Православные и усыновление. Страницы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

За 11 месяцев своего существования уже подготовила 30 семей-выпускников. Десять из них взяли на воспитание детей. Помимо стандартной программы, разработанной городским Департаментом семейной и молодежной политики, в школе будущие приемные родители могут пройти катехизацию, пообщаться со священником, а также встретиться с теми семьями, которые уже воспитывают приемных детей. По окончании обучения выдается документ государственного образца - с сентября такое свидетельство о прохождении спецкурсов стало обязательным для потенциальных усыновителей.

О том, чему следует научиться будущим приемным родителям и как им справляться с духовными трудностями, порталу рассказывает организатор и духовник школы, председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Какие главные знания должны получить потенциальные усыновители? И действительно ли теоретическая подготовка к родительству реально помогает на практике?

Конечно, нужно познакомить усыновителей с особенностями детей, которые оказались по каким-то причинам вне семьи. Эти особенности, как правило, общие для всех таких детей: сложная психика, отсутствие телесного здоровья, часто отставание в развитии. Обычные критерии педагогики к этим детям не применимы. Поскольку все время меняются взрослые, которые живут и занимаются с ребятами в детском доме, у ребенка к ним не возникает устойчивой привязанности, и часто он не умеет любить. Травмированные дети легко переключаются с одного на другое, у них нет какой-то стабильности в жизни… В общем, приемный ребенок - не чистый лист, в его душе уже написаны жизнью разные каракули и даже скверные слова.

Кроме психологии, усыновители должны детально выяснить и юридическую сторону вопроса, чтобы знать и свои права, и права кровных родителей.

Но помимо специальных знаний, главное, чему должны учиться будущие родители, - это умение самим любить таких детей. А для этого нужно постоянное обращение к Источнику любви - к Богу. Через молитву, церковные таинства, чтение Священного Писания и соблюдение заповедей Господь дает нам чувство подлинной любви. У человека должно быть понимание, что воспитание ребенка - это подвиг, силы на который дает только Господь. «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18: 5).

Родители, исполняя слова Христа, должны просить помощи у Того, Кто заповедовал относиться с состраданием и сочувствием к чужому горю, тем более что тут мы имеем дело с детской бедой.

Какие мотивы чаще всего заставляют задуматься об усыновлении? Как понять, готов ли человек взять на воспитание премного ребенка?

Прежде всего, мы работаем не с желанием какого-то человека, а с семьей. Нет цели обучить как можно больше семей. Мы стараемся находить индивидуальный подход. Важно, чтобы решение усыновить ребенка было взвешенным.

Должны быть нормальные отношения внутри семьи - осознанное стремление иметь детей у всех ее членов. Обязательно согласие мужа, а также кровных детей, если они есть. Одиноких женщин, которые хотят ребенка, мы не рассматриваем в качестве кандидатов в приемные родители. Но, конечно, каждый случай индивидуален, поэтому только духовник конкретной семьи может дать такой совет: брать ребенка или семья еще не готова к этому.

Курсы приемных родителей как раз и нужны, чтобы не скрывать всех трудностей, а честно о них рассказать - а решение остается за семьей. Нужно осознавать, что если в семье есть непонимание, ревность, то все эти проблемы многократно возрастут, если еще появится ребенок из детского дома, который к тому же сразу перетянет все внимание на себя, ведь он не умеет делиться своей любовью и не умеет жить в семье.

Иногда приходится снимать «розовые очки» с родителей, думающих, что ребенок, которого они усыновят, будет теперь до конца жизни благодарен им. Обдуманным решение об усыновлении становится тогда, когда человек понимает, что он идет на подвиг ради ребенка.

Чаще всего трудности не пугают тех, у кого долгое время не получается родить собственных детей. Стремление быть родителем заложено природой в каждом. Несмотря на то, что в наше время люди часто до достижения зрелого и очень зрелого возраста даже и не думают о семье и детях, в результате все равно большинство приходит к такому решению. Но есть и другие случаи, когда люди, уже воспитывающие нескольких детей, понимают, как важно для ребенка жить в семье, и решают взять к себе еще одного - приемного. Бывает, что просто до глубины души трогает чужое горе.

Когда рождается свой, кровный ребенок, мы, к счастью, не можем выбирать, какой у него будет цвет глаз, характер, болезни и т.д., - родителям приходится любить его таким, какой он есть. А вот как выбрать ребенка в детском доме? И допустим ли сам выбор?

Я думаю, что выбирать приемного ребенка допустимо: нужно увидеть и понять, полюбишь ли ты его, расположится ли твое сердце к нему. Конечно, этот выбор сердца нужно проверить разумом. Трезво оценить, по силам ли твоей семье взять ребенка, если он тяжело болен, например, или уже достаточно взрослый и успел приобрести какие-то очень плохие привычки - изменить кардинальным образом вы ведь его не сможете. Но голос сердца все равно стоит слушать - ведь и Сам Господь может указать, что это именно тот самый твой ребенок. Да еще и самому ребенку вы должны понравиться.

На практике же бывает так, что не вы выбираете из большого количества детей, а вам самим консультанты советуют - не детей подбирают к родителям, а родителей подбирают к детям. Стоит прислушаться и к этим рекомендациям.

Многие родители жалуются, что и своих-то, кровных детей, даже в раннем возрасте, не удается привести в Церковь. А как быть с детьми из детского дома? Способны ли они, по вашему опыту, жить в воцерковленной семье?

Зная опыт православных детских домов, могу сказать, что очень большой процент их выпускников затем не уходят из Церкви. Есть случаи, что некоторые выпускницы становятся женами священников.

Не имея в себе страха Божия, нельзя научить ему и своего ребенка. И наоборот, если таинства имеют большое значение для родителя, этот пример передается детям. Самое главное - нам самим постоянно быть со Христом, быть в поисках главного дара, главной цели - стяжания Духа Святого.

И хотя себя мы можем и должны заставлять любить, выполнять заповеди, да и просто рано утром в выходной день встать и пойти в церковь, то ребенка, конечно, силой не заставишь. Тут творческий подход нужен, ведь семейных традиций благочестивой жизни не сохранилось. Каждой семье нужно найти свой путь. Поэтому еще важно общаться с другими семьями, делиться опытом.

- Есть ли продолжение у школы приемных родителей - клуб для уже усыновивших?

Чтобы оказать реальную помощь, необходимо сохранять с нашими подопечными семьями отношения и после усыновления. У нас уже есть такой клуб, а в дальнейшем наша цель - создать ассоциацию православных родителей, которая помогала бы семьям в воспитании детей, в том числе и приемных. Ведь Церковь - это семья, и все общины в идеале должны быть такими дружными семьями, где помогают друг другу, и в воспитании детей тоже.

То, что сегодня воспринимается многими как некая экзотика: , усыновление и так далее, - на самом деле естественно и нормально, а ведь этому можно научиться, только имея перед глазами живой пример.

Более того, со временем мы должны прийти к тому, чтобы такие семейные клубы объединились в родительскую ассоциацию и становились реальной общественной силой - могли бы выражать свое мнение по поводу разных опасных тенденций. В конце концов в связи с тем, что меняется законодательство в области социальной защиты детей, эта ассоциация могла бы участвовать в решении вопросов, забирать ли конкретного ребенка из конкретной семьи или нет.

Все-таки, несмотря на все различия и проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители, жизнь всех семей развивается по неким общим правилам: есть посты, праздники, общие дела. Родители должны заботиться о воцерковлении ребенка с самого раннего детства, а при том, что многие наши взрослые еще сами мало знают о церковной жизни, им приходится преодолевать много трудностей на этом пути. В этом семьи должны поддерживать друг друга, помогать.

- Преподают ли в православной школе приемных родителей люди с таким опытом?

Да, на курсах преподают священник и послушница Марфо-Мариинской обители - оба сами выросли в семьях, где было много детей. Или, например, некоторые занятия ведет женщина, которая десять лет работала директором в православном детском доме, воспитывала детей, лишенных родителей, - можно сказать, жила с ними одной семьей.

Но главное, что хотелось бы, - это чтобы те, кто приходят в школу приемных родителей, твердо поняли: без Бога мы не можем ничего, и чтобы они чаще обращались к Нему. Воспитание чужих детей, без преувеличения, подвиг, но важно помнить, что в лице усыновленного ребенка вы можете послужить Христу - Сыну Божиему, Который отдал за нас Свою жизнь и усыновил всех нас Богу. Это тот путь, где будет совсем непросто, но здесь вам будет помогать Сам Господь. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, - говорит Христос, - ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 29-30).

Справка

Православная школа приемных родителей - одно из направлений работы Центра семейного устройства - проекта православной службы помощи «Милосердие».

Это наказание, в древности это был позор для женщины. Получается, что семейная пара должна в покорности нести свой крест за грехи предков. Как тогда относиться к приемным детям? Это бунт против Бога или милосердие? Совместимы ли понятия усыновление и православие с точки зрения Церкви?

Церковь: за или против усыновления

Власти на официальном уровне давно легализовали практику усыновления детей-сирот или тех, кого бросили родители. Церковь относится к усыновлению, как к акту милосердия, а это - богоугодное дело. У христиан усыновление и православие являются понятиями, которые не противоречат один другому.

Усыновление ребёнка

По законам Церкви дитя, оставшееся без родителей, независимо от причин, может быть усыновлено семейной парой или отдельным человеком, мужчиной или женщиной. Христианство практикует основой усыновления считать равные права как родных, так и приемных детей. Для новой семьи они уже не воспитанники, коими являлись в детском доме, а родные люди.

О воспитании детей:

Если приемыш не был крещен до усыновления, то Церковь рекомендует окрестить его сразу после оформления бумаг. Смыслом усыновить приемного маленького человека в христианстве является желание родителей окружить приемное чадо родительским теплом, стать полностью родной семьей, а не заменой прошлой жизни. В христианской семье кровное родство для приемных малышей теряет свою важность.

Легко любить родного малыша, а отдать свое сердце - дело, угодное Богу. Господь выступает за полноту семьи, усыновление подарит одиноким родителям особое счастье.

Сам Патриарх призвал людей, имеющих возможность помочь сиротам и обездоленным, взять на воспитание брошенных судьбой детей.

Патриарх подчеркнул, что для России огромным позором и грехом являются:

  • 4 миллиона женщин, ежегодно убиваюших своих детей еще в чреве ;
  • 1 миллион сирот.

Такого беспредела греха, за который придется расплачиваться всей нации, не было даже после войны. Люди стали жить лучше, но мир не наполнился милосердием и добротой.

Патриарх подчеркнул, что брошенные дети являются плотью от плоти всего русского народа, и забота о них - под защитой Всевышнего.

Возможно, что сироты несут крест за проклятие своего рода, но эту ношу могут с ними разделить приемные родители, как Симон нес крест Христа. (Луки 23:26)

Сиротство - крест для детей и приемных родителей, но это ноша для Иисуса, за Иисуса, который говорил, что посещая больных в больницах, осужденных в тюрьмах, этим служим Ему (Матв.25:35)

Многие подростки детских домов, которым не было даровано счастье жить в приемных семьях, после выпуска попадают в преступный мир. Церковь предупреждает, что за равнодушное отношение к брошенным детям будет отвечать вся нация, которая на себе почувствует печальные последствия своего эгоизма через 25-30 лет.

Совет! Церковь советует начать доброе дело с консультации духовного наставника и благословения священника.

Как выбрать ребенка для усыновления

Будущие родители обращают внимание при выборе будущего приемного сына или дочери в первую очередь на пол, затем на внешность, а потом уже могут поинтересоваться здоровьем, но мало кого заботит наследственность.

Приёмные дети

Ошибаются те папы и мамы, которые надеются, что, взявши малютку прямо с роддома, они воспитают его по своим жизненным принципам.

Психологи, богословы, педагоги, занимавшиеся вопросом наследственности, пришли к выводу, что на многих воспитанниках детских домов лежит первородных грех, который передается из поколения в поколение.

Сироты из детских домов отличаются от обычных детей. Здесь недостаточно проявить любовь и ласку, в некоторых случаях приемным родителям придется встретиться с множеством проблем:

  • искаженная психофизическая природа;
  • несформированная внутренняя структура личности;
  • нарушение норм поведения.

Обычную болезнь можно вылечить, но при повреждении духовной и душевной природы очень часто взрослые люди возвращают подопечного обратно. При этом сердечная рана наносится сироте, несостоявшимся родителям, духовному наставнику , друзьям, знакомым, учителям.

Спешите медленно. Этим детям мало дать только любовь, питание и обеспечение, их надо понять, «влезть в детскую шкуру», завоевать человеческое доверие, которое не купишь за деньги, приручить и приучить постепенно к порядку жизни, царящему в приемной семье.

Многие духовные наставники советуют не спешить с усыновлением, а временно оформить опеку над подопечным, поместив его в государственное учреждение, будь то училище или интернат, где действует строгий распорядок. Самонадеянность на свою любовь и желание поскорее обрести радость материнства или отцовства часто приводит к развалу семьи, не перенесшей тяжести воспитания трудного подростка.

Усыновление ребёнка

Любящие наставники, опытные педагоги за короткое время смогут подготовить маленького человека к жизни в нормальной семье. Нельзя впадать в заблуждение, что приемный малыш вырастет и отблагодарит своих воспитателей.

Выросшие в антисоциальной среде, дети будут скучать по своим родственникам. Они обязательно найдут что-то положительное в своей прежней жизни и отрицательное в настоящей семье. К этому надо быть готовыми.

Исходя из приобретенного опыта, христианский психолог, священник советует:

  • не брать в семью, где уже есть дети, приемыша возрастом старше родных отпрысков, чтобы воспитанное в другой среде чадо не подавляло всех остальных;
  • несколько детей усыновлять сложнее, опыт показывает, что двое - уже система, инородная вашей семье, поэтому соединение будет проходить труднее;
  • рекомендуется усыновлять детей с других регионов, чтобы родственники не жили с усыновителями в одном населенном пункте;
  • маленького человека переделать трудно, и, безусловно, здесь гнев и злость - плохие помощники, напряженная эмоциональная атмосфера не способствует взаимопониманию, поэтому надо молиться Архангелу Гавриилу , чтобы помог принять правильное решение;
  • слушайте свое сердце, какой человечек затронет сердце, тот и ваш.

Молитва архангелу Гавриилу

О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святого Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

Иисус с детьми

Школы для приемных родителей

Семейная пара, которой Бог не дал кровное дитя, ничего не знает о психологии, физическом и моральном развитии маленького человека. Усыновители даже не подозревают какие проблемы адаптации малышей, а особенно подростков в приемных семьях, могут встретиться им на этом нелегком пути.

Очень часто, когда розовый дым ожиданий счастливого отцовства развеется, приемышей возвращают обратно. Чтобы этого не случилось, церковь и опекунские отделы советуют усыновителям пройти обучение в школах, центрах, на тренингах будущих родителей.

Во время обучения слушатели смогут:

  • оценить, насколько они психологически готовы к такому шагу;
  • определиться в чувствах;
  • подготовиться морально и практически;
  • получить знания для формирования полноценной семьи.

Специализированные школы открыты как для уже имеющих приемных детей родителей, так и потенциальных усыновителей. На занятиях можно получить ответы на вопросы и получить консультации у опытных юристов, педагогов, психологов и врачей.

Важно! Главная задача школ для усыновителей - научить любить любовью Иисуса Христа, Источника Живой Жизни.

Подлинную любовь можно приобрести через познание Библии и Святых Писаний, постоянную молитву и Таинства Церкви.

Усыновление ребенка. Священник Максим Каскун

В книге Сергея Марнова «Дар Божий, или опыт православного усыновления» повествуется о трудностях и счастье быть приемными родителями.

В современной России огромное количество брошенных детей, и эта проблема принимает характер национального бедствия. Какие бы условия ни создавались государством, какие бы средства ни вкладывались в интернаты, приюты, всё равно семьи это не заменит. В «казённом доме» человеку можно дать профессию, знания, но, к сожалению, вместе с ними часто приобретается и опыт недоброй жизни. Только в семье ребёнок научается любить и жить для других.

В этой книге на основе личного опыта автора рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается усыновитель, о проблемах семьи, где есть усыновлённые дети, даются полезные (или просто утешительные) советы людям, решившимся взять в семью чужого ребёнка.

А какая, спросите вы, разница? Православное усыновление, неправославное — главное, чтобы ребёнок попал в хорошую семью. Разве не так? Конечно же, так, только...

Те, кто не сталкивался с проблемой, не представляют себе её масштабов. Дети «окамененного нечувствия», никому не нужные, брошенные дети, сколько же их! Когда от решившегося на усыновление слышишь, что трудно отыскать «хорошего» ребёнка, что «злобные» работники детских домов таких прячут (обязательно с целью продать за границу!), хочется спросить: «А зачем тебе ребёнок, человек? Тебе собачку надо или морскую свинку... Зоомагазин на соседней улице — удачной покупки!» Это закон такой: если усыновитель в океане неизбывной детской беды ищет себе «хорошего», значит, он ищет исключительно СЕБЕ. Выберет по цвету глаз, проконсультируется с врачами, изучит (насколько возможно!) генетические линии—и через некоторое время, разочаровавшись, от него откажется. Винить в неудаче будет, естественно, биологических родителей и всё тех же «злобных» работников детских домов, которые скрыли страшные и неизлечимые заболевания ребёнка; и простенькая, но беспощадная мысль даже не придёт в голову: «А если бы кровный ребёнок родился больным? Куда его сдавать?!»

Одна актриса (без имён!) усыновила годовалого мальчика, а в девять лет сдала его в психиатрическую больницу с клеймом социально опасного. Эту историю она сама подробно расписала в прессе, так что деликатность и такт можно оставить.

Первое, что бросается в глаза любому читателю этой «исповеди», - лейтмотив: «Ах, как же я, бедная, страдала!» Мальчик всего лишь повод для трагического заламывания рук и благородного гнева: «Я бы своими руками убила эту наркоманку, его биологическую мать!» Между тем достаточно непредвзятого педагогического анализа ситуации, чтобы понять: несчастная (скорее всего, давно уже мёртвая) «био» (простите, внутренний жаргон усыновителей) совершенно ни при чём.

Актриса из года в год предавала ребёнка, сначала сделав из него «диковинку» для театра, а затем (в четыре года!) потащив его к психиатрам лечить от клептомании и повышенной агрессивности. Из больницы мальчик возвращался каждый раз всё более и более неуправляемым; ну и в девять лет - всё... Человечек сдан в госучреждение на предмет изготовления из него овоща.

А теперь представьте себе, как не хотел мальчик в больницу, как цеплялся за мать, что думал о ней, не защитившей его от извергов, лежа на холодной больничной койке? Возвращаясь домой после «лечения», он и мстил матери, и старался привлечь к себе её внимание, и упрашивал показать, как она его любит, - напрасно! Сдала, а после этого, по её собственному выражению, «ушла в ра-боту» и забылась.

Зададим себе вопрос: а что важнее - ребёнок или игра (допустим, почему бы и нет, что даже очень талантливая!) на сцене? Ответ, который мы получим, как раз и покажет разницу между православным и неправославным усыновлением.

Для человека воцерковленного выбора никакого нет — ребёнок, конечно, а карьера и так называемое творчество не то чтобы вторичны, нет - просто несопоставимы.

Любой грамотный психиатр знает, что сумеречные состояния у ребёнка не лечатся, они купируются, причём только ситуативно — любовью и заботой. Любой верующий человек знает, что для Бога нет ничего невозможного, неизлечимого, — надо только верить! Хорошо также чуть-чуть (совсем немного, поверьте!) постараться стать достойным Чуда — всё остальное сделает Господь.

Как ребёнок пришёл в семью, для христианина не имеет значения: Бог дал, и всё. Больной, неуравновешенный, даже слабоумный - таким мог родиться и кровный, и что же? Кого винить? Только себя, всегда себя - и это ещё одно отличие православного усыновителя. Его чувства к биологической матери приёмыша имеют оттенок благодарности с некоторой примесью жалости: выносила, родила, не убила, а ведь могла! А наследственность... Что же, она есть, никуда от неё не денешься, но только этика по наследству не передаётся. Не существует генов злобы, подлости, предательства. Всё это - наше и от нас. Нам и отвечать.

Я вовсе не хочу сказать, что православные усыновители - люди все понимающие, благостные, крылышки приделать - и полетят ангелочками. Ничего подобного -люди как люди. Встречаются и глупые, тупо-упрямые, раздражительные, эгоистичные, тщеславные, причём ничуть не меньше, чем далёкие от Церкви. Отличает их только одно - вера и рождённое верой стремление измениться к лучшему.

Откуда берётся Любовь, как удерживается, чем возрастает? Да-да, от Бога берётся, Им удерживается, Им возрастает, знаем, знаем... Но не устаём благоговейно изумляться Чуду.

Живут на свете двое - он и она. Судьбы изломаны, жизнь успела и в грязи извалять, и не раз крепко лицом об асфальт приложить. Встретились, полюбили друг друга... Это просто написать, а понять? Легко было Ромео и Джульетте: оба молоды, красивы, идеально подходят друг другу. А тут?.. У него - вредные привычки с избытком, у неё - жуткий нрав.

Но Господь дал им Любовь, как спасательный круг, и они вцепились в него не на смерть, а на жизнь. Есть такое выражение «свет очей» - это когда двое не могут друг без друга ни минуты, это когда они постоянно ищут глазами свою половинку, даже точно зная, что её нет рядом. Они свет очей друг друга, но как же трудно им было поначалу! Вытерпеть «фокусы» любимого человека можно день, неделю, месяц... Но ведь жизнь немножко длиннее, не так ли?

Божий Дар Любви оказался настолько силён, что породил страх - не за себя, а друг за друга: любимый человек погибает, надо немедленно его спасать! Так и получилось, что привели друг друга в Церковь и вымаливали у Господа - друг друга, не себя. И Господь благословил их - детишками и нищетой. До воцерковления муж хорошо зарабатывал, но его занятие было, мягко говоря, неблагочестивым. Бросил, стали жить на копейки, но не роптали... ну, почти не роптали.

Надо сказать, что характер у жены был (и остаётся поныне!) на редкость вздорным. Она тиранила подруг, изощрённо пилила мужа, доводя его до неконтролируемых вспышек гнева, а когда случалась семейная неприятность, ядовито шипела: «У нас всё отец решает, мы должны его слушаться!» Муж ложился на диван лицом к стене и закрывал голову подушкой. Короче говоря, жена являла собой образ классической, рафинированной мегеры. Тигр не может не есть мяса, мегера не может не пилить мужа... Любящая женщина не может не осознавать, что творит, поэтому все эти скандалы заканчивались слезами и покаянием.

Жизнь постепенно налаживалась, снова появился достаток, честный и прочный. А вместе с ним вернулся страх... Взять чужого ребёнка в дом, защититься им от сонного благополучия решила, естественно, жена. Муж поворчал-поворчал, но согласился: знал, что садик Любви, который они выращивают, требует ухода, полива и новых посадок.

Как она выбирала ребёнка? А никак! Случайно увидела фотографию страшноватой девочки с одутловатым лицом и решила брать. Поехала в детский дом и повергла в шок весь персонал. Там привыкли, что детей долго выбирают, ждут, когда «сердце ёкнет», а тут «марш-марш, справа по трое заезжай, сабли наголо!!!» Ну, не совсем так, конечно, только решение взять ребёнка, причём в ближайшее время, женщина объявила сразу, с порога. Главный врач учреждения решила, что перед ней, мягко говоря, не совсем адекватный человек, и принялась всячески отговаривать. Показала медицинскую карту, доказывала, что у девочки впереди практически неизбежная олигофрения — всё бесполезно! Девочка была взята с боя, и теперь это настоящая красавица, любимица семьи, весёлая хулиганка и умница. Личиком она, как это всегда бывает при усыновлениях «по любви», с каждым днём всё больше становится похожа на трёх братиков и маму с папой.

Прошло время. Жена «случайно» узнала о брошенном в роддоме мальчике и решительно заявила мужу, что всё будет так, как он скажет, и она из его воли не выйдет. Муж слегка побледнел, но решил (ещё бы!) правильно, «как учили». А потом взглянул на фотографию и позволил себе небольшую истерику. Никакого профиля, глаз-ки-щёлочки, чёрные волосики — мальчик был чистейший, без малейших примесей киргиз.

(Для тех, кто решился на усыновление: в Москве сейчас очень много брошенных детей из Средней Азии, вполне здоровых и красивых. Берите! Повесите такому Чин-гисхану крестик на шейку, и будет он русский, и будет православный, и будет он ваш. А каких внуков он вам принесёт! Дети от смешанных браков рождаются — загляденье!)

Истерика прошла, а мальчик теперь крещён, живёт в семье — крепкий, красивый, очень сильный... Понимаете? Нас больше стало!

Очень хотелось бы написать, что женщина стала мягче нравом, приветливее с мужем, только это была бы неправда. Что же изменилось? Многое. Прибавилось количество Любви, повысился уровень Счастья. Впрочем, это всё у них и так было. И ещё... Один очень умный священник сказал: «Когда в семью Господь посылает чужих детей, вечные вопросы о смысле жизни начинают восприни-маться как праздные, надуманные».

Вера, живущая в этих людях, позволила им услышать Приказ и дала несказанное счастье его выполнить. Как он звучит, Приказ этот? По-разному. Иногда это просто мимолётная мысль: «А почему бы и нет?..» Иногда - конкретный ребёнок, который появился на пути, вместе с осознанием своей ответственности за него перед Богом. И, как только мелькнула мысль, как только услышан Приказ, знайте: отступать нельзя...

Некоторые полагают, что отсутствие родителей - это крест маленького человечка, который он сам должен пронести по жизни. А может быть это возможность, которую даёт нам Господь, чтобы совершить благой поступок? Многие верующие люди хотят понять, как церковь относится к усыновлению, какова её позиция по этому вопросу.

Детям нужна забота и любовь

Христианская церковь в России всегда поощряла, и одобряет в наше время усыновление ребёнка, который остался по каким-то причинам без опеки своих родителей. Она длительное время вела огромную работу с детьми и семьями, которые попали в тяжёлую ситуацию. Но при этом совершенно ясно, что даже в самом прекрасном детском доме либо интернате малыш не получит нужный ему запас любви и тепла. Его смогут дать только родители, причём не имеет значения, настоящие это мама и папа либо усыновители.

Православная церковь в нашей стране опекает более чем девяносто детских домов, которые находятся как на территории её епархий, так и вне них. Там воспитывают около полутора тысяч детей, много среди них инвалидов. Качество воспитания, проживания, уровень заботы о детях там намного выше, нежели в казенных заведениях. И хотя это в какой-то мере решает вопрос одиноких детей, им все равно требуется любовь и забота родителей.

Усыновление детей - это благо

Святейший Патриарх благословляет родителей, решившихся взять на воспитание ребёнка. Он неоднократно призывал брать детей на воспитание в свою семью, если они остались сиротами. То есть, можно уже понять, как церковь относится усыновлению: это благословляется. Многие священнослужители дополнительно разъясняют, что ребенку родными будут отнюдь не биологические матери и отцы, а родители, которые полюбили его, воспитали, вырастили, Церковь не имеет двоякого мнения на этот счёт, она утверждает, что усыновление ребёнка является благом.

При усыновлении предпочтительно, чтобы дети попадали в те семьи, где имеются оба родителя: мать и отец. Но бывает, что супружеская жизнь не сложилась, а материальная возможность воспитывать ребёнка есть. И в этом случае церковь не порицает, а приветствует такое начинание.

Хочется напомнить, что мы снабжены прямым указанием от Господа, как нам поступать, ибо сказано в Евангелии, что Господь взял ребёнка, поставил его посредине учеников, обнял и произнёс: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк: 9; 37). То есть, если верующий человек, Православный христианин, решил усыновить ребенка, то он выполнил заповедь самого Спасителя.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок