Бабушка и внучек. — Алексей Плещеев — читает Павел Беседин

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво…

«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
— «Нет, гостинца мне не надо!»

— «Уж чего-нибудь да хочешь…
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же… За проказы
Будет внучку на орехи!»

— «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
— «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»

— «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: «Будешь умник —
Всё тогда тебе куплю я…»»

— «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»

— «Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».

— «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку…»

— «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я — какие земли
Есть за дальними морями…
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы…

И еще — как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, —
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: «Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие».

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет — ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает…
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

Анализ стихотворения «Бабушка и внучек» Плещеева

Поэзия — это мироощущение поэта, переживания и мораль, которая выражается в стихотворении. Алексей Николаевич Плещеев — русский писатель, поэт и переводчик, в 1878 году издал стихотворение с названием «Бабушка и внучек», в котором четко отражена мораль стремления молодого поколения к знаниям. Детям данное стихотворение повествует о том, насколько может быть увлекательно учение, а взрослым говорит о том, что необходимо поощрять стремление детей к знаниям.

В начале произведения перед читателем предстает старенькая бабушка, которая вяжет чулок. Бабушка обращает свое внимание на угол, где сидит внучек, а «на лице его забота». Не узнавая причину задумчивости внука, бабушка предлагает ему пойти в сад покопать грядки или поиграть с сестренкой в лошадки. Бабушка говорит внучку, что «дни такие стали редки» и близится осень.

Внука не прельщает идея пойти гулять или играть с сестренкой. Подойдя к бабушке, он склоняется на нее своей курчавой головкой и смотрит на нее большими взглядом. Бабушка догадывается, что мальчику что-то нужно: гостинец или угощенье. Мальчик отвечает отрицательно. Тогда бабушка спрашивает внука, не напроказил ли тот:

  • тайком лазил в комод;
  • таскал закладки;
  • для потехи задул свечу лампадки.

Но и в этот раз бабушка не угадывает душевных тревог внука. Чтобы хоть как-то развеселить внука, бабушка обещает накупить ему разных игрушек. Ответ внука поражает бабушку. Он говорит, что «сумку мне купи, бабуся, в школу с ней ходить я буду». Бабушка дивится странному желанию мальчика и предлагает рассказать ему сказку для потехи, но внука не интересуют выдумки.

Мальчик делится впечатлениями о школе, мимо которой он случайно проходил. Через окно он слушал учителя, который рассказывал:

  • «какие земли есть за дальними морями…»;
  • «где жарко, где всегда стоят морозы, отчего дожди, туманы, отчего бывают грозы…»;
  • «как люди жили прежде нас и чем питались».

Мальчик видел, как другие детки в классе писали и рисовали в тетрадках, а после уроков пели хором. Мальчик рассказал бабушке, что учитель заметил его и пригласил спеть вместе с другими детками. Учитель поощрил интерес мальчика к знаниям и сказал чтобы его отправили в школу.

Бабушка выслушав рассказ мальчика прослезилась. Она знала что ученье — это свет, поэтому разрешила внуку «бегать» в школу. Обрадованный мальчик, мигом выбежал в сад, от радости чуть не стащив бабушку со стула.

А.Н. Плещеев показал в своем стихотворении насколько дети могут быть впечатлены знаниями. Взрослые должны с пониманием относиться к учебе и получению знаний детьми, поэтому необходимо поощрять стремления детей к учебе.

Стихи о бабушке для школьников.

Бабушка и внучек

Под окном чулок старушка

Вяжет в комнате уютной

И в очки свои большие

Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик

Молча к стенке прислонился;

На лице его забота,

Взгляд куда-то устремился.

«Что сидишь все дома, внучек?

Шел бы в сад, копал бы грядки

Или кликнул бы сестренку,

Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,

И сама бы с вами, детки,

Побрела я на лужайку;

Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,

Листья падают сухие;

Скоро птички-щебетуньи

Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,

Всё стоишь сложивши ручки;

Посмотри, как светит солнце,

Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер

Ни былинки, ни цветочка.

Не дождешься ты такого

Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек

И головкою курчавой

К ней припал; глаза большие

На нее глядят лукаво...

«Знать, гостинцу захотелось?

Винных ягод, винограда?

Ну поди возьми в комоде».

— «Нет, гостинца мне не надо!»

Уж чего-нибудь да хочешь...

Или, может, напроказил?

Может, сам, когда спала я,

Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку

Ты из святцев для потехи?

Ну постой же... За проказы

Будет внучку на орехи!»

— «Нет, в комод я твой не лазил

Не таскал твоей закладки».

— «Так, пожалуй, не задул ли

Перед образом лампадки?»

— «Нет, бабуся, не шалил я;

А вчера, меня целуя,

Ты сказала: «Будешь умник —

Все тогда тебе куплю я...»

— «Ишь ведь память-то какая!

Что ж купить тебе? Лошадку?

Оловянную посуду

Или грабли да лопатку?»

— «Нет! Уж ты мне покупала

И лошадку, и посуду.

Сумку мне купи, бабуся,

В школу с ней ходить я буду».

— «Ай да Ваня! Хочет в школу,

За букварь да за указку.

Где тебе! Садись-ка лучше,

Расскажу тебе я сказку...»

— «Уж и так мне много сказок

Ты, бабуся, говорила;

Если знаешь, расскажи мне

Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы

Сколько там детей, родная!

Как рассказывал учитель,

Долго слушал у окна я.

Слушал я — какие земли

Есть за дальними морями...

Города, леса какие

С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,

Где всегда стоят морозы,

Отчего дожди, туманы,

Отчего бывают грозы...

И еще — как люди жили

Прежде нас и чем питались;

Как они не знали бога

И болванам* поклонялись.

* Болван - статуя языческого бога (прим.ред.).

Рисовали тоже дети,

Много я глядел тетрадок, —

Кто глаза, кто нос выводит,

А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,

Стали хором петь. В окошко

И меня втащил учитель,

Говорит: «Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали

В школу к нам тебя родные,

Все вы скажете спасибо

Ей, как будете большие».

Отпусти меня! Бабусю

Я за это расцелую

И каких тебе картинок

Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки

Глаза бойкие ребенка;

И морщинистую шею

Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:

«Это божие внушенье!

Будь по-твоему, голубчик,

Знаю я, что свет — ученье.

Бегай в школу, Ваня; только

Спеси там не набирайся;

Как обучишься наукам,

Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик

Не стащил ее. Пустился

Вон из комнаты, и мигом

Уж в саду он очутился.

И уж русая головка

В темной зелени мелькает...

А старушка то смеется,

То слезинку утирает.

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво…

«Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде».
– «Нет, гостинца мне не надо!»

– «Уж чего-нибудь да хочешь…
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же… За проказы
Будет внучку на орехи!»

– «Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки».
– «Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?»

– «Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: „Будешь умник –
Всё тогда тебе куплю я…“»

– «Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?»

– «Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду».

– «Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку…»

– «Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я – какие земли
Есть за дальними морями…
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы…

И еще – как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, –
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: „Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие“.

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
«Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет – ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает…
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

БАБУШКА И ВНУЧЕК

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился;
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

"Что сидишь всё дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Всё стоишь сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце,
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!"

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво...

"Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде".
- "Нет, гостинца мне не надо!"

- "Уж чего-нибудь да хочешь...
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же... За проказы
Будет внучку на орехи!"

- "Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки".
- "Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?"

- "Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: "Будешь умник -
Всё тогда тебе куплю я...""

- "Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? Лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?"

- "Нет! уж ты мне покупала
И лошадку, и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду".

- "Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку..."

- "Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я - какие земли
Есть за дальними морями...
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы,
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы...

И еще - как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети,
Много я глядел тетрадок, -
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: "Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные,
Все вы скажете спасибо
Ей, как будете большие".

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!"

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
"Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик,
Знаю я, что свет - ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!"

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает...
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

ПЛЕЩЕЕВ Алексей Николаевич - русский поэт.

Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними, он все-таки продолжал оставаться чистейшим идеалистом и звал других на такую же идеальную службу человечеству, ни разу не изменил себе, «нигде и никогда (как было сказано в стихотворном адресе по случаю его сорокалетнего юбилея) не поступясь пред светом благими чувствами». Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. Он принадлежит к категории поэтов с совершенно определённым характером, сущность которого исчерпывается каким-нибудь одним мотивом, группирующим вокруг себя свои видоизменения и разветвления, всегда сохраняющие, однако, ненарушимым основной фундамент. В поэзии Плещеев этот мотив - гуманность в самом обширном и благородном значении слова. Будучи применена преимущественно к окружавшим поэта явлениям общественным, эта гуманность естественно должна была принять элегический характер, но его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу - рано или поздно - добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеев было столь популярное «Вперёд», в котором поэт требует от призываемых им «на доблестный подвиг» друзей, чтобы они отреклись «от страха и сомненья», ибо в небесах видна «заря святого искупленья» и т. д. И таких стихотворений у Плещеева гораздо больше, чем тех, где выражаются безнадёжное уныние, сомнение, разочарование и т. п. При своём чисто поэтическом достоинстве (отнюдь, однако, не позволяющем причислить Плещеева к поэтам первостепенным уже по однообразию его мотивов) они составляют также общественную, гражданскую сторону его поэзии, действуя оживляющим и укрепляющим образом. Многие стихи Плещеева положены на музыку («Ни слова, о друг мой…» П. И. Чайковского, «Ночь пролетала над миром» Н. А. Римского-Корсакова).
Одно из самых видных мест занимает Плещеев в литературе детской; его стихотворения из детской жизни и посвященные детям (сборник «Подснежник») как нельзя больше соответствуют своей цели свежестью чувства, благородством мысли и безыскусственностью, но в то же время художественностью внешней формы.
http://plescheev.lit-info.ru/plescheev/biografiya/biografiya-variant-2.htm

Под окном чулок старушка Вяжет в комнатке уютной И в очки свои большие Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик Молча к стенке прислонился; На лице его забота, Взгляд на что-то устремился.

«Что сидишь всё дома, внучек? Шел бы в сад, копал бы грядки Или кликнул бы сестренку, Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье, И сама бы с вами, детки, Побрела я на лужайку; Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле, Листья падают сухие; Скоро птички-щебетуньи Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня, Всё стоишь сложивши ручки; Посмотри, как светит солнце, Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер Ни былинки, ни цветочка. Не дождешься ты такого Благодатного денечка!»

Подошел к старушке внучек И головкою курчавой К ней припал; глаза большие На нее глядят лукаво…

«Знать, гостинцу захотелось? Винных ягод, винограда? Ну поди возьми в комоде». - «Нет, гостинца мне не надо!»

- «Уж чего-нибудь да хочешь… Или, может, напроказил? Может, сам, когда спала я, Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку Ты из святцев для потехи? Ну постой же… За проказы Будет внучку на орехи!»

- «Нет, в комод я твой не лазил; Не таскал твоей закладки». - «Так, пожалуй, не задул ли Перед образом лампадки?»

- «Нет, бабуся, не шалил я; А вчера, меня целуя, Ты сказала: „Будешь умник - Всё тогда тебе куплю я...“»

- «Ишь ведь память-то какая! Что ж купить тебе? Лошадку? Оловянную посуду Или грабли да лопатку?»

- «Нет! уж ты мне покупала И лошадку, и посуду. Сумку мне купи, бабуся, В школу с ней ходить я буду».

- «Ай да Ваня! Хочет в школу, За букварь да за указку. Где тебе! Садись-ка лучше, Расскажу тебе я сказку...»

- «Уж и так мне много сказок Ты, бабуся, говорила; Если знаешь, расскажи мне Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы. Сколько там детей, родная! Как рассказывал учитель, Долго слушал у окна я.

Слушал я - какие земли Есть за дальними морями… Города, леса какие С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко, Где всегда стоят морозы, Отчего дожди, туманы, Отчего бывают грозы…

И еще - как люди жили Прежде нас и чем питались; Как они не знали бога И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети, Много я глядел тетрадок, - Кто глаза, кто нос выводит, А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье, Стали хором петь. В окошко И меня втащил учитель, Говорит: „Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали В школу к нам тебя родные, Все вы скажете спасибо Ей, как будете большие“.

Отпусти меня! Бабусю Я за это расцелую И каких тебе картинок Распрекрасных нарисую!»

И впились в лицо старушки Глазки бойкие ребенка; И морщинистую шею Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы: «Это божие внушенье! Будь по-твоему, голубчик, Знаю я, что свет - ученье.

Бегай в школу, Ваня; только Спеси там не набирайся; Как обучишься наукам, Темным людом не гнушайся!»

Чуть со стула резвый мальчик Не стащил ее. Пустился Вон из комнаты, и мигом Уж в саду он очутился.

И уж русая головка В темной зелени мелькает… А старушка то смеется, То слезинку утирает.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок