Какие качества нужно развивать в ребенке. Раннее развитие ребенка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие мамочки на вопрос, как заниматься с новорожденным ребенком, воскликнут: «Он ведь ничего еще не знает и не умеет!» Поверьте, уже с момента появления на свет он разглядывает незнакомую обстановку, активно пробует все на вкус и внимательно слушает ваш голос. Вот почему необходимо не упустить это время и развивать кроху буквально с самых первых дней рождения.

Кормление – залог здоровья

Самое лучшее питание, которое придумано природой, – это, конечно, . Чтобы заложить основу для будущего успешного развития грудничка, очень важно кормить его по требованию. Благодаря нему, ребенок не только становится сытым, но и полностью удовлетворяет необходимость в контакте с мамой, в ее присутствии и тепле. Находясь в материнских объятиях, посасывая грудь, он сразу же становится более спокойным, даже если у него дурное настроение или его тревожат . А, как известно, эмоционально устойчивые детки воспринимают информацию гораздо лучше.

ВАЖНО ПО ТЕМЕ ГВ:

Частое общение

Пожалуй, маленький человечек еще не готов к целенаправленным играм, поэтому просто как можно чаще беседуйте с ним: нежно, спокойно, изменяя интонацию и тембр голоса в зависимости от того, что вы сейчас ему рассказываете. Обязательно подключите к диалогу папу, пусть он тоже поделится своими эмоциями от появления на свет дорогого сына или дочки. В разговоре всегда называйте кроху по имени, скоро это станет его самым любимым словом. Также помогают развитию милые сердцу колыбельные и всевозможные потешки.

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Осязание

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

  • Слух

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут. Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса. И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. ()

  • Зрение

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! ()

  • Обоняние

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

  • Вкус

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

Ваш ребёнок от рождения до года

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

«Найди игрушку»:

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.


Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.


Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.


Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

В первый год жизни малыш стремительно развивается. К году он осваивает очень много навыков. Кроха превращается в настоящего исследователя окружающей среды. В это время многие мамы и папы начинают задумываться над тем, как развивать ребенка. Одни родители отводят свое чадо в школу раннего развития. Другие предпочитают самостоятельно решать этот вопрос. О том как развивать ребенка дома в год Вы узнаете из данной статьи.

Как развивать ребенка дома в год?

Некоторые мамы, стремясь развивать ребенка дома в год, покупают множество книг, карточек, различных развивающих игрушек (кубики, шнуровки, пазлы и т.д.). Безусловно, у крохи присутствует огромный интерес к освоению и познанию всего нового. Однако, если ребенок чувствует психологическое давление, он будет отказываться от занятий. Тем самым портить нервы родителям. Бывает и так, что прекрасная игрушка или книжка просто не подходит крохе по возрасту. Немного повзрослев, ребенок обязательно проявит к ней интерес.

У малышей есть прекрасная особенность — способность к подражанию и копированию. В годовалом возрасте лучшим примером для ребенка являются родители, за которыми кроха стремится всё повторять. Это качество необходимо использовать для развития малыша.

Физическое развитие ребенка

При нормальном физическом развитии в годовалом возрасте ребенок начинает делать первые шаги. Конечно, в первый месяц карапуз передвигается с большой опаской. Хотя постепенно походка становится значительно увереннее и спустя пару месяцев кроха может начать бегать.


  • Для улучшения двигательных навыков необходимо ежедневно совершать прогулки. Малыш дышит свежим воздухом (хотя в больших городах его сложно найти) и не сидит в коляске, как раньше. Теперь он шагает в непривычной обуви.
  • Помимо прогулок, делайте с малышом ежедневно утреннюю зарядку или гимнастику. Выучите простые упражнения: приседания, ходьба на месте, наклоны головы, корпуса, поднятие опускание рук, ног. Задействуйте мячики, палочки, игрушки. Хорошо выполнять упражнения с использованием фитбола. Включайте веселую музыку или детские песенки, проговаривайте стихи. Это поможет усилить интерес ребенка к упражнениям.
  • Очень эффективным средством физического развития являются подвижные игры. Можно использовать для игр обруч, мяч, кегли (или бутылки с водой), мешочки и т.д.
  • Запишите малыша в бассейн. Летом можно купаться в открытых водоемах. развивает и укрепляет мышцы всех групп. Помимо этого ребенок тренирует дыхательную систему. У него усиливается иммунитет, улучшается работа нервной, сердечно-сосудистой системы.
  • Установите дома спортивный комплекс или шведскую стенку.

Развивающие игрушки для ребенка в год

Родители, решившие развивать ребенка дома в год, зачастую, покупают в магазинах множество развивающих игрушек. Однако, делать это нецелесообразно. Если дать малышу одновременно массу игрушек — он растеряется и результата от обучения не будет. Лучше сначала предложите крохе одну единственную игрушку и обязательно покажите, что с ней нужно делать, как играть.

Например, если купили кубики — покажите, что из них можно создавать башню, лестницу, домик и т.д. Также при покупке обращайте внимание на соответствие игрушек возрасту малыша, качество и безопасность. Обязательно играйте вместе с ребенком. Учите его правильному использованию игрушек. После того, как одна игрушка будет освоена можно переходить к следующей.


Из всего разнообразия развивающих игрушек в магазине остановите выбор на самом необходимом. Это конструктор с крупными элементами, кубики, пирамидки, сортеры (с фигурами животных овощей, геометрическими формами), крупная мозаика (деревянная, пластиковая или магнитная) и деревянные пазлы. Девочке можно купить пупса, мальчику крупную машинку.

Развивающие детские мультфильмы

Положительное действие развивающих мультфильмов на ребенка не все эксперты оценивают однозначно. Некоторые специалисты утверждают, что мультики приносят больше вреда, чем пользы. В любом случае, полностью оградить ребенка от просмотра мультфильмов в современных условиях практически нереально. Поэтому родители должны очень тщательно выбирать мультфильмы, придерживаться правил просмотра и контролировать время, проведенное малышом перед экраном.

Прививайте ребенку любовь к чтению книг

Чтобы ребенок полюбил чтение литературы и хорошо учился в школе, этот навык необходимо развивать уже с годовалого возраста. В книжных магазинах представлен огромный ассортимент. Для малышей книги должны быть изготовлены из плотного картона, поскольку обычный лист легко смять и порвать. Яркие картинки и крупное изображение в книге вызывают интерес и привлекают внимание.


Развивайте речь ребенка

К году малыш, как правило, произносит простые односложные слова (ма-ма, па-па, ба-ба, та-та и т.д.). К полутора годам словарный запас расширяется и усложняется. Чтобы речевое развитие крохи проходило в нормальном темпе, ребенок должен постоянно слышать речь. Причем речь должна звучать не из телевизора или компьютера.

Каждое Ваше действие нужно сопровождать словами. Например, Вы одеваете сына или дочь и говорите: “Сейчас мы одеваем кофточку на правую ручку, теперь на левую”. “Носочек одеваем на правую ножку, а сейчас на левую ножку” и т.д. Слова и предложения должны быть простыми, а не сложно-составными. Чем больше взрослые разговаривают между собой и с малышом, тем быстрее будет пополняться словарный запас крохи. Для развития речи ребенка полезно проводить специальные игры.

Развивайте малыша играя

Игра — лучшее средство развития ребенка в год. Посредством игры малыша можно обучить всем необходимым навыкам и донести информацию. В игровой форме ребенок без труда освоит цвета, формы, наименования предметов, животных, птиц, цвета, буквы и научится очень многому.

  • Подвижные игры развивают координацию, выносливость, ловкость, быстроту реакции.
  • развивают мелкую моторику. Благодаря этому гармонично развиваются оба полушария мозга, развивается речь малыша, память, внимание, координация.
  • Рисование — развивает воображение, мелкую моторику, позволяет выучить цвета. Сначала лучше рисовать пальчиковыми красками, только после этого переключаться на акварель и гуашь. Карандаши лучше использовать восковые. Они имеют более яркие оттенки и больше подходят малышам
  • Лепка — также очень полезна для развития крохи. Используйте соленое тесто, которое легко приготовить самостоятельно. Также подходящим для малышей является мягкий пластилин.
  • Сортировка, перебирание мелких предметов и переливание воды (из одной емкости в другую) . Для развития мелкой моторики малышу полезно перебирать крупы, пуговицы, песок, бусы. Перекладывать материал из одной емкости (ведра, коробки, банки, контейнера) в другую. Можно использовать природный материал: шишки, орехи, листья, сушеные ягоды и т.д.
  • Творческие игры развивают фантазию и воображение ребенка. Для годовалых малышей существует множество игр с подручным материалом, различными карточками, предметами, игрушками.
  • Музыкальные игры помогают развить внимание, память, музыкальный слух, музыкальный вкус и просто создать прекрасное настроение.


Общение ребенка вне дома

Для гармоничного развития, ребенку необходимо общение с другими детьми и взрослыми. От них он может почерпнуть что-то полезное, новое, интересное. Да и навыки коммуникации исключительно в домашней обстановке развить не получится. Поэтому обязательно посещайте детскую площадку, общественные места, ходите в гости и приглашайте гостей к своему малышу.

Родители, безусловно, могут стать лучшими учителями для своего малыша. Развивать ребенка дома в год не так уж сложно. Только примите во внимание, что во время занятий нужно следить за состоянием и самочувствием крохи. Если ребенок заболел — отложите занятия до периода выздоровления. Если малыш устал — переключите его на другую деятельность, например, вместо чтения книги проведите игру с мячом. Не надо заставлять ребенка упорно долго заниматься. В годовалом возрасте концентрация внимания еще очень маленькая. Ребенок может сосредоточиться на одной деятельности от силы 5 минут.

Обучайте малыша в веселой и непринужденной атмосфере. Ребенок должен получать удовольствие от деятельности. Если Вы приступили к занятиям, то проводите их на регулярной основе. Тогда они принесут желаемый результат. Очень важно при обучении не сравнивать своего малыша с другими детьми. Одни схватывают информацию быстрее, другие на это расходуют больше времени. Также не пытайтесь самоутвердиться за счет своего ребенка перед другими родителями. Ребенок не должен удовлетворять родительские амбиции. Он должен развиваться в индивидуальном темпе и просто чувствовать себя нужным и любимым.

Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Вот и подрос ненаглядный грудничок. Возраст малыша подходит к первому рубежу, которым является первый год жизни. Далее счёт времени в развитии чада уже будет идти годами. Маленький человечек стал подвижным, многому научился, но ещё большее придётся ребёнку узнать в дальнейшем. Поэтому родителям следует набраться терпения. Ведь именно с этого момента дитя необходимо не только питание и одевание в модную одежду, но и любовь, и внимание отца и мамы, их постоянное присутствие. Ведь воспитание крохи идёт ежечасно.

В возрасте одиннадцати-двенадцати месяцев ребёнок берёт пример с родителей во всём. Можно так сказать, что дитя на мир смотрит глазами папы и мамы. Поэтому в этот период для грудничка значение имеет абсолютно всё: интонация и тон беседы с ним и окружающими, процесс подачи малышу пищи, стиль одежды родителей и много другое.

Поэтому обязательно следует научиться скрывать наступающее раздражение и плохое настроение. Дети чутко улавливают тревогу в голосе близких людей. В результате малыш может стать беспокойным.

Вербальное развитие ребёнка

Безусловно, ежедневный уход за ребёнком требует психологического и определённого физического напряжения. В результате, особенно у мам, накапливается усталость. Да и ребёнок не всегда послушный. Однако не при каких обстоятельствах родители не должны срываться на крик. Лучше поступить наоборот и сделать нашкодившему дитяти замечание голосом чуть ниже обычного. Это окажет на кроху определённо больше впечатления, заставит бутуза немного удивиться, прислушаться и в результате переключиться.

Ведь недаром даже в первые недели жизни с малышом нужно разговаривать. А сейчас, в период формирования речи, это необходимо делать вдвойне.

Поэтому в процессе умывания, переодевания, высаживания на горшок маме и папе следует обязательно называть предметы домашнего обихода, одежды, объяснять их назначение.

При этом говорить нужно простыми понятными предложениями, спокойно и внятно, слов не искажать. Ближе к году ребёнок от произнесения звуков и отдельных слогов переходит к словам, таким как мама и папа, дай, начинает понимать даваемые взрослыми инструкции.

Бодрствование ребёнка

Бодрствование ребёнка надо уметь организовать. Наверняка родители накупили крохе массу игрушек. Однако этого мало: малютку необходимо ещё научить играть. Иначе карапуз попросту будет тянуть игрушки в рот или бросать на пол, может пораниться.

Родителям в обязательном порядке необходимо показать отпрыску, как складывать матрёшку, нанизывать колечки на пирамидку, которые бесспорно должны быть.

Можно дать лёгкие кубики и начать строить дом. Главное помнить, что в таком возрасте малыши не могут подолгу заниматься одним и тем же делом. От однообразия малявки устают. Поэтому активные занятия следует чередовать со спокойными играми, менять игрушки.

Дети десяти - двенадцати месяцев с удовольствие будут играть с взрослыми в «прятки». По просьбе родителей могут исполнить «ладушки», «сороку» или простые движения типа «до свидания» - машет ручкой, «спасибо» - кивнуть головкой. Конечно же, таким движениям следует обучать. Также ребёнок может отдать игрушку, сказав «на», позвать кошку «кс-кс», покачать куклу «а-а».

Необходимо с ребёнком играть для развития зрительной памяти и наблюдательности, запоминания цветовой гаммы.

Для этого не нужны какие-нибудь специальные игрушки. Подойдут обычные цветные носочки или варежки, просто предметов должно быть несколько разных пар. Следует выбирать один из них и просить бутуза отыскать аналогичный по цвету и размеру, узору. При возникновении трудностей обязательно следует подсказать и первоначально помочь малышке.

Также для этих целей допускается использовать различные баночки, которые бутуз будет различать по аналогичным признакам. Кроме того, для игр не возбраняется пускать в ход собственные пальцы, которые малыш будет разгибать, в определённой последовательности называя папу, маму, бабушку и дедушку, братика или сестричку при их наличии.

В век развития Интернета и наличия практически в каждом доме разнообразной оргтехники малышу следует включать сказки. Дитё с удовольствием будет слушать чтение забавных историй, а у мамы может появиться несколько свободных минут. Однако такие развлечения, как и музыка, должны быть дозированы. Иначе малыш может вырасти возбудим и капризным.

В связи с этим необходимо избегать любого шума, будь то громкая музыка или разговор между взрослыми на повышенных тонах. Следует минимизировать совместный с ребёнком на руках просмотр телевизора, компьютера. Для зрения и нервной системы излучения голубого экрана и монитора вредны.

Сон - залог спокойствия и здоровья!

Обязательно нужно стараться укладывать малыша спать в положенное время. Недосыпание является одной из основных причин невроза у детей. Лучше всего дети спят на воздухе. Но в данном возрасте уже не все прогулки будут отданы сну. Какое-то время чадо должно будет гулять активно. А для этого нужно дитя одевать соответственно. В годовалом возрасте ребёнок уже начинает ходить. Однако на ногах держится не твердо, старается придерживаться за окружающие предметы. Если на чаде будет ещё и тяжёлая шуба или куртка, то бутуз и шагу не сможет сделать. Поэтому когда на улице не слишком холодно, одевать кроху нужно в утеплённый комбинезон, шерстяные носки и тёплые ботинки, на голову - шерстяную шапочку, а под неё использовать хлопчатобумажный платочек.

Дома ребёнку следует ходить в ботиночках либо туфельках, скользкую подошву которых можно обработать обычным наждаком. В результате чадо не будет скользить и падать.

Как только дитя начнёт самостоятельно передвигаться по квартире, у родителей забот прибавляется в разы. Необходимо плотно закрывать тумбочки, ящики письменных столов, выключать компьютер. Обязательно нужно из всех доступных мест убрать всевозможные лекарства, пуговицы и шпильки. Иначе эти предметы карапуз обязательно потащит в рот.

Хочу всё знать!

Годовалый малыш - в высшей степени существо любознательное. Всё, что заинтересует чадо, ребёнок стремиться заполучить в собственные руки, потрогать и повертеть, попробовать на вкус. Оставленный без присмотра на кухне чертёнок обязательно попытается открыть все шкафы и перевернуть мусор, в комнате - стянуть скатерть со стола, опрокинуть неубранный во время личный горшок. Детям очень нравиться теребить телефонный и компьютерные провода, вытаскивать и снова вставлять штепселя в электрические розетки.

Что бы избежать детского травматизма в результате такой любознательности, родители обязаны строго соблюдать меры детской безопасности. Однако делать это нужно не подавляя активности малыша. Наоборот, необходимо и полезно создавать условия для тренировки разнообразных движений.

Физическое развитие ребёнка

Физическое развитие малыша необходимо осуществлять с помощью гимнастики, постепенно усложняя упражнения. Для занятий следует приобрести цветные кольца, которые использовать следующим образом. Лежащему на спине или сидящему ребёнку нужно дать ухватиться за кольцо, удерживаемое родителем, и помочь крохе выполнять круговые вращения руками. Движения можно выполнять как двумя ручками, так и одной попеременно. Далее можно положить малыша на животик и дать ему указанные кольца. В последующем необходимо тянуть за кольца, что побудит дитя встать на колени и следом на ножки.

В качестве другого упражнения дозволено совершить следующие действия. Положить игрушку на стол, а малыша поставить спиной к маме. Придерживая кроху за колени, предложить малютке нагнуться и достать игрушку. Также можно положить игрушку куда-нибудь повыше, пусть дитя тянется к ней. Такие упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, позволят закрепить навык стояния и ходьбы. При этом по возможно нужно начинать закаливать ребёнка.

Внимание! Нужен педиатр или другой медицинский специалист! В случае ежели чадо к окончанию первого годика не способен:

  • ползать на четвереньках;
  • совершать шаги с помощью одного из родителей, держась за руки взрослого;
  • удерживать одной ручкой два маленьких кубика;
  • подавать взрослому игрушку;
  • произносить хотя бы несколько простых слов «мама», «папа», «дядя», «дай»;
  • выполнять пустяковые просьбы типа «принести и подать мячик», который не может отыскать самостоятельно;
  • сам кушать ложкой;
  • гримасничать, глядя на собственное отражение в зеркале;
  • необходимо для консультаций посетить медицинское учреждение и обеспечить проведение соответствующих вспомогательных процедур.

Выполняя вышеуказанные простые советы, которые позволили нашим мамам и бабушкам взрастить не одно поколение сильных и развитых людей, малыш будет расти и развиваться здоровым, жизнерадостным и энергичным. Удачи и терпения, детских улыбок!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники