Нужно ли брать детей. Нужно ли брать ребёнка на руки и давать ему соску? «Делая замечание родителю о воспитании его ребенка, вы запускаете процесс внедрения в чужие границы»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ətraflı Hamiləlik və doğuş / 05.05.2015 / Baxış: 2425

Раньше было распространено мнение, что чем меньше времени ребенок проводит на руках у взрослых – тем лучше. Ручные дети считались избалованными.

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем. Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.
Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни. Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание. Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций. Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери. Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения. Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д. – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.

Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них. Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.

Сегодня мнение педиатров, педагогов и детских психологов кардинально изменилось: брать на руки ребенка можно и даже нужно, особенно когда у него возникает такая потребность.


Все родители знают, что плачущий младенец быстро успокоится, если взять его на руки. А подросший малыш начинает проситься на руки уже осознанно. Зачем же ему это нужно? Что это ему дает? Понимание того, что происходит с крохой, поможет неопытным родителям принять решение в этом вопросе. Находясь девять месяцев в утробе матери, ребенок привык ощущать маму рядом, сердечный ритм мамы является для него естественным. Именно поэтому, особенно первое время, он чувствует себя спокойнее именно на руках.


Тактильный контакт с мамой создает у ребенка ощущение защищенности, а это помогает адаптироваться к новой для него среде обитания. Грудничку такой контакт необходим, и он добивается его самым доступным ему способом – плачем. Когда мать держит ребенка на руках, расстояние между ребенком и лицом матери составляет 30-40 см, что наиболее оптимально для зрительной системы . При этом не будем забывать, что человеческое лицо – для ребенка это гораздо больше, чем просто объект для созерцания.


Немного подросшие малыши любят, когда их носят на руках по комнате, что-то показывают и рассказывают. Ребенок нуждается в вас для получения новой информации об окружающем мире за пределами кроватки или манежа, т.е. с вашей помощью он удовлетворяет свою потребность в новых впечатлениях. Но основная потребность ребенка, просящего взять его на руки – это, конечно, потребность эмоционального контакта. Каждый человек в детстве должен получать достаточно внимания и ласки со стороны матери. Дети, испытывавшие в младенчестве и раннем возрасте чувство одиночества, вырастают эмоционально неразвитыми, замкнутыми, неуверенными в себе, а это не лучшим образом повлияет на всю их дальнейшую жизнь.


Итак, на руках у матери малыш получает больше возможности для психоэмоционального развития. Можно даже сказать, что ребенок имеет право требовать, чтобы родители взяли его на руки. Не отказывайте ему в этом. Мать, которая боится избаловать ребенка, в первую очередь думает о собственном комфорте, не заботясь при этом о реальных потребностях малыша. Маленьких детей можно и нужно брать на руки, ведь для них это является лучшим доказательством того, что мир вокруг надежен, а они сами нужны и любимы.


Конечно, для загруженной ежедневными домашними делами мамы малыш на руках создает определенные неудобства. Но не следует расценивать время, проведенное с ребенком, как потерянное – не забывайте о положительных эмоциях, которые получает при общении с ребенком сама мама.

Для ответа на этот вопрос нужно встать на позицию ребенка. Дети до 15–16 лет не верят в смерть. Смерть для них - это длительная разлука, может быть на всю жизнь, но сам факт исчезновения не воспринимается. Поэтому для ребенка смерть - это длительная разлука по вине того, кто умер. Это прерывание эмоциональных связей любви с умершим, и тем это, конечно, сильное потрясение. Часто у детей возникает обида на умерших как на бросивших их.

При таком отношении детей к смерти близких вопрос отношения к смерти в решающей степени определяется окружением. Если семья ребенка разделяет православное отношение к смерти, то ребенка на кладбище брать и можно, и нужно. Ребенку разъясняется, что упокоившийся жив, но жить переехал в другую область бытия. Тело его посажено в землю, как семя, и когда-нибудь мы все воскреснем в теле и встретимся. Что пообщаться с умершим можно в молитве, что умер он не по своей вине, а по необходимости, что там ему лучше. Если ребенок видит, что близкие скорбят о разлуке, но не впадают в депрессию, а переплавляют свою скорбь в светлую грусть, то и сам он спокоен. Ребенок чувствует, что любовь к нему со стороны усопшего не уменьшилась, но перешла в другое качество.

Совершенно другое отношение к смерти в неверующей семье. Там все родные испытывают ужас перед неизбежностью смерти и, страшась ее, ведут себя неестественно и отстраненно. Естественно, что в таком состоянии не до проявлений любви к ребенку и успокоения его. В таком случае ребенок запоминает смерть как крайне травмирующее, чреватое отчаянием и безысходностью, состояние. Ребенок чувствует обиду по двум причинам: во-первых, поскольку умерший бросил его, и ребенок не может утешиться православным пониманием смерти; во-вторых, потому, что взрослым не до него, и они пребывают в тяжелом душевном состоянии. Такое отношение заставляет ребенка воспринимать смерть как разрушающее семейную любовь событие. Часто похороны сопровождаются истеричными взрывами эмоций близких и родственников, что само по себе пугает ребенка. Самого большого пика накал этих страстей достигает как раз на кладбище. Тайно окружающим хочется сбежать от страха смерти и залить его многовинными поминками, поэтому каждый считает себя обязанным сбросить эмоцию страха перед гробом. Стоит только вспомнить, как бьются над гробом родственники на некоторых похоронах, и все станет понятно. Мне довелось наблюдать однажды картину, когда близкие покойного вышли из храма с очищенными и умиротворенными после отпевания сердцами и поехали в крематорий. Надо было видеть, как заново стиснула сердце матери накатившая волна отчаяния.

Еще сложнее обстоит дело, если у ребенка умер кто-либо из родителей, особенно мать. В этом случае нарушается самое главное, что связывало ребенка с миром и делало его теплым и светлым, - материнская любовь. Перед маленьким внезапно и гораздо раньше срока открывается весь ужас бытия в мире. Каждый из нас рано или поздно сталкивается с пониманием, что он смертен и одинок. Однако, как правило, это происходит во взрослом состоянии, когда психика устойчива и закалена. Если человек уверовал во Христа, то ужас перед бытием сменяется радостью общения с Богом. Если же нет, то он может найти смысл в работе, в любви к ближним или даже увидеть смысл в собственном страдании. Но что делать ребенку, который всецело зависит от родительской любви? Ему приходится внезапно взрослеть в страдании.

Брать ли ребенка на похороны родителя? Да, брать! Это страшно, это ужасно, но это ради блага ребенка. Благо состоит в том, что все, даже самое страшное, должно быть завершено. Любое страдание можно перенести, если знаешь, что оно закончится. В случае же, если ребенок воочию не видел, как родителя опускают и закапывают, то он не примет его смерти. А раз не примет, то в психике эта ситуация будет длиться вечно, постоянно терзая и отравляя любую радость. Родитель остается внутренне живым, но это не православное отношение к жизни души за гробом, но жизнь умершего в глубинах души с вечно незавершенной болью. С таким пониженным, депрессивным фоном станет невозможно прожить полноценную жизнь. Это может развиться в невроз, в боязнь рождения собственных детей, в самоубийство, наконец.

Здесь встает вопрос: как сделать так, чтобы ребенок справился с этой ситуацией? Ведь будущее благо не дает облегчения в горе сегодняшнего дня. Ответ: привести в Церковь Божию. Это необходимо по многим причинам. Первая заключается в том, что в нас биологически заложен образ Божий, который проявляется потребностью и возможностью любви. И, потеряв отца или мать, ребенок может встретить на позыв своей потерянной любви ответ любви Божией. Благодать Отца Небесного заменит потерянную любовь. Постигший ребенка ужас перед жизнью, забирающей близких, делает его особенно чувствительным к духовному утешению. Вторая причина заключается в том, что сам ритм православного богослужения имеет успокаивающее действие на психику и позволяет излить свое горе не в разрушающем порыве самобичевания, а в гармонизирующих психику молитвах. Для тех, кто внимательно вчитывался в смысл шестопсалмия, это особенно ясно. Наконец, в храме есть таинство врачующей душу исповеди. Третья причина в том, что только в Церкви можно встретить людей, которые способны искренне разделить с ребенком и оставшимся в живых родителем их горе, не боясь самой смерти. Такого рода социальная поддержка особенно важна в ситуации утраты, горя, свалившегося одиночества. Четвертая причина заключается в том, что только православное мировоззрение позволяет со временем переориентировать свое понимание смерти и найти смысл в ниспосланном страдании.

Что же можно сказать в заключение? Вне зависимости от возраста человек одинок в этом мире. Стоя на грани двух миров: духовного и материального, человек ищет в мире духовном Бога, чтобы с Его помощью освятить и выправить свои страдания в мире материальном. Стоя на краю могилы близкого человека, мы страдаем, как дети. И для того, чтобы обрести “мир и покой душам нашим”, необходимо обрести родительское утешение Господа своим детям.

М. Ицкович,
православный психолог

Смерть разобщает живых и усопших, но разобщает только физически, а не духовно. Вера и любовь - вот те духовные узы, которые соединяют живых с усопшими. Вера соединяет настоящее с будущим, видимое с невидимым - человека с Богом, с невидимым ангельским миром и с переселившимися в невидимый мир родными и близкими.

Уважаемая редакция! Ответьте мне, какому святому молиться за погибшего отрока Константина? Он умер без нательного крестика, хотя сам был крещеным. Он был инвалид II группы по болезни головы, и когда его мама погибла в автоаварии, то заболел еще больше и снял с себя крест. Я, его бабушка, уговаривала его надеть крестик, но он упорствовал

Читайте «Православную газету»


Подписной индекс: 32475

Многие родители считают, что брать ребёнка на руки нужно как можно меньше, чтобы не избаловать его. Нередко приходится наблюдать такую сцену: малыш громко кричит, бабушка подходит к кроватке и хочет взять его на руки, а молодая мама решительно этому противится, объясняя, что ребёнок привыкнет к рукам и никому не даст покоя. Действительно, в житейской практике издавна известно, что новорождённого можно успокоить, взяв его на руки и покачав. А подрастая, малыш начинает целенаправленно проситься на руки, требуя, чтобы его носили, играли с ним, баюкали. Зачем же ему нужно, чтобы его взяли на руки? Что это ему даёт?

Отвечая на подобные вопросы, давайте вновь обратимся к периоду новорождённости. Это беспокойное для родителей время, ребёнок часто плачет: его нервная система ещё недостаточно окрепла, поэтому он легко перевозбуждается, пищеварительная система тоже пока не отладилась – его часто мучат газы, боли в животе. Когда Вы берёте плачущего малыша на руки, это его, как правило, отвлекает и успокаивает. Ваши движения, тепло Вашего тела и давление на животик существенно помогают ему. Кроме того, на него положительно влияет Ваша нежность, ласковый разговор, баюканье. В первые два месяца можно не бояться избаловать ребёнка.

Но вот малышу 3-4 месяца. В этом возрасте его перестают беспокоить газы и он более адаптирован к внешней среде. Ему всё так же нравится, когда Вы берёте его на руки, но теперь уже по другим причинам. Учёные выяснили, что расстояние в 30-40 см наилучшее для работы зрительной системы младенца. А ведь это как раз расстояние между лицом матери и ребёнка, когда она держит его на руках в положении «под грудью». Мы уже рассказывали о том, какой интерес представляет для младенца человеческое лицо. Лучшая ситуация для удовлетворения этого интереса – на руках у взрослого.

Вы, наверное, замечали, что дети любят, когда их носят по комнате, что-то показывают и рассказывают. Это очень полезное занятие с точки зрения психического развития ребёнка. Малыш беспомощен и нуждается в Ваших руках, чтобы получить новую информацию об окружающем мире. С Вашей помощью он удовлетворяет важнейшую психологическую потребность в новых впечатлениях.

Детям нравится, когда их качают на руках, слегка подбрасывают, поворачивают из стороны в сторону. Всё это прекрасная и необходимая тренировка для вестибулярного аппарата, богатый источник информации для рецепторов мышц, костей, сухожилий, кожи и др. 7-8-месячные дети просятся на руки, чтобы поиграть со взрослым в «ладушки», «сороку», покатать машинку. Нередко, ещё до того как ребёнок начинает самостоятельно ходить, он стремится всё время быть с матерью, и ей приходится подолгу носить его на руках. Возможно, ребёнок плохо себя чувствует из-за прорезающихся зубов и особенно нуждается в Вашем утешении. Однако нет необходимости постоянно держать его на руках, даже когда он капризничает. Вполне достаточно, если Вы, находясь в поле зрения малыша, будете заниматься своими обычными делами и время от времени ласково с ним разговаривать. Ваше присутствие и участие его успокоят.

К концу первого года многие дети часто просятся на руки для того, чтобы воспользоваться взрослым как средством достижения своей цели, например, когда малыш хочет что-нибудь рассмотреть или достать (интересную игрушку на верхней полке или яркую коробочку на шкафу).

Итак, на руках у взрослого малыш получает наилучшие возможности для успешного психического развития. С этой точки зрения можно даже сказать, что малыш имеет право требовать, чтобы его взяли на руки. Это для него жизненная необходимость. Не отказывайте ему в этом. Родители, которые больше всего другого боятся избаловать ребёнка, в первую очередь думают о собственном комфорте, не заботясь о реальных потребностях и условиях развития малыша. Конечно, во всём нужно соблюдать меру. Об избалованности мы будем говорить отдельно. А теперь о том, давать ли младенцу соску?

Соски-пустышки недавно широко использовались при уходе за ребёнком, особенно если он много плакал. В последнее время некоторые врачи и родители неодобрительно относятся к пустышке, считая, что она порождает вредную и неприятную привычку. С чем же связано сосание соски? Вредно ли оно? Каков его психологический смысл для ребёнка?

Прежде всего дело в том, что у младенца есть врождённая потребность сосания. Особенно сильно она проявляется в первые 3-4 месяца. В это время малыш может быстро наедаться, а его потребность в сосании остаётся неудовлетворённой. Если Вы видите, что ребёнок после еды ловит ротиком пальцы или край пелёнки, значит, ему хочется сосать и надо дать ему пустышку. По мнению врачей, сосание соски-пустышки меньше деформирует растущие зубы, чем сосание пальцев.

С сосанием связан ещё один важный психологический момент. Во время еды у младенца наступает так называемое пищевое сосредоточение. Все посторонние движения затормаживаются, и младенец занят только тем, что сосёт и проглатывает материнское молоко. На этом механизме основано успокаивающее действие сосания. Плачущего, беспокойного ребёнка часто успокаивает соска-пустышка. Поэтому можно давать ему пустышку с самого рождения (но она должна быть короткой, чтобы не доставала до гортани и ребёнок ею не давился). Вероятно, к полугоду Ваш малыш сам от неё откажется. Но бывает и так, что дети не отказываются от соски и до 1-2 и даже 3-х и более лет. В этом тоже нет ничего опасного. Ребёнку нужно дать возможность перерасти свою привычку. Не смейтесь над ним, не стыдите его. Не стоит её выбрасывать или делать вид, что она потерялась, если малыш плачет и настаивает, чтобы ему дали соску. Отучая малыша от пустышки, лучше заручиться его желанием расстаться с ней.

Сначала перестаньте давать пустышку днём, когда ребёнок сам проявляет к ней наименьший интерес. Можно попробовать заменить соску личной игрушкой, с которой малыш будет укладываться спать. Постепенно, понимая, что потребность сосать не исчезнет резко и быстро, сократите время сосания. Было бы ошибкой просто забрать у малыша пустышку и заставить его страдать. Попробуйте в период отвыкания от соски быть внимательнее к ребёнку, больше с ним общаться и играть, купите ему новую игрушку.

Некоторые мамы и папы, боясь избаловать малыша, стараются как можно реже носить его на руках. Они считают, что кроха привыкнет к этому, а потом сложно будет отучить его от маминых рук. Оправданы ли их страхи? Как часто нужно брать ребенка на руки? Почему дети просятся на ручки?

Дети до 6 месяцев – потребность в физическом контакте и развитие

Новорожденные дети, которые совсем недавно пребывали у мамы в животике, постоянно находились в тесном контакте с ней, очень нуждаются в том, чтобы мама брала их на руки. Появившись на свет, кроха хочет продолжать слышать стук маминого сердца, её дыхание, ощущать её тепло. Если этого не происходит, ребёнок беспокоится и чувствует растерянность и незащищённость.

В возрасте до трёх месяцев малыши часто страдают от колик. В это время они особенно капризны и нуждаются в телесном контакте. Тепло, исходящее от мамы, помогает успокоить кроху и немного унять болевые ощущения. Период прорезывания зубов у детей, сопровождающийся сильным беспокойством, это время, когда нельзя лишать ребёнка маминого тепла.

Находясь большую часть времени в кроватке, грудные дети не могут натренировать свои мышцы. Если же родители часто берут малыша на ручки, ходят с ним по комнате, делают что-то вместе с ним, его мышцы тоже работают – напрягаются и расслабляются в такт движений взрослого. Такие тренировки положительно влияют на развитие – дети, которых чаще носят на руках, быстрее учатся держать головку и переворачиваться.

Кроме того, развивается вестибулярный аппарат малыша. А это очень важно. Кроха не сможет его натренировать, если будет только лишь лежать в кроватке. По мнению психологов, дети, которых не баловали родительским вниманием, зачастую вырастают неуверенными в себе, замкнутыми и склонными к депрессиям. Ощущение ненужности глубоко укореняется в детском подсознании и непременно проявится во взрослой жизни. Вот и подумайте как часто брать ребенка себе на руки!

Дети от 6 месяцев

Когда ребёночек становится старше, а проблема с коликами уже позади, многие родители значительно сокращают время пребывания крохи на руках, объясняя это тем, что нельзя его избаловывать. Что потом это будет ручной ребенок в год, два-три года. Однако дети, которые уже умеют сидеть, ползать, и даже ходить, по-прежнему испытывают потребность быть рядом с мамой.

Чтобы не приучать детей к постоянному ношению на руках, а мама могла заниматься домашними делами, можно посадить малыша в стульчик для кормления на кухне, чтобы он мог наблюдать за ней. Находясь с вами рядом, кроха будет спокоен. Что делать, если чадо всё равно просится на ручки? Давайте рассмотрим несколько причин, почему он может это делать.

Способ познавать мир

Детки в возрасте до года испытывают большой интерес к окружающему миру. Они хотят всё разглядывать и трогать, любят, когда с ними играют и разговаривают, поют песенки. Поэтому они могут попроситься на руки, чтобы их увидеть всё вашими глазами, сверху, а не на уровне ног. Так они видят мир по-новому.

Малыши, с которыми играют в «ладушки», держа их на коленях, могут попроситься на руки именно для этого. Возможно, кроха хочет взять какой-то предмет, лежащий, к примеру, на полке. Единственный способ это сделать, - оказаться на высоте, то есть, на руках у взрослого.

Если кроху брать на руки каждый раз, когда он нуждается в этом, он научится быть нежным и сочувствующим, он будет уверен в том, что любим вами, ему не о чем беспокоиться, ведь он в полной безопасности. Недополучая от родителей нежных прикосновений и телесного контакта, ребёнок начнёт добиваться внимания другими способами. Один из них – манипулирование.

А если ребёнок уже большой, но всё равно просится на ручки?

У многих родителей возникает вопрос, а что же делать, если малышу уже больше двух лет, а он по-прежнему требует, чтобы его взяли на ручки? Такие дети тоже нуждаются в нежных прикосновениях и заверении в любви. Отказывать в их просьбе не стоит, однако и постоянно потакать капризам тоже. Здесь нужно найти золотую середину. Если малыш плачет, его что-то беспокоит или он соскучился, не отказывайте ему в физическом контакте – присядьте, обнимите и поцелуйте кроху.

Особенно важно брать детей на руки, встречая их из детского сада, или после другой непродолжительной разлуки. Такое поведение мам и пап даёт детям уверенность в том, что пока они не виделись друг с другом, ничего не изменилось, их по-прежнему любят. Ощущение стабильности и безопасности очень важно для детей. Если вам сложно исполнить просьбу малыша понести его, например, когда вы устали или болит спина, объясните это своему чаду. В этом возрасте с малышами уже можно договориться.

А что делать, если сын или дочь постоянно ссылаются на то, что у них устали ножки, тем самым требуя нести их. С такими капризами нередко сталкиваются мамы во время прогулок. У малышей действительно могут уставать ноги, в таком случае целесообразно купить прогулочную коляску. Более старшим детям можно приобрести велосипед с телескопической ручкой. Эти транспортные средства решат проблему. Однако если чадо просится на ручки не из-за усталости, не отказывайте ему, подарите несколько минут удовольствия, обнимите и поцелуйте.

Какой вывод можно сделать из полученной информации? Дети действительно нуждаются в постоянном контакте с родителями, им это необходимо для физического и психического развития. По мере взросления необходимость в частом пребывании на руках у родителей отпадёт сама собой, но потребность в ласке и поцелуях всё равно останется. Балуйте детей, пока они маленькие.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео