Японские рукодельницы. Японские виды рукоделия

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В переводе слово «карвинг» означает – резьба. Этот вид творчества родом с древнего востока. Подобное ремесло позволяло создавать уникальные предметы из дерева, камня, кости. Сегодня карвинг популярен как резьба по фруктам и овощам. Прекрасное и вкусное украшение праздничного стола.

Старинный вид рукоделия европейского происхождения. Преимущественно используется в качестве основного элемента декора и отделки поздравительных открыток, памятных фотоальбомов, подарочных упаковок, а также для создания картин в данной технике.

Техника валяния натуральной шерсти. История фелтинга берёт своё начало из культуры кочевых народов. Как рукоделие валяние появилось в 16 веке. Существует два вида – сухое и мокрое валяние. Первый позволяет создавать объёмные изделия, второй способ подходит для плоских изделий. Благодаря этому виду рукоделия даже самую обычную вещь можно легко превратить в произведение искусства. Последние годы особой популярностью стали пользоваться игрушки, выполненные в этой технике – они очень красивые и выглядят совсем как живые.

Декоративные интерьерные украшения, в виде маленьких деревьев в цветочных горшочках. Внешне они ассоциируются с фигурно подстриженными садовыми деревьями и кустарниками. Именно садовое убранство и послужило началом этого современного вида рукоделия. Топиарии – отличный подарок к любому празднику. Крона этого деревца задает тон, всё остальное зависит от выбранной тематики и вашей фантазии.

Iris folding – радужное складывание. Эта особая техника работы с цветной бумагой появилась в Голландии. Данный вид ручной работы довольно простой, его легко освоят даже дети. Особый интерес айрис-фолдинг представляет для тех, кто увлечён скрапбукингом.

Это древнее японское искусство представляет собой флористическую технику создания картин из цветов и листьев. В работу подходят любые растительные материалы – лепестки цветов, листья деревьев и кустарников, семена, которые превращаются в изумительно красивые элементы декора.

КАРТИНЫ И ПОРТРЕТЫ ИЗ ДЕНИМА

Эти произведения искусства создаются из лоскутков джинсовой ткани разных оттенков синего цвета. Для этого отлично подходят старые джинсы. Идейный вдохновитель и создатель этого вида творчества – британский художник Ян Берри, не желавший расставаться с любимыми джинсами.

Говоря простым языком – это рисование утюгом. Данный вид творчества требует минимум материалов и времени: восковые мелки, утюг и ваша фантазия. Невероятной красоты и сочности красок техника живописи возникла в Древней Греции.

ВЫШИВКА НИТКАМИ НА КАРТОНЕ (ИЗОНИТЬ)

Embroidery on paper – вышивка по бумаге. Но на практике речь идёт о создании любых изображений (картин) с помощью ниток, как правило, именно на картоне.

Такой вид рукоделия можно применять для развития моторики у детей.

Сначала любители вязать на спицах и крючком вышли на улицы, чтобы «раскрасить» в яркие цвета деревья, столбы, машины, лавочки.

А сегодня этот вид рукоделия потихоньку перебирается на предметы интерьера.

АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА

Представляет собой мозаику из акриловых страз. Как правило, схема для картины предлагается по схемам вышивки крестом. Медитативный вид рукоделия, требующий повышенного усердия и внимательности.

Плетение из газетных или бумажных трубочек. В качестве основного материала используются старые газеты, которые окрашивают или оставляют как есть. Либо однотонная и цветная бумага. Коробочки, вазочки, подставки, кашпо получаются внешне очень похожими на обычные изделия из ротанга.

ВЯЗАНИЕ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ ПАКЕТОВ

Нестандартный и экологичный способ утилизации пластиковых пакетов. Таким образом создаются сумки, аксессуары и даже обувь, например, сандалии.

ПАРЧМЕНТ КРАФТ (ПЕРГАМЕНТНОЕ РЕМЕСЛО)

Разновидность тиснения, где в качестве основного материала используют кальку или пергамент, вместо дорогого и прочного материала из недубленой кожи, как это было в средневековье.

ТЕХНИКА JACARELADO ИЛИ ЛОЖНАЯ МОЗАИКА

Слово «jacarelado» переводится – крокодиловая кожа. Бразильский вид рукоделия очень простой в исполнении, результат которого выглядит очень эффектно.

Это создание оттисков на любой поверхности, самая простая техника рисования. Монотипия дает возможность создать только один оттиск. Краску наносят на гладкую поверхность, после чего готовый рисунок прижимают к основе, которую декорируют.

Япония - быстроразвивающаяся страна с сохранением многовековых устоев и традиций. Она загадочная, неповторимая и очень творческая. Здесь множество старинных техник в рукоделии используется и по сей день, а готовые изделия не только привлекательны, но и несут глубокий символический смысл. Некоторые из техник похожи на классические, распространенные по всему миру, какие-то не имеют аналогов, но все же популярны, а некоторые и вовсе остались востребованными лишь в пределах своей родины.

Амигуруми

Данный вид японского рукоделия невозможно спутать с другим, несмотря на то что, по сути, это простое вязание игрушек крючком. Однако, здесь есть несколько основных нюансов:

  • Изделия миниатюрные, обычно размер их составляет от 2 до 8 см.
  • Плотность вязки очень высокая. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбирать крючок меньшего размера, чем того требуют нитки.
  • Изделие вяжется по спирали простыми столбиками без накидов.
  • Классические амигуруми отличаются диспропорцией - у них большая голова и маленькое тельце. Хотя последнее время они принимают более пропорциональные очертания.
  • Нитки должны использоваться гладкие, с минимальным количеством выступающих ворсинок. В идеале - использовать хлопковые или шелковые нити.

Канзаши

Изначально канзаши называли традиционные длинные заколки для волос, которыми фиксировались прически гейш. Так как кимоно не подразумевает ношение браслетов и колье, то украшать стали именно шпильки, преимущественно, сделанными своими руками из шелка и атласа цветам и бабочками. Со временем внешний вид канзаши стал демонстрировать окружающим не только умения рукодельницы, но и ее социальный статус и материальное положение. Многие японские девушки могли украшать прически множеством заколок, превращая свою голову в клумбу. Сегодня канзаши - разновидность японского рукоделия, представляющая собой технику создания цветов из атласных лент. Основными особенностями таких цветов является то, что все лепестки получены в процессе сложения базовых форм - квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, а фиксируется лепесток и закрепляется на изделии посредством огня или клея.

Темари

Данная техника японского рукоделия подразумевает вышивку на шарах. Родоначальником ее является Китай, однако особую популярность она приобрела именно в Японии. Изначально таким образом изготавливали мячи, фиксируя нитками круглую форму, позже их стали украшать жонглеры для привлечения внимания публики, а также мамы для маленьких детей. Позже такая техника перешла в раздел прикладного искусства и стала популярна среди знатных рукодельниц. За основу брали ненужные вещи, пряжу, деревянные заготовки, сейчас используют мячи для пинг-понга или пенопластовые шары. Данную основу оборачивают сначала толстой пряжей, создавая слой, который и будут вышивать, а сверху оборачивают тонкими нитями, чтобы зафиксировать положение пряжи и выровнять поверхность шара. Затем необходимо сделать отметки: верхняя точка, нижняя, "экватор", после чего делается дополнительная продольная и поперечная разметка. Готовый к вышивке шар должен быть похож на глобус. Чем сложнее рисунок, тем больше должно быть вспомогательных линий. Сама вышивка представляет собой гладь с длинными стежками, которые покрывают поверхность шара. Они могут переплетаться, пересекать друг друга, придавая поверхности необходимый вид.

Мидзухики

Эта техника - дальний родственник макраме, заключается она в вязании узлов. Здесь есть три особенности:

  1. Для вязания используется бумажный шнур.
  2. Готовое изделие может состоять как из нескольких, так и из всего одного узла.
  3. Каждый узел имеет свое значение.

Есть великое множество узлов, даже самый опытный мастер не помнит наизусть и половины из них. Используют их при упаковывании подарков, вещей или как оберег. В Японии существует определенный язык узлов, благодаря которому, подарив, например, рыбку в данной технике, можно пожелать удачи, богатства и процветания, а книга, упаковка которой зафиксирована красивым узлом, может стать пожеланием мудрости и счастья. Зачастую подарком является преимущественно именно узел, а не то, на чем он завязан. Таким образом можно поздравить со свадьбой, пожелать здоровья, принести соболезнования и так далее. Простые узлы данного японского рукоделия достаточно просто вязать, однако стоит помнить, что все повторные элементы должны быть одинакового размера, иначе возникнет искажение смысла, поэтому основными требованиями здесь будет внимательность, развитая мелкая моторика и хороший глазомер.

Кинусайга

Японское рукоделие в данной технике представляет собой создание панно из лоскутов. Основой таких изделий служат деревянные доски, на который сначала наносится рисунок, а потом прорезаются по его контуру желобки. Изначально для данной техники использовали старые кимоно, которые разрезали на маленькие лоскутки и обтягивали каждый элемент панно, заправляя края ткани в вырезанные желобки. Таким образом получалась лоскутная картина, но, в отличие от пэчворка, здесь не используются нити и иголки.

Сейчас эта техника набирает популярность во всем мире, можно найти как готовые наборы, так и просто схемы для создания таких панно, причем сложность их варьируется от совсем простых, состоящих из нескольких лоскутов, а сделать картины смогут даже дети, до очень сложных. В таких картинах элементы рисунка могут быть всего несколько миллиметров, а цветовая палитра используемых лоскутов настолько широка, что готовое изделие можно спутать с картиной, нарисованной красками. Вместо деревянной основы все чаще используют картон от коробок, склеенный в несколько слоев. Это существенно облегчает вырезание контуров рисунка, но при этом не особо удобен в работе, так как в процессе обтягивания элементов есть риск помять верхний слой картона, что приведет к нарушению фиксации края лоскута и, следовательно, общей деформации изделия.

  1. Каждый элемент рисунка должен иметь замкнутый контур.
  2. Фон так же необходимо разбивать на элементы.
  3. Чем мельче будут детали рисунка и шире палитра лоскутков, тем красивее и реалистичнее будет готовое панно.

Теримэн

Этот вид японского рукоделия очень близок русскому народу за счет схожести с изготовлением обережных кукол - кубышек и травниц. Они также представляют собой мешочки, выполненные в форме людей и животных и цветов, однако при этом имеют меньшие размеры - около 5-9 см. Их использовали для ароматизации помещений, чистого белья или в качестве духов. Сейчас теримен представляют собой миниатюрные мягкие игрушки, предназначенные скорее для украшения интерьера, чем для игры. Некоторые рукодельницы все еще добавляют внутрь травы, но уже смешивая с синтетическим наполнителем. Основной сложностью создания данных изделий заключается в их размере. Мелкие детали достаточно сложно шить и выворачивать, поэтому работа в данной технике требует усидчивости, аккуратности и хорошо развитой мелкой моторики.

Фурошики

Японское рукоделие из ткани разных размеров, направленное на упаковку и перенос вещей. Если быть точнее, то это целое искусство. С помощью одного отреза материи и нескольких узлов можно создать разные виды сумок, рюкзаки, переноски тяжелых покупок и упаковки для подарков. Причем смотрятся они очень привлекательно и могут гармонично дополнить любой образ. Стандартный размер материи - квадрат со стороной 75 см, однако допустимо использование и других размеров, подходящих для конкретного случая. Фурошики - пожалуй, самый практичная разновидность японского рукоделия. Сумки можно формировать в зависимости от модных тенденций, а когда материал надоест или потеряет свою привлекательность - использовать для бытовых нужд или в других видах рукоделия.

Кумихимо

Плетение шнуров в Японии имеет большое значение. Данная техника имеет многовековую историю, а перевод дословно звучит как "перекладывание нитей". Шнурки, а, соответственно, и станки по их изготовлению, бывают двух видов:

  • Круглые. Станок выглядит как деревянная катушка большого размера. Нити наматываются на шпульки и раскладываются по кругу в определенном цветовом порядке. Затем они начинают перекладываться движением по кругу. В зависимости от вида шнурка, шаг может быть равен 1,2 нитям, 170° и т. д.
  • Плоские. Станок имеет форму прямого угла, мастер располагается между его лучами, на которых закреплены нити.

Однако не обязательно использовать специальный станок, например, для плетения круглого шнурка достаточно картонного круга с насечками по внешней стороне и отверстием в центре.

Изготавливались такие шнурки для крепления доспехов, элементов одежды, для волос и прочих предметов, а цвета, порядок и даже ситуации, когда преподносился шнурок, имели особое символическое значение. Сейчас данный вид японского рукоделия активно используется для создания браслетов, брелоков, подвесок и прочих украшений.

Сашико

Японская техника стежки слоев старой ткани для создания более теплой одежды в бедных кварталах перешла в разряд вышивки, сохраняя за собой только внешний вид и символизм орнамента. Классическая вышивка выполняется на темном синем полотне белыми нитями. Отличается от обыкновенной вышивки тем, что линии здесь прерывистые, расстояния между стежками равны длине стежка. Сложность техники сашико сложно переоценить, мало того, что все стежки должны быть мелкими и одинаковыми, так он не должны пересекаться, между ними всегда должно оставаться равное расстояние. Сегодня используют и другие цвета основы и нитей, встречается так же и разноцветная вышивка, однако это уже более европейская вариация, которая не имеет именно японскую самобытность.

Анэсама

Данное японское бумажное рукоделие предназначалось для детской игры. Готовилась куколка-заготовка, которая состояла из белого круга головы, черных волос из бумаги (круг сзади, полукруг с разрезанной под челку ровной стороной спереди) и деревянной плоской палочки вместо тела. Затем ее заворачивали в красивую бумагу, имитируя кимоно. Такими куколками любили играть девочки, легко меняя наряды, а иногда и прически. Особенностью игрушек являлось отсутствие лица, как и на русских обережных куклах. Изделия в технике анэсама создавать очень легко, основу можно делать из картона, а дорогую японскую бумагу можно заменить обыкновенной цветной, красивыми плотными салфетками или яркими страницами журналов.

Шибори

Рукоделие в Японии не всегда имеет собственные корни, например данная техника была позаимствована в Индии, однако получила признание сначала в Японии, а затем покорила весь мир. Суть ее заключается в своеобразном окрашивании ткани. В отличие от классического, где ткань просто опускают в чан с красителем, здесь ее предварительно скручивают, складывают или завязывают, после чего наносят краску. Это может быть один или несколько цветов. После этого ткань подсушивают, распрямляют и досушивают полностью. Краситель попадает только в верхние, доступные слои, не задевая те, которые находятся в узлах и складках. Таким образом возникают всевозможные орнаменты, декоративные разводы и переходы цветов. Сейчас можно встретить множество предметов одежды - джинсы, футболки, платки, окрашенные в данной технике.

Одним из применений японского рукоделия шибори является создание украшений. Для этого шелковая ткань гофрируется, а затем прокрашиваются верхние сгибы. Такие ленты можно купить и в магазине, однако стоимость у них достаточно высока в связи с тем, что все материалы на производстве натуральные, а работа - ручная. С помощью таких лент в сочетании с бисером и камнями можно создать достаточно объемные, но при этом практически невесомые изделия, которые станут достойным украшением вечернего образа.

Нет ничего более душевного, чем подарок, сделанный своими руками. Японское рукоделие открывает большие возможности в создании уникального изделия, которое не только станет украшением интерьера, но и будет наполнен определенным смыслом. А склонность японцев к созданию миниатюрных вещей позволит сделать уникальную вещь из небольшого количества материала, а так же дать вторую, а может быть и третью жизнь ненужным лоскуткам и нитям.

: сашико, кумихимо, мидзухики, фурошики, теримэн, кинусайга, фурошики, темари, канзаси, амигуруми.

Японское искусство вышивки сашико

Сашико представляет собой изысканное, но в тоже время простое японское , несколько похожее на пэчворк. Сашико – это своеобразная ручная вышивка. Слово «сашико» переводится с японского как «маленький прокол», что полностью характеризует технику выполнения стежков. Узоры сашико изначально использовали исключительно для утепления и простежки одежды: женщины бедных сословий складывали прохудившуюся ткань в несколько слоев и прошивали ее при помощи техники сашико, получая, таким образом, теплый стеганый материал. Сегодня японскую технику сашико широко применяют в декоративных целях.


Сашико имеет ряд отличительных принципов и особенностей. Ткань и должны быть контрастными: традиционный цвет ткани – индиго, темно-синий, ниток – белый. Нередко японские мастера использовали сочетание белого и черного цветов. Однако в настоящее время далеко не все мастера строго придерживаются данных сочетаний цветовой палитры. Стежки сашико должны иметь одинаковые размеры, а расстояние между стежками в идеале должно быть равномерным. На перекрестках орнамента стежки не должны пересекаться, между ними всегда должно оставаться некоторое расстояние.

Плетение шнурков кумихимо

Кумихимо является одним из древнейших видов шнурков. В переводе с японского языка «kumi» означает «складывание», а «himo» переводится как «нити». Шнурки, выполненные в технике кумихимо, носили весьма функциональный характер: из них делали крепления для самурайского оружия, использовали для связки доспехов на лошадях и тяжелых предметов. Также кумихимо применяли и в декоративных целях: для завязывания оби (пояса кимоно) и упаковки подарков.



Преимущественно шнурки кумихимо изготавливают на станках. Можно выделить два вида станков для плетения кумихимо - марудай и такадай . При использовании первого получают круглые шнуры, на втором – плоские.

Искусство завязывания шнуров мидзухики

Мидзухики является еще одним процветающим видом японского , которое по своей технологии очень напоминает , но в более миниатюрном и изящном варианте. Другими словами мидзухики представляет собой искусство завязывания различных узлов из шнуров, в результате чего получаются узоры потрясающей красоты. Область применения мидзухики разнообразна: письма, открытки, упаковки подарков, и даже прически. Однако широкое распространение мидзухики получило именно благодаря упаковке подарков.



В мидзухики существует такое великое множество разнообразных узлов и композиций, что далеко не каждый японец может похвастаться их знанием. Наряду с этим существуют и такие базовые узлы, которые в Японии знают практически все и традиционно используют для поздравления с днем рождения, свадьбой, поступлением в университет и т.д.

Японские тканевые фигурки тэримен

Тэримен – древний вид рукоделия, которое зародилось в Японии во времена позднего феодализма. Сущность этого заключается в создание небольших игрушечных фигурок из ткани, чаще всего в виде растений и животных. Теримэн является чисто женским видом рукоделия, мужчины в Японии им не занимаются.


В XVII веке в Японии появилось новое направление тэримен – изготовление декоративных мешочков, наполненных ароматными веществами. Такие мешочки использовали для ароматизации белья, а также носили при себе в качестве духов. Сегодня фигурки теримен чаще всего используют в качестве декоративных элементов для оформления домов.

Картины из шелка кинусайга

Японское рукоделие кинусайга соединило в себе несколько техник одновременно: аппликацию, мозаику и резьбу по дереву. Для создания картин кинусайга сначала делают эскиз на бумаге, а затем переносят его на деревянную доску. После этого на доске по контуру рисунка делают углубления – что-то наподобие канавок.



Затем в ход идет старое шелковое кимоно, из которого нарезают маленькие , после чего заполняют ими готовые углубления на доске. Получается , поражающая зрителя своей реалистичной красотой.

Японское искусство упаковки фурошики

Фурошики – один из традиционных видов японского , суть которого заключается в особой технике складывания тканей для создания оригинальных подарочных упаковок. Изначально фурошики представлял собой не что иное, как банный коврик, который японцы использовали для завертывания мокрых тапочек и кимоно после похода в .



Со временем грубую ткань фурошики заменили на более тонкий и мягкий материал, который постепенно начали использовать в качестве сумки, заворачивая в него личные вещи или подарки. Именно тогда фурошики превратился в полезную, красивую и оригинальную упаковку.

Искусство по вышивке шаров темари

Темари – стародавнее японское по вышивке шаров, имеющее много приверженцев во всем мире. Не смотря на то, что темари принято считать японским видом рукоделия, его родиной является Китай, а вот в Японию темари было завезено не более 600 лет назад. Первые темари выполняли роль детских игрушек, их изготавливали из остатков старых кимоно, и лишь после изобретения резины темари было возведено в ранг искусства.



В качестве подарка темари символизирует преданность и дружбу, более того, существует поверье, что эти декоративные шарики способны приносить счастье и удачу. В Японии профессионалом по темари считается тот человек, которым было пройдено четыре уровня мастерства, для чего нужно проучиться около 6 лет и сплести порядка 150 шаров.

Японские тканевые цветы канзаши

Канзаши представляет собой традиционные японские для волос, причем технология изготовления канзаши несколько напоминает оригами, только вместо бумаги здесь используют ткань (чаще всего атласную ленту). В японской культуре канзаши представляет собой целое направление, появившееся более четырех веков назад. В те времена женщины укладывали волосы в причудливо-необычные формы, пользуясь гребнями и шпильками канзаши. Несколько позже канзаши стали оригинальным атрибутом японских костюмов, ведь местные традиции не допускали использования ожерелий и наручных украшений.



Нельзя не отметить, что японская культура учитывает все, вплоть до рисунка, ткани и цвета, поэтому существует много разновидностей канзаши. Каждая японская женщина в зависимости от возраста, статуса и даже времени года, выбирает свои канзаши. Например, если незамужняя девушка может надеть на голову очень большое количество канзаши, то для замужних дам такое изобилие просто недопустимо, для них достаточным будет ношение одного-двух цветков.

Японские вязаные игрушки амигуруми

В переводе с японского амигуруми означает «вязаное-завернутое» и представляет собой еще один вид японского рукоделия, заключающийся в вязании спицами или крючком маленьких (5-10 см) человекоподобных существ, и неодушевленных предметов. Амигуруми, как правило, вяжут по спирали при помощи крючка или спиц несколько меньшего размера, чем диктует выбранная пряжа. Делается это для того, чтобы вязка получилась плотной, без дыр и зазоров, через которые мог бы выглядывать набивочный материал.



Чаще всего японские игрушки амигуруми состоят из нескольких частей, которые связаны между собой, однако встречаются и совершенно цельные конструкции. Наполнителем для таких служат: вата, синтепон, поролон и холофайбер. Самым распространенным способом вязания амиругуми, как отмечает , является вязание по спирали – этот способ получил название «кольцо амигуруми».

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Традиционные виды японского рукоделия: амиругуми, сашико, кумихимо, теримэн, темари, канзаси и другие

Япония – удивительная страна, одна из немногих, которая не просто чтит, но и бережно хранит свои традиции и обычаи. В предыдущих статьях мы уже рассказали своим читателям о таких видах рукоделия, как оригами и осиэ, и сегодня в продолжение этой темы рассмотрим еще некоторые виды традиционного японского рукоделия: сашико, кумихимо, мидзухики, фурошики, теримэн, кинусайга, фурошики, темари, канзаси, амигуруми.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Японское искусство вышивки сашико

Сашико представляет собой изысканное, но в тоже время простое японское рукоделие, несколько похожее на пэчворк. Сашико – это своеобразная ручная вышивка. Слово «сашико» переводится с японского как «маленький прокол», что полностью характеризует технику выполнения стежков. Узоры сашико изначально использовали исключительно для утепления и простежки одежды: женщины бедных сословий складывали прохудившуюся ткань в несколько слоев и прошивали ее при помощи техники сашико, получая, таким образом, теплый стеганый материал. Сегодня японскую технику сашико широко применяют в декоративных целях.

Сашико имеет ряд отличительных принципов и особенностей. Ткань и нитки должны быть контрастными: традиционный цвет ткани – индиго, темно-синий, ниток – белый. Нередко японские мастера использовали сочетание белого и черного цветов. Однако в настоящее время далеко не все мастера строго придерживаются данных сочетаний цветовой палитры. Стежки сашико должны иметь одинаковые размеры, а расстояние между стежками в идеале должно быть равномерным. На перекрестках орнамента стежки не должны пересекаться, между ними всегда должно оставаться некоторое расстояние.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Плетение шнурков кумихимо

Кумихимо является одним из древнейших видов плетения шнурков. В переводе с японского языка «kumi» означает «складывание», а «himo» переводится как «нити». Шнурки, выполненные в технике кумихимо, носили весьма функциональный характер: из них делали крепления для самурайского оружия, использовали для связки доспехов на лошадях и тяжелых предметов. Также кумихимо применяли и в декоративных целях: для завязывания оби (пояса кимоно) и упаковки подарков.

Преимущественно шнурки кумихимо изготавливают на станках. Можно выделить два вида станков для плетения кумихимо - марудай и такадай. При использовании первого получают круглые шнуры, на втором – плоские.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Искусство завязывания шнуров мидзухики

Мидзухики является еще одним процветающим видом японского прикладного искусства, которое по своей технологии очень напоминает плетение макраме, но в более миниатюрном и изящном варианте. Другими словами мидзухики представляет собой искусство завязывания различных узлов из шнуров, в результате чего получаются узоры потрясающей красоты. Область применения мидзухики разнообразна: письма, открытки, упаковки подарков, сумочки и даже прически. Однако широкое распространение мидзухики получило именно благодаря упаковке подарков.

В мидзухики существует такое великое множество разнообразных узлов и композиций, что далеко не каждый японец может похвастаться их знанием. Наряду с этим существуют и такие базовые узлы, которые в Японии знают практически все и традиционно используют для поздравления с днем рождения, свадьбой, поступлением в университет и т.д.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Японские тканевые фигурки тэримен

Тэримен – древний вид рукоделия, которое зародилось в Японии во времена позднего феодализма. Сущность этого декоративно-прикладного искусства заключается в создание небольших игрушечных фигурок из ткани, чаще всего в виде растений и животных. Теримэн является чисто женским видом рукоделия, мужчины в Японии им не занимаются.

В XVII веке в Японии появилось новое направление тэримен – изготовление декоративных мешочков, наполненных ароматными веществами. Такие мешочки использовали для ароматизации белья, а также носили при себе в качестве духов. Сегодня фигурки теримен чаще всего используют в качестве декоративных элементов для оформления интерьеров домов.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Картины из шелка кинусайга

Японское рукоделие кинусайга соединило в себе несколько техник одновременно: аппликацию, пэчворк, мозаику и резьбу по дереву. Для создания картин кинусайга сначала делают эскиз на бумаге, а затем переносят его на деревянную доску. После этого на доске по контуру рисунка делают углубления – что-то наподобие канавок.

Затем в ход идет старое шелковое кимоно, из которого нарезают маленькие лоскутки, после чего заполняют ими готовые углубления на доске. Получается картина кинусайга, поражающая зрителя своей реалистичной красотой.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Японское искусство упаковки фурошики

Фурошики – один из традиционных видов японского искусства, суть которого заключается в особой технике складывания тканей для создания оригинальных подарочных упаковок. Изначально фурошики представлял собой не что иное, как банный коврик, который японцы использовали для завертывания мокрых тапочек и кимоно после похода в баню.

Со временем грубую ткань фурошики заменили на более тонкий и мягкий материал, который постепенно начали использовать в качестве сумки, заворачивая в него личные вещи или подарки. Именно тогда фурошики превратился в полезную, красивую и оригинальную упаковку.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Искусство по вышивке шаров темари

Темари – стародавнее японское прикладное искусство по вышивке шаров, имеющее много приверженцев во всем мире. Не смотря на то, что темари принято считать японским видом рукоделия, его родиной является Китай, а вот в Японию темари было завезено не более 600 лет назад. Первые темари выполняли роль детских игрушек, их изготавливали из остатков старых кимоно, и лишь после изобретения резины темари было возведено в ранг искусства.

В качестве подарка темари символизирует преданность и дружбу, более того, существует поверье, что эти декоративные шарики способны приносить счастье и удачу. В Японии профессионалом по темари считается тот человек, которым было пройдено четыре уровня мастерства, для чего нужно проучиться около 6 лет и сплести порядка 150 шаров.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Японские тканевые цветы канзаши

Канзаши представляет собой традиционные японские аксессуары для волос, причем технология изготовления канзаши несколько напоминает оригами, только вместо бумаги здесь используют ткань (чаще всего атласную ленту). В японской культуре канзаши представляет собой целое направление, появившееся более четырех веков назад. В те времена женщины укладывали волосы в причудливо-необычные формы, пользуясь гребнями и шпильками канзаши. Несколько позже канзаши стали оригинальным атрибутом японских костюмов, ведь местные традиции не допускали использования ожерелий и наручных украшений.

Нельзя не отметить, что японская культура учитывает все, вплоть до рисунка, ткани и цвета, поэтому существует много разновидностей канзаши. Каждая японская женщина в зависимости от возраста, статуса и даже времени года, выбирает свои канзаши. Например, если незамужняя девушка может надеть на голову очень большое количество канзаши, то для замужних дам такое изобилие просто недопустимо, для них достаточным будет ношение одного-двух цветков.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Японские вязаные игрушки амигуруми

В переводе с японского амигуруми означает «вязаное-завернутое» и представляет собой еще один вид японского рукоделия, заключающийся в вязании спицами или крючком маленьких (5-10 см) человекоподобных существ, симпатичных зверушеки неодушевленных предметов. Амигуруми, как правило, вяжут по спирали при помощи крючка или спиц несколько меньшего размера, чем диктует выбранная пряжа. Делается это для того, чтобы вязка получилась плотной, без дыр и зазоров, через которые мог бы выглядывать набивочный материал.

Чаще всего японские игрушки амигуруми состоят из нескольких частей, которые связаны между собой, однако встречаются и совершенно цельные конструкции. Наполнителем для таких поделокслужат: вата, синтепон, поролон и холофайбер.Самым распространенным способом вязания амиругуми, как отмечает Ремонт позитивный, является вязание по спирали – этот способ получил название «кольцо амигуруми».

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Япония - невероятно загадочная и красивая страна со своей самобытной культурой, цветущей сакурой и хризантемами, распускающимися осенью. В нынешнее время жители Японии чтят и уважают традиции своих предков. Дело в том, что до шестидесятых годов девятнадцатого века Япония была практически изолирована от всего мира, торговля с другими государствами запрещалась… Именно поэтому «страна восходящего солнца» сумела сберечь традиции и ценности своей собственной неповторимой культуры. В данной статье пойдет речь о высоком искусстве и одаренности японцев, об одной из важнейших составляющих японской культуры. Японское рукоделие заслуживает на почетное место среди ряда культурных ценностей, которые на протяжении многих веков зарождались по всему миру.

Японское рукоделие:

Японцы сумели достичь наивысшего мастерства в вышивании гладью. Достаточно вспомнить только их кимоно, пестрящие яркими умиротворяющими узорами и рисунками. Обычно на кимоно изображают сакуру, бабочек, птиц, сливы, вишни и хризантемы. Конечно же, можно вышивать и другие рисунки, однако все эти вышеперечисленные растения и животные считаются символическими. Впервые взглянув на кимоно, сложно поверить в то, что это ручная вышивка. Как известно, эта шелковая одежда весьма дорогостоящая. В давние времена, определив ткань кимоно по качеству, можно было угадать социальный статус и финансовое положение человека. Стоит отметить, что вышивать на шелке гладью - невероятно трудоемкий и сложный процесс. Поэтому мастера, которые умеют вышивать нитками из шелка, невероятно ценятся.

С японского языка «сашико» переводится как «счастье, удача». Эта древняя техника вышивания возникла благодаря бедным сельским жителям Японии. Так как у людей не было возможности приобрести новую одежду, они решили возвратить к жизни свои старые вещи, украшая их изящными узорами и орнаментом. Сашико подразумевает под собой вышивание светлыми нитками на темной ткани. Кроме того, согласно древним поверьям, такая вышивка оберегала человека от нечистой силы и злых духов.

Вот уж поистине интересная техника вышивания! Для такой вышивки предварительно на ткань наносится рисунок. Для данной техники вышивания требуется особая игла (что-то похожее на иголку, встроенную в швейную машинку) и нитки «шнур». Во время вышивания эти нитки распускаются, и картинка получается объемной, необычный и очень красивый стежок. Вся сложность техники бунка состоит в том, что нужно с особой тщательностью подобрать цвета ниток и умело наложить стежок, дабы не испортить картинку. Скорость работы ж такой техникой - весьма высока.

В древние времена в Китае женщины из поношенных старых кимоно изготовляли для своих детей и внуков плотные клубочки, предназначенные для забавы, игры в мяч. В восьмом веке кемари оказались в Японии. Эти мячики очень полюбились дамам знатного рода, которые играли им, бросая его друг другу в руки. Затем у них появилось новое хобби - вышивать мячики золотистыми и шелковыми нитками. Такой вид вышивания стал называться тут, в Японии, темари. Темари стали настоящей визитной карточкой прекрасной Японии. Темари считается искренним подарком от души, он несет в себе лишь приветливость, искренность и добро.

Канзаши - это очаровательные, яркие шелковые гребешки и шпильки для украшения волос. Эти яркие аксессуары великолепно гармонируют с кимоно. Существует особый вид канзаши - «хана канзаши» - это аксессуары, изготовленные из ткани, украшенные цветами. Сделать их довольно-таки непросто - необходимы кропотливость и талант. Взглянув на канзаши, в давние времена определяли социальный статус и семейное положение девушки. В наше время канзаши утратили свое значение. Сейчас японки их носят лишь в том случае, если этого требует профессия (к примеру, гейши), часто одевают на свадьбу.

Японское рукоделие: видео




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи