Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы. Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине) Зимние забавы игра ветер в старшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

«Зимние забавы и игры».

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

" Прокати снежный ком"

Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

Раз, два, три кати...

Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз - Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра-эстафета «Наездники».

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Образовательные: Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе зимой.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи.

Воспитательные: Воспитывать терпение в беседе и умение выслушивать собеседника.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа.

Наблюдение зимней погоды. Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Участие в зимних играх, забавах.

Материалы и оборудование.

Картинно-графический план на тему «времена года», картина «Зима. Зимние забавы» с прорезями, конверты с сюжетными картинками на зимнюю тематику.

Ход:

1 часть. Воспитатель загадывает загадки

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня…. (коньки)

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это… (снегири).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки –

Белые… (снежинки)

Меня не растили –

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

Не колючий, светло-синий

На кустах развешен… (иней).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

А если солнце ее припечет –

Заплачет она и потечет. (сосулька)

Воспитатель спрашивает о каком времени года все эти загадки?

2 часть. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

1. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге

2. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.

3. На дороге образовался гололед, потому что пешеход вдруг упал.

4. Каток открылся потому, что Ваня взял коньки.

5. Декабрь закончился потому, что мы стали отмечать новогодний праздник.

6. Выпал мягкий снег, потому что дети решили слепить снеговика.

7. Всю ночь шел снег, потому что люди вывезли снегоуборочные машины.

8. Образовался гололед, потому что дворник посыпает дорогу песком.

3 часть. Воспитатель предлагает составить предложения о зиме,

Наступила зима.

Солнце (светит, но не греет, холодное)

Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие)

Земля (белая, засыпана снегом, большие сугробы)

Деревья (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья)

Люди (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год)

Животные (медведь, еж спят; белка, заяц поменяли шкурки на более теплые и незаметные).

Птицы (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби)

Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, катать снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости.

Хорошо зимой! Я люблю зиму, потому что …

4 часть. Физкультминутка

Снег, снег, белый снег. (Дети машут руками перед собой)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали («Встают» на лыжи)

И по снегу побежали. («Бегут»)

Сегодня из снежного (Д. идут по кругу, «катят» снежный ком)

Мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома. (Рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, (Грозят указательными пальчиками)

Никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе. (Идут по кругу)

А жучка все лает «Чужой во дворе».

5 часть. Задания по картинкам.

6 часть. Воспитатель вывешивает большую картину «Зима. Зимние забавы» с прорезями для маленьких картинок. Картинки со столов прикрепляются к большой картине после каждого ответа детей.

Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с горки? (На санках)

А лыжня для кого? (Для лыжников)

Что дети делают на катке?

Кого дети подкармливают зимой?

А здесь дети будут лепить снеговика.

Какая замечательная картина получилась. Составим по ней рассказ.

Дети составляют рассказ по картине.

7 часть. Итог.

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 08.05.2015 23:04 Просмотров: 1325

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Детский сад № 2»

    Конспект занятия в старшей группе
    Рассказывание по картине «Зимние забавы»
    с использованием «Технологии составления описательных текстов по картине»

    Воспитатель: Стёпина С.Ю.
    Первая квалификационная категория

    с. Липин Бор
    2015 год

    Задачи:
    o развивать речевое творчество детей, путем составления описательного рассказа по картине;
    o развивать психические процессы: память, внимание, воображение: придумывание событий, предшествующих и следующих за изображёнными на картине;
    o формировать элементарные представления о живописи;
    o упражнять в составлении предложений и включении их в связное
    высказывание;
    o воспитывать саморегуляцию собственных действий: выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
    Методы и приёмы:
    o словесные методы (рассказ), художественное слово (загадка).
    o наглядный
    Материалы и оборудование:
    o картина «Зимние забавы» (презентация), мультимедийный проектор;
    o тропинка из снежинок;
    o волшебный карандаш;
    o ковер-самолет;
    Предварительная работа:
    o беседы с детьми о зиме и зимних явлениях;
    o чтение произведений о зиме;
    o рассматривание иллюстраций;
    Ход занятия.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите оправиться в путешествие?
    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Да! Хотим!
    ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем можно путешествовать? (На корабле, на самолете, на воздушном шаре).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам предлагаю отправится на ковре-самолете. Под звуки волшебной музыки мы с вами отправимся в полет (звучит музыка Чайковского «Времена года»).
    (После окончания музыкального произведения) Теперь послушайте загадку и вы узнаете, куда мы с вами попали.
    Снег на полях,
    Лёд на реках.
    Вьюга гуляет,
    Когда это бывает? (ЗИМОЙ)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, очутились мы у зимы в гостях.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы представили, когда слушали музыку?

    Ответы детей: (едут сани, звон бубенцов, ветер гудит.....).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами пойдем по снежной тропинке и каждый из вас скажет зима, какая она? (дети проходят по тропинке из снежинок, называя определения зимы)
    Ответы детей: (снежная, морозная, холодная, вьюжная, весёлая, суровая, красивая, студеная, ледяная, скрипучая, ....)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы дети, много слов знаете о зиме. Ребята, а чем необычна тропинка, по которой мы прошли? (она из снежинок)
    Ребята, что-то похолодало, давайте погреемся.

    На дворе мороз и ветер, (потирают плечи)
    На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
    Щечки, щечки согревают, (потирают щеки)
    Ручки, ручки потирают (дети потирают руку об руку.)
    Чтоб не зябли наши ножки, (выставляют ноги)
    Мы потопаем немножко: топ, топ, топ. (дети топают ногами.)
    Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)
    Вот как мы теперь попляшем. (дети приплясывают.) (Повторяют еще раз)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: О зиме писали не только композиторы, но и художники.
    Представим себе, что мы попали в картинную галерею. В нашей картинной галерее есть картина, которая называется «Зимние забавы».
    (на слайде 1 появляется картина, показ мультимедийной презентации.)

    Я предлагаю вам взять подзорную трубу (воображаемую) и посмотреть, что и кого вы видите на картине. (снеговик, дома, изгородь, снег, девочку, мальчика, следы, сугробы, кусты, вдалеке лес.)

    На слайде 2 появляются объекты, называемые детьми.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте как объекты на картине связаны между собой.
    И в этом нам поможет игра «Объединялка». (дети слепили снеговика, снег лежит на кустах, мальчик лежит на снегу, девочка стоит около мальчика, около домов изгородь, вдалеке виден лес, на домах лежит снег и т.д.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая часть суток изображена на картине? (день).
    Какая погода? (ответы детей: солнечная, морозная)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте придумаем детям имена. Девочку будут звать... Мальчика...
    Воспитатель: Во что одеты дети? (у девочки...красное пальто, рукавицы, шапка, сапожки.) (На мальчике... шапка, рукавицы, брюки, ботинки.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, чем сначала занимались дети на прогулке?
    Ответы детей: (Лепили снеговика. Играли в догонялки, оставив много следов на снегу.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что было потом? (Они устали, мальчик лёг на снег, девочка встала на колени и смотрит на мальчика.)
    Воспитатель: Как вы думаете, что спрашивает девочка у мальчика? (ответы детей.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что говорит мальчик девочке? (ответы детей: плывут облака, которые похожи на разных животных.)
    Мы зимой любим играть на улице. Давайте поучаствуем в зимних развлечениях.
    (Физкультминутка «Зима».)
    Наконец пришла зима. (дети разводят руки в стороны)
    Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой.)
    Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз.)
    Дворник улицу метёт. (имитируют.)
    Мы катаемся на санках. (приседают, руки вытягивают вперёд.)
    Пишем на катке круги. (руки закладывают за спину, медленно кружатся.)
    Ловко бегаем на лыжах. (имитируют.)
    И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы можете представить, чем пахнет картина, какие издает звуки?
    Ну-ка, вдохните поглубже, чем пахнет наша картина? (ответы детей...)
    Ребята, прислушайтесь внимательно, какие звуки вы услышали? Какие предметы могут издавать звуки? Ответы детей: (хрустит снег, каркают вороны, голоса детей, ....)
    А сейчас каждый из нас превратится в героя, изображенного на картине, и расскажет о своем характере, настроении.
    Например: я крыша дома, я очень рада, что защищаю людей от снега, ветра и мороза. Снега на мне много, но я сильная. У меня хорошее настроение, потому что я делаю добро людям.
    Дети рассказывают свои рассказы:

    Я - снеговик...(еще недавно я был снегом на поляне. Потом пришли дети и скатали комки. Комки поставили друг на друга, и получился я. У меня радостное настроение, потому что сегодня я родился, значит у меня день рождения. Ребята сделали мне нос из морковки, я чувствую ее сладкий запах.

    Я - девочка...(У меня хорошее настроение, потому что мне нравится гулять со своим братом. Мы с ним играли в догонялки, слепили снеговика. Я люблю морозные деньки, мне совсем не холодно в моей теплой шубке и шапке.

    Я - мальчик...(Я лежу на снегу и наблюдаю за облаками. Они плывут по синему зимнему небу. Я тепло одет и поэтому мне не холодно лежать на снегу. Рядом со мной подружка. Нам с ней всегда весело. Она что-то мне говорит, а я как будто не слышу. Думаю, как нам хорошо и весело.

    Я - снег...(я пушистый, рыхлый, холодный. У меня хорошее настроение, потому что утром ко мне пришли ребята. Они играли в догонялки и оставили на мне много следов. Следы глубокие, похожие на узоры. Ночью мне будут сниться приятные сны. Во сне я снова услышу голоса детей. Как радостно быть кому-то нужным.

    Я - куст...(снежный и раскидистый. Под снегом моим веткам тепло и уютно. Солнце слегка пригревает меня. У меня веселое настроение. Я слышу смех детей. Я думал, что дети сломают мои хрупкие ветки, но они оказались добрыми и бережливыми.

    Я - забор...(старый, наклонившийся в сторону. Мне грустно зимой. Снег тяжело придавил меня к земле.

    Я - шапка...Теплая, яркая. Без меня моя хозяйка могла бы простудиться. Мне весело, потому что весь день я играю и бегаю вместе с девочкой.

    Я - валенок...Мы с братом не можем друг без друга, мы дружные. Мы теплые и удобные. Нас сделали из овечьей шерсти, чтобы согревать ноги нашего хозяина. У нас хорошее настроение, потому что мы бережем его от болезни.
    Ребята, что это мы рассказывали, превратившись в героя картины?

    (рассказывали о своем характере, настроении.)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете кто написал картину? (художник), а кто пишет рассказы? (писатель). Сегодня вы как настоящие писатели сочинили свои рассказы о картине. Картина очень довольна и приготовила для вас необычный подарок - волшебный карандаш. Им вы можете записывать и зарисовывать рассказы и сказки, которые сочините сами.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, я приготовила для вас снежинки, они разного цвета. Те, кому наше путешествие в картину понравилось и вы узнали что-то новое, возьмите себе снежинки голубого цвета, а если что-нибудь не получилось или не понравилось, то возьмите снежинки синего цвета. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь на ковер-самолет и закрывайте глаза. Снова звучит музыка.
    Воспитатель предлагает детям из снежинок выложить морозный узор на большом окне.

    Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Цель:

    1. продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
    2. продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
    3. Развивать мелкую моторику рук;
    4. Побуждать детей к бережному отношению у природе;
    5. Воспитание сенсорики;
    6. Развивать память, внимание, мышление;
    7. Активизировать и пополнять словарный запас;
    8. Совершенствовать координацию движений.

    Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Вступление

    Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила. (зима)

    (Дети угадывают загадку)

    Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

    — А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)

    — А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

    — Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)

    — А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)

    — И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)

    — Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

    2. Работа по картинно-графическому плану .

    (вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)

    На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)

    (На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке

    Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).

    — Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

    Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

    Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

    — Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

    — Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

    — День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

    — Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).

    — Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.

    — День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

    — Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

    — Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

    Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем )

    1. В зимний холод всякий молод.
    2. Что летом родится, зимой пригодится.
    3. Зима не лето – в шубу одета.
    4. Зима без снега – лето без хлеба.
    5. Мороз не велик, а стоять не велит.
    6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
    7. Много снега – много хлеба.
    8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.

    Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).

    Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).

    Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)

    Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

    3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

    СНЕЖОК

    Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

    Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

    Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

    гладкий гладят одной ладонью другую.

    И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

    Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

    Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

    Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

    И. . . . . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.

    Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

    (Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

    Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).

    Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).

    Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?

    (Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст ).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

    — А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)

    Воспитатель : Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)

    Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).

    Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).

    Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится ). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают ).

    Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

    4. Физминутка «СНЕГОВИК»

    Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

    Кати по снегу свой снежок снежный ком.

    Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг

    И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

    Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

    Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

    Показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

    Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

    Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.

    Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)

    Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».

    (Дети проходят и садятся на свои места)

    5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)

    Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:

    Раз, два, три – начало игры!

    (Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)

    Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)

    — А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).

    — Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)

    — а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки )

    Воспитатель : Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)

    — Вам нравится зима? (Дети отвечают: да )

    — А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)

    Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.

    6. Хоровод «Зимушка-зима»

    (Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима».)

    7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.

    Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой

    Стайки на крыльцо.

    Столько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло!

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну.

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).

    Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? (Ребенок говорит: Я знаю как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:

    Трудно птицам зимовать

    Надо птицам помогать

    Распилить я пополам

    Досочку еловую

    Вместе с папой смастерил

    Птичкину столовую

    Прилетают птицы в сад

    Посидят, поговорят.

    Им бояться нечего

    Пусть мороз трещит сердито

    Их столовая открыта

    От утра до вечера.

    Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.

    Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки. (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)

    Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц)



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок