Занятие по правовому воспитанию «Как мы отдыхаем. Частный детский садик для круглосуточного пребывания ребенка Как отдыхает детский сад

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Маленькие дети, как и мы, взрослые, тоже устают и нуждаются в отдыхе. Детский сад – это не только игры и развлечения, как порой кажется родителям. Это ещё и серьёзная нагрузка на неокрепшую нервную систему. Малышам приходится заниматься с воспитателем, учить буквы и цифры, посещать уроки пения и ритмики. Кроме того, постоянный шум в группе, невозможность побыть в тишине и одиночестве утомляют ребёнка. Задача родителей в подобном случае – позаботиться о психоэмоциональном и физическом состоянии любимого чада и помочь ему на время сменить обстановку.

Зачем снимать ребёнка с детского сада

Педагоги и психологи отмечают, что монотонные будни в саду утомляют детей. В отдельных случаях малыши даже теряют аппетит, устраивают истерики, быстро устают. Это может привести к немотивированным вспышкам агрессии и конфликтам со сверстниками и домочадцами.

Чтобы этого не произошло, полезно снимать детсадовца на неделю каждые 2-3 месяца, устраивая крохе «каникулы». Однако с осторожностью стоит «прогуливать» сад в адаптационном периоде, так как это может свести на нет все усилия по привыканию к новой обстановке.

Если ребёнок уже хорошо адаптировался, то можно иногда давать ему передышку. Отдых от сада может совпадать с семейным отпуском на даче или на курорте. Однако, даже если нет возможности выехать из города, ничуть не хуже будет побыть с ребёнком дома, позаниматься тихими играми и поделками, гулять, исследуя новые окрестности.

Как официально снять ребёнка с детского сада

Детский сад – заведение со строгими порядками, и в нём существуют определенные правила, обязательные к соблюдению сотрудниками и представителями ребёнка, то есть родителями. Перед началом посещения ДОУ заключается договор с руководством, где подробно объясняются обязанности и права обеих сторон. Обратите внимание на пункт, касающийся непосещения садика.

Если планируется забрать малыша из сада на долгий срок, необходимо предоставить заведующей заявление, в котором следует указать причину и время отсутствия ребенка. Цель заявления – освободить вас от оплаты услуг учреждения, а также сохранить за вами место в группе, поскольку неявка без уважительной причины приравнивается к прогулу. Если не уведомить заведующую о том, что вы временно забираете чадо, то малыша-прогульщика могут исключить из списков ДОУ и отдать его место другому ребёнку, который стоит на очереди в этот детсад.
Чтобы официально снять ребёнка с посещения садика, нужна одна из следующих уважительных причин.

  • Разрешается забирать детсадовца для оздоровления в летний период, с 1 июня по 30 августа, на срок до 75 дней. Количество дней может варьироваться: это зависит от решения муниципальных органов.
  • Поездка малыша для санаторного лечения – уважительная причина для отсутствия в ДОУ. Факт санаторно-курортного лечения нужно будет подтвердить справкой.
  • Можно пропускать садик, если родители – папа или мама – находятся в отпуске. Для этого нужно принести заведующей справку с места работы с указанием сроков отдыха.

Если возникли непредвиденные обстоятельства, требующие срочного возвращения в группу, отпуск можно прервать. Позаботиться об отдыхе лучше заблаговременно. Немало групп на лето закрываются для ремонта, малышей переводят в другие группы и сады, поэтому следует обязательно обговорить этот вопрос с воспитателями.

Отпуск по болезни

Простуды и другие ОРВИ – неотъемлемая часть жизни малыша в детском садике. По статистике, 80-85% посещающих ДОУ детей время от времени болеют. Причин две:

  1. Новые вирусы. Иммунная система ребёнка, оказавшегося в незнакомом коллективе, сталкивается с новыми бактериями и вирусами, принесёнными в группу другими детьми. При «обмене» инфекционными агентами и происходит заражение.
  2. Новый образ жизни. Дети часто болеют обычно в первый год посещения садика – сказывается адаптация. Начинается организованная и загруженная жизнь, к которой иммунитету и психике ребенка предстоит приспособиться. Порой защитные силы организма, что приводит к резкому повышению восприимчивости к инфекционным атакам.

Есть дети, болеющие мало и легко: многое зависит от индивидуальных особенностей и наследственности. Но что делать, если ребенок «цепляет» болезни одну за другой и ходит в сад 5-10 дней в месяц?
Есть ли смысл снимать малыша с ДОУ в эпидемиологически опасный период – осенью и зимой? Принято считать, что ребенок должен переболеть самыми ходовыми вирусными заболеваниями и закалить иммунитет, иначе «снежный ком» инфекций будет не остановить. Доля истины в этом есть: если не водить ребёнка в садик, адаптация к коллективу всё равно его настигнет в первом классе.

Педиатры советуют решать вопрос в индивидуальном порядке. Если малыш переносит заболевания тяжело, они часто осложняются пневмониями и бронхитами, то лучше временно прекратить посещение садика и заняться восстановлением иммунитета. Отдохнувшая и укреплённая иммунная система станет эффективнее противостоять вирусам и бактериям. Нужно заранее уведомить администрацию учреждения об отсутствии ребенка с подтверждением в виде справки от доктора с рекомендацией о необходимости нахождения его на домашнем режиме.

Отпуск по семейным обстоятельствам

Родители имеют право снять ребенка с садика по причинам, не прописанным дословно в договоре с ДОУ. Это может быть долгая командировка или уход за членами семьи, проживающими в другой области, в связи с чем мама или папа увезут чадо с собой на несколько недель.
В этом случае нужно написать заявление в свободной форме с указанием срока и причины отсутствия ребенка. Решение остаётся на усмотрение детсада, однако, как правило, заведение идёт навстречу.

Правовые нормы посещения ребёнком ДОУ

Сохранение места в детском дошкольном учреждении зависит от мнения руководства, которое изложено в соглашении между садом и родителями. Согласно положениям Примерного договора Министерства образования Российской Федерации, временное отчисление ребенка выполняется на основании:

  • норм Примерного договора (регламент индивидуального посещения учреждения обговаривается между руководством и родителями);
  • правил Примерного договора (учреждение сохраняет место в случае болезни, санаторной реабилитации малыша и в прочих случаях).

При работе в сфере воспитания и образования в соответствующих учреждениях права ребенка ущемляться не могут.

Однако не стоит доводить ситуацию до конфликта. Всегда можно объяснить ситуацию и договориться по-хорошему. И тогда «каникулы» от садика будут в радость и родителям, и ребёнку!

Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Режим работы основного персонала

Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.

Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).

В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.

Режим работы воспитателей

Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Что делать, если нарушен режим?

Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:

  • Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
  • Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.

По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.

Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.

Ирина Петрова
Занятие по правовому воспитанию «Как мы отдыхаем»

Задачи :

Познакомить детей с понятием «отдых » и показать его необходимость.

Дать представление о том, что отдых необходим для здоровья.

Ввести в активный словарь детей понятие «адаптивный отдых » (путешествия, подвижные игры, «пассивный отдых » .

Закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботятся о сохранении здоровья путём обеспечения условий для отдыха .

Ход занятия:

Воспитатель предлагает вспомнить : Сколько дней в неделе? (7 дней)

В какие дни вы посещаете детский сад,а родители ходят на работу? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

Эти дни называются рабочими.

А как называются суббота и воскресенье? (выходные дни)

Вы любите выходные дни? Все любят выходные дни потому, что люди в эти дни отдыхают после напряжённой трудовой недели.

Ребята, а как вы в Вашей семье отдыхаете ? (рассказы детей)

Да, ребята, этот отдых называется «активный отдых » . Он всегда очень интересный и увлекательный : путешествие, туризм, игры, развлечения.

Отдыхом можно назвать занятия спортом , поход в лес, на реку, в цирк, в парк. Когда у человека есть своё любимое занятие : рисование, игра в хоккей, футбол, вязание, вышивание, чтение книг – это очень хорошо. Занимаясь любимым делом, человек отдыхает .

Такой отдых полезен для здоровья. Чем же он полезен (ответы детей)

Хотите поиграть? Вы любите бегать, прыгать, двигаться, сказать? (да любим) Хорошо, по команде вы начинаете делать движения, которые я вам покажу. Итак, начали.

Прыгаем на одной ноге. (Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся) .

Ребята, а почему вы остановились, не продолжаете прыгать? (Мы устали) .

Поднимаем левую и правую руку по очереди ! (Дети выполняют, задание пока не начнут останавливаться) .

Вы очень устали? Вы хотите отдохнуть?

Правильно человек должен отдыхать , так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает , он восстанавливает свои силы. Все люди : и взрослые и дети – отдыхают по несколько раз в день.

Ребята, подумайте, когда вы отдыхаете в детском саду (спим, на прогулке, между занятиями , играем в любимые игры)

А в школе дети отдыхают (на перемене, в выходные, в каникулы)

А взрослые отдыхают ? (в выходные, в праздничные дни, в отпуске)

Ребята, а самый главный отдых для взрослых и детей – это сон. Во сне человек восстанавливает свои силы. А хотите поиграть? Игра называется «Хорошо – плохо» . Отдых – это хорошо : Почему? Отдых – это плохо : Почему (ТРИЗ) .

Ребята, вспомните, как вы себя чувствовали на отдыхе (когда отдыхаете ) Что вам понравилось? С кем вам больше всего понравилось отдыхать ? Почему? Как взрослые заботились о вас во время отдыха ?

Детям предлагается разделиться на две подгруппы. Первая команда изображает различные виды отдыха , а другая отдыхает . Затем команды меняются.

Ребята, а как в детском саду взрослые организуют ваш отдых ? А какие праздники у вас самые любимые? Почему?

Вывод : все дети, так же как и взрослые имеют право на отдых . Это записано вКонвенции о правах ребёнка .

Дети оформляют в рукописной Конвенции о правах ребёнка статью «Дети имеют право на отдых » .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья» Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию. Тема: «Цветок Счастья» Программное содержание: продолжать развивать интерес.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Очень важные права» Мероприятие с детьми на конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Конспект занятия в подготовительной группе. Старший воспитатель МБДОУ №.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Как поступить правильно?» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Как поступить правильно?"

Конспект занятия по правовому воспитанию на тему "Наша дружная весёлая семейка" Цели: Обучающие: формировать у детей представления.

Сотрудники детского сада трудятся в графике, отличном от стандартной пятидневки. Продолжительность их рабочей недели установлена действующим законодательством равной 36 часам. В связи с этим начинающие специалисты задаются вопросом, есть ли у воспитателей короткие предпраздничные дни. Для решения задачи необходимо изучить положения ТК РФ, регулирующие занятость лиц, связанных с облуживанием населения.

В ст. 333 ТК РФ говорится, что продолжительность рабочей недели воспитателей детсадов равна 36 часам. Это связано со специфическим характером деятельности специалистов, требующей значительной психологической нагрузки.

Согласно положениям ТК РФ, способы определения максимальной загрузки и основания для ее изменения оговорены постановлениями Правительства РФ. Основополагающим документом в этой сфере является Постановление №191 от 2003 года. Оно дифференцирует длительность трудовой недели в зависимости от занимаемой специалистом должности.

Действуют следующие нормативы:

  • 36 часов – для преподавателей вузов и институтов повышения квалификации.
  • 36 часов – для воспитателей, психологов, методистов, которые трудятся в детских садах.
  • 30 часов – для старших воспитателей в иных образовательных учреждениях (кроме детсадов).

Продолжительность трудовой недели уменьшена до 30-ти часов для специалистов, чья деятельность связана с высоким риском инфицирования туберкулезом. Это педагоги в стационарах, воспитатели в санаториях и реабилитационных центрах.

Режим труда воспитателей и педагогов определяется руководством образовательного учреждения с учетом специфики его деятельности. Очевидно, что графики специалистов, занятых в ДОУ, открытых круглосуточно и работающих в течение определенного времени и сезона, будут отличаться.

Режим конкретизируется во внутренних документах образовательного учреждения: локальных актах, коллективных соглашениях и трудовых договорах специалистов. Нормы этих документов не могут противоречить законам и подзаконным актам, действующим на территории страны.

Как устанавливается сокращенный предпраздничный в организациях?

Порядок установления короткого предпраздничного дня определяется ст. 95 ТК РФ. В ней говорится следующее:

  • смены, непосредственно предшествующие торжественной дате, уменьшаются на час;
  • если праздник наступает через день (два дня) после крайней рабочей смены, сокращение ее продолжительности не предусмотрено;
  • перечень «красных дат» календаря, на которые распространяется данное правило, конкретизируется в ст. 122 ТК РФ.

В Трудовом кодексе не устанавливается исключений из приведенных норм. Нет указания, что специалисты, трудоустроенные на условиях неполного или сокращенного дня, не могут пользоваться привилегией «урезанной» смены. Это значит, что положения ст. 95 ТК распространяются на воспитателей детских садов, учителей школ, преподавателей вузов и других специалистов, занятых в образовательной сфере. Работникам ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) положен короткий предпраздничный день, как и офисным служащим и представителям других сфер деятельности.

Действующие нормы отличаются от правил, существовавших до 2002 года и сформулированных в КЗоТ. Ранее специалисты, работающие в режиме сокращенной трудовой недели, не имели права на «урезанный» день в преддверии праздничной даты. Предыдущий кодекс утратил силу, и сегодня руководство ДОУ при определении длительности рабочего дня должно ориентироваться на ТК РФ, введенный в действие в феврале 2002 года.

Как сократить трудовую смену воспитателя детсада?

Действующее законодательство указывает, что у педагогов и воспитателей должны быть короткие дни в преддверии праздников, равно как и у специалистов других профессий. Однако в нем не содержится норм и правил, как именно нужно уменьшить смену.

Как распределить рабочие часы между двумя воспитателями – решает руководство ДОУ, например, заведующая. Рассмотрим пример.

В саду трудятся два воспитателя. Один работает с 10:00 до 18:00, второй с 12:00 до 20:00. Получается две восьмичасовых смены. Заведующая может распределить часы таким образом:

  • первый воспитатель уходит на час раньше, т.е. в 17:00;
  • второй приходит позже – в 13:00.

ТК РФ оговаривает продолжительность смены, а не момент ее окончания. Получается, что соблюдены интересы всех сторон: сотрудники детсада трудятся в режиме укороченного дня, а родителям малышей нет необходимости торопиться за ними раньше обычного.

Заведующая вправе поступить иначе с трудовыми днями садика, руководствуясь положениями ТК РФ, как работают детские сады в предпраздничный день. Она может сократить смену второго воспитателя не «с начала», а «с конца». Он придет по обычному графику в 12:00, но покинет дошкольное учреждение на час раньше – в 19:00. Этот вариант не противоречит законодательству и отвечает личным интересам наемного специалиста.

Если руководство сада выбрало второй вариант, ему следует подготовить объявление о сокращенном дне, чтобы предупредить об изменениях родителей. Документ можно вывесить на информационном стенде в раздевалке дошкольного учреждения, а для верности сообщить новость еще и устно. Это поможет предотвратить возмущения мам и пап, не знакомых с нормами трудового законодательства.

Как поступить, если возможность сократить смену отсутствует?

Как быть, если продолжительность рабочего дня или смены непосредственно связана с круглосуточным режимом работы детского сада и не может быть уменьшена (так называемое непрерывное производство)? Такой вариант предусмотрен действующим законодательством. Если отпустить воспитателя на час раньше в преддверии праздника не представляется возможным, руководство ДОУ издает приказ, в котором указывается, что смена конкретного числа уменьшается на один час. В нем перечисляются ФИО или должности специалистов, на которые распространяется норма, и причины ее введения (например, 8-го марта, 23-го февраля, 9-е мая и т.д.).

Приказ подписывается руководителем ДОУ и доводится до сведения воспитателей детсада. Его можно разместить на информационной доске или предоставить лично в распечатанном виде. Специалисты подтверждают факт ознакомления подписью.

Издание приказа опосредует случай, когда сотрудников нельзя отпустить на час раньше. Они отработают на 60 минут больше положенного по законодательству, но получат за это компенсацию в одном из двух вариантов (ст. 152 ТК РФ):

  • оплата в полуторном размере;
  • предоставление дополнительного времени отдыха в удобный для специалиста момент, но не менее количества часов, отработанных сверхурочно.

Точный порядок оплаты сверхурочного часа определяется локальными актами и коллективными соглашениями, заключенными между руководством и сотрудниками детсада. Их положения не могут противоречить нормам ТК РФ.

Что делать, если руководство детсада не соблюдает правила о коротком дне?

Коммерческие детские сады ставят во главу угла интересы клиентов, поэтому не всегда готовы пойти на сокращение трудовой смены перед праздником. Как поступить руководству? Если образовательное учреждение не относится к непрерывному производству, у начальства не теряется возможности привлечь воспитателей к работе сверхурочно. Чтобы сделать это на законных основаниях, нужно заручиться письменным согласием специалиста.

За сверхурочный труд работникам полагается:

  • оплата в размере 1,5 часовой ставки;
  • дополнительное время отдыха.

ТК РФ не устанавливается ограничений по времени, в течение которого специалист вправе воспользоваться дополнительным отдыхом за сверхурочную работу. Правила, как получить свободные часы за переработку, формулируются в локальных актах детсада.

Что делать, если заведующая не укорачивает предпраздничные смены и не предоставляет компенсации? Отстоять права специалистам поможет трудовая инспекция, которая занимается пресечением случаев нарушения положений ТК РФ.

Если противоправные деяния руководства детсада станут известны контролирующему органу, на юридическое лицо наложат штраф по ст. 5.27 КоАП РФ в сумме 30-50 тыс. рублей. При повторном выявлении нарушения размер денежного взыскания увеличится до 50-70 тыс. рублей. Дополнительно заведующую обяжут выплатить компенсацию сотрудникам за фактически переработанное время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники