Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»
Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.
Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.
Ход развлечения .
В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.
1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,
2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?
Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.
Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!
Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:
1 именинник: Как народу много в зале,
Мы не всех ещё позвали.
День рождения для всех
Это песни, шутки, смех!
2именинник: Очень рады мы гостям,
Пусть не скучно будет вам!
Именинники поют песню «К нам гости пришли».
3именинник: Ну, а мы хотим сейчас
Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».
По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.
Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.
Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.
ИГРА «УДОЧКА» .
У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.
Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».
Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.
Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.
Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.
Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!
Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.
Ну как же так?
1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.
Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!
А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.
2Заяц: Мы желаем тебе..
Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.
В зале появляется Лиса с конфетами.
Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,
А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .
Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!
Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.
Участники эстафеты проходят испытания:
1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),
2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)
3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)
4 взять конфету и отнести её в вазу.
Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.
Автор: Леоненко Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ – «Центр развития ребенка» детский сад «Мечта», г. Абакан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения праздника Дня рождения в средней группе. Это мероприятие посвящается детям, рожденным в феврале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп.
Цель: создание праздничного настроения
Задачи:
1)формировать коммуникативные навыки общения;
2)развивать внимание, память;
3)прививать интерес к участию в праздниках.
Ход праздника
Дети под песню В. Шаинского «День рождение» из мультфильма крокодил Гена входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль - придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает пятый год подряд.
Все именинники ко мне скорее выходите, и всем гостям, и всем друзьям своим вы покажитесь!
Дети – именинники выходят на середину зала.
Ведущая:
Вам пять лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли!
Их сейчас подарят вам
Ваши лучшие друзья!
Дети дарят именинникам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая:
Что за день рожденья, если нет веселья!
Исполняется танец «Приглашение» обр. Т Теплицкого
Ведущая:
Ровным кругом мы пойдем,
Хоровод мы заведем
И чудесный каравай
В день рожденья испечем!
Исполняется хоровод «Каравай», дети садятся.
Ведущая:
Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица – метелица.
Звучит в записи голос вьюги.
Метелица:
По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
В подарок вам снежки несу,
А с ними - новую игру.
Скорее в круг большой вставайте
И свой снежок не прозевайте!
Проводиться игра «Береги снежок»
(Метелица показывает движения, дети повторяют за ней. Как только музыка замолкает, метелица старается взять чей-нибудь снежок).
Девица-метелица, сядь и отдохни,
А теперь послушай о зиме стихи.
Дети рассказывают стихотворения о зиме.
Метелица:
Порадовали вы меня, вот вам новая игра:
Вы теперь снежинки, белые пушинки,
Разлетайтесь кто куда!
Проводится игра «Снежинки и Дед Мороз»
(под музыку 1 части Можжевелова «Веселые скачки» дети плавно врассыпную кружатся по залу и садятся.
Сколько снега намело,
Стало все белым-бело.
Надо мне лопату взять,
Снег в большой сугроб собрать!
(звучит 2 часть музыкального сопровождения, дети собираются вместе).
Метелица:
Как подую я, Метелица, сильней,
Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!
(игра проводится 2 раза).
Метелица:
Я одну загадку знаю, вам ее я загадаю. Отгадаете – тогда будет новая игра.
Кто рисует белой краской
На окне узор резной,
Щиплет уши, нас напрасно
Гонит с улицы домой?
(дети отвечают – Дед Мороз)
А мороза вы боитесь?
Ну, тогда скорей сюда,
Крепче за руки беритесь,
Начинается игра!
Проводится игра «Дед Мороз и дети» Кишко
Метелица:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
Тем, чей праздник в феврале.
Метелица вручает подарки именинникам и уходит, а всем остальным детям воспитатель раздает конфеты.
Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
(Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие).
Марина Владимировна Кузнецова
Цель : Поздравить зимних именинников с днём рождения , доставить радость детям.
Задачи : Способствовать формированию у детей нравственно-этических чувств.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал их встречает «Зима» .
Зима : Добрый день ребята ! Я рада видеть вас в этот зимний день февраля .
А какие дети у вас сегодня нарядные. Как вы думаете, почему?
Правильно, сегодня день рождения тех , кто родился зимой. Под дружные аплодисменты ваших друзей и подруг, я приглашаю именинников в круг : Данилова Алина, Павлюченко Ульяна, Кузиванов Семен, Курьянович Алексей, Бакун Дарья, Токарева Татьяна.
Все дети хлопают в ладоши. Именинники выходят в центр зала.
Зима : Вы, ребята, не зевайте!
Дружно хором помогайте!
С днём рожденья поздравляем !
Дети. Да-да-да!
Зима : И, конечно же, желаем…
Зима : Непременно быть потолще…
Нет-нет-нет!
Зима : Будьте красивыми, добрыми, милыми
Зима : И крикливыми, и драчливыми…
Нет-нет-нет!
Зима : Сильными будьте, здоровыми, смелыми…
Зима : Аккуратными и умелыми…
Зима : Что бы мамочка любила…
Зима : Ремешком почаще била
Нет-нет-нет!
Зима : Ладно, чтоб конфетами кормила…
Зима : Давайте встанем вокруг наших именинников и споём им «Каравай» .
Песня «Каравай»
Зима : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть!
Сегодня мы для вас приготовили веселые конкурсы, чтобы день рождения было запоминающимся . Итак, начинаем.
1 конкурс : «Собери букет»
Зима : Ребята, именинникам принято дарить цветы. У нас много цветов в корзине. Нужно собрать один букет и подарить его нашим именинникам . Посмотрим, получится ли у вас красивый букет цветов.
(Дети по очереди выбирают цветы и составляют один большой букет на ватмане из цветного картона).
Зима : У нас получился замечательный букет цветов для именинников . А сейчас мы сядем на ковер, положим руки на плечи друг другу и споем песню «С днем рождения » .
Зима : Каких именинников мы поздравляем сегодня? Какое время года сейчас? А что вы любите делать зимой? (играть в снежки) .
2 конкурс : «Снежки» (Дети и Зима кидают друг в друга снежки) .
Зима : А что принято дарить на день рождения ?
Дети : подарки, поздравления.
Зима : Правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потеряла где - то … (начинает очень громко плакать) . Зима начинает их искать, обращаясь к детям…
Это ты их взял?
Может это ты их забрал?
Наверное их метель унесла!
Зима : Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск подарков на волшебных санках-ледянках, вы согласны? Вы готовы?
Дети бегут друг за другом по кругу, держась за Зимушку.
Зима : - Вот они! Ура-Ура! Нашла, вот они подарочки!
Зима вручает детям подарки.
1 именинник .
Все мы любим день рожденья
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
2 именинник .
Я сегодня очень важен
Я сегодня очень горд
И всех вас я приглашаю
Именинный съесть пирог !
Именинникам выносится пирог , на котором 6 свечей и цифра 5. Дети задувают свечи.
Чаепитие.
Публикации по теме:
Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.
Конспект развлечения для старшей группы «День рождения летних именинников в русском народном стиле» Конспект развлечения для старшей группы "День рождения летних именинников в русско народном стиле".Цель:- Способствовать накоплению ребенком.
НОД по физической культуре в средней группе «День рождения города» Конспект НОД по физической культуре в средней группе "День города Москва" Цель:-расширить знания детей о своем родном городе, создать праздничную.
6 Ноября в нашем детском саду "Светлячок" проводилось развлечение для осенних именинников. Задачи,которые ставились и решались на празднике:-это.
Развлечение «День рождения Снеговика» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть.
Развлечение «День рождения летних именинников» Цель: Доставить детям удовольствие и весело провести праздник. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: Ведущая: -Ребята, посмотрите,.
(Все дети сидят в зале на стульчиках. Именинники одеты в костюмы цветов, бабочек, насекомых.)
Ведущая : Дети! Случилась большая беда! Пропала Василиса Прекрасная, а вместе с ней бурый мишка и все наши именинники. Где же их искать?
Музыкальный руководитель : Придется вам идти в Страну Чудес!
Ведущая: Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте искать предметы, которые могут подсказать нам и указать, где же спрятаны наши ребята, Василиса и Медведь.
(Называет 2-3 ребят, которые ищут по залу предметы и находят свиток-письмо из сказки от старой мудрой Совы, в котором говорится, что украл всех злой Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.)
Ведущая: Ну, что же, ребята, придется нам с вами идти выручать наших друзей. Пойдем «туда - не знаю куда», искать «то - не знаю что»! Отправляемся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ.) Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.
(Под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети за ведущей идут по залу и подходят к двери, откуда раздается рычание и стон.)
Ведущая: Тихо, дети! Прислушайтесь! Там кто-то есть! (На четвереньках заходит Медведь.) Да это же наш Мишка! Ой, он, кажется, поранился - у него в лапе большая заноза. Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вынуть её.
(Наклоняется, вытаскивает занозу.)
Медведь: Вот спасибо, друзья!
Ведущая: Дети! Мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как попасть нам в Страну Чудес?
Мишка : Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают. Только ходить туда бояться!
Ведущая : Бояться? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода, нам нужно выручать друзей. Мы не можем оставить их в беде. Мишенька! Расскажи нам о Стране Чудес!
Мишка: Ну что ж, слушайте!
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух...
Там Русью пахнет!
Ведущая: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато... Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья! Только по какой дороге идти?
Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной!
(Дети идут по одному за Медведем, который идет за клубочком.)
Ведущая: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте пойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там такой.
(Дети осторожно на носках идут к дереву, на ветках укреплена фигура Русалки, под деревом на «золотой» цепи ученый Кот спит на коврике.)
Ведущая: Вот и ученый Кот.
Кот (просыпается): М-р-р! Да, я ученый Кот, а вы кто такие, куда идете?
(Дети отвечают, что идут выручать друзей.)
Дети: Мы идем выручать именинников, которых заколдовал Змей Горыныч. Мы идем в царство Змея Горыныча.
Кот: М-р-р! Но дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
(Дети садятся вокруг дерева, а Кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю».)
Мишка : Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать друзей. Давайте перехитрим Кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.
Дети (поют):
Уж ты, котенька-коток,
Котик - серенький лобок.
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.
(Кот засыпает, дети на цыпочках уходят. Видят яблоню, а на ней «молодильное яблочко».)
Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.
Ведущая : Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.
Мишка: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте след в след.
(Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.)
Ведущая: Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем её.
Дети : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!
Баба Яга (из домика): Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!
(Повторяют три раза.)
Баба Яга : Что это за невиданные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-А-А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти?
(Дети отвечают, что идут спасать друзей.)
Ага! Понятно! Ишь вы, какие прыткие. Захотели самого Змея Горыныча победить. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?
(Аттракционы: 1) Чье звено быстрее соберется? 2) Кто быстрее намотает ленту на палку? 3) «Горелки».)
Баба Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!
(Игра «Перетяни канат». Баба Яга падает, плачет, приговаривает «Плохо взялася», «У вас лучше веревка», «Место ровное».)
Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся Ягуся! (Плачет.)
Ведущая: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная... Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!
(Дети дарят Бабе Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик, под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Смотрится в зеркало.)
Баба Яга : Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!
Ведущая: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.
Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!
Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга задерживаться, дети без нас пропадут!
Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите! Вы такие сильные и смелые, что сможете победить Змея! Добираться к нему надо так: идите вперед - задом наперед, придите туда - не знаю куда, там увидите то - не знаю что.
(Дети прощаются, идут спиной за ведущим и Мишкой, подходят к логову Змея Горыныча (3 палки, на них надеты головы). Богатырям дают лассо, они побеждают Змея. Головами управляет воспитатель за ширмой.)
Ведущая : Вот и логово змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой! Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?
(Сражение со Змеем.)
Ведущая: Слава победителям! Слава! Слава! Слава! Где же Василиса? Куда змей её спрятал?
Мишка: Смотрите, вот волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдем Василису.
(Медведь выпускает стрелу. На ширме появляется лягушка. Квакает.)
Ведущая : Ах! Змей обратил Василису прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?
Мишка : Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой. Сейчас я её принесу, и мы спасем Василису!
(Уходит за ширму, выносит два кувшина. Вместе с ведущей дети пробираются к ширме. Колдуют, брызгают водой из двух кувшинов. После этого дети одевают шапочки цветов, бабочек, насекомых, словно произошло их превращение. Лягушка исчезает в окошке и выходит девочка Василиса и вместе с ней именинники. Кланяется, благодарит всех за спасение.)
Ведущая: Злое Чудище превратило детей в цветы, в бабочек, в насекомых.
(Показывает. Ведущая брызгает на них водой их двух кувшинов. Дети бегут по кругу, парами кружатся, выстраиваются и снимают с себя шапочки цветов, букашек.)
Ведущая: Как мы рады видеть вас, дорогие наши именинники. Наши дети проделали большой путь, чтобы выручить вас из беды. Ведь дружба всегда помогает в тяжелый момент.
Теперь мы будем вас поздравлять и петь для вас песни.
(Дети водят хоровод вокруг именинников. Чтение стихов, вручение подарков, приглашение к сладкому столу.)