Итоговое занятие по фэмп в младшей группе. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по математике

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие») , «Коммуникация», «Физкультура».

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) . Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.

Словарная работа: дикие и домашние животные.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Игрушка автобус, макет деревьев, игрушки еж и ежата, грибочки (по количеству ежей) , музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»

Раздаточный материал: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник) ;

Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.

Литература:

  1. Моисеева М.Ф. , Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
  2. Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4, 2007г.
  3. Овчинникова Е.О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
  4. Петерсон Л.Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте.

А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

У поезда нет колес.

Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

Круглой.

Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры

Круг, квадрат, треугольник.

Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет

Квадрат.

Пожалуйста, круг и треугольник уберите на тарелочки, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Из треугольников.

Ребята, разбейтесь на пары. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.

Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам) ?

А сколько всего елок вы сделали?

Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочкой?

Сколько маленьких ежиков на поляне?

А больших?

А у меня есть для них угощение - грибочки.

Сколько грибочков?

Давайте узнаем, хватит ли всем ежикам грибов. Каждому ежику дадим по одному грибочку.

Сколько грибочков? (Столько, сколько и белочек, поровну) . Всем ежикам хватило грибов!

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.

Уважаемые пассажиры будьте, внимательны - автобус отправляется!

Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кого мы встретили на поляне.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные - синие.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришла гостья, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это – белочка!

Здравствуйте, ребятки!

Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём!

1. - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. Белочка сделала запасы на зиму, но не знает чего у неё сколько, поможем белочке разобраться? Молодцы!

3. - А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Кто это? (кошка)

Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

А голова? (круг)

А ушки и хвостик? (из треугольника)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и следующее задание выполним на ковре.

4. Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

Молодцы!

5. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветочки! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепесточку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.

Ксюша, какой лепесточек ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)

Соня, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

Хорошо, молодцы!

6. - А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут у к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы!

А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

7. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

8. - И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

Белочка прыгнула на стульчик.

Белочка сидит под стульчиком.

Белочка сидит за стульчиком.

Белочка сидит перед стульчиком.

Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – замечательные пятёрочки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила воспитатель санаторной разновозрастной группы (3-5 лет)

МДОБУ ЦРР-детский сад № 63 г.Сочи

Заболоцких Оксана Александровна

Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие; закрепить понятия «один», «много», «ни одного», закрепить знания о размере предметов «большой-маленький», развивать сенсорное восприятие, закрепить знания основных цветов.

Материал: Письмо, картинки лошадки, машины, парохода, самолета, запись песни «Круглая песенка», маски Круга, Квадрата, Прямоугольника, Треугольника, корзинка, кубики различных цветов по количеству детей, 4 больших кубика(красный, синий, зеленый, желтый),тарелочки, счетные палочки, ленточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей, карточки для игры «Какая фигура лишняя?», геометрическая дорожка.

В роли геометрических фигур -дети средней группы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо с изображением различных геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, что это за письмо? От кого оно может быть? Как нам это узнать?

Воспитатель вместе с детьми распечатывает письмо, там приглашение от жителей Страны геометрических фигур. Они приглашают детей к себе в гости.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь?

Дети перечисляют транспортные средства, на которых можно путешествовать.

Воспитатель обращает внимание на картинки, находящиеся в письме: лошадка, машина, пароход, самолет.

Воспитатель: Что могут обозначать эти картинки?

Дети вспоминают ранее разученное стихотворение «На лошадке ехали»

Воспитатель: Верно, отправимся в путь на этих средствах передвижения.

Все встают в круг, друг за другом идут, произнося стихотворение и показывая движениями.

На лошадке ехали- до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали- до реки доехали.

Т-р-р-р. Стоп. Разворот. У реки пароход.

Пароходом ехали- до горы доехали.

Пароход не идет, нужно сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у.

Воспитатель: Ну вот и добрались.

Дети рассаживаются за столы на стулья.

Выходит ребенок в маске Круга.

Круг: Добрый день, ребята. Я рад, что вы приехали к нам гости в Страну геометрических фигур. Угадайте, как меня зовут.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические формы, называть цвет, умение составлять изображение предмета из частей (птичка), развивать память, мышление, сообразительность, воображение; воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения, аккуратность.

Развивающая среда: коврики с нашитыми геометрическими формами, две дорожки для ручейка, геометрические фигуры, слайды, мультимедийный проектор, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка для составления изображения птички.

Ход занятия

Звучит запись песни “Если с другом вышел в путь” сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Воспитатель с детьми заходят в группу. (Запись песни звучит в начале и конце занятия).

Сегодня мы с вами отправляемся в страну Математики. Путь будет долгим и трудным. Нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.

Все готовы?

Ну, тогда отправляемся. (Дети идут друг за другом)

Дети, смотрите на нашем пути встретился ручеек. Его надо перепрыгнуть, вот так (воспитатель показывает как надо перепрыгивать). Дети выполняют.

Молодцы, все справились с первым заданием. Продолжаем свой путь дальше. На пути встречаются кочки-коврики.

Какие геометрические фигуры изображены? (Ответы детей)

Ребята, кочки надо перешагнуть. (Показывает, дети выполняют задание)

Вот и страна Математики. Ну, чтобы попасть в страну необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся в ней. (Показ слайдов)

Назови время суток.

На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись. (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Молоко лакает кот.
Нас на кухне ждет компот.

О какой части говорится здесь? Почему? (Ответы детей)

Стали птицы тише петь,
Сели мы кино смотреть.

Назовите время суток. Почему? (Ответы детей).

За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.

О каком времени суток говорится здесь? Почему? (Ответы детей).

Дети, вы все ответили правильно. Молодцы, вы знаете части суток. Теперь проходим и садимся за столы. (Дети удобно садятся за столами)

(Воспитатель берет “чудесный мешочек” и говорит)

Интересно, что лежит в этом “чудесном мешочке”? (Вынимает и показывает квадрат).

Как называется эта фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)

В “чудесном мешочке” еще что-то есть. (Показывает треугольник).

Как называется эта фигура? Какого цвета? (Показывает круг)

А как эта фигура называется? Какого цвета?

Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя. Почему? Мешают углы.

Посмотрите на столы, там лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо составить “птичку”.

Подумайте и составьте ее сами. Покажу вам, какие птички я составила. (Показывает слайд с образцами)

Приступайте к работе. Дети составляют птичку (образцы убираются).

Воспитатель подходит к детям и спрашивает.

Из каких геометрических фигур ты составила птичку? Ответы детей.

Соберите геометрические фигуры в коробочки. Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, много знаете. Вот мы и побывали в стране Математики. Пора возвращаться из страны в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем перешагивают кочки, перепрыгивают через ручеек). Вот мы наконец вернулись в свой любимый детский сад.

Литература

  1. Метлина Л.С. “Занятия по математике в детском саду”, Москва,Просвещение, 1985.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду 3-4 года, издательство “Мозаика- Cинтез”, 2003.
  3. Степанов В.А., Учебник для малышей, Время. Времена года, ООО издательство “Фламинго”, 2006.

МБДОУ «Детский сад 262»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7 по сказке «Теремок»

Подготовила: Барышникова Н.Ю.

Барнаул - 2017 г.

Цель: закрепление знаний по ФЭМП, приобретённых за учебный год.

Задачи:

Упражнять в счете от 1 до 5.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук, речь.
Материал: .

Иллюстративный материал по сказке. Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару», счётные палочки, заплатки и клей для заячьих шубок.

Ход занятия:

(звучит фоном запись «Приходи сказка»)
В: Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже мишку пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Что это за сказка?
Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!
(Звучит вступление к сказке «Теремок», иллюстрация теремка)



Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала. (звучит музыка для выхода мышки + иллюстрация мышки возле теремка )
К теремку дорожки ведут -
Посмотрела Мышка на дорожки,
Огорчилась немножко – не знает, по какой лучше идти.

Давайте поможем мышке выбрать дорожку.

(Д/и «Сравни дорожки» по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.)

Воспитатель: Побежала Мышка по широкой дорожке, а вдоль нее деревья растут.
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья? Назовите- какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
- Сколько берез? 4
- Сколько елок? 3
- Каких деревьев больше? На сколько больше?
- А каких деревьев меньше?

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
-А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?

Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота. (звучит музыка для выхода лягушки+ иллюстрация с лягушкой)

А давайте лягушку пригласим на разминку «Пяточка – носочек»
и пусть она с нами отдохнет.
Встали, ручки, ножки приготовили и начали!!!

Физминутка «Пяточка-носочек»

Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

Д/и «Собери бусы».
(Работа с раздаточным материалом – чередование фигур по форме и цвету).

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.

Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

(звучит музыка для выхода зайки+ иллюстрация зайки возле теремка)
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке шубку починить, заплатки подобрать.
Д/и «Найди заплатку » (с геометрическими фигурами)Дети приклеивают заплатку нужной геометрической формы.

Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)

Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса .

(звучит музыка для выхода лисы+ иллюстрация лисы возле теремка )

– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить,
Ведь она знает много игр. Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (разрезные картинки) Каждый ребенок под стулом находит половинку разрезной картинки, звучит музыка и он двигается по ковру. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти свою пару!

А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)

Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет (звучит музыка для выхода медведя+ иллюстрация медведя возле теремка)
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.

А через болото проложены два мостика.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
Красный мостик какой? (длинный)

Подошел Медведь к теремку и ревет: – Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что случилось, когда медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок сломался? (потому что мишка большой)

Что делать? Надо им помочь построить новый домик!

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)

Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для зверей.

Д/и «Выкладывание из счётных палочек».


(Дети строят теремки из счётных палочек по образцу)

Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А сколько в теремочке нашем зверей живёт? (Пять)
Во что вам больше всего понравилось играть?
Жители Теремка вам прислали мега-раскраску и новые карандаши за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка