки при счёте.

I вед. Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

А вот ответь, какой сегодня день недели?

Б.Яга. Зима на дворе, какой ещё день недели. Все дни одинаковые.

I вед. Ребята, как вы думаете, правильно ответила бабушка? (нет)

Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева!

Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

Б. Яга. Тише, тише!!! Молчи!

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

Да! Закрыла, заперла, ишь какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!

А вы если хотите чтобы к вам пришла королева, выполните мои задания!

I вед. Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

I вед. Конечно, наши ребята все умеют считать.

Б. Яга. 1 задание

Дети считают, дают ответ, жюри оценивает результаты 1 задания.

Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок на домике в котором "Заперта" Королева Математики.

Б. Яга. 2 задание

Погодите, погодите, ишь вы, какие хитрые. Вот второе задание для вас.

Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нём волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти через него, чтобы добраться до своей избушки, да не тут- то было... Как не расставляла, а как ступаю по ним, они проваливаются.

Расставить их, оказывается, нужно было в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к избушке. Хорошо мне тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как надо это делать? Получите ещё один ключ.

Проводится игра «Болотные кочки».

По два ребёнка с каждой команды раскладывают круги с цифрами - "кочки" в обратном порядке, каждый из команд, проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух от 10 до 1.

Б. Яга. Ух, молодцы! Всё поняла, всё запомнила! Не придётся мне теперь Кикимору болотную просить помочь перебираться через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать - то!!!

II вед. И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурса)

II вед. Ну как, понравилось тебе Баба-Яга? Освобождай уже Королеву, задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" второй замок.

I вед. Да давай уже и последний замок откроем.

Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.

Вы ещё не все мои задания выполнили.

Я хочу с вами поиграть, потанцевать, повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда может быть и отдам последний ключ.

I вед. Хорошо. Ребята, давайте поиграем с Бабой-Ягой да повеселим её.

Музыкальная пауза

Ребята из детского сада № 12 умеют танцевать и тебя научат.

проводится музыкальная игра- шутка " Бабка Ёжка"

I вед. Ну что ключик отдашь теперь?

3 задание:

Б. Яга. Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. А следующее, последнее задание будет такое:

Вам надо нарисовать план моей местности. Для этого я приготовила для вас вот такие картинки. (Показывает детям, дети называют их)

Расположить предметы на листе бумаги, так как я скажу, посмотрю, я как вам удастся, выполнить самое сложное задание.

Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания.

Задание

  • посередине полянки моя избушка;
  • справа от избушки расположите скамейку;
  • под избушкой клумба с цветами;
  • над избушкой, гуси лебеди;
  • слева от избушки ёлка;
  • в верхнем левом углу солнце;
  • в правом нижнем углу мой любимый кот.

Б. Яга. Ой! Ой! Ой! Налепили, наклеили! Всё не так, всё не так!

(показывает свой план)

I вед. Как это не так? Просим наше уважаемое жюри, оценить

Работу детей.

(Слово жюри)

I вед. Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. Яга . Справились.

I вед. Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга. Ну, молодцы! Выполнили все мои задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить.

(уходит)

II вед. Мне кажется, наши ребята устали и хотят отдохнуть.

Приглашаю всех в круг.

Динамическая пауза

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим

Что бы лучше видеть мир.

Вправо, влево головой. динамическая пауза

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Раз шажок, два шажок, ты иди вперёд дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Ведущий отдаёт ключи ребёнку из третьей команды, предлагает найти нужный ключ.

Ребёнок подбирает ключ к последнему замку.

Королева Математики . (Выходит из домика)

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

Спасибо, что вы меня освободили.

Королева Математики.

Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

А сейчас загадаю вам загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы такие? (дни недели)

4 задание

Правильно. А сколько дней в неделе? (7) А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Проводится игра «Живые дни недели»

Дни недели следуют по порядку друг за другом и каждый день недели можно обозначить цифрой. У меня на подносе лежат семь цифр, (которые перевёрнуты) я предлагаю выйти из каждой команды по два человека, и один болельщик, взять по одной цифре и выстроиться в шеренгу, в том порядке, в каком вы брали цифры.

А теперь посмотрите на свои цифры и определите, какой вы день недели. Назовите все дни недели по порядку.

Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит:

Я понедельник.

Кто следующий? (И так далее.)

Королева Математики.

Молодцы, ребята!

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

I вед. Уважаемая королева, ребята из детского сада № 20

Приготовили для тебя музыкальный номер.

Музыкальная пауза " Зверобика"

Королева Математики. (хвалит детей)

Наши болельщики заскучали и хотят тоже поиграть.

Дидактическая игра с болельщиками :

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, узкие, широкие.

Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы подходят к этому слову?

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Что бывает прямоугольным?

(Хвалит детей)

5 задание

Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых.

Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько лап у курицы?
  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
  2. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  3. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
  1. Семь гусей пустились в путь.
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.
  2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
  3. На плетень взлетел петух,
    Повстречал еще там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?

Королева Математики. Молодцы, ребята!

Вы решили такие трудные задачи.

I вед. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Итоги жюри.

6 задание

Королева Математики. Припасла для вас загадку,

Подскажите - ка отгадку.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... (квадрат)

Показывает квадрат.

Был квадрат, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

И квадраты соберите.

В конвертах находятся составные части трёх квадратов. Проявите смекалку и попробуйте из этих частей собрать три квадрата.

Игра " Сложи квадрат" (по Никитину)

Королева Математики. Хвалит ребят.

II вед. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

I вед. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Королева Математики. Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

Ведущий : Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Крепко обнимись! Обнимаются

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки


Программное содержание:

  • Образовательные задачи: обобщить количественные представления в пределах 10; способствовать решению проблемных бытовых ситуаций.
  • Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к познавательно – математической деятельности интерес через игры, чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за командные результаты.
  • Развивающие: развивать чувство ритма на основе 3 элементов из геометрических фигур; развивать глазомер при выкладывании полосок в порядке увеличения длины.

Образовательная область: познание

Интегрируемые образовательные области : коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование: медали с эмблемами (круг, квадрат) на каждого ребёнка, числовые карточки от 1-10, карточки с цифрами 1-10, разноцветные полоски разной длины по 10 штук на команду, напольный модуль, большая коробка с гелевыми шарами по количеству детей, мольберты, “волшебная звезда”, аудиозаписи с детскими песнями, игрушки, шары, цифры для украшения группы, математические паровозики из цветного картона с вагончиками - ячейками для волшебных камешков, волшебные камешки с нарисованными на них кругами и квадратами

Ход занятия

Под фанфары двери открываются, дети проходят в празднично украшенную группу.

Ведущая: Ребята, этот год у нас особенный - год математики. Чему же учит математика? (дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Ведущая: Мы на празднике на нашем игры разные покажем....

1. Итак, первая игра “По командам, детвора!” Под музыку маршируете по кругу, а на окончании музыки нужно взять любую медаль. У кого на медали изображен круг, становится участником команды “Круг” (круг), а у кого квадрат - команды “ Шакмак” (квадрат).

За правильные ответы команды будут награждаться волшебными камешками с нарисованными на них кругами и квадратами. Эти камешки мы будем складывать в вагончики математического паровозика.

2. А теперь разминка.

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Значит все мы здесь друзья

Игра 1. “Чья цепочка не порвется?”

Я называю слово, а вы - слово наоборот. Отвечает тот участник, на которого укажет “волшебная звезда”. (Слова: утро – вечер, день – ночь, короткий – длинный, высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький, тяжелый – легкий, толстый – тонкий, далеко – близко, высоко – низко, много – мало, первый – последний, больше – меньше).

Игра 2. “Кто быстрее по порядку”. Надо по команде быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до десяти. (перед командами на подносе лежат числовые карточки изображением вниз, дети берут карточки и строятся)

Внимание: 1-2-3 –начни!

Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания соперниками.

Игра 3. Командная игра – соревнование “Составь лесенку”.

Лесенку надо составлять от самой длинной до самой короткой полоски. Какую полоску надо каждый раз выбирать, чтобы составить правильную лесенку? (самую длинную из оставшихся полосок).

Ведущая: Итак, команды готовы? 5- 4 -3 -2 -1- марш! (Дети подбегают к доске, выкладывают нужную на их взгляд полоску, бегут к своей команде, передают эстафету)

Дополнительные волшебные камешки команды могут получить, ответив на вопросы:

Что можно сказать о длине оранжевой полоски?

А какая по длине синяя полоска?

Какого цвета самая длинная полоска?

Какого цвета самая короткая?

На каком месте находится красная полоска?

Под какой полоской находится фиолетовая полоска?

Игра 4. “Составь ритм”.

Открывается большая красочная коробка, из неё вылетают гелевые красные и синие шары с подвешенными на ниточках карточками с геометрическими фигурами. Шары упираются в потолок.

Ведущая: После моего сигнала команда работает с красными шарами, команда “Шакмак” - с синими шарами. Надо достать карточку, и быстро построиться в команде, соблюдая ритм: овал, прямоугольник, треугольник. Ну, скорее, 1-2-3! Быстро карточки бери!

Дети подпрыгивают, достают карточки и выстраиваются согласно заданному ритму.

Проблемная ситуация: У каждой команды есть шарик с короткой ниткой. Участники должны сами догадаться, как достать карточку (встать на стульчик или куб, достать палкой, крючком).

Игра 5. Соревнование “Чья башня выше?”.

Ведущая: Из чего можно строить? (Из кирпичей, бревен, камней, конструктора, лего). А сегодня мы будем строить из модулей. Весь модуль находится на одном месте. Каждой команде надо выбрать себе необходимые элементы модуля и построить башню выше башни соперников. Посмотрим, кому это удастся. На счет три – начни 1-2-3.

Когда детям не хватает роста, чтоб поставить очередной элемент, им предлагается подумать, каким способом можно башню нарастить (встать на стульчик, на куб, осторожно приподнять часть башни и вставить элементы модуля) .

Ведущая: Пришло время подвести итоги. Итак, у какой команды паровозик оказался длиннее? Эта команда получает математическую игру “Мы считаем”, а команда соперников награждается игрой “Учимся сравнивать”.

А какой же праздник без песни? (дети поют песню “Веселая математика” музыка А.Филиппенко)

В конце праздника дети маркерами разрисовывают шары цифрами, геометрическими фигурами, придумывают математические правила для игры с ними.

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи