Темы по конструктивной деятельности конструирование 2 младшая. Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

Цель:

Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

Задачи:

  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Материалы:

Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

1 Этап: мотивационный.

  • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

  • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

Что это? (кирпичик)

Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

А вы хотите научиться строить ворота? (да)

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

  • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

  • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

Получились у нас ворота?

Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

А теперь вы сами построите ворота.

Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

  • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

Примечание: дети работают за столами.

Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

  • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

  • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

5 этап – итоговый:

Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Программное содержание:

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Задачи:

Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа .

Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы:

набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

Дети: «В лесу».

Воспитатель:

Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Ребята, а какие звери живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Дети: Да.

(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).

Воспитатель:

Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


Тема: Конструирование. Обучение конструированию в I и II младших группах.

1.Понятие конструирования.

2.Виды конструктивного материала, используемого в детском саду.

3.Задачи обучения в I и II младших группах.

1. Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова построение.

Под детским конструированием понимаем создание игрушек и построек из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов). В ней находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослого. Для взрослой деятельности характерно:

ü практическое назначение конструкций,

ü предварительное обдумывание, создание плана,

ü подбор материала, техники работы, внешнего оформления,

ü определяет последовательность выполнения работы.

Все это намечается в детском конструировании. Детское конструирование может быть изобразительным (ребенок создает постройку, но не обыгрывает) и техническим (не обязательно детальная постройка, но имеющая самое необходимое для игры).

Постройки и поделки детей служат для практического использования: для игры, украшения елки, группы, подарка маме и т.д.

В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание; развивается умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для обучения в школе. Развивается наблюдательность, пространственное воображение.

2. Вид материала определяет и вид конструирования.

ü Конструирование из строительного материала (геометрические тела).

Тематический набор «Город», «Железнодорожный вокзал» используют на занятии. Материала должно быть больше по элементам и количеству, чтобы дети могли отбирать необходимое. Хранение…

Крупный (напольный) материал может быть деревянным полым и сплошным. Может быть тематическим «Порт», «Город».

Должны быть мелкие и крупные игрушки для обыгрывания.

Вне занятия используем конструкторы пластмассовые, металлические, керамические; крупногабаритные модули; конструирование объемных форм из плоскостного пластмассового конструктора; конструирование из конструкторов, имеющих разные способы крепления.

ü Природный материал:

Песок, снег, вода со II младшей группы,

Веточки, кора, листья, шишки, желуди, семена клена со средней группы.

ü Конструирование из бумаги, картона, коробок, пенопласта, поролона (ручной труд) со средней группы. Эти материалы могут быть использованы одни и в сочетании друг с другом.

При создании поделок используют и дополнительные материалы и оборудование: пластилин, бумагу, спички, клей синтетический, ПВА; – нож, шило, ножницы, иголку.

3. Задачи обучения в 1 младшей группе

A. Познакомить детей со строительным материалом – кубиками и кирпичиками, пластиной, призмой, различать их. Сооружать постройки путем их комбинирования.

B. Размещать детали по горизонтали, делать простейшие перекрытия, замыкать пространство.

C. Учить находить сходство между постройками и знакомыми предметами из окружающей жизни.

Задачи обучения во 2 младшей группе (конструирование изстроительного материала).

A. Учить детей не только различать, но и называть основные строительные детали: кубик, кирпичик, пластина, призма.

B. Учить располагать детали горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на определенном расстоянии друг от друга. Сооружать несложные постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Объединять постройки по сюжету.

C. Подводить детей к выделению пространственных характеристик построек (высокий - низкий, длинный – короткий, широкий - узкий).

D. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, стремление закончить начатую постройку.

E. Продолжать учить детей разбирать свои постройки и складывать детали в коробку.

F. Продолжать знакомить со свойствами песка (формовка объемных предметов), снега (снежные пирожки, торты, пряники). Лепить из снега простые фигурки: гриб, снеговик, мишка, неваляшка.

4.Прохождение программы в I и II младших группах.

В 1 младшей группе дети выполняют в течение года 8-10 построек: дорожки, башенки, домики, стул, стол, диван, кровать, лесенка, домик, трамвай.

На первых занятиях конструируют то, что в предыдущей группе, затем:

мебель в различных вариантах и в различных сочетаниях, башня с домиком для птиц из 3-4 кубиков, лесенка, горка, гараж, трамвай.

2 младшая группа.

Первые 3-4 занятия закрепляем пройденное в 1 младшей группе, затем:

Загородка для животных, ворота (варианты) надстройка в высоту, ширину.

Следует сравнивать новую конструкцию с предыдущей, устанавливать разницу и сходство между ними, объяснить как удлинить или увеличить постройку.

Домик для куклы, башня с флажком, машина, мебель для куклы, кровати для 3-х медведей.

5.Методы и приемы обучения в I и II младших группах.

В 1 младшей группе занятия начинаются с 4-6 детей, постоянно увеличивая количество детей, со 2-ой половины года со всей подгруппой.

2 младшая группа.

В основе обучения лежат информационно-рецептивный и репродуктивный методы.

Воспитатель демонстрирует образец . Рассматриваем образец

· в целом,

· выделяем части, из которых состоит предмет (стены, перекрытия, крыша),

· форма частей и их пространственное расположение по отношению друг другу,

· выделяем отдельные детали этих частей (крыша состоит из призм).

Цель анализа образца: точно следовать образцу и использовать полученные знания в самостоятельных постройках.

Используем различные варианты построек – репродуктивный метод в сочетании с эвристическим.

Показ и объяснение полный.

Обыгрывание постройки обязательно по окончании изображения. Игрушка побуждает строить и она должна соответствовать размерам деталей и быть у каждого ребенка. После обыгрывания дети разбирают постройку и группируют на столе.

Использование д/ игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек»,

стихов, потешек, песенок, знакомых сказок.

В 1 младшей группе даем точное количество материала, во 2 младшей группе предлагаем выбирать из большего количества нужные детали.

Воспитатель следит, чтобы дети следовали образцу, помогает советом, вопросом, иногда практическим действием.

В конце занятия, анализируя постройки, обращаем внимание на правильность и аккуратность, сам процесс (как дети рассматривали образец, подбирали материал).

средней группе .

1.1.Задачи обучения.

1.2.Прохождение программы.

1.3.Методы и приемы обучения.

2.1.Задачи обучения.

2.2.Прохождение программы.

2.3.Методы и приемы обучения.

1. Конструирование из строительного материала.

Задачи обучения:

A. Учить различать, называть и правильно использовать новые детали призма, брусок, цилиндр, пластина с учетом их основных конструктивных свойств (размер устойчивость, форма).

B. Учить анализировать постройки: выделять основные части, различать их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, их функциональное назначение.

C. Учить строить по названной теме, знакомой им, по условиям и по собственному замыслу, планируя последовательность сооружения, заранее подбирая детали по форме, размеру, устойчивости; формируя обобщенные представления о различных предметах.

D. Овладеть техническими навыками конструирования: ставить кирпичики на ребро углами друг к другу, замыкать пространство, соразмерять между собой предметы.

1.2.Прохождение программы.

Первые 2-3 занятия повторяют тематику 2 младшей группы с некоторым усложнением программы.

Постройка ворот (широких, узких, высоких).

Мебель, гараж, мост, трамвай, автобус, троллейбус, грузовик.

Отводится несколько занятий по каждой теме.

Первое занятие по образцу , следующее – преобразование образца в соответствии с условиями, далее – придумать свою конструкцию , опираясь на строительный материал, имеющийся у них.

Каждая тема может быть представлена несколькими постепенно усложняющими конструкциями.

Со 2 половины года предлагаем занятия по замыслу .

1.3.Методы и приемы обучения.

Используем приемы обучения информационно-рецептивного метода.

Непосредственное рассматривание окружающих предметов, иллюстраций, уточняем их практическое назначение.

Обследование образца постройки. Устанавливает соответствие между предметом и его изображением в постройке. Привлекаем к анализу детей, из каких состоит постройка, их практическое назначение, их каких деталей сделаны части.

Приемы, используемые на занятии, зависят от задания:

Конструирование по условиям (образца не дается), называется только тема и условие, которым постройка должна соответствовать. Дети решают свою задачу самостоятельно. (Метод?)

Придумай конструкцию м.б. моста. Вначале беседуем о строении: основные части, из каких деталей состоят части. Предлагаем посмотреть на имеющийся материал и решить, из каких деталей будут строить. (Метод?)

Конструирование по замыслу : до занятия раздаем материал на столы по формам, рядом различные игрушки. Воспитатель выясняет, кто, что хочет построить, предлагает рассказать как, из какого материала, в какой последовательности. (Метод?)

Так формируются обобщенные способы постройки определенных предметов.

2. Конструирование из бумаги, природного и бросового материала.

2.1.Задачи обучения.

A. Учить складывать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; приклеивать к основной части детали (к домику – окна, двери и т.д.).

B. Усвоить способ деления прямоугольника на четыре части с отгибанием узкой полоски по пунктирной линии (полый с двух сторон куб или брусок).

C. Приобщить детей к изготовлению поделок из природного материала (кора, ветки, шишки, листья, ореховая скорлупа), используя для скрепления деталей пластилин.

D. Раскрыть богатые возможности природного материала и целесообразность его использования в различных поделках. Находить сходство между отдельными предметами (шишка-туловище).

E. Учить склеивать игрушки из готовых частей бросового материала, подбирать необходимые детали, точно приклеивать одна к другой.

F. Формировать умение обследовать предмет, умение планомерно и последовательно работать, доводить начатое до конца, развивать глазомер, четкость движения рук.

2.2.Прохождение программы.

2.2.1. На первом занятии воспитатель показывает несколько предметов, сделанных из бумаги (домик, корзиночку, альбом ). Рассказывает, что из бумаги можно сделать разнообразные игрушки и для чего.

1 серия. Учим складывать бумагу пополам по показу и объяснению воспитателя, так изготавливаем альбом .

2 серия. Учим делить прямоугольник на четыре части с отгибанием узкой полоски по пунктирной линии (полый с двух сторон куб или брусок). На основе куба и бруска изготавливать дома, машины, мебель и т.д.

2.2.2. Учим изготавливать поделки из природного материала. Прежде рассматриваем готовые поделки и демонстрируем, как их можно использовать. При изготовлении подбираем цвет пластилина к цвету материала.

Шапочка из листьев, лодочка, птичка, грибочки, лесовичок.

Чередуются занятия конструированием из строительного материала, бумаги, природного и бросового материала.

На прогулке дети продолжают строить из песка и снега, используя дополнительные материалы.

2.3.Методы и приемы обучения.

Используем приемы обучения:

ü дидактический образец;

ü показ и объяснение полный , так как у детей нет навыков работы. Объяснение должно быть четким, кратким и ясным. По мере приобретения навыка объяснение может быть менее подробным, обговариваем с детьми последовательность изготовления.

Когда сложная конструкция , требующая целого ряда действий: складывания, склеивания, разрезания, то нужно подробно объяснять и показывать последовательность выполнения.

Если поделка проста , то воспитатель показывает образец как примерный, обследует и не объясняет хода выполнения поделки .

В конце года можно организовать занятие конструирование из бумаги по замыслу . Накануне организует выставку знакомых поделок из бумаги. Перед

занятием предлагает отобрать нужные части (прямоугольник, квадрат, круг, полоса из мягкого картона), из заготовленных заранее, и разложенных на свободном столе. В ходе занятия руководит детской деятельностью (советом, вопросом, иногда практическим действием), проверяет, чтобы дети точно следовали замыслу. При анализе работ отмечаем творчество, аккуратность, правильность выполнения. Можно обыграть поделку, если она высохла. Делаем коллективные работы «Поезд», «Дома на нашей улице», т.е. объединяем единым сюжетом индивидуальные работы.

Поделки из природного и бросового материала выполняем только после предварительного рассматривания предметов в окружающей жизни и по показу и объяснению воспитателя. На занятии рассматривается готовая игрушка и подчеркивается сходство с настоящим предметом. В процессе выполнения детьми помогает советом, частичным показом .

Изготавливая поделки из бросового материала, используем прием сотворчества.

Используем на занятиях также следующие приемы:

ü Рассматривание иллюстраций;

ü Игровые приемы;

ü Чтение стихов, загадок, потешек.

Предварительная подготовка материалов к занятию конструированием из строительного материала, бумаги, природного и бросового материала занимает много времени. Следует привлекать детей к предстоящей деятельности, учить заготавливать материал, развивать их фантазию и творчество.

Тема: Обучение конструированию в старшей группе .

1. Конструирование из строительного материала.

1.1.Задачи обучения.

1.2.Прохождение программы.

1.3.Методы и приемы обучения.

2. Конструирование из бумаги, природного и бросового материала.

2.1.Задачи обучения.

2.2.Прохождение программы.

2.3.Методы и приемы обучения.

1. Конструирование из строительного материала.

1.1.Задачи обучения.

A. Учить анализировать образцы готовых конструкций, предметы, выделять характерные признаки. Устанавливать зависимость конструкции от ее назначения.

B. Уметь выделять основные этапы создания конструкции, самостоятельно планировать ее изготовление

C. Учить строить по словесному описанию, на предложенную тему, по условиям, по рисункам, фотографиям, чертежу.

D. Формировать конструктивные умения: соединять несколько плоскостей в одну, делать постройки прочными, распределять сложную постройку в высоту.

E. Продолжать знакомить с новыми деталями и их свойствами: с разнообразными по форме и величине пластинами, с бруском, цилиндром, конусом. Учить заменять одни детали другими. Сооружать коллективные постройки.

1.2.Прохождение программы.

На 1 занятии предлагаем построить грузовик по образцу (иллюстрации, фотографии, игрушке).

Грузовик для своего груза, т.е. по условию . Иллюстрации 6-8 машин.

Гараж для 2 разных по величине машин.

Мост – предлагаем преобразовать постройку по разным условиям: спуски крутые, пологие .

Строить разнообразные мосты по своему замыслу (коллективная работа по три моста каждой подгруппе).

Д/сад. Дети-архитекторы, по 3 человека чертят, чертеж проекта здания 5 минут, затем строят по чертежу, предварительно рассмотренному со всеми детьми и воспитателем. И так далее.

Дети делают постройки на столах, на полу, обыгрывают их. Постройки сохраняются до тех пор, пока они нужны в играх.

Постепенность создания построек 1 предмета на занятии по образцу и показу воспитателя , выполнение без образца, затем по условию способствуют усвоению нового способа действия, делают этот способ обобщенным. Дети его могут использовать в различных ситуациях.

1.3.Методы и приемы обучения.

Основные методы обучения - информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический. С помощью этих методов воспитатель развивает у детей самостоятельность.

Используя прием обследования образца постройки или изображения на фотографии, рисунке решает отдельные конструктивные задачи.

Словесные приемы обучения способствуют формированию активности, самостоятельности.

Учим умению варьировать детали, заменять одни детали другими. Для этого воспитатель раздает различные строительные наборы за одним столом – дети самостоятельно решают конструктивные задачи.

Если постройка существенно отличается, то воспитатель дает подробный показ и объяснение.

Собственный замысел дети смогут развивать, если воспитатель учит рассказывать, как они представляют себе будущую постройку .

Анализируя детские постройки , подчеркиваем, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

2. Конструирование из бумаги, природного и бросового материала.

2.1.Задачи обучения.

A. Продолжать совершенствовать умения детей сгибать лист бумаги на пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Учить складывать плотную квадратную бумагу на 16 равных частей, по диагонали четко совмещая стороны и углы; складывать круг по диаметру и склеивать его в конус.

B. Учить работать по выкройке и несложному чертежу, используя ножницы для надреза и вырезывания по контуру. Понимать на чертеже обозначения: сплошная линия – надрез, прерывистая (пунктирная) – сгиб, штриховка – намазывание клеем. Знать названия линий.

C. Учить изготавливать поделки из спичечных коробков, коробок из-под зубной пасты путем различных сочетаний и соединений. Использовать поролон, пенопласт в соответствии с задуманной конструкцией и свойствами этих материалов.

D. Продолжать учить использовать природный материал при изготовлении различных поделок, овладеть навыками соединения с помощью клея, спичек.

E. Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку.

2.2.Прохождение программы.

На первых занятиях закрепляем и повторяем умение складывать бумагу пополам, на четыре части: альбом, автобус.

Задачи обучения реализуются в серии занятий. В каждой серии конструируем игрушки с одной и той же формой.

1 - серия. Работа с выкройкой: находить на выкройке основную и дополнительные части игрушки, раскладывать и наклеивать детали игрушек на выкройке, а затем делать надрезы и склеивать выкройку.

Фонарик трехсторонний, фонарик четырехсторонний .

2 – серия. Игрушки можно сделать из коробки с квадратным дном. Познакомить с выкройкой – разверткой коробки, понимать обозначения линий на ней. Коробочка, корзиночка, пирамидка, сказочный домик .

3 – серия. Знакомим с прямоугольной коробочкой в виде бруска. Учим работать по выкройке. Диван, кроватка, телевизор .

4 – серия. Изготавливаем поделки из бумаги, спичечных коробок, коробок из-под зубной пасты. Используем трафареты для колес. Показываем, как склеивать спичечные коробки, как обклеивать их, приклеивать колеса. Тележка, автобус, троллейбус, мебель.

В конце серии проводим коллективную работу на тему «Улица».

5 – серия. Учить детей делить квадратный лист на 16 маленьких квадратиков. Отводиться несколько занятий с последующим усложнением конструкций поделок на каждом. Корзинка, гараж, домик .

6 –серия. Учим детей складывать круг бумаги по диаметру, склеивать конус и вырезывать по контуру. Матрешка в длинном платье, заяц, лиса, кот.

Делать игрушки цилиндрической формы. Чебурашка, поросенок, мишка .

Объединяем в сюжетные композиции.

7 – серия. Складывать квадратные формы по диагонали, совмещая стороны и углы. Птичка, бабочка .

8 – серия. Складывать бумагу в разных направлениях (оригами) для игр на воздухе, на воде. Стрела, самолет, лодочка, пароход и т.д .

Конструирование из бросового материала : поролона, пенопласта. Знакомим со свойствами материалов и учим преобразовывать первоначальную форму.

Снеговик, матрешка, неваляшка, цыпленок.

Используем различный природный материал (….) для изготовления поделок.

Тематика поделок разнообразная: Красная Шапочка, старичок-лесовичок, балерина, матрешка, белочка, зайчик и т.д. Для соединения деталей используем спички, палочки, клей. Воспитатель использует в подготовке нож, шило.

Объединяем фигурки в сюжет, используя различное основание: грибы, спилы, срезы, кора, различные мхи.

Птичка по образцу, домашние птицы по схеме и т.д.

Такие циклы занятий способствуют формированию у детей обобщенных способов конструирования, которые затем самостоятельно и творчески дети смогут использовать в играх.

2.3.Методы и приемы обучения.

В конструировании из бумаги используем следующие приемы:

ü Обследование готового образца ;

ü Показ и объяснение последовательности выполнения поделки и вариант - поэтапный показ ;

ü Вопросы к детям с целью привлечения имеющегося опыта.

Новый способ действия: воспитатель дает поделку простой конструкции, затем дает показ и объяснение , а на последующих занятиях – готовый образец, обследование и вопросы к детям.

Используем также следующие приемы в конструировании из природного материала:

ü Выставку дидактических образцов предстоящей работы;

ü Изготовление по дидактическому образцу, спрашиваем: Из каких частей изготовлена поделка? Из какого материала? Какой еще материал можно использовать?;

ü Схематические зарисовки поделки из природного материала. На первом занятии воспитатель показывает как делать зарисовки, затем учит зарисовывать изготовление поделки детьми с помощью готового схематического рисунка и изготавливать по зарисовке;

ü План - схема пооперационного изготовления поделки из природного материала .

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу в глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

Разработали воспитатели

2 младшей группы

Макарова Т.М.

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

СЕНТЯБРЬ

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

«Как заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели:

«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

    Образовательная программа

    Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ...

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)

    Пояснительная записка

    ... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия...



  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица