«Мои обязанности в семье» воспитательный час. Сочинение “Мои обязанности в семье” В рассказе рассказать домашние обязанности семьи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ю., воспитатель ГБУ «Ровеньский

центр развития и социализации ребенка»

«Мои обязанности в семье»

воспитательный час

Цель:

Задачи:

1. Способствовать обучению умению вести беседу, высказываться самим и слушать других.

2. Способствовать создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей.

3. Воспитание в детях уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

1. Организационный момент.

· Приветствие гостей.

· А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

· Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы. СЛАЙД (предложение)

2. Ход занятия.

Ребята, прежде чем назвать тему классного часа , посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье). СЛАЙД «СЕМЬЯ»

Семья – это часть нашей родины. Таких частичек в Украине множество, и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину.


Для чего нужна семья?

По определению Н. Я. Соловьева, семья - это «малая со­циальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родствен­ных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родите­лями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». А. Г. Харчев дает ей такое определение: семья - малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной помощью и мораль­ной ответственностью.

А как вы думаете, почему люди живут семьями?

Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

Отгадайте сами.

Какому числу не хватает пары? СЛАЙД

Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего классного часа? СЛАЙД «Мои обязанности»

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

3. Игра. Корзина добрых дел.

А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности)

Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог,

сформулируем правило дружной семьи.

Помни, что ты в семье помощник.

Уважай и люби старших.

Позаботься о младших.

2.Игра. Микрофон.

Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какую работу они выполняют дома. А теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов?

Кто ходит у вас в семье на работу?

Кто проверяет уроки у вашего сына?

Кто готовит еду?

Кто вяжет носочки?

Кто выносит мусор?

Кто делает ремонт?

Существует две точки зрения:

Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

В семье все должны друг другу помогать.

Как вы считаете, кто прав?

Стихотворение о двух братьях.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день порою против ветра,

Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

О чём нужно задуматься мальчикам – братьям? СЛАЙД

4.Физминутка (Под музыку «Помощники»)

Рассказ «Никита мечтает».

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.


Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

Когда же Никита успел так много дел переделать?!

6.Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом. СЛАЙД

7. Проект «Кастрюли ХХ1 века». СЛАЙД

Сегодня в нашей жизни существует большое количество машин, облегчающих труд человека дома. Это стиральная машина, посудомоечная машина. А вот наша Кристина придумала специальную кастрюлю, о которой она расскажет.

Все продукты засыпаются сразу, кастрюля – компьютер сам устанавливает температурный режим для продуктов и время приготовления;

После приготовления еды, кастрюля сама выключается и сообщает об этом членам семьи;

Кастрюля имеет три отсека: для первого, второго и третьего; вся еда готовится одновременно;

Приготовление пищи сопровождается любимой музыкой всех членов семьи (по их заказу);

Кастрюля имеет экран наблюдения за приготовлением еды. Если хозяйка забыла что-то положить из продуктов, на экране загорается лампочка тревоги.

Игра «Да – нет»

Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

помогать друг другу;

не убирать в комнате;

вместе отдыхать;

просить купить себе игрушки;

рассказывать друг другу новости;

разбрасывать вещи;

поздравлять с праздником.

заботиться о младших.

Сценка «Два брата»

А теперь поговорим о младших в семье.

Дай-ка сюда красный карандаш.

Отдай, я же им рисую.

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую.

Ну, ладно, возьми. А покажи картину.

Отстань мелюзга! Не мешай!

Обсудим увиденное.

А про какую семью мы ещё не поговорили с вами?

Интеллектуальная развит.

1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5. Итог.

В каждой семье соотношение указанных функций и их значение может быть различным. Кроме того, в зависимости от социаль­ных условий со временем в содержании и значимости различных функций семьи также могут происходить изменения. Так, если раньше ведущей функцией семьи была хозяйственная, то в со­временном обществе значительно возросло значение таких функций семьи, как эмоциональная и духовного общения. Брак рассматривается в наше время как союз, основанный на эмо­циональных связях в большей степени, чем на хозяйственно-материальных.

Следует обратить внимание, что нередко возникают осложнения, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций.

Среди основных факторов, мешающих реализации семьей ее функций , могут быть:

Личностные особенности членов семьи (характер, темпера­мент, ценностные ориентации и т. п.);

Определенные условия жизни семьи.

Например, если попытаться назвать причины, препятствующие выполнению семьей ее воспитательной функции , то сюда можно включить:

Неполный состав семьи;

Недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей;

Конфликтные отношения между родителями;

Вмешательство со стороны родственников в воспитание детей и т. д.

6. Рефлексия

Выбери любой вопрос и ответь на него:

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что меня удивило?

Наша семья небольшая – мама, папа и я. А еще есть у меня любимец – песик Тимка. Родители заняты на работе почти всю неделю. Мама работает в проектном институте, где часто засиживается допоздна, а папа – программист. Каждый день к нам приходит бабушка, чтобы приготовить кушать. Пока что готовить что-то существенное я не умею.

Утром папа и мама быстро пьют чай и убегают, чтобы успеть добраться до работы. Завтрак и бутерброды в школу я готовлю самостоятельно.

Тщательно убираю за собой кухню – мама не любит беспорядка. А также на несколько минут

Мы выбегаем во двор с Тимкой. Гулять с собачкой – исключительно моя обязанность, выполнять которую я клятвенно обещала, иначе мне никогда в подарок не достался бы мой маленький друг. А еще я песика купаю и расчесываю. Правда, не считаю это обязанностью или работой, скорее для меня это – удовольствие. Мой пес – умный, послушный, милый и очень смешной. Водные процедуры для нас скорее игра, чем что-то серьезное. Но делаю я это добросовестно. Не люблю, правда, убираться в ванной. Тимка, хоть и маленький, но брызг после себя оставляет много. Но ради такой милой собачки стоит и потерпеть.

После школы в мои обязанности

Входит, прежде всего, выполнение домашнего задания. Потом, пообедав, и накормив Тимку, я долго с ним гуляю. Если идет дождь или у меня много уроков, прогулки наши заканчиваются быстро. Тогда песик грустит.

Иногда еще я помогаю бабушке или маме мыть посуду. Но делать эту работу мне не очень нравиться. Бабушка это видит и всегда отправляет меня поиграть.

Также я самостоятельно убираю свою комнату. Всегда стараюсь не мусорить и не разбрасывать вещи, поэтому уборка никогда не занимает много времени: вытереть пыль на письменном столе, пропылесосить ковер и вымыть пол, а время от времени еще и окно.

Также я люблю комнатные растения. У нас в квартире их много. В определенные периоды уход за ними занимает больше времени, если нужно, например, пересадить цветок. Зато мне очень нравиться видеть результат ухода: они у меня пышные, зеленые, долго цветут.

Бабушка говорит, что выполнять домашние обязанности очень полезно. Даже утверждает, что это дисциплинирует. Обещала совсем скоро научить готовить. А пока мне нравится просто помогать на кухне. Я могу почистить овощи или выложить нужные продукты, которые требуются по рецепту.

Иногда я люблю делать что-то неожиданное, например, генеральную уборку, пока мамы нет дома. А потом с удовольствием наблюдаю, как загораются удивлением и признательностью мамины глаза, и большей благодарности мне не нужно. Я считаю, что в семье все должны иметь свои обязанности и стараться тщательно их выполнять. Тогда останется время и на совместный отдых, и на развлечения.

Занятие «Мои домашние обязанности»

Цель : дать представления об .

Задачи :

Определить круг обязанностей в семье ;

Воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Ход занятия.

Воспитатель : в крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи , у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи . У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности . Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том , чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда принесёт добычу кормилец? Затупятся стрелы – погаснет невостребованный огонь в очаге.

Воспитатель : Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи . В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи . Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности , чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи .

Что такое обязанности ?

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения .

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей :

индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет) ;

умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается) ;

польза (ребенку мы поручим в семье то , что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)

Игра «Незаконченные предложения».

Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.

От третьего лица:

А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был ещё не готов. Тогда он сказал. . .

Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра, зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет. Ирина подумала, что маме сейчас. . . и. . .

В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа. . .

Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он. . .

Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она. . .

Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла, чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь, он. . .

От первого лица

А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .

Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .

В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они мне дороги, . .

Г) Я могу сам о себе позаботиться. . .

Ролевая игра. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека, получают задание разыграть мини-сценку, в ходе которой дети проявляют себя самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным расположением.

Пример:

Обычно в воскресенье мама готовит что-то вкусненькое, но сегодня с утра она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:

А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.

Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое меню.

Вариант:

Мам, ты себя неважно чувствуешь?

Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

А давай сегодня я буду готовить.

А ты справишься?

А я попробую приготовить что-нибудь не очень сложное, а ты будешь мне подсказывать. Ладно? Когда-нибудь надо начинать учиться готовить?

А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет. Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…

Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на почту.

В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике. Нужны пять шурупов, отвертка, …

Г) Свои варианты.

Подведение итогов учащимися.

Воспитатель : сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать : договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Цель: сформировать представление о труде

роль труда в формировании личности ребенка

понятие «домашние обязанности»

Оборудование : карточки со словами. Рисунки, пуговицы, ткань, нитки, иголка, полотенце.

Ход беседы

1. Организация класса

2. Беседа о значении труда в жизни человека

Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.

Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (стол)

Загадки к кроссворду:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит. (трактор)

В полотняной стране

По реке - простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)

Три братца пошли в воду купаться,

Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)

Т

Р

У

Д

Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ""труд""?

Кто помнит пословицы о труде?

Сейчас отгадайте загадки:

1. На дворе кланяется, а домой придет растянется. (топор )

2. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила )

3. Тит на работу вышел, каждый услышал, сам он сам худ, голова с пуд. (молоток )

4. Двумя зубами гвозди вынимает. (клещи )

5. Сам в доме, а голова на улице. (гвоздь )

Как назвать эти предметы? (орудия труда)

Для чего они нужны людям?

А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)

Трудолюб - одно из важнейших качеств человека, скажите какие профессии вы знаете?

Можно сказать что все профессии связаны с трудом? Почему?

Чем вы любите заниматься?

Вы любите помогать родителям?

Прочитайте тему урока: «Мои обязанности в семье».

3. Основная часть.

Как понимаете слово «обязанность»? (трудовое поручение)

В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Загадка»

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятке заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

О ком эти стихи?

Какими делами весь день занимается бабушка?

Ребята, а как выдумаете кто должен мыть пол в доме? (эти обязанности могут выполнять как девочки, так и мальчики)

А вот мальчики, бывает

Думают иначе и они

Подчас считают, труд в семье

Девчачий!

Неужели это так?

Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики, которые помогают дома маме. Что вы делаете?

Подойдите ко мне три мальчика. Вам наверное приходилось момогать сворачивать белье маме. Сейчас я каждому дам платок, вы должны будете сложить его так, как бы понравилось маме.

А чем девочки занимаются дома? Кто накрывает на стол когда мама ждет гостей?

Представьте, что к вам должны прийти гости, как бы вы накрыли на стол?

Выйдите с каждого ряда по девочке. Нужно на столе расположить приборы так, как располагает мама или как они расположены в столовой. (тарелка, вилка, нож, ложка)

1 ряд - задание: мама, уходя на работу сказала, чтобы к ее приходу вы убрались в своей комнате, с чего вы начнет, чем продолжите, чем закончите? (каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате)

2 ряд - задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой, что вы будете делать? (аналогично)

3 ряд - задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

А теперь ситуация такая: мама отправила вас в магазин купить 2 булки хлеба. Вы пришли в магазин и увидели, что вам не хватает денег на булку хлеба (где-то потерял) как поступите в этой ситуации?

Кто из вас умеет пришивать пуговицы, сейчас я раздам каждому ряду по пуговице, вы должны аккуратно и красиво пришить, так как бы вы пришили к маминому приходу. (напомнить технику безопасности)

4. Итог.

Что нового узнали? Что расскажите дома?

Чтобы скачать материал или !

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка