Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кустовская средняя общеобразовательнаяшкола»
Номинация «Сохраним леса России»
Игра – путешествие по теме:
«Лес и его обитатели»
Выполнила: Лежнева О.С
учитель начальных классов
МБОУ «Кустовская СОШ»
Цель: прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оформление:
Учитель
: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
Сегодня мы с Вами проведем необычную игру – путешествие по теме: “Лес и его обитатели”. Отправимся по лесной тропинке, будем делать несколько остановок. В игре принимают участие две команды, болельщики. По итогам игры мы сможем поощрить лучшую команду и самого лучшего знатока леса. За каждый правильный ответ на каждой остановке свой жетон получит тот ученик, который не только правильно ответит, но и покажет знания по правилам поведения в лесу.
(Звучит музыка “Звуки природы”).
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!
1Тур “Сложи пословицу”
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.
2 Тур “Что мы знаем о деревьях ”
3 Музыкальный тур “Кто кого перепоет”
С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!
Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.
4 Тур “Отгадай загадки”
Белобокая сорока
прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Весь день хохочет. (Сорока)
На пеньке растут в лесу. (Опята)
Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
Идет тоненький Антошка. (Дождь)
Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
повисла белая холстина. (Туман)
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой! (Подснежник)
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
Заходя в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
5 Изобразительный тур “Спасем нашу Землю вместе”
Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.
Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”.
Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!
Ребята, вам пришли телеграммы. Послушайте, о чём в них говорится.
Ваш дятел».
Ваши верные друзья: Ива, Черёмуха, Сирень».
Учитель: Какие ответы вы пошлёте на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?
Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы.
(Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.)
(Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.)
6 Тур “Экологические знаки”
Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!
Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
Учитель: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна! (В. Шефнер)
Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Подводятся итоги игры. Награждаются команды.
Учитель: Ребята, надеюсь, вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наши конкурсы помогли вам расширить свои знания о природе, а также проявить своё бережное отношение к ней. Спасибо.
Лежнева Оксана Сергеевна
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тихоненко Наталья Александровна, воспитатель 1 категории, МАДОУ "Катюша" Ямало-Ненецкий А.О. г.ЛабытнангиОписание: Данная методическая разработка совместной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление пройденного материала,будет полезна в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам, учителям начальных классов. Способствует обогащению, расширению знаний детей о лесе, умению составлять описательные рассказы, загадки, с помощью различных методов обучения и развитию разговорной речи детей во время работы.
Тема: "Лес"
(закрепление)Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе.
Задачи:
Образовательная - обучать детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; учить детей загадывать загадки по схемам, следуя последовательности, составлять описательные рассказы о лесе;
Развивающая - развивать речь, фантазию, воображение, память, развивать диалогическую речь, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов, дать понятие слову «лес», «лесник», использовать слова синонимы, закреплять умение, выражать свои мысли полными предложениями, учить понимать значение мудрость народных пословиц;
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Словарная работа: лес, лесник, лиственный лес, хвойный лес, берёзовая роща, ельник,дубрава, «Старичок – Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про лес, его обитателей.Просмотр фильмов и презентаций. Наблюдение на прогулках.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов. Мнемотаблицы (лес в разное время года). Иллюстрации диких животных, насекомых, цветы, схемы – загадки, игрушка – Лесовичок.
Ход работы
1.Организационный момент
«Игра с руками»
У оленя дом большой, (руки уголком над головой)
Он в своё окно глядит. (голову выводим вперёд)
Бежит заинька косой, (прыжки на месте)
Громко в дом ему стучит. (Стучат кулачком о стол)
Заяц, заяц, заяц стой! (грозят пальцем)
В дом ко мне не забегай,
Скорее лапочки давай. (берут друг друга руки)
2.Упражнение на расслабление речевого аппарата (губ)
«Лягушки»
(губы вытягиваются, как при произношении звука «и», а затем возвращаются на место.
3.Сюрпризный момент
Появляется «Старичок- Лесовичок»
"Старичок-Лесовичок" -Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я?
Воспитатель - Правильно это - сказочный дедушка охраняющий лес. Он пришёл к нам сегодня в гости,и хочет узнать - Что вы знаете про лес?
Воспитатель - Кто был в лесу?
Воспитатель - Что видели там?
Воспитатель - Что растёт в лесу?
Воспитатель - Встречали ли вы лесных зверей? Каких?
Воспитатель- А встречались ли на пути муравейники?
Воспитатель - Слышали ли кузнечиков?
Воспитатель - Знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (не кричать, говорить тихо, не рвать цветы, не разорять гнёзда и муравейники, не бросать мусор, не разжигать костры)
"Старичок- Лесовичок" - Ну, молодцы!
Воспитатель - Какие растения самые важные в лесу? (деревья)
Воспитатель - Правильно это деревья, их очень много.
Дидактическая игра «Найди, что я опишу»
(дети находят картинки с нужным изображением: берёза, клён, сосна и т.д.)
Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
В серёжках, а не человек.
Великан стоит могучий
С головою, словно туча.
В туче в жёлтых теремочках
Много маленьких сыночков.
Кто под самый
Новый год
К нам из лесу
В дом придёт-
В огоньках, шарах звезде
И серебряном дожде?
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель - Что ещё растёт в лесу под деревьями? (кустарники, травы, ягоды, грибы)
Воспитатель - Как называют лес, в котором растут берёзы, клёны, тополя и т. д.? (лиственный)
Воспитатель - А как называется лес, в котором растут ели, сосны, кедр и т.д.? (хвойные леса)
Воспитатель - Есть берёзовые рощи, там растут только берёзы.
Воспитатель - А если растут только ели, как назвать такой лес? (ельник)
Воспитатель - В дубраве растут, как вы думаете что? (дубы)
(по ходу рассматриваем иллюстрации)
4.Гимнастика для глаз
5.Физ. минутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, крылышки сложим назад.
Дидактическая игра «Загадай и отгадай»
(дети составляют самостоятельно по схемам загадки)
("Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками")
("На лесной полянке у самой тропинке красные горошки.
Кто мимо пройдёт,в рот к себе их уберёт.")
"Старичок-Лисовичок" -Ребята можно ли вырубить деревья в лесу? (нет)
Воспитатель - Почему?
Воспитатель - Почему все люди любят ходить в лес?
Воспитатель - Правильно в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Лес – это общий дом для животных и растений он даёт им жильё и пищу. Люди восхищаются его красотой, отражают её в стихах, картинах, песнях и т.д.. Лес – это замечательное природное богатство.
6. Составление описательных рассказов
Воспитатель - Лес в любое время года выглядит по-разному, но он всегда сказочно красив! А вы можете рассказать почему?
(дети,по своим мнемотаблицам составляют описательные рассказы)
"Осенью, зимой, весной и летом красив наш лес.
Осенью люди собирают в лесу грибы, ягоды, орехи и шишки, а ещё красивые осенние листья.
Зимою люди ходят по лесу на лыжах. Там можно увидеть зайца, белку или лису, а так же найти неизвестные следы.
Весной в лесу появляются проталины, расцветают подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птица возвращаются из тёплых стран.
Летом в лесу собирают землянику, на лесных полянах косят сено.
Хорошо в лесу в любое время года!"
Воспитатель - А кто помогает "Старичку-Лесовичку" охранять лес? (человек)
Воспитатель -Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу. И объясняет людям, что лес надо беречь.
"Старичок-Лесовичок" - А вы знаете пословицы про лес?
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Лес видит, а поле слышит.
Воспитатель - Что даёт лес человеку? (тепло, бумагу, игрушки, мебель, жильё)
7. Итог
(Катя Т.читает стихотворение)
В жаркий день или морозный
Собираясь в лес идти,
Ты запомни: только с пользой
Надо время провести.
Сотни тайн и чудес
Для тебя откроет лес!
Воспитатель - О чем мы сегодня с вами беседовали?
"Старичок-Лесоввичок" - Молодцы, ребята, мне очень у вас понравилось, я вижу вы много знаете о лесе, и я этому бесконечно рад, но мне уже пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам ещё как - нибудь загляну на огонёк. До свидания, друзья! Счастливых вам лесных походов!!!
1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Зак-репить в словаре обобщающее понятие «деревья».
3. Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лес-ных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».
4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели....
У дуба ствол толстый, а у березы....
У клена листья большие, а у березы....
У березы ствол светлый, а у клена....
5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:
6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше ли-стья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д.)
7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опор-ным словам.
8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.
Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).
9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает взрослый).
Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выгля-дывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г.о. Жигулёвск Самарская область.
Открытое мероприятие « Лес и мы»
Подготовила и провела:
учитель биологии и естествознания
Коробова Л.В
2015 г
Цели:
Образовательные: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям; побуждать к наблюдениям в природе, к выделению характерных особенностей внешнего вида растений;
Воспитательные: закрепить навыки поведения в природной среде; экологическое и эстетическое воспитание (богатство форм, звуков, красок, запахов).
Коррекционные: коррекция восприятия, внимания, на основе упражнений в узнавании, различении растений, сравнению их по общим и отличительным признакам;
Оборудование: набор натуральных материалов и муляжей, ПК, проектор, экран, презентации, выполненные в программах Power Point: «Загадки лесовика» и Notebook 10 «Лес и мы», дидактические карточки.
Ход мероприятия:
(До начала конкурса – игры дети распределяются по группам соревнующихся команд)
I . Организационный момент: Здравствуйте дорогие гости и участники игры – конкурса «Знатоки природы». Начинаем соревнование!
а) Игра на развитие внимания: Ведущий предлагает рассмотреть природный материал, собранный во время экскурсии по школьному парку: веточку сосны, лист березы, шишку ели, гроздь рябины, гриб, крылатки клена, плоды боярышника, шишку сосны. Дети запоминают порядок расположения, затем закрывают глаза, а ведущий игры и его помощник меняют расположение предметов. Дети восстанавливают прежний вариант. (Здесь включается в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой речевой и тактильны й).
б) Эстафета. (Презентация в Notebook 10 слайд№1) Представители команд передают поочередное право выполнить задание на соотнесение.
Игра - цепочка на узнавание и различение.
С какого дерева листок? Узнавание листьев по форме, деревьев по общему силуэту. (Коррекционный прием, упражняющий детей в соотнесении материала (зрительная память)).
II . Введение в тему:
а) Водная беседа по картинке (3 минуты).
(анимация нового изображения)
Ведущий:
- Придумайте название этой картинке.
(Эффективное задание для мотивации творчества детей, они придумывают свои названия .)
б) Ведущий:
А теперь открываем тему занятия. «Прием шифровка». Анаграмма. (Презентация в Notebook 10 слайд№2)
Дети составляют словосочетание «Лес и мы»
в) Назовите деревья на картинке. Какие из них лиственные, а какие хвойные?
Узнавание деревьев, сравнение лиственных и хвойных по особенностям листьев из набора листьев. (гербарий).
III . Основной этап:
1) Презентация Power Point: «Загадки лесовика»
Показ презентации сопровождается объяснительной беседой об особенностях деревьев леса.
1.Что же это за девица, 2.У меня длинней иголки, чем у елки.
Не швея, не мастерица, Очень прямо я расту в высоту.
Ничего сама не шьет, Если я не на опушке,
А в иголках круглый год? (ель) Ветви только на макушке.(сосна)
3. В белом сарафане встала на поляне. 4. Что за дерево стоит,-
Летели синицы, сели на косицы. Ветра нет, а лист дрожит?
(береза) (осина)
5. Весной зеленела, летом загорела. 6. С моего цветка берет
Осенью кораллы красные надела. Пчелка самый вкусный мед.
(рябина) А меня все ж обижают:
Шкурку тонкую срывают (липа)
Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (деревья)
2) Динамическая игра. Конкурс: «Волшебный мешочек».
Ведущий:
Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Вам надо угадать предмет на ощупь, правильно его назвать. Можно закрыв глаза угадать предмет по запаху. (шишки ели и сосны, их веточки, а также плоды лимона, яблока и их муляжи)
3) Работа в команде: «Мозговой штурм». Распознавание силуэтов отдельных растений или их частей в пейзаже.
Команды получают карточки:
№1. Найдите и назовите дерево, кустарник, травянистое растение. Чем они похожи и чем отличаются?
№2. Угадайте растения по силуэтам. Назовите их.
В завершении конкурса дети выходят к доске и производят соотнесение, называя растения и показывая их. (презентация Notebook слайд №7) Сравнивают, как выглядят растения днем и ночью.
IV . Релаксационная пауза: без демонстрации видео в начале и просмотр видеосюжета в завершении релаксации.
Этап формирует умение расслабляться, но является сложным для детей с особенностями развития, т. к. они не умеют воображать. Систематические упражнения развивают эту способность.
А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле – в лесу. Можно закрыть глаза. Перед вами огромная цветущая поляна, где много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росистой траве. Дует нежный ветерок, и вы хотите находиться среди этой красоты. Вдохните свежий воздух. Вы слышите звуки леса: это шумят деревья, поют птицы, или вы слышите, как звучит тишина…
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, и как вам хорошо.
А теперь, (спустя некоторое время) откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите видео сюжет. Похож ли он на ваши представления о лесе? (1мин)
V . Закрепление:
ресурс сети Internet : http :// exchange . smarttech . com / details . html ? id = c 7 f 276 bc -417 d -42 ba -9089-33 ece 30 ccee 5 . ЭКОАССОРТИ (3 слайда
VI . Итог игры:
Ведущий: хочу отметить настойчивость (имена детей), быстроту…, собранность…., инициативность….
Объявляется результат игры.
Используемые ресурсы:
ЭкоУмник. Короткова Валерия Евгеньевна . ЭКОАССОРТИ (3 слайда №13, 14,15. интерактивные задания).
Звуки природы. Релакс.
Методические материалы и рекомендации ПМПКа ГБС(К)ОУ школы -интерната №2 .
Комплект карточек. Альманах «Логико - малыш» №7, 2002г., издательский дом «Карапуз»
Ресурсы сети Интернет.