Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Цель: научить технике пальчикового рисования.
Вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка;
Учить рисовать линии в заданном направлении;
Учить дорисовывать изображение пальчиком, аккуратно набирая на него краску;
Закрепить понятия: солнышко-круглое, красное.
Материал:
1. Силуэты солнышка и тучки на фланелеграфе.
2. Тазик с водой и плавающими игрушками.
3. Листы бумаги А4 с изображением солнца без лучиков.
4. Красная краска для рисования пальчиком.
5. Зонт для игры.
Ход занятия :
Ребята, посмотрите в окно, на небо, есть ли там солнышко?
Куда оно пропало? (Выслушать ответы детей.)
Нам, малышам, без солнышка тоже не весело. Правда? Почему?
Хотите узнать, что случилось с солнышком?
Садитесь поудобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку ….
Жили на небе солнышко красное, лучистое и большая синяя тучка. Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, уточки загрустили и спать легли.
Давайте позовем солнышко, вдруг оно услышит нас и выглянет. Позовем?
Пальчиковая гимнастика: потешка «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко выгляни в окошечко (Пальцами обеих рук делаем колечко.)
Твои детки плачут по камушкам скачут (Пальцами левой руки стучим по правой ладони.)
Дождик, дождик полно лить! (Грозим пальчиком тучке и дождику.)
Малых детушек мочить! (Стряхиваем с себя капельки.)
Выглянуло солнышко, показалось из-за тучки, но какое-то оно не такое…
Раньше было ясное, яркое, красное, лучистое, улыбалось, грело нас лучиками. А сейчас грустит, скучает. Почему? (Выслушиваются ответы детей, обобщаются.)
Потеряло за тучкой свои лучики.
Обращается внимание детей на то, что у них на столах белые листочки. Предлагается перевернуть, у малышей теперь тоже есть по солнышку, но оно тоже грустное.
Давайте развеселим солнышко, нарисуем ему лучики. А рисовать мы будем пальчиком. Сделаем гимнастику для пальчиков?
Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. (Пальчики разгибаются из кулачка по очереди.)
Один, два, три, четыре, пять (Сжимаются и разжимаются кулачки.)
В домик спрятались опять (Пальчики зажимаются в кулачек.)
Каким пальчиком будем рисовать?
Вот этим, самым шустрым. (Показ приема работы.)
После работы обратить внимание на то, что солнышек стало много, но уточки в пруду еще не проснулись. Предложить разбудить их. (Дети моют пальчики в воде.)
Обращается внимание детей на то, что грустной осталась только тучка.
Давайте с ней поиграем.
(Игра «солнышко и дождик».)
Теперь все веселые, подружились с нами и между собой. А вас солнышко развеселило? Улыбнемся друг другу. Пусть нас согреет солнышко, а мы его своей улыбкой.
Молодцы, малыши, постарались от души!
Анна Страхова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко»
Задачи : учить передавать в рисунке образ солнышка , сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками . Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение.
Оборудование : образец и набор для рисования краской у воспитателя; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой,
тряпочки, подставки для кистей – по числу детей.
1. Орг. Момент, мотивация
Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим в него.
Что вы там видите?
Какое солнышко ? (Дети подходят к окну)
Травку, деревья, дома, солнышко на небе .
Большое, яркое, теплое, желтое
(Если солнца нет , то спросить : чего еще не хватает на небе)
2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса
Проходите на свои стульчики.
Сегодня мы будим рисовать солнышко .
Выставить образец.
Какого цвета солнышко ? (Желтое)
Какой формы солнышко ? (Круглое)
На что похоже солнышко ? (На круг)
А на что похожи лучики? (На палочки)
Как расположены лучики? (Вокруг всего круга)
Дети проходят на свои места
3. Этап нового знания
Да, действительно солнышко круглое , а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Кто мне поможет нарисовать круг ?
А кто выёдет и нарисует лучики?
Ребенок выходит и рисует круг, затем закрашивает его.
Выходит другой ребенок и рисует лучики Воспитатель проговаривает каждое движение
4. Закрепление нового знания
Предлагаю детям :
Давайте все вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе .
Проходите за столы
Пальчиковая гимнастика :
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Дети, повторяя на воспитателем , рисуют круг в воздухе, потом самостоятельно
Дети проходят на рабочие места
5. Самостоятельная работа
Молодцы! А теперь можете рисовать сами .
В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку.
Дети рисуют
6. Подведение итогов Собрать все работы, дать положительную оценку :
Смотрите, сколько красивых солнышек вы нарисовали ! Молодцы! Мы сегодня покажем рисунки нашим мамам.
7. Рефлексия - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали ?
Понравилось вам наше занятие ?
Что было трудно?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.
Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.
Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.
Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Программное содержание:
*Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом(по виду и способу изображения.
*Закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Закрепить исполнение танцевальных движений (притопывание одной ногой, полуприседания).
*Упражнять в рисовании кистью и красками.
*Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.
*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.
*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.
*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.
Предшествующая работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихов, закличек. Разучивание «Пляски с колечками» (русско-народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени!»)
Дидактическое обеспечение занятия:
Для детей (раздаточный материал): голубые листы (формат А4), гуашевые краски, салфетки, стаканы с водой, кисти, ватные палочки, колечки.
Для воспитателя (демонстрационный материал): рисунок образец
Структура занятия :
1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.
2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово
3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку: «Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»
Что это?(солнышко) Правильно это солнышко!
(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченные возьмем!
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики! А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами. Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ). Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные кружочки! (показ) Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.
Воспитатель: Какой красивый получился рисунок " Солнышко, солнышко! раскидай колечки!"
ФИЗМИНУТКА: (пальчиковая игра)
«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)
Припекло, припекло (машем кистями рук)
И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)
Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)
Журавли курлыкают (играем на дудочке)
И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу? Правильно наверху, ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу. Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим. (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем. Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки! (включается спокойная музыка)
(В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета.)
Воспитатель: Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое! (звучит музыка, входит «Солнышко»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Увидела я как вы старались рисовали меня и решила заглянуть к вам в гости!
Воспитатель: «Солнышко, солнышко! Мы тебя встречаем! Солнышко, солнышко! Песней величаем! мы сейчас тебе споем, плясовую заведем!» Давайте, ребятки, все выйдем из-за столов и потанцуем вместе с Солнышком " Пляску с колечками" (воспитатель с Солнышком раздают детям разноцветные колечки, включается фонограмма «Пляска с колечками»)
-«Мы колечки все возьмем с ними спляшем и споем (ходят с колечками в рассыпную)
Мы притопнем каблучком, пляс веселый заведем (топают ногой)
Мы в окошко поглядим, всех вокруг повеселим. Как колечки хороши смотрят в кольца малыши (смотрят в колечко, выполняют полуприседания)
Посмотрите все на нас, в шляпах пляшем мы для вас («надевают» на голову)
Нет колечек у ребят, за спиною они спят! (прячут колечки за спину)
Солнышко: А где же у ребят колечки? (дети показывают) Вот они!
Воспитатель: Понравилось ли тебе солнышко, как ребятки танцевали?
Солнышко: Молодцы, какие! За то, что вы так красиво нарисовали все меня, так весело плясали, вместе со мной я вам приготовила угощения! (раздает сушки) А теперь мне пора уходить! Досвидания!
Занятие «Светит солнышко для всех» вторая младшая группа
Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию рук, закрепить знания о форме и цвете, развивать двигательные навыки.
Материал и оборудование : Макет солнышка 2-х стороннего (веселое и грустное), ватман с изображением солнышка без лучей, гуашь, салфетки, аудиозапись Э.Григ «Пер Гюнт» Утро, песня «Светит солнышко для всех», картинки с изображением радости и грусти.
Ход занятия:
Аудиозапись : Э. Григ «Пер Гюнт» Утро
Вос. :- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О солнышке, о начале дня…
Вос. : А какого цвета солнышко? Какой формы?
Дети: Круглое, жёлтое, оранжевое, красное.
Вос.: Давайте встанем в кружок, как наше солнышко.
Психогимнастика
Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше (руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)
К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки опустить вниз, присесть на корточки)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)
А под солнышком всем, всем весело поётся (хлопать в ладоши).
(Раздаётся стук в дверь.) Воспитатель выходит и заносит солнышко (макет).
Вос.: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришёл в гости?
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце,
Оно нам дарит свет, тепло
Всегда пусть светит …..
Дети: Солнце.
Вос. : Посмотрите, ребята, а что с нашим солнышком не так?
Дети : Оно грустное.
Д/игра: «Грустно - весело»
Вос.: А давайте мы наше солнышко развеселим, мы ему нарисуем его «фотографию»
Дети соглашаются.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены ватман с изображением солнышка, но без лучиков, блюдца с гуашью жёлтого и оранжевого цвета, салфетки.
Вос. : Посмотрите, на что это похоже?
Дети: Колобок, мяч, шар…
Вос. : А что же нам надо сделать, чтобы получилась фотография солнышка?
Дети: Нарисовать лучики.
Воспитатель показывает, как методом приманивания ладошки можно нарисовать лучики солнышку. Дети рисуют под аудиозапись песни «Светит солнышко для всех».
Вос.: Молодцы, ребятки, солнышко получилось чудесное, весёлое. И наше солнышко засияло лучезарной улыбкой, значит, ему всё понравилось. Ну а сейчас мы с вами поиграем.
П/и «Солнышко и дождик»
Вос. : Ну что, детки, наше солнышко развеселилось, ему у нас понравилось, но солнышку надо и к другим деткам идти тепло, свет и радость дарить, давайте попрощаемся с солнышком.
Дети прощаются.
После занятия воспитатель предлагает родителям нарисовать лучики солнышку, получить радость и восторг, раскрепощение от проделанной работы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад п.Красное»
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Солнышко»
Подготовила воспитатель: Выучейская Ольга Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Солнышко»
Образовательные области: социализация, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «губкой».
Формировать умение различать цвета и форму предмета;
Совершенствовать умение работать красками;
Развивающие:
Развивать понимание речи, активизировать словарь;
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.
Материал:
Демонстрационный: воздушный шарик, конверт (внутри жёлтый круг) ,скрепки жёлтого цвета на каждого ребёнка.
Раздаточный: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист голубого цвета (с нарисованным в центре кругом), губка, салфетки, воздушный шарик на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте».
Воспитатель загадывает загадку:
Светит, сверкает
Всех согревает (солнышко)
Педагог предлагает ребятам поприветствовать его потешкой.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2.Основная часть.
Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть.
Какое он по размеру? (большой), и какого цвета? (жёлтый)
Какое солнце по форме (круглое). Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)
Игра «Солнышко и дождик»
А теперь надо приступить к работе. Проходите к столам.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем солнышко круглое (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе).
А сейчас нарисуем маленькое солнышко (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе)
А теперь большое солнышко (рисуют большой круг).
Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.
Воспитатель. Вот у меня что нарисовано? (солнышко)
Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)
Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску. И нарисуем лучики.
3.Итог занятия
Воспитатель. Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!
Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
Здорово, что мы все вместе! А солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!