Поделка олень из природного материала. Олень из шишек: мастер-классы для детей и взрослых

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; познакомить с новым типом образца - моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий; развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы с шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.

Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон, деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти, листы бумаги, карандаши.

Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другими природными материалами.

Ход работы.

Работа над поделкой начинается с анализа рисунка игрушки, выделения отдельных ее частей. Затем воспитатель рисует на доске модель игрушки и предлагает детям нарисовать такую же модель у себя на листках бумаги.

Дети рассматривают модель и выделяют части игрушки. Педагог предлагает им рассказать о последовательности работы. Сообщает, что теперь он не будет показывать, каким образом изготавливается игрушка, а чтобы запомнить порядок действий, они будут рисовать схему поэтапного изготовления игрушки; объясняет и показывает, как создается на бумаге такая схема: для обозначения частей поделки используют геометрические формы, каждый этап работы обозначают рамкой, а стрелками указывают, с какого этапа надо начинать и каким заканчивать работу. По ходу обсуждения последовательности работы над игрушкой на доске вычерчивают наглядное изображение процесса работы, дети у себя на листках бумаги рисуют такую же схему, которую впоследствии используют как план (см. схему к рис. 20), затем приступают к созданию игрушки.

Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвленные веточки - это рога, и одно снизу, в которое вставляют спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую меньшего размера и короче для шеи. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в Отверстие большой шишки спичку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, соединяя таким образом туловище с шеей. После этого в шишке-туловище делают еще пять таких же отверстий - четыре для ног и одно для хвоста - и вставляют в них спички. В верхней части шишки-шеи также делают одно отверстие и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать красками или цветными карандашами.

Воспитатель следит за тем, чтобы вся работа шилом выполнялась на специальной дощечке, напоминает детям о правилах пользования инструментом и экономном расходовании материалов.

Полезно предложить ребятам подумать и ответить на вопрос: что нужно изменить в игрушке, чтобы олень не стоял, а бежал или шел? Какие еще можно внести изменения? Обязательно нужно похвалить тех, кто догадался, как сделать фигурку оленя более выразительной, как можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые - он стоит, а если изогнутые - он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.

Игрушки готовы, можно оценить свои поделки, посмотреть, у кого олень получился лучше. Воспитатель хвалит детей за старание, фантазию, обращает их внимание на то, что они мастерили игрушки по самостоятельно нарисованному плану, отмечает, как удобно работать по схеме.

Из шишек и другого природного материала можно смастерить очень много интересных поделок ! Несколько хороших идей я выложу в этой теме, они позаимствованы из книжки Э.К.Гульянц и И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»

Поделка из еловой шишки, веточек, мха, сосновой хвои и желудя - Олень .
Желудь - это голова будущего оленя, в нем нужно сделать отверстия - 2 для рогов и 1 - для соединения головы с шеей. В шею - маленькую шишку, вставляют спичку, второй конец спички вставляется в желудь, таким образом соединяются детали, таким же образом крепятся ножки оленя, рожки и шея к туловищу - большой шишке. Чтобы спички хорошо закрепились можно их намазать клеем. После этого намазываем небольшой лист картона клеем и выстилаем мхом, соссновыми иголками - это поляна. Ставим готовую игрушку на поляну. Вот и все - поделка готова!

Павлин
Для этой поделки нам пригодится шишка среднего размера, веточки деревьев, пластилин для клюва, деревянный брусок-подставка для птицы, метелка камыша - для хвоста, клей. Кружочками из цветной бумаги можно украсить павлиний хвост.
Принцип соединения деталей такой же как у оленя. Украшения на голове птицы делаются так - шилом делаем 3 отверстия, вставляем спички, на них налепливаем шарики из пластилина ярких цветов. Для устойчивости птицы - найдите подходящую дощечку и закрепите павлина ней.
Хвост можно сделать не только из метелки камыша - можно из перьев птиц.

Поделка «Петушок»
Потребуется шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага, деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы.
Глаза и клюв делаются из бумаги, бородка - из крылаток клена, гребешок - небольшой листик, хвост делают - из перьев.
Отверстия для крепления всех деталей делаются шилом и ножом, эту работу должен делать взрослый.

Другие темы из этого раздела смотрите здесь -
Еще интересные темы про детские природные поделки смотрите здесь.

Продолжая мастерить поделки из природного материала нужно научить детей использовать различные материалы, комбинировать их и находить схожесть тех или иных материалов с частями тела животных.

Цель изготовления поделки:

  • Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя;
  • познакомить с новым типом образца - моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий;
  • развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек);
  • продолжать закреплять навыки работы с шилом;
  • воспитывать внимательность и старание в работе.

Материал для поделки:

  • желудь,
  • еловые шишки,
  • спички, веточки,
  • сосновая хвоя,
  • клей,
  • краски,
  • картон,
  • деревянная дощечка,
  • шило,
  • нож (для воспитателя),
  • кисти,
  • листы бумаги,
  • карандаши.

Подготовка к работе:

Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другими природными материалами.

Изготовление поделки:

Работа над поделкой начинается с анализа рисунка игрушки, выделения отдельных ее частей. Затем воспитатель рисует на доске модель игрушки и предлагает детям нарисовать такую же модель у себя на листках бумаги.

Дети рассматривают модель и выделяют части игрушки. Педагог предлагает им рассказать о последовательности работы. Сообщает, что теперь он не будет показывать, каким образом изготавливается игрушка, а чтобы запомнить порядок действий, они будут рисовать схему поэтапного изготовления игрушки; объясняет и показывает, как создается на бумаге такая схема: для обозначения частей поделки используют геометрические формы, каждый этап работы обозначают рамкой, а стрелками указывают, с какого этапа надо начинать и каким заканчивать работу.

По ходу обсуждения последовательности работы над игрушкой на доске вычерчивают наглядное изображение процесса работы, дети у себя на листках бумаги рисуют такую же схему, которую впоследствии используют как план (см. схему, рис. 13), затем приступают к созданию игрушки.

Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвленные веточки - это рога, и одно снизу, в которое вставляют спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую меньшего размера и короче для шеи.

Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки спичку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, соединяя таким образом туловище с шеей. После этого в шишке-туловище делают еще пять таких же отверстий - четыре для ног и одно для хвоста - и вставляют в них спички. В верхней части шишки-шеи также делают одно отверстие и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать красками или цветными карандашами.

Воспитатель следит за тем, чтобы вся работа шилом выполнялась на специальной дощечке, напоминает детям о правилах пользования инструментом и экономном расходовании материалов.

Полезно предложить ребятам подумать и ответить на вопрос: что нужно изменить в игрушке, чтобы олень не стоял, а бежал или шел? Какие еще можно внести изменения? Обязательно нужно похвалить тех, кто догадался, как сделать фигурку оленя более выразительной, как можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые - он стоит, а если изогнутые - он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.

Игрушки готовы, можно оценить свои поделки, посмотреть, у кого олень получился лучше. Воспитатель хвалит детей за старание, фантазию, обращает их внимание на то, что они мастерили игрушки по самостоятельно нарисованному плану, отмечает, как удобно работать по схеме.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым