Как облегчить адаптацию на новой работе. Как облегчить адаптацию к детскому саду Как облегчить адаптацию детский сад

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Кажется, совсем недавно появился на свет этот крошечный комочек счастья. Мы учились ухаживать за ним, следили за его развитием, радовались первой улыбке, первому слову, первому шагу. И вот, этот малыш уже немного повзрослел, у него есть свои чувства и эмоции, интересы и увлечения. И детский садик не за горами.

Сразу возникает много вопросов. Когда отдавать ребенка в сад? В какой детский сад идти и как его выбрать? Как подготовится к походу в детский сад? Что такое адаптация и как она протекает? Как помочь ребенку быстрее пройти адаптационный период? На все эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

  • С какого возраста отдавать ребенка в детский сад?

Психологи считают, что оптимальным будет возраст 3,5-4 года.

В этом возрасте ребенок становится самостоятельным, может объясниться, с ним можно договориться

Для общения, развития и социализации (не раньше 3- лет)

— привычки, характер сформированы (не полностью), нужно принять коллективную форму под названием детский сад с его графиком и системой.

— не у всех есть возможность находиться в декрете все это время.

  • В какой садик идти?

Критерии выбора садика.

Почитайте отзывы о садах, пройдитесь по садам, которые вам понравились, поговорите с заведующей, воспитателем, с родителями детей, посещающих данный детский сад. Самое главное, это именно воспитатель, к которому попадет ребенок (а не “элитность” сада). Лучше, чтоб сад находился недалеко от дома или работы.

Становитесь на учет как можно раньше, ведь во многих районах (особенно новых) довольно тяжело попасть в желаемый сад.

За несколько месяцев до начала посещения садика.

Предлагаю Вашему вниманию бесплатный видеокурс от детского психолога о том, как подготовить ребенка к безболезненному походу в садик.

Как готовить ребенка в походу в детский сад?

  • Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить игрушки и делится игрушками, учите знакомиться (сначала сами спрашивайте как зовут детей и представляйте своего), учите детей играть в совместные игры (покатать мячик, догонять друг друга). Дайте понять ребенку, что общаться и играть с другими детьми весело и интересно.
  • Играйте с ребенком в детский сад. Расскажите, как там интересно, что у каждого ребенка есть свой шкафчик и своя кроватка. Там много интересных игрушек и занятий. Что в садике детки все вместе играют, кушают и спят. А мама с папой идут на работу, а после работы забирают ребенка домой.
  • Играйте с ребенком в игры на подражание.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности. Если ваш ребенок ходит на горшок, может сам кушать и одеваться, ему будет легче адаптироваться, он будет чувствовать себя более уверенно. Научите ребенка ходить в туалет не тогда, когда “очень хочется”, а заранее (перед прогулкой, перед сном)
  • Укрепляйте иммунитет ребенка. Одевайте ребенка по погоде, а не держите в тепличных условиях, гуляйте чаще на улице, если дома 20 градусов, ребенок может ходить дома босиком и в трусиках. Хорошо укрепляет иммунитет хождение босиком летом, а также водные процедуры.
  • Готовьте ребенка к тому, что мама может на время отлучится и это неизбежно только по той причине, что он (ребенок) уже большой.
  • Хорошо ввести режим садика дома. Если ребенок просыпается сам за час до того времени как нужно идти в сад, замечательно. Если днем ваш ребенок уже не спит, то нужно научит его это время спокойно лежать в кровати.

В какое время года вести ребенка в детский сад?

Лучше всего приводить ребенка в сад летом (июль—август). А вот, конец осени-зима-ранняя весна не лучшее время для начала садика, так как это время хождения большого числа всевозможных вирусов. В июне выпускные в старших группах. Лучше всего узнать, когда у вашей воспитательницы отпуск и привезти ребенка уже после отпуска в группу к основному воспитателю.

Адаптационный период

Адаптация – это не что иное, как приспособление организма и психики ребенка к новым условиям. Детям любого возраста может быть тяжело адаптироваться, ведь их жизнь полностью меняется.

Существует несколько видов адаптации

Виды адаптации

Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости от ребенка, его характера, состояния здоровья и темперамента. В среднем, адаптационный период около 1-2 месяца, однако может растянуться на полгода и больше.

Первое пребывание в саду длится у всех по-разному. Один ребенок будет целый час плакать, а второй полдня играть. Если вы пообещали придти за ребенком через час или до обеда, обязательно выполните свое обещание.

Следует помнить, что в адаптационный период нужно уменьшить нагрузку на нервную систему ребенка.

Надо:

  • Уменьшить просмотр телевизора
  • Читать книги
  • Играть в спокойные игры
  • Обнимать и целовать ребенка как можно чаще, скажите, что понимаете, что ребенку страшно. Скажите, что любите его, что справитесь вместе.

Не нужно:

  • Ругать за то, что ребенок стал себя хуже вести
  • Посещать шумные мероприятия
  • Ходить в цирк, зоопарк, кофе
  • Плохо говорить о саде
  • Наказывать ребенка садом, забирать домой последним
  • Наказывать за детские капризы
  • Говорить “не бойся”, “не плачь”, “не расстраивайся”. Ребенок уже боится и переживает и такими фразами он услышит только то, что вы его не понимаете и не можете помочь. Также может появится негатив, я боязливый, пугливый, плохой.

Состояние ребенка в период адаптации

Эмоциональное состояние:

  • отрицательные эмоции (депрессия в виде плача, хныканья, испорченного настроения и сидения с безучастным видом в стороне),
  • страх (вызван новой обстановкой, незнакомыми людьми, отсутствием родителей),
  • злость, агрессия и гнев (ребенок так реагирует на происходящие в жизни изменения),
  • социальные контакты (чем более ребенок общительным, тем легче может пройти адаптация),
  • любопытство и жажда знаний (возвращение к познавательной активности означает постепенное завершение адаптации),
  • социальные навыки (ребенок перестает уметь одеваться, мыть руки и говорить спасибо, после все возвращается в норму),
  • речь (может забыть многие слова),
  • двигательная активность (становится либо слишком медлительный либо слишком быстрым),
  • сон (не может уснуть),
  • аппетит (отказ от еды в детском саду).

Как облегчить период адаптации ребенка в детском саду?

Нужно понимать, что адаптация затрагивает все сферы жизни (сон, аппетит, психологическое и эмоциональное состояние, утомляемость).

Ребенок, который принимает поход в детский сад как необходимость, прошел период адаптации. И даже если он скучает или не любит ходить в садик, это нормально. После адаптации ребенок станет собой, нормализуется сон.

Итак, если ребенок знает и принимает правила поведения в детском саду, имеет определенные навыки самообслуживания, умеет разъясняться, а также ребенку психологически комфортно в саду, можно считать, что ребенок прошел адаптационный период успешно.

Помните, ваш ребенок должен видеть перед собой уверенных, спокойных и любящих его родителей.

Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребёнка к детскому саду"

Консультация содержит советы и рекомендации по облегчению адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Материал предназначен для родителей, чьи дети готовятся к поступлению в детский сад.
Ребёнок пошёл в детский сад.Позади переживания, связанные с периодами младенчества и раннего детства. Ваш малыш вырос и вы готовы принять помощь педагогов дошкольного учреждения в его воспитании.Процесс адаптации к условиям дошкольного учреждения сугубо индивидуален для каждого ребёнка.

Иногда малыш легко и быстро привыкает к детскому саду,с удовольствием посещает его. Но часто адаптация - это тяжёлый период как для ребёнка,так и для всей семьи. Малыш переживает стресс и это неудивительно, ведь в его жизни происходят значительные изменения. Ребёнок приходит в новое помещение, встречается с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Отрыв от привычной домашней и семьи многими детьми воспринимается болезненно.
Задачей как воспитателей,так и родителей является обеспечение плавного перехода от семейной, домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Нецелесообразно планировать одновременно выход мамы на работу(если малыш основную часть времени проводил с ней) и начало посещения ребёнком детского сада. Для наиболее безболезненной адаптации требуется время. Ещё до поступления ребёнка в дошкольное учреждение необходимо создать дома режим дня, соответствующий режиму детского сада. Желательно погулять с ребёнком на территории дошкольного учреждения. которое он скоро будет посещать. Во время таких прогулок обратите внимание малыша на красоту участка детского сада, на имеющееся на нём оборудование. Скажите ребёнку, что скоро он будет здесь гулять с другими детьми и воспитателем.
В доступной для ребёнка форме необходимо рассказать малышу о роли воспитателя, научите, как правильно к нему обращаться. Установите с воспитателем партнёрские, доверительные отношения. Никогда не решайте конфликтные ситуации и не обсуждайте недостатки работы дошкольного учреждения в присутствии ребёнка. Воспитатель так же, как и родители заинтересован в том,чтобы адаптация ребёнка прошла как можно менее болезненно. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, как там интересно и весело.
В первые дни не оставляйте ребёнка в детском саду более двух часов. У маленьких детей не развито чувство времени- малышу кажется, что проходит вечность в незнакомом месте до прихода мамы. Постепенно время пребывания ребёнка в группе увеличивается в зависимости от особенностей прохождения адаптации.
Практика показывает, что дети, владеющие навыками самообслуживания наиболее быстро и безболезненно привыкают к условиям детского сада. Поэтому до поступления в дошкольное учреждение полезно будет научить ребёнка обслуживать себя, привить культурно-гигиенические навыки, поощрять проявление детской самостоятельности.
После прихода ребёнка из детского сада поговорите о том, как он провёл время в группе,чем занимался,что понравилось. Старайтесь формировать у ребёнка позитивное отношение к детскому саду, не показывайте малышу своего беспокойства по поводу адаптации. Просто наберитесь терпения и помогите вашему ребёнку пройти этот непростой период. Впереди у вас и вашего малыша интересная жизнь в детском саду, полная радостных, незабываемых моментов.

Для деток, привыкших находиться рядом с родителями, первые посещения детсада становятся стрессом. В этот период они нуждаются в понимании и поддержке взрослых.

Поведение детей в адаптационный период

Каждый ребенок – это личность, поэтому адаптация в детсаду для каждого проходит по-разному. На ее продолжительность способно влиять много факторов. Большую роль играет характер и темперамент ребенка, состояние здоровья, атмосфера в семье, личность воспитателя, уровень подготовки к детскому саду и готовность родителей отдать малыша в дошкольное учреждение.

Некоторые дети с первых дней с удовольствием начинают идти в группу, другие устраивают истерики, не желая расставаться с мамой. В коллективе малыши могут вести себя замкнуто или проявлять повышенную активность. Почти всегда в период адаптации к детскому саду поведение детей меняется. Такие изменения наблюдаются и вне стен дошкольного учреждения. Ласковые милые дети могут начать вести себя агрессивно, стать неуправляемыми и капризными. Дети могут много плакать, плохо есть и с трудом засыпать. Многие начинают болеть, у некоторых ухудшается речь. Не стоит пугаться – в большинстве случаев это считается нормой. Дети, вырванные из привычной среды, не осознают, что с ними происходит и таким образом реагируют на переживания и нервные потрясения. Как только ребенок привыкнет к детскому саду, его состояние нормализуется.

Период адаптации может иметь разную длительность – все индивидуально. В среднем он занимает 1-2 месяцев, но может затянуться на полгода, а в некоторых случаях и больше. Намного сложнее проходит привыкание к детскому саду у часто болеющих или пропускающих садик детей.

Подготовка к детсаду

Необходимо позаботиться о подготовке малыша к детскому саду. Детям, которые проводили достаточно времени со сверстниками, которые обладают элементарными коммуникативными навыками и умеют себя обслужить, будет легче привыкнуть к новым условиям. Чем лучше у малыша будут развиты подобные навыки, тем меньше вероятность испытать физический и эмоциональный дискомфорт, пребывая вдали от родителей в незнакомом коллективе.

Как облегчить адаптацию

На время адаптации ребенка в садике постарайтесь снизить нагрузку на его нервную систему. Не посещайте шумные мероприятия и ограничьте просмотр телевизора. Уделяйте малышу больше внимания, читайте ему книги, ходите на прогулки, играйте в спокойные игры. Старайтесь не критиковать и не наказывать ребенка, дарите ему любовь и тепло. Для облегчения адаптации можете воспользоваться рекомендациями:

  1. Отведя ребенка в садик, не устраивайте долгих прощаний возле группы, это может спровоцировать истерику. Лучше скажите ребенку, что вам нужно уходить и что вы придете за ним после обеда или сна.
  2. Не показывайте своих переживаний, так как ваше волнение передастся ребенку.
  3. Если ребенок тяжело расстается с мамой, попробуйте, чтобы в детский сад его отводили папа или бабушка.
  4. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно, можете дать ему с собой любимую книгу или игрушку.
  5. Одевайте ребенка в садик в удобные вещи, в которых он будет себя чувствовать свободно и раскованно и которые сможет сам снять и надеть.
  6. На выходных придерживайтесь такого же режима, как и в детском саду.
  7. Не поддавайтесь на провокации и обращайте меньше внимания на капризы ребенка.
  8. Не пропускайте детский сад без уважительной причины.
  9. Придумайте мотив для посещения детсада. Например, там ребенку нужно поздороваться с аквариумными рыбками или в группе по нему скучает мишка.

Рано или поздно в каждой семье наступает такой момент, когда ребенку необходимо сменить обстановку – он идет в садик или в школу. И если для родителей это кажется совершенно естественным и закономерным процессом, то для ребенка это чаще всего большой стресс. Резкая смена обстановки, чужие люди, незнакомые помещения, непривычные запахи и вкусы – все это в новинку, малыш начинает беспокоиться, нервничать и пугаться.

В садике ребенок впервые оказывается без мамы на протяжении достаточно длительного времени. Он понимает, что ему нужно слушаться чужую тетю, есть непривычную еду, общаться с большим количеством детей в течение всего дня и спать в незнакомой кроватке. В школе малыш осознает, что теперь на нем большая ответственность, правил и запретов стало больше, а возможностей поиграть и отдохнуть – меньше.

Как облегчить адаптацию ребенка в садике и школе?

Адаптация в садике
Обязательно объясните ребенку, зачем он идет в садик, подробно распишите ему, как здорово находится в садике, играть с другими детками и весело гулять. Упомяните о том, что уже вечером, совсем скоро вы увидитесь.
Приводя кроху в сад, здоровайтесь с воспитательницей на его глазах. Если есть возможность, перекиньтесь с ней парой фраз и «передайте» ребенка ей, сказав, что вечером вернетесь.
Дайте малышу что-то, что будет символизировать вашу любовь и заботу. Ребенку необходима вещь, напоминающая ему о том, что совсем скоро он снова увидит маму, что она всегда рядом. Вы можете записать на диктофон колыбельную для тихого часа, передать игрушку с вашим поцелуем или вашу фотографию. Расскажите, что в этой вещице хранится частичка вашей заботы, и как только малышу станет грустно, он может поцеловать/коснуться ее – и мама это почувствует.
Создайте максимально теплую и дружную атмосферу дома. В начале адаптации малышу будет не хватать вашей любви и времени, проведенного в семье – это необходимо компенсировать. Постарайтесь не ходить на дополнительные занятия и мероприятия после садика – лучше проведите время в узком кругу семьи. Это время бесценно для ребенка.
Если возможно, познакомьте ребенка с будущей воспитательницей в привычной обстановке. Пригласите ее на чай, пообщайтесь, попросите поиграть с малышом у себя дома – вы можете оплатить ее рабочее время. Спросите у воспитательницы, можно ли называть ее не по имени отчеству, а обращаясь к ней, например, «тетя Марина».

Адаптация в школе
Как правило, перед походом в школу работники учреждения проводят медосмотр. Обязательно придите на него, познакомьте ребенка с его будущим учителем, одноклассниками. Поболтайте с учителем и ребенком втроем, расскажите о нем, похвалите малыша и дайте понять, что у него все получится.
Составьте расписание вместе с ребенком. Договоритесь о выполнении домашнего задания в определенное время и четко следуйте расписанию – так у ребенка будут ориентиры, которые необходимы в первое время адаптации.
Школа – это не скучно! В процессе обучения ребенок сталкивается с огромным количеством правил и ограничений, будь то школьная форма, необходимость держать ручку определенным способом или ограниченное время на отдых. Разнообразьте школьную жизнь с помощью ярких тетрадок, наклеек на дневник, значков на пиджак или симпатичного ланч-бокса для обеда.
Подходите к выбору дополнительных занятий с умом. Слишком большая нагрузка лишь усугубит адаптацию, малыш будет уставать и быстро утомляться. В первый год предпочтительнее выбирать спортивные занятия пару раз в неделю – так малыш будет успевать переключаться с умственной деятельности на физическую и укрепит здоровье.
Если у малыша возникают проблемы с общением среди сверстников, помогите ему в этом. Узнайте, кто живет недалеко от вас, пригласите одноклассников на прогулку или в гости. Понаблюдайте за поведением малыша среди друзей, подскажите ему, как подружиться со всеми.

Если Вы заметили, что поведение ребенка изменилось, например, у него появилась повышенная утомляемость, слабость, невнимательность, раздражительность – это повод обратить особое внимание на проблему адаптации малыша в детском коллективе. Необходимо понаблюдать за ребенком, уметь выслушать и услышать его проблемы, помочь составить оптимальный для него график учебы и дополнительных занятий, наладить регулярное, богатое витаминами питание. Также тревожными симптомами может быть то, что ребенок плохо спит, вскрикивая или разговаривая во сне, а утром с трудом просыпается. Иногда без видимой на то причины начинает плакать (хотя раньше плаксой никогда не был), у него наблюдаются резкие перепады настроения и отсутствие аппетита. Кто-то жалуется на частые головные боли или боли в животе, которые нередко происходят из-за сильного психологического напряжения или тревоги.

Такие изменения в поведении ребенка должны стать сигналами для обращения к врачу-неврологу для консультации.

Также в период адаптации можно применять некоторые лекарственные средства, которые способствуют поддержанию здоровья ребенка. Например, неплохо зарекомендовал себя в подобных ситуациях , единственный препарат, созданный специально для детского возраста. Он оказывает успокаивающее действие, способствует улучшению поведения ребенка, облегчению процесса его адаптации в детском саду или школе. На фоне его приема у ребенка стабилизируется психоэмоциональный фон, а благодаря дополнительному ноотропному действию улучшается концентрация внимания и память, повышается уровень работоспособности. При этом не вызывает сонливости, заторможенности и привыкания.

И.А. Галкина (к.пс.н.)

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизведанным миром, с непривычным окружением и другими отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, отношений в семье, условий в детском саду и многих других факторов. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации. Нередко боязнь новых людей и ситуаций приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает защитные силы организма.

Если адаптация к детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов, средний срок адаптации в норме составляет: в детском саду в 3 года - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

Обычно нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Психологами подмечено, что мальчики тяжелее девочек переносят это состояние. Именно в период от 3 до 5 лет они максимально привязаны к матери, к тому же, кризис 3 лет у них проходит обычно более выражено.

Хуже остальных в дошкольных учреждениях чувствуют себя дети с флегматическим темпераментом. Они часто не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше торопить, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок наоборот становится более медлительным и безучастным.

Страх разлуки появляется у детей примерно в 7-месячном возрасте и длится до поступления в школу. Это совершенно естественно и встречается у каждого ребенка. Начало посещения детского сада он иногда ассоциирует с первым расставанием с мамой. Некоторые дети уже переживали опыт разлуки, когда их оставляли с бабушкой или няней. Малыши, которые посещают адаптационные группы при дошкольных учреждениях, гораздо реже имеют проблемы с привыканием. В нашем детском центре развития «Летиция» опытные психологи и педагоги проводят психологические развивающие занятия для детей разного возраста, начиная с 1,5 лет. На занятиях особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и самостоятельности. Дети, испытывающие беспокойство, когда мамы нет рядом, сначала занимаются в группе с ее присутствием, а затем мама выходит из класса сначала на 5-10 минут, постепенно увеличивая длительность своего отсутствия. Таким образом, дети привыкают к временной разлуке с мамой и уже, начиная посещать детский сад, не так остро реагируют на ее отсутствие.

С момента поступления в детский сад малыш становится участником коллектива, активно начинается процесс его социализации. Идет обучение детей навыкам взаимодействия с другими, формируется умение жить в обществе. Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей и разных обстоятельств оказывают влияние на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение - но уважать правила, защищать себя - но не обижать других, быть личностью - но ценить коллектив, иметь свои устойчивые вкусы - но допускать и что-то новое.

Время, когда ребенок идет в детский сад очень сложное и для него самого, и для его родителей. Первые дни, а то и недели в дошкольном учреждении – непростое испытание для всех членов семьи. Слезы и капризы по утрам, тревожное состояние, которое передается от детей ко взрослым, постоянное пребывание в стрессе, повышенная возбудимость или наоборот – вялость и апатия. И это далеко не полный список внешних проявлений, которые некоторые родители склонны принимать просто за капризы. Между тем, проблема лежит гораздо глубже, и нужно помочь ребенку преодолеть этот действительно трудный для него период. Полная детская дезадаптация наблюдается достаточно редко, по статистике, лишь в одном случае из ста. Тем не менее, в той или иной степени, адаптационным трудностям подвержены все дети, как дошкольного возраста, так и более взрослые.

Существуют тяжелая, средняя и легкая степени адаптации в детском саду:

  • При тяжелой степени дети идут в сад с истериками, даже спустя месяц. Зачастую к этому прибавляются постоянные простуды и повышенная нервозность, плаксивость в течение дня.
  • При средней степени адаптации утренняя плаксивость характерна от 2 недель до месяца и время от времени возникает и позже. Сильных нервных срывов и истерик не случается, однако малыш сложно проходит вирусную и бактериальную адаптацию, начинает болеть.
  • При легкой степени малыш по утрам довольно охотно идет в садик. Слабые изменения в его поведении заметны только родителям. Частая болезненность не отмечается.

Приведем базовые советы психологов для облегчения адаптации к детскому саду.

  • Узнайте о режиме в группе детского сада за пару месяцев до поступления. Это поможет вам добиться максимального совпадения с домашним распорядком. Также научите малыша навыкам самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, пользоваться туалетом, вилкой и ложкой, зубной щеткой.
  • Сформируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду. Во время подготовительного этапа расскажите ребенку, что такое детский сад, чем в нем занимаются. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад полезен для вашего ребенка, так же будет считать и ваш малыш, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
  • Знакомая вещь поможет малышу легче пережить разлуку с родителями. Давайте ребенку в детский сад любимую игрушку, которая будет для него частичкой дома и поддержкой в новой обстановке.
  • Увеличивайте время нахождения ребенка в детском саду постепенно. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.
  • Побольше общайтесь с ребенком. Спрашивайте его и внимательно слушайте. Если малыш отказывается рассказывать, что делал в садике, обратите внимание на домашние игры. В его речи и поведении можно увидеть жесты воспитателя, ситуации, которые ему понравились или, наоборот, разочаровали.
  • Будьте терпеливы. В период адаптации поведение ребенка может ухудшиться. Дома малыш может быть перевозбужденным, упрямым, агрессивным и требовать повышенного внимания. Это нормальный способ снять напряжение, вызванное изменениями в его жизни.
  • Обязательно будьте ответственны с ребенком. Если пообещали забрать после обеда – сделайте это. Ребенку в это непростое время очень важна уверенность в том, что родители про него всегда помнят.
  • Почаще общайтесь с воспитателями, чтобы убедиться, что малыш чувствует себя комфортно и его общение с педагогами и коллективом складывается позитивно.
  • Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.
  • В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит часто водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.
  • Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать малыша в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку.
  • Приведя малыша домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку.

Таким образом, для того чтобы с самого начала ребенок соотносил детский сад с приятными переживаниями, важно мягко адаптировать его к новой обстановке и новым людям. В садике ребенок проходит важнейший для его дальнейшей судьбы период адаптации среди других людей. Если пропустить этот этап, то в дальнейшем могут быть проблемы при социализации в других детских, а далее и взрослых, коллективах, сложности с созданием отношений и семьи. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, безопасный и комфортный мир.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок