Дети и телевизор. Полезные советы родителям

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

И ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР.

Телевидение прочно вошло в жизнь наших детей. экран все чаще заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные и разговор с отцом. Но ТВ не подходит на роль главного воспитателя: чрезмерное увлечение им не идет им на пользу развития детской психики .

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПОРА ЕСЛИ НЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР, ТО ХОТЯ БЫ ОГРАНИЧИТЬ ВРЕМЯ ПРОСМОТРА?

    РЕБЕНОК ОТСТАЕТ В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Родители и педагоги все чаще жалуются на задержку речевого развития: дети позже начинают говорить, говорят мало и неохотно, их словарный запас беден и ограничен.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Ребенок, сидящий перед экраном, постоянно слышит разговор. Но овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребенку мало слышать, ему необходимо участвовать в диалоге. Слова, не обращенные к нему лично и не предполагающие его ответа, не затрагивают волю малыша и не способствуют развитию его речевых навыков.

    У НЕГО НАРУШЕНЫ ВНИМАНИЕ, СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ.

Чаще всего это проявляется, когда ребенок идет в школу. Он не в состоянии сосредоточиться на одном деле больше 3-5 минут, ему трудно сидеть на уроке, ему постоянно нужно двигаться. Его голова может быть набита огромным количеством информации, но анализировать и устанавливать связи между фактами ему трудно. Он постоянно нуждается в новых впечатлениях и внешней стимуляции.

ПРИЧЕ ЗДЕСЬ ТВ? «Волшебный ящик» предлагает бесконечный калейдоскоп картинок, сопровождаемый музыкой и отрывочными фразами. Осмысливать увиденное не нужно, да и времени нет: за одним кадром следует другой, они ведут зрителя, не оставляя ему возможности осознать увиденное .

3.ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Ребенок теряет способность и желание чем – либо занять себя. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать сюжеты игр. Его ничего не интересует, не увлекает.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Малыш, проводящий слишком много времени перед телевизором, привыкает лишь пассивно воспринимать

информацию. Он и в жизни как бы, оказывается, по ту сторону экрана и ждет, когда кто-то «сделает» ему весело и интересно.

4.ЕМУ НЕ ИНТЕРЕСНО ОБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.

Его общение со сверстниками становится формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Ребенку легче нажать кнопку и ждать новых развлечений. В крайнем случае, он предпочтет просто возиться или толкаться с приятелями.

5.ОН СТАНОВИТСЯ АГРЕССИВНЫМ.

Раньше потасовка среди детей заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле – этого было достаточно, чтобы считать себя победителем. Теперь победитель с удовольствием бьет побежденного.

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТВ? Маленький ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Ученые выяснили, что только 50 % родителей пытаются объяснить детям негативные стороны насильственных действий, демонстрируемых телевидением, 40% не придают никакого значения содержанию программ, которые смотрят их дети.

Бессмысленно исключать СМИ из жизни и воспитания детей,

но родители должны регулировать отношения ребенка с телевизором, контролировать то, что он смотрит, и помнить, что «волшебный ящик» никогда не заменит ребенку живого общения.

СКОЛЬКО МОЖНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ДЕТЯМ.

Детям до 2 лет телевизор противопоказан.

Детям 2-6 лет от 15 до 40 минут в день.

Детям 6-10 лет не более 1 часа в день.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных 3-5 летних детей смотрит ТВ примерно 28 часов в неделю, то есть около 4 часов в день,

что намного превосходит их время общения со взрослыми.

Подготовила педагог психолог Л.Б.Бадулина

Советы родителям « 5 правил просмотра телевизора » Хорошее зрение и здоровье глазок очень важны. Ученые очень сильно спорят по поводу просмотра телевизора детьми, но в современной жизни отказаться от телевизора многие просто не могут. Именно по этому, кинокомпания «ХХ Век Фокс» и специалисты по зрению детей решили объединиться и вывести пять правил правильного просмотра телевизора детьми. Если вы включаете своему ребенку мультики, то постарайтесь хотя бы придерживаться этих правил, что бы сохранить зрение вашего ребенка. Правило №1 В день можно смотреть не более, чем один мультик. Не стоит обманываться, в большинстве семей телевизор работает многими часами, а это пагубно сказывается на детском зрении. Но, не смотря на это, в первые годы жизни в детском зрении происходит значительное развитие, и телевизор имеет на него достаточно значительное влияние. В это время глазки и так испытывают довольно таки большие нагрузки, а телевизор все только усугубляет. Правило №2 Для просмотра телевизора надо обустроить правильные условия. Телевизор можно смотреть при освещении, но не в темноте, так как резкие перепады в яркости и мелькания быстро утомят глазки ребенка. Поэтому, если вы устраиваете телепросмотр в вечернее время, обязательно включите свет. Ребенок должен сидеть прямо перед экраном, в положении сидя. За спинкой должна быть удобная опора для позвоночника. Не учите ребенка лежа смотреть телевизор и не устраивайте перекусы. Правило №3 Если конечно же смотреть мультфильмы в разумных мерках, то они даже могут принести пользу, и повлиять на раннее развитие ребенка. Если же мультфильм будет в некачественном виде, это может способствовать развитию у ребенка амблиопатию. Амблиопатия – заторможение в развитии анализатора зрения. То есть, другими, вам надо проследить, что бы выбранный вами мультик был высокого качества изображения. Так же важно, что бы малыш смотрел именно тех героев, которые ему реально интересны и нравятся. Они должны быть яркими, несущими доброту и радость, живость. Правило №4 Не включайте первый попавшийся мультик. Выбирайте добрые, поучительные мультики. Мультфильмы способствуют развитию воображения, фантазии. Смотрите, что бы персонажи были разнообразными: живыми, активными или наоборот пассивными. Однако избегайте агрессивных мультиков. Конечно же можно, что бы в мультике были и отрицательные моменты, что бы ребенок учился разделять добро и зло, правильно и неправильно. Правило №5 Смотрите мультфильмы вместе с малышом. Эти моменты очень сблизят вас. Детки реагируют на мультики более одушевленно, чем взрослые, поэтому важно находиться рядом, что бы иметь возможность поддержать такое одушевление. Посмотрите со стороны, как ваш ребенок реагирует на того или иного героя. Как он реагирует на песни. Это поможет вам выбрать именно такой мультик, который будет интересен именно вашему ребенку. Группа «Кораблик»

«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители - не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях.» Л. Н. Толстой

В наш современный век- телевизор, компьютер, телефоны и прочая техника стали незаменимыми помощниками в жизни каждой современной семьи. Как говорится, без техники теперь ни куда. Для многих семей привычкой становится включенный телевизор весь день, если даже по телевизору нечего смотреть, он работает «для фона».

Телевизор превратился в семье в помощника, и всё чаще заменяет простое общение с мамой, папой, бабушками и дедушками. Для многих это удобно, включил, посадил ребенка, а сам занимаешься домашней работой. Ребенок при деле и родитель свободен. Телевизор, становится главным воспитателем ребенка.

Казалось бы, это безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития:

1. Дефицит концентрации внимания.

Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

2. Отставание в развитии речи.

Сейчас все больше родителей обращаются за помощью к учителям-логопедам. Ребенок к пяти годам не говорит вообще, либо речь бедна и примитивна. Причина этому, дети смотрят программы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать, поэтому у детей возникает проблема с речью. А ведь владение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Ребенок не умеет фантазировать.

Отсутствие фантазий у детей должно настораживать родителей больше, чем их чрезмерное количество. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя, пропадает познавательный интерес, не прилагает усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Ему скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Детей ничего не интересует и не увлекает. Ребенок может просто целый день ходить и не знать, чем же ему поиграть. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях со сверстниками. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Ребенка ничего больше не интересует и не увлекает, как телевизор или компьютер. Он предпочитает нажать кнопку и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы.

Разговаривая с родителями, на эту тему, они часто задают встречный вопрос:

Что вы предлагаете, совсем запретить ребенку смотреть телевизор?

Запрещать ребенку смотреть телевизор – это не выход, но следует ограничивать время просмотра.

ВАЖ НО: детей старше двух лет можно допускать до просмотра телепередач не более чем на 30 минут в день, детишек от трех до семи лет – на 40 - 50 минут, от семи до тринадцати – на 1,5 - 2 часа.

Мы надеемся, что вы задумались, над этой проблемой!

Желаем вам успехов в воспитании наших детей!

Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей

Телевизор не такой уж страшный монстр, как представляется некоторым родителям. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор заменил ребёнку живое общение и стал единственной доступной ему забавой. Однако зачастую родители жалуются, что их детей не оторвать от телевизора, тогда как для них самих он является естественным шумовым фоном. Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом - экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них - отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст - период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным - он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Марина Никитина
Консультация для родителей «Дети и телевизор»

Воспитатель МБДОУ №74 г. о. Самара

Никитина Марина Анатольевна

В наши дни телевизор , видео, компьютер и игровые приставки прочно вошли в жизнь многих детей. Экран все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Он становится главным «воспитателем » ребенка.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю , то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

Это безобидное времяпрепровождение вполне устраивает не только детей, но и их родителей . В самом деле, кроха не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей» , эти последствия становятся все более очевидными.

Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития – дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.

Овладение разговорными навыками в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда кроха не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Ответные высказывания ребенка возникают исключительно на живую речь, адресованную конкретно ему. Речевые звуки, не обращенные к малышу лично и не предполагающие ответа, не затрагивают волю, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком» . Речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих слов, она не становится «своей» . Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняться криками или жестами.

В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации» . Она особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью и повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений. В то же время многообразные впечатления воспринимаются им поверхностно и отрывочно.

Кроме того, многим малышам стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу в памяти и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не удерживают и не связывают их. В результате не понимают текста в целом.

Еще один факт, который отмечают многие педагоги, - резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения новых сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать , придумывать новые сюжеты. Им неинтересно общаться друг с другом. Вообще общение со сверстниками становится все более поверхностным и формальным : детям не о чем разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают возиться, толкаться или нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Телевизор всему виной ?

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей» . Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побежденным. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем . В наше время победитель с удовольствием бьет лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий. Но неужели всему виной телевизор ? Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда ТВ поглощает все силы и внимание малыша, когда оно подменяет для маленького ребенка общение с близкими взрослыми, то, безусловно, оказывается мощное формирующее, вернее, деформирующее влияние на становление психики.

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира. Изменить или наверстать упущенное в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) – время зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека.

В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет. Только в конце прошлого века было открыто качественное своеобразие детства, принципиальные различия в воспитании мира ребенка и взрослого. До этого дети рассматривались как маленькие взрослые, которые еще многого не знают и не умеют. Но сейчас это особое своеобразие и фундаментальное значение детства опять оттесняется на задний план. Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребенка» . Полагается, что с маленьким ребенком можно обращаться так же, как со взрослым : его можно учить чему угодно, ему можно объяснять нормы и правила поведения. Сажая малыша перед телевизором , родители полагают , что он так же, как и взрослый, понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Вспоминается эпизод из одного западного фильма, в котором молодой отец, оставшись с двухлетним малышом дома, неумело хлопочет по хозяйству, а ребенок спокойно сидит перед телевизором и смотрит эротический фильм. Вдруг «кино» кончается, ми ребенок начинает орать. Испробовав все возможные средства утешения, папа сажает малыша перед окном. стиральной машины, в котором крутится и мелькает цветное белье. Ребенок резко замолкает и спокойно смотрит на новый «экран» с той же завороженностью, как раньше он смотрел в телевизор . Этот пример наглядно иллюстрирует своеобразие восприятия изображения маленьким ребенком. Он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, кроха просто видит яркие движущиеся пятна, которые, как магнитом, притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной манипуляции, малыш начинает испытывать потребность в ней, ищет ее повсюду. Примитивная зависимость от сенсорных ощущений может закрыть малышу все богатство мира. Ему все равно, куда смотреть, - только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность.

Право на детство.

Главное право ребенка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошкольника перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые обирают его и нарушают основной закон развития психики ребенка. Попытаюсь напомнить и пояснить этот закон, открытый Л. С. Выготским.

Суть его заключается в том, что становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым. Все высшие психические функции малыша – его интересы, переживания, представления, образы – первоначально существуют не внутри его самого, а в пространстве между ребенком и взрослым. При этом взрослый не навязывает крохе какие-то свои представления или ценности. Он вместе с ним строит его внутренний мир, открывая новые грани действительности, которые сами по себе не видны и поэтому могут остаться незамеченными. Окружающие маленького ребенка предметы не воздействуют на него непосредственно. Можно видеть множество кошек и собак, но не знать, что они живые, что им бывает больно или холодно. Можно видеть деревья и цветы, но не замечать, что они красивые; можно натыкаться на кубики, но не испытывать никакого интереса к постройкам башен и дворцов. Внутреннюю, культурную суть вещей кроха открывает только вместе с взрослым, благодаря тому, что близкий человек вступает с ним в диалог.

И только потом, открытые и опробованные вместе со взрослым человеческие представления, ценности, переживания входят в психическую жизнь ребенка и становятся «своими» . Если же малыш в раннем возрасте лишен полноценного общения со взрослыми, то смысл окружающих вещей, а вместе с ним и вся человеческая культура, остается закрытым, чужим, невостребованным, а его внутренний мир – пустым.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но подключать подрастающее поколение к информационной технике можно только тогда, когда оно готово к ее использованию по назначению. Когда ТВ будет для детей именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их воспитателем .



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок