Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Чем заняться с детьми 3-4 лет, чтобы было интересно и полезно для их развития? Из всего многообразия занятий, которые развивают творческое мышление мальчика и девочки, очень полезным и интересным будет занятие аппликацией из бумаги или другого подходящего материала. И независимо от результата работы (красиво получилось или не очень) ребёнок радуется тому, что он это сделал сам. Аппликация с детьми 3-4 лет - творческий вид деятельности, который формирует эстетический вкус ребёнка.
В 3-4 года малыш уже хорошо разговаривает, он слышал много сказок, бывал в зоопарке или видел животных в деревне, знаком со многими видами транспорта, наблюдал за творческим или трудовым процессом. Круг познаний у него достаточно широк. Всё, что дети 3-4 лет видят, о чём слышат, во что играют можно использовать как стартовую точку для творчества. Это можно обыграть при развивающих занятиях аппликацией.
Начинать заниматься аппликацией можно с 2 лет. Тогда к 4 годам это занятие станет любимым. А готовыми аппликациями можно украсить детскую комнату или подарить бабушке с дедушкой.
Легкие вырезалки для детей дошкольников 3-4 лет можно классифицировать по способу работы, виду материалов.
Для детей 3 лет
Она очень проста, чтобы ребёнок мог выполнить максимум действий при минимальной помощи взрослого.
. Это подходящий вид вырезания для детей 3 лет. Из цветной бумаги по очерченному контуру вырезают детали композиции и наклеивают на картон-основу. Главное, в этом виде аппликации - аккуратность. Аппликация клубники проста в исполнении. Вырезать из красной бумаги по контуру, намеченному взрослым, клубнику и приклеить на картон. Затем вырезать хвостик из зелёной бумаги или воспользоваться уже вырезанным и тоже приклеить на картон.
У малышей 3 лет всё получается неуклюже, но уже то хорошо, что они учатся работать ножницами, тренируют ручки и пальчики. Это развивает мелкую моторику, что связано с умственным развитием. А семечки на клубнике можно нарисовать жёлтой краской при помощи кисточки.
Детали для аппликации из бумаги для детей 3-4 лет следует делать крупными. Ребёнку должно быть удобно брать их в руки и приклеивать.
Можно распечатать картинку по деталям, вырезать и собрать её, приклеив на чистый лист бумаги. Все действия с ножницами и клеем должен производить малыш. Главным критерием оценки является не уровень мастерства, а само участие в создании работы.
Объёмная аппликация . Нужна основа-картон, на него наносят контур будущего рисунка. Детали композиции создаются из бумаги, но прежде ей придают объём. Можно немножко помять кусочки цветной бумаги, а можно заполнить контур спиральками, гармошками, шариками из салфеток.
С использованием геометрических элементов . В ней образы и композиции составляют из геометрических фигур. Та же клубника может быть простым красным треугольником с зелёным хвостиком в виде ровной палочки-прямоугольника. В прямоугольнике-аквариуме могут плавать треугольнички-рыбки или четырёхугольники, которые вырезать малышам нетрудно, лежать круглые камешки, расти длинные водоросли-прямоугольники.
Рваная аппликация . Предварительно на цветной картон наносится контур рисунка. Можно контуры аппликации для детей распечатать, а можно попросить малыша самому нарисовать. Особенность этого способа в том, что детали из цветной бумаги не вырезают, а рвут мелкими кусочками, которыми заполняют контур. Это снова отличное упражнение для развития пальчиков ребёнка.
Для детей 4 лет
Для малышей 4 лет степень сложности увеличивается. И также материалы для работы не ограничиваются бумагой.
Аппликация из зёрен и круп . Контур рисунка покрывается тонким слоем клея и заполняется крупами, кофейными зёрнами, сухой фасолью, горохом. Такие композиции очень любимы детьми из-за необычного исполнения.
С использованием картона и пластилина . Основой служит цветной картон. Контур рисунка заполняется шариками из пластилина, колбасками, или детали рисунка вылепливают целиком и прилепляют к картону. Тоже интересное упражнение помогает развивать пальчики ребёнка 3-4 лет.
Аппликация из листьев . Подойдут как зелёные, так и цветные листья осенью. Листья предварительно нужно высушить. Можно использовать традиционный способ высушивания листьев между страницами книг, но это займёт какое-то время. И листочки, высушенные таким методом, потеряют свой цвет: они будут коричневыми. Лучше и быстрее сушить листья горячим утюгом, положив их между страницами газеты. Цвет листка сохраняется, материал быстро высыхает, и можно приступать к работе над аппликацией.
Аппликация из ткани . По готовому шаблону вырезаются детали рисунка, например, автобуса. Это будет заготовка. Её рекомендуют предварительно пропитать жидким раствором желатина и высушить. Поскольку материал - ткань, четырёхлетний ребёнок не всегда сам сможет вырезать заготовку автобуса, ему будет нужна помощь взрослого. Затем деталь смазывается клеем и приклеивается на цветной картон. Такая работа уже похожа на настоящую картину.
Галерея: аппликация из бумаги для детей 3-4 лет (25 фото)
. Это что-то вроде техники кракелюр и с виду очень похоже на мозаику. Поэтому требует терпения. Кусочки окрашенной или белой скорлупы выкладываются по очерченному контуру рисунка и наклеиваются, заполняя весь контур, как мозаикой. Картон для фона лучше выбрать тёмный, так более эффектно будет выглядеть рисунок.
Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.
Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.
Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.
Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.
Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.
Простая детская поделка
Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!
Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.
Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.
Польза поделок
Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:
- Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
- Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
- В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.
Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.
Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.
Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .
Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .
Поделочный уголок
Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.
Мышки из бумаги
Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.
Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.
Аппликации
Хаотичное приклеивание
Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.
Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.
Аппликация для самых маленьких
Таким образом можно приготовить аппликации на тему:
- «Яблоки на дереве»
- «Витаминки для детишек»
- «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.
Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.
Фигуры
Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.
Ежик из осенних листьев
Работа с пластилином
Гусеница
Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.
Пластилиновая гусеница
Рисование
Идет снег:
- В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
- Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
- Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.
Ягодки на дереве:
- С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
- Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.
Поделки из пластиковых бутылок
Ваза для цветастых полосок
Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.
Вазы из бутылок
Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.
Кормушка для птичек
В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.
Раскрашивание
Светофор
Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.
Фон может быть в абстрактном стиле.
Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.
Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.
Шаблоны
Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.
Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.
Поделки из круп
Мохнатый мишка
На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.
Мишка из крупы
Корм
Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.
Рисование пальчиками
Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.
Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.
Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.
Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.
Видео на тему
Зимняя аппликация из цветной бумаги с детьми 2-3 лет
Аппликация из бумаги (готовые детали) с детьми раннего дошкольного возраста «Дом для Дедушки Мороза»
Автор: Дисюк Александр воспитанник детского сада №11 «Сказка» первая младшая группа.Возраст: 2 года 3 мес
Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Назначение: Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Такая работа может принять участие на выставке, или быть в качестве подарка на новый год.
Аппликация из бумаги (готовые детали) с детьми раннего дошкольного возраста « Дом для Дедушки Мороза»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учить рассматривать готовые детали и наклеивать их.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа домика в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из готовых деталей. Учить составлять композицию из готовых элементов. Выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Используя метод наклеивания готовых деталей тоже сложно для детей раннего возраста, нужно обратить внимание, что малыши мысленно не могут представить, что у них получится. Поэтому на помощь приходит педагог.
И. Бурсов
- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок
Необходимые материалы:
Картон голубой, жёлтый, коричневый
Клей ПВА
Ножницы
Кисточка
Салфетка
Простой карандаш
Вата
Звёздочки
Саша представляет вашему вниманию вот такой домик для Деда Мороза
Пошаговый процесс выполнения работы:
Предварительной работой для педагога является нарисовать контур домика, окошек и всё это вырезать
Ребёнок намазывает готовый силуэт домика клеем, аккуратно промазывает всю поверхность
С помощью педагога ребёнок размещает домик на голубом фоне, напоминание ребёнку, что надо прижать и разгладить салфеткой
Всё так же проделываем с окошком, аккуратно приклеиваем и разглаживаем
Маленькое верхнее окошко приклеиваем точно также и следующий шаг в работе это снег, педагог промазывает нижнюю часть клеем под домиком, а ребёнок прикладывает вату и прижимает салфеткой
Так же проделываем с крышей, педагог промазывает клеем, а ребёнок прикладывает и прижимает вату на крыше дома.
Следующий шаг в работе украшение домика звёздочками
Каким ярким и разнообразным может стать такое творчество, как аппликация для детей 3-4-х лет. Главное – простота, удобство и безопасность в работе.
Ножницы рекомендуется подбирать с закругленными концами и, конечно, учесть настроение, пожелания юных творцов. Приучать мастерить нужно, начиная с простых вариантов: солнышко, домик, бабочки. Множество интересных поделок можно придумать на тему «лето». Ребенок с удовольствием будет отображать на бумаге задуманное, и делиться впечатлениями от увиденного на улице: речки, яркого солнышка, сочной ягодки-земляники, зеленых листочков. Может, вчера еще с утра на них лежали капельки росы. Интересно, как они будут выглядеть на бумаге?
Детям для поделок потребуются:
- цветная бумага;
- крупа;
- пластилин;
- стеклышки;
- ракушки;
- кожа;
- бусинки;
- вата;
- газета;
- нитки;
- камни;
- краски.
Интересные модели получаются с помощью:
- Цветных салфеток.
Порвать на мелкие кусочки, скатать в шарики. Затем нарисовать контуры какого-либо предмета на бумаге, приклеить по центру шарики. Это отличное занятие для малышей с целью развития моторики.
- Бумаги.
Вырезаются разного рода фигурки, которые приклеиваются к основе или на начерченные контуры.
- Сухих листьев, для воспроизведения композиций на осеннюю тему путем приклеивания к картону в виде бабочек, птичек, деревьев, листопада.
- Крупы.
Не многие родители задумываются о том, сколько разных увлекательных летних поделок можно придумать, приклеивая крупинки к бумаге или картону в виде зверюшек, насекомых, бабочек.
- Ваты, из которой можно скатать мелкие шарики, нарисовать на картонной основе, например, барашка, и приклеить к его тельцу ватные шарики, похожие на шерсть.
- Скорлупы яиц, которую достаточно раскрасить яркими красками, – чем не материал для творчества? Можно приклеивать к начерченным шаблонам на бумаге в виде разных композиций: цветочков, листьев, елочек, мозаичных фигурок.
Если пофантазировать, то летнюю аппликацию можно сделать объемной и пышной, используя вату, бахрому, шерстяные цветные нити. Объемность делает поделки на бумаге более живыми и реальными.
Итак, будем мастерить цыплят:
- для травки отрезать полоску из зеленой бумаги шириной 6 см;
- нарезать по краям в виде бахромы;
- смазать клеем нарезанную часть бумаги;
- приклеить аккуратно к основе;
- расправить бахрому руками;
- вырезать из желтой бумаги 3 кружка разного диаметра для будущего цыпленка;
- сделать небольшие надрезы на каждом кружке;
- начать последовательное приклеивание большого, среднего и малого кружка, смазывая у каждого серединку клеем;
- подрисовать карандашом цыпленку глазки, лапки и клюв или просто вырезать и приклеить, использую красную бумагу.
Эскиз из цыплят готов. Осталось добавить живости аппликации и подкормить птичек, разбросав немного зерен, приклеив на клей крупинки в хаотичном порядке.
Малышам надо дать возможность пофантазировать – может, не хватает на картине солнышка, домика, ручейка, зеленой лужайки, которые стоит подрисовать цветными карандашами или красками, или вырезать из цветной бумаги.
Обычно к трем годам малыши неплохо самостоятельно разговаривают, поэтому совместный творческий процесс в виде аппликации для детей от 3 лет может стать весьма плодотворным.
Летние варианты
Поделки на тему «лето» всегда актуальны в детских садах. Важно дать ребенку возможность отобразить на бумаге недавно увиденное им, таким образом выразить свои эмоции, впечатления. В качестве варианта можно смастерить аппликацию-улицу.
Нужно подготовить вату, ножницы, цветную бумагу, картон, клей-карандаш.
- Взять картон за основу, приклеить в нижней части асфальт из черной полосы, посередине – белую полоску, чтобы получилась разделительная полоса.
- Поверх черной полосы приклеить зеленую. Это будет травка.
- Нарезать из коричневой бумаги прямоугольники, сделать прорези в каждом для окошек – получатся многоэтажки.
- Приклеить домики к газону, а к ним крыши в виде трапеции из гофрированного картона.
- Если же взять гофру коричневого цвета и вырезать из нее стволы деревьев, а из зеленой гофры листики, елочки, то в итоге получатся зеленые насаждения.
Что еще можно добавить? Светофор, вырезав из черной бумаги и приклеив возле дороги, также автомобили, используя в работе бумагу разной цветовой палитры.
Другие вариации картин
Для детей 2, 3,4-х лет подойдут такие несложные варианты аппликаций, как:
- мостик над рекой;
- море, волны, качающаяся лодочка;
- пирамидка на бумаге, путем вырезания и приклеивания кружков разного диаметра поверх друг друга;
- разные геометрические фигурки в виде кухни, что придется по нраву любой маленькой девочке;
- грибочки на картине, но если подрисовать им глазки, ротик и носик, то они начнут улыбаться, а нарисованное красками вверху летнее солнышко оживит грибную полянку;
- цыплята на лужайке летом: белые и желтые, а рядом порхающие бабочки;
- весенняя цветочная полянка (из цветной бумаги вырезаются различные мелкие фигурки для лепестков, листиков, стеблей).
Малыши будут старательно размешать все части на основе, складывая в единое целое. Хорошо подобной аппликацией прививается любовь к природе с малых лет.
В продаже для малышей есть готовые аппликационные наборы с содержанием всего необходимого для проведения уроков творчества дома или в детском саду.
Что дает аппликация для развития детей 3-4 лет?
Безусловно, развивает логику, мышление, усидчивость, внимательность, сообразительность. Воспитателю или маме остается подобрать приемлемую тематику для творчества, увлечь ребенка, объяснить особенности работы и использования предметов, дать полную свободу для воображения и фантазии.
Специалисты рекомендуют проводить процесс совместно с ребенком, помогать в работе, ненавязчиво указывая на ошибки, при необходимости подсказывая. Делать полностью работу за малыша в три-четыре года не нужно. Пусть он самостоятельно попробует что-то запечатлеть на бумаге с использованием разного рода подручных материалов. У детей трех-четырех лет обычно уже есть собственное мнение.
Задача родителей и педагогов, лишь немного помочь в процессе работы. Дети с удовольствием будут делиться на бумаге своими эмоциями и впечатлениями.
Возраст: 2 года
Педагог: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям детей раннего дошкольного возраста. Его удобно проводить с группой детей 3-4 человека. При этом каждый малыш поработает с красками и создаст свою собственную аппликацию.
Особенности: В возрасте до 3-х лет при работе с красками при помощи кисточки малышам довольно сложно получить запланированный педагогом результат. В этом мастер-классе предлагается использовать обычную хозяйственную губку при работе с красками, что существенно облегчает работу и делает процесс более интересным. Кроме того, занятия в таком возрасте должны быть непродолжительными, поэтому работу над созданием аппликации можно разделить на 2 занятия (1. Работа с красками; 2. Создание аппликации). А то, что мастер-класс можно проводить не с одним ребенком, а с группой в 3-4 человека, является несомненным плюсом для педагогов дошкольных учреждений и позволяет подключить к занятию нескольких детей.
Предварительная работа : наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей, образного мышления и логики;
Знакомство с четырьмя основными цветами (синий, зеленый, желтый, красный);
Задачи: учимся
Различать четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
Работать с красками нетрадиционным способом;
Работать с клеем с помощью кисточки;
Аккуратности при создании аппликации.
Необходимый материал:
Гуашь 4 цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
1. Клей ПВА;
2. Емкость/тарелка для краски и клея;
3. Кисточки (по количеству детей);
4. Губки хозяйственные (по количеству детей);
5. 4 листа белой бумаги формата А4;
6. Ножницы;
7. Карандаш;
8. Черный фломастер;
9. Салфетка, маленькое полотенце или тряпочка (по количеству детей);
10. Скрепки или степлер;
11. Рамки для готовых работ 14*14см (по количеству детей).
Ход работы
Занятие № 1. Работа с красками
1. На листе формата А4 размечаем и вырезаем четыре квадрата размером 11*11см:
2. Для каждого ребенка готовим емкость (например, тарелку) с краской и влажной губкой:
3. С помощью губки дети (или один ребенок) закрашивают каждый квадрат в один цвет:
4. Полученные работы должны высохнуть до следующего занятия:
Занятие № 2. Создание аппликации (Первые 5 пунктов выполняет педагог, остальные - совместная работа с детьми)
1. Из второго листа бумаги А4 вырезаем квадрат размером 14*14см и шаблон зонтика с основанием 10,5см и высотой 6см (если Вы работаете с несколькими детьми, то количество квадратов будет равно количеству детей в группе):
2. С помощью шаблона размечаем зонтик на каждом квадрате 14*14см и фломастером дорисовываем ручку зонта:
3. С помощью шаблона размечаем один из цветных квадратов:
4. Соединяем с помощью скрепок или степлера между собой цветные квадраты и вырезаем зонтики, разделенные на 4 части:
5. Для каждого ребенка готовим квадрат 14*14см с нарисованным зонтиком, разноцветные части зонтика, емкость с клеем и кисточку:
6. Каждый малыш (с помощью педагога или без) приклеивает части аппликации, прижимая их салфеткой.