Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Открытое занятие по теме « Дружба это…!»
Цели:
1. Расширение знаний учащихся о дружбе.
Задачи:
1 . Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
2. Развивать умений учащихся вести рассуждения;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Формирование мотивации.
Упражнение «Микрофон»
Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».
Вот видите от наших улыбок, добрых слов, стало теплее и уютнее в классе.
3. Сообщение темы занятия
Наша встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме. Давайте узнаем какой. Для этого вам нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами: рдубаж
Какое слово получилось?
Дружба –
Тема сегодняшнего занятия « Дружба это…!»
Эпиграфом нашего занятий будут слова француского писателя Ларошфуко Франсуа де «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».
Ребята!
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
На этот вопрос нам сегодня предстоит ответить. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
В словаре Ожегова
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
4. Основная часть
«Мозговой штурм»
Ребята подберите однокоренные слова к слову дружба (друг, подруга, дружок, дружить)
- Кто такой друг?
1) Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.
У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.
1. честность
Враньё
2. доброта
3. верность
Грубость
4. взаимовыручка
Предательство
Драчливость
5. справедливость
Задиристость;
6. ответственность
7. сострадание.
Педагог еще раз подчеркивает качества важные для подлинной дружбы.
Педагог: Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…
Поможете мне их собрать?
У вас на столах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит.
. Составление пословиц о дружбе.
1 группа: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2 группа: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
3 группа: Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ребята, к народным мудростям, нам стоит прислушаться.
Игра «Угадай мелодию».
Также о дружбе существует много песен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию» Каждой группе нужно выбрать по одной мелодии и угадать песню.
Физкультурная минутка.
Вы знаете, что дружба гладкой не бывает. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Гораздо труднее дружбу сохранить. Мой вам совет: найдите в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.
Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. Не забудьте совет Крошки Енота: надо обязательно улыбнуться друг другу.
("Мирись, мирись и больше не дерись:.")
Определение "Законов дружбы”.
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.
У каждой группы на столе лежат высказывания, вы должны подумать и сказать какие мы можем отнести к законам дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (прикрепляются на доске)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков.
Рефлексия.
А давайте поделимся своими мыслями с гостями нашего занятия и жителями нашего села. Возьмите шары и фломастером напишите продолжение, одним словом:
Дружба – это…
Учитель: Отпускаем шары в небо. Всем спасибо
Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья" 4 класс
разработки Шаумян К.Г– учитель начальных классов МОУ лицей № 9)Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Оборудование: презентация, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий, диск с записями Игоря Крутого, песни “Если с другом вышел в путь”.
Ход занятия.
1.Орг. момент
-Посмотрите какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас «сердечки». На одной стороне сердечка написаны пожелания друзьям, классу. На другой – свои пожелания, т.е. себе пожелания.
Мы запаяем их и откроем через 8 лет, когда вы будете в 11 классе.
2. Введение в тему.
- Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Кому знакома песня, можете подпевать. (Песня «Если с другом вышел в путь» Муз.В. Шаинского, сл. М. Танича) (слайд 1)
- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
- Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. (слайд 3)
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
III. Постановка проблемы.
Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)
– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
Экспресс-диагностика (слайд 4)
- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).
В конце занятия мы вернёмся к этим записям.
IV. Погружение в тему.
Работать мы с вами будем в командах. На команды вы разделились по собственному желанию. (слайд 5)
Команд у нас три:
1 команда. Исследователи!
2 команда. Эксперты!
3 команда. Законодатели!
Учитель. Начнем мы наш разговор с размышления о том, что же такое дружба и нужна ли она.
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Вывод: - Легко ли жить человеку без друзей?
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(звучит припев песни, можно пропеть вместе с детьми.)
А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? Слайд 6)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
(Ответы детей.)
Вывод: Героя стихотворения нельзя назвать другом, т. к. настоящий друг ничего не требует взамен.
V. Организация деятельности:
Задание №1 (слайд 7)
Учитель. В самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)
VI. Осуществление деятельности.
От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.
На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный
Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова.
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
Физмину тка
Чтобы стать хорошим другом, иметь верных и преданных друзей, человек должен знать историю слова, его лексическое значение.
Задание №2 (слайд 8)
1 команда – наши исследователи. Задание, которое они получат, называется: энциклопедия одного слова
Исследователи представляют своё задание по плану:
1.Лексическое значение слова “ДРУГ” (в толковом словаре).
2.Слова-родственники (однокоренные).
3.Слова-друзья (в словаре синонимов).
4.Слова-враги (в словаре антонимов).
5.Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).
Дети находят начало пословицы. Присоединяют окончание, объясняют смысл пословицы) (слайд9)
1. Маленькая дружба, (лучше большой ссоры)
2. Дружба как стекло:(разобьёшь, не сложишь)
3. Одежда хороша новая, (а друг старый)
4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
5. Гору разрушает ветер, людскую дружбу -(слово)
6. Сила птицы в крыльях, сила человека … (в дружбе)
7. Стол богат – тело полнеет, друзей много - (душа полнеет)
8. Человек без друга, что земля (без воды)
9. Жить без друзей, что есть пищу (без соли)
10. Человек без друзей, что дерево (без корней
2 команда – наши эксперты. (слайд 10)
Вашей команде нужно разобрать две ситуации и ответить на вопрос:
– Как поступили бы мы на месте героев и сделать выводы.
Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
Вопросы:
1.Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2.Что можно посоветовать Даше?
Вывод:
- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
- А что значит «настоящий друг»?
3 команда – “законодатели”
Ребятам этой команды надо было разработать свод законов о дружбе.
Законы дружбы (на экране) (слайд 11)
1.Помогай другу (баловаться; кричать; в беде)
2.Умей с другом разделить (лень; радость; жадность)
3.Останови друга, если он (помогает старшим; делает что-то плохое; ухаживает за животными)
4.(обижай; не обманывай; обзывай) друга.
5.Относись к другу как (к игрушке; к себе; к шкафу)
Вывод:
(после работы в группах и выступления каждой из групп)
Учитель. Оцените работу “исследователей”.
Одноклассники оценивают работы показывая карточки:
Зелёная – было интересно, понравилось;
Жёлтая – не заинтересовало, не понравилось.
Учитель. Все человеческие отношения строятся на дружбе. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
Это не просто слова. Сейчас наши эксперты докажут это на примере двух ситуаций.
Эксперты представляют свою точку зрения и делают выводы.
1. Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.
2. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
Учитель.Оцените работу “экспертов”.
Учитель.Оцените работу “законодателей”.
Вывод:
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Теперь самое главное, чтобы они вами соблюдались.
– А сейчас, ребята, я предлагаю вам в группах обсудить ситуации: “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде) (слайд 12 - 13)
- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг.
1.Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.
2.Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на бегу и подвёл команду.
3.Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.
4.Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.
5.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
6.Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
7.Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.
8.Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь
Обсуждение и решение проблемных ситуаций
Учитель. Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого. Но не всякий умеет быть другом. Не может быть другом тот, кто хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. .
Звучит музыка Игоря Крутого “Друг”
- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
План.
1. Как зовут друга?
2. В каком классе учится?
3. Почему ты считаешь его другом?
(по желанию детей, 3 – 4 человека)
(задание по тетради стр 19)
Я предлагаю вам рассказать в необычной форме, в форме синквейна, о своем друге (слайд 15)
Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
3-я строка – описание действия – 3 глагола
4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Давайте, попробуем!
Учитель. Хочется верить, что этот урок заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
Дети и учитель читают стихотворение: (слайд 16)
Учитель.
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней –
Ближе друга на свете нету.
1 ученик.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
2 ученик.
И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
3 ученик.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
- А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
- Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Рефлексия:
« Солнце дружбы» Передавая солнышко по кругу говорить пожелания, добрые слова рядом стоящему однокласснику.
Федорова Сагибат
Презентация к классному часу «Сказки о дружбе»
План-конспект внеклассного занятия .
Выполнила воспитатель : Федорова Сагибат Алиевна.
Тема : «Сказки о Дружбе » .
Цель : Сформировать представление о дружбе через сказку .
Задачи :
Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;
Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе ;
Уметь работать по предложенным инструкциям;
Формировать умение работать в паре, в коллективе, уметь рассказывать о своих результатах .
Оборудование : мультимедийный проектор, экран, электронная презентация , диск с песней и мультфильмом.
Мероприятие проводилось по теме «Дружба » , по классному проекту «Дари Добро» . Детям было задано на дом, придумать, сочинить свою сказку или стихотворение о дружбе , о добре.
Дети были разделены на 4 группы.
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами состоится очень интересная встреча, давайте проверим наше рабочее место, у вас на столах лежат цветные карандаши, лист бумаги.
2. Введение в тему :
- учебная задача : создать условия для определения темы классного часа .
Прежде чем начать нашу с вами беседу я хочу, чтобы мы с вами посмотрели один интересный клип.
Эмоциональный настрой : (фон – включаем клип с песенкой друзей из мультфильма «По дороге с облаками» ).
Ребята! А вы догадались, о чем же мы сегодня будем говорить?
А как вы думаете, что такое дружба ?
Познакомить уч-ся с понятием «Друг»
А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения .)
Из словаря взять понятие «Друг» .
А теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Детям даются конверты, в которых на карточках написаны качества (которыми должен обладать друг и плохие качества) и дети работая в группах должны выбрать качества для друга.
А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) Знаете ли вы сказки о дружбе , о доброте?
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки , а вы должны сказать с кем он дружит ?
Слайд № 5
Учебная задача : на основе фрагментов мультиплекационных фильмов, показать поступки, в которых проявляется дружба .
Игра «Кто с кем дружит ?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл) .
6. Маша и Медведь.
7. Котенок по имени ГАВ….(щенок Шарик) .
Физминутка : Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Ребята! А вы знаете о дружбе пословицы ?
А вот Незнайка не знает и все пословицы перепутал. Давайте попробуем их составить и объяснить Незнайке, что такое дружба… .(на столе у детей лежат разрезанные пословицы и задача детей составить их и объяснить смысл пословицы).
Слайд № 12.
Пословицы о дружбе .
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Без друга в жизни туго.
(Дети с помощью учителя объясняют смысл каждой пословицы) .
Существуют правила дружбы , которые помогают друзьям не ссориться. И я хочу вам подарить эти правила вот в такой памятке (учитель вместе с детьми зачитывает правила) .
Слайд №14.
(учитель дарит детям памятку с правилами) .
Дети читают свои сказки и стихотворения , которые они сочинили дома сами!
Учитель : - А теперь посмотрим мультфильм о дружбе .
(Просмотр мультфильма «Просто так» )
Ребята. А что нужно для того чтобы подружиться ? Найти друга?
Ведь совсем не обязательно что-то дарить из подарков, можно ведь просто подарить улыбку и тогда у вас может появиться новый друг.
Дружба начинается с улыбки !
Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Слайд № 15
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Рефлексия.
Организация работы идет по следующей инструкции :
Слайд №16.
Учитель : Ребята, как вы думаете, а могут ли руки помочь подружиться ? А давайте обведем свою ладошку на цветной бумаге. И конечно же подарим ее другу или однокласснику , с которым вы бы хотели подружиться… . И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе!
Я и мои друзья. О дружбе. Дружба - это чудо. Дружба. Что такое дружба. Хорошая дружба. Настоящий друг. Дружбе и друзьях. Дружба людей. Крепкая дружба. Настоящая дружба. Что такое настоящая дружба. Мой маленький пони Дружба это чудо. «Дружба крепкая не сломается»…. Давайте жить дружно. «Давайте жить дружно. О дружбе детям. Дружба в истории.
Тема: Дружба. Русский язык - язык дружбы. Российский университет дружбы народов. Спасибо за дружбу. «Дружба» 4 класс. Дружбою сильны. В дружбе – сила. В дружбе – наша сила. В дружбе сила. В дружбе - сила. Броня крепка, и танки наши быстры. Тема урока «Дружба». «Ребята, давайте жить дружно. Ребята, давайте жить дружно. Дружба народов мира.
Понятие дружбы. Товарищество и дружба. Планета дружбы. Дружба и порядочность. Мы выбираем дружбу. Дружбой дорожить умейте. Дружба начинается с улыбки. Поговорим о дружбе. Дружба дороже богатства. День любви и дружбы. Фестиваль дружбы народов. Венок дружбы. " Дружба - великая сила. Городок "Дружба". Законы дружбы. С детства дружбой дорожи.
Дружба в юношеском возрасте. "Дружба- чудесное слово. «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна». Тема дружбы в литературных произведениях. Дружба, войсковое товарищество. Проект «Дружба начинается с улыбки». «ДРУЖБА-FREUNDSCHAFT. Дружба (основы светской этики). Проект «Давайте жить дружно». С детства дружбой дорожить учат в школе….
Интернет-проект «Мосты дружбы». Проект: «Дружба-это здорово. Поговорим о настоящей дружбе…. Школьная страна "Дружба". Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Дружба».
Урок на тему "ДРУЖБА"
(презентация к уроку ОРКиСЭ,
модуль «Основы светской этики»
Подготовила: Дударева М.М.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №34»
Имени Амелина С.А.
Цель : развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества
Задачи :
- показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
- развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
- воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Что такое дружба?
Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?
"Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении"
Если с другом вышел в путь…
Друзья - это когда тебе плохо, а они рядом!!!
Друг - тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть
Друг - тот, с кем можно
поплакать и помолчать!
Пословицы и поговорки
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Для дорогого друга - ворота настежь.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба любит дело.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят.
Друг - твоё зеркало.
« Единственный способ иметь друга –самому быть им »!
ЧАСТУШКИ:
1.В нашем классе дружно жить
2.Наш учитель вместе с нами
Никому не запретишь,
Занят важными делами,
Вместе в цирк или в кино
Учит нас круглогодично
Ходим парами давно.
Ну, почти, что на отлично.
4.Я за дружеской спиной
3.Я у друга взял тетрадь,
Как за каменной стеной.
Чтоб контрольную списать.
Друг мне даст списать ответ
После вышел казус –
Пара двоек сразу.
И полезный даст совет.
ВИКТОРИНА «КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»
- Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
- Смешной мишка Вини-Пух и... (Пятачок).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
- доброжелательность
- терпимость
- уступчивость
- отзывчивость
- забота
- честность
- щедрость
- бескорыстность
- ответственность
- вежливость
Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
Итоги урока:
- Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Дружба должна быть бескорыстной, надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. Чем надежнее человек, тем больше у него друзей.
- « Без истинной дружбы жизнь - ничто.»