Кто должен заниматься воспитанием ребенка. Кто должен воспитывать детей? Что говорит закон «Об образовании в РФ»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама. Хоть и родители разные, но лишь дополняя друг друга, мамы и папы имеют возможность вырастить гармонично развитую личность. В семьях мама дает ребенку любовь, а папа открывает ему дорогу в мир. Но это вовсе не значит, что отцы не способны любить. Просто любовь матери безусловная и бесконечная, отцовская любовь же более требовательная, она поощряет детей за достижение целей и за активность в освоение мира. Именно поэтому папа для ребенка - это воплощение дисциплины и требований. Ребенок принимает материнскую любовь и отдает усилия, чтобы добиться любви отца. Такой баланс нужен для правильного развития личности.

Несомненно, все дети нуждаются в обществе отца и в его любви. Многие отцы сегодня вынуждены по 12 часов быть на работе, зарабатывая деньги, а воспитание детей ложится на плечи матери. К несчастью, приходя домой с работы, многие папы больше всего желают лечь и отдохнуть. Даже в этом случае очень важно, чтобы ребенок чувствовал, что если ему будет нужно, отец отложит все и будет рядом, поможет ему разобраться и поддержит его в трудную минуту. Просто детям необходимо чувствовать внимание и дружбу от отца, хотя немаловажно проводить вместе больше времени и иметь общие увлечения. Просто некоторым папам бывает очень сложно, одновременно успеть воспитывать ребенка и заботиться о материальном благосостоянии семьи.

Некоторые отцы полагают, что они должны начать воспитывать детей, когда те станут осознанными детьми. По их мнению, нянчится с младенцем исключительно женское дело и не требует их обязательного участия. Маленькие дети, уже на первом году жизни, начинают отличать маму и папу. Отношение к обоим родителям складывается у ребенка в соответствии их активности участия в воспитании и заботы о нем.

По результатам психологических исследований , дети, за которыми папы ухаживали с первых дней жизни, вырастают более отзывчивыми и умственно развитыми. Отношение отца к грудному ребенку отличаются от отношения матери. Отцы в основном играют с ребенком, тогда как мамы обычно пеленают, купают и кормят малыша. При этом папы играют с детьми иначе, чем мамы. Они склонны к энергичным играм, направленным в первую очередь на физическое развитие ребенка, таким как подбрасывание малыша, качание на ноге, катание на спине и на шее, движение его по кругу.

Мамы же обращаются с ребенком более осторожно, они нежно разговаривают , бережно носят на руках, целуют и обнимают его. Дети, с которыми папы играют с самого раннего возраста, при виде отца тянутся к нему ручками и пони-мают, что папа здесь и будет с ним играть. Установлено, что малыши предпочитают играть больше с папами, что объясняется тем, что отцы играют с ними в подвижные игры.

Таким образом, с помощью игр с детьми в младенческом возрасте , отцы способствуют эмоциональному воспитанию ребенка. Эти дети с возрастом оказываются более чуткими и заботливыми родителями. В целом такие папы имеют огромное влияние на своих детей, которые прислушиваются к ним и ориентируются в жизни на их мнение.

Все сыновья хотят походить на тех отцов, с которыми у них дружеские и доброжелательные взаимоотношения. Мальчики предпочитают походить на папу, а девочки начинают играть в женские игры и занятия. Многие мальчики, выросшие без отца, сталкиваются с трудностями в общении с другими сверстниками, так как они не знают, как следует себя вести в той или иной ситуации, как мужчина.

Для девочек папа становиться эталоном мужчины. Многие дочери выбирают себе в мужья мужчину похожего на отца. Если отец в семьи был добытчиком, то девушка ищет себе мужчину, который будет обеспечивать семью. А если отец был добрым и внимательным, то и избранник дочери часто будет иметь в себе все эти качества.

Очень часто благие намерения отцов воспитать своих детей выливается в излишнюю строгость и отстраненность. Отцы, требуя от ребенка успехов в чем-то, набрасываются на него, стыдят, заставляют заниматься спортом или музыкой. Излишняя строгость отца развивает в малыше страхи. Отец должен с удовольствием проводить время со своим ребенком, обсуждать с ним возникшие проблемы и жизненные ситуации, ходить с ним на прогулки или экскурсии. У отца с ребенком должны быть свои, общие секреты.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Большинство людей своих детей любит, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование.

При этом не задумываясь, что они исполняют обязанности родителей, в соответствие с требованиями статей законов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Какими законами регламентируется данный вопрос?

Забота о детях – конституционная обязанность папы и мамы (ч. 2 ст. 38).

Родительские обязанности регламентированы главой 12 Семейного Кодекса РФ, каждая из статей которой разъясняет суть прав и обязанностей родителей разных категорий – семейных пар, одиночек, несовершеннолетних, усыновителей и т.д. в разных жизненных обстоятельствах.

Государство уделяет воспитанию молодого поколения колоссальное внимание , принимая федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, количество которых превысило 140 документов.

Несмотря на принимаемые меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается по-прежнему злободневным .

Новый «Закон об образовании»

То, что касается образования детей четко зафиксировано в новом Законе РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ (был принят 21.12.2012г.), где также освещены обязанности родителей в учебной сфере.

Кроме выбора учебного заведения, формы обучения, национального и иностранного языка, родитель обязан интересоваться учебными планами и методами обучения .

Посещение различных медико-психологических обследований ребенка является правом родителей, так же, как и защита интересов своего несовершеннолетнего отпрыска. А вот соблюдение различных правил, режимов и порядков учебного заведения является обязанностью родителей .

Родители обязаны принимать активное участие в разрешении всех споров и конфликтов в образовательном заведении с участием своих детей , не пускать на самотек и не доводить ситуацию до вмешательства органов опеки, тем более правоохранительных органов.

Задачи воспитания несовершеннолетних детей

Обязанность воспитывать ребенка (ст.63 СК РФ) – значит прививать ему хорошие манеры, всесторонне развивать, учить находиться в обществе и быть востребованным. Воспитание предполагается во всех ракурсах – духовном, физическом, психическом развитии личности отпрыска.

Воспитание ребенка – задача непростая , требующая затрат времени, труда, души, но без этого достичь желаемого результата просто не выйдет.

В случае, если папа и мама расстались, на содержание детей, не достигших возраста 18 лет, тому из четы, с кем проживают дети, положены алименты, удерживаемые из заработка другого.

Средства на содержание отпрыска могут передаваться по соглашению между папой и мамой, без привлечения судебных органов .

Неисполнение родительских обязанностей

Львиная доля семей выполняет свои обязанности по отношению к детям в соответствие с собственными представлениями о воспитании, образовании детей. Именно поэтому, не все и не всегда выполняют всё надлежащим образом .

Обязанности считаются невыполненными или выполненными не в полной мере , если несовершеннолетние дети:

  • не систематически посещают школьные занятия;
  • сквернословят, не умеют себя вести;
  • воруют, попрошайничают , бродяжничают;
  • употребляют спиртные напитки, а то и наркотические средства , и др.

Ребятня, которой не уделяют время папа, мама или оба родителя, с которой не занимаются, сразу же находит, чем заполнить часы бездействия, а ее нерадивые «предки» могут быть подвержены наказаниям .

Каковы последствия ненадлежащего исполнения?

Те из родителей, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по отношению к детям, не достигшим 18 лет, подпадают под административное наказание (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ). Это предупреждение или наложение штрафа, но это только в первый раз.

Если же неисполнение родительского долга отягощено жестокостью, то наказание уже более серьезное , это уголовное наказание (ст.156 УК РФ) в виде очень крупного штрафа, или отработкой обязательного срока до 440 часов, или до 3 лет принудительных работ.

При наличии совокупности оснований, проявляющихся в целом комплексе не исполненных долгов перед детками , осложненных преступным умышленным причинением вреда здоровью несовершеннолетнего малыша, его родителей (ст. 69 СК РФ).

Может быть принято решение об (ст. 73 п. 2), когда жизни или воспитанию дитя действительно есть реальная угроза, исходящая от поведения мамы или папы .

Кто следит за исполнением пунктов закона?

Безусловно, общественность и школа играют роль в выявлении неблагополучных семей , где дети подвергаются насилию физическому или сексуальному, где ребятня неухоженная, голодная, а родители пьют или ведут асоциальный образ жизни.

Правоохранительные органы также контролируют соблюдение и выявляют очаги неблагополучия, разоблачая притоны, где вынуждены находиться ребятишки, заброшенные и не получающие должного воспитания , обеспечения.

Но именно органы и попечительства следят за тем, как родителями исполняется их долг перед своими детьми , которым нет еще 18 лет. Сотрудники ООП имеют полномочия не только назначать опекунов, но и:

  1. решают вопросы помещения ребятни в детские учреждения;
  2. в судебных разбирательствах стоят на страже интересов ребенка;
  3. имеют решающее право голоса на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних , отстаивая их интересы.

Несмотря на принимаемые Правительством меры, количество неблагополучных семей, в которых есть несовершеннолетние отпрыски, не уменьшается .

Вовремя обратить внимание на такую ячейку общества, когда ребенок не успел окончательно потерять интерес к нормальной жизни , помочь могут и детсады, и школы, и небезразличные соседи, и внимательный участковый уполномоченный.

Профилактические меры могут дать свои положительные результаты только, когда проблема еще не приобрела необратимый характер, тогда можно обойтись без жестких мер к родителям, отклонившимся от главного курса свой жизни – воспитания и обеспечения детей.

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Комментарии ( 36 )

    Детей должны воспитывать родители. Последнее время складывается ситуация, что родители не хотят заниматься воспитанием. Иногда даже можно услышать фразы: "Я Вам в школу отдал ребенка, вот и занимайтесь воспитанием". У нас в Белоруссии посещение семьи дома уже давно работает. Даже полезно посещать семьи, ведь узнаешь много нового о своем ученике, о его условиях проживания. Посещение уроков родителями? Нет, я против. Ребенок будет вести себя не так как обычно. Уж лучше видеокамеры, чтобы можно было родителям показать и доказать. А вот совет школы вещь хорошая.

    Ответить

    Вопрос-то хороший, только вот мой ответ не всех устроит. Должны воспитывать все - общество, школа и родители. Причём воспитывать ПРОФЕССИНАЛЬНО. Сейчас таких профи в воспитании - мало! Некоторые родители достигают отличных результатов интуитивно. А вот школа по-моему ПОЛНОСТЬЮ провалилась. Потому надежды на школу - это глупо. Только неумные и совсем безответственные родители могут на это рассчитывать. Сейчас "воспитание" в школе сводится практически к отсылке к психологу. Потом - в милицию. Потому что психологи НИЧЕГО не понимают в воспитании. А милиция - ...
    Приходы домой - любопытно для учителей, но что это даёт? Учителя знают - как изменить ситуацию дома? НЕТ! У самих учителей куча проблем дома....Тоже самое - на урок - если бы родители знали - как исправить учителя... Это имело бы смысл.

    Ответить

    Ну если воспитывают все, значит никто не воспитывает! Про "все" мы уже проходили. На мой взгляд, воспитывают в первую очередь, конечно родители и семья. Школа лишь помогает в воспитании. Но! К сожалению, ценности семьи зачастую не совпадают с ценностями школы - вот где засада! Да и вообще говорить о ценностях сегодня не принято, ибо нет идеи, той идеи, которая объединила бы всех нас. Конечно, советская идеология была коммунистической, но ведь была! А сейчас какая идеология - капиталистическая, бизнес, гуманистическая? Поэтому сейчас как никогда воспитание зависит от родителей, какую идею они внедрят в голову ребёнка, то и вырастет.
    Один мой знакомый подросток 16 лет, имеет на сегодня 7 двоек за четверть, но твёрдо намерен получить высшее образование. Говорит, что любое, хоть учителя физкультуры, но лишь бы высшее. Другой, знакомый 16 лет учит Чешский язык - собирается учиться в Чехии. Зачем? Говорит, что хочет учиться за границей! Школа что ли виновата???

    Ответить

    Родители должны, но умеют ли?

    Постоянно сталкиваюсь с тем, что мало кто из родителей имеет достаточно знаний воспитателя.

    Советское воспитание не поддерживало семейные традиции, оно их разрушило там, где оно было.

    Мне кажется, надо писать книги для родителей о том, как организовать жизнь детей в семье. Сначала научить родителей как воспитывать, а затем уже требовать с них по закону. А пока воспитанием правит в основном ЛЮБОВЬ к детям и интуиция. А если родителям этого не дано?

    Существует огромное количество книг по воспитанию братьев наших меньших, как выработать рефлексы, привычки и прочее. А дети - намного сложнее. Ребенок в семье, ребенок в коллективе, ребенок в совместной деятельности - все очень сложно. И необходимо не только своевременно адаптировать ребенка к социуму, но и постоянно проживать с ним все ситуации его жизни. И родителем надо знать как это делать.

    Человек - существо социальное и "ВОСПИТУЕТ" его общество, а значит ВСЕ МЫ

    Ответить

    Что скажите?

    Школа Эдельвейс, о которой упоминается в этой статье, рядом с местом моей работы в Текстильщиках. Действительно берут педагогов без опыта работы. Знакома с двумя. Так биохимик преподавал в этой школе географию. Никого это не смущало.

    И суть обучения: придавать новое значение известным словам. Вы хорошо ПРОУЧИЛИСЬ в этой школе, я вам как практикующий педагог говорю. Вас зомбировали, или вы один их них???

    Контрольные листы, применяемые в этой школе - суть интрукции для самостоятельной работы. Работать по инструкции - одно из необходимых умственных умений. В законе об образовании это умение относится к общеучебным. Ничего в этом плохого не вижу. И не берусь судить, почему закрывают эти школы. Мало информации.

    Что скажите? Игорь, вы об этом знали? и проверяли сайентологию и дианетику на практике, участвуя в данной дискуссии? Вербуете новых членов секты?

    Готова оказать помощь в реабилитации...

    Ответить

    1) С каких пор Российская СВЕТСКАЯ школа прислушивается к РПЦ? Это в уставе или в законе о школе или в Конституции записано?
    2)" придавать новое значение известным словам".- это уже ВЫ придумали. Такого нет даже в упомянутом Вами ЛЖИВОМ докладе! Дети проясняют слова по ОБЫЧНЫМ словарям. Которыми ПОЧЕМУ-то не пользуются в школе. Не знаете - почему?
    3) Почему на школы нападают? А почему хотят принять СТРАННЫЙ закон об образовании - Вам в голову не приходило?
    4) Я написал что-то ГЛУПОЕ? Я Вам что-то предложил странное? По какой причине Вы меня записываете в вербовщики?
    5) Я ВСЁ проверяю на практике и рекомендую только то, что РАБОТАЕТ.
    6) Если я Вам дам ссылку на доклад инквизиции о Галилео Галилее - вы его тоже примете как руководство к действию? Не станете проверять - что же он там написал?
    7) Ссылка на сайт Прикладного образования - www.apscis.ru . Если найдёте там что-то бредовое (глупость или ссылку на ЛЮБУЮ религию) - напишите.

    Ответить

    Вдобавок: лекторы "Нарконона" читают по всей стране лекции антинаркотические в ОГРОМНОМ количестве. И эти лекции ОЧЕНЬ нравятся школьникам. Вы можете сами прослушать - в интернете есть лекция Марины Грибановой. Там нет ни слова о религиях. Смотрится как отличная комедия, к тому же очень познавательная.
    Книга "Дорога к счастью" - современный НЕРЕЛИГИОЗНЫЙ моральный кодекс - вошла в книгу рекордов Гиннеса, как книга переведённая на наибольшее количество языков. (больше чем "Гарри Поттер") - очень советую прочитать. Её публиковала АиФ в 1988. Она небольшая. По тиражу она вошла в 10 самых тиражных книг на планете. Более 100 млн экз.
    Вы не в курсе этого? Это малая часть того, что заслуживает внимания у Рона Хаббарда и его последователей.
    А Вы с удовольствием распространяете сплетни и ложь. Почему?
    Посмотрите, наконец, мои ролики по обучению

Рождение ребенка как брак: стать законной женой можно и за один день, а вот продлить счастье на долгие годы - то еще искусство. Также и с появлением детей: зачать можно на раз-два .

Но как воспитать так, чтобы он был уверенным в себе, целеустремленным, а самое главное - счастливым?

Когда речь заходит о воспитании детей, особенно первенцев, то часто возникает вопрос: а кто, собственно, должен ?

Сегодня поговорим о функциональных обязанностях мамы и папы в воспитании детей и о том, какими методами лучше всего воспитывать ребенка.

Не родись красивым…

Но счастливым. Ключевое, что нужно понимать: любовь к ребенку - главный к нему родителей.

Это ключевая мысль, которую я хочу донести. Не нужно забывать о том, что ребенок не игрушка и не должен закрывать родительские гештальты, амбиции, недолюбленность и т.д.

Тут уже ни о каком счастье и речи быть не может.

Среда, в которой растет ребенок, определяет его счастье, успех и направленность в дальнейшей жизни на 80%.

Важно понимать, что счастье ребенка во многом зависит от самих родителей. Не от того, каким детское счастье видят родители, а насколько счастливы они сами.

Есть моменты, которые нельзя упускать и воспитание ребенка - среди них.

Мужские обязанности

Не имеет значения, воспитываете ли вы мальчика или девочку, наличие отца (мужчины для примера и подражания) в жизни ребенка - крайне важно.

Для сына это пример для подражания, мотив работать над собой и передача ключевых обязанностей . Пример мужественности.

Для дочери папа играет не менее важную роль, ведь именно по тому, как относится к ней отец, она будет делать выводы в будущем о мужчинах. И опять же о проявлениях мужественности.

Итак, какие функции выполнять мужчине , когда речь заходит о воспитании детей?

1. Обеспечивать ребенка и мать

Многим из нас с детства знакомы «подарки» вроде одежды на вырост или ботинок на будущий сезон. Отношение к деньгам и материальный - это мужская зона ответственности.

Именно по тому, как в вашу семью приходят деньги и насколько мужчина может обеспечить тебя и детей, будет определяться отношение детей к достатку в целом.

Важно понимать, что деньги - это не алчность и не скользкая тема.

Если у тебя не сложилась взаимная любовь с деньгами, то важно ее найти еще до появления детей в семье. Ведь в большинстве случаев установки родителей передаются детям.

Но все эти моменты, вдвойне хороши, если ребенка оба родителя - сообща. Потому все, что будет вложено отцом - должно подкрепляться поведением и состоянием мамы. Тогда чему может научить она?

1. Ласка и нежность

Наверняка ты слышала о таком понятии как «недотрога»? Как ребенок становится недотрогой? Ему не давали прочувствовать проявления любви. Недолюбили, недообнимали .

Поэтому своим агрессивным поведением и обидчивостью человек пытается одновременно закрыться и внимание окружающих в себе.

Мама для ребенка - самый главный человек в его жизни, даже для сына. Трудно переоценить роль человека, который является нашей частью - физически и духовно. Здесь я хочу сделать акцент на физическом, а точнее тактильном.

С самого рождения для малыша важно не только общение, любовь и забота вроде регулярного питания и прогулок, но и прикосновения.

Понимай как хочешь , но обязанность мамы - это быть ласковой к своим детям, никогда не отказывать им в объятиях, быть нежной, понимающей и мягкой.

И важно помнить: есть разница и граница между любить и «сюсюкаться». И последнее не нужно ни мальчику, ни девочке, ни .

2. Пример женщины

В продолжении темы о примере женщины для девочки, скажу, что мама - это первая женщина в жизни мальчика.

Именно по ней он будет принимать и «оценивать» в женщине женское начало. Твое поведение закладывает в сознании мальчика образ той самой .

Когда речь заходит о воспитании, женщине важно уже проработать свое прошлое, негативные опыты, обиды, родительские установки и страхи. Иначе все это будет, так или иначе, фонить в воспитании.

Если ты воспитываешь девочку, то критично важно закладывать к мужчинам.

Твое уважение к мужу станет уважением девочки к мужчинам в целом.

Если в твоей семье родился мальчик, твое поведение должно побуждать его вести себя как мужчина (). А значит, важно как минимум просить о помощи.

3. Хорошая атмосфера

Уютная и дружелюбная атмосфера дома важна не только для твоего мужа, но и для твоих детей. И я сейчас не только о штруделе и отполированном паркете.

У тебя есть все шансы сделать своего ребенка счастливым, создав в семье такую атмосферу, в которой ребенок будет счастлив.

Важно помнить о том, что родители и семья в целом - как банка с солеными огурцами. Свежий огурчик в рассоле тоже станет соленым - читай, «примеряет все родительские установки и отношение к жизни».

Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок