Брак мусульманина с христианкой или иудейкой. Стоит ли православной девушке выходить замуж за мусульманина

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Помогите мне найти подтверждение в Священном Коране или Сунне на запрет женитьбы между мусульманкой и иноверцем?

Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно. Например:

«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют» (см. ).

Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж.

В канонической недопустимости такого брака все мусульманские ученые единодушны

Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж - глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един). Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает. Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента). Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами).

Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)?

1. Наиболее вероятно, что нет, не имеет.

2. Ваша обязанность - воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит.

Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно). Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]»

Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину. Очень хочу совершать намаз. Но я живу у родственников, и они мне не разрешают, боятся, что это как-то может помешать в жизни, что я очень себя ограничу. Сейчас встречаюсь с молодым человеком. У него мама христианка, а папа мусульманин. Юноша очень хороший, порядочный, не желает никому зла, верит во Всевышнего, но из религиозных предписаний не выполняет ничего. Не знаю, к кому его отнести. У нас вроде дело идет к свадьбе. Большой ли я совершу грех, выйдя за него замуж? Надеюсь, что в ходе совместной жизни я повлияю на него. Зара.

Положившись на Всевышнего, прислушайтесь к велению сердца и разума. Известный достоверный хадис гласит: «Спроси свое [здоровое, привыкшее к правильным намерениям и поступкам] сердце. <…> Даже если люди дадут тебе заключение (совет)» .

Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.

Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики . Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет.

Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином. Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт. Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня. Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против. Милана, 21 год.

Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Я и мой будущий муж разных религий: он - христианин, я - мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях. Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться. Я не знаю, допускается ли такое или нет? Будет ли это считаться «принятием другой религии»? Дайте, пожалуйста, совет.

Я мусульманка, мой будущий муж православный. А, как известно, на свадьбу надо ехать в мечеть или в церковь. Как быть? И в кого будут верить наши дети?

Вам следует знать, что брак мусульманки с представителем другой религии недопустим, кроме как в случае принятия мужем Ислама, а это подразумевает, как минимум, согласие с основами веры и проговаривание формулы Единобожия .

Можно ли выходить замуж за христианина, не меняя при этом свою веру? Он не хочет принимать мусульманскую веру, а я не хочу принимать его.

Канонически мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

Подскажите, что делать, если девушка-мусульманка живет с немусульманином? Родители насчет этого в курсе, а человек этот парень очень хороший, но я знаю, что все равно это грех (если не удастся уговорить его стать мусульманином). Надия, 22 года.

Изучите вместе с ним мою книгу «Мир души». Если это получится, значит между вами есть некое глубокое взаимопонимание. Останется изучить основы веры и религиозной практики, доходчиво описанные в моей книге «Мусульманское право 1–2». Но учтите, что нет принуждения в религии.

Я христианин, моя любимая избранница - мусульманка. Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство. Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным... А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет.

Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца.

Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка. Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже - любовь. Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак. Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать. Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.

Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь. Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку. Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.

Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как?

Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие. Всевышний Творец управляет сердцами людей и может повернуть их в любую сторону, о чем сказано в достоверном хадисе. А потому - молитесь за них.

Я скоро выхожу замуж, будущий муж - русский. Я его попросила, чтобы у нас был никях. Но он как-то не осмеливается. Скажите, пожалуйста, если у нас будет заключен никях, то у него его вера останется? И что читает мулла на никяхе? Об этом он у меня спросил, а я не знаю, что ответить. Малика, 26 лет.

Канонически мусульманке запрещено выходить замуж за представителя иной религии. Поэтому никях в вашем случае невозможен и недопустим. Если жених согласится с основными постулатами веры и проговорит формулу Единобожия, то никях заключить вы сможете. Во время никяха озвучиваются: наставление, испрашивание вашего с женихом согласия на брак и несколько молитвенных формул.

Я замужем за православным, за русским. У нас есть дочь. Мы очень любим друг друга. Мы уехали в далекую страну, чтобы родственники родителей меня не видели. Родители перестали со мной общаться и запрещают это сестрам и братьям. Я понимаю их. Но мне тяжело без родительского благословения. Как быть? Римма, 30 лет.

Вам следует внимательно изучить постулаты мусульманской веры (их всего шесть) и основы религиозной практики (их пять), например на нашем сайте (сайт) или в моей книге «Мусульманское право 1–2». Когда поймете их, представите себе, проинформируете об этом и своего мужа в доходчивой для него форме. Если он согласится с ними и засвидетельствует перед вами, что Бог один, а Мухаммад является Его заключительным посланником, тогда пред Творцом ваша проблема будет решена. А если она решилась пред Ним, тогда разрешится и во всем остальном. От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности.

См.: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 3. С. 48, 49; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6652, а также т. 7. С. 5108.

Хадис от аль-Асвада ибн Сари‘а; св. х. Абу Я‘ля, ат-Табарани, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6356, «сахих».

Св. х. Ахмада и ад-Дарими. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 432, хадис № 4/591, «хасан».

Наиболее доходчиво они изложены в моей книге «Мусульманское право 1–2». Пусть прочитает хотя бы первые 70 страниц.

«Ашхаду алля иляхэ илля ллах, ва ашхаду анна мухаммадар-расулюл-лах» (свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Бога, и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Его).

Я уже около года общаюсь с мусульманином, сама не принадлежу ни к одной религии, хотя и не отрицаю существование Бога. Он через несколько месяцев станет пограничником и будет жить на заставе. Родители позволят ему жениться только через несколько лет, а его родственники постоянно предлагают своих мусульманских невест.

Я согласна поехать с ним и жить на заставе, даже больше, я этого очень хочу, но мои опасения заключаются вот в чём. Хочу узнать решение его родителей по поводу нашего союза до того, как мы поедем жить на заставу, ведь, прожив с любимым несколько лет в непривычных и тяжёлых условиях, тяжело будет признавать то, что тебе нельзя с ним быть. Что мне делать? Как поступить?

Ответы:

С точки зрения религии:

Прежде всего хочу поведать Вам, что согласно канонам Ислама мусульманину запрещено (даже если провести обряд бракосочетания, он всё равно будет недействительным) жениться на неверующей. Тогда как согласно некоторым правовым школам мусульманин может взять в жёны христианку или иудейку, но никак не ту женщину, которая не придерживается ни Ислама, ни Христианства, ни Иудаизма! Поэтому, скорее всего, пока Вы не измените свои религиозные взгляды, родня Вашего парня не согласится на подобный союз. Если Вы на самом деле любите этого молодого человека и Ваше желание быть с ним (причём как на этом свете, так и в Том, вечном мире) выше того, чтобы быть сожительницей, примите Ислам и выходите за него замуж! А чтобы Ваша вера была искренней, бескорыстной, изучите Ислам, почитайте несколько книг, например: «Основы религии и жизнеописание Пророка Мухаммада» , «Основы исламского вероучения» ,«История пророков. Том 1» и «История пророков. Том 2» . Ознакомьтесь с научно-документальными фильмами об Исламе, их довольно легко найти в свободном доступе в Интернете.

Если Вы станете мусульманкой, особенно соблюдающей все нормы Ислама, думаю, родители этого парня примут Вас в свою семью. Кроме того, с Вашим обращением в Ислам уйдёт единственный существенный барьер, по причине которого Ваш парень не может быть с Вами и из-за которого ему было бы практически невозможно уговорить родителей согласиться на Ваш союз!

С точки зрения психологии:

Вопрос о замужестве для любой девушки является крайне важным, поскольку от него зависит её дальнейшая жизнь. Меняется привычный уклад жизни. То, что Вы так осторожно относитесь к этому шагу, раскрывает не только Вашу предусмотрительность, но и ответственный подход к делу. Сейчас главное - не поступить опрометчиво, не пойти на поводу собственных чувств, нужно всё взвесить тщательнейшим образом. Первое, на что стоит обратить внимание, это религиозная сторона Вашей проблемы. Необходимо решить: если Вы с ним поедете, то в качестве кого? Будете ли Вы его законной женой или девушкой, скрашивающей одиночество пограничника? Если он на самом деле религиозный человек, то второй вариант отметается автоматически, и это будет залогом его серьёзного отношения к Вам. Он, как мусульманин, не может себе позволить запретного сожительства и будет стремиться к тому, чтобы заключить с Вами брак. Что же касается решения его родителей, то для них на первом месте, скорее всего, будут Ваши морально-нравственные качества, духовные ценности, которых Вы придерживаетесь, и то, насколько Вы сможете составить семейное счастье их сына. Естественно, вопрос о Ваших религиозных убеждениях будет далеко не на последнем месте, это вопрос обязательно встанет, и от него будет зависеть многое. Самому парню будет довольно сложно сообщить родителям о том, что он женится на девушке с индифферентными религиозными убеждениями, тем более на фоне того, что ему предлагали в жёны девушек-мусульманок, от которых он, судя по всему, отказался. В связи с этим стоит всерьёз задуматься о том, что именно Вы предпримете в отношении собственных религиозных убеждений. Если Вы решите принять Ислам, то необходимо приложить максимум ответственности к этому шагу. Нередко девушки, желающие выйти замуж за парня-мусульманина, формально принимают Ислам, но внутренне остаются при своих прежних убеждениях и продолжают свой прежний образ жизни. Естественно, такой подход к делу не приносит пользы никому и рано или поздно встаёт поперёк общего дела. Начните изучать основы Ислама, историю возникновения религии, те ценности и нормы, которые она пропагандирует. Конечно, Вы можете наткнуться на информацию, распространяемую теми людьми, которые настроены против Ислама и всячески пытаются опорочить Ислам. Лучше всего будет, если Вы начнёте изучать Ислам по материалам данного сайта. Вы можете всегда задать вопрос богослову и получить исчерпывающий ответ.

Не стоит забывать и о том, что семейное счастье - это не само по себе разумеющееся образование. Его нужно строить совместно, где-то чем-то жертвовать, уступать в чём-то. Наличие между вами чувств ещё не является гарантией счастья. Вы и Ваш будущий муж должны быть психологически готовыми к тем трудностям, с которыми можете столкнуться. В этом вам тоже может помочь совместное изучение Ислама, поскольку это религия охватывает все стороны жизни человека, даёт универсальную инструкцию, как правильно жить, чтобы чувствовать себя внутренне свободно и счастливо.

Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов
теолог
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Многие девушки, очарованные великолепием восточных принцев из «Тысячи и одной ночи», мечтают о том, чтобы выйти замуж за мусульманина . Кое-кому это удается. Но статистика свидетельствует о том, что в большинстве случаев такие семьи недолговечны. А решившие связать себя брачными узами с иноверцем девушки очень часто после свадьбы начинают кусать себе локти…

Анастасия, чья ты звезда?

История Насти начиналась романтичнее, чем у Ромео и Джульетты. Девушка родилась в русской семье, жившей совсем недавно, скажем, в Махачкале, росла веселой и общительной. А неподалеку жил горский красавец ее возраста: ранил он девичье сердце и сам в Настю влюбился. Впрочем, тут удивляться было нечему. Настя - красавица зеленоглазая, черноволосая, фигура - загляденье. Избранник ее Алик - просто орел: высокий, черноглазый, уверенный в себе, горячий как огонь - истинный горец. И ухаживал за ней он как рыцарь без страха и упрека.

Но все было осложнено тем, что девушка-то русская. На такой истинному горцу жениться не положено, с ней только романы крутить можно. Но юноша добился своего - уговорил родных. И как венец переживаний - свадьба. Большая, веселая… Казалось, вот оно, счастье…

Но с самого начала совместной жизни молодому мужу резко разонравилась работа жены - учительницы начальных классов. Никакие объяснения по поводу чисто женского коллектива не помогали - школу, в конце концов, пришлось оставить. Через некоторое время Насте пришлось и количество подруг сократить - Алик был недоволен, что жена часто выходит из дому. В результате круг общения Насти ограничился теми приятельницами, которым муж доверял. А молодой супруг занялся бизнесом и быстро стал набирать обороты…

И все было бы прекрасно, если бы однажды Настя не обнаружила за собой «хвост». Шла к подруге, а за ней, как и всегда, болтались несколько подростков. Муж даже не думал отпираться . «Мало ли что ты мне ежедневно полный отчет даешь - проверка не мешает. Первый Настин протест принес только одно - побои .
Жизнь с любимым, но в то же время каким-то чужим и непонятным мужем стала терять последнюю привлекательность. Но главный сюрприз ждал Настю впереди. Родные Алика все-таки добились своего, уговорили молодца взять в дом вторую жену: «Будет, парень, у тебя две жены: одна, раз уж тебе так приспичило, для души, а вторая - по нашим традициям - для продолжения рода. Девушка из горной деревни, все наши законы знает, так что все будет, как надо». Против воли родни не восстанешь. Взвилась Настя от такой несправедливости, а деваться-то некуда. В конце концов, методом «кнута и пряника» - поцелуями и кулаками - муж объяснил ей - так, мол, надо, милая. Так и зажили… втроем. К счастью, горская девушка оказалась хорошим человеком. Никаких козней она Насте не строила. Жить можно было. Если не принимать во внимание, что теперь Алик все чаще Настю поколачивал - чтоб умнее была. Настя хотела вернуться к родителям, но Алик ей даже думать об этом запретил.

Вот однажды она и решилась. В чем была (чудом паспорт еще стащить успела), так и пустилась в бега от мужа. Настя направилась в Москву, да только выход этот оказался временным. Без прописки в столице, куда на работу устроишься? В придачу ко всему у себя за спиной Настя обнаружила «хвост»! Ведь беглянку искали, да еще как! Пару раз ей просто чудом удавалось ускользнуть от преследователей. У родственников она укрыться не могла - за ними было установлено наблюдение. Пыталась в «глубинке» российской осесть - ничего не получилось. Вот и моталась Настя по родной стране из конца в конец - и самым удобным местом для нее был поезд. Во время остановки она зарабатывала деньги, продавая газеты. И снова в путь. Главное, чтоб не схватили.

Но у Насти остался еще одни шанс - самой явиться к ногам господина: явка с повинной смягчает вину. Побьет Алик ее, это точно, зато не покалечит и не убьет… Настя так и поступила. И ей повезло вдвойне. Алик не только не тронул ее пальцем, но и прогнал прочь. Преследование закончилось. Сейчас ей около тридцати. У нее уже много седых волос. И ее трясет от слова «мусульманин».

Натали, поверьте чувствам

Красивой девушке Наташе из Москвы повезло больше, чем Насте. Во время учебы в Университете дружбы народов она познакомилась с интеллигентным арабом из Иордании. Махмуд имел в Москве свой бизнес и жил здесь уже одиннадцать лет. Он был старше девушки на двенадцать лет, но Наташа разница почти не чувствовала. «Мне с ним было ужасно интересно, - рассказывает Наташа, - с ним можно было поговорить практически обо всем: об истории, религии, политике, экономике. Порой мне казалось, что у моего Махмуда - не голова, а целая библиотека. А самого Махмуда я воспринимала скорее как европейца, нежели азиата».
Несмотря на то, что Махмуд был страшно загружен работой, он старался проводить каждую свободную минуту с Наташей. Влюбленные ходили на концерты, в театр, а на выходные выбирались на природу.

Махмуд был очень внимателен к своей подруге. Он никогда не приходил в гости к Наташе без цветов и подарка. Девушке не могло это не нравиться. Но больше всего ее радовало то, что Махмуд не был, подобно большинству мусульман , ревнивым деспотом, а, наоборот, считал, что женщина свободна по рождению и вольна распоряжаться своей судьбой, как ей хочется.

Через некоторое время Махмуд сделал предложение, и Наташа с радостью согласилась стать его женой. Потом молодожены переехали в Бельгию, где и живут счастливо по сей день. «Я счастлива. Это именно то, что мне нужно. Махмуд даже не настаивал, чтобы я приняла мусульманскую веру: он ходит в мечеть, а я - в православный храм. Нашему сыну Александру скоро исполнится год…»

Вера, не будешь даже третьей…

Минчанке Вере выпал иной жребий… С детства она мечтала познакомиться с арабом. После окончания школы поехала в Москву, где принялась добросовестно посещать дискотеки, проводимые в инязе и других заведениях, «густонаселенных спецконтингентом». Когда Вера уже стала сомневаться в успехе своей задумки, вдруг появился Рашид. Он был неотразим. После первого же свидания Вера почувствовала, что теряет голову. Молодой человек предложил девушке стать его подругой. Потом были незабываемые прогулки по набережным ночной Москвы, признания в любви. Бессонные ночи…

Когда срок учебы Рашида подошел к концу, молодой человек поблагодарил Веру за неповторимые минуты счастья, которые она ему подарила в Москве. У Веры подкосились ноги, в глазах зарябило, и она с криком «Не отпущу!» повисла у Рашида на шее. Тогда молодой человек решил пойти на откровенность и сообщил девушке о том, что в Эмиратах его ждут две жены. «Ну и что, - не сдавалась Вера, - я буду третьей». Рашид уступил.
И девушка отправилась вместе с ним в далекий Дубай. Она была так счастлива, как никогда, но третьей женой ей суждено было быть всего… две недели. Жены Рашида, по которому они успели порядочно соскучиться, приревновали супруга к привезенной из России голубоглазой жене и, воспользовавшись его непродолжительным отсутствием, отравили русскую красавицу, всыпав ей в стакан с молоком яда…

Как считает врач высшей категории, кандидат медицинских наук, психотерапевт Н. И. ОЛЕЙНИКОВ, исход всех трех историй закономерен:

Трагичность первой и последней предопределены неосведомленностью девушек о том, что ожидает их в браке с мусульманином. А счастливая развязка второй объясняется общностью интересов Наташи и Махмуда, европеизированностью ее мужа. Не случайно молодые уехали жить не на родину Махмуда - Иорданию, а в лишенную религиозных и национальных предрассудков Бельгию. При таком раскладе между супругами не происходит разделения на «гостя» и «хозяина».

Что же касается тех ситуаций, когда семейная жизнь христианки и мусульманина заканчивается крахом, то тут тоже все довольно ясно. Как правило, подобные знакомства завязываются в немусульманской или в смешанной среде. Находясь в непривычной для него обстановке (как бы в гостях), мусульманин невольно привыкает к новому укладу жизни, умеряет данную ему природой горячность и начинает казаться таким же, как окружение (русские, украинцы), на время теряя связь со своими корнями. Ему кажется, что родня примет его избранницу с радостью, а в случаях конфликтов он сможет защитить ее. Жених не обманывает свою будущую жену, он просто недооценивает то давление, которое может быть оказано на семью его родственниками. По возвращении же в родные края у мужа актуализируются заданные в детстве нравственно-этические и поведенческие установки, и он попадает в сильную эмоциональную зависимость от родни.

А теперь несколько слов о том, как девушки, собирающиеся замуж за представителя другого вероисповедания, могут обезопасить себя от возможных неприятностей.

  • не торопитесь, присмотритесь как следует к своему избраннику, убедитесь в том, что его намерения в отношении вас серьезны;
  • поинтересуйтесь, как родня вашего суженого отнесется к появлению в доме иноверки, попросите любимого рассказать о том, как он представляет себе вашу совместную жизнь: какие обязанности будет выполнять он, что будет недозволенно делать вам;
  • изучите историю, религию, традиции, национальный характер того народа, к которому относится ваш суженый;
  • посмотрите, какой он в быту, «заключив» с ним «пробный» (или гражданский) брак.

К сказанному выше научный руководитель Центра репродукции человека Минздрава РФ, доктор медицинских наук, профессор В. И. ВАСИЛЬЕВ добавил, что в отличие от кровосмешения (инцеста) браки между людьми, принадлежащими к разным расам и национальностям, никогда официально не запрещались, но до недавнего времени общественное мнение и церковь были против них, являясь поборниками чистой крови.
Так, в Библии говорится: «Не вступай с народом языческим в родство. Дочери твоей не отдавай за сына его. И дочери его не бери за сына своего. Ибо они отвратят сынов твоих от меня, чтобы служить иным богам». Негативное отношение к смешанным бракам существовало и в других мировых религиях.

В наше время, особенно в цивилизованных странах, общественное мнение не только терпимо к интернациональным бракам, но и считает их частью современного образа жизни. Это находит свое подтверждение во всей мировой науке. Медицинской генетикой было доказано, что смешанные браки имеют определенные генетические преимущества. При повышении разнородности генетического материала в семьях улучшается качество плода. В результате дети рождаются более здоровыми, крепкими и красивыми. Примером тому - мулаты. И, наоборот, от браков, заключавшихся в пределах одной диаспоры, нередко рождались дети с различными аномалиями, врожденным пороками, потому что частота распространения патологических генов в родственных браках выше, чем в общей популяции. Смешанные браки не унижают чести, достоинства и национальной гордости ни одного из членов супружеской пары, а способствуют обогащению генетического фонда семьи и рождению здорового потомства.

И последнее. Мусульманские традиции и обычаи складывались на протяжении полутора тысячелетий, и они не могут быть «плохими» или «неправильными». Они просто другие, отличные от наших. Оцените, насколько вы сможете «вписаться» в восточный интерьер, по силам ли вам будет принять на себя бремя жены мусульманина. Вы имеете шансы на успех только в том случае, если ваш выбор сознателен. Кстати, известны счастливые семьи, где русская девушка выступает в роли второй или даже третьей жены…

Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего - праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками - с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я - православная, а он - мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам - это некий формальный статус, а в остальном - живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я - христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация - это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически - можете, а практически - очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я - православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам - этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.

Общие правила и религиозные каноны

Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.

Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.

Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:

  • поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
  • в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
  • совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.

Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.

Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).

В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.

Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.

Ислам и атеизм

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .

Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники