Какой формы цилиндр детям средней группе. Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги», картинки «кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».
Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Карандаши цветные, веера с цифрами, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат - это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, цифры

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Величина, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мелкая моторика, глазомер

Упражнение «Поймай рыбку»

Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия по математике

Интегрированное занятие по математике «Колобок»
в средней возрастной группе

Кондрашёва Лариса Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №28 «Золотой петушок» г.Тамбов

Тема: Знакомство с математическими знаками «+», «-». Сравнение геометрических фигур (цилиндр, конус, призма, куб) по величине, по цвету, по форме.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Упражнять детей в отгадывании загадок;

Упражнять в умении классифицировать предметы;

Упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

Закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Развивать логическое мышление;

Воспитывать усидчивость, любознательность;

Воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Демонстрационный материал

  • Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.
  • Фрукты: яблоко, слива, груша.
  • Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок»,
  • Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса.
  • «Волшебный» мешочек с геометрическими фигурами;
  • Геометрические фигуры: объёмные - конус, цилиндр, куб, призма; плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.
  • Карточки с изображением животных и домиков.
  • Объёмные изображения грибов.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колобок»,
  2. Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму;
  3. Рассмотрение иллюстраций, слайдов.
  4. Словарная работа:

    а) знакомство с плоскостными геометрическими фигурами,

    б) знакомство с объёмными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

    а) отгадывание загадок;

    б) рассматривание тематических картинок;

    в) запасы на зиму.

  2. Постановка цели занятия.

    а) путешествие по сказке,

    б) встреча с зайцем.

  3. Физкультминутка «ветер тихо клён качает...»
  4. Повторение пройденного:

    а) встреча с волком;

    б) геометрические фигуры;

    в) сравнения по цвету, размеру.

  5. Физкультминутка «медвежата в чаще жили...».
  6. Закрепление изученного материала:

    а) встреча с медведем;

    б) понятия большой, поменьше, маленький.

  7. Физкультминутка «пальчиковая».
  8. Изучение нового:

    а) встреча с лисой;

    б) знак «+», знак «-».

  9. Итог занятия.

1. - Ребята, какой сегодня день недели? Месяц? Дети в зависимости от даты называют число, месяц.

а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зима

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весна

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Золотится пшеница,

Рожь колосится,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Лето

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает

Когда это бывает?

Дети: осень

б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки.

Молодцы. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму.

А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку.

2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.

Катится, а навстречу ему заяц.

Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал: - Спасибо, - и побежал домой к маме.

3. Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

(проводится два раза)

Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут.

Поможем, ребята?

Дети называют фигуры: круг, цилиндр, куб, призма, конус.

Ребята, а давайте построим ракету. Какие фигуры будем использовать при построении?

Дети: куб, цилиндр, призму

Фигуры ставятся друг на друга

Ребёнок строит ракету из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают ракеты по размеру, цвету, форме.

Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры (объёмные) , постройте из них то, что вам нравится.

Дети строят или домик, или ракету.

5. Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Грустный идёт медведь.

Колобок: Медведь, что случилось?

Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?

Колобок: Я не смогу, а вот ребята помогут.

Ребята, кто их этих животных самый маленький?

Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике.

А кто самый большой?

Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.

А какой же домик достанется волку?

Дети: - А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца.

Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику.

Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать.

Ребята, а из каких фигур можно построить домик?

Дети: - Из треугольника и квадрата.

У вас на подносах лежат фигуры (плоскостные) , постройте из них домик для медведя.

Дети строят домик из треугольника и квадрата.

7. Физкультминутка

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел,

С этим братцем кашу ел.

Дети по очереди перебирают пальчики.

Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит: - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок: - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему.

Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба.

Ребята, посчитайте, сколько всего грибов?

Дети: Четыре.

Давайте посчитает сколько мухоморов? У меня один гриб и в корзинке один гриб, чтобы узнать, сколько грибов несъедобных в корзине, что нужно сделать?

Дети: К одному добавить один.

Сколько получится?

Дети: два.

Знак, который показывает действие «добавить», называется «плюс».

Давайте сосчитаем, а, сколько же у нас съедобных грибов? Всего у нас 4 гриба, два из которых мухоморы. Чтобы узнать, что нужно сделать?

Дети: От четырёх убавить два, останется два гриба.

Ребята, знак, который показывает действие «убавить», называется «минус».

Итак, сколько у лисы съедобных грибов?

Дети: два гриба.

Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать.

9. Вот такая сказка у нас сегодня получилась.

Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали.

Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии?

Задачи:

2. Развивать умение определять день недели по счёту (в пределах 5). Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка».

Материал

Демонстрационный: презентация, конверт с письмом, «речка», игрушки: ёжик, зайка; 2 домика, геометрические фигуры: шар, куб (10 шт), цилиндр; 3 обруча.

Раздаточный: угощения, медальки с изображением геометрических фигур: шар, куб, цилиндр.

Описание непосредственно образовательной деятельности.

1. Здравствуйте ребята (здравствуйте). Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо от лесной феи, хотите узнать, что там написано? Воспитатель читает письмо. Ну что ребята, отправимся в гости к лесной фее? (Да). Но как нам узнать в какой день нам нужно отправиться в гости? (Нужно по - считать дни недели). Правильно, для начала вспомним какой сегодня день недели? (Среда). А какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Какие рабочие дни? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Какие выходные дни? (Суббота, воскресенье). Назовите первый день недели (Понедельник). Пятый день недели (Пятница). Второй день недели (Вторник). Четвёртый день недели (Четверг). Третий день недели (Среда). Так мы сможем сегодня отправиться? (Да). А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка .

2. Открываем глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите какая полянка цветов. Посмотрите, кого вы видите на полянке. (Бабочек). Сколько бабочек на верхнем цветке? (3). Сколько на нижнем? (2). Ребята, посмотрите бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? (5). Как мы получили 5 бабочек? (К 3 добавили 2, получилось 5). Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? (2). Как мы получили 2 бабочки? (5 было, 3 улетело, осталось 2). Молодцы, отправляемся дальше в наше путешествие.

Ах, ребята, какая речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Кто мне скажет, кто обитает в речке? (Рыбы, раки). А в этой волшебной речке обитают геометрические фигуры. Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Шар). А эта? (Цилиндр). А эта? (Куб). Правильно. Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. Перила слева у мостика есть, а перил справа нет. Постройте одинаковые перила, как вы это сделаете? (Поставим столько же кубиков, сколько слева). Молодцы! Сколько кубиков слева? (5). А сколько ты поставила справа? (5). Одинаково по количеству? (Да). Отправляемся дальше в путь.

Ребята, посмотрите, кто же ждёт нас на полянке? (Ёжик и зайчик). Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию, а ёжик клумбу с цветочками по кругу. Кто им поможет? Сколько ты посадила морковок? (5). А сколько цветочков? (5). Одинаковое количество цветочек и морковок? (Да). А одинаково они расположены? (Нет, цветочки расположены по кругу, а морковки в ряд). Молодец! Ой, ребята, вот мы и пришли к лесной фее. Голос феи.

Ребята, подойдите все ко мне мы с вами будем превращаться в геометрические фигуры. Воспитатель одевает детям на шею медальки с изображением геометрических фигур: куб, шар, цилиндр. Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено? (Геометрические фигуры, шар, куб, цилиндр). А вот и «домики» геометрических фигур. На полу расставлены три обруча, рядом с которыми стоят геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Когда будет играть весёлая музыка, вы будите гулять на полянке, но как за звучит спокойная и тихая музыка вам нужно вернуться к себе «домой». Вот и поиграли мы с вами. Нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка . Открываем наши прекрасные глаза, вот мы и вернулись обратно. Кто мне скажет, где мы сегодня были? (У феи в лесу). А чем мы сегодня занимались? (играли в геометрические фигуры, помогали зайке и ёжику, строили мостик, считали бабочки). Вам понравилось наше путешествие? (Да). Спасибо ребята, а лесная фея вам передала угощение, и мы с вами будем пить чай в обед с угощениями. Попрощайтесь с гостями.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«ЦИЛИНДР И ЕГО СВОЙСТВА»

педагог дополнительного образования МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Программные задачи:

Сформировать представление о цилиндре и о его свойствах, учить распознавать предметы цилиндрической формы, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Программное содержание:

    закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    учить отвечать детей на проблемные вопросы;

    развивать у детей пространственное, логическое мышление;

    умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

    воспитывать желание прийти на помощь.

Ход образовательной деятельности

Добрый день, дорогие друзья, сегодня нам предстоит необычное занятие. Прежде всего, на занятии у нас присутствуют гости, давайте их приветствуем. Во вторых мы сегодня с Вами займемся очень взрослым делом – нам предстоит исследовательская работа в рамках научно-исследовательской лаборатории. Как, по-вашему, чем взрослые занимаются в научно-исследовательской лаборатории.

Варианты ответов детей

Итак, сегодня мы исследуем свойства некоторых геометрических фигур и в итоге получим совершенно новое геометрическое понятие.

Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

Практическое задание на основе раздаточного материала

Ответы детей

Чем отличается понятия геометрическая фигура и геометрическое тело?

Варианты ответов детей (геометрические тела имеют объем, плоские фигуры нельзя обнять, в отличие от тел).

Друзья приступим к исследованию. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, прижмите к поверхности парты. Какая фигура у нас получилась?

Варианты ответов детей (круг)

Замечательно, приступаем к «выращиванию» некоторого геометрического тела.

Располагаем зубочистки по краю полученного круга, очень плотно друг к другу. Итак, на что похожее сооружение получилось?

Варианты ответов детей

Ребята, все эти предметы имеют форму геометрического тела цилиндр.

Цилиндр в переводе на русский язык с древнегреческого так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств – его можно катить.

Что обычно делают из таких устойчивых цилиндров?

Варианты ответов детей (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)

У нас в помещении есть предметы, похожие на цилиндр?

Варианты ответов детей (дети называют предметы)

Кроме того, цилиндр относится к телам вращения. Если флажок прямоугольной формы покрутить, он оставит след, и мы получим цилиндр. Внимание на экран (презентация).

Давайте вспомним, какие примеры предметов цилиндрической формы существуют? (презентация).

Варианты ответов детей (труба, ведро и т.д.)

Друзья, внимание на экран, сейчас мы просмотрим презентацию, в которой описаны некоторые свойства цилиндров, способы его получения.

Демонстрация (в ходе демонстрации обращаем внимание на понятия: основание цилиндра, боковая поверхность и др.)

Теперь нам предстоит изготовить цилиндр из подручных материалов. За основу мы возьмем листок прямоугольной формы, скрутим его и зафиксируем, в качестве оснований наклеим круги. Соберем цилиндр из прямоугольника меньшего размера.

Скрепим их между собой, дополним деталями, на кого похоже?

Варианты ответов детей (снеговик, кошечка, зайчик и др.)

Момент пропедевтики. Игра «Мешочек».

Друзья, в мешке находятся предметы различных форм (пирамида, спичечный коробок, колба, катушка ниток и др.). На ощупь, постарайтесь определить, какой формы предметы (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).

Некоторые формы геометрических тел дети определяют без затруднений, в противном случае – педагог помогает определить названия, в том числе посредством демонстрационной таблицы (см. Приложение).

Итак, друзья, с каким геометрическим телом мы сегодня познакомились? Цилиндр

Вопросы для самопроверки в презентации:

    Где мы с вами побывали?

    С чем познакомились?

    Что нового узнали?

    Куда бы вам хотелось отправиться в путешествие в следующий раз?

Итог занятия.

Вы отлично потрудились в следующий раз в нашей исследовательской лаборатории мы получим еще одно геометрическое тело и изучим его свойства. До свидания!

Приложение

ПРЕЗЕНТАЦИЯ




МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

Конспект ОД

по ФЭМП для средней группы №11

на тему «Шар и цилиндр»

Подготовила:

Воспитатель

Нуртдинова К.М.

г. Наб. Челны, 2016г.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (ср. группа)

Задачи: «Познание»:

    продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром;

    исследовать, из каких фигур состоят их поверхности;

    развивать познавательный интерес у детей;

    развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

    продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, впереди, сзади).

«Социализация»:

    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

    воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

«Речевое развитие»:

    развивать умение выполнять различные игровые действия;

    развивать математическую речь, любознательность.

Ход занятия: ( дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)

1 . Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение Садитесь на стульчики

Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движ-е и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять по- татарски

1, 2, 3, 4, 5!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами давно не путешествовали, потому что было очень морозно. Какое время года было? (Зима).

А сейчас что изменилось? (стало теплее. Пришла весна).

Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Я на выходных была в гостях у одной доброй волшебницы и она научила меня одному фокусу. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:

Крекс, пекс, фекс! - открывайте глаза. Видите, какой у нас ковер - это волшебный ковер. Вы об этом знали? - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова. (Звучит сказочная музыка).

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится? Сели пристегнули ремни безопасности. Закрыли глазки. будем мы сейчас летать, будем знания искать!

Идем на снижение. Поздравляю вас с удачным приземлением! Можно открыть глаза.

Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)

Здравствуйте, ребята!. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

2. -Чтобы войти в нашу страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур.

В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)

О какой геометрической фигуре шла речь? (речь шла о круге). Молодцы!

Вход открыт Вперед, друзья! . (дети садятся на стулья)

Появляется солнышко.

Здравствуйте, ребята! Я дружу с геометрическими фигурами, я и само геометрическая фигура. Назовите, какая. (шар)А если меня нарисовать на листе бумаги, то в какую фигуру я превращусь? (круг)

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

Нужно выполнить еще задание А у меня есть волшебный мешочек. (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан,)

3.Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

уточняем название и разложим их в корзины на 2 группы по форме.

Воспитатель показывает шар:

Как называется фигура? (Шар).

У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Воспитатель показывает цилиндр:

Как называется эта фигура? (Цилиндр).

Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

И здесь вы справились. Молодцы!

4. Игровое упражнение «Найди свое место»

(Беру солнышко и от имени солнышка).

Я хочу подарить вам подарки: круг, квадрат, прямоугольник.)

А мы продолжаем наше путешествие по стране геометрических фигур и заглянем в развлекательно-образовательный центр «Угадай-ка». Места в кафе вы занимаете согласно тем билетам, которые вам подарило солнышко. Посмотрите, какие фигуры стоят на столах и пройдите за тот стол, где стоит фигура, похожая на ту, что у вас руках.

. А мы с цилиндром и солнышком посмотрим, как вы справляетесь.

5 ч. Игровая ситуация «Прилетели бабочки »

У каждого ребенка 2-х полосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 бабочек).

Сейчас взять с подноса столько же бабочек, сколько наклеено на карточке и расположить их в нижнем ряду близко друг к другу.

Одинаковы ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду. Сколько бабочек в верхнем ряду? Сколько бабочек в нижнем ряду? Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду? (Поровну ли бабочек?).

Ребята, а сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду и рассказать о способе уравнивания.

6.Физкультминутка «Бабочки летают».

7.. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

На этом наше путешествие завершается. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. И поторопимся на ковер-самолет. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. Закрывайте ладошками глаза и повторяйте за мной:- крекс, пекс, фекс! (звучит сказочная музыка)

Наш ковер по небу мчится,

В садик надо торопиться,

Чтобы петь и танцевать,

Играть, лепить и рисовать!

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что именно вам понравилось? (какая игра)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Ребята, раз вам сегодня было интересно, то я вам на сегодня оставлю поиграть волшебную подзорную трубу. В нее вы сможете посмотреть на страну геометрических фигур. (Одному дать попробовать).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица