Как научить ребенка не бояться школы. Что делать, если ребенок стесняется? Помочь найти друзей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Родители всегда беспокоятся о своих отпрысках, особенно если они только начинают делать первые робкие шаги в сторону общения со сверстниками. Мама и папа зорко следят, чтобы кроху никто не обидел или не ударил. Они надеются, что их сына или дочь с лёгкостью примут в свою группу для игр новые знакомые, и всем будет весело и интересно. Но не всегда всё идёт по запланированному сценарию. Во многих случаях первые проблемы, с которыми сталкивается ребёнок, связаны именно с адаптацией в коллективе ровесников. Почему так происходит, и что нужно делать, если малыш стал бояться детей?

Психологи объясняют, что восприятие окружающего мира у детей и взрослых кардинально отличается. Мужчины и женщины знают, чего можно ожидать от других людей, а вот ребёнок часто бывает не готов к реальности. Дело в том, что в домашней обстановке кроха всегда окружён заботой, нежностью и любовью. Для своей семьи он целый мир, который оберегают и защищают мама и папа. Поэтому в процессе социализации малыш ждёт такого же отношения к себе и от других членов общества, и не только от старших по возрасту, но и от сверстников.

Очень часто причиной боязни общения со сверстниками становится первый неудачный опыт. Например, ребёнок впервые начал играть на площадке с другими малышами и его ударили, отобрали игрушки, обидели. На подсознательном уровне запоминается тот факт, что общение не доставляет удовольствия и радости, а, наоборот, приносит боль и обиду. Именно поэтому кроха старается как можно дольше оттянуть момент вхождения в коллектив, ведь ему так уютно и спокойно в мире внутри своей семьи.

Причины появления страха у маленьких мальчиков и девочек

  1. Гиперопека со стороны близких. Конечно, взрослые должны заботиться о своих отпрысках, поддерживать и помогать им. Но некоторые мамы и папы не оставляют места для самостоятельности, а создают неестественные условия, где всё вращается вокруг их сына или дочери: по первому требованию исполняются малейшие желания, согласно строгим критериям выбираются достойные друзья для игр. Бывают случаи, когда малышу вообще не позволяют приближаться к другим детям. Всем этим родители оказывают своему чаду плохую услугу, ведь учиться жить и контактировать с ровесниками всё равно придётся. А когда в двухлетнем или трёхлетнем возрасте приходит время для посещения детского сада и адаптации в социуме, тепличный ребёнок оказывается неподготовленным к тому, что внимание уделяется не только ему, но и в равной мере другим. Он не может правильно выстроить своё поведение, а сверстники не станут мириться с тем, кто хочет, чтобы всё было только по его плану. Поэтому кроха и близко не желает подходить к ровесникам, а предпочитают оставаться в уютном мире, который создали для него в семье.

    Проявление эгоизма - это не самое страшное, что появляется в поведении детей, которых слишком сильно опекают. По мере взросления ребёнок понимает, что может с лёгкостью манипулировать взрослыми и устраивает истерики пока не получит желаемое.

  2. Непонимание ситуации. Часто причиной проявления страха становится незнание того, как вести себя с другими малышами. Например, в процессе игры у крохи забрали игрушку. Он начинает плакать, ведь вещь его, и она ему нужна. Но вот как вернуть её обратно он просто не понимает. Или другая ситуация: ребёнок подходит к детям, но на этом его знания заканчиваются. Он всего лишь стоит и смотрит на то, как играют другие, а через время уходит, потому что его не принимают в группу.
  3. Особенности характера. Стеснительность и застенчивость часто являются преградами на пути к общению между детьми. В каждой группе есть явные лидеры и те, кто стоит в стороне. Многое зависит от индивидуальных качеств развивающейся личности, поэтому некоторым ребятам нужно не несколько дней, а недель (иногда даже месяц) для адаптации. Ребёнок привыкнет, освоится и постепенно начнёт общаться с ровесниками.

    В некоторых случаях дети не просто сторонятся других, но и боятся их, поднимают крик, устраивают истерики и не хотят общаться ни с кем. Детские психологи настаивают, что на этом этапе родители не должны опускать руки и изолировать малыша от сверстников. Наоборот, нужно всячески поддерживать кроху, помогать ему преодолеть страх и застенчивость, чтобы ребёнок начал социализироваться в обществе.

Доктор Комаровский считает, что многие проблемы у маленьких членов общества возникают из-за неправильного воспитания и модели поведения, которую прививают им родители. Поэтому знаменитый педиатр настаивает: необходимо приучать детей к определённому режиму, показывать, что главные в семье именно мама и папа, их нужно слушаться, и это обязательно.

Признаки, которые должны насторожить родителей

Прежде чем принимать решение и думать, как помочь крохе, родители должны оценить ситуацию и определиться с причинами, по которым ребёнок может бояться играть с другими детьми. Часто взрослые просто не замечают, или не хотят замечать, что у их чада есть проблемы с общением и социализацией. Специалисты разъясняют некоторые признаки, которые должны насторожить мам и пап:

  • малыш с удовольствием играет на площадке только в том случае, когда там нет других детей;
  • отчётливо видно, что кроха постоянно держится на расстоянии от ровесников, даже когда они находятся рядом;
  • ребёнок делает робкие попытки подойти к другим ребятам, но сразу же возвращается обратно на свой наблюдательный пункт. Как только сверстник пытается пойти на контакт, малыш убегает и прячется за родителей.

Что нужно делать, чтобы ребёнок перестал бояться других детей в детском саду и на площадке: советы психологов

  • дайте крохе понять, что остальные ребята не плохие. Для этого в разговоре со своим сыном или дочерью рассказывайте о том, какой хороший тот мальчик или девочка, как они весело играют, хотят познакомиться с новыми друзьями и т. д. Если малыш усвоит, что дети не будут его обижать, а могут стать товарищами, он захочет с ними дружить;

    Очень важно не высказывать негативных мыслей о других ребятах при ребёнке, ведь малыши воспринимают все слова взрослых по-настоящему. Даже после одной неосторожной фразы кроха ещё больше будет сторониться сверстников.

    Если ребёнка задирают, сделайте замечание обидчику. Ваш малыш должен знать, что ему нечего бояться, и родители смогут защитить его. Однако во всём нужно знать меру. Не стоит постоянно ходить за крохой и не давать ему свободы действий. По мере взросления он учится самостоятельности, умению постоять за себя и решать некоторые проблемы без участия взрослых.

  • повышайте самооценку сына или дочери. Если страх вызван индивидуальными особенностями характера, например, застенчивостью, самый лучший способ справиться с этим - увеличить уверенность ребёнка в себе. Для этого необходимо чаще хвалить его, давать возможность самостоятельно принимать решения;
  • учите кроху находить выход из различных ситуаций. Как показывает практика, боязнь контакта с другими детьми часто вызвана неумением общаться. Задача мамы и папы - объяснить своему чаду, что нужно делиться игрушками, нельзя бить товарищей, забирать чужие вещи и т. д. Если малыш не хочет отдавать то, что принадлежит ему, он должен уметь отстоять своё;
  • не заставляйте ребёнка. Если в какой-то момент он не хочет играть с детьми, не стоит его ругать или уговаривать. Немного позже кроха обязательно проявит интерес, если родители будут создавать соответствующие ситуации, например, часто выходить гулять на детскую площадку или в игровой центр;
  • будьте спокойны. Нервы, переживания и разочарование малыш обязательно почувствует и может испугаться. Поэтому когда кроха начинает плакать, оставайтесь невозмутимыми и объясняйте ему, что бояться нечего;
  • начинайте знакомство на своей территории. Очень часто маленькие мальчики и девочки быстрее идут на контакт, если сверстники приходят к ним в гости. Родители могут приглашать знакомых с детьми поиграть вместе с их сыном или дочерью у себя дома. Ребёнок чувствует уверенность в привычном окружении, где ему ничего не угрожает, и быстрее начнёт общаться с ровесниками.

Главные ошибки родителей: чего нельзя делать

Часто сами взрослые не помогают решить проблему, а усугубляют её ещё больше. Психологи приводят список вещей, которые запрещены, если ребёнок испытывает страх перед ребятами:

  • не акцентируйте внимание на сложившейся ситуации. Не стоит повторять крохе фразы типа: «Если ты боишься детей, то никогда не сможешь найти друзей». Это ещё больше настраивает его на негатив и не поможет решить проблему;
  • никогда не обсуждайте ситуацию с другими людьми в присутствии малыша. Дети всё слышат и понимают, даже если взрослым кажется, что это не так. Поэтому кроха обязательно запомнит информацию, и переубедить его будет очень сложно;
  • не навязывайте дружбу. Если малышу не нравится общение с определённым ребёнком, не стоит ему говорить, что он обязан с ним играть. Пусть сын или дочь самостоятельно решат, кто будет их другом;
  • не обзывайте малыша, не придумывайте обидные прозвища, сказанные в порыве эмоционального перенапряжения. Очень часто родители вслух произносят слова и фразы, о которых потом жалеют. Так ребёнок только ещё больше замыкается в себе, ведь вместо такой нужной поддержки он испытывает стыд перед родителями и чувствует их недовольство;
  • если взрослые действительно увидели проблему, не стоит откладывать визит к врачу. Консультация расставит всё на свои места, а специалист даст реальную оценку сложившейся ситуации. Наличие боязни требует как можно более быстрого её устранения, чтобы не стало поздно.

Не стоит стесняться попросить помощи у детского психолога. В большинстве случаев достаточно правильно объяснить родителям, что и как нужно делать, рассказать о модели поведения, которая поможет малышу адаптироваться, и проблема решится достаточно быстро. Но в некоторых ситуациях необходима работа со специалистом, который будет заниматься с ребёнком и сможет помочь побороть страх.

Видео: как научить ребёнка не бояться других детей

Из опыта родителей

Для примера расскажу о своей племяшке. Она лет до 6 не общалась с детьми. Не хотела. Она вообще очень тяжело шла на контакт и проще это происходило со взрослыми. В возрасте до 1 года примерно она вообще дико боялась всех и сидела на руках у родителей, а иногда вообще только у мамы! В развитии не отставала, умненькая смышлёненькая малышка, но она отгораживалась от окружающего мира. Потом стала потихоньку выглядывать из скорлупы, я некоторое время за ней присматривала, родители работали, стала выводить на прогулку в компании, начинали с 1 девочки. К моменту, когда малышка пошла в школу, она была вполне общительным человечком. Позднее я читала в какой-то умной книжке, что есть такие детки, это разновидность нормы. Советовали проконсультироваться у специалистов, и если в остальном ребёнок адекватен, то родителям предлагалось оставить ребёнка в покое и дать ему развиваться в своём темпе. Сейчас моей племяшке 16 лет. Она ничем не отличается от девочек и мальчиков, которые дружили и играли со сверстниками с пелёнок.

Поросятина

http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=20538

Полностью согласна с психологом: если сейчас ваш ребёнок не хочет идти в скопление народа, детей, не водите. А произошло это потому, что ваш ребёнок ещё слишком мал для социализации, столкнувшись с грубостью на площадке и не получив защиты от мамы, он стал бояться и стал неуверен в себе. В период до трёх лет дети не готовы к общению со сверстниками, у них нет такой потребности, ему нужен узкий круг близких людей. Ваша задача в этом возрасте на прогулках и площадках быть твёрдой опорой вашему малышу, он должен знать, что он под защитой. Вы должны защищать ребёнка и показывать, как нужно себя вести в тех или иных ситуациях, как выходить из конфликтов, как за себя постоять, но ребёнок должен быть всегда под крылом мамы. И не нужно думать, что если вы сейчас будете защищать сына, он вырастет беспомощным, не способным за себя постоять. Именно сейчас, становясь ему твёрдой защитой, и показывая, как справляться с ситуацией, вы формируете у него базовую уверенность в мире, которая потом перерастёт во внутреннюю уверенность и позволит вашему сыну защищать себя и правильно выходить из сложных ситуаций.

Светлана

Попроще относитесь к ситуации и займитесь собой (в смысле, сократите время «воспитания» ребёнка). Тогда, как по мне, у него просыпается интерес к сверстникам, а от этого уже он вырабатывает модель своего поведения в коллективе. Не бойтесь сада, это ведь подготовка к школе, которую уж точно не пересидеть дома с мамой и правильной книжкой. Пусть ребёнок попытается проявлять себя, быть собой, а не тем существом из книжки, которое мама от него ожидает. Так вы обрекаете его на страдания и комплексы в будущем.

Алиса Домина

https://www.babyblog.ru/community/post/education/3063487

У нас было похоже. С возрастом полегче уже. Я думаю это отрицательный опыт плюс темперамент. Сама я такая же была в детстве. Главное поддерживайте своего малыша)

Ольга

https://www.babyblog.ru/community/post/education/3063487/1#comm_start

Мой сын тоже избегал общества других детей и посторонних взрослых до 2х лет. Потом, внезапно, к 2м годам - стал спокойней относиться к чужим взрослым. Ещё спустя полгода стал интересоваться детьми-ровесниками. Сейчас в садик начали ходить, правда, не могу сказать, что ребёнок в восторге от детского общества.

Luce

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1561103

Страх общения с ровесниками - частое явление в процессе развития и становления личности ребёнка. Задача родителей в этот период - выяснить причину появления боязни и помочь своему чаду справиться с возникшей проблемой. Психологи обращают внимание, что нельзя ничего не делать, ведь все мы живём в социуме, и по мере взросления крохе нужно будет уметь общаться в коллективе. С раннего детства учите детей взаимодействовать со сверстниками, принимать самостоятельно решения и находить выход из различных ситуаций. Но вместе с тем необходимы постоянная поддержка и внимание со стороны мамы и папы, чтобы малыш был уверен в своих силах.


С вами снова Андрей Добродеев и сегодня в этой статье мы поговорим на очень серьезную и

актуальную тему: «Как научить своего ребенка постоять за себя?»


Как научить своего ребенка постоять за себя, и не наломать дров?

Данная тема меня и самого очень сильно волнует, так как у меня растут двое маленьких детишек, поэтому я изучал эту тему более 6 месяцев, перелопатил кучу информации и в этой статье постараюсь доступным языком объяснить Вам, что и как нужно делать!

Сразу расскажу, что всю информацию, которую я получил, в одну статью не уместить, поэтому я напишу в ней только малую часть.


Итак начнем…

Я думаю Вы со мной согласитесь, что не каждый ребенок сможет дать сдачи в нужное момент, когда это просто необходимо! Дать сдачи - это не только дать кулаком в глаз, это может быть и словесное высказывание (то есть строгий голос с предупреждением) в ответ обидчику, драчуну, задире.

Естественно у родителей возникает беспокойство, когда они наблюдая за своим чадом понимают, что он не может постоять за себя. Приведу пример: Саша 4 года играл машинкой, тут к нему подошел сверстник Олег и забрал ее у него, при чем машинка Сашина, а он ничего с этим не может сделать, кроме как заплакать или пойти рассказать об этом родителям (в основном маме) или воспитателю, если он находится в детском саде.

Очень часто в нашей жизни проскакивает такая фраза: » Сильный выживает, а слабый обречен на …» В этой статье я хочу рассказать Вам не только о том, как научить своего ребенка постоять за себя, но и подсказать как нужно правильно оценивать обстановку и реакцию ребенка.

Бывают такие случаи, когда ребенок играя с детьми склонен к подчинением. Возьмем для примера снова Сашу, сверстник говорит ему: «Пошли сюда, будем здесь играть!» или «Ты будешь сидеть здесь, а я буду в тебя кидать мячом!» И Саша не протестует.


Очень часто родителей, в частности пап все это начинает бесить, и они начинают учить своих сыновей, мол если еще раз он так сделает, ты ему дай в глаз и все! И некоторые дети понимают с полу слова (своих отцов), и вроде все хорошо, да? Но представьте на минуточку, что ребенку понравилось всех бить, ему нравиться, что его все бояться! Что здесь хорошего? И если его не остановить во время ничего хорошего в дальнейшем не будет. Легко завести ребенка, но очень трудно остановить весь этот процесс.

Но тогда возникает вопрос: Что же делать, как быть в сложившейся ситуации? Что можно, а что нельзя давайте разберем ниже

Действительно ли вашего ребенка обижают (унижают) или это ваши обиды из далекого детства дают о себе знать? Если же это маленькая муха, которая превращается в слона, то она принесет вашему ребенку только вред. Может вам показалось, что вашего ребенка обижают? или же все таки это так?


Если Вы будете говорить вашему малышу, что его унижают, что он не может постоять за себя, то у него может развиться комплекс неполноценности. Если Вы не будете ставить акцент на этой маленькой несправедливости, то ребенок ничего и не заметит. Сегодня его толкнули, завтра он толкнет, сегодня он мне друг, завтра я с ним не играю. Понятно?! Это же дети, а дети быстро забывают обиды. То есть, какой можно здесь сделать вывод? Не ставьте мелкую обиду так, как-будто она великая.

Если Вы будете рассказывать своему ребенку о жестоком мире, он либо озлобиться и будет проявлять агрессию ко всему миру, так как он маленький и ему тяжело справиться с ним, либо замкнется и у него будет развиваться чувство страха.

Для того, чтоб ребенок нормально развивался, нужно чтоб он верил в то, что мир добр. Если же ребенок думает, что он живет вокруг зла, и добро постоянно проигрывает, то страх будет тормозить его развитие как интелект-ое, так и эмоцион-ое. Поэтому, родители должны в первую очередь не выбивать из под него опору, а наоборот строить крепкий фундамент, рассказывая, что доброта и справедливость всегда побеждает.

В основном это делают папы, не знаю почему, но это так! И знаете к чему это приводит? Дети зажимаются еще сильнее, так как не могут преодолеть чувство страха, да и еще папа (думают дети) будет не доволен. И что в итоге? Они перестают жаловаться на обидчиков, переживания держат в себе, доверие к родителям теряется. Короче это еще больше приносит проблем.

Так как ребенок еще маленький, ему необходима защита. Конечно я не говорю, что Вы должны придти в детский сад или в школу и выяснять там ситуацию, качая права, нет! Но и оставлять ребенка без защиты тоже нельзя. Ведь Вы придаете его! Если бы ребенок смог справиться с теми, кто его достает, он бы это сделал! Вот как только он соберется со своими внутренними силами, тогда ему защита будет не нужна! А пока защищайте его. (Кодовое слово - Жираф)


Если вашего ребенка обижают в детском садике, то необходимо поговорить с воспитателем, так как это одна из ее обязанностей, чтоб дети росли и развивались эмоционально, физически и психологически нормально. Воспитатель должен следить за драчунами и не позволять распускать руки или говорить плохие слова в адрес других детей.

Совет №7. Нужно узнать: может ваш ребенок «заноза»?

Если ваш ребенок уже ходит в школу и все попытки оградить его от обидчиков исчерпались (разговор с учителем, разговор с родителями), то можно попробовать сменить учебное заведение. Если вы сменили учебное заведение, но его все равно обижают и достают, то нужно узнать может он сам провоцирует, задирается, а потом жалуется вам или учителю? Да, конечно возможно это не так.

Если у вашего ребенка забирают игрушки, а он не отвечает обидчику, не нужно расстраиваться! Скорее всего ребенок живет в доброй атмосфере и нападки сверстников ребенка удивляют, а не злят.

Если например к вам в гости пришли друзья (вместе со своим ребенком) и этот гость является сверстником и постоянно достает вашего малыша, то необходимо объяснить ему: Что у нас дома никто не дерется, это нельзя делать. С теми кто дерется не играют.

Если происходит так, что все ваши попытки борьбы с агрессивным ребенком ни к чему не привели, то можно прибегнуть к следующему: Как утверждают психологи можно разрешить своему ребенку ущипнуть ребенка агрессора, так как это никакого вреда ему не принесет, но отрезвит и даст понять что ваш ребенок может постоять за себя. Конечно это может помочь я имею ввиду совет психологов, но я как папа сказал бы своему сыну, чтоб он все таки ударил кулаком его (возможно я не прав, но и это может помочь главное правильно объяснить вашему ребенку, когда это просто необходимо).

Возможно у вашего ребенка сформировано понятие «хороший» - тот который не дерется, что это плохо. Чем больше в детстве внушали в него это, тем меньше шансов, что он это сделает. И то, что он не дает сдачи не означает, что он боится, просто этот метод не для него, чтоб с его помощью решать конфликты.

Чем помочь ребенку?


1. Если ребенок не может дать сдачи (ударить), значит нужно подсказать другой метод защиты - пусть следит, чтоб его не могли ударить, предупреждает голосом, показывает уверенность в себе.

2. Подумайте может вы слишком сильно давить на своего ребенка, и через чур много запрещаете? Вы должны часто говорить ему, что он уже взрослый и сильный, также важно доказать своему ребенку, что вы ему доверяете, ваша поддержка поможет ему.

3. Если ваш ребенок начал фантазировать как он будет давать сдачи, вы должны подыграть ему так, чтобы это было не агрессивно. Можно разыграть сценку, где вы в ней будете объяснять как можно ответить и не только с помощью кулака.

4. Страх. Психологи утверждают, что чувство страха можно преодолеть, когда ребенок дает отпор не ради себя а ради защиты слабого, например защищая сестренку или младшего братика.

5. Можно отдать своего ребенка в спортивную секцию (каратэ, кик-боксинг, бокс, тайский-бокс) главное чтоб в этом возрасте ребенок научился защищать себя, и помните долгое время не нужно туда ходить особенно в бокс, а то голову стрясут.

Ну вот на сегодня и все. Всем пока, пока!

Читайте также:

Как воспитать девочку?

Как воспитать ребенка без отца?

Как воспитать ребенка успешным?

Почему ребенок не слушается?

Почему рождаются левшой?

Детские страхи, причины и как с ними бороться?

С уважением, Андрей Добродеев

Становление личности – кропотливый и сложный процесс. Легкие отклонения в виде появления слишком выраженных страхов отпрыска заставляют родителей волноваться. Они пытаются разобраться, как научить ребенка не бояться, как сформировать верное мировоззрение.

На отклонение в психическом развитии, и появление фобий влияют следующие факторы:

  • Постоянные упреки со стороны родителей.
  • Систематические испуги.
  • Трения со сверстниками.

Есть генетический недуг – болезнь Урбаха-Вите. Она выражается в неспособности человека испытывать страх.

Есть много необычных страхов. Например, некоторые детишки страдают аритмофобий (боятся чисел) или библиофобией (панику вызывают… книжки).

Лечение фобии в дальнейшем позволяет человеку беспрепятственно преодолевать разные жизненные сложности. Поэтому врачи считают, что детские страхи нужны для становления личности.

Как научить ребенка не бояться драться? Дайте несколько советов.

Во-первых, прививайте технику самозащиты, а не нападения, это важно. Во-вторых, внушите, что драка – это плохо, но если тебя постоянно задирают, нужно ответить. Можно отрепетировать сцену борьбы дома или отдать ребенка в секцию борьбы.

Как научить ребенка не бояться других детей – общества в целом?

Психологи советуют почаще приглашает сверстников домой, чтобы малыш научился быть гостеприимным. Постоянное общение – верный признак того, что детеныш не вырастет социофобом.

Как научить ребенка не бояться воды?

Есть несколько способов. Во-первых, купайте малыша, когда он в хорошем расположении духа. Во-вторых, принимайте ванну (или ходите на море) вместе с мальчиком/девочкой. Покажите, что водные процедуры – это позитивное и веселое мероприятие. В-третьих, наполните ванну симпатичными детскими игрушками.

Как научить ребенка не бояться собак?

Сходите в зоопарк, покажите других зверушек, которые в клетке. Посещайте чаще знакомых, у которых есть маленькие собачки. Наконец, просматривайте веселые мультики, где песик – основной персонаж.

Как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь?

Для начала всегда подстраховывайте малыша, когда он пытается ходить. Совет: никогда не кричите, когда он падает. Наоборот, систематически подбадривайте, каждый шаг – новый успех.

Как научить ребенка не бояться в школе?

Если имеются некоторые проявления социофобии, то увеличьте контакты малыша с внешним миром. Если мальчик/девочка боится отвечать в школе, то Вы должны показать, что учеба – не только важный, но интересный процесс. Включите обучающие игры, к примеру.

Как научить ребенка не бояться контрольных работ?

Чаще хвалите его, дайте понять, что он прекрасно все схватывает, и контрольная работа не страшна. Отрепетируйте дома: например, задавайте малышу вопросы, и каждый его верный ответ – дополнительная уверенность.

Как научить ребенка не бояться нырять?

Два хороших совета. Первый – научите малыша умываться с открытыми глазами. Пусть он набирает побольше воды в ладони и пускает пузыри. Второй – запишите его в бассейн с детским инструктором.

Как научить ребенка не бояться стоматолога?

Никогда не пугайте визитом к дантисту. Это первое. Второе – всегда хвалите за чистку зубов. Третье – подготовьте для начала малыша к профилактическому визиту. Объясните, что стоматолог – друг. Конечно, важен выбор дантиста, хороший врач-зубник попутно является умелым психологом.

Как научить ребенка не бояться темноты?

Купите большую мягкую игрушку, которую малыш будет ночью обнимать. Положительный эффект оказывается и перестановка мебели/вещей в комнатке. Конечно, важна психологическая поддержка родителей.

Как научить ребенка не бояться уколов?

Наиболее верным способом представляют домашние игры в доктора и пациента. Легкие покалывания малыш постепенно будет воспринимать с юмором, и визит к врачу станет очередной игрой.

Многие родители жалуются на излишне агрессивное поведение своего чада, но есть и такие, которые обеспокоены тем, что их малыш слишком миролюбив и пассивен. Как научить ребенка постоять за себя, какими способами, когда и как себя вести родителям в случае конфликта, в который попал ребенок, с этими и другими вопросами разберемся ниже.

Волнения типа «он вырастет слабаком» и «всю жизнь его будут обижать» не беспочвенны, ведь каждый человек в социуме должен уметь отстоять свое «я». Конечно, никто не говорит, что спокойные и неконфликтные люди могут добиться в жизни меньшего, чем активные и агрессивные. Просто нужно дать понять ребенку, когда и в каких ситуациях самозащита необходима, и в какой форме ее проявлять.

Прежде чем учить своего ребенка уверенности в себе, разберитесь в том, насколько это необходимо. Психологическая практика показывает, что мягкотелостью и слабостью ребенка чаще недовольны те родители, которые и сами в детстве не могли противостоять агрессорам и обидчикам. Разберитесь в ситуации: есть ли смысл убеждать ребенка в зависимости обид и физической защиты, если он просто раздал все игрушки в песочнице, а сам ковыряется одной лопаткой, или если в процессе активной игры его без конца толкают. Возможно, вашему ребенку просто хочется делиться, либо ему не подходят активные игры.

Если же вы определились, что ваш ребенок срочно нуждается в помощи и ему необходимо развивать уверенность, следуйте нескольким правилам.

1. Разберитесь с атмосферой в семье.

Обратите внимание на тот факт, не слишком ли вы часто и беспочвенно наказываете своего ребенка. Если вы бесконечно осыпаете чадо упреками в его нерешительности и слабости, он может закрыться в себе еще больше, лишь бы не слышать ваших порицаний. Ребенок может бояться осуждения родителей и не рассказывать о том, что его обижают.

Не нужно постоянно сравнивать малыша с другими, показывая, что он чем-то хуже. Это только испортит самооценку ребенку и точно не решит проблемы.

Больше разговаривайте с вашим ребенком, учитесь доверию и открытости вместе.

Если же в вашей семье напротив слишком опекают малыша, оберегают от всего вокруг, то это может повлечь за собой развитие робости и бесконфликтности. Ребенок попусту не будет знать, как решать конфликтные ситуации, а агрессивный настрой других детей его не напугает, а удивит.

Любовь и доброта в семье – это замечательно, но ограничивать общение ребенка из-за возможных агрессивных выходок других детей не стоит. Ваше чадо должно знать, чего можно ожидать, находясь в компании сверстников.

2. Учить признавать собственные ошибки.

Что чаще всего делает ребенок, если что-то натворил, даже если и нечаянно? Конечно, убежать, или сказать, что виноват не он. Учите вашего ребенка признавать свои действия, понимать ошибки поведения и нести за них ответственность. Объясните, что если никто не пострадал, то все поправимо. Если же малыш сделал что-либо специально, то дайте ему понять об ошибочности поступка и его возможных последствиях.

Когда ваш ребенок научится принимать свои ошибки, он станет гораздо увереннее в себе, и в дальнейшем сможет разобраться и в конфликтных ситуациях. Объясните, что зацикливаться на таких мелочах не стоит, и что в жизни бывают обиды гораздо более серьезные.

3. Научить не показывать реакции на словесные попытки унизить.

От обзываний и надуманных прозвищ никто не застрахован. В детском саду и в школе могут коверкать фамилию, пытаться унизить и оскорбить кличками и дразнилками. Лезть на обидчика с кулаками – не выход. Объясните ребенку, что лучшее, что можно сделать в такой ситуации – игнорировать обидчиков. Как только задиры увидят, что на их агрессию не реагируют, они перестанут докучать ребенку.

Конечно, такая тактика подходит для мелочных обид, а не для серьезных прилюдных унижений.

4. Учить не показывать страха.

По возвращению из школы старшие ребята угрожают или отбирают деньги – ситуация не нова. Расскажите вашему ребенку, что никто не имеет права, кем бы он ни был, заставлять что-либо делать против воли, угрожать или даже бить. Конечно, конфликт лучше решить мирным путем. Нужно собраться и не показать своего страха, вести разговор четко и уверенно. Если же это не помогает, то научите чадо защищаться от нападений физически, покажите не слишком опасные приемы.

Если ваш ребенок решил встать на защиту другого, пусть будет уверен в своей правоте и также не демонстрирует страх. Решимость легче проявлять, когда от нее зависит судьба другого человека. Говорите чаду, что защищать слабых – правое дело.

5. Узнать истинного провокатора в лицо.

Понаблюдайте за ситуацией насколько это реально. Выясните, не ваш ли ребенок сам является провокатором агрессии. Возможно, именно он задирает других детей, и те реагируют жестокостью. Если это так, дайте понять ребенку, что именно его действия вызывают негативную реакцию других.

6. Научить твердо отказывать.

Проявления доброты и отзывчивости – хорошо. Нужно дать понять ребенку, когда его добротой начинают пользоваться, а когда дружба и товарищество перерастают в манипулирование. Отдать свой обед, в ущерб себе сделать за другого контрольную, постоянно нести портфель - подобные ситуации возникают, когда ребенок боится, что с ним перестанут общаться, или назовут жадиной, исключат из окружения и т.д. Поясните ребенку, на чем строится настоящая дружба, чем действительно важно дорожить. Если ребенка шантажируют, заставляют отдавать деньги, научите его твердо отказывать, отстаивая свои интересы.

7. Давать самому решать проблему.

Не стоит при возникновении конфликта с участием вашего ребенка сразу бежать в школу или сад, позвольте чаду самому решить проблему. Ведь полезность вашего вмешательства – вопрос спорный. Обидчиков накажут, но вашего ребенка могут начать считать слабаком и ябедой. Естественно, если речь идет об избиениях, кражах и других серьезных ситуациях, то ваше вмешательство необходимо.

8. Помочь найти друзей.

Если ребенок постоянно попадает в конфликтные ситуации, возможно, он просто общается не с той компанией. Не стоит ограничивать его в общении со старыми друзьями, чтобы не вызвать внутренний протест, нужно просто познакомить его с другими детьми. Пойдите вместе в гости, запишитесь на кружок или секцию. Там ребенок может познакомиться с новыми друзьями и познать дружбу в сравнении. Спокойные дети не всегда становятся объектом агрессии других, даже в детском коллективе уважают уверенных и самодостаточных ребят. Важно попасть в хороший коллектив.

9. Научить принимать помощь.

Сделайте так, чтобы ваш ребенок не стыдился своих неудач, развивайте в нем уверенность, пусть почувствует вашу поддержку. Тогда он не побоится и не постесняется просить о помощи вас и своих друзей. Принять помощь – не значит показаться слабым. Напротив, человек, внутренне ощущающий поддержку, способен постоять за себя и не бояться трудностей.

10. Заняться спортом.

Не обязательно вести ребенка на борьбу или бокс с надеждой, что он всем даст сдачи в случае опасности. Хотя эти виды спорта тоже по-своему хороши. Пусть ребенок занимается тем видом, который ему нравится. Любые спортивные нагрузки укрепят и тело, и дух, разовьют терпение, а значит, прибавят уверенности.

Как родители помните, что самое важное обосновать вашему чаду, что защита своих интересов не всегда связана с насилием. Чтобы доказать другому, что ты прав, не нужно постоянно лезть в драку. Кто как не вы своим терпением, заботой и пониманием можете развить у ребенка уверенность в себе и своих силах.

Пожалуй, каждый родитель сталкивался с тем, что ребёнок возвращался с прогулки или, например, из школы с обидой на сверстников из-за несправедливого отношения с их стороны. Столкновения детей, перерастающие в крупные конфликты и даже драки, нередки. Как помочь ребёнку постоять за себя и научить его разбираться, какого поведения придерживаться в той или иной конфликтной ситуации?

Споры и стычки возникают не только у взрослых людей. Неизбежная социализация детей (особенно дошкольного и младшего школьного возраста) приводит к тому, что кто-то из них старается лидировать, всячески отстаивая своё мнение, в то время как иные ребята становятся жертвами агрессивного поведения задир. Поэтому так важно с детства научить ребёнка правильной позиции в проблемной ситуации. Задачи взрослых на этом этапе состоят в следующем:

  • привить мальчику или девочке осознание себя полноценной личностью, на благополучие которой никто не вправе посягать;
  • помочь освоить цивилизованные способы решения спорных ситуаций;
  • объяснить, в каких случаях уместно применить силу и каковы допустимые границы её использования.

Ребёнок должен уметь защищать свои интересы в следующих ситуациях:

  • если оскорбляют словесно;
  • отнимают игрушки, тетради или другую собственность;
  • портят имущество или результаты труда (например, рвут или пачкают вещи, ломают созданную из песка конструкцию);
  • унижают, принуждая к чему-либо;
  • оказывают физическое воздействие (щиплют, кусают, бьют и так далее).

При возникновении подобных ситуаций родителям нельзя не реагировать на них и позволять ребёнку мириться с таким положением вещей, иначе он станет постоянным объектом насмешек и издевательств (в саду, школе, обществе), что приведёт к серьёзным проблемам с психикой в дальнейшем и отразится на всех сторонах жизни.

Обязательно нужно помочь ребёнку отразить нападки, иначе он может превратиться в изгоя

Самозащита должна быть обоснована и адекватна той ситуации, в которой оказался ребёнок. Дать сдачи - не всегда означает физическое применение силы. Но не стоит внушать детям и категоричное «нет» кулачному разрешению споров, так как жизнь многогранна, и бывают моменты, угрожающие жизни и здоровью, когда человек должен уметь постоять за себя.

Иногда детские конфликты возникают на глазах у родителей: например, в гости приходит семья с малышом, который отбирает у ребёнка игрушки, дерётся и дразнит. При таких обстоятельствах достаточно вмешаться взрослым, объяснив маленькому агрессору, что в этом доме с теми, кто себя плохо ведёт, не играют и не дружат. Когда выясняется, что ребёнка обижают в детском саду, школе или просто сверстники во дворе, то без целенаправленной работы не обойтись:

  • Если мальчик или девочка посещает образовательное учреждение, то в первую очередь нужно поговорить с воспитателем или классным руководителем, так как следить за микроклиматом в детском коллективе и разрешать споры в нём - прямая обязанность педагогов.
  • Не будет лишним и обсудить проблему с родителями обидчиков. При этом нужно помнить, что беседа должна протекать в сдержанном и доверительном тоне в отсутствие детей.
  • Нельзя обзывать сына или дочь, используя слова «мямля», «нюня» и тому подобные, ругать за бездействие и так далее. Подобное отношение не только отталкивает детей от родителей, но и разрушает уверенность в себе, из-за чего ребёнок так и не сможет ответить обидчику.
  • Важно нацелить мальчика или девочку на мирное разрешение спора: пусть попробует построить диалог с противником, объяснив, что ему/ей не нравится, когда так говорят/делают, это причиняет боль и так далее. Доказывать правоту ребёнку необходимо без перехода на личности и оскорблений, спокойный тон и аргументированность помогут завоевать уважение сверстников и добавят авторитетности.
  • Научить отвечать на грубые нападки можно следующим образом: «Ещё раз такое скажешь/сделаешь, я папу/брата позову, он тебе покажет!». Главное, чтобы малыш был уверен - взрослый придёт на помощь, если это действительно понадобится. В дошкольном возрасте может использоваться такая фраза: «Будешь обижать, я с тобой дружить не буду!». Если угрозы не подействуют, то малыш должен обязательно реализовать обещанное: позвать папу или брата, перестать общаться с агрессором и так далее.
  • Если ребёнок сталкивается не только с оскорблениями и словесными унижениями, но и с тычками и физическими нападками, пускай попробует осадить обидчика, ущипнув его. Вреда это не принесёт, зато так ребёнок даст агрессору понять, что тоже может ответить.

Если малыш открыто интересуется возможными вариантами выхода из конфликтных ситуаций - проиграйте такие моменты вместе с ним, используя игрушки или образы персонажей из любимых мультфильмов, книг.

Запишите ребёнка в секцию карате: так он и здоровье укрепит, и самозащите научится

Конечно, не стоит учить ребёнка ввязываться в драку, если сверстник просто взял без спроса какую-нибудь вещь. Совсем неуместно выяснять отношения кулаками из-за обидной клички или неприятного слова. Советовать применение силы можно только в крайнем случае: когда сын или дочь сталкивается с побоями и физическими издевательствами со стороны других детей, а иные способы разрешения ситуации не помогают. Чтобы помочь дать сдачи обидчику, полезно сделать следующее:

  • Записать ребёнка в спортивную секцию (например, на карате, борьбу, хоккей), организовать дома спортивный уголок - это даст возможность отвлечься и почувствовать себя увереннее.
  • Отрепетировать с ребёнком проблемную ситуацию, подсказать, в какой момент уместнее применить силу. Когда он не в состоянии прибегнуть к помощи кулаков по какой-либо причине (не хочет ввязываться в драку, не очень уверен в себе), то важно научить хотя бы предотвращать нападение, уворачиваться. Можно предложить такой вариант: после первого удара не бить в ответ, а предупредить словесно, но если последуют новые нападки - дать сдачи.
  • Поддерживать ребёнка и настраивать на то, что он уже взрослый и сильный. Доверительное отношение родителей поможет мальчику или девочке избавиться от страха.

Не паникуйте, если ребёнок не отвечает обидчику и не проявляет ответной агрессии. Это свидетельство того, что он растёт в доброжелательной атмосфере, и обиды сверстников для него скорее удивительны, чем неприятны.

Случается, что ребёнок своим поведением сам провоцирует конфликт с другими детьми

Родителям нужно настраивать детей на словесное разрешение конфликтов. Однако есть случаи, когда проблема не исключает и применение силы для защиты своей безопасности и личностного пространства. Поэтому важно научить ребёнка адекватно оценивать ситуацию и выяснять отношения подходящим образом.

(Visited 7 163 time, 9 visit today)

Это очень обширная и глубокая тема, и несомненно, целиком её здесь рассмотреть не получится, но основные моменты и советы будут обрисованы.

Начнем с того, что страхам подвержены все люди. Многие из страхов были заложены в глубоком детстве, какие то рациональны (нормально бояться поздно ночью возвращаться одному в опасном районе) или иррациональны (боязнь бабочек). Какие-то уходят вместе с детством, какие-то остаются на всю жизнь. Мы сейчас не будем углубляться в дебри психологии, а рассмотрим совершенно конкретные ситуации. Те, которые могут быть понятны родителям и для которых есть простые методы решения.

Если страхи вашего ребенка выходят за границы этих ситуаций, з апишитесь к опытному и узнайте как справиться с вашей проблемой

телефон 3032060

Итак, многие страхи у детей похожи на взрослые страхи, т.е. они понятны и родителям, мы легко можем поставить себя на место детей. Мы сейчас будем говорить не о малышах, которые только встали на ноги — потому что они по-своему бесстрашны, а о тех, кто уже в том возрасте, когда они успели получить и отрицательный опыт (ушибы, падения и пр.) и понимают причинно-следственную связь (если я сделаю это, мне может быть больно и т.д.).

Очень важные моменты, который необходимо обговорить в самом начале:

1. Страх может быть полезен (как механизм защиты), и люди, начисто лишенные страха — это люди, выбивающиеся за рамки нормы, так быть не должно. Полезный страх можно назвать «страх-осторожность». Он не даст нам подойти слишком близко к краю обрыва, уведет в сторону от пьяной драки, убедит не плавать во время шторма. «Страх» как всплеск адреналина придаст сил в критической ситуации.

Но страх может быть и вреден — в тех случаях, когда он заставляет нас замирать, когда надо собраться и действовать, когда заставляет мышцы дрожать и ослабевать, когда вгоняет в панику и лишает разума, приводит к истерике, неадекватным реакциям. Этого типа страха нужно всячески избегать и следить, чтобы он не проявлялся в вашем ребенке.

2. Очень часто (вы даже не представляете, насколько) родители сами взращивают в своих детях этот «вредный» страх. Причём, что самое опасное, для них самих это выглядит как забота о ребенке — значит, они не умеют вовремя остановиться в своей опеке, «включить критику», подумать о ребенке, а не о себе. Такие родители исходят из своей (не ребенка!) необходимости чувствовать спокойствие, и считают, что если ребенок не будет ничего делать, то ничего плохого с ним и не случится. Именно этого типа родители всё запрещают и кричат на площадке детям: «Сынок, не подходи к качелям, ударит!», «Не раскачивайся высоко, упадешь!», «Не играй с собакой, укусит!».

И даже более того, самой формулировкой родители как бы «обещают» ребенку, что всё произойдет именно по плохому сценарию. Дети начинают искренне верить: «если играть с собакой - она «обязательно укусит». Такое «программирование» вредит ребенку, не говоря уж о том, что он начинает всего бояться. Тогда как гораздо лучше для него самого, если он будет уметь лазить по лестнице, а не бояться лестниц и высоты, не говоря уж о вере в то, что он обязательно упадет.

3. Особенно токсичным является такое поведение родителей, когда они используют страхи ребенка как оружие против него, манипулируя ребенком. Ужасно звучит, правда? А это всего лишь честное описание таких фраз, как «Не будешь спать - бабайка утащит», или «Будешь себя плохо вести, я тебя тут одного оставлю и уйду \ отдам дяде полицейскому!» или же «Ты таким поведением меня в могилу сведешь!».

Это всё — очень частые родительские фразы, в моменты, когда у них кончается терпение, они раздражены либо сами в свое время (точно так же!) были запуганы родителями. А между тем, эти слова — не просто слова, они используют сильнейшие детские страхи: остаться одному, быть брошенным родителями (быть ненужным, нелюбимым), потерять родителей, а также страхи чудовищ и темноты.

Таким образом, нужно обязательно учитывать эти моменты: не осуждать страхи ребенка, не использовать их как инструмент для собственного комфорта.

телефон 3032060

Теперь вкратце опишем несколько видов страхов, чаще всего встречающихся у детей .

Страх нового. Этот страх знаком и взрослым. Все мы боимся делать что-то в первый раз. В основном потому, что не знаем, как себя вести, не уверены в своих силах и так далее. Но для ребенка, когда он только начинает постигать мир и учиться, практически всё является новым. Он впервые видит море, едет в переполненном автобусе, посещает цирк, гуляет по лесу, садится на велосипед,

В этом случае легче всего справиться со страхом — мягко и позитивно убедить ребенка, что ничего страшного не случится, что вы рядом и если даже у него не получится, и что-то пойдёт не так, вы подстрахуете. Расскажите похожую историю про себя, как вы тоже сначала боялись что-то начать, но потом у вас все получилось, это подбодрит ребенка.

Дайте ему понять, что вы рядом, но вместе с тем, не «отнимайте» у него возможность самому справиться со страхом. Важно, чтобы он понимал — да, родители помогут, но он сам может ездить на велосипеде, плавать, взбираться по горке. Ребенок не должен думать, что все хорошо получается, только когда «мама рядом» (как бы не хотелось некоторым матерям этим надежно «привязать» ребенка к себе). Он должен знать, что получается именно у него. И пусть даже не с первого раза.

Обычно после первого же удачного опыта ребенок теряет страх нового и начинает увлеченно практиковаться, стараясь сделать всё еще лучше. Исключением служат ситуации, когда рядом присутствует очень критичный и мало-эмоциональный родитель, который за каждый промах ругает ребенка: «Ну вот, опять ты упал» или «Почему ты не можешь усидеть ровно?» или даже «Это же легко, почему ты такой тупой? (слабый, трусливый, неумеха)» и пр. Тогда страх нового превращается в страх неодобрения со стороны родителей, и справиться с ним несколько сложнее — это требует вмешательства специалиста, причем в большей степени работать он будет как раз с родителями.

Страх темноты. Очень распространенный страх, который встречается и у детей, и у взрослых (просто мы с ним лучше справляемся). Самое важное, что надо знать про этот страх — что он абсолютно естественен. Он остался в нас как отголосок тех времен, когда человек (как вид) жил дикой жизнью, и день был временем относительной безопасности, а ночь — временем хищников и смерти с зубами и когтями.

В нас природой заложено бояться темноты. Это и надо объяснить ребенку (естественно, более простыми словами) и постараться воззвать к его разуму: подробно разобрать ситуацию, объяснив, что под кроватью никого нет, в шкафу пусто, окно плотно закрыто, никто не проберется и пр. При этом, зная о том, что страх этот не всегда поддается рациональному объяснению и характерен для всех нас, не ругать ребенка за него, не обзывать «глупышкой» и «трусишкой». Иногда лучше подыграть: оставить маленький ночник у кровати, или открытую дверь, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее. Такой страх лучше всего «лечится» чувством покоя, защищенности, уюта.

Если, несмотря на все увещевания ребенок продолжает сильно бояться темноты, вам необходимо обратить внимание на обстановку в семье — возможно, несмотря на включенный ночник, ребенок не чувствует себя комфортно из-за нервной обстановки в семье, ссор и т.д.

Страх чудовищ . Мы уже вкратце обсудили те случаи, когда родители сами пугают детей чудовищами, чтобы заставить их слушаться. Частично страх чудовищ связан с темнотой, но часто проявляется и днем, и даже в людных местах (трансформируясь в страх незнакомцев ). Не всегда те, кто «знакомит» ребенка с чудовищами - родители. Бывает, ребенок узнает само это понятие от бабушек, дедушек, «всезнающих» тётенек в магазинах, которые услужливо воспитывают вашего ребенка, живописно,в красках рассказывают, кто их заберет, если они будут шалить. А дети - создания очень восприимчивые. Бывает, пара слов, сказанных такой тётей, застревают у них в голове и потом являются источником сильнейших страхов.

Обычно «страх чудовищ» связан со страхами потерять родителей, потеряться самому, оказаться во власти чего-то незнакомого, пугающего.

Запишитесь к опытному и узнайте как справиться с вашей проблемой

телефон 3032060

Что делать в таких случаях?

Можно попробовать несколько способов. Например, показать ребенку, что в шкафу никого нет, или наоборот, подыграть ему: так, папа может продемонстрировать ребенку игрушечный (а для ребенка настоящий!) меч и сказать, что он победит любого монстра, который посмеет вылезти. Самое главное — не высмеивать ребенка, не ругать за «глупые фантазии»! Для него-то все эти монстры и чудовища реальны, и страх его реален.

Можно попробовать обсудить с ребенком монстра, расспросить его, какой он, что ест, какого цвета шерсть и т.д. Ведь ребенка, как мы знаем, пугает страх непонятного, незнакомого — обычно монстры олицетворяют что-то чуждое, мы не знаем как себя вести, что делать. Разобрав монстра «по косточкам», мы тем самым изгоним страх ребенка.

Можно даже попытаться придумать монстру имя, «выяснить» вместе с ребенком, что на самом деле он вовсе не злой, а просто нелюдимый, и так далее. Придумать, как действовать в случае его появления: например, страшный неизведанный монстр, превращенный общими усилиями в синего пушистого и застенчивого любителя печенья, тихо придет и уйдет, никого не тронув, если оставить у окна блюдечко с угощением.

Естественно, если страх чудовищ у вашего ребенка выходит за рамки описанного, необходимо обратиться к который докопается до истинной причины страхов и поможет справиться с ними .

Существует еще множество страхов — новых людей, неодобрения родителей, страх потеряться, у подростков это страх публичного выступления, осуждения и пр. Всегда нужно помнить, что страхи отступают перед любовью, вниманием, ощущением защищенности, пониманием, как надо действовать, уверенности в своих силах — старайтесь давать вашему ребенку всё это.

Само собой, тема детских страхов не описана здесь полностью, слишком она широка и глубока. Чтобы лучше понять, что происходит с вашим ребенком,

С уважением, практический психолог Ященко С.А.

Пока вы звоните к нам в центр, чтобы записаться на консультацию к опытному специалисту, предлагаем посмотреть несколько видео советов от наших психологов:

Как раз сейчас наслушаешься родительских рассказов о том, как страшно отпускать свое чадо далеко от себя и что гораздо спокойнее, если ребенок останется под их присмотром, и уж профессию они ему сами подберут, и о будущем позаботятся… Родителям действительно так спокойнее. Пока.

«Как мама взрослого уже сына, я прекрасно знаю, что значит отпускать от себя ребенка. Причем не однажды, когда он уже вырос, а понемногу, все время пока он взрослеет, – говорит Татьяна. – И как мама единственного сына, я признаюсь: всю жизнь боялась, что в мое отсутствие с моим ребенком может что-то плохое случиться. Всю жизнь преодолевала, да и до сих пор преодолеваю этот страх. Но теперь уже с удовлетворением: в ижу, что из моего парня получился по-настоящему взрослый и ответственный человек, мужчина, готовый отвечать за себя и свою семью».

Наш с Татьяной разговор состоит из воспоминаний. Ее сын рос на моих глазах тоже. Помню, как маленький Гоша, впервые пойдя в школу, после недели провожаний заявил маме, что уже взрослый и будет ходить сам. Таня сильно переживала, и даже выслеживала его потихоньку, чтобы шестилетний малыш ее не заметил. Но решила, что будет уважать желание своего сына. Потом первоклашка отказался от того, чтобы ему помогали делать домашнее задание. Это тоже было принято. Во все спортивные секции подрастающий Гошка тоже записывался сам. И так получилось, что и свою будущую профессию тоже сам выбирал. А потом, после школы, рванул в далекий огромный и чужой город, чтобы поступить в университет и выучиться своему делу.

Времена были трудные и безденежные. Все время учебы Гоша работал. Семья, что могла, высылала ему, но это были крохи. Уже на последних курсах парень просил: «Мама, не шлите мне денег, я сам зарабатываю». Но как оставить мальчишку, живущего за тридевять земель, без хоть и маленькой, но помощи. Все так и продолжалось, пока Татьяне не вернулся очередной банковский перевод. «Мама, я больше просто не буду ходить и получать деньги от вас. Будете высылать – будут возвращаться».

Мне иногда кажется, что Георгий уже родился таким самостоятельным. Но и Тане я отдаю должное, она действительно ломала себя, боролась с постоянным материнским желанием делать жизнь своего единственного ребенка за него самого. Ведь так спокойнее.

Я хорошо понимаю родителей, которые опекают своих детей во всем. Понимаю, но, думаю, что это все же неправильно. Конечно, волнение за свое чадо есть всегда. Но пробовать эту жизнь на вкус надо начинать именно в родном доме, с детства, пока у ребенка еще есть возможность опереться на родителей. Очень хочется, но у вас не получится всегда стелить соломку там, где будут идти его ноги. И окрепнуть они должны именно с вашей помощью.

Воспитать своих детей самостоятельными сильными людьми – наша с вами первая задача. Им будет куда сложнее, чем нам – людям из советского прошлого, когда многое было решено за нас. Мир, в котором придется жить нашим детям, куда сложнее. Так с чего же начать такое воспитание? Как это ни странно, с себя. Вместе со своим маленьким ребенком придется воспитывать себя самого. Прежде всего учиться не запрещать малышу все подряд, не ругать за излишнее любопытство и не нервничать, когда он делает что-то слишком медленно и неуклюже. Он маленький, и руки его еще не слушаются, и сообразить быстро что к чему не получается. Что требуется от нас – обеспечить малышу безопасное пространство: закрыть розетки, убрать подальше чайник с кипятком, поднять повыше ножи-вилки, стеклянные стаканы и т.п. И дать ему свободу – пусть сам играет, пусть пытается надевать носочки, пусть ищет, куда закатился мячик. Если хочет, пусть делает. Не мешайте ему, не препятствуйте.

Не сопротивляйтесь, когда малыш пытается помочь вам на кухне, в огороде, хочет сам заправить постель, подмести пол. Понятно, что если ему 3-4 годика, а именно в этом возрасте появляются первые такие порывы, то сделать все по-взрослому ребенок не сможет, и вам придется переделывать. Переделывайте, не ворчите, а хвалите ребенка за то, что он попытался . Не душите его инициативу.

Вспомните себя лет в 6-8. Как вам хотелось принять участие в семейном совете, когда родители обсуждали покупку, поездку, где провести выходной, какие обои поклеить в детской. Вашему ребенку тоже хочется сказать свое веское слово. Делайте так, чтобы его желание было учтено. Если нельзя, объясняйте почему, не отмахивайтесь: ты еще ничего в этом не смыслишь. Так, правом голоса, воспитывается привычка принимать решения . Без этого важного навыка человек не повзрослеет, он решит, что в жизни все происходит и так, без него.

Оставьте своему ребенку право на ошибки. Это касается не только домашних заданий. Дайте ему возможность принять решение, сделать так, как он считает нужным, и не устраивайте скандалов, если что-то пойдет не так. Все, что делает человек, это его опыт. И именно опыт учит нас жизни.

Давайте как можно чаще понять своему сыну или дочке, что их помощь очень для вас важна. Что благодаря ей вы успеете больше сделать, или, наоборот, немного отдохнуть. Будет просто отлично, если что-то в доме ваши дети научатся делать постоянно, без напоминаний и просьб. Так в человеке начинает развиваться ответственность.

Именно из таких маленьких шагов в детстве начинается путь во взрослую жизнь.

А теперь о том, с чего мы начали. О том, что своих детей нужно уметь отпускать от себя. Не у всех нас это получается легко. Иногда это по-настоящему мучительно. Но надо с этим смириться, надо этому учиться. Любить свое чадо и одновременно уважать в нем самостоятельную личность. Потому что когда ваш малыш вырастет, ему придется брать на себя ответственность за свою, а, может, и за вашу жизнь тоже . И тогда вы скажете себе спасибо, что научили его принимать решения и не бояться жизни. Думайте об этом уже сейчас, пока ваши дети еще совсем маленькие.

Проблема застенчивости.

Проблему застенчивости нужно решать и ни в коем случае не оставлять ребенка один на один со своими страхами. Чувства детей тонки и неуловимы, они легко меняются. Он может одновременно страстно хотеть проявить свой талант на сцене или перед немногочисленными зрителями и бояться показать себя открытым, уязвленным, почувствовать насмешку или непонимание. Этот страх еще больше поражает сознание ребенка, усугубляя ситуацию. В дальнейшем самое небольшое замечание со стороны взрослых ведет к тому, что ребенок замыкается в себе, прячет свои достижения, прекращает занятия, лишь бы не вызвать недовольство. Застенчивые дети менее настойчивы, реже добиваются успеха, очень болезненно реагируют на замечания. Поэтому необходимо помочь ребенку справиться с этой проблемой и перестать бояться выступать перед зрителями.

Советы.

В первую очередь нужно сделать все возможное, чтобы изменить реакцию ребенка на отношение к нему окружающих, повысить его самооценку. Очень часто родители замечают у детей только отрицательные стороны, ругая его за каждую ошибку. И одновременно никогда не хвалят за то, что он сделал успешно, воспринимая это как должное поведение. Это большая ошибка со стороны родителей. Необходимо давать ребенку понять, что он может заслужить похвалу, он должен чувствовать родительскую любовь вне зависимости от своего поведения. Он должен быть уверен, что его успехи замечены и восприняты родителями, что старания не потрачены напрасно.
Застенчивые дети боятся всего нового, например, перед зрителями выступать - это тяжелое испытание для них.

Для того чтобы побороть конкретную боязнь выступлений перед публикой, следует много и усиленно экспериментировать дома. Пусть его зрителями сначала будут самые близкие игрушки, затем родители и родственники. Они должны поддержать ребенка, дать ему возможность понять, что он все сделал правильно, обязательно похвалить его. А существующие замечания поначалу лучше завуалировать и преподнести их как «незначительные изменения в программе номера». Если ребенок все еще стесняется - станьте участником выступления. Пусть он чувствует вашу поддержку рядом, а не где-то со стороны. Дети, как известно, как губка впитывают стереотипы поведения своих родителей. Глядя на вас, как на участника выступления, он будет брать с вас пример, подражая вам.

Недостаток общения.

Дети часто становятся застенчивыми из-за нехватки общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. Они просто не знают как вести себя в такой ситуации. Ваша задача смоделировать похожие обстоятельства, научить ребенка правильно ориентироваться и выстраивать соответствующую линию поведения. Если в вашей семье или у друзей есть дети такого же возраста, приобщите их к совместным играм. Пусть они выступают друг перед другом, играя в различные ролевые игры, например, в детский сад, где ребенок будет и воспитателем, в школу с учениками и учителем и другие. Важно, чтобы в этих играх была роль, подразумевающая публичное выступление. В противном случае ваш малыш будет робким и как следствие бояться перед взрослыми выступать или даже заговорить с ними.
Если этот барьер преодолен, можно двигаться дальше. Ведь успешное выступление перед мамой еще не означает, что ребенок не растеряется при виде множества незнакомых людей-зрителей.

Причины страха.

Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить причину его страха. Возможно, он боится не самого выступления, о того, что забудет текст или слова песни или вашей реакции на его возможные промахи. В таком случае, убедите ребенка, что ваше отношение не изменится при любом исходе выступления. А ошибки бывают у всех, даже у профессионалов высокого класса. Отрепетируйте выступление как можно тщательнее, чтобы все действия ребенок выполнял, не задумываясь, тогда он сможет больше сил отдать эмоциям и общению с залом. Объясните ребенку, как вести себя на сцене в случае, если возникнет непредвиденная ситуация. Например, если он забыл слова или перестала звучать музыка. Не акцентируйте на этом внимание, так можно возбудить страх еще больше. Просто определите общую тактику поведения, например, забыл слова, вспоминаешь следующие и продолжаешь читать или петь. Это позволит ребенку ощутить дополнительную уверенность и полностью отдаться выступлению, не заботясь о том, что может произойти. Расскажите ребенку, что нельзя понравиться всем сразу. В зале найдутся те, кто высоко оценит его выступление и обязательно найдутся те, кому оно не понравиться (ведь у вашего ребенка тоже есть свои предпочтения). Это не должно смущать или останавливать детей. Это нормальное состояние для любого артиста, тем более начинающего, ничего страшно в этом нет.

Советы артистов.

Некоторым, возможно, помогут советы бывалых артистов. Они часто говорят, что для удачного выступления необходимо найти в зале своего зрителя, а затем во время выступления обращаться именно к нему. Для детей это может быть мама, папа или друзья. Увидев их в зале, ребенок может почувствовать дополнительную уверенность, поддержку, обретет чувство стабильности. Не исключена и возможность того, что ребенку наоборот нужно, чтобы в зале присутствовало как можно меньше знакомых, иногда это добавляет стеснительности и мешает показать все, на что способен маленький артист. Ваша задача определить, какая обстановка будет наиболее комфортной для выступления ребенка и постараться обеспечить ее.
Не отчаивайтесь, если у вас все еще будут неудачные выступления. Каждый раз разберите ситуацию вместе с ребенком, попытайтесь выяснить, что именно помешало удачному представлению. Анализируйте, подбадривайте, старайтесь не допускать прежних ошибок. И главное - любите и поддерживайте своего ребенка. Постоянные тренировки, мягкая настойчивость обязательно принесут свои плоды.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица