Средняя пенсия. Пенсии в странах снг Какая пенсия в странах снг

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Максимова Е.А.

Старший преподаватель кафедры гражданского права Уральского филиала Российской академии правосудия г.Челябинск, Россия

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

Аннотация

Анализируются некоторые проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ, основанные на примерах судебной практики по таким делам. Проблемы и выводы, изложенные автором, могут быть использованы в совершенствовании законодательства в данной сфере.

Ключевые слова : пенсия по старости, страны СНГ, трудовой стаж, иск.

Key words : old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit.

Распад СССР и возникшие геополитические в связи с этим процессы значительно затруднили жизнь людей, особенно тем, кто вынужден по тем или иным причинам переезжать из одной страны СНГ в другую. Сложности возникают во многих сферах, в том числе и в области пенсионного обеспечения и реализации прав граждан по получение пенсии по старости. Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств – участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации.

В регулировании данного вопроса большое значение имеет Соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенного 13 марта 1992 г. Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины(1).

В соответствии со ст. 1 этого Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников вышеуказанного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии – независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии. Курс валюты публикуется в “Российской газете”. (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР”)(2). При обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 г. (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним (п. 11 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”(3).

При этом чаще всего размер пенсии в таких случаях для граждан, обращающихся за назначением пенсии в Российской Федерации, оказывается значительно ниже, чем для граждан, работавших в Российской Федерации. Дело в том, что, рассчитывая средний размер заработной платы, подразделения Пенсионного фонда РФ переводят его суммы в российскую валюту на дату конвертации, при этом ещё учитывают деноминацию в России в 1998г. деля сумму заработка до 1998г. на 1000. В связи с этим, естественно, размер пенсии оказывается унизительно маленьким.

Так, гражданка Ткачёва Н.В. обратилась в Тракторозаводский районный суд г. Челябинска с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г.Челябинска о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчёте пенсии и взыскании невыплаченных сумм пенсии. Пенсионерка в своём заявлении ссылалась на то, что ответчиком был неправильно рассчитан размер заработка в период работы с 1994 г. по 1999г. в Белоруссии, так как он необоснованно применил деноминацию рубля в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 1997г. №1182 «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен»(4), поделив суммы заработка на 1000 после перевода его из белорусской валюты в российскую по состоянию на 01 января 2002г. И это при том, что по состоянию на 01.01.2002 года Центральный банк РФ установил следующий курс белорусского рубля: 1000 Белорусских рублей – 18.7985 рублей российских. Однако, суд отказал в удовлетворении исковых требований гражданки(5). Аналогичное решение принял и вышестоящий суд, оставив решение районного суда в силе.

Существуют и иные проблемы, с которыми сталкивают граждане, прибывшие из стран СНГ. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами. Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа. В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”(6) реализация права на пенсионное обеспечение по нормам международных соглашений граждан, снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, стала затруднительной, так как возникли серьезные проблемы относительно сроков назначения и получения пенсии при переезде из одного государства так называемого ближнего зарубежья в другое. Естественно, что применение пенсионного законодательства с учетом норм о гражданстве привело к существенным нарушениям пенсионных прав и к массовым обращениям за их судебной защитой(7).

Так, гражданин Казахстана, переехавший на постоянное жительство к дочери в г. Ярославль, при выезде с прежнего места жительства был снят с учета в органах социального обеспечения. В том же месяце он был зарегистрирован по месту пребывания и обратился в орган Пенсионного фонда (ПФР), где ему объяснили, что иностранные граждане имеют право на трудовую пенсию при постоянном проживании на территории Российской Федерации, а признать их таковыми можно при получении вида на жительство, который выдается лишь по истечении одного года с момента получения разрешения на временное проживание. Разрешение же, в свою очередь, может быть выдано паспортно-визовой службой по истечении шести месяцев с момента обращения. Таким образом, с учетом правил и процедуры получения вида на жительство право на пенсионное обеспечение в России возникает не ранее чем через 25 – 27 месяцев после переезда.

Пенсионер обратился в районный суд г. Ярославля с иском к отделению ПФР о признании недействительным решения об отказе в назначении ему пенсии по старости. Суд, исследовав материалы дела, счел толкование пенсионного законодательства органами ПФР неправильным(8).

Однако нередко судами принимались и прямо противоположные решения. Так, В.А. Немцев, являясь гражданином Узбекистана, в октябре 2002 г. приехал в Ульяновскую область, где приобрел в собственность квартиру, зарегистрированную на имя жены, оформил регистрацию в данной квартире. Районный суд своим решением от 29 января 2003 г. обязал УПФР назначить ему пенсию с 26 ноября 2002 г. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда это решение было оставлено без изменения. По надзорной жалобе ответчика дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, который Определением от 4 октября 2005 г. передал его для рассмотрения по существу в Президиум Ульяновского областного суда на предмет отмены состоявшихся судебных постановлений. При этом Верховным Судом было отмечено, что на момент рассмотрения дела истец имел статус временно пребывающего в Российской Федерации, поэтому вывод суда о том, что он в соответствии с законодательством приобрел право на пенсию, являлся преждевременным(9).

Таким образом, по-прежнему, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, назначают и выплачивают пенсию и гражданам стран ближнего зарубежья лишь после получения ими вида на жительство или – в единичных случаях – при наличии решений судов, подтверждающих факт их постоянного проживания на территории России. При этом возможность обращения в суд за установлением такого факта органами ПФР не разъясняется.

При этом в ч. 3 ст. 3 Закона о трудовых пенсиях, прямо сказано, что наравне с гражданами Российской Федерации имеют право на трудовую пенсию иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации. Следовательно, приоритет отдается нормам международного договора. Ссылка на международный договор со всей очевидностью свидетельствует о том, что им может быть установлено и более льготное условие предоставления права на пенсию иностранным гражданам по сравнению с Законом, т.е. в данном случае и без факта их постоянного проживания в России.

Итак, судебная практика по пенсионным делам граждан СНГ довольно распространена и в то же время неоднозначна. Разумеется, что в суд за защитой своих пенсионных прав обращается лишь незначительная часть пенсионеров, переезжающих в Россию. Остальная же часть, как правило, мирится с низким размером пенсии либо с многомесячной невыплатой им пенсии. Становится очевидным, что законодатель должен своим волевым решением защитить права пенсионеров, приехавших их стран СНГ, урегулировав спорные вопросы в законодательстве Российской Федерации.

Литература

(1)Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 “О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения”// Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ “Содружество”. – N 3. – 1992.

(2)Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР” // Российские вести.- N 36. – 01.03.1994.

(3)Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”// Пенсия. – N 10. – 2004.

(4)Постановление Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен” // Собрание законодательства РФ. – 22.09.1997. – N 38. – Ст. 4389.

(5)Решение Тракторозаводского районного суда г.Челябинска по делу №2-304/2010 от 16 декабря 2011г.// Архив Тракторозаводского районного суда г. Челябинска

(6)Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2002. – N 30. – Ст. 3032.

(7)Азарова Е.Г. Разрешение пенсионных споров граждан государств СНГ // Комментарий судебной практики. Вып. 15 / под ред. К.Б. Ярошенко. – М.: Юридическая литература, 2010. – С. 94 – 113.

(8)Судом защищены права пенсионера, прибывшего из ближнего зарубежья // Сайт Ярославского обл. суда: http://oblsud.yar.ni/lctynz, 1 сентября 2004 г.

(9)Судебный вестник Ульяновского областного суда. 2006.

В действительности же они решают другие проблемы: как выкроить денег на лекарства или сколько раз в неделю можно позволить себе есть мясо.

"Кому мы нужны, такие больные, - говорит 76-летняя жительница Бишкека Раида Ивановна. Я инвалид второй группы. Вся трясусь, болею… Мне не то, что на питание, а даже на лекарства не хватает".

Пенсия Раиды Ивановны 3000 сомов . Треть этих денег уходит на оплату коммунальных услуг. Остального с трудом хватает на продукты.

У Нуну Кипиани из Тбилиси те же самые проблемы: "Если бы я жила одна, умерла бы с голода и без лекарств! Сегодня пенсия у меня 97 лари , которой не хватает на лекарства. Я больная женщина – всё болит… Так что лекарств мне нужно очень много".

"Мы не много употребляем, – говорит жительница Бишкека Дамира Чокоева. – Сахар, мука, хлеб, масло… Вот, пойти пачку творога купить и баночку сметаны - это 100 сомов [чуть больше 2 долларов]. Это много, если часто покупать. Ну, раз в неделю позволяем себе".

Дамира Чокоева - не простой пенсионер. У нее пенсия "за особые заслуги перед Кыргызской республикой", составляющая около 5500 сомов . Но даже ей, бывшему заместителю министра, приходится считать сомы, чтобы дотянуть до следующей выплаты пенсии.

Примерно такие же жалобы можно услышать сегодня от пенсионеров из Алма-Аты и Еревана, Душанбе и Баку, Минска и Кишинева.

Как тут разобраться?

Неподготовленному человеку непросто разобраться в том, сколько выплачивают сегодня пенсионерам постсоветские государства. Например, сложно понять, в чем разница между минимальной и минимальной начисляемой пенсиями (и вообще, есть ли разница), какие льготы и за что полагаются пенсионерам, и в каком соотношении потребительская корзина и минимальная пенсия. И, наконец, что значит "фиксированный базовый размер пенсий", и что растет быстрее: пенсии, или инфляция.

Если брать, однако, размер средних пенсий, то получится совершенно естественная картина: в богатых странах бывшего СССР они больше, чем в бедных. А поскольку богатыми являются страны, обладающие нефтегазовыми ресурсами, то и получится, что самые большие средние пенсии - в России, Азербайджане и Казахстане.

Так, российская средняя пенсия составляет примерно 250 долларов. Около двухсот долларов составляет средняя пенсия в Азербайджане. В Казахстане же - 146 долларов.

В число стран, где выплачивается относительно высокая пенсия входит Белоруссия. Там средняя пенсия на сентябрь 2010 года составила примерно 176 долларов.

В других странах пенсии скромнее. Самые маленькие пенсии, наверное, в Таджикистане, где средняя пенсия оказывается где-то порядка 30 долларов. При этом в Таджикистане всего около полумиллиона пенсионеров, и эта страна - одна их самых молодых в мире: примерно две трети ее населения моложе 25 лет.

В СССР многие, достигая 60 лет, оформляли пенсию, но при этом продолжали работать. Денег хватало, и можно было даже откладывать "на старость" и "на похороны". Так жили миллионы пенсионеров.

Однако развал Советского Союза сопровождался инфляцией, которая в бывших республиках переросла в гиперинфляцию и съела все сбережения пенсионеров и людей, как принято говорить, среднего возраста, которые готовились к достойной и спокойной жизни в старости.

"Нас всех ограбили, - очень эмоционально говорит лидер казахстанского движения пенсионеров "Поколение" Ирина Савостина. - Сначала сгорели все наши деньги в банках, потом деньги поменялись, и нам остались одни копейки, на которые не проживешь".

Действительно, говоря о пенсионерах и их проблемах, мы, как правило, обращаемся к государству.

Анатолий Вишневецкий, директор Института демографии при Высшей школе экономики в Москве, объясняет это так: "Пенсии - это зона ответственности государства. Государство очень чувствительно к этому".

Пенсионеры и политика

Еще больше чувствительны люди, тем более что население постсоветских стран, находящихся в европейской части бывшего СССР, стареет.

А это значит, что люди, которым за 65, становятся весомым фактором в политике, особенно когда наступают выборы. И власти это понимают. Поэтому часто получается так, что пенсии повышаются в предвыборный период, для того, чтобы получить поддержку людей старшего поколения.

Так, международная организация Transparency International критиковала власти Тбилиси, которые за счет бюджета мэрии повысили пенсии для жителей города в преддверии выборов мэра в мае 2010 года. Они также дали пенсионерам специальные ваучеры для покупки медикаментов и специальные карточки для проезда за полцены в общественном транспорте.

"Нужно отметить, что подобные программы были осуществлены и к местным выборам 2006 года, и к президентским и парламентским выборам 2008 года, но не были осуществлены в 2007 и 2009 годах, когда выборы не проводились", - сказано в одном из докладов Transparency International, посвященных выборам в местные органы власти.

Политическое использование людей старшего поколения активно практикуется и в Беларуси. Осенью 2010 года в стране ожидаются президентские выборы, а в конце августа было объявлено об очередном повышении пенсий в среднем на 12%.

А если учесть, что по подсчетам местных демографов на двух человек трудоспособного возраста в стране приходится один пенсионер, то можно представить, насколько серьезной силой является электорат старшего возраста.

То, что пенсия используется властями как политический инструмент, подчеркивает недавнее обращение к руководителям страны Станислава Шушкевича. Он написал письмо, в котором рассказывает, что еще в 1997 году ему была начислена персональная пенсия "за особые заслуги перед белорусским народом".

Однако Шушкевич, который был первым председателем Верховного Совета Белоруссии и, в частности, подписал от имени Минска Беловежское соглашение, официально положившее конец существованию СССР, вскоре перешел в оппозицию к президенту . И его пенсию не стали индексировать.

В результате инфляции она постепенно снижалась и в мае 2010 года составила примерно один доллар, говорится в обращении Шушкевича.

Получить российский паспорт

Использование пенсии в качестве политического рычага не ограничивается выборами.

Житель Сухуми Эдуард Авидзба стал гражданином России в середине девяностых годов.

Сделал он это не из высоких политических соображений и не потому, что совсем недавно закончилась грузино-абхазская война, и ему не хотелось быть гражданином Грузии, а для того, чтобы получать российскую пенсию.

"[Абхазская пенсия] начиналась, по-моему, с пяти рублей. А российская в то время уже за 1000 вылезала. А сейчас абхазская –500 рублей, а российская три [тысячи]", - рассказывает Эдуард.

Выдача российского гражданства жителям Абхазии воспринималась грузинскими властями как нарушение международного права и проявление политического давления.

Скорее всего, так оно и было. Но для простых людей, таких, как Эдуард, российская пенсия была серьезным подспорьем, помогавшим им выживать.

Российское гражданство - а, следовательно, и возможность получать российскую пенсию - стало привлекательным и для жителей Латвии.

Как рассказал Би-би-си рижский журналист Андрей Мамыкин, начиная с декабря 2009 года, перед российским консульством стали выстраиваться длинные очереди. Главным образом, это были неграждане Латвии, русские и русскоязычные, статус которых является чем-то промежуточным между лицом без гражданства и, собственно, полноправным гражданином страны.

Оказалось, что для многих предпочтительнее не натурализоваться в Латвии, стране-члене Евросоюза, а получить гражданство России. Одной из важных причин стало то, что, как рассказал Мамыкин, российская пенсия больше латвийской, да и пенсионный возраст в Латвии сейчас выше, чем в России.

Об аналогичных ситуациях рассказывают и в Литве, и в Крыму. А это значит, что российские власти вполне могут использовать относительно высокую пенсию, чтобы создать "группы влияния" в соседних странах.

В Молдове ежемесячный доход пенсионера составляет 63,8 USD, в Украине – 66,4 USD, в Армении – 83,5 USD, в Азербайджане – 108,5 USD, в Кыргызстане – 110 USD, в Казахстане – 137,2 USD, в Беларуси – 151,6 USD, в Узбекистане – 152,9 USD. В то же время в Таджикистане отмечается минимальное количество пенсионеров на 1000 человек населения – 74. В этом списке на первых позициях Россия (294 пенсионера / 1000 жителей), Беларусь (276/1000) и Украина (268/1000). В Молдове соотношение равно 196/1000, в Армении – 157/1000, Казахстане – 155/1000, в Азербайджане – 135/1000, в Кыргызстане – 123/1000, в Узбекистане – 104 пенсионера на 1000 населения.

2017. сравнение пенсии снг

Также возраст выхода на заслуженный отдых в РФ хотят повысить, причем значительно. Планируется раз в 6 месяцев на полгода повышать имеющиеся ограничения.

И довести пенсионный возраст женщин до 60 лет, а мужчин — до 63. Реализовать задумку хотят к 2020-2021 годам. Многие негативно высказываются относительно данных изменений.


Инфо

Ведь некоторые пенсионеры с учетом средней продолжительности жизни в стране так и не увидят своих накоплений. Либо получать будут их не слишком долго. Именно поэтому в России предложили постепенно повышать пенсионный возраст.


Также в РФ действует накопительная система формирования пенсий. В 2017 году накопительные части выплат «заморозят» до 2019 года.

Внимание

Данная мера является вынужденной — чтобы выйти из кризиса. Таблица Теперь понятно, во сколько положен выход на пенсию в разных странах.


Таблица, приведенная ниже, покажет наглядно разницу между некоторыми государствами.

Размер пенсии в разных странах

  • Латвия и Литва

Немного отдельно от стран СНГ стоят страны Балтии. Их пенсии больше приближены к европейским. Исчисление происходит по трехуровневой системе – накопительной, распределительной и частными пенсионными фондами.
Экономический кризис и дефицит рабочей силы не мог не повлиять на пенсионную систему. Правительства стран планируют поднять пенсионный возраст. На сегодня средняя пенсия в Латвии составляет около 335 долларов (18982,51 руб.), сумма литовской пенсии - 245 долларов (13882,73 руб.).

  • Эстония

Средняя пенсия по стране составляет 255 долларов (14449,37 руб.). Показатель чуть выше литовского.

  • Финляндия

Средняя пенсия в стране составляет 58% от заработной платы.

В среднем – это около 1982 долларов (112317,51 руб.). Пенсионный фонд страны не устанавливает максимума выплат, сколько заработал гражданин, все начисляется.

Какие пенсии в странах снг

Но здесь главным препятствием на пути к созданию нормальной европейской пенсионной системы стоит все тот же «советский менталитет»: население не готово ни морально и материально взять ответственность за свою будущую пенсию. Гораздо проще ждать от государства очередного повышения и возмущаться, почему пенсионеры из европейских и других стран мира получают пенсию гораздо большую, чем их российские коллеги.
Страны мира Средняя пенсия, долл.

Пенсии в других странах

То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё. Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств, не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.
Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Средняя пенсия в 2017 году в россии и других странах мира

Страна Возраст выхода на пенсию у женщин Выход на пенсию у мужчин Австрия 60 65 Армения 63 63 Бельгия 65 65 Германия 67 67 Грузия 60 65 Украина 55 60 Россия 55 60 Япония 70 70 Данный список можно продолжать бесконечно долго. Главное, что пенсионный возраст планируют повышать. Никто не знает, сколько точно он составит через несколько лет в той или иной местности. Пенсионный возраст в разных странах мира — величина непостоянная.

О пенсии

Но в условиях современности сделать это весьма проблематично. В 2015-2016 годах пенсионный возраст в разных странах мира начал повышаться.

Или в государствах стали активно обсуждать данные изменения. Мировой кризис дает о себе знать — работать, если исключить пенсионеров, практически некому. Имеющихся денежных средств в казне у каждой страны не хватает на все расходы. Поэтому ради ее пополнения приходится заставлять население трудиться дольше. Значит, выход на пенсию в разных странах мира (таблица будет представлена) — величина непостоянная. О данных особенностях рекомендуется узнавать постоянно. Может быть, в том или ином государстве произошли пенсионные реформы! Также в некоторых странах говорят не только об увеличении пенсионного возраста, но и об уравнивании данного показателя среди мужчин и женщин.

Социальный фактор

В Турции мужчины выходят на заслуженный отдых точно также, как и в ранее перечисленных странах, а вот женщины должны трудиться до 56 лет. Во Франции все получают пенсию с 60. Указанные страны — это непревзойденные лидеры по выходу на заслуженный отдых. Только это вовсе не значит, что уровень жизни пенсионеров у тех, кто может не работать раньше, лучше или хуже. Все зависит от правил, которые действуют в отношении формирования пенсионных накоплений. Лидеры по пенсиям Теперь понятен возраст выхода на пенсию в разных странах (таблица будет приведена далее). Но влияет ли это как-то на получаемые денежные средства? На самом деле, не очень.

В основном все зависит от благосостояния страны. Везде уровень пенсий разный. Многие вообще стараются откладывать деньги на старость, чтобы не зависеть от государства.

Сейчас довольно высокие пенсионные выплаты во Франции получают граждане.
Россия, Узбекистан и Беларусь лидируют среди стран СНГ по среднему размеру пенсии в долларовом исчислении. В четырех странах из 10 пенсии не дотягивают даже до 100 USD. Тяжелее всех приходится пенсионерам в Таджикистане, получающим от государства 34 USD ежемесячно. Новые сравнительные данные статистики по пенсионному обеспечению опубликованы 22.12.2017 г., но приводятся и обобщаются здесь данные по итогам 2016 г. Средний размер пенсии исчисляется как отношение общей суммы назначенных месячных пенсий всем пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты, к их численности. В странах СНГ размеры назначенных государствами пенсий варьируется в пределах от 34,6 USD в Таджикистане до 204,9 USD в России.

Размер пенсии по старости в 2017 странах снг

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;★ свидетельство о регистрации по месту пребывания. Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет.


Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Пенсионный возраст в России, начиная с 2019 года


Как будет проходить увеличение пенсионного возраста С 2017 года вступил в силу законопроект, по которому, постепенно увеличивается возраст выхода на пенсию гражданским госслужащим. Прежняя планка стала повышаться на шесть месяцев каждый год. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока границы, не достигнут показателей 63 и 65 соответственно. Увеличение пенсионного возраста будет продолжаться до 2032 и 2026 года. С 1 января 2018 повышение планки госслужащим произойдет во второй раз и мужчины станут иметь возраст выхода на пенсию 61 год, а женщины – 56 лет. Согласно, этого законопроекта возраст выхода на пенсию бюджетникам и военным пока не меняется. Предположительно, это произойдет вместе с представлением новой программы Правительства РФ после выборов Президента в 2018 году.

Пенсионный возраст в 2018 году в россии для мужчин и женщин

Теперь его планируют сделать в 63 года.

  • В Британии и Польше заслуженный отдых будет положен только с 67 лет.
  • В США планируется резко повысить пенсионный возраст — с 65 до 69 лет.
  • Франция собирается довести возможность выхода на пенсию до отметки в 62 года.
  • Это основные изменения, которые хотят воплотить в жизнь в мире. На самом деле, как говорят эксперты, пока что нет идеальной пенсионной системы и оптимального пенсионного возраста. Самый долгий труд Какой выход на пенсию в разных странах мира возможен? Кто работает больше всего? А точнее, дольше всех остальных? Дело все в том, что если не принимать во внимание планы стран относительно повышения пенсионного возраста, то на данный момент позже всех заслуженный отдых ждет жителей Албании.
    Здесь мужчины выходят на пенсию в 69,5 лет, а женщины — в 64,5.

Какой пенсионный возраст в разных странах мира в 2018 году

Возможность выхода на пенсию есть у жителей практически любой страны. Рано или поздно каждый завершает трудовую деятельность и получает гарантированные государством выплаты, ради которых работник трудился всю жизнь. Различные страны предусматривают разные механизмы получения.

Например, где-то пенсия до сих пор остается прерогативой государства, а где-то – полностью или практически полностью переведена во внебюджетные пенсионные фонды. Отличий много, но стоит отметить еще одно – пенсионный возраст. В различных странах мира он очень сильно отличается.


Где-то он больше, где-то меньше. Кроме того, по-разному насчитывается и трудовой стаж. Разберем более подробно это понятие, а также выясним, каков пенсионный возраст в странах мира. Что такое пенсионный возраст Пенсионный возраст – возрастная планка, после достижения которой лицо наделяется правом на получение выплат по старости – пенсий.

Пенсионный возраст в россии с 2018 года: последние новости

Анализ ситуации с пенсионным возрастом показывает, что границы выхода на пенсию в России самые низкие. Они были определены еще в советское время, когда продолжительность жизни существенно отличалось от нынешней ситуации. Сегодня граждане РФ живут на много дольше и этот показатель неуклонно приближается к значению ведущих индустриальных стран, где в свою очередь граница выхода на пенсию также выше российской: Страна Женщины Мужчины Америка 65 65 Англия 60 68 Германия 67 67 Франция 65 67 Италия 65 67 Испания 65 65 Япония 70 70 А вот так выглядит аналогичная таблица в странах СНГ и у наших ближайших соседей: Страна Женщины Мужчины Казахстан 58 63 Азербайджан 57 62 Молдова 57 62 Грузия 60 65 Литва 58,5 62,5 Венгрия 62 62 Польша 60 55 Эти таблицы показывают, что многие страны уже перешли на новый отсчет пенсионного возраста.

Возраст выхода на пенсию в 2018 году последние новости

Внимание

Если перевести в рубли пенсию, то в данном государстве человеку положено 42-43 тысячи рублей. Далее можно включить в список самых «богатых» пенсионеров Германию — 32-33 тысячи. В Японии в рублях пенсионеры в среднем получают 27 500, в США немного меньше — 24-25 тысяч.

Самые низкие пенсии Пенсионный возраст в разных странах (таблица представлена), как уже можно было заметить, не оказывает существенного влияния на выплаты. Какие страны меньше всего поддерживают людей, ушедших на заслуженный отдых? На данный момент самые низкие пенсии имеются в Китае. Здесь человеку положено около 9 500 рублей в месяц. В Латвии — 9 300.

Также среди стран, которые меньше всего денежных средств перечисляют своим гражданам в виде пенсий, числится Россия. По некоторым данным в среднем человек получает 8-9 тысяч рублей в месяц.

Возраст пенсионеров по всему миру

Правительство Бисмарка сделало и еще одну важную поправку: люди, утратившие трудоспособность до наступления соответствующего возраста, имели возможность получать выплаты досрочно. Так появилась пенсия по инвалидности. На сегодняшний день пенсионный возраст во многих странах мира составляет:

  • 65 лет у мужчин;
  • 60 лет у женщин.

Однако в отдаленной перспективе ожидается повышение его до 70 лет. Реализованы такие планы будут не ранее второй половины XXI века, хотя некоторые страны готовятся к этому уже сейчас.

Читайте также: Какие субсидии, выплаты и льготы предусмотрены для пенсионеров Каков пенсионный возраст в разных странах Пенсионный возраст в различных странах отличается, порой очень сильно. Некоторые государства уже планируют увеличить его в течение ближайших нескольких лет.

Пенсионный возраст в странах снг. справка

Инфо

Получается, что государство на протяжении всей трудовой жизни человека получает от него отчисления, чтобы всего несколько лет обеспечивать его, причем не совсем достойной пенсией. Что касается гендерных особенностей в России, то нужно учитывать, что российские женщины на протяжения жизни получают меньше мужчин, естественно отчисления в ПФ также гораздо скромнее. В результате, выйдя на пенсию, они могут рассчитывать на незначительное пенсионное обеспечение.

Пенсионная реформа также тесно связана с открытием новых рабочих мест. Чтобы обеспечить всех оставшихся на работе пенсионеров, необходимо достаточное количество рабочих мест. Да и для молодежи нужно найти работу, если старшие люди будут на несколько лет дольше занимать свои должности.

Сравнение пенсионного возраста в странах мира

Для женщин: 62.5 Словения 1 000 Для мужчин: 61 Для женщин: 63 США 1 000 Для мужчин: 65 Для женщин: 65 Испания 908 Для мужчин: 65 Для женщин: 65 Греция 586 Для мужчин: 67 Для женщин: 67 Португалия 500 Для мужчин: 65 Для женщин: 65 Чешская Республика 500 Для мужчин: 61 Для женщин: 58 Вернуться к оглавлению Таблица: страны Европы с самыми низкими пенсиями Страна Средняя пенсия (выражено в EUR) Пенсионный возраст Украина 63 Для мужчин: 60 Для женщин: 55 Болгария 125 Для мужчин: 60.8 Для женщин: 63.8 Румыния 175 Для мужчин: 63 Для женщин: 65 Литва 222 Для мужчин: 65 Для женщин: 65 Россия 188 Для мужчин: 60 Для женщин: 55 Эстония 232 Для мужчин: 65 Для женщин: 65 Латвия 304 Для мужчин: 62.9 Для женщин: 62.9 Помимо того, что пенсионный возраст в разных странах мира существенно различается, существует несколько систем, в соответствии с которыми, происходит начисление будущих платежей.

Пенсионный возраст в 2018 году в россии: последние новости на сегодня

Также возраст выхода на заслуженный отдых в РФ хотят повысить, причем значительно. Планируется раз в 6 месяцев на полгода повышать имеющиеся ограничения. И довести пенсионный возраст женщин до 60 лет, а мужчин — до 63.

Реализовать задумку хотят к 2020-2021 годам. Многие негативно высказываются относительно данных изменений. Ведь некоторые пенсионеры с учетом средней продолжительности жизни в стране так и не увидят своих накоплений. Либо получать будут их не слишком долго. Именно поэтому в России предложили постепенно повышать пенсионный возраст.

Также в РФ действует накопительная система формирования пенсий. В 2017 году накопительные части выплат «заморозят» до 2019 года. Данная мера является вынужденной — чтобы выйти из кризиса.

Таблица Теперь понятно, во сколько положен выход на пенсию в разных странах. Таблица, приведенная ниже, покажет наглядно разницу между некоторыми государствами.

Пенсионный возраст в россии с 2018 года

Пенсионный возраст в разных странах мира установлен разный. Также в каждом государстве действуют свои собственные правила выхода на заслуженный отдых. Не стоит забывать о том, что денежные средства, выплачиваемые человеку, начисляются по разным принципам. В каждой стране свои правила на этот счет. Что отличает пенсионные системы в мире от Российского начисления денежных средств в старости? На какие особенности нужно обратить внимание? В каком возрасте выходят на заслуженный отдых в той или иной местности? Ответить довольно трудно, ведь каждый год в мире в отношении пенсионеров происходят разнообразные изменения. Найти хотя бы приблизительные ответы о том, сколько составляет в среднем пенсионный возраст в разных странах мира, таблица поможет.
Пенсионный возраст в этой стране составляет 60 лет для мужчин, 50-55 – для женщин. Рассмотрим более подробно показатели для различных стран.

  • Австрия: М – 65, Ж – 60;
  • Беларусь: М – 60, Ж – 55;
  • Бельгия: 65;
  • Болгария: М – 63, Ж – 60;
  • Босния и Герцеговина: 65;
  • Венгрия: 62;
  • Германия: 65-67;
  • Грузия: М – 65, Ж – 60;
  • Дания: 65-67;
  • Исландия: 67;
  • Испания: 65;
  • Канада: 65;
  • Кипр: 65;
  • Литва: М – 62,5, Ж – 60;
  • Молдова: М – 65, Ж – 60;
  • Нидерланды: 65;
  • Норвегия: 67;
  • Португалия: 65;
  • Хорватия: М – 65, Ж – 60;
  • Чехия: М – 62, Ж – 56-60;
  • Швейцария: М – 65, Ж – 64.

Отдельно следует выделить ряд стран, в которых повышение пенсионного возраста планируется в ближайшее время.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников