Безопасное поведение подростков. Безопасность подростка в городе: инструкция по выживанию

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Десять «не» для детей и подростков не играй допоздна на улице; не ходи один в отдаленные и безлюдные места; не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям; не садись в чужую машину без родителей; не играй с незнакомыми взрослыми; не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу; не входи в лифт с незнакомым человеком; не принимай гостинцы или подарки от случайных людей; не впускай посторонних в свою квартиру; не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.



Правила безопасности подростка на улице Следует избегать маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки, плохо освещенные улицы и другие малолюдные места. Оказавшись в малолюдном темном квартале, иди посередине улицы. Это уменьшит опасность неожиданного нападения. Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут. Если кто-то пытается с тобой заговорить, то не вступай в разговор. Сделай вид, что куда-то спешишь и иди в направлении освещенного и многолюдного места. Если тебе кажется, что кто-то идет за тобой, перейди несколько раз на другую сторону улицы. Если твоя догадка подтверждается, беги к ближайшему месту, где могут быть люди, либо просто в сторону освещенного участка улицы. При угрозе нападения кричи, зови на помощь. Если ты убедился, что тебе грозит опасность, разбей камнем или каблуком стекло в окне ближайшего дома, шумом и криком привлеки внимание жильцов и прохожих. Если преступники угрожают расправой, отдай им то, что они требуют: деньги, вещи. Жизнь и здоровье дороже вещей. Если ты подвергся нападению, постарайся как можно лучше запомнить приметы преступников





Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений Старайся не упасть: толпа затаптывает упавшего насмерть. При движении в плотной толпе не напирай на впереди идущего; соблюдай дистанцию: желание ускорить движение закончится полной пробкой. Избегай заторов, а особенно тех мест, где движение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины или столики: в таких местах можно оказаться быть прижатым, раздавленным или серьезно травмированным. Избегай митингов и демонстраций. Если на концерте или на футбольном матче ты видишь много пьяных или сильно возбужденных зрителей постарайся уйти либо раньше окончания зрелища, либо значительно позже; оказаться в первых рядах такой публики опасно.





Если, возвратившись домой, ты обнаружил дверь открытой Не спеши входить в квартиру в доме может находиться преступник. Вначале прислушайся, не раздаются ли из комнат звуки, чужие голоса и т. п.; услышав знакомую речь, войди, обрати внимание близких на незакрытую дверь. Если в квартире тишина, будь осторожен: преступник может затаиться, приготовиться к активным действиям. Поэтому прежде всего проверь, целы ли замки и двери. Если дверь цела, пригласи соседей, знакомых вместе войти в квартиру. В случае необходимости найди для этого благовидный предлог (течет водопроводный кран, чувствуется запах газа и т. п.). Входя в квартиру, оставь дверь распахнутой настежь. Убедившись, что в квартире никого нет, проверь, на месте ли ценные вещи, закрыты ли двери шкафов и т. п. Если ты обнаружил следы взлома двери, в квартиру входить не следует: обратись за помощью к соседям, немедленно вызовите милицию, наблюдайте за квартирой до ее приезда




Несколько правил поведения при нападении собаки Для того чтобы побороть страх и волнение, собаку воспринимай не как животное, а как человека маленького роста, у которого есть острые зубы. Не пытайся бежать от собаки, не поворачивайся к ней спиной. Прими устойчивую позу, максимально прикрыв от укусов паховую область. Твердым голосом дай животному команду: «Стоять!», «Сидеть!», «Лежать!» и т. п. Помни: собака не любит, когда на нее кричат, на нее бегут, что-нибудь в нее бросают или когда резко меняется поза человека, на которого она нападает. Чтобы выиграть время, брось в сторону собаки любой предмет, не поднимая руку высоко. Защищайся с помощью палки, камней, песка



нормы поведения и безопасность подростков

Вы, наверное, слышали такие термины как «норма», «норма поведения».

Понятие «норма» во взаимоотношениях людей весьма условно. Оно зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов существующих в нем. Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Совокупность правил и норм поведения называется этикетом.

Регламентирует поведение людей не только этикет.

Право – это свод законов, регламентирующих жизнедеятельность людей, регулирующих общественные отношения между людьми.

Нарушение законов влечет за собой наказание, преступника изолируют от общества. В различных обществах и организациях существуют свои правила, которые обязаны выполнять их члены.

Нормы и правила этикета не носят законодательного характера. Их нарушение не влечет за собой непосредственного наказания или исключения из какой-то организации.

Главным регулятором этикета являются нормы общественной морали и нравственные ценности самого человека.

Что же побуждает человека следовать нормам этикета?

Выполняя нормы этикета, мы ощущаем и демонстрируем принадлежность к определенному кругу. Выполняя общепринятые нормы, мы можем рассчитывать на благоприятное отношение к нам окружающих. Придерживаясь определенных правил поведения, человек сохраняет свою индивидуальность, следует определенному стилю.

Основой любого этикета является исключительное отношение к женщине.

Подходя с девушкой к двери, надо думать, как себя повести, чтобы спутнице было комфортно и безопасно. В темное помещение мужчина входит первым, заботясь о безопасности женщины. По лестнице вверх мужчина идет чуть сзади дамы, чтобы поддержать спутницу, если она оступится. Соответственно вниз по лестнице мужчина идет чуть впереди дамы. Необязательно, провожая девушку, забирать у нее сумочку – мужчина с дамской сумочкой в руках выглядит странно, но помочь даме нести тяжелые вещи мужчина обязан всегда, независимо от того, его это спутница или нет.

1) Как себя вести, чтобы не допустить нежелательных последствий;

2) Как себя вести, если эти неприятные последствия наступили.

Девушки 13–14 лет (физически сформированные) – объект внимания не только своих сверстников, но и многих мужчин.

Для того чтобы избежать небезопасного внимания к своей персоне, в первую очередь не нужно провоцировать его.

Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика подчеркивают женственность и вполне уместны в ситуациях, не предполагающих нежелательных последствий. Так можно и нужно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких людей.

Однако при этом нужно помнить, например, что по статистике большой процент сексуальных посягательств происходит именно со стороны знакомых и близких друзей. Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников.

Идя на вечеринку, девушка должна быть хорошо информирована о составе участников. Если в компании оказались неожиданно незнакомые люди, лучше уйти сразу. Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться. Если молодой человек приглашает девушку к себе в гости (послушать музыку, посмотреть видео), нужно заранее быть уверенной, что в квартире вы с ним не останетесь наедине. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода». Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки.

Давать повод может не только внешний вид девушки, но и ее поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают такое поведение как проявление невоспитанности, то другие – как признак доступности.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания, в общественных местах (на улице, в магазине, транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам. Безопасное поведение на улице – это, прежде всего, умение правильно оценить обстановку.

– не находиться на улице одной в темное время суток;

– избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков, территорий;

– не пользоваться подземным переходом, если он плохо освещен или малолюден;

– никогда ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям;

– никогда ни при каких обстоятельствах не заходить самой в чужие дома или квартиры, даже если вас об этом будут убедительно просить (нужно помочь, посидеть с ребенком, позвонить);

Если все-таки вам придется идти одной в темное время суток или через безлюдное место, примите следующие меры безопасности:

– одежда не должна стеснять ваши движения;

– обувь должна быть удобной для бега, обувь с высокими каблуками не надевать;

– волосы не должны быть распущены (распущенные волосы легко намотать на руку в случае физического насилия);

– при себе следует иметь средства индивидуальной защиты: газовый баллончик, звуковую сирену, свисток, баллончик с лаком для волос или дезодорантом, но лучше всего пакетик с молотым перцем. Вы надолго выведите нападающего из строя, сыпанув перец ему в лицо.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым дает ему основание рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие встречного интереса может вызвать у молодого человека агрессию по отношению к девушке.

Требование старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство – это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обеспечить ее безопасность.

Требования к поведению ребят-подростков часто воспринимаются как ограничение их прав и свободы. На самом деле взрослые стремятся обезопасить их от окружающего мира.

Но одними запретами повлиять на поведение подростков нельзя. Главный принцип любого этикета «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Обижая или унижая младшего или слабого, вы должны помнить о том, что в любой момент вы можете оказаться на его месте. Претендуя на уважение собственных прав, вы должны понимать недопустимость ограничения прав других людей.

Научившись бережно относиться к старшим, помогать слабым и больным, вы научитесь достойным способам, формам поведения в экстремальных ситуациях. Только научившись помогать другим людям, человек перестает сам нуждаться в помощи и ожидать ее со стороны. Забота о других людях – удел сильных.

Некоторые подростки имеют ошибочное представление о понятии «сильная личность», доказывая свою силу исключительно кулаками. Умение постоять за себя – важное качество мужчины. Но подросток должен понять, что настоящий мужчина не побеждает в драке, а предотвращает ее.

(советы по предотвращению драки)

– не ведите себя вызывающе;

– не демонстрируйте другим высокомерие, превосходство, презрение;

– не задирайте окружающих людей, даже если вам очень хочется продемонстрировать свою удаль перед спутниками, а тем более спутницами. Во-первых, это некрасиво, не возвысит вас в их глазах, а во-вторых, вы не знаете, на кого нарветесь;

– не носите с собой открыто вещи, имеющие большую материальную ценность. Во-первых, вы еще не заработали и не можете нести за них ответственность, а во-вторых, они могут представлять интерес для любителей легкой наживы;

– проявляйте бдительность, постарайтесь избежать встречи с большой компанией, подвыпившими или пьяными людьми;

– избегайте безлюдных мест, если идете один, а тем более, если провожаете девушку. В первом случае вы еще сможете спастись бегством, во втором – этот вариант исключен;

– старайтесь до последнего избегать физического столкновения;

– при проявлении в ваш адрес агрессии держитесь спокойно, уверенно в себе. Нежелательны обе крайности поведения: ваша встречная агрессия может только раззадорить нападающих; ваша униженно просящая позиция неминуемо переведет вас в положение жертвы. Человек, ведущий себя как жертва, во всех ситуациях является объектом нападения;

– если драка неминуема, главное усвоить: только люди с комплексом неполноценности, обиженные жизнью и людьми, дерутся до победного конца (исключением является защита ребенка, женщины, инвалида, когда других способов защиты уже не осталось). Настоящий мужчина найдет способ прекратить драку как можно скорее.

Чтобы избежать опасности быть обманутым, надо усвоить несколько основных правил:

– ни при каких обстоятельствах не соглашаться быть посредником в чужой игре;

– если вы все-таки решили играть с незнакомцами, помните: ваш сиюминутный выигрыш запланирован ими, это – приманка, проиграете вы все равно больше;

– если вы проиграли часть своих денег – никогда не отыгрывайтесь – проиграете вы все равно больше;

– никогда не ставьте на кон вещи (часы, украшения, одежду и тому подобное);

– если играете, играйте только ради удовольствия, не относитесь к игре как к способу разбогатеть.

Меры профилактики виктимного поведения несовершеннолетних

Тематическое занятие «Как не стать жертвой преступления?» как способ обучения несовершеннолетних безопасному поведению

В 90-х годах в условиях экономического спада приходилось разрешать, прежде всего, неотложные проблемы детства и семьи и оказывать поддержку только малообеспеченным семьям. В последние годы началось формирование и реализация долгосрочной стратегии поддержки всех категорий детей и семей. В основу этой политики положены приоритеты семейного воспитания детей, обеспечения равных прав и возможностей для каждого ребенка и каждой семьи, адресной помощи социально незащищенным группам детей и семей.

Реализация профилактической работы возможна только в рамках обучения (с формированием мотивации на здоровый образ жизни, на изменение проблемного и рискованного поведения, на повышение социальной, межличностной компетентности) и на основе профилактических образовательных программ.

Задачи, решаемые в рамках данной профилактической работы: развитие эффективных стратегий поведения, способствующих обретению ответственности за свою собственную жизнь; приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизация проявлений рискованного поведения.

Эффективными методами такого обучения могут быть: семейное консультирование, направленное на улучшение семейных взаимоотношений. Нормальные семейные взаимоотношения, поддержка семьи являются необходимым условием для полноценного развития личности ребенка, подростка и молодого человека, способствуют формированию привычки заботливого отношения к себе, своему здоровью, навыков ответственного и безопасного поведения. Кроме того, поддержка семьи необходима для изменения проблемного поведения, а также в случае сопереживания кризисной ситуации; занятия в школах, детских садах, темой которого будет являться «Как не стать жертвой преступления?». Данные занятия могут быть выражены в групповой игре, проведении анкетирования и другое; привлечение к работе людей, способных влиять на несовершеннолетних.

В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.).

Одной из важных и эффективных, на наш взгляд, форм обучения является разработка и проведение специальных тематических занятий в общеобразовательных школах, детских домах и Центра Временного Содержания Несовершеннолетних Правонарушителей (далее - ЦВСНП). Нами было разработано занятие по профилактики виктимного поведения несовершеннолетних.

Цель занятия: дать понятие о таком стиле поведения, при котором минимальным был бы риск попадания несовершеннолетних в обстоятельства, провоцирующие или способствующие совершению в отношении несовершеннолетних преступления.

Перед собой мы ставим следующие задачи:

Повысить осведомленность подростков о том поведении, при котором можно стать жертвой преступления;

Научить подростков принимать собственные модели поведения в опасных ситуациях;

Привить подросткам навыки, позволяющие избегать попадания в группы риска;

Снизить уровень виктимного поведения в группе обучающихся.

Данное занятие предназначено для общеобразовательных учреждений, детских домов и центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (Приложение А).

Рекомендуется определить учреждения и классы, где будут проводиться занятия, для того, чтобы предоставить тот материал, который больше всего необходим для этой группы несовершеннолетних. Например, девушкам старшеклассницам следует сделать акцент на ношение вызывающей одежды в темное время суток и к чему это может привести. Желательно проведение занятий блоком полтора часа, так как это то время, когда несовершеннолетние могут сконцентрироваться на данной теме, а сделав урок больше времени обучающимся будет уже сложно воспринимать материал. Во время занятия учащиеся могут задавать вопросы в устном и письменном виде (на стол ставится специальный ящик для записок, во время перемены учащейся могут оставлять в данном ящике свои вопросы). Рекомендуемый возраст - 12-16 лет.

Данное занятие носит название «Как не стать жертвой преступления?». Перед началом занятия учащимся раздаются анкеты, которые показывают отношение несовершеннолетнего к своей личной безопасности и кому по их мнению следует нести ответственность за их личную безопасность. Анкеты раздаются с той целью, чтобы несовершеннолетние адаптировались к данной теме занятия и в дальнейшем могли участвовать в дискуссии, а также проведение анкетирования позволит оценить ситуацию в классе и информировать подростков по данной теме.

Основные этапы проведения занятия:

1) Погружение в проблему.

На данном этапе обращается внимание, на то, что учащиеся стали старше, более свободны в своих действиях, и могут встретить неожиданные ситуации, которые могут угрожать их безопасности. Также обращается внимание на то, что они стали, более зрелыми и должны нести полную ответственность за свои действия и безопасность.

2) Постановка вопросов перед учащимися.

Цель данного этапа заключается в следующем: выявить насколько учащиеся информированы о том, что такое провоцирующее, неосмотрительное, аморальное и преступное поведение.

3) Примеры виктимного поведения.

На данном этапе специалист знакомит несовершеннолетних с таким поведением, при котором можно стать жертвой преступления, например, прогулка в темное время суток в безлюдных местах, переулках, парках, рощах и т.д.

4) Виктимность как психологическое и социальное отклонение.

Рассматривая виктимность как психическое и социальное отклонение (патологическая виктимность, страх перед преступностью и иными аномалиями), следует отметить особую роль страха перед преступностью как основной ее формы проявления на индивидуальном и групповом уровне.

5) Принципы безопасного поведения.

На данном этапе раскрываются основные принципы безопасного поведения. Основной акцент делается на профилактике неоправданно высоких рисков в собственном поведении. Приводятся соответствующие примеры.

6) Обучающее поведение.

Так как в предыдущих этапах были даны примеры поведения, при котором можно стать жертвой преступления, то на данном этапе, опираясь на эти примеры, специалист говорит о том поведении, при котором стать жертвой преступления практически невозможно. В частности на данном этапе говорится о физической и экономической безопасности.

7) Разминка (игра).

Специалист предлагает выйти к доске двум ученикам для участия в ролевой мини-игре. Первый ученик будет предлагать выкурить сигарету с наркотиком (коноплей) и всячески уговаривать второго ученика, как бы тот не отказывался. Цель - получить согласие.

Для вливания в данную игру учащихся, специалист до начала игры задает аналогичные вопросы группе обучающих.

8) Контрольные вопросы участвующим и совместные выводы по занятию.

На данном этапе специалист с помощью постановке вопросов по пройденной теме должен выявить, достигнута ли цель занятия.

9) Ответ на вопросы учащихся.

В завершении занятия специалист отвечает на устные и письменные вопросы учащихся. При ответе на письменные вопросы, которые находились в ящике, следует обратить внимание на их анонимность, а также доставая письменные вопросы из ящика желательно, чтобы учащиеся не видели почерка, так как по нему могут определить кто из учащихся задает данный вопрос, но ответ на него преподаватель излагает всей аудитории.

Занятие «Как не стать жертвой преступления?» показывает ту модель поведения, при которой минимальным становится риск попадания несовершеннолетних в криминальные группы, к минимуму сводится риск стать жертвой преступления. Не следует также забывать о других аспектах жизнедеятельности несовершеннолетнего.

Автор вел занятие, согласно плану разработанного урока. На уроке присутствовали несовершеннолетние мальчики в возрасте от 10-18 лет. Хочется отметить, что состав обучающихся проявил активную позицию в данной теме. Можно сказать большее, что автор получил сам определенные знания в данной области благодаря участвующим.

Большое значение следует придавать адресной поддержке и помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которых где наблюдаются следующие основные группы: дети, проживающие в социально неблагополучных семьях и фактически лишенные необходимого попечения со стороны родителей; дети, родители которых находятся в стадии лишения родительских прав; беспризорные и безнадзорные дети; дети, на протяжении длительного времени без уважительных причин не посещающие образовательные учреждения; дети, подвергающиеся насилию и/или сексуальным домогательствам в семье; несовершеннолетние, подвергающиеся сексуальной эксплуатации, вовлеченные в занятия проституцией, порноиндустрию; дети-сироты; дети, подвергающиеся трудовой эксплуатации, вовлеченные в занятия попрошайничеством; дети, попавшие в алкогольную и наркотическую зависимость; несовершеннолетние, участвующие в деятельности преступных сообществ, подростковых и молодежных банд, экстремистских группировок.

Все представители указанных категорий - жертвы невнимания, равнодушия и/или преступных посягательств взрослых. Они лишены необходимых каждому ребенку условий жизни и развития и рискуют пополнить собой ряды асоциальных, общественно опасных групп населения или уже фактически находятся в этих рядах.

Для того, чтобы реализовать профилактическую работу, направленную на улучшение положения всех категорий несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, необходима более тесная координация деятельности подразделений, таких как органов местного самоуправления, общественных организаций, социально-ориентированного бизнеса, направленной на решение актуальных проблем детства.

Итак, обучение несовершеннолетних стратегии безопасного поведения следует проводить как во всех общеобразовательных учреждениях, так и в специализированных, например, ЦВСНП. Чем чаще будет вестись беседа с детьми по профилактике виктимного поведения, тем реже станут совершаться преступления против несовершеннолетних.

Также несовершеннолетние будет доверительнее относиться как к своим собственным родителям, так и органам правопорядка, которые смогут вовремя предотвратить преступления против несовершеннолетнего.

Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться. Наиболее сложной частью работы по профилактике виктимного поведения несовершеннолетних - это работа с их родителями, о чем и будет говориться в следующем параграфе дипломной работы.

Для современного мира очень актуальна проблема безопасности детей и подростков. Опасения мам и пап понятны, ведь количество несчастных случаев и правонарушений, совершаемых в отношении детей и подростков вне дома, не уменьшается. Беззащитный подросток может пострадать от грабителя, которого интересуют деньги и ценности; от хулиганов, которым хочется покуражиться над безобидной жертвой; от насильника или маньяка; подвергнуться нападению собаки (как бродячей, так и домашней, даже в присутствии хозяина); попасть в дорожно-транспортное происшествие и др.

Да и дома подросток нередко становится жертвой - разбойного нападения на квартиру или ограбления; сексуального или иного домогательства в подъезде, лифте, на лестничной площадке, этаже; при общении в Интернете.

В последнее время привычными стали случаи школьного буллинга (терроризирования) и кибербуллинга (преследования с использованием цифровых технологий), ограбления в общественном транспорте или в магазине, предложения наркотиков под видом безобидных таблеток на дискотеках и пр.

Осознавая, что в современном мире процветают преступность и насилие по отношению к детям и подросткам, многие родители воспитывают сыновей и дочерей по типу "попугая в клетке" Но тотальный контроль и откладывание расширения границ самостоятельности часто приводит к непредсказуемым и даже плачевным последствиям. Родители могут полностью потерять контроль над почувствовавшим свободу подростком, ибо в этот период на первый план выходит признание сверстников. Вероятен и иной вариант развития событий: невозможность ощутить независимость в младшем школьном возрасте приводит к тому, что подростку становится ненужным общение с друзьями, а отдых в свободное время ограничивается просмотром телевизора, нахождением в Интернете или увлечением компьютерными играми. Выход из этой ситуации один: предоставить сыну или дочери необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных - при совершении над ними насилия или иного преступления. Обучение детей безопасному поведению - долг родителей, который надо исполнять постоянно.

Нередко дети получают травмы во время коллективных игр. Поэтому необходимо научить подростка бережно относиться к своему здоровью во время уличных игр, например при катании на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах, при игре в хоккей или футбол. Мальчики часто получают травмы, лазая по заборам, деревьям, памятникам, играя на строительных площадках и т. п. Иногда послушный и воспитанный подросток идёт на риск, чтобы доказать сверстникам, что ему "не слабо", что он "настоящий мужчина" и ничего не боится (бывает, и девочки от них не отстают). Спасеньем в этом случае может стать формирование у несовершеннолетнего установки: "победа важна, но она не должна стоить жизни и здоровья".

Особый такт требуется от родителей при обучении навыкам безопасности, помогающим несовершеннолетнему избежать преступных посягательств на него, а также выбрать правильную стратегию поведения во время и после нападения. Как было сказано выше, красочное описание взрослыми страшных историй может привести к моральному травмированию подростка - и тогда в трудной ситуации его парализует страх, он станет уязвимым и будет не в состоянии что-либо предпринять самостоятельно. Поэтому, во-первых, необходимо внушать подростку уверенность в своих силах и в том, что строгое соблюдение правил поведения поможет ему избежать опасных ситуаций, а во-вторых, нужно развивать в нём такое качество, как готовность доверять своей интуиции и слушать внутренний голос. Однако не следует формировать у подростков завышенное мнение о своих способностях (например, физических - это может привести к серьёзным бедам). Подростки зачастую идут на контакт с компанией незнакомых взрослых или сверстников, вместо того чтобы благоразумно перейти на противоположную сторону дороги или убежать при первой возможности.

Родителям зачастую очень тяжело разговаривать с подростком, когда речь заходит о навыках безопасного поведения в случаях возможного сексуального насилия. Следует помнить, что многие взрослые скорее отнесутся с недоверием или даже с испугом к просящему о помощи подростку, чем с сочувствием. Поэтому необходимо объяснять юноше или девушке, что нет ничего зазорного в том, чтобы уклониться от драки или отдать ценности грабителю, особенно в ситуациях явного неравенства, дать понять подростку, что выход из криминальной ситуации без физического ущерба для себя означает абсолютно правильный выбор способа поведения.

Разъясняя подростку правила безопасности, важно внушить ему, что преступного нападения очень часто можно избежать, если:

  • - доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею;
  • - ходить по улицам уверенно, обращая внимание на всё, что происходит вокруг;
  • - не демонстрировать посторонним (например, в транспорте или на улице) крупные суммы денег или другое ценное имущество;
  • - не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения;
  • - обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;
  • - уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;
  • - обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт с ним (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);
  • - избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);
  • - не срезать дорогу в малознакомой местности.

Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности подростков. Бесспорно, что несовершеннолетнему необходима самостоятельность, поэтому каждый родитель должен быть способным в любое время суток завести разговор с подростком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир.

На праздники подростки стараются выпроводить родителей из дома, ссылаясь, что они будут ему мешать. Однако, много травм, пожаров, изнасилований происходят там, где дети остались без присмотра родителей. Поэтому лучше, если кто-либо из взрослых останется дома, уйдет к себе в комнату, и не будет постоянно выглядывать. Но если раздастся крик или возникнет угрожающая тишина, надо вовремя успеть остановить ссору или другие нежелательные события.

Иногда подростки используют вечеринки для выяснения отношений между собой. И здесь они, может впервые принявшие алкоголь, плохо ориентирующиеся в происходящем, пытаются доказать что-то друг другу. Подростки могут быть и жестоки, специально спаивая свою будущую жертву, дав ей принять еще и психотропный препарат. Также подростки могут заранее договориться об изнасиловании. И для этого начнут спаивать будущую жертву, и та не замечает, как оказывается в комнате, где остаются одни ребята, которые ее раздевают, и все ее слабые попытки сопротивления ни к чему не приводят.

Именно здесь необходимо присутствие родителей, чтобы предотвратить эти опасные события.

Вечеринка может быть не только дома, но и в школе или на дискотеке, и тогда родители остаются в стороне. А там не только действие выпитого спиртного (его может быть и очень мало), но духота, бьющая по ушам музыка - все делает свое дело, ребенок одурманен, оглушен, и здесь он становится легкой добычей преступника. Как же поступить? Почти невозможно запретить подростку ходить на дискотеки или приходить туда с родителями. Поэтому желательно организовать праздник дома, пригласив друзей. Нужно стать другом для своего ребенка, и тогда присутствие родителей не будет смущать его друзей, которые будут воспринимать взрослых как старших товарищей, с которыми всегда можно посоветоваться по любому интересующему вопросу. Даже уходя из дома, можно поручить подростку, который является лидером группы, быть за старшего, чтобы он отвечал за порядок, организовал уборку квартиры после завершения встречи. Следует предупредить, что в случае невыполнения этих требований в следующий раз участникам встречи не будет гпредоставлена полная свобода. Не лишним будет и разговор с родителями приглашенных детей о готовящейся встрече, ее участниках, меню, наличии спиртного и т.д.

Если ребенок упрашивает родителей уйти из дома и оставить его одного с друзьями, нужно рассказать ему, чем может окончиться ненужное пари или проба наркотика, объяснить, как оказать первую помощь, если у человека произошло отравление, как его нужно уложить и обязательно вызвать «скорую помощь». И конечно, не оставлять пьяного товарища одного на улице, где он может стать легкой добычей преступника. Родителям девушек нужно рассказать, что на вечеринках часто происходят изнасилования, поэтому надо сохранять трезвость. Родители юношей должны также рассказать об этом, а также, что изнасилование - это противоправное деяние (ст. 117 УК РФ).

Большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании.

В большую компанию безопасно идти лишь с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить. С самого начала необходимо обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип зашиты от изнасилования. Если давление продолжается, не нужно боятся шума или скандала, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, сказав решительное однозначное «Нет!».



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?