Конспект НОД "Развитие речи" - "Цветик - семицветик" план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Коррекционно-развивающее занятие "цветик- семицветик" Конспект занятия по развитию речи цветик семицветик

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить подбирать картинки на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить подбирать картинки на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Предварительная работа : Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, Д/и «Подбери слово», «Назови слово на заданный звук»,беседы о вежливости и доброте, разучивание физминутки « Туп».

Оборудование : Конверт, в нём 7 разноцветных карточек с заданиями, предметные картинки на звуки - а, -о(по 6 шт.), карточки с изображением буквы А и О, мяч; для поделок - карточки из картона с силуэтом цветика-семицветика(по количеству детей),салфетки аналогичных цветов, кисти, клей; материал для экспериментирования по 5 спичек, пипетка, чашка с водой, блюдце (на каждый стол); ковролин, 6 столов, мультимедийное оборудование, слайды с лепестками и цветиком-семицветиком.

Ход занятия.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов», дети заходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Упражнение «Настроение» (под музыку).

Ребята, сели ровно, спинки выпрямили. Звучит прекрасная мелодия Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».Вы такие красивые, как цветочки, самые умные, у вас все получится и все будет хорошо. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы детского сада №3 «Петушок». Ребята, от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: (Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок. (Вскрывает письмо и читает)

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись на какой-либо улице этого Королевства. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью. Король Королевства сказок.

Воспитатель:

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сколько было лепестков у Цветика-семицветика?

Дети: Да, семь.

Воспитатель: Каким цветом были лепесточки?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дашенька, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?

Даша: Желтым.

Воспитатель: Берем желтый конверт, размышляем и отвечаем на мои вопросы, потому что мы с вами оказались на улице Размышляйка:

Сколько спинок у трех свинок? (3.)

Сколько хвостов у двух котов? (2.)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5.)

Сколько рогов у двух быков? (4.)

Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит? (4.)

Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4.)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Первый лепесток - наш. Каким цветом был второй лепесток?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт и будем подбирать картинки со звуком –а и звуком –о в начале слова, потому что мы с вами оказались на улице Звуков и букв. (Дети подбирают картинки на заданный звук и расставляют их на ковролине. Слова на звук –а: апельсин, аист, автобус, аквариум, альбом, арбуз. Слова на –о: окунь, окно, очки, облако, одуванчик, огурец.)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, нашли все карточки и расставили их правильно. Вот и второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, какого цвета был следующий лепесток? (синим). Какой он был по счету? (третий.) Мы с вами сейчас на улице Любителей природы. Вот задания для вас из синего конверта. Игра «Подбери слово» (с мячом).

Зима (какая?) … холодная, морозная, снежная;

Снег (какой?) … пушистый, белый, колючий;

Лед (какой?) … прозрачный, гладкий, голубой;

Снежинки (какие?) … холодные, легкие, красивые.

Воспитатель: Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (к зиме).

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо подбирали слова, поэтому для вас - третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, какого цвета следующий лепесток оторвала Женя?

Дети: Да, зеленым.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь мы находимся на улице Здоровья. Ребята, с чем вы любите играть? (с мячом). Как по-татарски будет слово мяч? (туп.)

Физминутка «Туп».

Туп-туп, матур туп (показывают мячик руками )

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте )

Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты (ударяют мячом об пол)

Жиде, сигез, тугыз, ун (подкидывают мяч вверх )

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте ).

Воспитатель : Молодцы, ребята, взбодрились и татарский язык вспомнили. Вот и четвертый лепесток нашелся. Продолжаем дальше собирать лепесточки. Следующий лепесток какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Какой он по счету? (пятый.) Открываем оранжевый конверт. Мы с вами на улице Любознайка (экспериментирование)

Эксперимент «Звездочка» («Капиллярные чудеса»)

Нужно: спички (5 шт.), пипетка, чашка с водой, блюдце.

Взять пять спичек и надломив их посередине, сложить в виде звездочки на блюдце. Пипеткой аккуратно капнуть по несколько капель воды на каждый сгиб. Наблюдать, как спички, постепенно начнут расправляться и сложатся в звездочку.

Вывод: Проникая за счет действия капиллярных сил в дерево, вода вызывает набухание и расправляет надломленные волокна. Вещества с волокнистой структурой или тонкими прожилками могут затягивать в себя жидкости.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Сколько осталось найти лепестков?

Дети: 2.

Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток? (фиолетовый). Какой он по счету? (шестой.) Мы с вами на улице Вежливости и доброты (вспоминают вежливые слова).

Воспитатель: Что мы говорим при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: Извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас, очень вам признательны!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Фиолетовый лепесток наш.

Воспитатель: Осталось нам вернуть последний лепесток. Какого он цвета? (голубой). Какой он по счету? (седьмой).

Воспитатель: Верно, ведь у нас должно быть семь лепестков. Выполняем последнее задание. Будем мастерить волшебные цветы, ведь мы на улице Мастеров (мастерят поделку).

(У детей карточки, на них изображения цветика-семицветика. Сминают салфетки определенного цвета, намазывают клей на каждый лепесток и выкладывают салфетки, не выходя за контуры лепестков.)

Воспитатель: Ребята, давайте вы подарите ваши цветы друг другу и скажите какое –то доброе пожелание (дарят поделки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и собрали все лепестки. Король Королевства сказок благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей).

Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей).

Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались.

А сейчас, что бы у вас осталось приятное впечатление от нашего путешествия, я предлагаю вам изобразить волшебные цветы под музыку (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети изображают цветы.)

«Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе

(4649) Просмотры

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Интегрирующие области:

Познание – развивать логическое мышление , память, внимание, умение играть и работать в коллективе, закрепить навык счета до семи.

Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.

Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.

Безопасность – продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, на улице.

Художественное творчество –расширить представление детей об эмоциях. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Физическая культура – формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей.

Музыка– использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

Материалы к занятию: конверт с письмом, папка-путеводитель для карточек, 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик-семицветик», колокольчик, лепестки с буквами Д, О, Б, Р, О, Т, А, стебель с грустным выражением лица (улыбка съемная), ваза, баранки, ведерко со снегом, поднос для снега, лопатка, игрушка «Белый медведь», белая ткань, вата, кукла-художник, игрушки для танца (по количеству детей), бейсболка, мольберт, магнитная доска с магнитами, две накидки, карточки с изображением хороших и плохих поступков, атрибуты к играм, муляжи продуктов, макет компьютера, игрушечный факс, ручка, фартук и шапочка для продавца, силуэты животных из цветного картона (по количеству гостей), фломастеры.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра»(М.Минков - Ю. Энтин).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков - Ю. Энтин). Входят дети.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети : Да! Конечно!

Воспитатель : Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.

Воспитатель: Правильно.

Звенит колокольчик. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте!

Дети и воспитатель : Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

Почтальон: Это группа «Елочка», детский сад «Сказка»?

Воспитатель: Да, это здесь. А что вы хотели?

Почтальон: У меня для вас письмо. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. (Хитро) А ваши дети их знают?

Воспитатель: Дорогой почтальон, вы как раз попали по адресу! Наши дети точно знают эти волшебные слова. Правда, ребята?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Давайте расскажем, ребята, какие волшебные слова вы знаете.

Почтальон: Ну-ка, ну-ка, расскажите, а я послушаю.

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

2 ребенок:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз …

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас!

3 ребенок

Будьте добры, - это я говорю по секрету,

Будьте, добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры!

4 ребенок

Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

5 ребенок

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее …

Сказать остается два слова,

И мы говорим «До свидания»!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим …?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!

Воспитатель: Ну как, товарищ почтальон, знают наши дети «волшебные слова»? Теперь вы отдадите нам письмо?

Почтальон: Конечно, отдам! Это ж я почему не хотел вам письмо отдавать? Потому, что думал, детки еще маленькие, таких слов не знают. А тут и сам у вас научился вежливости. Так что, будьте любезны, возьмите, пожалуйста, ваше письмо! (Отдает письмо воспитателю) И будьте здоровы, до свидания!

Дети: Спасибо, благодарим вас! И вы будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель: (Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо-то из Королевства сказок …(Вскрывает письмо и читает)

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на карточках с картинками. Дружественный нам южный ветер принес их к вам. Расставьте карточки в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью. Король Королевства сказок».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и правильно расставим карточки с картинками.

(Дети раскладывают карточки одну за другой, вспоминая и описывая события из сказки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Дети: В «Булочную»!

Воспитатель: Верно!

(Идут в уголок «Магазин».Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)

Воспитатель: Продукты люди покупаютчаще всего. И вы, ребята, сейчас покажете, как надо вежливо вести себя в магазине, находясь в очереди. Кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателей. Выбрать продавца нам поможет загадка. Кто первый ее отгадает и поднимет руку, тот и будет продавцом.

Воспитатель читает загадку:

Плачет Митя у витрины:

- Мама, я хочу машину!

Таня подошла:

Не плачь,

Вот возьми мой новый мяч!

Глаз чарует красота,

А поступки …(Доброта)

Воспитатель: Нам сегодня нужно купить хлеб и молоко. В этом нам помогут …(назвать двоих-троих детей). А мы их подождем возле магазина.

(Выбранный ребенок одевает фартук и головной убор продавца и встает за прилавок. Дети-покупатели получают «деньги» для оплаты товара и выстраиваются в очередь, мальчики уступают место в очереди девочкам. Последний ребенок находит прикрепленный к покупке лепесток с буквой «Д»)

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

Дети: Буква «Д»!

Воспитатель : Какие вы хорошие, вежливые покупатели! Любому продавцу будет приятно обслуживать таких людей. Давайте вернем этот первый лепесток нашему цветику, может и у него поднимется немного настроение.

(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Дети: Домой, к девочке Жене.

(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)

Воспитатель: А какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.

Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)

Воспитатель: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток? С каким предметом был связан плохой поступок девочки Жени?

(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегоми перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте,«согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Игра «Передача добра»

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.

Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?

Дети: Лепесток!

Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? (ответы детей) Вернем и его цветику.

(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт )

Воспитатель: А теперь нам куда идти? (Ответы детей) Мы уже согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

(Идут в уголок рисования )

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что нас здесь ждет? Что это? (Показывает детям силуэты животных, дети отвечают) Угадайте, чьи это тени? (Ответы) Молодцы, как хорошо вы знаете братьев наших меньших! Но чего-то в их изображениях не хватает? Давайте оживим их и в конце пути подарим нашим гостям.

(Дети дорисовывают улыбающиеся мордочки животным, воспитатель собирает фигурки )

Воспитатель: А где же спрятан следующий лепесток? (Делает вид, что ищет) Может он у художника?

(Дети находят лепесток с буквой «Р» и, назвав букву, крепят его на мольберт)

Воспитатель: Куда же нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель : Почему? (Ответы) А где сегодня нас ждут новые игрушки?

(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам, которые расположились на кукольном диванчике )

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли! (Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)

Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажем их все вместе:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…

Звучит музыка.

«Танец «Веселые игрушки».

Воспитатель: Как весело вы танцевали! Но нам пора двигаться дальше. После любой игры что вы делаете с игрушками?

Дети: Убираем их на место!

Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки туда, где они были.

(Дети складывают игрушки на диванчик)

Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?

Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!

Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.

(Идут к пустому столу.Под столом стоит накрытый тканью макет компьютера)

Воспитатель: Я думаю, вы правы, но под столом все же что-то есть. Давайте угадаем что это. Послушайте загадку:

Не телевизор, но все покажет,

Не радио, но все расскажет.

Не почтальон, а письмо доставит,

В труде и учебе он другом станет.

Дети: Это компьютер!

Воспитатель: (Достает макет, ставит его на стол) Вы правильно отгадали, это компьютер. И хотя он не совсем настоящий, он все же работает и поможет нам решить загадку-ребус.

На экране монитора изображен рад картинок. Внимательно выслушайте задание. Вы должны составить и записать слово, взяв по первой букве из названия предметов. На клавиатуре найдите нужные буквы и запишите на листе в факсе по порядку. После работы факс выдаст вам результат.

(Дети подбирают и записывают нужные буквы и демонстрируют результат гостям )

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Дети называют буквы и складывают их в слово) Молодцы, какие вы дружные исообразительные! Наверное, и в школе будете учиться только на «4» и «5». А как вы сами думаете, что означает слово «ДОБРО»?

Дети: Одно добро – это вещи человека, которые можно потрогать руками. Это сокровища. Книги, картины, драгоценности, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, песни, нежные слова.

Воспитатель: Вы все правы! Но есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?

Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:

Доброе дело два века живет.

Доброму везде добро.

Добро не лихо, ходит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить - себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Воспитатель: Ребята, а где же спрятан наш лепесток? Что вам помогло угадать слово «ДОБРО»?

Дети: Компьютер!

Воспитатель: Значит, лепесток где-то здесь. Поищем его.

(Под компьютером дети находят прикрепленный лепесток, называют букву и крепят его на мольберт)

Воспитатель: (Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: А что это под ней? Какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. Это игра «Собери эмоцию». Если вы правильно соберете кусочки картинки, то человечек на ней вам улыбнется.

(Дети самостоятельно собирают кусочки головоломки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.

Воспитатель: А где же последний лепесток? Чтобы его найти, нам надо сделать еще одно доброе дело. Что мы забыли? Вам надо подарить свои подарки нашим гостям. Может лепесток где-то у гостей? Попросите их вежливо посмотреть под стульями. Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, найти детям последний лепесток.

(Гости осматривают свои стулья, находят лепесток, и отдают его детям.Ребята прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку) . Наше путешествие подошло к концу. Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?

Дети: «ДОБРОТА»!

Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!

Доброта - вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит, понимать и близких и Чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда - один …

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответыдетей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Воспитатель: И в завершение нашего занятия для наших гостей мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».

Звучит песня «Доброта».


Воспитатель Вицина Марина Сергеевна провела открытое занятие с детьми разновозрастной группы по развитию речи на тему: «Цветок Дружбы», в ходе которого дети раскрывали секреты дружбы, читали стихи, рассказывали рассказы, анализировали поступки, усваивали правила этикета и решали разные коммуникативные задачи. На занятии широко использовались современные методы и технологии: Синквейн, мнемотехника, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Такое занятие вызвало большой интерес и отклик у дошкольников, они с удовольствием выполняли все задания, используя разные формы и средства языка. Дети усвоили правила дружбы и умение дружить. В завершении занятия дети всем присутствующим вручили цветы Дружбы, чтобы всегда помнили и никогда не забывали секреты дружбы.


С презентацией и основным докладом выступила старший воспитатель Баженова Татьяна Сергеевна. Она представила опыт работы детского сада по использованию современных подходов к организации работы по развитию речи в дошкольном учреждении. Рассказала об организации речевой развивающей среды, об важнейших средствах речевого развития, о целенаправленном использовании метода наглядного моделирования, использование средств ИКТ. Поделилась опытом взаимодействия детского сада и семьи на основе проектной деятельности.

Затем воспитатель Бирюкова Елена Владимировна провела деловую игру «Развитие речи - развитие мысли», в ходе которой участники вспоминали сказки, пословицы, решали кроссворды, «мудрёные задачки», ребусы. В ходе игры педагоги проявляли смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

С удовольствием педагоги ознакомились с материалами тематической выставки.

Подводя итоги ММО, методист дошкольного отдела Центра развития образования Надежда Борисовна Рябошапко, отметила интересный опыт работы детского сада по этому направлению и возможность его использования дошкольными учреждениями городского округа в своей работе.

Такие мероприятия приносят большую пользу в работе. Мы учимся друг у друга, повышаем педагогическую компетентность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект организованной

образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи»

«Цветик - семицветик»

Для детей 4 -5 лет

Составила Галимова Л.Р.

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Лениногорск 2017г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Развитие речи» «Цветик - семицветик»

для детей 4 -5 лет

Цель: Разработка системы работы поразвитию речи и обогащению словаря детей посредством чтения художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей использовать в речи слова и выражения из русского и татарского народного фольклора;

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую речь;

Закрепить знания детей по произведениям К. И. Чуковского;

Отрабатывать правильное произношение специфических татарских звуков

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Задачи звуковой культуры и грамматического строя речи дошкольников :

Формирование правильного звукопроизношения и слово произношения;

Воспитание орфоэпически правильной речи (произношение, ударение);

Формирование выразительности речи;

Выработка дикции;

Воспитание культуры речевого общения как части этикета.

Словарная работа: обогащение слов - Күрсәт, оча, яфраклар;

Активизация слов - вертельницей, чикалочки

Методическое оборудование: цветик - семицветик, картинки по сказкам К. Чуковского, домик Бабы Яги, кукла мальчик.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек , небылиц, хороводных игр, чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям К. Чуковского.

Методические приемы: Сюрпризный момент, объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений (или отрывков), в том числе потешек, небылиц и чистоговорок, показ наглядного материала, игровые приемы, проблемная ситуация.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с присутствующими. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе:

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны, злая Баба Яга заколдовала мой волшебный цветок «Цветик - семицветик», она забрала у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь её заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее? (Да). А скажите мне, где живут феи? (В сказочной стране). Правильно. И что бы помощь фее нам нужно отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Ребята, посмотрите, чей то домик здесь стоит. Давайте постучим и узнаем, кто же здесь живет. Подходят к домику, стучатся.

Выходит Баба Яга.

Фу, ну ты! Это кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Это мы пришли к тебе с ребятами помочь фее расколдовать её волшебный цветок.

Баба Яга: Ага, как бы ни так! Вы сначала задания пройдите, а потом и посмотрим.

Воспитатель: Ребята пройдем задания Бабы Яги?

Да!

Баба Яга указывает на цветок. Вот он ваш цветик семицветик. Задание на его лепестках. Выполните, станет цветок разноцветным.

Дети вместе с воспитателем подходят к цветку и отрывают первый лепесток.

Воспитатель: Здесь написано «Угадай произведение».

Читает и показывает иллюстрации.

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

4. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

5. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Баба Яга: Молодцы все загадки разгадали. А теперь скажите, кто же написал все эти сказки?

Дети : К. И. Чуковский

Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием.

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной

Ребятки, посмотрите, лепесток стал цветным, какого он цвета? (Ответы) Давайте повесим его к нашему цветку.

Баба Яга: Вот вам следующее задание.

2 лепесток. «Хороводная игра»

Воспитатель: Ребята здесь написано, что нам нужно показать татарскую хороводную игру. Давайте поиграем в «Курсәт әле, үскәнем!»

Баба Яга: Молодцы! Повеселили от души! И лепесток ваш стал цветным.

Баба Яга: вот вам 3 лепесток. Хочу послушать чистоговорки.

Дети вместе с воспитателем читают чистоговорки:

1. Са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо.

2. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше - это утка в камыше.

Ша-ша-ша - выходи из камыша.

3. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Чо-чо-чо - у меня болит плечо.

Баба Яга: Ух, ну ты! Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием

Баба Яга: Ох, устала, что то я стоять, поиграйте ка со мной. Вот вам 4 лепесток с заданием.

Воспитатель читает задание «Игра с Бабой Ягой на татарском языке»

Проводится татарская народная игра «Без, без, без идек».

Без,без, без идек,

Без унике кыз идек.

Базга төштек май ашадык,

Келәткә кердек бал ашадык,

Кап та коп,

Авызыңны ач та яп! Кто слово скажет тот и танцует.

Баба Яга: Ох, ох! Устала я! Уморили вы меня. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Вот вам 5 лепесток «Потешки»

Воспитатель: Ребята нам надо рассказать русские народные потешки. Мы знаем много с вами потешек , давайте некоторые из них с вами вспомним :

Потешка первая . «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису :

Волк. Как кума - лиса дела? Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня, в желудке.

Потешка вторая . «Сказочка»

Я вам сказку расскажу

Дли-и-и-и-инную предли-и-и-и-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную :

«Как под мельницей, Под вертельницей

Подрались два карася…» Вот и сказка вся!

Потешка третья.

Зайка серый наряжается, Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл лобик, Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал он франтик!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! И лепесток наш окрасился.

Баба Яга: Вот вам 6 лепесток. Есть у меня сыночек озорной Иванушка, не могу его ни как спать уложить. Спойте для него колыбельную, это и будет вам задание.

Дети поют колыбельную для куклы:

Баю - баю - баюшки

Баю - баю - баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли - люли - люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Баба Яга: Вот спасибо вам ребятки, уснул мой непоседа. Справились вы и с этим заданием.

Баба Яга: Ой - ой - ой, гляди ка на них. Ну что ж последний лепесток с заданием для вас, 7 лепесток «Развесели Бабу Ягу»

Воспитатель: Как же нам её развеселить, а давайте мы ей небылицы расскажем.

Дети читают небылицы

Таня - баня шла по броду

Решетом носила воду

А помыть хотела пол

Приморозила подол.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На Булановой телеге

На скрипучей лошади

Сапоги на нем с карманом

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

Как петух в печи пироги печет

Кошка на окошке рубаху шьет

Поросенок в ступе горох толчет

Конь у крыльца в три копыта бьет

Уточка в сапожках избу метет.

Чик, чики, чикалочки

Едет гусь на палочке

Уточка на дудочке

Курочка на чурочке

Зайчик на тачке

Мальчик на собачке.

Баба Яга: Ох, и развесели меня. Молодцы! И цветок расколдовали. Ухожу я, пойду ещё чего - ни будь, наколдую. Уходит в домик.

Воспитатель:

Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик» , вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что помогли расколдовать её цветок.

Ребята, а какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Вы такие, Молодцы и умницы у меня! Но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Занятие закончилось, дети уходят в группу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Цветик-семицветик».

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова Р.Р.

Тема: «Цветик-семицветик».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цели деятельности педагога: Формировать словарь детей на основе расширения и уточнения знаний ребёнка об окружающем; закрепление знания и умения полученные на занятиях в течение года; умение отвечать на поставленные вопросы; вызвать интерес к слову; развивать мыслительную деятельность ребёнка.

Планируемые результаты: «любознательный», «активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материалы: цветик-семицветик, плакат с геометрическими фигурами, корзинка, мяч, альбомные листы, карандаши, волшебная палочка.

Содержание организованной деятельности.

Дети, все сели правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Вопросов и ответов» . В ней нас ждёт много интересного. А поможет нам туда попасть волшебная палочка. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте:

«Крибле, крабле, бум!»

Вот мы и в стране сказок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Цветик-семицветик).

1)-Посмотрите, здесь вот лепестки не простые, в каждом из них для нас задание. Но прежде чем мы сорвём первый лепесток нужно отгадать загадку.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой- улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (Весной)

Правильно, Аня. Тебе и первой сорвать первый лепесток. Сорви лепесток с цифрой 1. И какого он цвета?

Задание такое , игра «Большой экзамен» (вопросы на лепестке).

2)- Слушайте следующую загадку.

«На шесте дворец,

Во дворце певец». (скворец)

Правильно, Азалия. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 2. Какого цвета?

Задание такое. Игра на внимание.

Я покажу плакат с геометрическими фигурами. Вы внимательно посмотрите, запомните, когда я уберу плакат, вы по памяти нарисуете эти фигуры на своих листочка.

3)Слушайте третью загадку.

«Один льёт, другой пьёт, третий растёт». (Дождь, земля, трава).

Правильно, Дима, сорви пожалуйста лепесток с цифрой 3. Какого же он цвета?

А задание такое . Игра «Скажи наоборот»

мириться-ссориться

покупать-продавать говорить-молчать

кислый- сладкий чёрный- белый

плохой- хороший весёлый- грустный

тихо-громко злой- добрый

толстый- тонкий снизу- наверху

длинный- короткий слева- справа

холодный- горячий высокий- низкий

утро- вечер широкий- узкий

мягкий- жёсткий завязать- развязать

приезжать- уезжать закрывать- открывать.

4) –Слушайте следующую загадку.

«Шило впереди, клубок среди, ножницы сзади»(ласточка).

Правильно, Данил, ласточка. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 4. Скажи, какого он цвета.

Игра «Кузовок».

Вот вам кузовок. Знаете, что можно класть в кузовок? Будете «класть» всё, что можно назвать словом, оканчивающимся на «-ок».

Замок, листок, крючок, носок, воротничок, цветок, платок, комок, грибок, коробок, чулок, песок, молоток, поясок, шнурок, колобок, валенок, дубок, сапожок.

Физ. минутка. Игра «Назови цифру, на одного больше, чем у меня».

«Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой».(подводная лодка).

Правильно, Юлай, подводная лодка. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 5. Какого же он цвета этот лепесток? Молодец, садись.

А тут задании такое. Мы с вами тоже свои лодочки проведём по извилистой реке неотрывным движение, не задевая берега.(Дети выполняют задание).

6) -Слушайте следующую загадку.

«Стоит в белой одежке,

Свесив серёжки».(берёза)

Правильно, Даша, берёза. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 6. Скажи какого он цвета?

А задание такое «Подумай и реши».

Даны кружочки. Нужно составить задачу:

О О + О = О + О О О =

О О О – О = О О О О О – О О =

7)-Посмотрите, остался один лепесток. Слушайте последнюю загадку.

«Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колоситься,

Золотиться пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (летом)

Правильно, Эльвина, летом. Сорви последний лепесток. И какая цифра нарисована? Правильно 7.Этот лепесток у нас какого цвета? Молодец, садись.

Скоро, скоро наступит лето.

У вас на столах альбомные листы с нарисованными предметами нужно раскрасить изображения только тех предметов, которые понадобятся летом. (Дети выполняют задание).

Ну вот дети, у нас лепестки закончились. Нам пора в группу. Закройте глаза и вместе со мной повторите:

«Крибли, крабле, бум!»

Открыли глаза, вот мы с вами и дома. На этом занятие закончилось.

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Цветик – семицветик»

Цель : закрепить знание о времени года

Задачи:

Закрепить знание детей о сказке В. Катаева «Цветик – семицветик», жанровые особенности сказки;

Закрепить с детьми названия и последовательность времён года, месяцев, обогащать словарный запас слов;

Развивать речь, память, логическое мышление

Учить детей подбирать слова – определения к словам, весна – лето, осень – зима;

Закрепить с детьми признаки времён года

Упражнять в придумывании слов и наоборот;

Закрепить с детьми знания о слове, о предложении

Продолжать по схеме учить придумывать предложения

Ход занятия

Релаксационное упражнение на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях (на коврике) и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч упал на землю,

Солнечный луч согрел землю

Из семечки проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединённые стрелочкой)_

Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну)

Каждый его листик нежится на солнышке, поставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком (Дети садятся на стульчики)

Посмотрите ребята, какой у меня необычный цветок

Вы узнали его?

Это цветок из сказки »Цветик-семицветик»

Кто написал эту сказку? (ответы детей-В.Катаев)

Кто главный герой этой сказки?

Какие волшебные слова произносила Женя

Какие Женины желания вам показались важными и почему? (ответы детей)

Какие желания, которыезадала Женя вам показались пустяковыми.

Представьте себя на месте Жени.

Какие желания загадали бы вы? (дети перечисляют свои желания)

Очень хорошие у вас желания, но чтобы они исполнились нужно ответить на вопросы, которые вам приготовил наш цветик – «семицветик»

А все вопросы у цветика – семицветика про времена года

Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)

По игрушке неваляшке выберем кто оторвёт жёлтый лепесток

1-й лепесток (жёлтый)

Перечислите времена года

Какое сейчас время года?

Назовите все месяцы года

Назовите месяцы весны, лета, осени, зимы

2-й лепесток

Какого цвета лепесток оторвала Женя вторым? (красный)

Назовите признаки весны

После ответов детей на экране появляется картинка о весне.

Дети дополняют

Назовите признаки лета ….

Назовите признаки осени …

Назовите признаки зимы …

Фонетическая зарядка

Как воет ветер? (Д-в-в)

Как фыркает кот? (ф-ф-ф-ф)

Как блеет баран (бе -е)

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

Как мычит корова (Му - му)

Как погоняют лошадь (но-но)

Как охают больные? (ох-ох)

3-й лепесток (зелёный)

Какого цвета лепесток оторвала Женя третьим?

Назовите слова определения к словам

Весна (какая?) зелёная, солнечная, теплая, красивая, звонкая, радостная, журчащая, нежная, светлая..

Лето (какое?) весёлое, золотое, радостное, солнечное, теплое.

Осень (какая?) золотая, ранняя, поздняя, хмурая, грустная дождливая.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, белая, седая, лютая, весёлая.

4-й лепесток.(синий)

Какого цвета лепесток оторвала Женя четвёртым?

«Скажи наоборот»

Осень ранняя - поздняя

День солнечный – пасмурный

Небо яркое - тусклое

Погода хорошая - плохая

Снег чистый – грязный

На улице солнечно – темно

Лето жаркое - зима холодная

Тень от дерева длинная – короткая

Ветер сильный – слабый

Песок мокрый – сухой

Овраг глубокий – мелкий

Земля твёрдая – мягкая

5 – лепесток (оранжевый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя пятым?

«Что лишнее» (картинки)

1.Овощи, снеговик, грибы, листья разного цвета.

2. Земляника, букет летних цветов, лыжи, радуга.

3. Снегирь, ромашка, морозный узор на стекле, медведь спит в берлоге.

4. Мать - и – мачеха, проталинки, пускание корабликов, белый гриб.

Физкультминутка

Спал цветок, и вдруг проснулся

(встать руки на пояс)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться, вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся …..

6-й лепесток (фиолетовый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя шестым?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос