Техника квиллинг для детей разных возрастов. Аппликации в технике квиллинг: идеи для начинающих С помощью квиллинга малыш

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо». Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении. Занятия квиллингом для детей практикуются во многих учреждениях группой, но родители вполне в состоянии научить маленького творца этой технике в домашних условиях.

Мастер-класс по квиллингу для начинающих детей 4-5 лет

Начинать обучение работе в технике квиллинг для детей допустимо уже при достижении возраста 4-5 лет. Под чутким руководством родителей малыши могут создавать несложные аппликации, открытки и другие поделки, которые станут хорошим подарком или украшением интерьера. Чтобы создать с ребенком простейшую цветочную композицию, обзаведитесь следующими предметами:

    двухсторонняя цветная бумага;

    клей ПВА или карандаш;

  • тонкая палочка;

    основа для картинки;

    кисточка

Процесс выполнения включает в себя следующие действия:

    Цветная бумага при помощи тонкой палочки скручивается сначала на половину листа бумаги и склеивается, затем до конца и снова склеивается.

    Трубочки нарезаются поперек узкими полосами, чтобы готовые элементы напоминали лепестки и листья.

    Готовим основу для работы. Для этих целей отлично подойдет плотный цветной картон.

    На основе делаем эскиз композиции.

    Затем ребенок сам выбирает элементы для работы, выкладывая их на основе без клея.

    Убедившись, что композиция смотрится гармонично, «сажаем» модули на клей.

    Поляна цветов

    Следующая инструкция научит вас и вашего ребенка, как при помощи техники квиллинг создать композицию в виде поляны цветов. Это простая работа, и обучить ей вы можете даже малыша в возрасте 3-4 лет. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

    цветная бумага;

    материал для основы (отлично подойдет плотный картон зеленого цвета);

    фломастеры или карандаши;

    клей ПВА;

  • трубочка или круглый карандаш.

Вот примерный план по созданию красоты своими руками:

    Начинаем подготовку модулей, разрезая цветную бумагу на полосы 5-7 мм шириной.

    Накручиваем полоски на карандаш, фломастер или трубочку.

    Придаем необходимый размер полученным спиралям.

    Заготавливаем необходимое количество разноцветных модулей согласно запланированному сюжету.

    Раскладываем элементы в виде стеблей, лепестков и листьев на основу.

    Аккуратно приклеиваем модули.

    Некоторые детали вы можете дорисовать или выполнить в технике обычной аппликации.

Осенняя композиция

Осень – время буйства красок, которое способно вдохновлять маленьких творцов на создание настоящих шедевров своими руками. Попробуем создать в технике квиллинг для детей живописную осеннюю композицию. Набор инструментов стандартный:

    цветная бумага (предпочтительны желтый, красный, зеленый оттенки);

    трафарет вазы;

    простой карандаш;

    клей ПВА;

  • зубочистка.

Простая схема выполнения поможет вам с малышом в работе:

    Выбираем картинку и обводим ее простым карандашом.

    Вырезаем при помощи трафарета бумажную вазу выбранного оттенка.

    Заготавливаем модули нарезаем цветную бумагу на тонкие полосы и накручиваем с помощью зубочистки.

    Прорисовываем ветки при помощи фломастера.

    На рисунок наклеиваем заготовленные скрученные элементы так, чтобы получилась яркая цветочная композиция.

    Готовую работу оформляем в рамочку.

    Пошаговая инструкция поделок для детей 6-7 лет

    Для малышей возраста 6-7 лет обучение занятиям квиллингом будет интересным и иметь несомненную пользу. Попробуем собрать вместе с ребенком цветок. Для урока вам понадобятся:

    двухсторонняя цветная бумага двух видов – зеленая и оранжевая;

    трубочки для коктейля;

  • клей ПВА;

    канцелярский нож;

Подготовка модулей – самый ответственный этап. Выполняется он следующим образом:

    При помощи ножниц бумага нарезается на полосы шириной около 50 мм.

    С помощью шила полоски скручиваются в тугие катушки, концы которых закрепляются клеем.

    Зубочисткой продавливается центр катушки, в результате чего она должна принять форму конуса.

Обратите внимание на то, что каждый конус должен иметь одинаковую длину. Следите за тем, чтобы все самые простые действия ребенок выполнял без вашей помощи. Когда все модули готовы, приступаем к сборке готовой композиции:

    Необходимо склеить конусы между собой так, чтобы получилось подобие сферы.

    Оставляем небольшое отверстие для стебля цветка.

    От бумаги зеленого цвета отрезаем полоску толщиной около 1,5-2 см.

    Обклеиваем соломинку зеленой бумагой по спирали.

    Нарезаем полоску зеленой бумаги толщиной 5 см. бахромой и приклеиваем спиралевидным способом.

    Соединяем цветок со стеблем при помощи клея ПВА.

Бабочка в технике квиллинг

Предлагаем вам пошаговое описание создания бабочки в технике квиллинг. Изготовление такой поделки сложнее, чем стандартная аппликация, но и сама работа может использоваться не просто как украшение, а еще и в качестве игрушки. Для изготовления нам понадобятся:

    цветная бумага;

    набор швейных игл;

    доска для работы;

  • клей ПВА;

    кисточка для клея.

Приступаем, проходя схему постепенно, шаг за шагом:

    Делаем крылья: нарезаем три полоски бумаги разной длины, обязательно выбрав сочетающиеся оттенки.

    Склеиваем полоски от короткой до длинной.

    Скручиваем их так, чтобы внутри оказалась самая короткая.

    Свободный конец заклеиваем с наружной стороны.

    Кружочки вставляем в разрезы квиллинговой доски и раскручиваем.

    Швейными иглами прижимаем центр круга к одной стороне, проклеиваем полосы в этом месте.

    Делаем туловище: скручиваем два круга, формируем конусы, которые склеиваем между собой.

    Соединяем все элементы, дополнив композицию усиками из тонких скрученных спиралью полос

Снежинка

Используя мастерство формирования модульных композиций при помощи скрученной бумаги, вы можете создавать невероятно красивые снежинки. Они станут идеальным украшением дома в новогодние праздники. Рассмотрим инструкцию создания снежинки в этой технике. Для этого вам понадобятся:

    белая бумага (сгодится и обычная офисная);

    клей ПВА;

    зубочистка;

  • тонкая кисточка для клея.

Выполнение этой поделки сложное, работа потребует участия взрослого:

    Бумагу нарезаем на тонкие полосы.

    Скручиваем их при помощи зубочистки.

    Немного распускаем полученное колечко для получения нужного диаметра.

    Свободный наружный кончик приклеиваем.

    Зажимаем колечко с противоположных сторон.

    Заготавливаем 12 подобных элементов и склеиваем между собой в форме цветка.

    Скручиваем полосы в тугие кольца и закрепляем клеем.

    Приклеиваем кольца между лепестков снежинки.

    Изготавливаем 6 бумажных завитков и приклеиваем по два на расстояние между лепестками через один.

    В центр снежинки приклеиваем простое тугое колечко.

Ветка рябины

Ветка рябины – простая и эффектная композиция, которую вы можете закрепить на стандартном листе картона или красивой ажурной салфетки. Для изготовления вам потребуются:

    двусторонняя цветная бумага черного, зеленого и красного или терракотового цветов;

    основа для композиции (цветной картон, ажурная бумажная салфетка и т.д.);

    зубочистка;

Приступаем, разложив все на столе в удобном порядке:

    Изготавливаем ягоды: нарезаем красную или терракотовую бумагу тонкими полосами и скручиваем при помощи зубочистки в тугие кольца, концы закрепляем клеем.

    Делаем листочки: скручиваем кольца из полос зеленого цвета, сдавливаем с двух краев, придавая форму листа.

    Из темной бумаги вырезаем ветку нужной толщины и приклеиваем на основу.

    Размещаем модули в виде листьев вдоль ветки.

    На конце ветки размещаем ягоды в виде пышной грозди.

Схемы животных для создания поделок из бумаги

При помощи представленных ниже схем вы и ваш ребенок сможете выполнить в технике квиллинг композиции в виде животных и птиц. Это может быть забавный цыпленок, заяц, ежик и другие представители фауны. Подробные инструкции позволят вам не допустить ошибок при выполнении работы, а вашему ребенку активнее познавать животный мир и развивать творческие способности.

Как сделать объемную игрушку из гофрокартона

Гофрокартон – удобный, универсальный и простой в работе материал. С его помощью легко создавать впечатляющие поделки своими руками. Представляем вашему внимание видео-урок, который содержит пошаговую инструкцию создания объемной игрушки с использованием гофрированного картона.­

Что такое квиллинг, что для этого мастерства необходимо и техника ручных поделок. Не сложные квиллинг схемы, 29 фотографий и видео по созданию фигур.

Квиллинг возник еще в 14 веке, сейчас он переживает очередное рождение. Многих привлекает то, что такую красоту можно создать своими руками из бумажных полос.

Квиллинг для начинающих - что нужно подготовить

Тем, кто никогда не занимался подобным творчеством, лучше начинать с несложных поделок. Это могут быть:

  • открытки;
  • снежинки;
  • цветы;
  • панно;
  • картинки.


Подскажут, как изготовить поделку в технике квиллинг для начинающих схемы. Ниже представлены основные фигуры, которые используются для создания настоящих произведений изящного искусства. Сначала вам нужно приготовить всё необходмое для данного вида творчества.


Если у вас есть возможность купить набор для квиллинга, приобретите его. В базовый комплект входят:
  • полоски цветной бумаги;
  • шаблон, с нанесенной на него координатной сеткой, радиусами, направляющими;
  • приспособление с раздвоенным металлическим наконечником, при помощи которого закручивают бумажные ленты;
  • клей;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет.
Имеются в продаже и наборы для квиллинга большей комплектации. Здесь есть линейка с круглыми отверстиями, чтобы делать по ней скручивающиеся элементы нужного размера; булавки для чернового крепления деталей. Продаются и готовые наборы, в которых имеется схема, заготовки для того, чтобы сделать цветы, бабочку, картину и так далее.

Если у вас нет возможности купить готовый набор, это не должно остановить желающих творить. В инструменты для квиллинга для закручивания ленты можно превратить:

  • маникюрные ножницы с прямыми концами;
  • шило;
  • стержень;
  • цыганскую иглу;
  • зубочистку.

Отрежьте от зубочистки ее острую часть, а образовавшуюся верхушку раздвоите при помощи канцелярского ножа. В это отверстие вы будете вкладывать край бумажной ленты и закручивать ее.


При использовании маникюрных ножниц бумажные полоски размещаются между двумя лезвиями. Далее, лента обкручивается вокруг этого инструмента и получается спираль нужного размера.

При использовании шила и цыганской иглы край полоски накладывается на металлическую часть, придерживается двумя пальцами свободной руки и закручивается. Также работают со стержнем, но в этом случае сердцевина заготовки может получиться больше чем нужно, тогда используется любой из четырех перечисленных выше инструментов.

Полоски бумаги для квиллинга тоже можно заменить. Для этого вырежьте их из белой или цветной двухсторонней бумаги.

Квиллинг схемы


Подробное описание изготовления различных элементов данного рукоделия поможет вам со временем создавать настоящие шедевры.

Основные элементы квиллинга это:

  • тугая и свободная спираль;
  • завиток;
  • капля и изогнутая капля;
  • полукруг;
  • глаз;
  • стрелка;
  • лист;
  • сердечко;
  • треугольник;
  • полумесяц;
  • квадрат;
  • лапка;
  • рожки.
Почти все работы начинаются с изготовления «тугой спирали». Возьмите полоску бумаги для квиллинга. Если такого материала нет, тогда положите перед собой горизонтально лист бумаги формата A4, движением ножниц снизу вверх, отрежьте полоску равную по ширине 3–5 мм. Закрепите ее кончик между лезвиями маникюрных ножниц, в прорези зубочистки или специального инструмента для квиллинга.

Нужно держать бумажную ленту левой рукой, а инструмент - правой. Если у вас полоска двухсторонняя, тогда ее изнаночная часть должна смотреть в сторону стержня. Вращайте инструмент по часовой стрелке, а пальцами левой руки придерживайте начинающую образовываться спираль сверху и снизу, чтобы завитки были ровными и находились на одном уровне.

Когда лента закончится, капните на ее свободный кончик немного клея и прикрепите его к спирали, чтобы она не раскрутилась, и заготовка смотрелась аккуратно. Так вы сделали одну из главных фигур квиллинга. Многие другие базируются именно на этом элементе. Тем, кто лучше владеет левой рукой, нужно осуществить данный процесс в зеркальном отображении.

Следующий элемент называется «свободная спираль», его сделайте из только что полученной фигуры. Для этого снимите спираль с иглы, дайте ей немного раскрутиться. Можно сделать по-другому - не отпускать пальцы левой руки, а немного вращать ими по центру данного элемента квиллинга, и спираль ослабнет.

Чтобы сделать «завиток», не нужно приклеивать свободный кончик закрученной ленты к спирали. Для изготовления «капли» необходимо «свободную спираль» с одной стороны сжать пальцами на несколько секунд. «Изогнутая капля» получится, если вы загнете уголок «капли».

Элемент под названием «глаз» тоже несложно сделать. Для этого «свободную спираль» нужно чуть потянуть в стороны и зажать с двух противоположных сторон, затем отпустить. Фигура «лист» получится, если изогнуть углы «глаза», один - в правую, второй - в левую сторону. Для изготовления «полукруга», возьмите свободную спираль, нажмите на нее так, чтобы верхняя сторона стала закругленной, а нижняя ровной.


Наглядно показывает, как делаются элементы в технике квиллинг фото. Смотря на него, вы поймете, как создать «стрелку». Для этого нажмите пальцами рук на 3 стороны спирали, чтобы получился треугольник, теперь два его угла прижмите друг другу, третий оставьте таким, каким он был.

Чтобы сделать поздравительную открытку в технике квиллинг, вы можете декорировать ее элементом, называемом «рожки». Для этого нужно взять длинную бумажную ленту, согнуть ее пополам, накрутить правую сторону в виде спирали по часовой стрелке, а левую - против часовой.

Фигура «сердечко» делается таким же образом, только правая половина ленты накручивается против часовой стрелки, а левая - по часовой. Место соединения этих двух элементов нужно зажать пальцами, чтобы получился угол сердечка.


«Полумесяц» изготовляется из «глаза», его 2 противоположных уголка выгибают в виде буквы «С». «Треугольник» получится, когда «свободную спираль» сожмут в трех местах, а для изготовления «квадрата» это нужно сделать с 4-х сторон.

Для «лапки» надо сделать фигуру «треугольник», а затем вогнуть пальцем к центру две его противоположные стороны.

Как изготавливаются в технике квиллинг цветы

Теперь, когда вы знаете, как делать основные элементы для данного вида творчества, вы можете приступать к увлекательному процессу и создавать оригинальные открытки. Если вы хотите украсить их вот такими цветами, тогда из «свободной спирали» сделайте фигуру «капля». Чтобы лепестки были разноцветными, используйте бумагу для квиллинга разного окраса. Серединка цветка получится из фигуры «свободная спираль».


Капните на открытку или картон клеем, приложите сюда «свободную спираль». Так же при помощи клея закрепите вокруг нее несколько лепестков. Таким же образом приклеивается стебель. Для него возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Средний листик, как вы видите, сделан из фигуры «капля», а верхний и нижний - из элементов «глаз». После того как клей высохнет, работа завершена.

Можно сделать и другие в технике квиллинг открытки. Для начинающих предлагается еще один несложный вариант.


Как видите, серединка цветов - это «свободная спираль». Лепестки сделаны из того же элемента, но другого оттенка. Декорируйте открытку элементом «сердечко», а также фигурой «глаз». Красивое творение по достоинству оценит тот, кому вы преподнесите такой подарок.

Как изготавливаются в технике квиллинг снежинки


К Новому году вы можете сделать снежинку. Для нее вам понадобится:
  • бумага для квиллинга;
  • трафарет;
  • портновские булавки;
  • клеевой пистолет или ПВА;
  • инструмент для квиллинга.
Разрежьте 3 бумажные полоски пополам, вам понадобится 5 отрезов. В отверстие инструмента для квиллинга вложите кончик первого, плотно закрутите ленту. Снимите ее и вложите в отверстие трафарета. Допустим, оно равно 10 мм. Вот такого диаметра у вас будет первая заготовка. Следующие 4 элемента делайте такого же размера.

Чтобы вынуть спираль из трафарета, подцепите в центре зубочисткой и достаньте, прижав заготовку пальцем руки. Дайте ей чуть раскрутиться, подклейте кончик. У вас получилась «свободная спираль». Расположите все 5 заготовок в центре шаблона, по нему будет легко их выровнять.

Если снежинку в технике квиллинг делают начинающие, тогда лучше прикреплять элементы к шаблону булавкой, а затем склеивать их друг с другом. Тогда детали будут расположены так, как нужно.


Как видно на фото, вокруг пяти элементов «свободная спираль» располагаются 10 деталей «глаз». Сделайте их и склейте между собой и с центральными частями снежинки.


Следующие 5 деталей «свободной спирали» делаются из цельных полосок, поэтому они получатся в 2 раза больше, чем аналогичные, приклеенные в центре снежинки. Добиться их ровности тоже поможет трафарет. Используйте отверстие диаметром 2 см. Приклеив кончик к спирали, дайте ей раскрутиться и прикрепите каждую такую заготовку к предыдущему ряду деталей.

Чтобы «свободная спираль» в снежинке не раскручивалась, направьте центр спирали к ее краю, прижмите. Можно нанести сюда чуть клея, чтобы серединка заготовки сместилась к краю.


Как вы видите, завершает изготовление атрибута зимы и Нового года «тугая спираль». Нужно 5 таких элементов, изготовленных с помощью трафарета. Приклейте их на свое место. Если вы будете подвешивать снежинку, пропустите прочную нить через центр одной «тугой спирали» и выведите ее через середину другой. Завяжите на бантик и повесьте изделие на елку или на стену.

Видео наглядно показывается, как сделать квиллинг снежинки:


Вы прочитали, как делать в технике квиллинг цветы, снежинку, познакомились с главными элементами, которые используются при создании произведений такого творчества. Впереди вас ждет много нового и интересного, вы узнаете, как сделать в технике квиллинг озеро, картины, животных. Также вы научитесь делать конфетницы, которые по прочности почти не уступают стеклянным, но, в отличие от них, не разобьются.

Другие видео-уроки по квиллингу (для начинающих):


Другие фотографии квиллинг работ:

Как долго мы ждали эту весну! Деревья на глазах превращаются из унылых коряг в прекрасные творения матушки-земли. Больше всего, за долгую зиму, мы скучали по цветам , но ведь их появления еще так долго ждать!
Впрочем, немного ускорить ход времени вполне в наших руках. А точнее нашими руками и ручками наших маленьких помощников, мы будем создавать цветы ! Обязательно приобщайте своего ребенка к занятиям по рукоделию,а квиллинг для детей - прекрасная возможность развивать творческие способности,настойчивость и моторику рук. Очень даже достойное занятие, вы не находите?

Квиллинг- это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.

Как всем известно, в основе квиллинга лежит бумагокручение. А наш будущий бумажный цветок носит гордое имя: Одуванчик. Детский квиллинг не предусматривает создание сложных,замысловатых фигур и элементов из скрученной в ролы бумаги. На примере изготовления одуванчика из бумаги и мастер класса "Детский цветок в технике бумагокручения",размещенного ниже,Вы без труда сможете смастерить подобные композиции вместе с ребенком.
Необходимые материалы:
1. Двухстороння бумага (двух цветов)
2. Коктейльные трубочки
3. Ножницы
4. Шило
5. Канцелярский нож
6. Клей ПВА
7. Обыкновенная линейка

Берем ножницы и режем нашу цветную бумагу на полоски, шириной примерно в полсантиметра. Теперь, с помощью шила, начинаем скручивать полученные полоски в очень тугие катушки, склеиваем концы клеем. Затем берем зубочистку и аккуратно давим в центр катушки до самого конца, у вас должен получиться импровизированный конус. Проделываем эту процедуру со всеми полосками. Наберитесь терпения и следите, чтобы все конусы имели одинаковую длину, это важно. Квиллинг не самая легкая техника для детей ,но старайтесь,чтобы ребенок выполнял самые простые действия самостоятельно без Вашей помощи.

Переходим, непосредственно, к сборке цветка . Склеиваем конусы между собой так, чтобы в итоге получилось подобие сферы, но не до конца. Оставьте небольшое отверстие для стебля. Как вы уже догадались, роль стебелька будет выполнять трубочка. Берем цветную бумагу зеленого цвета и отрезаем от нее полоску примерно в 1,5-2см. Клеим полоску на трубочку по спирали. Листочки, тоже очень просто смастерить! Опять берем зеленую бумагу и отмахиваем от нее полоску шириной в 5 см (от короткого края). Режем ножницами бахрому и клеим наши листики на стебелек, предварительно отступив от края на 2см. и дальше приклеиваем будущие листики спиралевидным способом. Закрепляем результат клеем. Вы еще не соединили цветок со стебельком? Так чего же вы ждете? Смажьте конец стебелька клеем ПВА и засуньте его в подготовленное отверстие шара.

Какой прекрасный одуванчик у нас получился! Техника квиллинг способна увлечь не только взрослых, но и детей. Совместное хобби не раз сближало людей, а значит, это позволит вам еще ближе узнать собственного ребенка, познакомить его с миром цветов а заодно и развивать в нем творческое начало! Цветущей весны вам и здорового вдохновения!

Квиллинг для детей. "Детский цветок в технике бумагокручения"
Следующая статья:

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка. Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Поэтому его начинают изучать еще в детском саду, и педагоги ДОУ считают квиллинг отличным развивающим занятием.

В нашей стране квиллинг появился совсем недавно, но уже успел занять свою нишу среди различных видов рукоделия.

Что же такое квиллинг? Разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров пошагово. Которые получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных отличий. Главная разница - в объёмах работы. Поэтому освоить технику под присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

Материалы и инструменты для работы

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы. Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий понадобится :

  • бумага цветная и текстурированная;
  • ножницы, линейка, клей;
  • зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь позволительно создавать композицию «на глаз».

Картинки с примерами готовых работ смотрите в галерее:

Галерея: квиллинг для детей (25 фото)

















Создание основных элементов

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С помощью них и складывается определённая картина. Рассмотрим несколько основных элементов:

Большая часть заготовок выполняется на основе спирали (улитки). Поэтому она основная деталь в квиллинге.

Мастер-класс по квиллингу для детей 3–4 лет

Занятие с малышами начинается с создания лёгких элементов, со временем переходя к чуть сложным. С помощью этого рукоделия малыш совершенствует и приобретает новые навыки :

  • обучается усидчивости, внимательности;
  • улучшает и развивает память, глазомер;
  • во время бесед узнаёт об окружающем мире;
  • развивается мелкая моторика пальцев.

С помощью мастер-класса можно создать различные поделки. Например: цветы, животные, игрушки, растения и другие. Всё зависит от желания и фантазии взрослого или ребёнка.

«Бабочка» (комбинированный квиллинг)

Порой малышу сложно усидеть на месте, занимаясь каким-нибудь одним делом. Для вовлечения ребёнка в процесс изготовления поделок, часто используют квиллинг и рисование одновременно.

Рассмотрим комбинирование на примере изготовления бабочки:

Такую бабочку прикрепляют к стене или кому-нибудь дарят.

«Поляна цветов»

Эта инструкция-схема поможет научить ребёнка создавать простую композицию в виде поляны с цветами. Работа довольно лёгкая , поэтому обучить малыша будет несложно. Для занятия понадобится:

  • бумага цветная;
  • основа – картон;
  • карандаши или фломастеры;
  • клей и ножницы;
  • круглый карандаш.

Этапы создания композиции:

  1. Заготавливаем полоски из цветной бумаги, шириной 6–7 мм.
  2. Заготовки накручиваем на трубочку (круглый карандаш).
  3. Отмеряем нужный размер спиралей.
  4. По плану композиции заготавливаем столько элементов, сколько необходимо.
  5. Полученные заготовки раскладываем на основе лепестков, листьев, стеблей.
  6. Аккуратно приклеиваем их.

Для завершения композиции можно нарисовать и вырезать недостающие элементы, наклеить их на основу. Но также можно использовать настоящие листья - гербарий, собранные вместе с ребёнком осенью.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Мастер-класс по квиллингу для детей 6–7 лет

В этом возрасте ребёнок творчески развивается. Именно в 7 лет дети ищут постоянное занятие, которому посвящают значительную часть своего времени. В этот период усложняются схемы композиций квиллинга.

Мастер-класс «Открытка на 8 Марта»

Часто дети хотят сами смастерить поделку в подарок маме. Как правило, такую работу они выполняют очень ответственно и тщательно. Красивую открытку к 8 Марта можно создать при помощи техники квиллинг. Потребуются следующие инструменты:

  • яркая, двусторонняя бумага;
  • рамка для фото, размера А4;
  • клей, зубочистки;
  • длинная линейка и ножницы.

Процесс изготовления открытки:

  1. Вырезаем полоски шириной 0,5 см. Изготовляем обычные роллы.
  2. На заднюю часть рамки приклеиваем плотный лист белого или другого цвета.
  3. На фоне рамки можно написать поздравление.
  4. На основе-фоне рисуем цифру 8. И постепенно начинаем её украшать спиральками, которые укладываются на цифру.
  5. Для дополнения рядом с цифрой рисуем какой-нибудь цветок. И также украшаем его роллами.
  6. Для соединения элементов используем обычные цветные полоски.

В результате получается красивая, солнечная открытка, которую можно поставить на полку или прикрепить к стене.

По мере взросления, ребёнок может самостоятельно создавать композиции, без привлечения взрослого. Учитывая при этом свои способности и желания. В любом случае квиллинг даёт возможность реализовать свои творческие способности в любом возрасте.

Программа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 7 лет

«Волшебный квиллинг»

(2 года обучения)

Составитель:

Никитина Надежда Федоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 18 «Светлячок»

Содержание

    Пояснительная записка.

    Цель и задачи программы.

    Принципы. Методы и приёмы.

    Учебно-тематический план.

    Методическое обеспечение.

    Планируемый результат.

    Список литературы.

    Приложение к программе:

Диагностики.

Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет , и рассчитана на 2 года обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества

Цель программы - научить различным приёмам в работе с гофрированным картоном и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи программы:

1. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

При разработке программы учитывала следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В работе использую различные методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 ГОД

Месяц

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2.Знакомство с техникой-

квиллинг.

Знакомить детей с новым видом обработки цветной бумаги и гофрированного картона – квиллингом; с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

3.Знакомство с элементами квиллинга, подготовкой места для занятий.

Обучать детей элементам техники квиллинг, закрепить скручиванию формы «диск», «овал», «лепесток», «капля», и наклеиванию на фон. Развитие фантазии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квиллинг. Развивать умение готовить своё место к занятию.

4.Знакомство с элементами квиллинга, техникой безопасности на занятиях.

Продолжать знакомить с элементами квиллинга, скручивание формы «зебра», изготовление «купола», «конус».

Познакомить с техникой безопасности на занятиях.

5-6. Вишни на веточке

Закрепить скручивание «диска», «лепестка», умение выполнять аппликацию, создавать композицию, аккуратно работать с клеем.

7. Подсолнух.

Закрепить умение скручивать элемент «зебра». Продолжать развивать навык вырезывания ножницами по контуру. Закрепить правила пользования ножницами.

8-1. Ветка рябины.

Закрепить навык скручивания «диска», «лепестка» и выполнение «купола», изготовление из этих элементов

веточки рябины. Продолжать учить детей продумывать композицию, аккуратно работать с клеем.

О К Т Я Б Р Ь

2-3.Гроздь винограда.

Закрепить скручивание «овала». Учить формировать купол из маленьких «овалов». Продолжать закреплять навык вырезывания по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью.

4-5.Рыбы в аквариуме.

Познакомить с элементом «спираль». Закрепить навык изготовления «лепестка», «овала».

Развивать фантазию, творческие способности в создании композиции из деталей квиллинга.

6-9.Бабочка на цветке.

Закрепить навыки скручивания «диска», «лепестка»;

Учить создавать из этих элементов бабочку и цветок;

Развивать фантазию, умение продумывать композицию. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию.

Н О Я Б Р Ь

1-2. Кактус.

Закрепить навыки скручивания «диска», «овала».

Учить изготавливать кашпо, формируя его из «диска».

Продолжать учить тщательно склеивать элементы и располагать их на основе.

3-4.Цыплёнок.

Закреплять умение скручивать «диск», «лепесток»;

Учить, из диска формировать туловище цыплёнка нужной формы, создавать объёмную работу.

Воспитывать усидчивость.

5-6. Зайчик.

Учить детей накручивать большой диск, плотно накладывая полоски картона, друг на друга.

Учить составлять из знакомых элементов квиллинга голову зайчика, соблюдая пропорции. Дополнять работу элементами (глазки, ротик и т. д.).

7-9. Котёнок.

Продолжать учить накручивать «диск» из нескольких полосок, накладывая их плотно, друг на друга, чтобы работа не распадалась. Учить формировать из диска треугольные ушки.

Закреплять навык работы с клеем.

Д Е К А Б Р Ь

1-2. Собачка.

(магнит на холодильник).

Закреплять умение накручивать диск из нескольких полосок картона, плотно укладывая, чтобы работа не распадалась; накручивать «овал». Фиксировать элемент с помощью клея. Формировать из этих элементов части тела собаки нужной формы.

Создавать из знакомых элементов композицию.

3-5. Снеговик.

Продолжать закреплять умение накручивать «диск» из нескольких лент, плотно их укладывая, чтобы работа не распадалась. Скручивать «овалы» из одной-двух полосок, формируя из них ножки снеговика, из «лепестка»-морковку. Дополнять работу элементами (метла, пуговички, глазки шляпа и т. д.).

6-8.Ёлочка.

Закреплять навык скручивания элементов «глаз» и «диск». Учить склеивать из отдельных элементов ветки для ёлки и приклеивать их на ствол, соблюдая порядок-с низу большие ветки, к верху уменьшаются.

1-2.Обезьянка

Закрепить умение накручивать «диск», «овал».

Познакомить с формированием из «овала» «купол». Воспитывать у детей желание создавать объёмную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

Я Н В А Р Ь

3-5. Колобок.

Продолжать закреплять навык скручивания элементов квиллинга, «диска» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, зафиксировать «диск» клеем. Дополнять работу различными элементами (глаза, рот, нос, волосы). Воспитывать аккуратность в работе.

6-1.Неваляшка.

Продолжать учить детей накручивать большой «диск» из нескольких лент, продолжать учиться формировать купол из большого «диска». объединять их в одной работе. Оформлять работу дополнительными элементами (глаза, рот, нос, пуговички и т. д.)

Ф Е В Р А Л Ь

2-4. Кораблик.

Закрепить умение скручивать большой «овал» из нескольких лент, формировать из него кораблик.

Продумывать и дополнять композицию элементами (волны, мачта, парус и т. д).

5-1.Букет.

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Изготовить из них объёмную композицию«Букет в вазе». Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к самому близкому человеку, желание подарить красивый букет.

М А Р Т

2-4. Сова.

Закреплять навык из элементов квиллинга создавать композицию, соблюдая параметры. Развивать умение скручивать «овал» из нескольких лент. Дополнять работу элементами-(крылья, пёрышки, глаза, клюв).

5-8. Шкатулка.

Закреплять навыки работы с ножницами, умение резать гофрокартон определённых размеров, аккуратно оклеивать коробку для мелочей.

Воспитывать желание делать работу красиво, с фантазией, чтобы порадовать подарком близких.

Развивать навык убирать рабочее место.

А П Р Е Л Ь

1-3. Рамка для фотографии.

Закрепить умение скручивать «диск», «овал», «лепесток», формировать из них элементы для оформления рамки. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

4-6. Машина.

Продолжать учиться изготавливать игрушки из гофрокартона, используя различные элементы квиллинга. Закрепить умение скручивать «диск». Развивать навык работы с ножницами, клеем, умение выполнять работу аккуратно.

7-8. Пасхальное яйцо.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Склеить из двух куполов яйцо, украсить его по желанию детей элементами квиллинга. Развивать фантазию детей, умение заранее продумывать композицию.

М А Й

1-3.Танк.

Вспомнить с детьми о празднике «День победы», побеседовать о героях, завоевавших для нас мирную жизнь. Изготовить с детьми объёмный танк, используя элементы квиллинга-«диск», «овал».

4-5.Одуванчики.

Побеседовать с детьми о весенних цветах. Обучать детей скручиванию бахромчатых цветов, дополняя их другими элементами квиллинга изготовить букет одуванчиков. Воспитывать желание помогать другим детям.

6-7. Цветущий луг.

(коллективная работа).

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Предложить детям самостоятельно придумать и изготовить свой цветок, из которых создать коллективный коллаж. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать коллективную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

8. Выставка детских работ

для детей детского сада.

«Наши шедевры».

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 ГОД

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-3. Медведь.

Закреплять умение накручивать «диск», «овал», создавать из элементов объёмную поделку, соблюдать параметры, подбирать цвета. Развивать творческую фантазию.

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу до конца, взаимопомощь.

4-5. Чайная пара.

Продолжать закреплять умение скручивать «диск» и формировать из него чашечку и блюдце с ровным дном. Промазывать элементы для фиксации клеем Продумывать оформление. Развивать фантазию.

6-8. Черепаха.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Для фиксации элементов промазывать элементы клеем ПВА.

Развивать творческую фантазию.

О К Т Я Б Р Ь

9-2. Поросёнок.

Закрепить навык скручивания «диска», формировать из него «купол», из двух «куполов» склеить туловище поросёнка. Ножки и пятачок приклеить из «дисков». Развивать навык изготовления объёмных игрушек.

3-5. Слоник.

Закрепить умение скручивать «диск» и формировать из него «купол» и «конус». Закрепить навык склеивания туловища из двух куполов, дополнить ножки и хобот из «конусов», аккуратно приклеив их к туловищу.

6-8.Девочка.

Закреплять умение создавать игрушки в технике квиллинг, используя элементы-«конус» и «купол», формируя их из «дисков».

Н О Я Б Р Ь

9-2.Скейтбордист.

Продолжать развивать навык изготовления объёмных игрушек из различных элементов квиллинга. Закрепить умение формировать «конус» из «диска».Развивать фантазию и творческие способности в изготовлении игрушки.

3-5. Мышонок.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус», создавая из них объёмную игрушку. Тщательно промазывать элементы внутри клеем для фиксации. Развивать фантазию, дополняя её другими элементами, подбирать цвета.

6-1. Нюша.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Дополнить элементами: глазки, носик, хвостик и т. д.

Воспитывать желание сделать интересную игрушку и подарить её малышам

Д Е К А Б Р Ь

2. Снежинки.

Учить детей максимально распускать скрученный диск, формировать из него лепесток, из шести таких лепестков склеивать снежинку.

Развивать фантазию, умение видеть прекрасное.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем

3-4.Снеговик.

Продолжать учить детей делать объёмные игрушки.

Из диска формировать «купол» и «конус» немного изогнутый (шапочка). Дополнить детали: глазки, морковку, ручки и т. д.

5-8. Дед Мороз.

Закрепляем навык скручивания «дисков» из нескольких лент, «овалы», умение формировать купол из большого «диска», фиксировать форму клеем ПВА. Учить детей формировать из «диска» «конус», закрепляя также внутреннюю поверхность клеем ПВА.

Учить создавать объёмную поделку.

Я Н В А Р Ь

1-3. Совунья.

Продолжать учить детей изготавливать любимых героев мультфильма, используя технику квиллинга.

Научить детей сформировать из капли клюв, склеивать туловище из двух «куполов». Дополнять

элементами: крылья из «капли», ноги из «лепестка».

4-6.Крош.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Формировать из овала ушки. Дополнить элементами, соответствующими герою.

Продолжать учить правилам безопасности в работе с ножницами.

Ф Е В Р АЛ Ь

1-3.Ёжик.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус» из «диска», «купол» из «овала», выгнув с одной стороны. Маленькие «конусы» использовать как иголки для ёжика. Ножки склеить из «лепестков».

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение содержать в порядке рабочее место.

4-6.Самолёт.

Закреплять навык изготовления объёмных игрушек.

Научить формировать из овала крыло, хвост.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, содержать своё рабочее место в порядке, приводить его в порядок после работы.

7-1.Корзина с цветами.

Закреплять умение создавать с помощью элементов квиллинга «капли», «глаза», «диска» и «овала» композицию из различных цветов. Развивать фантазию, продумывать композицию. Воспитывать

Желание порадовать своим подарком маму.

М А Р Т

2-4.Кар Карыч.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, из лепестка крылья,тщательно промазывать каждый купол внутри клеем; формировать клюв из капли.

5-7. Копатыч.

Продолжать закреплять умение склеивать шар из двух «куполов»,сформированных из «диска».

Закреплять умение формировать из овала руки, а ноги из «овала», выгнутого с одной стороны. Промазывать все выпуклые элементы клеем.

8-1. Бараш.

Закрепить умение скручивать «диск» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, формировать из них «купол»,промазывать внутри клеем для фиксации, склеивать шар.

Дополнять поделку элементами- руки из «капли», рога из «конуса». Развивать фантазию.

А П Р Е Л Ь

2-3.Спутник.

Напомнить детям о дне космонавтики. Закрепить умение формировать «конус» из «диска»;хорошо его фиксировать клеем; дополнить различными элементами по желанию детей.Развивать фантазию.

4-6. Пин.

Продолжать создавать с детьми любимых героев мультфильма, развивать фантазию.

Закреплять умение склеивать шар из «куполов» и дополнять крылышками-«капельками», ножками из «лепестков» и другими элементами.

7-9. Лосяш.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, тщательно промазывать каждый купол внутри клеем;

М А Й

1-3 . Утёнок.

Закреплять умение формировать изогнутый «конус»

из «диска»,хорошо фиксируя его клеем, хорошо склеивать объёмные детали. Изготовить ножки из «лепестков». Воспитывать навык содержать рабочее место в порядке.

4-6.Попугай.

Продолжать учить детей изготавливать игрушки в технике квиллинг. Закреплять умение хорошо склеивать между собой объёмные детали «купола».

формируя туловище попугая. Изготовить крылья из

элементов «капля».Оформить дополнительными элементами.

7-8.Корзина

с ромашками.

(коллективная работа).

Познакомить детей ещё с одним способом изготовления бахромчатых цветов-накручивание из сложенных вдвое и разрезанных на узкие ленты полос. Воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

Выставка детских работ

Методическое обеспечение

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

    Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.

Инструменты : палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

    Дидактический материал:

    Использование учебных пособий и книг.

    Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

    Творческие работы, стенды и т. д.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

    научатся различным приемам работы с гофрокартоном; познакомятся с искусством бумагокручения;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Правила техники безопасности.

Режут ножницы отлично,

Но и колются прилично

Просто так их не бери,-

Очень острые они.

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Зубочистку мы позвали.

Нам она нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Таблица диагностики

Фамилия, имя ребёнка

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками