Проект для детей старшей группы «Люблю березку русскую. Проект для младшей группы детского сада «Белоствольная берёзка Краткосрочный проект в доу именины березки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Актуальность: Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности. Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклонялись ей в образе священного белого дерева - березы. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.


Проблема: Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Недостаточные знания детей о березе, как символе России. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.




Задачи: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе. воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.


МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям. Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Познание. «Встреча с русской красавицей» - наблюдение на прогулке. «Почему березы белые?» – беседа. «Береза - символ России» – занятие. «Символика нашей России» - интегрированное занятие. «Русская душа березы» - легенды и мифы о березе. «Снятся ли березе сны» - наблюдение на прогулке. «Домашний доктор» - занятие о лекарственных свойствах березы. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов. Художественно- продуктивная деятельность. Изготовление панно из березовых листьев. «Березовая рапсодия» - изготовление панно на срезе березы. «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах» - оформление альбомов.












Игровая деятельность. Игровая деятельность. Д/игра «Найди листок, какой покажу» Игра по модели строения березы. П/игра «Карлики – великаны» П/игра «Раз, два, три - к березе беги» Д/игра «Найди листок, какой покажу» Игра по модели строения березы. П/игра «Карлики – великаны» П/игра «Раз, два, три - к березе беги»


Чтение художественной литературы. Подбор художественной литературы о березе. Подбор художественной литературы о березе. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. П. Воронько «Береза»- чтение стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. С.Есенин «Белая береза» - заучивание стихотворения. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги. К.Паустовский «Подарок» - чтение книги.



Музыка. «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «В золоте березонька» - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Во поле береза стояла» - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия). «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко) «Ай да березка» - хоровод (муз. Т.Попатенко)


Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Бюллетень «Береги зеленого друга» Бюллетень «Береги зеленого друга» Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Рекомендации для родителей «Березкины слезки». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня». Организация в группе мини-музея «Береза-Берегиня».


Продукт проекта: мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; мини-музей «Берёза-Берегиня» (созданный совместно с детьми и родителями): панно на срезе берёзы, альбомы «Люблю русскую красавицу», «Береза в народных легендах», изделия из бересты, литература о берёзе, картины; вернисаж детских рисунков «Белая берёза». вернисаж детских рисунков «Белая берёза».



Ольга Ветлова (Головинова)

Проектная деятельность «Люблю березку русскую »

Ветлова О. В. ,воспитатель СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарская обл.

Рассматривая деревья в парке, дети спросили :

Почему береза называется березой ?

Какую роль играет береза в жизни человека ?

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили приобрести знания из различных источников :

в) воспользоваться материалами интернета

Затем проанализировать полученные факты, высказывать собственные суждения.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников.

Актуальность.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Дети, которые ощущают природу : дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» . Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проблема.

Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Участники проекта .

Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ.

По количеству участников : групповой (старшая группа)

Предмет исследования : берёза.

Суть проекта заключается в том , чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о березах : найти березу вблизи участка , следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое : какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.

Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза , почему это дерево так почитаемо на Руси.

Цель взрослого в работе над проектом : формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель детей в работе над проектом :

Приобрести знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Задачи взрослого в работе над проектом :

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе , бережного к ней отношения .

Задачи детей в работе над проектом :

1. Приобрести знания о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о её значении в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

Предполагаемый результат :

Сформированное представление у детей : о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Подготовительный этап :

Подготовить природный материал для деятельности детей;

Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др. ;

Сделать ширму о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко» .

Провести с детьми цикл наблюдений за березой , обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие мероприятия, расширяющие представления детей о березе ;

Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из бересты , придумать сказку о березе .

Реализация проекта

1. Образовательная область «Познание» :

* Беседа «Красота природы бесценна»

Цель : дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» .

Цель : углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево» .

Цель : познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке , сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки » . Воспитывать любовь к русской берёзе , бережное к ней отношение .

Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»

Цель : подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

«Люблю берёзку русскую » .

Цель : продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке .

* Д/и : «Найди листок березы » , «Закончи фразу» , «Подбери «слова- приятели» », «С кем дружит береза , «Что сначала, что потом»

* Выбор березки на территории детского сада.

* Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы .

* Разгадывание кроссвордов.

* Исследование бересты под лупой .

Образовательной областью «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу » .

2. Подвижные игры : «Беги к березе » , «Кто больше соберет грибов подберезовиков » , «Венок» (из березы , «Кто быстрее соберет березовые почки » .

Образовательная область «Чтение художественной литературы» ::

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила» ;

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую… »

Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки» .

Образовательной областью «Художественное творчество» :

Рисование – «Люблю березку русскую » , «Березовая роща » ;

Аппликация – «Веточка березы » ;

Ручной труд – «Белая береза » ;

Хороводы – «Во поле береза стояла » , «Береза белоствольная » ;

Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна» , И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» ;

Образовательной область «Музыка»

1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко

4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

4. Совместная деятельность с детьми и родителями :

Циклические наблюдения за березой ;

Составление творческих рассказов «Сказка о березе » ,

Изготовление альбомов «Березонька »

Бесед за круглым столом «Целебное лукошко» .

5. Итог :

Оформление альбома «Березонька » с детскими рисунками и сказками;

Развлечение для детей «Праздник русской березки » ;

Выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса» .

Записано педагогом Ветловой Ольгой Владимировной со слов детей.

Пройдя все этапы исследования, дети пришли к выводу :

Я теперь понимаю насколько ценно дерево береза . – сказала Саша Е.

Я знаю о целебных свойствах березы . Мы с бабушкой пили чай с березовыми почками от простуды . – сказала Даша Е.

Из березы делали и делают игрушки. Я папе помогал делать из березы паровозик . – сказал Коля О.

Я рассматривала с помощью лупы бересту и видела мелкие отверстия (чечевички) через которые береза дышит . - сказала Полина Е.

По итогам работы было отмечено :

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к дереву березе .

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую » .

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение :

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы , отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке , потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности ДОУ» .

2. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги» .

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. –М. АРКТИ, 2003.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

5. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки : словарик школьника. –СПб. Издательскитй дом «Литера» , 2007.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.

7. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском

Зоя Николаевна Ярош
Проект «Берёза-символ Росии»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

ПРОЕКТ "Береза - символ России"

В старшей группе № 6 «Теремок»

Воспитатель : Ярош З. Н.

ПРОЕКТ "Береза - символ России"

ТИП ПРОЕКТА информационный

По времени проведения краткосрочный (месяц)

По числу участников групповой, дети старшей группы «Теремок» , воспитатель, родители

Актуальность проблемы : Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел» . Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема :

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе , о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведении в природе

Цель проекта :: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи :

1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Обеспечение проектной деятельности Детская художественная литература.

Фотоальбом «Родная природа» .

Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода» , «Золотая осень» , К. Юона («Мартовское солнце» , И. Грабаря («Февральская лазурь» , И. Шишкина («Лесная глушь» ).

Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года» .

Предполагаемый результат

Выставка репродукций картин русских художников с изображением берёз . Проведение конкурса рисунка «Весенняя берёзовая роща .

Гипотеза проекта : Если дети получат необходимый объём знаний о берёзе , то у детей сформируются представления о березе, как живом растении, и символе страны,будет развиваться познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Этапы проекта :

1 этап- .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель : сформировать у детей представление о берёзе , как образе России

2 этап – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ Цель : помочь детям в сборе материалов о берёзе , её пользе

3 этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Цель : Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду)

4 этап – Заключительный (ОФОРМЛЕНИЕ) Цель : Защита проекта , подведение итогов.

3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность Д/и «Найди о чем расскажу» ,

«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб?» ,

«Опиши мы отгадаем» ,

«С какого дерева упал листок?»

П/и «Кто быстрее до берёзы »

Социально – нравственное воспитание Беседа «Красота природы бесценна» .

Беседа "Береза - символ России"

Речевое развитие НОД «Люблю березку русскую»

Отгадывание загадок о природе

Познавательное развитие Поиск информации в энциклопедиях,

книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о берёзе

Наблюдение за берёзой на прогулке . (целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»

Художественная литература Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза »

Чтение стихотворения. П. Воронько «Береза»

Изобразительная деятельность Рисование «Белая берёза » по стихотворению С. Есенина.

Аппликация «Осенняя берёза » .

Физическое развитие Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

Работа с родителями Консультация для родителей

Памятка берёзке »

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья. Постановка проблемного вопроса : Какого дерева нет на картинах других стран? Почему?

Дети обмениваются мнениями

Определение темы проекта : Почему береза растет только в России? Что можем ещё узнать о ней? С помощью воспитателя формулируется тема проекта и дети являются его заинтересованными участниками.

Подбор оснащения для эксперимента, определения приёмов изучения : изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе. Участие детей в совместной деятельности.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Систематизация иллюстраций, репродукций картин. Собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.

Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям Вместе с родителями определяют тему индивидуального участи в проекте : рассказ о строении берёзы , рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой , подбор фотографий

Подбор информации из печатных и электронных источников : книг, энциклопедий, сайтов и т. д. Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Проведение занятия по изобразительной деятельности Рисование «Белая берёза » по стихотворению С. Есенина.

Аппликация «Осенняя берёза » .

Проведение конкурса рисунка в группе «Осенняя берёзовая роща » .

Проведение НОД «Люблю берёзку русскую »

Заучивание стихотворений о берёзе .. Участвуют в изобразительной деятельности

Участвуют в конкурсе рисунка

Дидактические игры.

Учат стихотворение

Разучивают песню

Разучивают танец

ОФОРМЛЕНИЕ

Выставка картин и репродукций о берёзе ;

Выставка работ детей по теме «Осенняя берёзовая роща » Участвую в подготовки выставки

Участвуют в проведении выставки в виде представления своих работ

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный . Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа :

Определена тема проекта .

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта .

Составлен план основного этапа проекта .

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :

Поиск информации в энциклопедиях,

книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о деревьях.

Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.

Беседа «Красота природы бесценна» .

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево» .

НОД «Люблю березку русскую»

Отгадывание загадок о природе

Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза »

Чтение стихотворения П. Воронько «Береза"»

Рисование «Белая берёза » по стихотворению С. Есенина.

Аппликация «Осенняя берёза » .

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Проблема приобщения детей к природе»

Памятка «Что вы можете рассказать ребёнку дома о берёзке »

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования , который длился 2 дня. Целевая прогулка к дереву берёзы . Составление портфолио проекта . В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут.

Заключение :

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу : необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева» . Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.

Список использованной литературы. Николаева Юный эколог. Система работы в старших дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет.

2. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект «Русская березка»

Актуальность :

Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская деятельность в природе. Дети, проживающие в городе редко общаются с природой, поэтому необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Знаменитые слова песни : «С чего начинается Родина?»

С речки, с песчаного берега , с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки , которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

В народе называют березку - красавицей русских лесов . Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла , приносит мир. Здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.

Поэтому в наше время, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.

Цель :

Приобщение детей к русской культуре , посредством экологического воспитания.

Задачи :

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление. а.

4. Воспитывать любовь к русской природе , бережное отношение к ней .

Ожидаемый результат :

Сформированное представление у детей :

О берёзе, как о самом почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;

О взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;

О пользе берёзы, о бережном отношение к природе .

Участники : дети, воспитатели

Формы и методы работы : НОД, наблюдения, музыкальные досуги,

Предварительная работа : наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Подготовительный этап :

1. Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.

2. Беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия.

4. Подбор методической и художественной литературы.

Основной этап :

НОД : «Люблю березку рсскую » ;

Экскурсия к березке по экологической тропе;

Беседы о березе .

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

тему : «Люблю березку – русскую » .

Заучивание стихотворений.

Чтение художественной литературы :

Подбор загадок, пословиц, поговорок, примет о березе .

Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.

Схема работы по проекту :

Игровая деятельность :

Настольно – печатные игры : «Лес» , «Что растет в лесу?» , «Четвертый лишний» .

Дидактические игры : «Подбери слово» (к слову березовый , «Какая береза (подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова» , «Найди дерево по описанию» , «Из семени в дерево» , «Сравни» , «Угадай растение» , «Что лишнее?» , «Полезно – вредно» , «Скажи по – другому» и т. д.

Подвижные игры : «Найди такой же лист» , «Найди пару» , «Кто быстрее

Развитие речи :

Заучивание стихотворений :

С. Есенин «Белая береза » ,

Ф. Тютчев «Первый лист» ,

А. Прокофьев «Люблю березку русскую » .

Рассматривание картин;

Беседа : "Что я знаю о берёзе".

Разучивание пословиц, поговорок

Художественная литература :

Подбор и выставка художественной литературы о березе ;

П. Воронько "Береза " - чтение стихотворения;

С. Есенин "Белая береза " - заучивание стихотворения;

К. Паустовский "Подарок" - чтение книги.

Музыка :

"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек) ;

"Во поле береза стояла " - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия) ;

"Ай да березка " - хоровод (муз. Т. Попатенко) .

Изобразительная деятельность :

Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему : «Люблю березку – русскую » .

Заключительный :

1. Развлечение : «Люблю березку русскую » .

2. Конкурс «Читаем стихи о березке » .

Реализация проекта «Люблю березку – русскую » научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 1.09.2011 г. по 30.11.201 1г.).

Предмет исследования: берёза.

По количеству участников: групповой (старшая группа).

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Реализация проекта:

Начальный этап

1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».

2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»

3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

Технологический этап

Работа с детьми:

Образовательная область «Познание»:

1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) .

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. Выбор березки на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Разгадывание кроссвордов.

6. Исследование бересты под лупой.

7. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

Образовательной область «Чтение художественной литературы»

1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; ; « ; « ; « ; « ; « ; « и т.д.

2. Разучивание пословиц, поговорок.

3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза».

Образовательной областью «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».

Образовательной областью «Художественное творчество»:

1. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

2. Создание панно «Березка» (из соленого теста).

3. Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).

4. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

4. Оформление уголка «Береза – символ России».

Образовательная область «Коммуникация»

1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

2. Проведение совместного праздника «Русская березка» с детским садом № 144.

Образовательной область «Музыка»

1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Образовательной область «Труд»

1. Акция «Посадим березку на своем участке»

Работа с родителями:

1. Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»

2. Помощь в оформлении:

«Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;

2. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

3. Помощь в организации похода детей старшей группы «Рыбки» в детский сад № 144.

4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.

Рефлексивный этап

1. Оформление газеты «Люблю березку русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

4. Конкурс «Читаем стихи о березке».

5. Организация совместного праздника «Русская березка» с детьми из МБ ДОУ "Детский сад № 144" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития.

6. Экскурсия на Бульвар Героев «Встреча с русской красавицей» и распространение бюллетеня “Береги Зелёного друга” среди прохожий.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок