"Эгрегор. Человек перед лицом коллектива" Авессалом Подводный

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В Этапы жизни эгрегора и его программа. (3)

Был посвящен упражнениям, выполняя которые, можно научиться «слышать» голоса эгрегоров. Продолжим знакомство с темой.
Все объекты проявленного и непроявленного мира рождаются, живут и умирают… Рождение эгрегора происходит до «объединения» людей в определенный коллектив или пару. Некоторые особо чувствительные к тонким вещам люди чувствуют появление эгрегора ещё до того, как он воплотится в каком-либо коллективе. Как-то я встретилась с одной знакомой, с которой давно не виделись, в разговоре про личную жизнь она сказала, что в отношениях сейчас ни с кем не состоит, но чувствует, что уже образовался парный эгрегор и она скоро встретит человека, с которым у неё будут серьезные отношения. Так и произошло: буквально через пару месяцев эта девушка познакомилась с молодым человеком, в итоге они поженились и у них родился ребенок, вместе они уже несколько лет.

Вот эгрегор «появился на свет», началась его жизнь. А что такое жизнь для эгрегора? Процесс выполнения определенной программы за определенный срок. При этом люди в паре или коллективе об этой, так сказать, сверхзадаче обычно не знают, часто даже не задумываются. Но это не отменяет необходимости её выполнить:-) И если прислушиваться к эгрегору регулярно, «держать с ним связь», выполняя его локальные волеизъявления, то в целом и его программу выполнить получится (иногда она проясняется в этом процессе). И что важно, на «санкционированные» программой действия человеку дается энергия, подходящим образом складываются события. Если же пара или коллектив выходит за «рамки» программы, то для их взаимодействия, дел во внешнем мире возникают препятствия, а у самих людей - ощущение неудовлетворенности происходящим, которое, как уже стало недоброй традицией в нашем обществе, вытесняется глубоко в подсознание. Когда программа эгрегора не выполняется и отношения с коллективом заканчиваются, пара распадается, человек обычно снова попадает в сюжет, который будет похож на недавно завершившийся, поскольку ему судьбой было предназначено чему-то важному именно для него научиться в этом эгрегоре. В связи с этим можете вспомнить какого рода повторяющиеся сюжеты есть в вашей жизни, а также, какого рода повторяющиеся сюжеты в какое-то время закончились и после чего.

Выполнив свою программу, или когда оканчивается отпущенное на жизнь коллектива или пары время, эгрегор умирает. В отличие от человека, обладающего бессмертной душой, он растворяется окончательно. В этот период эгрегор «подводит итоги» своего существования, и от этого зависят ощущения людей после расставания. Если программа эгрегора выполнена, то бывшие партнеры, члены коллектива будут испытывать светлую грусть, переживания по этому поводу не будут горькими, долгими, возможно, будут в хорошем смысле философскими - «всё когда-то заканчивается». В случае же, когда люди не выполнили программу объединившего их эгрегора, всё обстоит с точностью до наоборот: переживания по окончании сюжета будут тяжелыми, выматывающими, продолжительными, придут ощущения, что потеряно что-то очень важное…

Продолжение следует…

Читать про эгрегоры подробнее:
1. Авессалом Подводный, "Эгрегор: человек перед лицом коллектива" - интернет-магазин, http://aquamarinebooks.ru/objects/142 .
В книге обсуждается понятие эгрегора - духа, или ангела, коллектива, - и даются разнообразные упражнения, способствующие лучшему пониманию человеком его роли в коллективе и вариантов социального поведения.

2. Авессалом Подводный, серия «Трактаты», «Общественное подсознание», глава 1 «Эгрегор» (книга в открытом доступе на авторском сайте А.Подводного) - http://www.podvodny.ru/school/textbooks/treatises/socsub/chap1_ss.php .

Что есть эгрегор? Обратимся к среднему понятию википедии;
Эгре́гор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий») - в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях - душа вещи, ангел, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
По мнению приверженцев, эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи и прочие предметы, которые, по их мнению, помогают им либо, наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы. Особенно сильно значимыми эгрегорами в истории человечества являются религиозные организации.
Современная наука не признаёт существования эгрегоров.

Эгрегор и человек
Эгрегор дает человеку цель и смысл жизни, а также волю к жизни и силу жить. Пожилой актер, полная развалина в жизни и замечательный исполнитель на сцене; мать, одна поднявшая многочисленную семью; воин, стойко выносящий пытки врага, - вот яркие примеры того, как эгрегор, которому человек преданно служит, дает ему буквально нечеловеческие силы. Однако не всякий эгрегор на это способен.
Перед тем, как дать человеку канал, эгрегор его зачастую предварительно испытывает, организуя препятствия внешнего и внутреннего характера. Наиболее распространенный тест - сначала дать канал, а потом его отобрать, чтобы понять: разочаруется человек и махнет рукой на открывавшиеся ему возможности, или же будет продолжать к ним стремиться (например в науку, в искусство, в мастера спорта или в Дом Ученых).
Открыв человеку канал, эгрегор снабжает его по этому каналу мыслями, эмоциями и силой, но зато и определенным образом начинает его программировать, обеспечивая свою целостность, существование и дальнейшее развитие. Здесь действует жесткий принцип «не ходи в чужой монастырь со своим уставом». Человек, попадая в новый коллектив, должен почувствовать его, что называется, неписаные законы и неукоснительно их соблюдать, иначе его из этого коллектива вытолкнет. Сильный эгрегор, ограждая себя от нежелательного вторжения, может даже повлиять на обстоятельства внешней жизни человека, не дав ему возможности попасть в коллектив (скажем, «случайно» отменяется электричка).
Каждый человек, имеющий канал в некоторый эгрегор, может воздействовать на этот эгрегор прямо, то есть непосредственно через канал (примеры: молитва, интенсивное размышление о судьбе данного коллектива, строительство планов и т. д.) или косвенно, просто самым ходом своей жизни: любой поступок человека, служащего эгрегору, воздействует на этот эгрегор.
Таким образом, хочет человек или не хочет, служение эгрегору идет непрерывно, а не только тогда, когда он о нем в той или иной форме думает. Эгрегор нуждается в инициативе и творчестве человека во всех ситуациях, в частности, в его самостоятельном осмыслении их, поэтому давать (свой!) точный и полный анализ и однозначные рекомендации по поведению человека эгрегор не склонен. Только в особых случаях, когда цена ошибок слишком велика, эгрегор (при сильной связи между человеком и эгрегором) может даже отключить сознание, и человек будет действовать как марионетка - буквально.
Вести себя по отношению к эгрегору неэтично, то есть не выполнять его требования можно лишь очень короткое время: он быстро перекрывает каналы связи и выталкивает человека сначала на более низкие уровни служения, а потом и вообще отказывается от него. Испортить отношения с эгрегором гораздо легче, чем их наладить. Этичным, с точки зрения данного эгрегора, является такое поведение человека или коллектива, которое помогает выполнить кармические задачи этого эгрегора, неэтичным - то, которое препятствует выполнению этой программы.

Этика эгрегора

Целью любого вида познания является выработка некоторого символического языка, на котором эгрегор может передать человеку энергетическую информацию. Этика является основным средством, с помощью которого эгрегоры управляют человеческими коллективами и отдельными людьми. Сложность заключается в том, что любой человек связан со многими эгрегорами и каждый его поступок как-то влияет на все эгрегоры, с ним связанные, так что зачастую один и тот же поступок этичен с точки зрения одного эгрегора и неэтичен с точки зрения другого.
Этику создает эгрегор, а воплощает в конкретные формы соответствующий коллектив. Этика эгрегора касается судьбы именно его самого, поэтому она в принципе индифферентна к судьбе отдельного индивида, по крайней мере, в той ее части, которая не затрагивает интересы данного эгрегора.
Другими словами этика есть попытка осознания происходящего на уровне видимых явлений. Этику не надо путать с моралью. Мораль коллектива есть рационализация данным коллективом этики соответствующего эгрегора.
Мораль груба, схематична и статична и, естественно, не может адекватно отразить этику эгрегора. Мораль - это, так сказать, конец служения, а не его начало, в том смысле, что человек, служащий эгрегору, пытаясь рационализировать принципы, по которым он совершает свои действия, приходит к тем или иным принципам морали. Однако обратный переход невозможен: человек, следующий принципам морали, не получает канала в эгрегор и не начинает ему служить. Поэтому категории морали всегда воспринимаются подрастающим поколением как «липа».
Для человека, не имеющего канала в эгрегор, мораль, в лучшем случае, играет роль подсказки, помогающей вести себя так, чтобы не навлекать на себя гнев коллектива, а в худшем - роль цепей, ограничивающих свободу. Мораль чрезвычайно удобна для злоупотреблений. Функция морали, по идее, сводится к тому, чтобы заставить членов коллектива служить соответствующему эгрегору. Человека, всегда ведущего себя морально, трудно упрекнуть, но он в принципе не может служить эгрегору, требующему этичного поведения, в каждой ситуации особенного и творческого, а шаблоны морали в чистом виде в действительности применимы редко. Любая ситуация сложна, и следует сначала увидеть ее как можно более подробно и уж потом искать этичный способ поведения, а не схематизировать ее сначала посредством моральных категорий с целью прямо применить моральные принципы.

Кармический эгрегор

Одна из основных этических проблем - это выбор эгрегора.
У каждого человека есть самый высокий эгрегор из числа его кармических эгрегоров, и вся его жизнь в целом, хочет он этого или нет, есть служение этому эгрегору. При этом аморальное поведение по отношению к самому себе есть неправильная реализация своей кармической программы, в частности, служение не тем эгрегорам; окружающими такой человек может рассматриваться как совершенно моральный. Его поведение по отношению ко всем эгрегорам может быть вполне этичным за единственным исключением: неэтично оно по отношению к его высшему кармическому эгрегору, который чаще всего не связан ни с каким конкретным коллективом, и потому индивидуальная этика постигается с таким трудом.
Сам эгрегор, как привило, безразличен к частным поступкам человека, но следит за общей линией его жизни, а именно, за сменой основных его эгрегоров. При этом предопределены не только эгрегоры, с которыми будет связан данный человек, но и уровень служения (ширина канала). Неэтичное поведение по отношению к кармическому эгрегору приводит к тому, что он бывает вынужден сузить канал связи, и тогда человек не в силах выполнить свою кармическую задачу по отношению к данному эгрегору.
Делается это просто и ради обучения. Он создает в защитном поле эгоического эгрегора (о нём будет идти речь в дальнейшем) дыру, которая портит энергетику последнего и не дает ему ее залатать, пока тот надлежащим образом не изменится. Подобная энергетическая течь есть очень важный знак, по которому можно понять, в каком направлении нужно расширять сущностное сознание и менять эгоический эгрегор. Такие энергетические дыры в эгоическом эгрегоре бывают самого различного рода, но наиболее типичны две: роковое одиночество и непрошеная любовь.
Однако поддержание широкого канала связи (интенсивное служение эгрегору) требует от человека очень многого. Теперь для того, чтобы вести себя этично, человеку нужно уметь очень точно оценивать ситуации, в которые он попадает, причем не только своими глазами, но и глазами эгрегора. Лишь только после этого эгрегор даст задание, иногда довольно сложное, касающееся поведения человека в этих ситуациях, и любое невыполнение этого задания будет неэтичным.
Интерес заключается в том, что, чем больше человек подключен к эгрегору, тем более творческими становятся задания, получаемые от эгрегора, и тем сложнее и увлекательней эгрегориальная этика.
Чем же следует руководствоваться при выборе эгрегоров и каналов к ним? Эгрегор следует выбирать, по возможности, в соответствии со своим эволюционным уровнем. Порою, однако, приходится работать и с эгрегорами более высокого или низкого уровня; тогда все же часто остается возможность выбрать тип служения и канал, более или менее соответствующий своему эволюционному уровню. Иди, куда тебя зовут, но делай не то, что тебя просят, а максимум того, на что ты способен.

Эгоический эгрегор

Регулировка роли эгоического эгрегора чрезвычайно важна для всей жизни человека, и здесь очень трудно дать какие-либо общие рекомендации. Кармически эта роль у разных людей варьируется в очень широких пределах. Одним самой судьбой предназначено руководствоваться общепринятыми нормами поведения и плыть, так сказать, по течению (эгоический эгрегор слаб). На другом полюсе находятся люди, которым кармически предопределено создание мощного эгоического эгрегора, противопоставление себя среде, окружающим тенденциям и морали и создание своей системы поведения, этики, может быть, оригинальной философии или своеобразного окружения. Для таких людей попытка приспособления (чего всегда требует среда) губительна: приспособление получается плохо, а реализовать себя не удается. Нереализация способностей, то есть неиспользование канала связи с эгрегором сильно отягощает карму, независимо от того, осознает человек свои способности или нет. Гениальный писатель должен писать романы, а не заниматься сельскохозяйственными работами.
Служение эгоическому эгрегору не следует путать с эгоизмом.
Эгоист (в обычном смысле слова) это тот, кто, получая энергию по каналам различных эгрегоров (работы, неформальных групп, семьи и т. п.), норовит отдавать ее только эгоическому; это своего рода энергический вампир. Подобное поведение ведет к тому, что эгрегоры, не добившись от него служения, прикрывают каналы связи, и энергия от них перестает поступать. Внешне это выглядит довольно неприглядно; таких людей выталкивает из различных неформальных коллективов, а в формальных коллективах их дружно недолюбливают.
Будучи изгнан из коллектива (то есть отлучен от определенного эгрегора), человек может попытаться переменить свою манеру поведения, а может продолжить те же действия, стараясь внедриться в следующий эгрегор и использовать его энергетику в своих целях. До поры до времени подобное поведение может сходить с рук, но следует помнить, что эгрегор эгрегору рознь, одни мягче, другие жестче, но однако подавляющее большинство из них сильнее эгоического.
Есть, однако, и другая, менее наивная линия поведения. Человек, ощущая слабость эгоического эгрегора, может попытаться внедриться в желанный для него эгрегор, используя энергию других эгрегоров, которым он служит и каналы которых находятся в его распоряжении. Типичный пример - попытка завоевать расположение женщины, используя служебное положение или профессиональные знания, скажем, приглашение возлюбленной на научный семинар или пуск объекта. Иногда очень даже помогает.
С одной стороны, такой подход более эффективен, поскольку используется больше энергии. С другой стороны, использование в личных целях значительных энергетических потоков ведет к сильному увеличению хаоса во всех вовлеченных эгрегорах, и они принимают соответствующие меры. Если мелкий личный эгоизм не привлечет особого внимания крупного эгрегора, то значительные энергетические воздействия, в частности, потери, несомненно будут замечены, и последует ответ на эквивалентном энергетическом уровне. Это положение шпиона, работающего одновременно на несколько враждующих стран: рано или поздно его обязательно убьют (да и предшествующая этому событию жизнь будет довольно нервной), но до того он может доставить хозяевам изрядное количество хлопот и неприятностей.
Описание эгоического эгрегора будет неполным, если не упомянуть об одной его особенности. Человек, ему служащий, имеет минимальную свободу воли из всех мыслимых: чаще всего он становится рабом своих желаний, то есть низших программ подсознания. Силы для преодоления подобного рабства можно найти лишь в следовании более возвышенным целям и идеалам, т. д. в переключении на больший эгрегор.

Парный эгрегор

Любое взаимодействие с другим человеком означает контакт с его ведущим (то есть тем, которому он служит в данную минуту) и, в меньшей степени, кармическим эгрегором. В свою очередь, у самого человека за спиной стоит его собственный ведущий эгрегор, и, конечно, обе стороны, если позволить себе юридический оборот, обладают каждая полууправляемой тонкой семеркой, так что в самом обычном диалоге принимают непосредственное (активное или пассивное) участие минимум два эгрегора и четырнадцать тонких фигур, ведущих себя, как правило, довольно-таки непринужденно.
У всякого парного взаимодействия есть несколько целей, или, если читателю неприятен телеологический акцент, несколько аспектов. Главный из них это обмен информационно-энергетическими потоками между ведущими эгрегорами, но по ходу общения могут возникать и некоторые побочные эффекты, например, взаимное обучение, а иногда родятся дети.
Во время любого общения между двумя людьми возникает определенная медитация, то есть их точки сборки перемещаются в положения, из которых как-то виден партнер, а пару окружает некоторое тонкое облако, в которое входят каналы ведущих эгрегоров партнеров. Через это облако идет двусторонний обмен информацией между эгрегорами. Чем лучше партнеры понимают друг друга, тем интенсивнее может идти обмен между эгрегорами, если, конечно, им есть что сказать друг другу.
Здесь у читателя может возникнуть резонный вопрос: зачем так сложно? Неужели эгрегоры не могут договориться друг с другом непосредственно, то есть минуя человеческое общение вообще? Безусловно, могут, и по большей части именно так и поступают. Однако такое взаимодействие без материального носителя имеет свои границы, и иногда оказывается недостаточным, а кроме того, не следует забывать, что человек в силу своего высокого эволюционного положения в принципе способен пропускать через себя очень сильный и широкий поток, так что эгрегорам иногда бывает удобно пользоваться возможностями, предоставляемыми им человеческими контактами.
Люди при этом, правда, несколько недоумевают, почему их общение идет столь напряженно и как будто имеет дополнительный смысл. С точки зрения общающихся с помощью людей эгрегоров, правда, побочным эффектом являются, наоборот, как раз чисто человеческие взаимодействия, и люди как будто этого не понимают и понимать не хотят, словно назло и себе, и эгрегорам. Сам по себе любой контакт с другим человеком труден и небезопасен, а для того, чтобы заинтересовать человека в нем, эгрегору нужно потратить достаточно много усилий. Как правило, при этом используются мотивировки двух типов: кнута и пряника, а без этого человек, разумеется, предпочтет спокойно сидеть в своем углу и никуда наружу не вылезать.
Однако помимо мотивировок ведущего и кармического эгрегоров, часто возникает особая ситуация общения, когда в тонком мире создается почти изолированный от других эгрегоров личный эгрегор пары который должен реализовать программу интенсивного информационного обмена и взаимного обучения (реже - совместной деятельности).
При включении в программу материализации парного эгрегора важно понимать следующее:
Жизнь есть по большей части великая тайна, а личные отношения - вдвойне, и это первый урок, который должен выучить человек, надеющийся на культурное общение с себе подобными. На взаимодействие между партнерами парный эгрегор дает часто вполне определенное время, в которое паре нужно уложиться, и если этого не происходит, сюжет взаимоотношений или болезненно обрывается, оставляя у партнеров чувство неудовлетворенности собой и друг другом (часто и миром в целом, даже Богом), либо социальные отношения тянутся, но лишены силовой подпитки и не санкционированы (несвоевременны), и поэтому привлекают внимание Гагтунгра, который нагружает их своим смыслом, подключая пару к одному из своих эгрегоров.
Необычайно важно также правильное распределение ролей, всегда подсказываемое парным эгрегором, но часто не замечаемое или сознательно игнорируемое людьми. Более того, всегда есть соблазн манипулирования партнером с помощью энергии парного эгрегора, что может испортить или вовсе уничтожить самые сильные и многообещающие парные программы. Дело в том, что в принципе в парных взаимодействиях партнеры, с точки зрения парного эгрегора, часто взаимозаменяемы, и то, что отказывается сделать один, перекладывается эгрегором на плечи другого - но продолжаться до бесконечности так не может, регулярный дисбаланс кончается смертью эгрегора и срывом программы взаимодействия. Особенна распространена спекуляция в программах взаимного изучения и приспособления; говорить (вслух или про себя): «Полюби меня черненьким, беленьким-то меня всякая полюбит» или «Тебе надо - ты и приспосабливайся, а я уж буду жить как мне нравится» - прямое преступление против парного эгрегора, и последствия, часто в виде гибели последнего, не заставляют себя ждать.
Вообще парный эгрегор (часто хочется сказать «эгрегорчик»), как правило, очень нежное создание, с тихим голосом, но порой огромными возможностями. Правильная парная работа - понятие, практически не существующее в цивилизации и почти не описанное в духовных текстах, как западных, так и восточных. В семейной жизни супруги чаще всего представляют друг для друга мощные черноучительские фигуры, хотя кармически может предполагаться совсем иное.
Семейный эгрегор

Браки, как известно, заключаются на небесах. Зарождение семьи соответствует встрече молодых людей противоположного пола и возникновению определенного сорта притяжения между ними, которое чаще всего называют любовью, что приводит к огромному числу недоразумений. Любовью называют состояние подключения к любому сильному энергетическому каналу: можно любить свиную котлету, сестру, мать, родину, стихи, любовницу, жену, дочь, и все это разные состояния, которые сознание человека далеко не всегда может отличить.В принципе пришедшая любовь есть знак, по которому человек может твердо сказать: меня подключают к новому эгрегору, предстоит большая работа. Традиционный в западной культуре взгляд на любовь, как на подарок судьбы, является крайним заблуждением. Аналогично, исчезновение любви связано с исчерпанием совместной кармической программы (или с окончанием интервала времени, на нее отпущенного).
Открытие широкого канала в новый эгрегор (будущей семьи) сопровождается двумя событиями, которые тесно связаны друг с другом: расширением сознания и усилением энергетики. Но если усиление энергетики обычно переживается положительно и охотно воспевается поэтами («глаза ее светились, а на щеках расцвели розы», «мир перед его взором как будто засверкал тысячью красок» и т. п.), то с расширением сознания дело обстоит не так просто.
Сознание расширяется семейным эгрегором насильственно, и эгоический эгрегор может быть к этому не подготовлен. Внезапно другой человек оказывается сущностно важным. «Я без тебя не могу жить, я все время думаю о тебе», - вот типичные симптомы расширения сознания.
Новое состояние является ущемлением эгоического эгрегора: человек впадает в зависимость от другого - его присутствия, настроения, состояния и т. д. Возникает неизбежная проблема: какому эгрегору служить? Ее решение всегда индивидуально и находится в промежутке между двумя точками: полного подчинения эгоического эгрегора семейному и наоборот. В первом случае человек становится рабом семьи, во втором - ее диктатором и, что называется, пьет все ее соки. Где-то между этими крайними позициями находит свое место каждый конкретный человек.
В связи с проблемой выбора между служением эгоическому и семейному эгорегорам надо заметить следующее. Одной из главных целей эволюционного развития является расширение сознания, и поэтому, его сознательное сужение является кармическим преступлением и сильно отягощает последующую карму. Когда человек слышит зов семейного эгрегора, последний (насильственно) расширяет ему сознание, заставляя увидеть другого - его боли, радости, печали и побуждения, как свои. Это вынуждает человека потеснить эгоический эгрегор, включив в среду своих интересов чужие. Эгоический эгрегор начинает борьбу за свои ущемленные интересы, искушая человека сузить свое сознание обратно, исключив из него другого. Именно преодоление этого искушения есть основная эволюционная задача человека в первый период формирования отношений в семье. Невозможно не дать куска хлеба, глядя в глаза умирающему от голода; совсем другое дело - пройти мимо, отвернувшись...
Когда два человека встречаются и начинают входить друг с другом в контакт, они (какими бы внешними обстоятельствами это ни сопровождалось), по существу, заняты строительством дома (в тонком мире) для нового, или создаваемого, коллектива. Чем больше они друг другу доверяют, чем разнообразнее ситуации, в которых они друг друга испытали и проверили, чем лучше они умеют друг друга понимать, тем прочнее стены этого дома, тем больший уют он им создает, тем лучше им друг с другом, теперь уже без приложения каких-либо усилий с их стороны: они могут пожинать плоды своих трудов, и как раз здесь таится опасный соблазн. Ибо никакая энергия не дается человеку просто так; но всегда подразумевается ее использование в эволюционном процессе.
Внешне это выглядит так: пока мы знакомились и вместе преодолевали трудности, было все так замечательно, почему же теперь все не так, куда пропала непосредственная радость общения? А гораздо правильнее ставить вопрос так: откуда она бралась?
Ведь, совместная кармическая программа в момент построения дома может резко повернуть, например, потребовать обзаведения детьми, но в любом случае эгрегор не потерпит, чтобы его энергию использовали «для лакомства» (на что, во всех без исключения формах, так падок род человеческий).
Однако поворот кармической программы может быть не самым трудным испытанием, большой соблазн возникает часто и в момент ее окончания. Тогда энергия, сопровождавшая общение, пропадает навсегда, и возвратить ее невозможно никакими способами, и если человек к ней привязался, он будет сильно страдать, в зависимости от темперамента - тихо или громко, пытаясь скрести по сусекам или углам общего холодильника. Но увы! Тщетны его усилия, холодная рука кармы поворачивает его внимание в другую сторону...

Коллективный эгрегор

Эгрегор всегда возникает прежде соответствующей организации. Он создает на Земле определенные условия, посылает избранным им людям соответствующие энергетические потоки, и коллектив возникает как бы «из ничего» и «сам по себе».
В один прекрасный момент появляется небольшая группа людей или иногда один человек - Л. Гумилев называет их пассионариями («страстными») - которые обладают чрезвычайной психической силой и одержимы определенной идеей. Вокруг пассионариев быстро собирается некоторое количество последователей, которые заражаются энергией и идеями пассионариев и могут некоторое время ее излучать сами. Молодой коллектив отличается именно большим процентом пассионариев, и это помогает ему сплотиться и быстро завоевать и отстоять место под солнцем, что, довольно трудно, пока численность группы мала.
Эгрегор снабжает служащего ему пассионария силой и идеей, а в качестве платы требует одного - самопожертвования. Вопрос о добровольности служения в случае пассионариев не стоит - он, что называется, на коротком поводке, делает ровно то, что требуется эгрегору, и платит, как правило, своей жизнью, довольно, впрочем, яркой.
Ведущие эгрегоры не спрашивают согласия человека на участие в тех или иных программах. Они просто помещают в те или иные ситуации, вызывают у него определенные чувства и мысли - а дальше барахтайся или плыви, как хочешь.
Сам пассионарий, конечно, может думать, что он проживает свою жизнь так, как сам хочет, но все же вынуть из себя пожирающую его идею, часто зашифрованную под жажду власти или денег, не может (и не хочет). Его главная страсть, идея и желание жестко запрограммированы эгрегором. Вместе с тем эгрегор дает ему власть над миром в форме большой психической силы, точнее говоря, мощного канала связи, по которому информация и энергия поступают от эгрегора к пассионарию... до тех пор, пока последний нужен эгрегору. Когда по тем или иным причинам служение прекращается, эгрегор частично или полностью перекрывает этот канал.
Так, когда у женщины проходит климакс, у нее перекрывается канал связи с определенным эгрегором (его символ - инь, или мировое женское начало), и она теряет специфическую «женскую» привлекательность, т. е. психическую (магическую) власть над мужским полом.

Сознание человека непрерывно совершает обмен энергией и информацией со всем пространством ментального плана бытия. Как вы знаете, этот план имеет общую тонкоматериальную основу. Каждый разумный обитатель этого плана имеет некоторое индивидуальное пространство, которое является его «суверенной территорией», но, в то же время, неотделимо от всего плана

Приветствую тебя, сотрудница Света! Здесь с тобой Сен-Жермен, покровитель знаний, и Имхотеп, архитектор фараонов и жрец Исиды.

Сознание человека непрерывно совершает обмен энергией и информацией со всем пространством ментального плана бытия. Как вы знаете, этот план имеет общую тонкоматериальную основу. Каждый разумный обитатель этого плана имеет некоторое индивидуальное пространство, которое является его «суверенной территорией», но, в то же время, неотделимо от всего плана . Так как все мысли разумного существа, исходящие из его сознания, воздействуют на все пространство, каждый из вас непрерывно участвует в творении Мироздания. Мысли неоформленные, не подкрепленные энергетически, нестойки и быстро разрушаются. Мысли, являющиеся устойчивыми флуктуациями материи ментального плана, создают в его пределах «Мыслеформы» - структуры, которые уже более заметно влияют на все пространство. Резонирующие между собой мыслеформы соединяются в более крупные ментальные конструкции - «Идеи», воспринимаемые уже многими сознаниями, проникающими на этот уровень. Идеи, воспринятые большинством сознаний, создают «Архетипы» - мощные структуры, заметно влияющие на все без исключения сознания. И самыми мощными структурами ментального пространства являются ментальные тела «Эгрегоров» - информационно-энергетических структур, которые являются своеобразным коллективным разумом.

Ментальный план сложно многомерен. Все эгрегоры объединены в общее «эгрегорное поле», и в то же время каждый из них имеет свое индивидуальное пространство, наподобие ментального тела каждого конкретного человека. Чем более осознанно живет человек, тем более плодотворна его связь с эгрегорами. Человек проникает своим сознанием в эгрегорное поле и черпает оттуда энергию и информацию, оставаясь при этом индивидуальностью, обладающую суверенитетом. Эгрегоры, являющиеся сверхразумными образованиями, стремящимися к просветлению, могут резонировать с яркими личностями, а так же воспринимать мысли и чаяния большинства людей, чьи сознания активно влияют на этот эгрегор.

Планетарный эгрегор, образованный множеством сознаний большинства разумных обитателей планеты, имеет в своем составе все остальные - как государственные эгрегоры, так и эгрегоры социальных групп, религиозные (самые мощные), профессиональные, клановые, семейные и так далее.

«Общий знаменатель» - коллективное сознание населения планеты Земля, есть сложномногомерная голографическая система, на содержание которой влияют в разной степени все люди на земле. Большинство «рядовых обывателей» неосознанно наполняют эгрегоры своими мыслями и чаяниями. Следует уточнить, какое понятие мы вкладываем в слово «чаяние». Древнее сакральное содержание этого слово означает «ожидание». Оно не содержит в себе значительной энергетической составляющей, как например, в понятии «намерение». Оно ближе к понятиям «мечта», «надежда». Вам хорошо знакомо архаичное выражения «паче чаяния», то есть, «сверх ожидаемого». Мечты и проекты, поддерживаемые большинством населения планеты, задают направление развитию всей жизни на планете. Пустые мечты (прожекты), не подкрепленные энергетически, незначительно влияют на эгрегорное поле, если только они не поддерживаются подавляющим числом сознаний.

Еще более мощное влияние на развитие цивилизации оказывают «сильные личности» - люди (и не только), сознательно взаимодействующие с эгрегорами. Это, например, религиозные реформаторы, такие как Мартин Лютер, ученые-первооткрыватели (Галилей, Эйнштейн, Курчатов), деятели искусства и литературы (да Винчи, Бетховен, Толстой, Шекспир), политики (Ленин, Сталин, Ганди, Вашингтон, Черчилль) обладающие очень мощными ментальными структурами, способными как напрямую черпать энергию и информацию («вдохновение»), так и влиять на «общий знаменатель». Роль сильной личности в судьбе цивилизации огромна. Такая личность способна породить сильные ментальные конструкции - идеи, которые воспринимаются всеми сознательными обитателями ментального плана.

Следует отметить, что сегодня на земле живут многие люди, чьи ментальные тела совершенно изолированы от сознания и интеллекта, это бездушные и бессовестные потребители, и расточители материальных и энергетических ресурсов планеты, или отупевшие от беспросветной нищеты и борьбы за существование несчастные люди, или пораженные зависимостями (алкоголики и наркоманы). К таким людям иногда весьма трудно применить понятие «разумное существо»!

Сегодня планетарный эгрегор содержит в себе хаотическое смешение разных мыслей и ожиданий разных социальных, национальных и религиозных групп людей. «Общий знаменатель» неустойчив и непрерывно меняется и колеблется. Нет того, что можно было бы назвать «планетарной идеей», как нет во многих национальных эгрегорах того, что называется «национальной идеей». А что сплачивает большие массы людей? Что рождает мощные и устойчивые информационно-энергетические структуры ментального плана? Это общие мысли, окрашенные эмоционально, общие ожидания и намерения. Такие структуры всегда рождаются перед лицом общей угрозы. Такие структуры рождаются не только во время войн и катаклизмов, но и возникают под влиянием выдающихся «сильных личностей» - Учителей человечества, таких как Иисус, Магомет, Будда, Заратустра.

Что сегодня способно объединить человечество? Неужели только общепланетарная угроза или «второе пришествие»?

Подумайте об этом!

Сегодняшнее человечество имеет неопределенное будущее. Всеми видами энергии и вооружений вероятность разрушения планеты огромна. Особенно опасно так называемое климатическое оружие. Последствия его испытаний вы видите сегодня у себя за окном. Климатическая система нарушена, потеряла устойчивость в результате нарушения «Закона Меры». Могут пройти годы, прежде чем восстановится равновесие. Это равновесие и так очень хрупкое из-за влияния солнечной активности. Планетное тело испытывает постоянную нагрузку космических факторов, но эта нагрузка вписывается в сложное «уравнение» восстановления стабильности. Только космические «пришельцы» - крупные метеориты и астероиды несут реальную угрозу стабильности системы планеты Земля.

Деятельность технологической цивилизации нарушает стабильность системы, переполняя пространство электромагнитными излучениями. Сегодня такое наполнение на грани возможного. Применение мощных электромагнитных излучателей типа «HAARP» способно полностью нарушить равновесие системы и вызвать необратимые изменения климата, ведущие к гибели огромных масс населения.

Становление планетарного эгрегора сегодня вызывает у многих людей пробуждение нравственных основ личности, заблокированных влиянием «мировой закулисы» на сознание с помощью СМИ, ущербного образования и других способов влияния на сознание человека. Планетарный эгрегор, являющийся сверхразумным информационно-энергетическим образованием, испытывает энергетическое воздействие «Квантового перехода», «Вознесения» - то есть, изменения энергетики пространства. Эти программы реализуются в виде пробуждения интуиции, соединения с информационными структурами эгрегора у большого числа людей. Об этом свидетельствует проявление большого числа контактеров и ясновидцев. Разночтения в информационных пакетах, принимаемых разными контактерами, возникают в результате неполного резонанса, из-за которого пробелы в восприятии заполняются интеллектуальным потенциалом контактера.

Свидетели различных «аномальных явлений» понимают, что планета имеет гораздо более широкую палитру жизнедеятельности, чем привычные всем программы и процессы. Свидетельства НЛО, проявлений тонкого мира множатся. Планетарный эгрегор начинает проявлять свою связь с сознанием все большего числа людей.

Помните, что каждый из вас есть суверенная личность, созданная по образу и подобию Творца именно как деятельная сила, создающая Мироздание. И в то же время сознание каждого из вас принимает участие в Единой Силе, способной радикально изменять реальность!

Имеющий уши, да услышит! Да свершится!

Сен-Жермен и Имхотеп.


Приветствую тебя, сотрудница Света! Здесь Сен-Жермен, покровитель знаний, и Имхотеп, архитектор фараонов и жрец Исиды.

Планетарный эгрегор проникает своим воздействием в сознание абсолютно каждого разумного обитателя планеты. Взаимодействие происходит на двух уровнях - эфирном и ментальном. Сверхсознание эгрегора имеет сложно многомерную структуру. Эфирный (пранический) уровень напрямую взаимодействует с эфирным планом, как планетного тела, так и эфирных тел разумных существ. Даже животные и растения опосредованно (через собственные эгрегориальные структуры) связаны с планетарным эгрегором. Электромагнитное воздействие на окружающую среду, особенно такие мощные, как работа «HAARP», проникают на эфирный уровень бытия. То есть, мощное электромагнитное излучение способно негативно влиять на эфирные тала живых существ, вызывая искажения этой матрицы физического тела. Но, в то же время, воздействие мощных электромагнитных полей вызывает в эфирных структурах эгрегоров срабатывание «систем защиты» - эгрегор, как сверхразумная самоорганизующаяся система, начинает выстраивать «оборонительные позиции» как на эфирном, так и на ментальном плане. Ментальное пространство эгрегора становится ограниченным - он блокирует негативные мыслеформы и идеи, способные его разрушать. Коллективный разум самоорганизуется для защиты, а в случае прямой угрозы и для нападения на источник этой угрозы.

В чем может выражаться это «нападение»?

В полном разрушении ментального тела той личности, которая генерирует опасные идеи.

И как это может проявиться на физическом плане?

Носитель такой идеи заболевает смертельной болезнью! Человек может потерять иммунитет, впасть в коматозное состояние, потерять разум.

Сравнение людей, имеющих агрессивные и опасные намерения с людьми, чей нравственный стержень является опорой эгрегора, происходит непрерывно. Безнравственные, бессовестные люди имеют угрозу своей жизни и здоровью.

Имеющий уши да услышит!

Да свершится! Сен-Жермен и Имхотеп.

===================

Приветствую тебя, сотрудница Света! Здесь есть Сен-Жермен, покровитель знаний, и Имхотеп, архитектор фараонов и жрец Исиды.

Проникновение идей и мечтаний каждого человека в единое эгрегорное поле происходит каждое мгновение. Все до единого люди, способные временно или постоянно взаимодействовать с эгрегорами, влияют на ситуацию на планете. Каждый из тех, кто живет осознанно, проявляет интерес к знаниям, духовному развитию, имеет нравственные убеждения, влияют на эгрегорное поле более значительно, чем те, кто влачит жалкое существование тупого потребителя. Наиболее яркие личности влияют на эгрегорное поле в такой степени, как и огромная масса «обывателей». А коллектив друзей, духовно развитых людей, объединенных идеей просветления, духовного роста и блага для всех и каждого, являются строителями основ сверхразума эгрегоров! То есть, каждый из участников духовных сообществ, связанный узами общих интересов, являются значимой силой. Именно потому самыми мощными на сегодняшний день являются религиозные эгрегоры, поддерживаемые многомиллионными сознаниями верующих.

-Почему же тогда до сих пор не восторжествовали идеи добра и справедливости, проповедуемые каждой религией?

Дело в том, что некоторые религиозные течения проповедуют эти идеи только для «своих». А всех остальных объявляют врагами, и даже призывают на борьбу с ними, вплоть до физического устранения. «Убей неверного», «обмани гоя» - вы наверняка знаете такие идеи религиозных фанатиков? Только христианские эгрегоры сегодня освободились от идей устранения противников. А вспомните средневековое мракобесие инквизиции! Но даже христианские церкви ведут борьбу между конфессиями, хорошо, что не военные действия!

Как вы думаете, сегодня ваш «Коллективный разум» способен породить идеи и даже архетипы, которые помогут всем людям осознать себя высокоразумными, духовными существами, сотворцами мироздания, призванными в воплощение для творческой работы?

-Я думаю, что рождение таких идей в эгрегоре все-таки возможно, особенно с помощью просветленных личностей, духовных групп, исповедующих идеи любви, добра, братства и справедливости.

Только вот будут ли эти идеи поддержаны большим числом людей? Настолько большим, чтобы идеи породили архетипы - ментальные конструкции огромной мощи, способные воздействовать на сознание каждого разумного существа, «достучаться» до его души, до сердца?

-Я думаю, что здесь без «второго пришествия» или «высадки марсиан» не обойтись!

Ты права в том, что сегодня все человечество разрознено и разнородно, не объединено общими интересами и идеями. Такие интересы и идеи рождаются перед лицом всеобщей угрозы или под влиянием личностей такого масштаба, как Иисус, Магомет или Будда. Чтобы построение «Золотого века» стало возможным, человечество должно быть единой семьей! Это не значит, что все могут быть равными, ведь не все люди одинаковые. Как в хорошей семье есть лидер - родитель, отец или мать, и дети, младшие и старшие, уважающие авторитет родителя, помогающие друг другу. Так и человечество, чтобы стать единой семьей, должно иметь такого «родителя» непререкаемый авторитет абсолютно для каждого, каких бы верований и убеждений тот бы не придерживался.

-Нет сегодня такого лидера! Получается, что без «второго пришествия» нам не обойтись! Псевдодемократия правит миром. Нет лидера, вызывающего беспрекословное уважение. Вот и получается, что без «Царя Небесного» никак не обойтись!

Ждать появление такой личности, просто ничего не предпринимая, бесперспективно. Тем более, в такое время, когда изменение энергетического наполнения пространства вызывает пробуждение спящих сознаний, вызывает изменение эгрегорного поля.

Примите к сведению, что сегодня на планете живут несколько человек, вполне обычных, которые могут стать носителями того самого просветленного сознания Лидера!

-Они законспирированы?

В какой-то степени так, но это не те одураченные контактеры, поддавшиеся провокациям темных сил, которым внушили, что они «Архангелы Михаилы», «Богородицы» и прочие Высшие существа. Это вполне обычные люди (вспомните Жанну Д’Арк), которые в критической ситуации могут соединиться своим сознанием с Высшими аспектами личности.

-Что-то типа «засланных казачков»?

Не совсем так. Это, можно сказать, «резиденты» Иерархии. Люди, которые имеют непоколебимые нравственные убеждения, духовно развитые, стремящиеся к познанию. Это люди разного возраста, разных религиозных убеждений и в том числе атеисты. Всегда, во все времена их на планете достаточное количество для того, чтобы в случае острой необходимости соединиться с Высшими аспектами своей личности и стать тем самым Лидером, способным остановить человечество «на краю пропасти». Вы узнаете его, или ее, безошибочно!

-А почему только «на краю»? Почему не раньше? Почему сегодня позволено «рулить» всяким «тайным правительствам», «кукловодам», масонам, иллюминатам и прочим?

А кем позволено? Вами самими и позволено! Когда вам надоест быть стадом, ведомым к пропасти, лишь бы вас никто не трогал и позволял иметь кусок хлеба насущного, тогда и закончится царство лжи, империя «Князя мира сего»!

Имеющий уши, да услышит.

Да свершится! Сен-Жермен и Имхотеп.

Что наверху, то и внизу.
Гермес Трисмегист

Эволюция эгрегора

Как и все живое, эгрегор возникает, растет, видоизменяется и через некоторое время умирает или трансформируется в новый эгрегор совершенно другого вида; последнее можно приравнять к смерти. Рождение, развитие и смерть эгрегора, а также его взаимодействие с другими эгрегорами регулируется законом кармы (законом причин и следствий), который открыт каждому человеку в степени, соответствующей его эволюционному (духовному) уровню.

Жизненность эгрегора определяется его энергетикой и способностью к изменению. Эти два качества тесно связаны друг с другом: энергичный эгрегор обязательно быстро развивается, а закостеневший - обладает малой энергией. Энергичный эгрегор может поглотить или заставить служить себе другие эгрегоры; в случае необходимости он, под влиянием превосходящих сил, перестраивается, приспосабливаясь к окружающей обстановке. Как и все сущее, эгрегор обладает определенной свободой воли (свободой творчества), уровень которой зависит от эволюционного уровня эгрегора и его энергетики.

Всякое событие в наблюдаемом мире является символом (грубым слепком, следом) некоторого события в тонком мире. Тонкий мир устроен гораздо более сложно (или, может быть, правильнее сказать, подробно), чем наблюдаемый, но зато его законы (автор надеется) более просты. Мы же наблюдаем символы объектов тонкого мира (вещей в себе, в терминологии И. Канта) и пытаемся перенести на них законы тонкого мира; и это получается плохо. Слепки объектов плохо подчиняются слепкам законов; для того чтобы понять видимый мир, часто необходимо подняться вверх, в мир тонкий. В качестве иллюстрации можно привести следующий пример.

Человек имеет несколько тел - физическое и тонкие: эфирное, астральное и т. д. Представим себе, что у человека заболело астральное тело, скажем, началась депрессия. Вследствие депрессии понизился тонус защитных сил, и патогенный микроб, всегда в некотором количестве присутствующий в организме, бесконтрольно размножился. Человек заболел пневмонией. В данном случае последняя материальная причина болезни - недостаточная активность лимфоцитов. Причина же падения этой активности уже в болезни астрального (тонкого) тела. Разумеется, и у микробов, и у лимфоцитов есть аналоги в тонком мире, между которыми имеются определенные законы взаимодействия, моделирующиеся отношениями между материальными лимфоцитами и материальными микробами, но моделирующиеся плохо, материальным слепком тонкого закона, который (слепок) груб и многих вещей не учитывает - отсюда происходят многие трудности материалистической медицины.

В соответствии с законом аналогии Гермеса Трисмегиста (см. эпиграф), всякому событию в жизни коллектива или организации соответствует некоторое событие в жизни соответствующего эгрегора. Так рождается этнос. Другой важный пример - религиозные войны. Читая описание разногласий, приводивших к многолетним и кровопролитнейшим войнам, трудно отделаться от впечатления, что историки морочат нам голову. Не могут совершенно непостижимые уму крестьянина или феодала схоластические подробности троичности божества быть настолько жизненно важными, чтобы из-за них сражаться. Ясно, что это всего лишь символ. Но символ чего? Ведь религиозная война часто идет в пределах одного этноса и не является притом классовой борьбой! В действительности эта война есть отражение жесткой борьбы двух достаточно энергичных и одновременно негибких эгрегоров, и символ данной религии - это просто канал в соответствующий эгрегор.

Однако кровопролитные (на Земле) сражения эгрегоров далеко не единственный тип их взаимоотношений. Возможны и терпимое сосуществование (различные религии в веротерпимой стране), и конкурирующий симбиоз (религия - атеистическое государство), и творческий симбиоз (семья - государство). Семейный эгрегор готовит ребенка для служения государственному эгрегору; в свою очередь государственный эгрегор охраняет и поддерживает семейный. Но все же гармоничное сосуществование двух эгрегоров вещь крайне редкая. Обычно эгрегор более всего печется о собственной энергетике и всегда норовит ухватить, что плохо лежит у соседа.

Граница между эгрегорами проходит по сердцу человека. Многочисленные конфликты типа: семья - работа, личность - коллектив, эгоизм - долг и т. п. связаны с борьбой эгрегоров, которым служит человек.

Эгрегор и человек

В этом трактате рассматриваются только эгрегоры, связанные с теми или иными человеческими коллективами. Какова же роль человека в жизни эгрегора, к которому он подключен?

Каждый человек, имеющий канал в некоторый эгрегор, может воздействовать на этот эгрегор прямо, то есть непосредственно через канал (примеры: молитва, интенсивное размышление о судьбе данного коллектива, строительство планов и т. д.) или косвенно, просто самым ходом своей жизни: любой поступок человека, служащего эгрегору, воздействует на этот эгрегор.

Таким образом, хочешь ты или не хочешь, служение эгрегору идет непрерывно, а не только тогда, когда ты о нем в той или иной форме думаешь.

Открыв человеку канал, эгрегор снабжает его по этому каналу мыслями, эмоциями и энергией, но зато и определенным образом начинает его программировать, обеспечивая свою целостность, существование и дальнейшее развитие. Здесь действует жесткий принцип "не ходи в чужой монастырь со своим уставом". Человек, попадая в новый коллектив, должен почувствовать его, что называется, неписаные законы и неукоснительно их соблюдать, иначе его из этого коллектива вытолкнет. Может быть, ему даже ничего и не скажут, но ему станет там неуютно, не по себе и как бы душно, захочется уйти и больше не приходить. Фактически его именно выгоняют: эгрегор закрывает ему канал; разумеется, "свои", то есть члены коллектива, прекрасно это чувствуют. Сильный эгрегор, ограждая себя от нежелательного вторжения, может даже повлиять на обстоятельства внешней жизни человека, не дав ему возможности попасть в коллектив (скажем, "случайно" отменяется электричка).

Наоборот, перед тем, как дать человеку канал, эгрегор его зачастую предварительно испытывает, организуя препятствия внешнего и внутреннего характера. Наиболее распространенный тест - сначала дать канал, а потом его отобрать, чтобы понять: разочаруется человек и махнет рукой на открывавшиеся ему возможности, или же будет продолжать к ним стремиться (например в науку, в искусство, в мастера спорта или в Дом ученых). В некоторых монастырях дзен вновь прибывших учеников встречают ударом палки по голове.

Каждый человек имеет каналы к нескольким эгрегорам, и поэтому через него реализуются связи между эгрегорами. Эта тема тесно связана с темой развития эгрегора посредством индивидуальной человеческой деятельности. Испытанные слуги эгрегора получают от него некоторую свободу действий, которую реализуют, в частности, подключая данный эгрегор к другим и оказывая воздействие (и на внешний мир, и на тонкий) на смешанной энергетике. Иногда такой синтез оказывается плодотворным, иногда - разрушительным (для данного эгрегора). Сроки жизни закостеневшего и умирающего эгрегора можно попытаться увеличить, вливая в него энергию (идеи, мысли) из других эгрегоров; иногда при этом происходит трансформация, иногда - лишь продление агонии.

Надо сказать, что обычно члены коллектива довольно хорошо ощущают состояние своего эгрегора; снижение его энергетики, застой и тому подобные явления не остаются незамеченными. И здесь возникает повторяющаяся в тысячах различных форм, но по существу одна и та же, проблема обновления. С одной стороны, неподвижный, неразвивающийся эгрегор перестает излучать по своим каналам энергию для членов коллектива. Нет былого подъема, энтузиазма, кипения мыслей, страстей, работы без принуждения. Надо что-то менять: призывами, уговорами и попреками молодежи явно не обойдешься. С другой стороны, всякое изменение эгрегора ведет к изменению энергетического спектра его излучения, и старые каналы начинают плохо работать, тем хуже, чем сильнее изменения в эгрегоре, ибо сказано: не налить молодого вина в старые меха.

Динамика развития эгрегора хорошо описывается известным афоризмом "за что боролись, на то и напоролись". Когда эгрегор развивается, растет, набирает энергетическую и идейную мощь, он открывает своим последователям широкие каналы, и возникает много пассионариев. Когда же рост эгрегора прекращается, "цели" достигнуты, начинается процесс так называемого отчуждения идей и полная перестройка структуры эгрегора, которая теперь уже рассчитана на его кристаллизацию и умирание. Отчуждение идеи в обычном смысле подразумевает ее профанацию; с точки зрения энергетической это означает, что канал, символом которого является данная идея, перекрывается или начинает работать на гораздо более низких частотах. Следует сказать, что отчуждение идей происходит в момент кристаллизации эгрегора обязательно, независимо от того, какими высокими они были первоначально. Дело в том, что все идеи, владеющие коллективом, созданы эгрегором, и их духовность находится в прямой связи с фазой развития эгрегора, эволюционной или инволюционной; в последнем случае она падает:

"Гражданин второсортной эпохи, гордо
И. Бродский.
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи."

Каждый директор НИИ знает, что лучшее время работы было на заре существования организации, когда она ютилась в полуподвале, но зато были свобода и энтузиазм. А стадия преуспеяния, сопровождающаяся многоэтажным зданием из стекла и бетона и автоматизированной пропускной системой, а также чинами в соответствующем министерстве, приносит уже гораздо меньше радости творчества и существенно больше бюрократизма и склок.

Неправильно представлять себе эгрегор антропоморфным, в частности, наделенным чисто человеческими эмоциями: завистью, гневом, ревностью и т. д.

С другой стороны, эгрегор в ходе своей эволюции совершает действия, которые можно было бы назвать грубым насилием над людьми. Чего только не сделает человек ради идеи, если его канал достаточно широк! Он и всю жизнь ей посвятит, и умрет за нее, так за все время и не задумавшись о причине своего энтузиазма.

Власть эгрегора над человеком огромна. В случае необходимости он кого угодно пошлет грудью на пулемет - и тот бросится, порой без сожаления и страха! И тот же эгрегор может полностью лишить человека канала, и он будет ходить неприкаянным, тщетно пытаясь понять, что же случилось, почему ему ничего не хочется и ничто не в радость. Однако эгрегор и зависит от человека, от его (чаще всего неосознанного) творчества в ходе жизни. Для нормального эволюционного развития необходима постоянная творческая работа, для чего у всего сущего имеется соответствующая свобода воли, предоставленная Абсолютом. В случае эгрегора часть его свободы воли принадлежит человеку, и забрать ее себе эгрегор (и кто угодно другой) не может. Так что наивное утверждение, что люди сами творят свою историю, имеет некоторые основания; следует только добавить, что творят в рамках кармы, которые довольно-таки узки и, главное, плохо видны, по крайней мере, в настоящее время.

Структура эгрегора

Хорошее представление о структуре эгрегора дает структура соответствующей организации, например: администрация, отдел кадров, профбюро, международный отдел, секретная часть, бухгалтерия, канцелярия, касса. Как заметил один из героев Достоевского: "Если нет Бога, какой же я после этого штабс-капитан?"

Социальная психология открыла, что в любом коллективе, помимо формального руководителя, имеется еще так называемый неформальный лидер, обладающий авторитетом в коллективе, и он часто выражает то, что называется "общим мнением", то есть мысль эгрегора. Здесь мы имеем недвусмысленный намек на то, что коллектив, помимо формальной цели своего существования, имеет еще и какие-то иные цели, для осуществления которых в него вводится дополнительная структура и дополнительный канал прямой связи с эгрегором (в данном случае через неформального лидера).

Чем ближе формальная структура организации к структуре эгрегора, тем лучше она функционирует. Однако в случае жесткого, кристаллизованного эгрегора даже самая гибкая формальная структура скоро окажется своей противоположностью. Рыба, как гласит народная мудрость, тухнет с головы. Если обновить эгрегор, новые формы организации коллектива возникнут "из ничего", сами по себе, и сами по себе возникнут люди, которые их реализуют, упразднив с некоторым трудом несовершенные прежние.

Каждый эгрегор создается (эгрегором более высокого уровня) для выполнения определенной программы (кармической задачи). Для того чтобы ее выполнить, он должен некоторое время просуществовать в условиях постоянно воздействующей на него среды (тонкого мира). Поэтому его структура формируется так, чтобы обеспечить его целостность, определенную независимость от окружения, гибкость, то есть способность изменения с целью адаптации в окружающей среде, и, наконец, возможность выполнения его кармической задачи.

Каждый эгрегор располагается, в соответствии со своим эволюционным уровнем, в более или менее высоких слоях тонкого мира и имеет соответствующую характерную частоту вибраций психической энергии, которую он излучает и воспринимает. Чем ниже эта частота (то есть эволюционный уровень эгрегора), тем более жесткой является структура, необходимая для поддержания целостности эгрегора, так как воздействие среды в этом случае является более грубым. Типичный пример - государство. Этнос низкого уровня нуждается в жесткой власти, иначе его губит его же собственная свобода, обращающаяся в хаос, которым быстро воспользуется первый же энергичный узурпатор. Мафия, терроризм и юношеская преступность суть неизбежные издержки избыточной (по отношению к эволюционному уровню) свободы, которую предоставили западным этносам их правительства (характерно, что тоталитарный режим быстро уничтожает мафию). Мафия поднимает трепет обывателя перед жизнью до необходимой (по эволюционному уровню данного народа) степени, иначе он зажирует в своем эгоизме, что ведет к ослаблению эгрегора.

Крупные эгрегоры включают в себя более мелкие, которые имеют определенную автономию (свободу поведения и развития); отношения между крупным эгрегором и его частями (подэгрегорами) могут быть уподоблены отношениям между метрополией и колониями. Связь осуществляется с помощью энергетического канала, по которому из метрополии поступает управляющая информация и энергия, необходимая для поддержания жизни эгрегоров-колоний. По этому же каналу идет обратно информация о колонии и ее специфическая энергия, которая необходима для нормального функционирования метрополии. Обычно налицо выраженный симбиоз, все части необходимы друг другу и целому для нормальной жизни; однако этот симбиоз возникает как результат с большим трудом достигаемого динамического равновесия, поскольку у каждого эгрегора есть, так сказать, эгоистические тенденции увеличения своей независимости и энергетики за счет окружающих; это возможно потому, что эгрегор способен в определенных пределах влиять на ширину каналов, связывающих его с другими эгрегорами, и может в некоторой степени ограничить или расширить соответствующие информационные и энергетические связи, скажем, стать более независимым от метрополии, сузив канал связи с нею. В таком случае он начинает ей меньше отдавать, и сокращается ее власть над ним, но зато он получает от метрополии меньше энергии и вынужден искать другие каналы или сидеть на голодном пайке, а главное, теперь он должен сам совершать многие выборы, которые раньше делала за него метрополия, обладая информацией, которой у него может и не быть. Часто он начинает делать ошибки и оказывается неспособным к существованию; тогда он либо гибнет, либо снова открывает широкий канал для своей метрополии (или другого крупного эгрегора, что сулит нашему эгрегору большие перестройки и перемены).

Такова в последние века судьба малых этносов. Их эгрегор не в состоянии вести независимое существование, что внешне выражается в том, что им не удается на сколько-нибудь длительный срок создать независимое государство: обязательно кто-нибудь завоюет. Поэтому наиболее, по-видимому, гармоничное существование малого этноса - в составе более или менее близкого к нему (в смысле частоты вибраций энергетического поля) большого этноса, обладающего устойчивым государством, терпимо относящегося к его культуре и религии. В этом случае, правда, возникает тенденция к ассимиляции, что означает гибель эгрегора путем растворения его в метрополии. Однако, если эгрегор данного этноса достаточно энергичен, если его основная кармическая задача еще не выполнена, полной ассимиляции не произойдет; частичная ассимиляция будет компенсироваться влиянием на метрополию, большой этнос окажется под влиянием малого, например, определенным образом усвоит его культуру.

Приходит время создания универсальной религиозно-философской концепции, которая синтезирует эзотерические истины всех отдельных религий и фундаментальные научные достижения. Так что слишком автономные эгрегоры отдельных этносов, а также религий и наук имеют мало шансов на выживание.

Уровень самостоятельности частей эгрегора очень важен с точки зрения его существования и развития. Централизация необходима для согласования действий, то есть преодоления хаотического начала (подчиненные эгрегоры живые, и если их действия не согласовывать, то возникает известный эффект лебедя, рака и щуки). С другой стороны, развитие большого эгрегора в значительной степени реализуется за счет развития его подэгрегоров, которые тем самым нуждаются в известной свободе, а его гибкость и пластичность определяются уровнем их свободы.

Вообще, управление и творчество плохо согласуются друг с другом, поскольку творчество есть поиск новых информационно-энергетических каналов, а управление - фиксация каких-либо уже известных. Поэтому очень важен стиль, то есть характерная частота канала управления.

Дело в том, что, как уже говорилось выше, у каждого эгрегора есть своя характерная частота энергетического поля, соответствующая его эволюционному уровню. Разумеется, большой эгрегор имеет широкий спектр излучения и восприятия, но и в этом случае можно говорить о его эволюционном уровне и характерной частоте (они определяются кармической задачей).

Управление эгрегором всегда есть некоторое насилие; особенно тяжело оно переживается как насилие, когда энергетический поток идет на частоте, отличной от характерной частоты эгрегора, ибо это означает, что эгрегор должен перестраиваться и с трудом адаптировать полученную информацию и энергию, что не очень просто и всегда (с точки зрения эгрегора) нежелательно; да и отвечать надо на той же частоте, что неудобно, а зачастую невозможно. Представьте себе влюбленную старшеклассницу, объясняющую директору школы свой прогул необходимостью свидания с любимым человеком.

Чем выше эволюционный уровень эгрегора, тем более он чувствителен к управлению на низких (для него) частотах: он быстро деградирует и кристаллизуется в низших формах, а творчество прекращается. Типичный пример - взаимоотношения эгрегоров государства, полиции, гуманитарной интеллигенции и технической интеллигенции.

Когда государство начинает управлять гуманитарной интеллигенцией, что называется, полицейскими методами, то есть на волне полицейского эгрегора, обеспечивающего жесткую структуру и находящегося на эволюционной лестнице существенно ниже эгрегора гуманитарной интеллигенции, последний кристаллизуется в типичных для полиции иерархических формах и творчество в собственном смысле прекращается (в рамках эгрегора; это не значит, что книги и картины вообще не пишутся: "А писательская кухня - это обыкновенная кухня, в которой днем варится суп, а ночью создаются бессмертные произведения." Ф. Кривин).

Что же касается эгрегора технической интеллигенции, то он работает на значительно более низких частотах, чем эгрегор гуманитарной интеллигенции: в полицейских государствах часто бывает высокий уровень технического творчества. Господь Бог в неизреченной Своей мудрости даже произвел замечательный эксперимент, когда целые инженерно-технические коллективы помещались за решетку и продолжали успешно решать поставленные перед ними задачи. Как видно, и этот способ управления оказался в данном случае приемлемым. Впрочем, сравнивать эволюционный уровень эгрегора технической интеллигенции и полицейского автор не собирается.

Эгрегор всегда стремится поддержать определенную частоту (далее она называется ведущей) энергетических потоков, которая определяется его эволюционным уровнем и кармической задачей. Поэтому он терпит функционирование своих подэгрегоров на других частотах в ограниченных рамках (ни генералы, ни поэты в стабильном государстве в президенты не попадают). Понижение ведущей частоты эгрегора ведет к понижению его свободы и кристаллизации; искусственное повышение - к увеличению свободы, независимости частей и хаосу, который преодолевается лишь еще большей кристаллизацией (типичный пример - подавление бунта или революции). Понятно почему рост эволюционного уровня большого эгрегора является столь трудным и медленным процессом: он требует одновременного и согласованного эволюционного роста всех эгрегоров, включенных в его состав, и адаптации всех информационно-энергетических каналов к более высоким частотам.

Именно поэтому нельзя насильственно повысить ведущую частоту эгрегора, если он к этому не готов, хотя ее можно понизить искусственной его кристаллизацией (уменьшением свободы и эволюционного уровня). Это можно назвать принципом запрета насильственного эволюционного роста и проиллюстрировать следующим примером.

Высокий святой имеет очень большую реализационную власть и может, если захочет, причинить уголовнику Васе массу неприятностей; скажем, сделать так, чтобы его поймали на первой же краже или перекрыть ему все энергетические каналы так, что Вася через неделю от глухой тоски помрет. Но заставить его встать на путь истинный проповедью, личным примером или иным способом он не сможет, если на то не будет Васиного искреннего согласия. Последний всегда может сказать: "А пошел ты… " - и тем полностью блокировать любые энергетические потоки, толкающие его вверх.

В Евангелии по этому поводу говорится, что князь мира сего - Сатана (принцип кристаллизации, инволюции, понижения частоты), а Бог являет Себя сознательному существу: "…род сей лукав; он ищет знамения: и знамение не дастся ему…" (Лука 11:29) - ибо чудо есть насилие над сознанием.

Эволюционный рост эгрегора происходит именно путем постепенного перехода на более высокие энергетические потоки. В каждом крупном эгрегоре имеются подэгрегоры (быть может, недолговечные), которые работают на частотах более высоких, чем его ведущие частоты. Именно они ведут эволюционную работу, подготавливая прочие части эгрегора и информационно-энергетические каналы к возрастанию ведущей частоты. Судьба этих эгрегоров - авангардов эволюции - обычно беспокойна и трагична, а жизнь - коротка. Они работают в условиях, прямо скажем, враждебного окружения, транслируя через себя энергию (волю Божью, в религиозных терминах), чуждую своему эгрегору. Один неверный шаг, слишком энергичное воздействие - и неподходящие каналы горят, структуры эгрегора, не приспособленные к высокой энергетике, рушатся, и эгрегор включает свои естественные меры защиты, отторгая или уничтожая ставшую ему прямо враждебной часть, например, перекрывая все ее каналы (на физическом плане это может выглядеть по-разному: лишение гражданских прав, расформирование или запрет соответствующей организации и т. д., включая высылку за границу или расстрел).

С другой стороны, слишком хорошая адаптация к большому эгрегору грозит профанацией, то есть опусканием частоты авангардного подэгрегора до ведущей частоты большого. В этом случае первый не выполняет своей эволюционной функции, работая на более низких частотах, чем предусмотрено его кармической задачей, быстро деградирует и кристаллизуется в приемлемые для большого эгрегора формы. Так происходит легализация оппозиции.

Необходимость иметь в своем составе подэгрегоры с различными ведущими частотами связана также с тем, что окружающая эгрегор среда очень разнообразна и активна, а взаимодействие с ней идет по закону космической вежливости: отвечать следует на той же частоте, на которой спрашивают. Спрашивают вежливо - отвечай вежливо. Спрашивают грубо… здесь надо иметь в виду следующее.

Если эгрегор оказывается под воздействием мощного энергетического потока извне, частота которого ниже его ведущей частоты, то он деградирует, опускает свой эволюционный уровень, подстраивая свою ведущую частоту под частоту внешнего потока, но выживает. Если же частота внешнего потока выше ведущей частоты эгрегора и поток настолько силен, что эгрегор не может от него заблокироваться, то он просто погибает, поскольку быстро перестроиться и поднять свою ведущую частоту он не может; как сказано в книге Лао Цзы "Дао Дэ Цзин", на пути по лестнице, ведущей в небо, нельзя перепрыгивать через ступени.

Именно поэтому эгрегор гораздо болезненнее воспринимает излучение на высоких (по сравнению со своим эволюционным уровнем) частотах, нежели на низких.

В свете этого становится понятным, что указание Христа подставить левую щеку является (если его применяет духовное лицо!) весьма суровым, ибо это практически испепеление обидчика. Однако мораль Нового Завета и вообще довольно жесткая.

Кармическая программа и энергетика

Два момента в судьбе эгрегора никак не удается объяснить, исходя из внутренней логики его развития - это его рождение и смерть. Эти моменты прямо связаны с его основной кармической задачей, которую определяет создавший его эгрегор-родитель; последний, контролируя энергетику первого, постоянно следит за его развитием и определяет (в главном) его дальнейшую судьбу.

Если эгрегор выполнил свою кармическую задачу, он может быть мягко расформирован - так растворяется дружный коллектив десятого класса после выпускных экзаменов. У одноклассников на всю жизнь остаются теплые чувства друг к другу, светлые воспоминания и не возникает тоски по прошлому - верного признака невыполнения кармической задачи.

Иногда встречается вариант полностью отработавшего свою кармическую задачу эгрегора. Такой эгрегор имеет совершенно кристаллизованную форму, в соответствующем коллективе практически нет пассионариев, а связи с окружением жестко определены и неизменны. При малейших изменениях в его окружении или структуре такой эгрегор гибнет.

Энергетика эгрегора определяется двумя моментами: взаимодействием с окружающей средой и "дотациями" со стороны создавшего его родительского эгрегора. Динамика здесь обычно такова. Вначале только что созданный, "свежеиспеченный" эгрегор мал и живет и развивается преимущественно за счет дотации родительского эгрегора. (Со стороны это выглядит как чудо: невесть откуда возникают новые веяния, пророк, идея, которые тут же обрастают последователями; сами собой появляются деньги, власть, авторитет…) Далее идет фаза более или менее самостоятельной адаптации к окружению, сопровождающаяся сокращением дотаций и самостоятельным творчеством эгрегора, выполнением им своих задач. В это время он посылает родительскому эгрегору результаты своей деятельности - уникальные информационно-энергетические потоки, свойственные только ему. По мере выполнения (лучше или хуже) своей кармической задачи, эгрегор начинает умирать. Его подвижность уменьшается, начинается кристаллизация его форм, энергетика падает: падает мощность обратного потока к родительскому эгрегору и мощность управляющего потока от родительского эгрегора. Кристаллизация и последующая гибель или, что то же самое, полная трансформация, неизбежны.

Здесь следует подчеркнуть отличие эгрегора, плохо приспосабливающегося к окружающей среде и плохо выполняющего кармическую программу, от умирающего эгрегора. В первом случае оживляющий информационно-энергетический поток от родительского эгрегора имеется, но он плохо воспринимается данным эгрегором; однако надлежащие усилия могут изменить структуру и функции эгрегора так, что он воспримет управляющий поток, оживет и выполнит свою кармическую программу. Во втором случае попытки оживления заведомо бесплодны, они могут лишь продлить агонию.

Однако наиболее трагична смерть эгрегора, не выполнившего свою кармическую задачу. В этом случае у него скапливается некоторое количество неизрасходованной на эволюционные нужды энергии; она быстро портится, эгрегор начинает деградировать к более примитивным формам и пытается увлечь на этот инволютивный путь и ближайшее окружение, которое рано или поздно бывает вынуждено его уничтожить. Это неизбежно, поскольку избравший инволюционный путь развития эгрегор, с одной стороны, тут же теряет поддержку родительского эгрегора, а с другой стороны, кристаллизуется на низком энергетическом уровне и делается неспособным на пластичное существование в среде, которая сильнее любого эгрегора. Один в поле не воин.

Когда Адам встретил Еву , рядом с ними возник кто-то третий. Нет, я сейчас не о Змее , этот появится позже и будет действовать в соответствии со сценарием парного эгрегора прародителей. Какого такого эгрегора? А вот как раз того самого, который незримо встал над ними при первой встрече. И даже еще раньше, когда Бог только создавал Еву из ребра Адама. Ты что-то путаешь, в той истории все персонажи давно посчитаны и ни о каком эгрегоре речи никогда не шло. Может быть, потому что не шло, все и получилось так невесело? И может быть имеет-таки смысл сказать наконец об этом. Ну, попробуй.

А и попробую. Итак, эгрегоры - иноматериальные образования, возникающиее из некоторых психических выделений людей над большими коллективами. Лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Это по Даниилу Андрееву . Ну и где тут про пару? Тут нет, Андреева интересовала главным образом метаистория , даже не так - не имел возможности углубиться, слишком масштабная задача стояла перед ним при тотальной ограниченности ресурсов. А может быть талант его был ориентирован на общую картину без детальной проработки частных случаев.

Детальную проработку осуществил Авессалом Подводный, тема парного эгрегора сквозная для него и проходит через все произведения, главным образом потому, что при всей значимости в наступающей эпохе Водолея коллективных взаимодействий, все мы родом из Рыб с их выраженной двойственностью. И потому, что парные отношения складываются с большей легкостью, непринужденностью, чем коллективные. И потому, что дают большее многообразие вариантов взаимодействия: любовь, дружба, приятельство, соседство, учительство и ученичество, опека; непосредственное сотрудничество двоих в рамках более широкой коллективной задачи - даже термин есть "напарник". Так вот, сводит людей в пару и регулирует их совместное, в рамках пары, существование парный эгрегор . Одна из наиболее часто встречающихся разновидностей эгрегора.

Но об этом у Мэтра во многих трудах, "Человек перед лицом коллектива" более ориентирован на рассмотрение коллективных взаимодействий во всем их многообразии: семейного, трудового и образовательного, государственного. И главная задача этой книги - не только умозрительно объяснить устройство рассматриваемого предмета, но утилитарно (в лучшем из возможных смыслов) выработать алгоритмы налаживания отношений человека с коллективными эгрегорами, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться в течение жизни.

Пошагово ("Объясните мне как для тупых" - часто прошу, оказавшись в области совершенно незнакомых понятий).С присущим Автору доброжелательным, хотя и несколько саркастического отттенка, юмором, он объясняет, как запрашивать разрешение на вход, входить, здороваться, взаимодействовать и подводить итог взаимодействия, прощаться, покидать территорию. Как обращаться к эгрегору, не находясь физически на его территории. Как сотрудничать, не становятсь песчинкой в шестернях и по возможности минимизируя опасность быть смолотым в муку жерновами. Как ощутить неприязнь со стороны эгрегора и по возможности снизить негативизм его отношения к себе.

Интересная и полезная во многих отношениях книга. И для меня она была возможностью еще раз соприкоснуться с носителем уникального таланта. С человеком, которого безмерно уважаю, с тем, кто помог изменить мою жизнь к лучшему.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу