Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей
Месяц : ПДД ППБ ПБВБ
Сентябрь 1. «Внимание, дети!»
Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .
2. Д/игра «Светофор» .
3. С/р игра «Транспорт»
1. Беседа «Пожарный – профессия героическая» ,
2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ,
3. П/и «Кто быстрее?»
1. Беседа : «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.
2. Д/и : «Раз, два, три, что может быть опасного - найди» .
3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .
4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.
5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.
Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель» .
2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» .
3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .
4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» - «Любопытный ветерок» . 1. Знакомство со службой «01» .
2. Д/и «Что нужно пожарному?» .
3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки» .
1. «Лекарства и бытовая химия» . Знакомство с правилами.
2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .
4. Д/и «Что лишнее?»
5. «Безопасность в доме» . Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
6. Д/и «Так – не так» .
Ноябрь 1. Беседа на тему : «Правила пешехода»
2. Конструирование «Наша Улица» .
3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» .
4. Д/и «Учим дорожные знаки» .
1. Беседа : «Эта спичка-невеличка» .
2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Пожароопасные предметы» .
1. «Балкон. Лестничные перила» . Знакомство с правилами.
2. Чтение стихотворений по теме.
3. Д\и «Высоко – низко» .
4. Моделирование ситуации «Я на балконе» .
5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» .
Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица» .
2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» .
3. Д/и «Светофор»
1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему : «Украшаем елку» .
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .
3. Д/и «Горит – не горит» .
1. «Личная безопасность на улице» . (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами.
2. Эстафета «Убегу от чужого» ,
3. Д/и «Доскажи словечко» ,
4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит) .
5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .
6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…» . «Тебя угостил незнакомец»
Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота» .
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
2. Д/и «Дорожные знаки»
1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,
предложенным воспитателем.
2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» .
3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
1. «Зимние забавы»
Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» , научить пользоваться санками, играть в снежки.
2. Д/и «Так – не так»
3. Безопасность в общественном транспорте.
Знакомство с правилами.
4. Чтение стихотворений по теме.
5 С/р игра «Автобус» .
Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» .
2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
1. Беседа «О добром и злом огне» .
2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» .
3. Д/и «Предметы – источники пожара» .
4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» .
1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.
2. Д/и «Так – не так» .
3. Чтение стихотворений по теме.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Обсуждение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Март 1. Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).
1. Беседа : «Если в доме случился пожар» . Телефон «01» .
2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» .
3. Д/и «Кому что нужно для работы» .
1. Беседа : «Чтобы нам не болеть»
2. С/р игра «Больница» ,
3. Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…
4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.
5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»
Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток» .
2. Д/и «Путешествие по городу» .
3. С/р игра «Шоферы»
1. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
3. Рисование «Пожарная машина»
1. «Оказание первой помощи» .
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
2. С/р игра «Травмпункт»
3. Беседа : «Ядовитые грибы и растения» .
4. Д/и «Съедобное – несъедобное» , «Найди ошибки» .
5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
Май 1. Ситуация общения «Мы на улице» .
2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» .
3. Д/и «Правила поведения» .
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…» , «От горящей спички летом…» , беседа по содержанию.
3. Д/и «Средства пожаротушения»
1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза» .
Задание : какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
3. «Безопасность в природе»
4. Д/и «Так – не так» .
5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
6. С/р игра «Едем на дачу»
Публикации по теме:
Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.
Галина Погорелова
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (дошкольная группа)
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей МКДОУ №11 Дошкольная группа 201---201__год
Мероприятия
Ответственные
Система оздоровительных мероприятий
Прививать любовь к здоровому образу жизни
В течение года
Воспитатель
медсестра
Образовательная деятельность по физической культуре
Развивать физическую активность, здоровье детей
В течение года
Воспитатель
медсестра
Анкетирование родителей «сохранение и укрепление здоровья детей »
Выявить уровень здорового образа жизни в семье
воспитатель
Досуг «Что такое грипп и как не заболеть»
Формировать культуру самосохранения и ответственность за собственное здоровье и здоровье близких
воспитатель
Гимнастика после сна
Укрепление здоровья детей
Каждый день
воспитатель
Досуг «Если хочешь быть здоров »
Подвести к пониманию того, что человек сам творец своего здоровья . Развивать основные физические качества. Закреплять правила питания
воспитатель
Измерение антропологических данных
Выявить уровень физического развития детей
Сентябрь, декабрь, май
Воспитатель
медсестра
Воспитатель : Погорелова Г. А.
Публикации по теме:
Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.
Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа по охране и укрепления здоровья детей 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: - Утренняя и бодрящая.
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.
Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: Дать понятие о важности.
План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.
План мероприятий к Неделе и Дню здоровья Цели: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 1. Развивать креативность, творческую активность детей. 2. Формировать.
Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МКДОУ Краснозерского детского сада №5
на 2017 -2018 год
Цель:
Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;
сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.
Сроки
Ответственные
Профилактические и оздоровительные мероприятия.
Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать апробированные закаливающие методики, систематическое и качественное их обновление.
Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.
Ежедневно
Воспитатель
Сон при температуре воздуха 18-21 градусов
Ежедневно
Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.
Ежедневно
Воспитатели
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ежедневно
Воспитатели, музыкальный руководитель,
учитель логопед
Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.
Ежедневно
Воспитатели, младшие воспитатели
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
Ежедневно
Воспитатели
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
Ежедневно
Воспитатели, младшие воспитатели
Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.
Весна, осень
Калькулятор,повара
Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
Согласно меню и карт раскладок
Калькулятор,повара
Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету
Индивидуально
Калькулятор, повара воспитатели групп, младшие воспитатели
Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.
Ноябрь-апрель
Воспитатели, младшие воспитатели, калькулятор, повара
Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.
Ноябрь-апрель
повар
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)
Согласно циклограмме НОД
Воспитатели
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
Согласно циклограмме муз рук
Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.
Ежедневно на прогулке и в свободное время
Воспитатели
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки
Ежедневно
Воспитатели, музыкальный руководитель
Оздоровительный бег
Ежедневно на прогулке
воспитатели
Физкультурные досуги с участием родителей
1 раз в квартал
Воспитатели, музыкальный руководитель
Спортивные праздники
1 раз в квартал
Музыкальный руководитель,
Воспитатели
Дыхательные упражнения
Во время занятий
Воспитатели, Воспитатель по физической культуре, воспитатели
Воспитатели
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Во время занятий
Музыкальный руководитель,
Воспитатели
Корригирующая гимнастика
По плану
Воспитатели
Санитарно - просветительская работа
(с детьми, сотрудниками, родителями)
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
Ежедневно
воспитатели
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.
постоянно
Воспитатели
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.
Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.
В течение года
Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему:
« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»
Ноябрь-декабрь
старший воспитатель
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с.
Постоянно
воспитатели
ст. воспитатель
Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости».
В течение года
ст. воспитатель
Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления
1 раз в год
Заведующий
Старший воспитатель,
Воспитатели, специалисты ДОУ
Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.
По плану
Заведующий
Воспитатели
ст. воспитатель
Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.
По плану
Воспитатели
ст. воспитатель
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.
Постоянно
Воспитатели
старший воспитатель
Контроль
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.
Ежедневно
Заведующий
Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.
2 раза в месяц
Заведующий
ст. воспитатель
Контроль за соблюдением режима дня в группах.
Ежедневно
Заведующий
ст. воспитатель
Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.
Ежедневно
Заведующий
ст. воспитатель
Контроль за проведением закаливающих процедур.
Ежедневно
медсестра детской поликлиники №5,
ст. воспитатель
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Ежедневно
Заведующий, заведующий хозяйством
Приложение №1 к Плану охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
По реализации «Плана охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников
МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»
Ступинского муниципального района
Московской области
на 2011-2013 г.г.»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№п/п | Сроки | Ответственные |
|
Назначение координатора плана | Сентябрь 2011г. | Заведующий Детским садом |
|
Создание рабочей группы по реализации плана при заведующем | Сентябрь-октябрь 2011г. | Администрация |
|
Проведение общего собрания работников и родителей с целью информирования о целях и задачах Плана и внесения предложений и дополнений в План мероприятий | 1 раз в год | Рабочая Группа |
|
Размещение информации на стендах | 1 раз в месяц | Рабочая Группа |
|
Определение первоочередных факторов, негативно влияющих на здоровье работников детского сада и их распределение по степени риска: В области экологии, охраны окружающей среды В области здравоохранения, образования, социальной защиты. | В течение года | Координатор Плана, Рабочая группа |
|
Проведение мониторинга реализации плана | 1 раз в год | Координатор Плана |
Лечебно – профилактические и оздоровительные
Мероприятия
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
№п/п | Мероприятия по оздоровлению | Сроки | Ответственные |
Осмотр детей врачом детской поликлиники | согласно плану | старшая медсестра |
|
согласно графику | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
||
Анкетирование родителей | по мере поступления детей | ||
Мобилизация защитных сил организма: Витаминотерапия/аскорбиновая кислота/; Овощи, фрукты в рационе меню; Ароматерапия /чесночная/ | 2011-2013гг | старшая медсестра |
|
Осуществление сквозного проветривания | систематически | старшая медсестра, воспитатели |
|
Проведение оздоровительных мероприятий: Утренней гимнастики; Физкультурных занятий; Спортивных игр; Физкультурных досугов; Физминуток; Подвижных игр; Спортивных праздников и т.д. | постоянно | старшая медсестра, воспитатели |
|
Музыкотерапия | в течение года | музыкальный руководитель, воспитатели групп |
|
Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступивших детей, после пропусков по болезни и отпусков родителей | 2011-2013гг | ||
Соблюдение режима дня в детском саду | постоянно | старшая медсестра, воспитатели, родители |
|
Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований | постоянно | старшая медсестра, воспитатели, родители |
|
Проведение санитарно-просветительной работы для родителей, сотрудников МДОУ | в течение года | старшая медсестра |
|
Работа с родителями: Проведение индивидуальных бесед; Анкетирование при поступлении ребенка В дошкольное учреждение; Проведение заседания клуба «Моя семья»; Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки … | в течение года | старшая медсестра, воспитатели |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
Основные задачи:
Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении,
Способствующего формированию физического развития детей;
Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ,
Соответствующее современным требованиям;
Создание условий для совместной деятельности медицинской сестры, педагогических
Работников в оздоровлении детей.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей. | постоянно | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
|
Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста | постоянно | старшая медсестра, воспитатели |
|
Медицинский осмотр детей | по графику | врач детской поликлиники |
|
1 раз в квартал | зам. зав. по ВМР, старшая медсестра |
||
Осмотр детей психологом центра диагностики и координации. | 1 раз в полугодие | заведующий, старшая медсестра |
|
Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей: Анкетирование; Общие родительские собрания; Заседания клуба «Моя семья»; Информация для родителей по оздоровлению И профилактике детей в МДОУ; Оздоровления «Рецепты здоровья»; Сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках | 1 раз в квартал каждого года | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
|
Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий | постоянно | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА
И УЛУЧШЕНИЕ САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ
Задачи:
Создание оптимального режима функционирования дошкольного образовательного
Учреждения;
Укрепление материально-технической базы ДОУ с целью профилактики и укрепления
Здоровья детей.
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Косметический ремонт медицинского кабинета | 2011год | заведующий, зам. зав. по АХЧ |
|
Пополнять ДОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием | постоянно | заведующий, зам. зав. по АХЧ, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра |
|
ежегодно в адаптационный период | зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
||
Контроль за соответствием режима ДОУ гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей раннего возраста, достаточным пребыванием на свежем воздухе, проведением организационных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок | постоянно до 2013г | заведующий, зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели |
ПЛАН ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Мероприятия по оздоровлению | Срок | Ответственный |
Организационная работа | |||
Оформление и ведение медицинской документации | постоянно | старшая медсестра |
|
Формирование возрастных групп | август | Заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР |
|
Оформление документации на вновь поступивших детей в дошкольное учреждение | в течение года | старшая медсестра |
|
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Санитарное состояние пищеблока И помещений ДОУ; Контроль за посещение детей дошкольного Учреждения; Своевременное прохождение медицинского Осмотра сотрудниками; Реализация продуктов и их хранение; Подсчет калорийности; Закладка продуктов и выход готовых блюд | постоянно | заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР, воспитатели |
|
Контроль за проведением занятий по физической культуре | в течение года | заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР |
|
Анализ заболеваемости и посещаемости по возрастным группам | ежемесячно | старшая медсестра |
|
Проведение занятий с младшим обслуживающим персоналом и работниками пищеблока по сантехминимуму | 1 раз в квартал | старшая медсестра |
|
Противоэпидемиологическая работа | |||
Проведение профилактических прививок | по плану | старшая медсестра |
|
Контроль за санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим режимом | в течение года | старшая медсестра |
|
Проведение реакции Манту | в течение года | старшая медсестра |
|
Контроль за работой утреннего фильтра приема детей | в течение года | старшая медсестра |
|
Своевременная изоляция заболевшего ребенка | постоянно | старшая медсестра |
|
Проведение карантинных мероприятий в группах с инфекционными заболеваниями | в течение года | старшая медсестра |
|
Контроль за приготовлением и использованием дезраствора | в течение года | старшая медсестра |
|
Анализ инфекционной заболеваемости | ежемесячно | старшая медсестра |
|
Санитарно-просветительная работа | |||
Работа с родителями | |||
Проведение индивидуальных бесед с родителями вновь поступивших детей в ДОУ | в течение года | заведующий, старшая медсестра |
|
Информирование родителей о прививках, которым подлежит ребенок | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Участие в родительских собраниях | в течение года | заведующий |
|
Информирование родителей о результатах осмотров детей узкими специалистами, психологам, антропометрии | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Проведение консультаций для родителей | по плану и мере надобности | воспитатели |
|
Информирование родителей о карантинах в группе, профилактических и карантинных мероприятиях | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Подготовка информационного материала для родителей по используемым средствам и методам оздоровления | в течение года | старшая медсестра, врач детской поликлиники |
|
Работа с персоналом | |||
Проведение занятий с персоналом дошкольного учреждения по темам: Оказание первой помощи ребенку; Санэпидрежим в группах согласно Правилам Санитарного содержания ДОУ | октябрь декабрь | врач детской поликлиники старшая медсестра |
|
Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; жкт; сахарного диабета | в течении года | старшая медсестра |
|
Проведение дня здоровья | 2 раз в год | Инструктор по физкультуре |
|
Проведение мероприятий по профилактике факторов риска: День отказа от курения Неделя профилактики вредных привычек | в течение года | Рабочая группа |
|
Профилактические беседы: Здоровое питание; Формирование навыков ЗОЖ; Стрессы и борьба с ними. | По мере необходимости | рабочая группа, психолог |
|
Привлечение к занятиям спорта, спортивных соревнований. | 1 раз в месяц | заведующий |
РАБОТА В КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление деятельности | Ожидаемые результаты |
|
Проведение: - «Дни открытых дверей»; Спортивные праздники, досуги; Акции по физической культуре; Русские народные праздники, Развлечения /совместно с родителями/ |
|
|
Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей |
|
|
Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка |
|
|
Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия |
|
Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья , мониторинг состояния здоровья каждого ребенка , учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.
В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста .
Оздоровительный процесс включает в себя :
Профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия , санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия :
Рациональный режим жизни;
Двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры , игровые часы);
Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег , гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);
Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни ;
Использование «здоровьесберегающих » технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);
Режимы проветривания.
Данная организация деятельности осуществляется специалистами :
Врачом-педиатром;
Старшей медицинской сестрой;
Инструктором по физической культуре;
Педагогом-психологом.
Необходимым условием для оптимизации оздоровительно -профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья » ребенка, который включает в себя :
Удовлетворение потребностей населения :
Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).
Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.
Охват детей развивающим обучением в ДОУ.
Инновационная деятельность ДОУ.
Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.
Коэффициент посещаемости ДОУ.
Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе :
Лицензирования;
Оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;
Самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;
Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания . Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья : 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .
Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.
В связи с этим, работа с кадрами предусматривает :
Реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий ;
Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья ;
Снижение и профилактику детской заболеваемости;
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни ;
Оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.
В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения , проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников .
Для сохранения и укрепления здоровья детей , воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда . Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия : «Дни здоровья » , «Красота в движении – здоровье с детства » , «Семейные старты» , в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока :
1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности : оздоровительный бег , динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья » , спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.
Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья , основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.
В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка » и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.
В разделе «Физическое здоровье » мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи :
Изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста ;
Анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении , семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников ;
- укрепление здоровья детей ;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;
В разделе «Психическое здоровье » целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи :
Создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;
Оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.
В разделе «Социально-нравственное здоровье » ставим цель : формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи :
Воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;
Формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;
Формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.
Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей .