Сценарий детского дня рождения «Простоквашино. День рождения в простоквашино Сценарий дня рождения с простоквашино

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Возрастной адрес: сценарий игровой программы для детей "Кот Матроскин в Простоквашино " адресован учащимся младшего и среднего возраста.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелиевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки - «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино ». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин.
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте - ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку - хлопайте в ладоши - 2 р.
А если валенки - ногою топните - 2 р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник - самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем. (1 синий, 2 красных)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих, 2 мяча, ограничители дистанции - 2 шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка: А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот: Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь - не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел -
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка: Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в…(горы)
Мышь полевка роет …(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может, вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры . Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку)

Кот: Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка: Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания - застегнуться руками - расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.

*Музыка. Проводится игра.

Мурка: Ой, как здорово! Спасибо вам, ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются - они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (для 1 участника) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников. (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались - то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками» (такой - же текст у конверте у девочек).

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке)

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро (да)
После пятницы среда?
Мы ответим также (нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко (да)
Новый год всегда веселый? (да)
Ждут всех игры и приколы? (да)
С юмором у вас в порядке? (да)
Делаем всегда зарядку? (да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли? (да)
И домой всех отправляли? (нет)
Будут вам дарить подарки? (да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите? (да)
И друзей не угостите? (дети путаются)
Маму с папой угостите? (да)
Деду с бабушкой дадите? (да)
Вы не жадные ребята? (да)
Вам подарка маловато? (дети путаются)
Мы сегодня не скучали? (нет)
С вами весело играли? (да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка:
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят - и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

Ирина Глушчевич

Действующие лица: Ведущий, Солнышко, Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Корова (ростовая кукла)

Дети: мышки, собачки

Ведущий: Какое время года больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно, лето.

Ребенок: Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребенок: Чтоб звенел высокий смех, детвора не плакала –

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ

Ведущая: Отгадайте мне загадку:

Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ведущий : Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей!

Под музыку появляется Солнышко .

Солнце : Вам лениться не годится! Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Эй, ребята, просыпайтесь, на зарядку собирайтесь!

ТАНЕЦ СОЛНЫШКА «ЗАРЯДКА»


b]Ведущий: Пожалуй, можно без зарядки весь день на солнышке лежать,

Но наши славные ребятки ленивыми и слабыми совсем быть не хотят.

Наши все ребята любят танцевать!

ТАНЕЦ БУГИ-ВУГИ ОБЩИЙ

Ведущая : оставайся, с нами Солнышко на все лето!

Въезжает на велосипеде Печкин.

Печкин : Здравствуйте, я почтальон Печкин. Привез вам письмо из Простоквашина. Только я его вам не отдам, потому что устал и настроение у меня плохое, потому что здесь у вас жарко!

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый Печкин. Не переживайте, сейчас мы специально для Вас устроим дождь.

Печкин : А давайте! Я танцы и игры очень уважаю!

Пальчиковая игра

«Капля - раз, капля – два, капля медленно сперва: кап-кап-кап-кап.

Стали капли поспевать и друг друга догонять: кап-кап. кап-кап,

Мы зонты свои раскроем, от дождя себя укроем»

Фонограмма грома.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ



Ведущая : Как Вы себя чувствуете?

Печкин : Спасибо, стало полегче (вытирает пот).

Ведущая : А как Ваше настроение?

Печкин : Плохое.

Ведущая : Что же нам сделать?

Печкин: А ну-ка, ребятишки, назовите летние месяцы!

Выходят чтецы .

Ребенок : Лето славится грибами, ягодами и цветами,

А в июне соловьи песни петь начнут свои.

Ребенок: Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ребенок : Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

Ведущая подает бескозырку Печкину. Печкин отдает письмо.

Печкин: Я подарки люблю. Эх, была у нас почта полевая, а теперь будет почта морская! Спасибо! Уезжает.

Ведущий: (читает) «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех Простоквашинцев. Матроскин с приветом!» Поедем в гости в Простоквашино?

Дети: Да!

Приглашаем всех занять свои места в автобусе!

МРК на стульях «АВТОБУС»

Ведущая: Мы приехали на солнечную полянку!

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые птенчики звонко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтый песочек.

Желтый – цвет радости. Радуйся дружочек!

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ОБРУЧАМИ


Ведущий : До Простоквашино еще далеко. А путешествовать лучше с песней!

ИГРА ПОЕЗД


Дети садятся на места .

Ведущий: Шли мы с вами, шли – и пришли к избушке, постучимся!

Фонограмма песни Матроскина. Выходит Матроскин.


Здрасьте, гости дорогие, вот и я – Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня и бабушка и дедушка плавали на кораблях вместе с матросами, и меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую, только я воды боюсь!

Ведущая : Давайте порадуем Матроскина, покажем ему наш матросский танец.

МАТРОССКИЙ ТАНЕЦ



Дети садятся на места.

Ведущая: Матроскин, а кто тебя разговаривать научил?

Матроскин: Да так, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя, пропадешь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались. А мне нужно для ухи рыбы наловить.

Ведущая: Давайте поможем Матроскину наловить рыбы!

ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ»




Дети садятся на места. Ведущая подводит итоги и отдает ведро с рыбой Матроскину.

Матроскин: Вот спасибо! Теперь уха получится сытная. То-то Шарик обрадуется!

Из дома выбегает Шарик.

Шарик: Здрасьте, ребята! А меня Шарик зовут! Я из простых собак, не из породистых. Гав! (кланяется)


Матроскин: Хороший пес, воспитанный, только запущенный. Слушай, Шарик, что это мы все без молока да без молока, так и умереть можно. Шарик, нам нужно корову купить.

Шарик: А зачем нам корова? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козы называются. Вон, смотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «КОЗА МАДЛЕН» муз. Г. Гладкова

Матроскин: Не-а-а, я корову хочу. У козы характер плохой.

Шарик: А где денег взять?

Матроскин: А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и потом опять к нам!

Шарик: Да-а! а если меня на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим?

Матроскин: Ладно, никого продавать не будем. Будем клад искать!

Шарик: А что такое склад?

Матроскин: Не склад, а клад. Это деньги, которые разбойники всякие спрятали.

А помогут мне мои друзья!

ТАНЕЦ МАТРОССКИНА И МЫШЕЙ мышки приносят монету


Я красивый рыжий кот, у меня пушистый хвост.

Мышек очень я люблю. Их ловлю, ловлю, ловлю

Дети-мыши бегут на места.

Матроскин : Смотри, что у нас есть! Золотая монета! Ух! Да тут на 2 коровы хватит! Я пошел на базар!

Шарик: Стой! А если на тебя разбойники нападут? Нет, одного тебя пускать нельзя. Пойдешь с охраной!

ТАНЕЦ ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК И ШАРИКА


Матроскин: Теперь мне ничего не страшно!

Уходит и уводит дрессированных собачек.

ПЕСНЯ- ЗАГАДКА ДАЛЕКО-ДАЛЕКО


ПОЯВЛЯЕТСЯ Матроскин с Коровой, танцуют


Шарик: Если угостить корову летними цветами –

Вас она порадует вкусными дарами:

Ромашковым кефиром, клеверным сырком,

А также колокольчиковым свежим молоком.

Отдает цветы корове.


Матроскин: Знакомьтесь, это Мурка. Вот она какая красивая. Никто брать не хотел, а она особенная корова: она то молоко дает, то соки разные. А ну-ка, Мурка, угости-ка детей …

Матроскин: А на оставшиеся деньги я для ребят угощение купил!

УГОЩАЮТ РЕБЯТ.

Окончание праздника

Ведущий: На асфальте дети сами любят все изображать:

Разноцветными мелками будем лето рисовать!

(конкурс рисунков на асфальте)

Сценарий проведения детского дня рождения по мотивам популярного мультфильма «Трое из Простоквашино» будет интересен детям в возрасте 4-7 лет. Предполагается, что день рождения отмечается на даче или в самой настоящей деревне!

Подготовка к дню рождению в Простоквашино

Заранее подготовьте большой плакат с героями мультфильма «Трое из Простоквашино». Его можно нарисовать самостоятельно или распечатать на цветном принтере. Плакат закрепите на большом листе картона и прислоните к стене, или дереву: детям понравятся памятные фотографии на его фоне. Из воздушных шаров сделайте имитацию букетов с цветами и расставьте их по двору. Если у вас в распоряжении имеется собственная беседка – накройте на ней стол с большим самоваром в центре и висящим на нем баранками и бубликами. Украсьте деревья на участке цветными лентами, искусственными цветами и воздушными шарами.

Не забудьте приобрести призы для участников конкурсов: мелкие игрушки и сладости, подготовьте почетные медали и грамоты. Подготовьте музыкальный репертуар из мультфильма «Трое из Простоквашино». Взрослые на нашем дне рождения будут выступать в роли мультяшных персонажей: почтальона Печкина, кота Матроскина и Шарика.

Праздник в Простоквашино

Гостей в Простоквашино встречают пес Шарик и кот Матроскин.

Привет, ребята! Добро пожаловать в деревню Простоквашино! Давайте познакомимся: я кот Матроскин, а это пес Шарик! А как вас зовут?

Дети здороваются и говорят свои имена.

Давайте-ка осмотримся и узнаем, какая она, наша деревня Простоквашино.

Игра «Деревня Простоквашино»

Каждому ребенку предлагается изобразить на листе бумаги деревенский домик, для чего всем раздаются наборы для рисования: чистые листы бумаги, карандаши и краски. Потом дети вместе с котом Матроскиным и Шариком, вырезают домики и наклеивают их на большой лист ватмана с надписью «Деревня Простоквашино». Таким образом получилась панорама деревни.

Перед детьми почтальон Печкин: с веснушками, пышными усами и старой шапкой-ушанкой на голове. Почтальон недоверчиво глядит на детей и с подозрением спрашивает:

Вы чьи будете? Откуда все вы пришли? Мы кого попало в свою деревню не пускаем. Я должен убедиться, что вы хорошо знакомы с нашей деревней, ее жителями и традициями. Ответьте-ка на мои вопросы:

Вопросы от почтальона Печкина

  • На каком транспорте почтальон развозит почту и газеты по деревне? (сначала была телега с лошадью, потом- велосипед)
  • Какое мое любимое угощение? (конфеты)
  • Какие животные водятся в хозяйстве Матроскина и Шарика? (галчонок, теленок Гаврюша и корова Мурка)
  • Какие овощи и фрукты мы выращиваем на своих огородах? (дети должны назвать различные овощи и фрукты, произрастающие в средней полосе России)

Дети с помощью Шарика и Матроскина отвечают на вопросы. Дети, проявившую эрудицию, награждаются значком или «Всезнайка деревни Простоквашино».

Почтальон Печкин:

Ну хорошо, вы правильно ответили на все мои вопросы, видимо вы хорошо разбираетесь в сельской жизни. А проверим-ка вас в деле: посмотрим, сможете ли вы поработать деревенскими почтальонами.

Игра «Деревенский почтальон»

Игра «Деревенский почтальон» основана на правилах обычных салок. Первый водящий (почтальон) – именинник. Ему вручается небольшая сумка через плечо и свернутая в трубочку газета. Почтальон пытается догнать и поймать сельского жителя, при этом он передает ему в руки газету, за другую руку берется сам. Засаленный игрок сам становится почтальоном. Теперь дети бегают уже вдвоем догоняют, и вручают еще одному жителю почту, теперь он становится почтальоном. Т.е. почтальон — всегда последний игрок в цепочке («голова»- именинник, решает куда и за кем бежать, а последний участник цепочки – почтальон, пытается осалить непойманного игрока и передать газету ему). Самым активным участникам игры вручается грамота «Настоящий деревенский почтальон».

Почтальон Печкин:

Молодцы какие! Да, достойная смена у меня растет! Как быстро вы всю почту по адресатам разнесли! Но есть у меня еще одно задание. У каждого настоящего деревенского жителя в хозяйстве есть корова, так вот, вам нужно подоить корову Матроскин и Шарика – Мурку.

Игра «Доим корову»

Для этого конкурса понадобится большой картонный лист с нарисованной на нем веселой пестрой коровой. Плакат крепится к стене, а под плакатом прикрепляются длинные эластичные перчатки (количество соответствует количеству детей). В перчатки чуть больше на половину наливаем воды и перевязываем их длинными резинками, так чтобы вода не выливалась. У нас получилась корова с большим выменем, для каждой «доярки» собственное вымя. Перед началом конкурса детям выдаем пластмассовые ведра и быстро прокалываем пальцы резиновых перчаток иголкой. Теперь дети могут ставить свои собственные рекорды по удоям. Побеждает тот, кто быстрее и больше всех надоит воды в ведерко. Победитель получает медали «Укротителя буренок».

Почтальон Печкин:

Вы и с этим заданием справились! Но подоить корову недостаточно, сельскому жителю нужно еще съездить на базар и продать цыплят.

Игра «Цыплята на рынке»

Все дети усаживаются на корточки и руками обхватывают колени.

Продавец и покупатель (это могут быть Шарик и Матроскин) - ходят вокруг цыплят и внимательно осматривают их, ощупывая и трогая каждого цыпленка:

Не этот слишком нарядный, а этот большой, а вообще очень старый… А вот этого возьму!

Покупатель и продавец поднимают выбранного «цыпленка» вверх.

Какой замечательный цыпленок! Он-то мне и подойдет.

Если кто-то из «цыплят» засмеется или расцепит руки, он выходит из игры. Игра ведется до тех пор, пока не останется 3-4 цыпленка.

Почтальон Печкин

И с этим заданием вы справились! А теперь вам предстоит очень сложное задание: собрать картошку в ведро.

Игра «Собираем картошку»

Все дети становятся полукругом. Неподалеку от них ставится ведро, в которое нужно попасть небольшим картофелем (или мячиком). Дети выполняют броски по очереди. Самый ловкий и меткий игрок получает медаль «Главный огородник» и получает приз.

Почтальон Печкин:

Ну, что ж, теперь вас ждет самое сложное задание: приготовить для деревенского почтальона вкусное угощение.

Дети на скорость должны собрать цветные паззлы: с фруктами, конфетами, пирогами, чашками чая и т.д. Победители конкурса получают дипломы «Шеф-повар Простоквашино».

Почтальон Печкин:

Ребята, вы молодцы, с честью прошли все испытания. Вы все приняты в ряды жителей деревни «Простоквашино»! Отметим это дело настоящим чаепитием!

Дети вместе с героями дружно отправляются в беседку, где накрыт праздничный стол. Все поздравляют именинника и угощаются лакомствами. В конце праздника можно предложить взорвать несколько больших хлопушек и позапускать в небо большого воздушного змея.

Бирюкова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка МОУ Шуйская СОШ №1
п.Шуя Прионежского района Республики Карелия
«Мы из Простоквашино. И не только»
(литературная инсценированная игра по произведениям
Э. Н. Успенского для учащихся 4, 5 класса).
Цели: 1) воспитание интереса учащихся к чтению, детской литературе, произведениям
Э. Н. Успенского.
Задачи:
1) вовлечение учащихся в инсценированную игру без элементов соревнования.
2) развитие у учащихся умения грамотно излагать мысли, четко отвечать на
вопросы.
3) расширение кругозора учащихся
Оформление: выставка книг Э.Успенского
презентация к игре
Предварительная подготовка: домашнее чтение учащимися произведений Э.Успенского: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Меховой интернат», «Гарантийные человечки», «Следствие ведут Колобки» и других (по желанию).

Действующие лица:
Ведущий (учитель), старшеклассники в роли литературных персонажей: кота Матроскина, почтальона Печкина.

Ход игры.
Появляется Ведущий.
-Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: что общего между Чебурашкой, пластилиновой вороной, дядей Федором, крокодилом Геной, Шариком, колобками, которые ведут следствие?
(Это придуманные известным писателем Эдуардом Николаевичем
Успенским персонажи сказок).
Звучит мелодия из м/ф «Простоквашино». Появляется кот Матроскин:
-Да, Эдуа
·рд Никола
·евич Успе
·нскийэто известный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] писатель и автор любимых детских книжек. Про меня, например Что бы ни делал Э. Н. Успенский, все у него выходит ловко, с выдумкой и фантазией. А в голове у писателя миллион самых невероятных идей, происшествий, историй. Спасибо, что меня придумал, Гену, Чебурашку
Ведущий:
- Кот говорящий Как и где ты разговаривать научился?
Матроскин:
- Постепенно, где слово запомнишь, где два. А, может, ребята знают, как я говорить начал? Эдуард Успенский в книжке «Дядя Федор, пес и кот» об этом рассказал.
(«А вообще-то я у профессора жил, который язык зверей изучал и словарь составлял русско - кошачий, вот и выучился. Сейчас без языка русского, родного нельзя. Пропадешь сразу: или шапку из тебя сделают, или коврик для ног»).
Ведущий:
-А зовут тебя как?
Матроскин:
- Фамилия у меня серьезная, морская. И не дразнительная - Матроскин. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только я воды боюсь.
(Раздается звук: тук-тук).
Ведущий и Матроскин вместе:
-Кто там?
Входит Печкин:
- Это я, почтальон Печкин из Простоквашино, принес почту для ваших школьников, только я вам ее не отдам, так как у вас докУментов нету.
Ведущий:
- Чего это у нас нету?
Печкин:
-ДокУментов.
Матроскин:
-Ай - яй – яй. Что за неграмотный почтальон пожаловал? Даже я знаю, как правильно говорить нужно. А вы, ребята, знаете?
(Дети отвечают).
Матроскин:
-Верно. А откуда вы знаете? Где и когда вы этому учились? (Дети отвечают)
Печкин:
-А я в школу не ходил, сам учился. Даже книжку про себя еще не читал. Вот она - «Дядя Федор, кот и пес». Говорят, интересная. Дети рассказывали. Читали?
Матроскин:
-А давайте маленькую викторину с ребятами проведем?
Ведущий переключает слайды презентации, Печкин и Матроскин по очереди задают учащимся вопросы викторины.
1). Как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (Колбасой на язык).
2). Почему мальчика звали Дядя Федор? (Звали его Дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил).
3). Как назвали найденного в Простоквашине галчонка? (И назвали галчонка Хватайкой: он что ни увидит, все на шкаф тащит. Увидит спички на шкаф. Увидит ложку на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил. А взять у него ничего нельзя. Сразу Хватайка крылья в стороны, шипит и клюется. У него на шкафу целый склад получился).
4). Какие три покупки сделали Дядя Федор, пес и кот, когда нашли клад? (Корова, фоторужье, трактор).
5). Назовите имя коровы и ее теленка. (-Я ее Муркой назову в честь бабушки.
Пусть он будет Гаврюшей. Это я сгоряча его Чайником назвал).
6). Что такое ТР-ТР Митя продуктовый 20 л.с? («Тр-тр» это сокращенно «трактор». А «Митя» это значит «Модель Инженера Тяпкина. 20 лошадиных сил»).
7). На каком топливе работал трактор Митя? (На продуктах).
8). Почему ружье Шарика не было опасно для животных? (Фоторужье).
9). Чем обогревали друзья свой дом? (Домашним солнышком. «Это была большая переводная картинка, на которой солнце было нарисовано. Только не красками, а тонкими медными проволочками. Картинку надо было на потолок перевести и в розетку включить. Кот взял солнце, намочил его и перевёл на потолок. А провода в электричество включил. Не просто так, а через чёрный ящик. На этом ящике ручка была. Кот ручку немного повернул, и тут чудо получилось: солнце светиться начало. Сначала краешек, потом ещё немного. В комнате сразу тепло и светло стало»).
10). Почему мама Дяди Федора не соглашалась раньше времени уезжать с курорта? (Не все платья надеть успела).
11). Во сколько разных деревень с названием Простоквашино написали папа и мама Дяди Федора письма? («На конверте стоял штамп, и на нём было название деревни, откуда это письмо отправлено. Там было написано: «Деревня Простоквашино».Мама с папой достали карту и стали смотреть, где такая деревня находится. Насчитали таких деревень двадцать две. Они взяли и написали в каждую деревню письмо. Каждому деревенскому почтальону»).
12). Какую премию родители Дяди Федора выдали Печкину? (Велосипед).
13). Почему Матроскин красил усы и сидел в подполе?
(«Матроскин перед зеркалом усы красит. Дядя Федор спрашивает: Что это с тобой, кот? Влюбился ты, что ли?Кот как засмеется: Вот еще! Стану я глупостями заниматься! Просто мой хозяин приехал профессор Семин. А усы тут при чем? А при том, говорит кот, что я теперь внешность меняю. На нелегальное положение перехожу. Буду в подполе жить. Зачем? спрашивает Дядя Федор. А затем, чтобы меня хозяева не забрали»)
Матроскин:
- Молодцы, ребята. И про меня знаете и про мое Простоквашино помните.
Печкин вмешивается:
- А я вам письмо принес. С детским стихотворением еще про одного героя из произведения Э.Успенского. Только у меня все строчки перепутались. (Роется в сумке, раздает детям по 1 строке из стиха- загадки. Нужно сложить стих и назвать отгадку). Помогите сложить.
Он дружок зверям и детям,
он живое существо,
но таких на белом свете
больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
не тигренок, не лисица,
не котенок, не щенок,
не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
и известна всем давно
эта милая мордашка.
А зовется..(Чебурашка).
Матроскин:
- А сейчас проверим, что вы о нем знаете. (Вопросы задают Ведущий и сказочные герои по очереди).
- Где жил Чебурашка до приезда в город? (В одном густом тропическом лесу).
- Где жил Чебурашка в городе? (В телефонной будке, стоявшей у входа в магазин).
- Когда девочка Галя заболела, кто сыграл вместо нее в спектакле? (Гена).
- Какую роль он сыграл? (Роль Красной Шапочки).
- Где и кем работал крокодил Гена? (Работал он в зоопарке крокодилом).
- Как друзья избавились от старухи Шапокляк? (Подарили воздушные шары, и она
улетела).
- Что строили Гена и его друзья? (Дом дружбы).
-Из чего герои сделали крышу? (Из забора).
-Кто сказал приветственную речь при открытии Дома дружбы.(Чебурашка).
-Как Галя предложила Чебурашке порепетировать речь? (Произносить
скороговорки).
Вмешивается Печкин:
-Знаете, пришла мне какая-то странная телеграмма. Ничего в ней не понимаю. Помогите разобраться, ребята. (Дает одному из учащихся текст телеграммы).
Мыска шусек нашусила,
Мыска мысек пригласила.
Мыски суски кусать штали,
Жубы сразу же шломали.
- Не знаете, что это такое? (Дети отвечают).
Матроскин:
- А Так это и есть та скороговорка, что дана была Чебурашке, чтобы он тренировался перед выступлением с речью Кто понял скороговорку, запомнил и готов ее повторить?
(Дети повторяют).
Ведущий:
- А вот я слышал, что писатель Эдуард Успенский не только про ваше Простоквашино и друзей Чебурашки писал, но и других героев придумал. Мышкин, Подмышкин, Пылесосин Карданыч, Рессорыч, Светофорыч и другие. Давайте вспомним, из какой книги Успенского эти персонажи. (Дети называют произведение).
Печкин:
- И я слышал про повесть - сказку «Гарантийные человечки». И фамилии у них, правда, необычные: Мышкин, Подмышкин, Пылесосин Карданыч, Рессорыч, Светофорыч и другие. Слышать-то я слышал про них, но не читал. Может, дети мне помогут о книге побольше узнать?
Матроскин:
- Ответьте, где живут гарантийные человечки?
(«Живут гарантийные человечки в разных механизмах: в часах, в холодильнике, в швейной машине, в пылесосе, в радиоприемнике. И стараются, чтобы эти машины исправно работали. С ними воюют мыши»).
Ведущий:
- И приключений с ними много разных случается. Вот, к примеру, человечек Кабытов придумал, как с хулиганами бороться. И метод свой назвал «Антихулиганный механизм имени Кабытова». В чем его суть, объясните.
(«Очень просто. Делается такое устройство в замке. Если кто-то автомат ломает, замок срабатывает и запирается. А утром милиция ходит и нарушителей, как грибы, собирает. Здорово?»)
Печкин:
- А знаете ли вы, почему в современных домах так много стало обыкновенных деревенских ходиков с кукушкой?
(«И опять Иван Иванович жил в часах. Он, да Машка, да мышонок Вася. Замечательно они жили. Просто очень хорошо. Только Машка отличилась. Стала яйца нести. Нет чтобы своё гнездо свить, так, здрасте пожалуйста, начала из дома вылетать и по разным часам их раскладывать. Ничего не поделаешь она же кукушка, а не курица. И в разных часах в разных квартирах стали птенцы выводиться»).
Ведущий:
- А вот в книге Эдуарда Успенского, название которой мы сейчас будем вспоминать, речь идет о девочке Лене. Она нашла необычное объявление: « нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из 3-4 классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками». Интересно? А как называется произведение?
(«Меховой интернат»)
Матроскин:
- Опять у нас вопросы викторины. Кто учился в этой необычной школе? Назовите учеников.
(Здесь учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин, Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежная Королева и другие).
Печкин:
Всё в этой школе было необычно. Как здесь назывался звонок? (Начинальник)Матроскин:
- Как ученики здоровались с учителем? (Вставали на передние лапы. От радости они махали задними лапами и раскачивались).
Ведущий:
- А что такое Бумажный Получальник? (Классный журнал)
Печкин:
Что такое валилки, сшибалки, толкалки? (Игры в меховом интернате)
Матроскин:
- Что такое Большой Вафельный Отметник? Когда его использовал учитель и зачем? (Он сделан из вафли. За каждый правильный ответ можно давать учащемуся грызть. Чем лучше ответ, тем больше можно откусить.Он разделен на квадратики, как шоколад. За пятерку пять квадратуриков. За четверку четыре. За двойку только понюхать дают, а кусать нельзя. Те, которые нанюхаются, очень хорошо потом учиться начинают).
Печкин - Матроскину:
- Да, интересную школу придумал Эдуард Николаевич. А в твоем словаре кошачье-человеческом не было ничего написано про НПДД?Матроскин:
- Я и без словаря это знаю. Правда, об этом в другой книге Эдуарда Успенского речь идет. Может, и ребята эту книгу читали, название назовут и сейчас помогут нам расшифровать это непонятное слово НПДД?
(«Следствие ведут Колобки». Неотложный Пункт Добрых Дел).
Печкин:
- Много расследований Колобки провели. Много думать приходилось. А как посетители узнавали, что Колобок думает?
(«Он снял с головы кожаную шляпу и вытер носовым платком лоб. И тут у него на голове засверкала синяя милицейская лампочка.
И знаете, что интересно начал говорить посетитель. Но Булочкин остановил его: Когда он так сверкает, ничего говорить не надо. Начальник думает. Как перестанет сверкать - пожалуйста.
Матроскин: - Мальчик Леша и гражданка Четверухина подарили Колобку то, что больше всего необходимо в опасной и сложной работе. Какой был подарок? (Собака Бобик).
Печкин:
- Какое трудное дело о зоопарке расследовали Колобки?
(«Дело о похищении слона из московского зоопарка).
Матроскин:
-Молодцы, ребята. Знаете произведения писателя Э.Успенского. Давайте теперь устраним путаницу среди литературных героев и отправим их в свои книжки отдыхать и ждать новых встреч с читателями.
Бурундуковый Боря, Шапокляк, Пылесосин, Хватайка, девочка Галя, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин, девочка Лена.Карданыч, Гаврюша, крокодил Гена, Шарик Устин Летящий В Облаках, профессор Семин, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, Подмышкин, Мурка, ласка Фью, тр-тр Тяпа, крыска Лариска, горностай Снежная Королева, Чебурашка
Печкин и Матроскин:
- И нам пора в свою книжку возвращаться после путешествия по страницам произведений нашего любимого автора.

Завершается игра вручением сказочными героями призов активным участникам.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок