Консультация для родителей "Поговорим о воде". консультация на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

консультация для родителей

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушечку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравится детям песенки про «петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Появляется любовь к растительному миру.

Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становиться грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Консультация для родителей. "Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду"

Воспитатель: Мишина И.А.

Садовникова Е.Н.

Консультация для родителей на тему «Вода в жизни ребёнка»

Роль воды в жизни ребенка

Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Знаете ли вы, что вода играет ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета. В данной статье я расскажу, сколько этой живительной жидкости в сутки желательно выпивать детям разного возраста и почему это важно.

Наукой уже давно доказано огромное значение употребления необходимого количества воды в сутки. И это неудивительно. Так, тело ребенка на 80% состоит из воды, а взрослого человека – на 60%. Вода легко усваивается организмом и оказывает сильное влияние на все протекающие в нем процессы. Ее нехватка приводит к ухудшению самочувствия, снижению иммунитета и даже увеличению веса. Зачастую развитие некоторых заболеваний – это лишь сигнал того, что нашему телу не хватает воды! Особенно важную роль эта жидкость играет для детского здоровья. И чем раньше вы поможете ребенку сформировать привычку грамотного употребления воды, тем проще ему будет поддерживать правильный образ жизни во взрослом возрасте.

Роль воды в формировании детского организма.

Как мы уже говорили, вода благоприятно влияет на состояние здоровья и участвует в жизненно важных процессах. Ее регулярное употребление улучшает обмен веществ, поддерживает давление и температуру тела, снижает риск проявления аллергических реакций и даже повышает настроение. Обезвоживание же приводит к быстрой утомляемости, усталости, развитию ряда заболеваний. Особенно опасен недостаток воды при повышенной температуре тела и в жаркие дни.

Вот только небольшой список проблем со здоровьем, к которым приводит недостаток воды:

Инфекции и аллергические реакции;

Сухость кожи;

Камни в почках;

Проблемы с пищеварением и обменом веществ;

Боли в суставах и спине;

Проблемы с зубами и деснами.

Словом, вода – это естественная составляющая нашего организма. Для детей же правильные режим и объемы потребления этой жидкости играют крайне важную роль, так как именно в этом возрасте формируются все системы организма. И чем раньше ребенок приучается регулярно пить воду, тем реже вы с ним будете посещать врача.

Общеизвестно, что наше тело состоит почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней. Вода - индикатор старения. Тело ребенка от рождения до одного года содержит 80–85% воды. При достижении возраста 18 лет содержание воды уменьшается до 65–70%, а в старости - до 25%. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости. Вода помогает функционировать почти каждой части человеческого тела.

Чтобы с ранних лет сохранить здоровье, маленькому человеку, необходим режим, правильное питание и достаточное количество питьевой воды. Кроме того, чтобы употребление воды приносило пользу, врачи-педиатры настоятельно советуют уделять больше внимания качеству питьевой воды, так как этот фактор оказывает значительное влияние на состояние всего организма в целом. Потребность детей первого года жизни в питье индивидуальна и определяется характером вскармливания, возрастом и весом ребенка, состоянием его здоровья, климатическими условиями.

Вообще, количество потребляемой малышом жидкости зависит от его возраста и веса. Ребенку до года требуется 100 мл жидкости в день на 1 кг веса тела. Когда он станет весить более 10 кг, подсчет усложнится: в сутки ребенку потребуется 1 л жидкости плюс 50 мл на каждый килограмм сверх 10 килограммового веса.

Без достаточного употребления воды организм малыша замедляет свое развитие, ребенок рискует получить обезвоживание, ухудшается деятельность всех жизненно важных органов, организм слабеет, снижается иммунитет, наблюдается вялость. Общий же недостаток воды в организме приводит к расстройству работы кишечника и мочеполовой системы. Причину, так сказать, нервных расстройств тоже нужно искать в первую очередь здесь: нередко уменьшение употребления питьевой воды приводит к снижению способности школьника сосредоточиться, он теряет активность, ему хочется спать, пропадает интерес к занятиям.

Какую воду давать ребенку?

От того, какую воду вы даете ребенку, будет зависеть его здоровье и самочувствие. Естественно, об обычной неочищенной воде из-под крана не может быть и речи, даже если она кипяченая. Не подойдет и вода из колодцев или бювета, а также бутилированная вода для взрослых. Все дело в том, что к детской питьевой воде и даже воде для приготовления детского питания предъявляются особые нормативные требования, которые содержатся в СанПиН 2.1.4.1116-02.

Детская вода:

Должна иметь сбалансированный минеральный состав. В частности, количество солей и их концентрация в детской воде значительно ниже, чем в воде для взрослых;

Не должна обрабатываться химикатами;

Не должна содержать консерванты, в том числе диоксид углерода и серебро, микроорганизмы;

Если речь идет о бутилированной воде, то в маркировке должна содержаться информация о том, что это «детская вода» или «вода высшей категории», а также сведения о том, что продукт прошел регистрацию в Роспотребнадзоре.

Кроме того, показатели детской воды должны соответствовать следующим нормативным значениям:

Показатель Нормативное значение

Минерализация солей 250-500 мг/л

Йодид-ионы 0,04 – 0,06 мг/л

Фторид-ионы 0,6 – 1 мг/л

Калий 2 – 20 мг/л

Кальций 25 – 80 мг/л

Бикарбонаты 30 – 400

Жесткость 1,5 – 7 мг -экв /л

Щелочность 0, 5 – 6,5 мг – экв /л

Если вы отдаете предпочтение бутилированной детской воде, то обязательно читайте этикетку. На последней должны быть указаны тип воды, ее категория, информация о химико-физиологическом составе, условия хранения, дата изготовления, срок годности и место сбора.

Норма потребления воды ребенком

Сколько же все-таки нужно пить воды ребенку? Норма потребления будет зависеть от возраста, веса, подвижности, физического состояния и даже погодных условий.

От 0 до 1 года

Детки до 4-6 месяцев, как правило, все питательные вещества – в том числе и воду – получают с молоком матери. В данный период врачи не рекомендуют поить малышей водой. Прежде всего, потому, что именно в это время формируется флора кишечника и любое вмешательство может повлиять на процесс. Более того, вода заполняет желудок и дает ложное чувство насыщения – из-за этого малыш может не доедать.

Материнское молоко идеально подстраивается под потребности ребенка. И если малышу жарко, он чаще прикладывается к груди и в результате получает много «переднего молока», которое на 88-90% состоит из воды.

Важно, чтобы при этом мама сама потребляла нужное количество воды и не

испытывала жажду!

Впрочем, некоторые эксперты разрешают давать немного воды на ложечке с

трех месяцев – но только в жаркое время, когда ребенок потеет или у него

пересыхает во рту. Заставлять ни в коем случае не нужно, просто предлагать. И делать это следует между кормлениями. Воду также можно предлагать в следующих случаях:

Запор;

Понос или рвота;

Икота;

Повышенная температура.

Но делать это нужно опять же осторожно, без настойчивости.

А вот если ребенок находится на искусственном или смешанном вскармливании, тогда воду приходится использовать для приготовления смесей и дополнительно давать ее между кормлениями с первого дня. Но помните, малыш может выпить не больше 100-200 мл в сутки.

В целом детям до года требуется 50 мл воды на каждый килограмм веса, но не забывайте, что примерно 75% воды они получают из молока и питания. Поэтому, чтобы рассчитать, сколько этой живительной жидкости нужно для поддержания водного баланса, следует из показателя суточной потребности (50 мл, умноженные на вес ребенка) вычесть количество воды, полученной с питанием (выпитое молоко в мл, умноженное на 0,75).

От 1 года до 3 лет

Когда в рацион вводится твердая пища, потребность в воде возрастает. В это же время дети начинают активно двигаться, поэтому потеря жидкости увеличивается. Вычислить суточную потребность в воде можно по той же схеме: ребенку необходимо 50 мл воды на килограмм веса. При этом речь идет именно о чистой негазированной воде: соки, компоты, чай и другие подобные напитки не учитываются.

Вот некоторые признаки, по которым можно определить, что ребенку не хватает воды:

Губы и рот сухие;

Кожа сухая и/или бледная;

После 6-8 часов сна подгузник сухой;

Ребенок проявляет беспокойство, плачет чаще, при этом без слез;

Моча имеет темный цвет или сильный запах;

Ребенок жадно пьет воду.

От 3 до 7 лет

Чем старше ребенок, тем больше воды он пьет. К школьному возрасту этот объем уже будет достигать 1,2-1,7 л воды в сутки. При этом с 4 лет у малыша начинает очень активно формироваться нервная и костная система. Поэтому столь важно, чтобы в воде содержалось необходимое количество фтора и магния

Дома также необходимо соблюдать питьевой режим и обеспечивать ребенка достаточным количеством питьевой воды. С утра, сразу после пробуждения, полезно выпить стакан воды натощак. Это простое действие поможет телу проснуться, почувствовать себя бодрым, запустить работукишечного тракта. Такая культура употребления воды должна прививаться ребенку с детства. Попробуйте донести, что нарушение водного режима может плохо сказаться на его успехах в школе и в спорте, на красоте и здоровье в целом.

Качественная вода для детского питания должна обладать характерными свойствами питьевой воды - прозрачностью, отсутствием запаха, с нейтральным вкусом. Это может быть свежекипяченая вода из–под крана, предварительно пропущенная через бытовой фильтр, или бутилированная вода. Врачи часто рекомендуют использовать именно такую воду, т.к. при ее производстве соблюдаются все гигиенические требования и она действительно безопасна для здоровья малыша.

Не стоит употреблять в питании детей, впрочем, как и взрослых, дистиллированную воду. Такую воду часто называют «мертвой», так как она лишена всех полезных элементов, которые организм должен получать с водой. Основное преимущество при использовании бутилированной воды - это гарантированный контроль низкого уровня минерализации.

Существуют некоторые правила использования бутилированной воды:

Открытую бутылку воды желательно использовать в течение дня, т.к. в нее могут попасть различные микроорганизмы и хранить ее надо при низкой температуре, в холодильнике.

В питании детей можно использовать только негазированную воду. Лечебно- профилактическая вода подходит из-за низкого насыщения минеральными солями.

«Сфера ответственности» воды действительно огромна в организме ребенка. С ее помощью в организме активизируются химические реакции обменных процессов, поддерживается жизненная активность клеток, выводятся токсины и шлаки. Вода - основа для выработки в организме специальной смазки, с ее помощью наши суставы становятся более подвижными, мышцы - эластичными. От количества выпитой ребенком воды зависит уровень насыщенности его крови кислородом, функционирование мозга и сердечно -сосудистой системы, сохранение структуры и функций ДНК, состояние кожи.

Для того чтобы ребенок рос здоровым необходимо соблюдать правильный питьевой режим.

Консультация для родителей.

Опыты и эксперименты с водой дома.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Созданы условия для развития детской познавательной деятельности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.

Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

Эксперименты, которые можно провести родителям дома с детьми:

1. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

2. Есть ли у воды вкус?

Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»

После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

3.Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

4. Зачем нужна вода растениям?

Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.

5. Вода не имеет цвета

Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а десять - фиолетовую.

6. Вода смачивает и очищает предметы

Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка»

Пивовар Валентина Александровна, воспитатель
д/с №17 г. Алексеевки Белгородской области

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.

Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.

При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.

При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок) , возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови) , возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.

Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера - нынешниешкольники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.

Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.

Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды.

Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!

Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.

Основные пути поступления воды в организм следующие:

  • непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи) ;
  • остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;
  • небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.

Пути же выведения воды из организма следующие:

  • в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;
  • часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.

Необходимо ежедневно и пожизненно пить чистую, некипяченую воду.

Консультация для родителей

«Питьевая вода и здоровье ребенка»

Питьевая вода это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней или вызывать долгосрочные проблемы со здоровьем, если они не отвечают определённым стандартам качества воды. Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой.

Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.

При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности.

При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок) (из-за чрезмерного разжижения крови) , возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

С первых дней жизни ребенок нуждается правильного питьевого режима. Педиатры считают, что потребность организма малыша в воде в первый год жизни составляет до 150 мл на 1 кг массы тела в сутки.

Организм ребенка, который растет, постоянно нуждается в питьевой воде, иначе он не сможет нормально развиваться. Для примера - нынешние школьники выглядят вялыми, быстро утомляются при небольших физических и умственных нагрузках. Это, прежде всего, свидетельствует о недостаточном водоснабжении к клеткам мозга ребенка.

Для малышей и дошкольников питьевая вода должна быть естественной, экологически чистой. Именно на такой воде рекомендуется готовить детское питание. Когда ребенок находится в стадии активного роста, а ко всему еще и активно занимается спортом, употребление высококачественной природной питьевой воды ему крайне необходимо.

Исследование педиатров на протяжении последних лет свидетельствуют о том, что почти половина детей младше пяти лет, потребляющих воду из водопроводного крана, имеют проблемы с пищеварительным трактом. Родителям, педиатрам, воспитателям детских садов следует помнить, что организм ребенка значительно чувствительнее к нездоровой экологии, чем организм взрослого человека.

Например, безопасный для взрослых процент содержания в воде нитратов у грудных детей может привести к болезни, при которой эритроциты крови не могут переносить кислород в организме. Рахит, задержка развития ребенка также могут быть последствиями употребления некачественной питьевой воды.

Недостаток в организме воды вызывает запоры, нарушение функции мочевыводящих путей. Нарушение оптимального водного баланса приводит к разбалансированию и нервной системы ребенка. Он становиться апатичным, раздражительным, не может сосредоточиться, быстро утомляется. В общем, и в целом, ничего хорошего!

Установлено, что суточная потребность в воде равна 30-40 г на 1 кг веса тела.

Основные пути поступления воды в организм следующие:

  • непосредственно в виде свободной жидкости (разных напитков или жидкой пищи) ;
  • остальное составляет вода, поступающая в организм в виде пищи;
  • небольшое количество воды образуется непосредственно в организме в результате биохимических процессов.

Пути же выведения воды из организма следующие:

  • в основном вода выводится из организма через почки, а также посредством потоотделения;
  • часть воды удаляется из организма при дыхании и через кишечник.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи