Что делать если подросток чувствует себя одиноким. Нужна помощь по изучению какой-либы темы? как социальная проблема

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ученики старших классов часто жалуются на то, что взрослые из не понимают и они вынуждены решать многие задачи самостоятельно. Дезадаптация подростков — серьезная проблема и разобраться в ней под силу только опытным профессиональным психологам.

Одиночество подростков — это не миф. Многие школьники, действительно, чувствуют себя не очень комфортно и обособленно от внешнего мира. Почему же с этой проблемой сталкиваются именно они? Специалисты считают, что в переходном возрасте изменяется очень многое, происходит целый ряд гормональных перестроек, что не может не оказывать влияния на психику.

В определенный момент подростки начинают замечать, что становятся взрослее, их тело меняется. Это дает им право причислять себя к разряду взрослых. Они уже перестают быть детьми, но родители, учителя не всегда готовы общаться с ними на равных. Это одна из причин, приводящих к обособленности. Школьнику начинает казаться, что его никто не понимает, он одинок в своих чувствах и стремлениях.

Подростковое одиночество может выражаться сразу в нескольких формах. Чаще всего школьнику начинает казаться, что никто его не понимает и в мире нет человека, с которым он мог бы поговорить искренне и открыто. Иногда подросток, действительно, испытывает дефицит общения со сверстниками, со взрослыми людьми. При этом зачастую он не предпринимает никаких шагов навстречу, то есть не делает ничего для того, чтобы избавиться от чувства одиночества. Это происходит по той лишь причине, что подрастающий, но еще далеко не взрослый человек просто не знает, как нужно вести себя в той или иной ситуации, нужно ли ждать, когда кто-то сделает первый шаг, либо начинать активно действовать.

Подростковое одиночество бывает кратковременным, ситуативным и хроническим. В первом случае негативные чувства и эмоции могут появляться изредка, но через какое-то время все налаживается. Ситуативное одиночество связано с определенными изменениями в жизни. Например, оно может быть вызвано ссорой с другом, переездом в другой город. На этом этапе очень важно получить поддержку со стороны родителей. Хроническое одиночество очень опасно. Оно грозит появлением депрессивных и даже суицидальных мыслей. Такое состояние требует обязательной коррекции.

Среди причин, вызывающих чувство обособленности, выделяют несколько основных. К ним можно отнести:

— неполноценное общение со сверстниками, вызванное недостаточно развитыми коммуникативными навыками;

— возрастной кризис самооценки. Подростки очень часто склонны к разбору своего характера, внешности. При этом они находят у себя сразу множество недостатков и им кажется, что эти недочеты видят другие. Это приводит к нежеланию общаться со сверстниками;

— завышенные требования к другими людям;

— неправильные представления о дружбе, любви, взаимоотношениях между людьми;

— внешние социальные факторы (частые переезды, отсутствие постоянного круга общения, невозможность посещать школу, кружки);

плохие отношения с родителями, учителями;

— гиперопека;

плохой пример семьи.

Если в семье не все ладится, родители постоянно ругаются, это может привести к тому, что у ребенка возникнет неправильное представление об общении. Он будет избегать дружбы со сверстниками из-за уверенности в том, что такое близкое общение все равно ни к чему хорошему не приведет.

Чувство одиночества разрушает психику подростка, лишает его радостей жизни. Школьник при этом часто выглядит подавленным. Это обязательно должно насторожить родителей и педагогов. Мнения специалистов на этот счет расходятся. Некоторые считают, что подросток сам должен справляться с возникающими трудностями и выстраивать отношения со сверстниками. Но большинство все-таки уверены в обратном. Они призывают родителей оказать своим детям помощь на данном этапе взросления. Без поддержки школьнику очень сложно. Именно взрослый должен научить подрастающего человека общаться правильно, не позволять развиваться комплексам. Педагоги также обязаны оказать школьникам своевременную помощь. Существует множество методик, включая разнообразные тесты, которые позволяют вовремя выяснить, насколько комфортно ощущает себя ученик в коллективе, как складываются его отношения с семьей. При получении неудовлетворительных результатов нужно немедленно оказать подростку поддержку или даже профессиональную помощь в виде бесед с психологом, проведения тренингов.

У подросткового одиночества может быть целый ряд негативных последствий. Именно это должно насторожить взрослых людей. Многие из этих последствий являются крайне серьезными и даже опасными. К ним можно отнести:

— отчаяние;

— депрессию;

— бродяжничество;

— пристрастие к алкоголю и наркотикам;

— вступление в неформальные молодежные группировки;

— суицид.

Многие подростки, находясь в поиске тех, кто их, действительно, будет понимать, связываются с «плохими компаниями». Новые приятели кажутся им очень добрыми, щедрыми и положительными во всех отношениях. При этом такое общение приводит к целому ряду неприятностей. Подросток может начать употреблять спиртные напитки или даже наркотики, прогуливать школу.

Одиночество заставляет школьников отказаться от посещения занятий. Они просто перестают видеть в этом смысл, ведь в классе, как им кажется, их никто не понимает, не желает к ним прислушиваться. Суицид, либо попытки свести счеты с жизнью — это самое неприятное, с чем может столкнуться семья подростка. К сожалению, в настоящее время в сети действуют целые группировки, которые только способствуют появлению в голове подростков суицидальных мыслей. Членами подобных группировок являются такие же школьники или даже ребята постарше. Все они чувствуют себя одинокими и видят родственные души лишь в лице друг друга. Такое общение не приводит ни к чему хорошему.

Что же делать родителям подростков для того, чтобы их подрастающие дети не чувствовали себя одинокими? Для начала стоит взять за правило прислушиваться к своему сыну или дочери, наблюдать за всеми изменениями, которые могут с ними происходить. Совершенно не обязательно соглашаться со всеми доводами школьника. Можно настаивать на своем, спорить и даже что-то запрещать, но все должно быть аргументированно. Нельзя подавлять волю подростка и давать ему понять, что его мнение ничего не значит.

Не нужно требовать от подростка слишком многого. Нередко причиной появления подобного рода проблем в семье становится желание родителей видеть своих сыновей и дочерей самыми лучшими, успешными. При этом каждая неудовлетворительная оценка в дневнике становится причиной для скандала. Давить на подростка или, тем более, запугивать его, категорически запрещено.

Психологи также советуют не действовать сгоряча. Каждое решение должно быть обдуманным. Если есть какие-то сомнения, можно посоветоваться со специалистом, попытаться вместе найти пути решения проблемы. Ни в коем случае нельзя оскорблять подростка, разговаривать с ним на очень повышенных тонах и, тем более, применять физическое насилие. Все это лишь приводит к тому, что пропасть между ребенком и взрослым становится все шире и шире. Подросток начинает все острее чувствовать свою обособленность.

Ситуативное одиночество нередко перерастает в хроническое, поэтому в данном случае очень важно помочь ребенку преодолеть этот кризис. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Можно предложить подростку пригласить одноклассников на День рождения, помочь накрыть стол, поговорить со школьником о том. что необходимо предпринимать для сближения со сверстниками. Если чувство одиночества возникает от недостаточной загруженности, следует подумать о том, как организовать досуг сына или дочери. Возможно, следует записать его в какой-то кружок. Это поможет найти новых друзей, завести новые знакомства, а также позволит неплохо проводить свободное от учебы время.

Подростковое одиночество — очень серьезная проблема. Чтобы избежать серьезных последствий, нужно дать взрослеющему человеку понять, что он всегда может рассчитывать на поддержку со стороны взрослых людей, почаще уделять им внимание.

Все люди созданы для того, чтобы общаться друг с другом, для них довольна важна социальная адаптация. А вот если человек, а особенно подросток живет абсолютно один, то это в первую очередь ведет к депрессии, а также к негативу.

Если подрастающий ребенок находится в другом городе, пусть даже со своей семьей, и ему не с кем общаться, нет друзей, общества по интересам, то человек чувствует одиночество. Внешнее одиночество - это когда окружение вас не принимает, у вас нет радости от общения.

Но бывает, что подросток чувствует себя в одиночестве даже если у него есть друзья и близкие люди. Он боится, что его не поймут, боится, что его осудят, будут критиковать. Здесь нужна помощь родных и близких вам людей. Можно найти вдохновляющие
игры для мальчиков , развивающие, которые помогут отвлечься. Опять же, интернет сегодня дает массу возможностей для общения, ведь не обязательно иметь друзей в реальной жизни, будет достаточно завести для начала их в интернете, а позже начать встречаться.

В одиноком человеке живет чувство пустоты и ненужности, разные переживания, которые не находят выхода. Затем отрицательные эмоции плавно переходят в чувство постоянного стресса, а депрессия часто оказывает негативное влияние на напряжение, равнодушие, на разные органы и здоровье. Подростку перестает нравиться стремиться к лучшему, отсюда повторяющиеся сплошь и рядом случаи суицида.

Как перестать быть одиноким? Обычно одиноки те, кто не умеет правильно общаться, испытывает чувство превосходства и уверенности. Может быть, это случилось из-за травмы, перенесенной в детстве. Но перед тем, как обращаться к психологической помощи, можно самим разобраться в этом вопросе.

Для подростка большое значение имеют друзья, поэтому ему их просто необходимо завести. Почаще можно разговаривать с самим собой, так как лучше собеседника не найти. Себя нужно хвалить за любые дела. В вашем городе наверняка есть объединения для молодых, энергичных людей. А можно завести какое-нибудь домашнее животное, чтобы вы не чувствовали себя одиноким. Все одиночество пропадает в заботе о близких людях. Можно попробовать сходить на дискотеку, на боулинг, в качалку.

Чтобы мы узнали понравилась тебе статья или нет - пожалуйста, нажми кнопку социальных сетей или напиши ниже свой комментарий. Спасибо!

Подростковый возраст - самый сложный жизненный этап, поскольку именно в это время ребенок превращается во взрослого человека и сталкивается с незнакомыми ему чувствами. Подростки сильнее всего подвержены одиночеству. По каким причинам взрослеющий ребенок может испытывать одиночество? Как помочь подростку, у которого нет друзей? Что делать, если ребенок потерял старых приятелей из-за переезда в другой район или город? Как помочь подростку, который поссорился с лучшим другом или пережил несчастливую первую любовь? Полезные советы для родителей.

Подростковый возраст – самый сложный в психологическом плане период жизни ребенка. Он постепенно превращается во взрослого человека, и порой сталкивается с такими трудностями, которые ему очень трудно решить самостоятельно. Одна из наиболее частных проблем, с которой сталкиваются подростки – одиночество.

Причины одиночества у подростков .

Причинами, по которым подросток начинает чувствовать себя одиноким, обычно являются:

  • трудности в общении со сверстниками
  • потеря старых друзей из-за смены места жительства или перехода в другую школу
  • ссора с лучшим другом или друзьями
  • неудавшаяся первая любовь
Все названные выше причины являются очень серьезными, и требуют особого внимания со стороны родителей, поскольку отсутствие поддержки и помощи в столько трудный для ребенка момент может привести к психологическим расстройствам и тяжелой депрессии. Всегда помните о том, что подростки намного острее, чем взрослые воспринимают одиночество в силу своего возраста, а значит родители должны сделать все возможное для того, чтобы помочь ребенку справиться с тем, что его беспокоит.

Признаки подросткового одиночества .

Распознать одиночество среди сверстников, которое испытывают школьники постарше и подростки, обычно трудно, поскольку лишь немногие из них привыкли делиться с родителями своими внутренними переживаниями и подробно рассказывать, как прошел их день. Изменения в поведении, на которые стоит обратить внимание в этом случае – это нежелание ребенка выходить из дома, участвовать в школьных мероприятиях, его замкнутость. Если к подростку никогда не приходят в гости друзья, никто не звонит ему по телефону, и вместо того, чтобы гулять на каникулах, он предпочитает сидеть дома, уткнувшись в книгу или компьютер – все это может свидетельствовать о проблемах, имеющихся у ребенка.

Если у подростка нет друзей .

В подростковом возрасте трудности в общении со сверстниками чаще всего возникают из-за несоответствия интересов. Период взросления характеризуется сменой вкусов и увлечений, и порой ребенку просто не удается найти общий язык со своими ровесниками из-за того, что ему не нравится то, что предпочитает большинство его знакомых. Речь может идти обо всем, чем угодно: о музыкальных пристрастиях, вкусе в одежде, любимых фильмах, способах времяпрепровождения и т.д.

Если у вашего ребенка проблемы в общении именно из-за несоответствия интересов, для начала следует поговорить с ним, чтобы понять, действительно ли он страдает из-за невозможности найти друзей, понимающих его. Некоторые дети подросткового возраста используют период своего одиночества как возможность для саморазвития: они посвящают много времени своему хобби, охотно осваивают новые умения, активно занимаются спортом или рисованием. Если ваш ребенок одинок, но не страдает от этого, а его настроение и поведение не вызывают у вас беспокойства, скорее всего со временем у него сам собой поменяется круг общения, и он найдет новых друзей по интересам.

Если же подросток выглядит подавленным из-за невозможности завести друзей, стоит попытаться помочь ему найти в периоде одиночества возможность для саморазвития. Поговорите с ним о том, чем ему нравится заниматься. Быть может, ваш ребенок уже давно мечтает научиться играть на гитаре, танцевать или выучить иностранный язык, просто никогда не упоминал вам об этом. Самое время записать его на соответствующие курсы или в кружок, ведь тогда ему не только будет чем заняться в свободное время, но у него появится и возможность познакомиться с новыми людьми, среди которых, вероятно, найдутся ровесники, разделяющие его интересы.

Если подросток не заинтересован в получении новых знаний, попробуйте помочь ему спланировать досуг: съездите с ним в поход, покатайтесь на лошадях, устройте развлекательную поездку в другой город или сходите вместе на интересную выставку или концерт. Если у вас есть возможность, устройте с подростком шоппинг, купите ему новую одежду, планшетный ПК или фотоаппарат. Отдых и развлечения подарят новые впечатления и хотя бы на время отвлекут ребенка от состояния подавленности.

Смена места жительства и потеря старых друзей.

Смена места жительства или школы, из-за которой подросток теряет старых друзей, также может стать настоящей трагедией для него, поскольку в переходном возрасте детям намного труднее заводить новые знакомства, чем в раннем детстве.

Если вам пришлось переехать, поговорите со своим ребенком, объясните ему, что поддерживать дружбу можно и на расстоянии, благодаря тому, что сейчас есть интернет. Почаще кладите денег на мобильный телефон ребенка, чтобы он мог звонить старым друзьям и не ругайтесь на него, если он много времени проводит в социальных сетях, общаясь с ребятами, с которыми его теперь разделяет расстояние. Если вы всего лишь сменили район проживания, разрешите подростку в выходные съездить на встречу со старыми приятелями.

Если ребенок поймет, что старая дружба не исчезнет из-за вашего переезда, и встречи все равно будут возможны, пусть и не так часто, как раньше, переживать период одиночества ему будет намного легче.

Ссора с другом и несчастливая первая любовь .

Все вышеперечисленные способы помогут подростку справиться с одиночеством и в том случае, если он поссорился с лучшим другом или друзьями, или пережил несчастливую первую любовь, но нужно помнить, что в таких ситуациях ему будет необходима более сильная моральная поддержка.

Нужно откровенно поговорить со своим ребенком, выяснить причины его переживаний. Если это ссора с другом или безответная любовь, ни в коем случае нельзя говорить о том, что все пройдет и со всеми это случается. Проанализируйте сложившуюся ситуацию вместе с подростком, помогите ему понять причины, по которым лучший друг вдруг перестал быть таковым, а понравившаяся девушка или парень не ответили взаимным чувством. Приведите ему примеры из своей собственной жизни, расскажите о том, почему у людей иногда перестают совпадать интересы и меняются приоритеты. Помогите ребенку понять и осознать свои ошибки, если таковые были, и подскажите ему, как вести себя дальше, чтобы подобные ситуации больше не повторялись.

Всё о психологии отношений и семье на КрасоткеИнфо!

Подростковое одиночество отличается от одиночества взрослого своим состоянием дерзкого вызова всему миру, в котором подростка никто не понимает.

Проблема подросткового одиночества

Интернет переполнен стонами подростков, которые страдают от чувства одиночества.
Если мы присмотримся к этим запросам внимательнее, то заметим некоторые закономерности.

«Я так одинока. Ужасно хочется взаимопонимания и разговоров по душам. Но такой мир есть только в красивом кино. В жизни совсем иное. Внутри тоска и ощущение своей ненужности. Часто я вижу, что вокруг какие-то животные, а не люди - грубые, мерзкие, ругаются матом и ржут как лошади.»
(форум подростков)

«Мы переехали в другой район, все старые друзья остались в той школе. В новой друзей нет. Мне очень плохо от этого и сильно одиноко на душе.»
(форум подростков)

Преодолевать такие состояния действительно сложно. Эта статья поможет разобраться в проблеме такого разного одиночества и взрослым, и подросткам. Системно-векторная психология позволяет точно дифференцировать разные типы одиночества, понять внутренние желания человека, согласно его врожденным психическим особенностям (векторам)

Одиночество - такие разные чувства

Одиночество испытывают многие. Но у всех для этого разные причины . Согласно системно-векторной психологии это зависит от врожденных векторов человека, то есть особенностей его психики.

Так причины подросткового одиночества в зрительном векторе - это страхи, болезненный разрыв отношений или несчастная первая любовь. Мы видим, что первый запрос как раз об этом. Об отсутствии эмоциональных связей.

Подростки с анальным вектором, ценностью которых является дружба, честность, справедливость, - их одиночество возникает, потому что лучший друг уехал, предал, подвел или обманул.

Но все это видимые страдания души, такие моменты легко заметить, да и подростки сами проговаривают эти проблемы вслух. Чаще всего, когда удается наладить эмоциональные связи или найти друга, страдания прекращаются и одиночество исчезает.

А вот совсем другое одиночество подростка. Очень тревожный звоночек. Почувствуйте разницу.

Одиночество - внутренняя пустота

«Я одинок. мне 14 лет. Адекватен, спортивен, но одинок. Это гложет меня, убивает. Невыносимая внутренняя пустота... я просто в отчаянии. Не знаю, как справиться с этим. Ухожу в другую реальность, в музыку. В свое время даже пил, потом бросил. Одним словом - все сложно. Что посоветуете? Можно ли научиться преодолевать это состояние?»
(форум подростков)

Одиночество, в его тисках очень горько. Но окружающим не видны невыносимые внутренние страдания его души.

Полное, гнетущее, постоянное одиночество тяжелой плитой придавливает подростка и приводит его к состоянию депрессии.

Возникает отчаяние, становится невыносимо больно. В таком состоянии подросток может даже подумывать о суициде. Важно различать эти разные типы одиночества, чтобы помочь подростку.

Подростковое одиночество - причины

Причиной таких страданий, часто не видимых глазу, является звуковой вектор. Это не просто какой-то термин, это особое устройство психики человека. Таких людей немного - всего 5%.

В приоритете у таких людей ответы на постоянно возникающие у них в голове вопросы о смысле жизни. Другие думают, что такие вопросы возникают от безделья или неудач в жизни. Нет, это реальные вопросы, на которые есть ответы, и их во чтобы то ни стало нужно найти юному философу. Именно поэтому часто одиночество их удел.

Звуковой вектор доминантен. Это единственный из восьми векторов, чьи желания не материальны.

Именно такие люди еще в раннем детстве (4-5 лет) задают вопросы: «зачем мы живем?», «кто я и зачем пришел в этот мир?» В подростковый период эти вопросы возникают снова, и мучают с новой силой, не дают жить как все - житейскими радостями.

Внутренние вопросы о смысле бытия доминируют и пульсируют в голове.И полное одиночество позволяет насладиться поисками ответов. Такие подростки любят ночь, тишину и одиночество.

А все вопросы мирского характера: любовь, материальный достаток, даже учеба и будущая профессия - для него вообще не важны. Вернее без ответа на свой главный вопрос - другие отходят на второй план.

Для него наша материальная жизнь с ее бесконечной гонкой потребления - это реальный сумасшедший дом, из которого хочется бежать в одиночество или в соцсети.

Одиночество - точка отчаяния

Весь этот шум и балаган реального мира очень сильно его раздражает и возникает даже некоторая ненависть к людям и миру. Часто у подростка возникает внутренний вопрос: «А кто управляет этим театром абсурда?»

Все вокруг озабочены нарядами, деньгами, страдают от неразделенной любви. Но главное, постоянно КРИЧАТ об этом в своих разговорах.

В семье тоже крики и нудные разговоры «ни о чем» : о профессии и важности зарабатывания денег в дальнейшем.

Все эти разговоры для звуковика - лишнее раздражающее дребезжание. И он еще сильнее уходит в себя. Сильное одиночество, состояние пустоты и отчаяния овладевает ребенком.

Разные попытки преодоления одиночества

В поисках выхода он начинает отгораживаться от мира наушниками. «Вот оно долгожданное одиночество. Я никого не слышу, меня не трогают.»

Одно дело, если это просто грохот тяжелого рока. Своего рода бегство в одиночество. Хуже, если это наркотический дурман, который создает иллюзию того самого измененного состояния сознания, к которому бессознательно стремятся звуковики. На самом деле это попытка заглушить страдания души, проскочить в иной мир через измененные на физическом уровне состояния сознания.

Только в хорошем состоянии звуковые люди создают гениальные мысли и совершают уникальные открытия для всего человечества, как Перельман с его доказательством гипотезы Пуанкаре. А в плохих - начинают физически изменять состояние сознания. Очевидно, что такое воздействие разрушительно действует на любой мозг, а подростковый особенно.

Но тинейджеры попадают в эту ловушку, чтобы избежать страданий, от внутренней пустоты.

Преодолевать такие подростковые состояния очень сложно, и без помощи тут не обойтись. Но взрослые, даже психологи, его не понимают. Спрашивают: «ну что случилось, тебя кто-то обижает? Девочка отвергла? Пятерку не получил?» В глазах звуковика все эти психологи обесцениваются - ему кажется, что в этом мире одни идиоты и его вообще не способен никто понять! Но это не так.

На самом глубинном уровне бессознательных желаний понять одиночество звукового подростка позволяет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. И вот когда мы раскрываем внутренние причины таких состояний, то появляется возможность помочь подростку выскочить из этой ловушки.

Вот простые шаги, которые может сделать каждый:

1. Обеспечить подростку возможность побыть наедине со своими мыслями. Создать для него этакий островок тишины и покоя. Обеспечить ему то самое одиночество, точнее возможность уединения, которое так важно для баланса его психики.

2. Исключить дома в семье крики, скандалы и даже грохочущий телевизор.

5. Обязательно предложить подростку сложные задачи. Это могут быть задачи из квантовой физики или вообще нерешенные или недоказанные теоремы. Для него это достойный вызов. Его мозг должен быть нагружен: программированием, олимпиадными задачами по математике, физике, химии. Он может писать рассказы или сценарии компьютерных игр, сочинять музыку. Это то, что займет и обеспечит мозг нужной работой.

6. А лучше всего дать ему послушать ролики Юрия Бурлана. Он узнает себя и тогда тягостное чувство, сильное одиночество уйдет из его ощущений.

Для родителей, дети которых проходят подростковый возраст, вышесказанные советы могут показаться издевкой. Как же ему предложить задачи и поговорить, если он видеть никого не желает? Здесь есть универсальный совет. Постарайтесь наладить эмоциональную связь с подростком. Это сложная задача, но первостепенная. Потому что в период пубертата подросток настроен на другую волну и часто не слышит доводы здравого смысла. Задача взрослых быть более чуткими и внимательными, настроиться на ребенка, чтобы подсказать ему, как можно избавиться от груза одиночества.

Одиночество - где выход?

Подростковый возраст - это всегда сложно. Помочь подростку пройти его с наименьшими потерями можно. Вот как это сделали участники тренинга:

«… «Наше бессознательное знает всю правду», - говорит Юрий. Теперь мне было понятно, что надо делать и о чем с сыном говорить. О эмоциях, о корне страха и о том что бы было, если бы его не было, проводила параллели с недавними событиями и с чем ему предстоит столкнуться в ближайшие дни, о его чувстве ответственности, переживаниях и достижениях. Подтвердить, заверить и закрепить.

В его взгляде появилась ясность и осмысленность. Я физически ощущала, как его покидает напряжение, как будто в сосуде, находящемся под высоким давлением, кто-то отвинтил крепление клапана. Сын прослезился, слова благодарности сыпались из него так, как еще никогда раньше.

Ему стало понятно то, что с ним происходило и почему, все прояснилось за нецелый час нашего разговора. Он спросил меня, как и откуда я все это знаю. «Сынок, эти знания я получила на лекциях по системно векторной психологии». «Мам, передай им от меня большое спасибо, нет, просто огромное!» Переполненный чувствами и эмоциями, утомленный, он вырубился, а когда через полчаса проснулся, то уже напевал себе под нос какую-то мелодию. А еще несколько часов назад он был не в состоянии связной речи. Вот такую силу имеет это знание.

С тех пор наши отношения стали особенными, полными взаимопонимания, мы можем часами разговаривать о жизни, о смысле и предназначении, о политической обстановке и манипулировании, он задает вопросы и как губка впитывает все мои ответы и рассуждения. Недавно мне сказал: «Ты знаешь, а ведь мало кто из моих друзей может вот так разговаривать со своими родителями, как мы с тобой» и еще - «Благодаря тебе и твоей поддержке я понимаю, чем мне надо заниматься в жизни»…»

«…Отношения с сыном подростком (АН-Кож-Звук-Зрит), если бы не прошла два уровня СВП, - то не знаю, как бы мы вообще с ним общались, парню 15 лет, эгоцентризм зашкаливает.

Как-то чисто интуитивно я его воспитывала без повышения голоса, без физических наказаний, сделав вывод из своего детства: я битая, с простреленными матами ушками и зрением - сделала вывод, что такого унижения никому не пожелать, тем более маленькому существу со своим хрупким миром внутри.

Берегла моего звукового мальчика, испуганного еще в животе ультразвуком ТАК, что до сих пор видны последствия, врачи пророчили отставание в развитии, советовали спецшколу заранее искать, а мой звуковичек до 8 класса отличником в обычной школе отучился, потом заявил, что больше ботаном быть не хочет и пару четверок в четверть «приобрел», что бы быть «как все».

Моя реакция? Уважаю его, люблю и могу теперь понимать изнутри, благодаря СВП. Слегка, постепенно то тут, то там подкидываю темы для размышления из СВП - протестует, ведь он умнее, чем кто-либо, но я то знаю, что понимание придет - это неизбежно…»

Вообще, подростковое одиночество - это важный этап в формировании мировоззрения человека и формирования его души.

Дайте шанс подросткам выйти из жутких состояний одиночества и тоски.
На бесплатный онлайн тренинг - это место, где вам действительно помогут.

P.S. Если статья была интересна - поставьте лайк. Если вы знаете, кому она могла бы быть полезна - нажмите репост.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел:

Одиночество подростков

Подростковый возраст очень сложный и противоречивый. Чаще всего его называют «трудным» или «переломным». Именно в это время «правильное» поведение сменяется «неправильным». Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Но не у всех подростков этот период проходит гладко. Этот жизненный опыт нельзя передать другому. Он у каждого подростка свой личный и очень индивидуальный.

Человек взрослеет благодаря преодолению препятствий, и даже несчастий. Конечно, они не должны быть настолько сильны, чтобы сломить его личность. Они должны его закалить и многому научить. У подростков существует очень много проблем. Все подростки разные, как и взрослые люди. Они отличаются друг от друга своим темпераментом, эмоциями, чувствами, своим внутренним миром, своим мировоззрением.

Многие подростки очень общительны, имеют много друзей, находчивы в любых ситуациях, веселы и даже беспечны.

Но есть подростки, которые очень одиноки в своей юной жизни. Проблема одиночества подростков существует сегодня. С чем это связано?

Я являюсь классным руководителем девятого класса и знаю, что не все подростки хорошо себя чувствуют в школе и в классе. Я долго думала над причинами появления этой проблемы и пришла к своим практическим следующим выводам:

1. Одиночество подростков связано с положением подростка в семье. Если родители ссорятся между собой, не дружно живут или решают только свои проблемы, конечно, в такой семье подросток будет одинок. Он чувствует свою ненужность, очень часто подростки замыкаются в себе, не хотят ни с кем общаться, становятся очень замкнутыми и «закрытыми».

2. Когда родителям нет дела до ребёнка, он «выходит» на улицу и может попасть в неприятное окружение, он бежит из дома, ему там плохо и неуютно.

3. Наступает чувство уныния и потерянности. Дома плохо, подросток хочет найти себя в школе, но он не может всем рассказать о проблемах в семье, он одинок и в классном коллективе. Все общаются друг с другом, все рассказывают о родителях с гордостью, он отходит в сторону и молчит.

4. Зависть. Это плохое чувство, но оно свойственно подросткам.

Все родители имеют разное социальное положение, получают разные зарплаты и по - разному обеспечивают своих детей. Это проявляется и в одежде, которую носят подростки, и в обуви, которую носят дети и даже в том, какие суммы денег сдаются на школьные нужды и, особенно на выпускные вечера. А ведь каждый подросток хочет выглядеть по -особенному на таких школьных событиях.

Я очень часто беседую с такими учениками, стараюсь им помочь своим учительским мудрым советом. Ведь недаром говорят, что учитель –это «вторая мама».

Проблема эта действительно серьёзная. Где же найти выход?

1. Не замыкаться в себе, найти одного настоящего друга, которому можно доверять и который тебя поймёт и поддержит.

2. Не сидеть дома, замыкаясь в своём пространстве. Посещать места: клубы или то, что интересно подростку.

3. Поискать причину в себе, и понять, что к другим подросток имеет завышенные требования.

4. Найти для себя идеал и стараться хоть в чём - нибудь быть на него похожим.

5.огие подростки очень любят животных. Почему бы не завести домашнего питомца. Начиная заботиться о животном, у подростка появится много забот, которые отвлекут его от грустных и одиноких мыслей.

6. Помогать другим людям. Не злиться, становиться добрее. Когда ты помогаешь другим, ты чувствуешь свою значимость и нужность и забываешь о своём одиночестве.

7. Поменять свои мысли. Если в голове крутятся мысли о том, что ты одинок, тебе плохо и ты никому не нужен, нужно думать о противоположном: « Я нужен всем», « мне хорошо», « меня все любят».

8. Стараться быть счастливыми и тогда на тебя посмотрят другими глазами.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение