Айсберг поделка для детей своими руками. Мастер-класс ""создание модели айсберга""

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер–класс по изготовлению макета «Арктика».

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям.
Макет «Арктика» представляет собой коробку с материалами. Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель:
Изготовление макета «Арктика»
Задачи:
- расширять представление детей о различных материках;
- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики;
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Арктика (от греч. - «медведица», «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный») - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Арктика - место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь, песец и волк. Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. В холодных регионах водятся многие виды птиц и морских обитателей. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, остатки рельефных обоев светло – голубого цвета, цветная бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Арктики, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, белый поролон, фигурки животных.



Техника безопасности при работе с ножницами:

1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Процесс работы:

1. Отмерить полоски обоев, равной боковым сторонам крышки по ширине, длине, высоте. Вырезать прямоугольник, равный дну коробки.


2. Обклеить боковые стороны коробки, наклеить прямоугольник на дно.


3. Вырезать по трафарету буквы А, Р, К, Т, И. (Трафарет больше формата А4, пришлось сканировать 2 раза, иначе края не входили).



4. Обвести по контуру на синей бумаге, вырезать.


5. Наклеить буквы на коробку там, где будет передняя часть. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме.


6. Распечатать картинки или фотографии с пейзажами Арктики. Я предлагаю эти:



7. Уплотнить их картоном, вложить в файл для сохранения внешнего вида. Если есть возможность, можно заламинировать.


8. С двух сторон по длине и ширине наклеить кусочки двустороннего скотча.


9. Приклеить картинки по этим сторонам.


10. Из поролона отрезать два кусочка произвольного размера и формы. «Общипать» их ножницами для рельефности. Это будут льдины и льдинки.


11. Выложить их в коробке в произвольной форме.


12. Поселить животных.




Дети с большим удовольствием играют с подобными макетами, рассматривают животных, рисуют и лепят новых «жителей». А если в ходе игры возникают вопросы, ищем ответы в энциклопедиях. 21 мая 2015 в 14:28

Как я делал макет или Очумелых ручек пост

  • Блог компании Проект iLe!Go

В этом посте расскажу, как создавал макет с нуля. Для меня было важно сделать его самостоятельно, чтобы иметь четкое представление о плюсах и минусах использования модулей, адекватных размерах конструктора и прочей юзабилити.

(Картинку я стащил у инженера, не самый хороший ракурс, но с натяжкой можно понять, что работа кипит)

1. Пластилиновые войны

Мне данный способ поначалу показался самым простым. Из пластилина предполагалось вылепить макет, опустить его в силикон и получить форму-опалубку, а потом в неё залить пластик. Посмотрел обучающие видео, узнал, сколько стоит пластик и внес в план коррективы: для первого раза можно провести эксперимент с парафином.

В итоге я все вокруг залил этим самым парафином, измазался в пластилине и получил модель, которая провалила первый краш-тест: сломалась при вынимании из опалубки.

Достоинства: не нашел.
Недостатки: процесс маркий, модель не получилась.

2. Паперкат (Papercut)

В рамках максимальной экономии я вооружился бумагой, клеем и ножницами. В детстве мы все работали этими безотказными орудиями и создавали шедевры не хуже тех, что выходили из-под резца Микеланджело, по крайней мере, так думали мы сами и наши благодарные мамы.

Рисование схем объемных фигур и последующее склеивание было отвергнуто как способ, дающий хрупкий и легко сминаемый результат. Вариант с бумажными слоями показался мне более перспективным. Взял пачку бумаги, распечатал на всех листках 2D-модель, вырезал и склеил послойно. Клеем я измазался побольше, чем пластилином, но, в принципе, коробочка-параллелепипед получилась.

Достоинства: недорого, модель есть.
Недостатки: не получается сделать ровное скругление на краях, при склеивании слоев модель деформируется (если сначала разрезать, а потом склеить, то слои разъезжаются, если сначала склеить, то потом тяжело резать получившейся бутерброд). Хрупкая модель - при установке магнитов, после пары экспериментов, макет сломался.

3. Современные 3D технологии

На самом деле это пункт 0, так как получить макет с помощью 3D принтера – самая логичная разумная идея. Проблема заключается в том, что домашнего 3D принтера у меня нет, а тратить на него 50 тысяч рублей(на конец 2014 года) не захотелось.

Здесь тоже есть подводные камни: нужно максимально точно нарисовать модель. Я, ввиду того, что с рисованием я совместим плохо, попытался найти креативных напарников, а в итоге увлекся-таки и засел за 3D моделирование сам. Оказывается, есть программы, которые позволяют не рисовать, а кодить модель. В этом смысле был приятно удивлен такой программой, как OpenSCAD.

Распечатку доверил наемному 3D принтеру и, наконец, получил первые макеты корпуса для основной платы и модулей, которые в дальнейшем были дополнены магнитами и участвовали в первой презентации продукта.

Достоинства: модель получилась достойная.

Недостатки: Не получается сделать идеальное скругление, остается ступенька. Можно прибегнуть к ацетоновым купаниям (для тех кто умеет), но равномерно оплавить все модули на глаз не получилось.

4. Полиморфизм великолепный

Наткнулся на такое чудо мысли инженерной, как полиморф. Это самозатвердевающий термопластик. При нагревании он становится пластичным и удобным для формования, а при охлаждении приобретает все свойства пластмассы: становится твердым, упругим и прочным. Логично, что я решил приспособить полиморф под свои нужды. Придумал, что руками сделаю из него конструктив, а потребуется внести изменения – опущу деталь в горячую воду и поправлю.

Но, как всегда, айсберг торчит из воды не полностью, и я снова напоролся на лед.

Сделать руками, какими бы золотыми они ни были, однородную деталь правильной формы не вышло. Подправить горячей водой тоже не получилось – модель оплыла и мне вспомнилась песня:

Фарш невозможно провернуть назад,
И мясо из котлет не восстановишь.

Запомнил, что для творчества полиморф – самое то, но для постоянных деталей он, увы, не подходит.

Достоинства: просто, не требуется особых умений, выглядит хорошо, очень приятная штука, при некоторых умениях можно создавать шедевры.
Недостатки: идеальную форму получить сложно.

5. Мы не сидим на месте: дерево бук

В какой-то момент стало ясно: рассчитанный макет не удовлетворяет необходимым требованиям для презентации основных функций конструктора. Модули получились маленькими, и их увеличение привело к необходимости увеличения и основного устройства. Как ни странно, это оказалось скорее плюсом, чем минусом: увеличенное в длину и ширину устройство (толщина осталась прежней) стало удобней держать в руках. Учитывая, что из нашего конструктора можно будет и телефон собрать, эргономичность в ладони – штука важная.

Для пробы сделал модель из бука и зашлифовал. Она получилась приятная на ощупь и с потрясающим запахом! На долю секунды подумал, что рабочий корпус надо делать из дерева. Внезапную идею, конечно, отверг, но поставил галочку – выпустить ограниченную натуральную серию, ценители найдутся.

Достоинства: можно сделать ровное скругление, выглядит здорово.
Недостатки: минимальная толщина стенок не соответствует действительности, недостатки производства.

6. Все гениальное просто

Переделав 3D модель в очередной раз, я прозрел и решил резать ее из ПВХ полистирола. Выяснилось, что это точный, удобный, дешевый, практичный и пр., и др. способ. Недостатков не нашел.

Корпус и модули получились отменными!

Сейчас ждем магниты для полной сборки макета и снова в бой.

В процессе моделирования постоянно промахивался в размерах, на помощь пришёл удобный онлайн сервис


учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12», город Астрахань.

Мастер-класс: «Создание модели айсберга»

Назначение : учебные модели к урокам окружающего мира и внеурочной деятельности по предмету
Использование занятия пригодится:
- в работе с детьми в возрасте от 7 лет (при помощи взрослых), детьми старшего возраста.
Цель занятия: формирование склонностей к исследовательской деятельности, создание условий для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Задачи:
- формировать интерес к исследованиям;
- развивать индивидуальные способности обучающихся;
- развивать познавательный интерес;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- овладевать новыми технологиями и методиками;


Вода - чудесное вещество!
В природе вода может находиться во всех трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. Вода в природе в жидком состоянии заполняет океаны, моря, реки, озёра, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека.
Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность и берега Северного Ледовитого океана, поверхность Антарктиды.
На Северном и Южном полюсах царит постоянный холод. Ледники очень медленно сползают с гор в море. Там от них откалываются ледяные глыбы, которые затем дрейфуют по морям. Часто это настоящие дворцы. Кстати, «айсберг» от английского iceberg буквально означает «ледяная гора».Мы знаем, что айсберги плавают в морях и океанах, где вода солёная. А айсберги - это лёд из пресной воды. Значит, айсберги - это хранилища чистой питьевой воды.
Создание домашнего « айсберга»
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»

Давайте создадим модель айсберга у себя дома!
Если у Вас возникло желание сделать свою модель айсберга, приступим! Ведь это так просто и интересно — создавать что-то самостоятельно!
Материалы и инструменты для проведение опыта в домашних условиях
· Пластмассовый стаканчик
· Морская соль
· Пресная вода
· Прозрачная стеклянная банка
· Ложка

Этапы создания модели айсберга


Шаг 1.
В пластиковом стакане заранее заморозим пресную воду.
Пресная вода превращается в морозильнике в лед.

Шаг 2
В банку наливаем пресную воду.
Добавляем столовую ложку морской соли.


Соленая вода в банке становится морской


Хорошенько размешиваем ложкой морскую соль в пресной воде .

Шаг 3.

В получившуюся « морскую» воду опускаем наш «айсберг» - лед из пресной воды.

Шаг 4.
Наблюдаем за тем, какая часть «айсберга» оказывается на поверхности «морской» воды, а какая - под водой.

Большая часть «айсберга» спрятана под водой. Поскольку лед не намного легче воды, на поверхности океана торчит только верхушка айсберга. Айсберги очень опасны для судов. Знаменитый пассажирский лайнер «Титаник» утонул, столкнувшись с айсбергом .

Производственные и бытовые отходы делают воду многих пресных водоемов непригодной для питья. Загрязняют воду бензин, машинное масло, стиральные порошки, полиэтиленовые пакеты, бутылки и битое стекло. В реки поступают сточные воды, в которые сбрасывают промышленные, сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Чтобы очищать загрязненные и отравленные воды, требуется все больше усилий и сложного оборудования. Для этого строят специальные очистные сооружения, в которых вода сначала отстаивается. Затем проходит через различные фильтры. После фильтрации в воду добавляют вещества, убивающие микробов, например, хлор.
Учеными разрабатываются новые способы сохранения запасов чистой питьевой воды.
Один из них - использование айсбергов в качестве источника питьевой воды. Проблема транспортировки айсбергов к берегам земли давно интересует людей. Но осуществить эти проекты нелегко. Нужны мощные буксиры и надежные тросы. Важно проложить наиболее выгодный путь айсберга в океане, чтобы использовать попутные течения и ветры, и сделать так, чтобы айсберг таял медленнее.
Сохранить запасы чистой пресной воды - значит, спасти жизнь на Земле.
Опыт завершён. Цель достигнута.
А самые интересные открытия нас ждут впереди!
Спасибо за внимание.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи