План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в детском саду. Программа по сохранению и укреплению здоровья детей в доу " наше здоровье" Механизм реализации проекта программы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Татьяна Купец
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей

Месяц : ПДД ППБ ПБВБ

Сентябрь 1. «Внимание, дети!»

Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .

2. Д/игра «Светофор» .

3. С/р игра «Транспорт»

1. Беседа «Пожарный – профессия героическая» ,

2. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» ,

3. П/и «Кто быстрее?»

1. Беседа : «Острые, колющие и режущие предметы» Знакомство с правилами.

2. Д/и : «Раз, два, три, что может быть опасного - найди» .

3. Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

4. «Электрические приборы» Знакомство с правилами.

5. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

Октябрь 1. Беседа «Профессия – водитель» .

2. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» .

3. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .

4. Чтение Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» - «Любопытный ветерок» . 1. Знакомство со службой «01» .

2. Д/и «Что нужно пожарному?» .

3. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки» .

1. «Лекарства и бытовая химия» . Знакомство с правилами.

2. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

3. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .

4. Д/и «Что лишнее?»

5. «Безопасность в доме» . Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

6. Д/и «Так – не так» .

Ноябрь 1. Беседа на тему : «Правила пешехода»

2. Конструирование «Наша Улица» .

3. Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» .

4. Д/и «Учим дорожные знаки» .

1. Беседа : «Эта спичка-невеличка» .

2. Чтение С. Маршака «Сказка про спички» , беседа по содержанию.

3. Д/и «Пожароопасные предметы» .

1. «Балкон. Лестничные перила» . Знакомство с правилами.

2. Чтение стихотворений по теме.

3. Д\и «Высоко – низко» .

4. Моделирование ситуации «Я на балконе» .

5. Познакомить с номером телефона полиции – 02.

6. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» .

Декабрь 1. Беседа «Безопасная улица» .

2. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» .

3. Д/и «Светофор»

1. Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему : «Украшаем елку» .

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .

3. Д/и «Горит – не горит» .

1. «Личная безопасность на улице» . (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами.

2. Эстафета «Убегу от чужого» ,

3. Д/и «Доскажи словечко» ,

4. Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит) .

5. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» .

6. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…» . «Тебя угостил незнакомец»

Январь 1. Беседа «Моя дорожная грамота» .

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Д/и «Дорожные знаки»

1. Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом,

предложенным воспитателем.

2. Игра-ситуация «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых» .

3. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

1. «Зимние забавы»

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…» , научить пользоваться санками, играть в снежки.

2. Д/и «Так – не так»

3. Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами.

4. Чтение стихотворений по теме.

5 С/р игра «Автобус» .

Февраль 1. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» .

2. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

3. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

1. Беседа «О добром и злом огне» .

2. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» .

3. Д/и «Предметы – источники пожара» .

4. Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» .

1. «Безопасность на льду» Знакомство с правилами.

2. Д/и «Так – не так» .

3. Чтение стихотворений по теме.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Обсуждение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

6. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

7. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Март 1. Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).

1. Беседа : «Если в доме случился пожар» . Телефон «01» .

2. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» .

3. Д/и «Кому что нужно для работы» .

1. Беседа : «Чтобы нам не болеть»

2. С/р игра «Больница» ,

3. Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4. «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель 1. Беседа «Опасный перекресток» .

2. Д/и «Путешествие по городу» .

3. С/р игра «Шоферы»

1. Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

3. Рисование «Пожарная машина»

1. «Оказание первой помощи» .

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2. С/р игра «Травмпункт»

3. Беседа : «Ядовитые грибы и растения» .

4. Д/и «Съедобное – несъедобное» , «Найди ошибки» .

5. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май 1. Ситуация общения «Мы на улице» .

2. Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» .

3. Д/и «Правила поведения» .

1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…» , «От горящей спички летом…» , беседа по содержанию.

3. Д/и «Средства пожаротушения»

1. «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза» .

Задание : какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

3. «Безопасность в природе»

4. Д/и «Так – не так» .

5. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

6. С/р игра «Едем на дачу»

Публикации по теме:

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье.

Галина Погорелова
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (дошкольная группа)

План мероприятий по охране жизни и здоровья детей МКДОУ №11 Дошкольная группа 201---201__год

Мероприятия

Ответственные

Система оздоровительных мероприятий

Прививать любовь к здоровому образу жизни

В течение года

Воспитатель

медсестра

Образовательная деятельность по физической культуре

Развивать физическую активность, здоровье детей

В течение года

Воспитатель

медсестра

Анкетирование родителей «сохранение и укрепление здоровья детей »

Выявить уровень здорового образа жизни в семье

воспитатель

Досуг «Что такое грипп и как не заболеть»

Формировать культуру самосохранения и ответственность за собственное здоровье и здоровье близких

воспитатель

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья детей

Каждый день

воспитатель

Досуг «Если хочешь быть здоров »

Подвести к пониманию того, что человек сам творец своего здоровья . Развивать основные физические качества. Закреплять правила питания

воспитатель

Измерение антропологических данных

Выявить уровень физического развития детей

Сентябрь, декабрь, май

Воспитатель

медсестра

Воспитатель : Погорелова Г. А.

Публикации по теме:

Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.

Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа по охране и укрепления здоровья детей 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: - Утренняя и бодрящая.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: Дать понятие о важности.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

План мероприятий к Неделе и Дню здоровья Цели: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 1. Развивать креативность, творческую активность детей. 2. Формировать.

Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МКДОУ Краснозерского детского сада №5

на 2017 -2018 год

Цель:
Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.

Задачи:

    использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;

    сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Профилактические и оздоровительные мероприятия.

Проведение специальных закаливающих процедур

Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать апробированные закаливающие методики, систематическое и качественное их обновление.

Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

Ежедневно

Воспитатель

Сон при температуре воздуха 18-21 градусов

Ежедневно

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

Ежедневно

Воспитатели

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель,

учитель логопед

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

Ежедневно

Воспитатели

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

Ежедневно

Воспитатели, младшие воспитатели

Организация питания.

Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.

Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

Весна, осень

Калькулятор,повара

Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

Согласно меню и карт раскладок

Калькулятор,повара

Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету

Индивидуально

Калькулятор, повара воспитатели групп, младшие воспитатели

Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые закуски.

Ноябрь-апрель

Воспитатели, младшие воспитатели, калькулятор, повара

Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Ноябрь-апрель

повар

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.

Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

Согласно циклограмме НОД

Воспитатели

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Согласно циклограмме муз рук

Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- физкультминутки

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель

Оздоровительный бег

Ежедневно на прогулке

воспитатели

Физкультурные досуги с участием родителей

1 раз в квартал

Воспитатели, музыкальный руководитель

Спортивные праздники

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Дыхательные упражнения

Во время занятий

Воспитатели, Воспитатель по физической культуре, воспитатели

Воспитатели

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

По плану

Воспитатели

Санитарно - просветительская работа

(с детьми, сотрудниками, родителями)

Санитарно-просветительская работа с детьми.

Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

Ежедневно

воспитатели

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

постоянно

Воспитатели

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.

Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности.

Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.

В течение года

Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему:

« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»

Ноябрь-декабрь

старший воспитатель

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с.

Постоянно

воспитатели

ст. воспитатель

Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости».

В течение года

ст. воспитатель

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления

1 раз в год

Заведующий

Старший воспитатель,

Воспитатели, специалисты ДОУ

Санитарно-просветительская работа с родителями.

Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.

По плану

Заведующий

Воспитатели

ст. воспитатель

Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

По плану

Воспитатели

ст. воспитатель

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

Постоянно

Воспитатели

старший воспитатель

Контроль

Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.

Ежедневно

Заведующий

Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.

2 раза в месяц

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

Ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

Ежедневно

Заведующий

ст. воспитатель

Контроль за проведением закаливающих процедур.

Ежедневно

медсестра детской поликлиники №5,

ст. воспитатель

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Ежедневно

Заведующий, заведующий хозяйством

Приложение №1 к Плану охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

По реализации «Плана охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников

МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Берёзка»

Ступинского муниципального района

Московской области

на 2011-2013 г.г.»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№п/п

Сроки

Ответственные

Назначение координатора плана

Сентябрь 2011г.

Заведующий

Детским садом

Создание рабочей группы по реализации плана при заведующем

Сентябрь-октябрь 2011г.

Администрация

Проведение общего собрания работников и родителей с целью информирования о целях и задачах Плана и внесения предложений и дополнений в План мероприятий

1 раз в год

Рабочая

Группа

Размещение информации на стендах

1 раз в месяц

Рабочая

Группа

Определение первоочередных факторов, негативно влияющих на здоровье работников детского сада и их распределение по степени риска:

В области экологии, охраны окружающей среды

В области здравоохранения, образования, социальной защиты.

В течение года

Координатор

Плана,

Рабочая группа

Проведение мониторинга реализации плана

1 раз в год

Координатор

Плана

Лечебно – профилактические и оздоровительные

Мероприятия

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

№п/п

Мероприятия по оздоровлению

Сроки

Ответственные

Осмотр детей врачом детской поликлиники

согласно плану

старшая медсестра

согласно графику

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Анкетирование родителей

по мере поступления детей

Мобилизация защитных сил организма:

Витаминотерапия/аскорбиновая кислота/;

Овощи, фрукты в рационе меню;

Ароматерапия /чесночная/

2011-2013гг

старшая медсестра

Осуществление сквозного проветривания

систематически

старшая медсестра, воспитатели

Проведение оздоровительных мероприятий:

Утренней гимнастики;

Физкультурных занятий;

Спортивных игр;

Физкультурных досугов;

Физминуток;

Подвижных игр;

Спортивных праздников и т.д.

постоянно

старшая медсестра, воспитатели

Музыкотерапия

в течение года

музыкальный руководитель, воспитатели групп

Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступивших детей, после пропусков по болезни и отпусков родителей

2011-2013гг

Соблюдение режима дня в детском саду

постоянно

старшая медсестра, воспитатели, родители

Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований

постоянно

старшая медсестра, воспитатели, родители

Проведение санитарно-просветительной работы для родителей, сотрудников МДОУ

в течение года

старшая медсестра

Работа с родителями:

Проведение индивидуальных бесед;

Анкетирование при поступлении ребенка

В дошкольное учреждение;

Проведение заседания клуба «Моя семья»;

Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки …

в течение года

старшая медсестра, воспитатели

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей

Основные задачи:

Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении,

Способствующего формированию физического развития детей;

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ,

Соответствующее современным требованиям;

Создание условий для совместной деятельности медицинской сестры, педагогических

Работников в оздоровлении детей.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.

постоянно

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста

постоянно

старшая медсестра, воспитатели

Медицинский осмотр детей

по графику

врач детской поликлиники

1 раз в квартал

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра

Осмотр детей психологом центра диагностики и координации.

1 раз в полугодие

заведующий,

старшая медсестра

Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:

Анкетирование;

Общие родительские собрания;

Заседания клуба «Моя семья»;

Информация для родителей по оздоровлению

И профилактике детей в МДОУ;

Оздоровления «Рецепты здоровья»;

Сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках

1 раз в квартал каждого года

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий

постоянно

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА

И УЛУЧШЕНИЕ САНИТАРНЫХ УСЛОВИЙ

Задачи:

Создание оптимального режима функционирования дошкольного образовательного

Учреждения;

Укрепление материально-технической базы ДОУ с целью профилактики и укрепления

Здоровья детей.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Косметический ремонт медицинского кабинета

2011год

заведующий,

зам. зав. по АХЧ

Пополнять ДОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием

постоянно

заведующий,

зам. зав. по АХЧ,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра

ежегодно в адаптационный период

зам. зав. по ВМР, старшая медсестра, воспитатели

Контроль за соответствием режима ДОУ гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей раннего возраста, достаточным пребыванием на свежем воздухе, проведением организационных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок

постоянно до 2013г

заведующий,

зам. зав. по ВМР,

старшая медсестра, воспитатели

ПЛАН ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Мероприятия по оздоровлению

Срок

Ответственный

Организационная работа

Оформление и ведение медицинской документации

постоянно

старшая медсестра

Формирование возрастных групп

август

Заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР

Оформление документации на вновь поступивших детей в дошкольное учреждение

в течение года

старшая медсестра

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

Санитарное состояние пищеблока

И помещений ДОУ;

Контроль за посещение детей дошкольного

Учреждения;

Своевременное прохождение медицинского

Осмотра сотрудниками;

Реализация продуктов и их хранение;

Подсчет калорийности;

Закладка продуктов и выход готовых блюд

постоянно

заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР,

воспитатели

Контроль за проведением занятий по физической культуре

в течение года

заведующий, старшая медсестра, зам. зав. по ВМР

Анализ заболеваемости и посещаемости по возрастным группам

ежемесячно

старшая медсестра

Проведение занятий с младшим обслуживающим персоналом и работниками пищеблока по сантехминимуму

1 раз в квартал

старшая медсестра

Противоэпидемиологическая работа

Проведение профилактических прививок

по плану

старшая медсестра

Контроль за санитарно- гигиеническим и противоэпидемическим режимом

в течение года

старшая медсестра

Проведение реакции Манту

в течение года

старшая медсестра

Контроль за работой утреннего фильтра приема детей

в течение года

старшая медсестра

Своевременная изоляция заболевшего ребенка

постоянно

старшая медсестра

Проведение карантинных мероприятий в группах с инфекционными заболеваниями

в течение года

старшая медсестра

Контроль за приготовлением и использованием дезраствора

в течение года

старшая медсестра

Анализ инфекционной заболеваемости

ежемесячно

старшая медсестра

Санитарно-просветительная работа

Работа с родителями

Проведение индивидуальных бесед с родителями вновь поступивших детей в ДОУ

в течение года

заведующий, старшая медсестра

Информирование родителей о прививках, которым подлежит ребенок

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Участие в родительских собраниях

в течение года

заведующий

Информирование родителей о результатах осмотров детей узкими специалистами, психологам, антропометрии

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Проведение консультаций для родителей

по плану и мере надобности

воспитатели

Информирование родителей о карантинах в группе, профилактических и карантинных мероприятиях

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Подготовка информационного материала для родителей по используемым средствам и методам оздоровления

в течение года

старшая медсестра,

врач детской поликлиники

Работа с персоналом

Проведение занятий с персоналом дошкольного учреждения по темам:

Оказание первой помощи ребенку;

Санэпидрежим в группах согласно Правилам Санитарного содержания ДОУ

октябрь

декабрь

врач детской поликлиники старшая медсестра

Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы; жкт; сахарного диабета

в течении года

старшая медсестра

Проведение дня здоровья

2 раз в год

Инструктор по физкультуре

Проведение мероприятий по профилактике факторов риска:

День отказа от курения

Неделя профилактики вредных привычек

в течение года

Рабочая группа

Профилактические беседы:

Здоровое питание;

Формирование навыков ЗОЖ;

Стрессы и борьба с ними.

По мере необходимости

рабочая группа,

психолог

Привлечение к занятиям спорта, спортивных соревнований.

1 раз в месяц

заведующий

РАБОТА В КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Направление деятельности

Ожидаемые результаты

Проведение:

- «Дни открытых дверей»;

Спортивные праздники, досуги;

Акции по физической культуре;

Русские народные праздники,

Развлечения

/совместно с родителями/

  • Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;
  • Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;
  • Сформированная привычка к здоровому образу жизни;
  • Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;
  • Создание общности детей и родителей.

Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей

  • Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям

Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка

  • Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.
  • Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.

Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия

  • Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.

Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья , мониторинг состояния здоровья каждого ребенка , учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.

В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста .

Оздоровительный процесс включает в себя :

Профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия , санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);

Десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия :

Рациональный режим жизни;

Двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры , игровые часы);

Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег , гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);

Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни ;

Использование «здоровьесберегающих » технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);

Режимы проветривания.

Данная организация деятельности осуществляется специалистами :

Врачом-педиатром;

Старшей медицинской сестрой;

Инструктором по физической культуре;

Педагогом-психологом.

Необходимым условием для оптимизации оздоровительно -профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья » ребенка, который включает в себя :

Удовлетворение потребностей населения :

Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).

Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.

Охват детей развивающим обучением в ДОУ.

Инновационная деятельность ДОУ.

Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.

Коэффициент посещаемости ДОУ.

Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов, полученных в ходе :

Лицензирования;

Оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;

Самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;

Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура : физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания . Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья : 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%) .

Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

В связи с этим, работа с кадрами предусматривает :

Реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий ;

Обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья ;

Снижение и профилактику детской заболеваемости;

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни ;

Оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.

В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения , проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников .

Для сохранения и укрепления здоровья детей , воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда . Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия : «Дни здоровья » , «Красота в движении – здоровье с детства » , «Семейные старты» , в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока :

1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий : традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).

2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности : оздоровительный бег , динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья » , спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья , основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка » и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.

В разделе «Физическое здоровье » мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье и задачи :

Изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста ;

Анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении , семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников ;

- укрепление здоровья детей ;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни ;

В разделе «Психическое здоровье » целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. И ставятся задачи :

Создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;

Оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

В разделе «Социально-нравственное здоровье » ставим цель : формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи :

Воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;

Формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;

Формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей .



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники